Линейный корабль

См. также

  • Сторожевые корабли
  • Крейсеры
Имперский Военный Флот
Линейные корабли
Линкоры Апокалипсис • Воздаяние • Император • Немезида • Непобедимый • Оберон • Победа • Покоритель
Гранд-крейсеры Мститель • Мщение • Экзорцист
Линейные и тяжёлые крейсеры Армагеддон • Владыка • Доминион • Кардинал • Марс • Меркурий • Чаша • Юпитер
Крейсеры Готика • Диктатор • Доминатор • Лунный • Тиран
Лёгкие крейсеры Защитник • Непокорный • Неустрашимый • Силовик • Силурия • Стойкость • Стремление
Сторожевые корабли
Тяжёлые фрегаты Бурный
Фрегаты Буря • Меч • Огненный шторм • Фальшион
Корветы Клеймор
Эсминцы Гадюка • Кобра
Шлюпы Гадюка
Малые корабли
Космические Акула • Звёздный ястреб • Фауст • Фурия
Атмосферные Гром • Гриф • Мародёр • Молния • Мститель • Удар молнии
Грузовые Аквила • Арвус • Валькирия ( • Небесный Коготь) • Пожиратель
Прочее
Транспортные суда Вселенная • Войсковой транспортник • Вооружённое грузовое судно • Кит • Сторожевой авианосец • Тараск • Топливный транспортник
Космические станции Рамилес • Защитные платформы
Прочее Брандеры • Орбитальные мины
Флот Хаоса
Линейные корабли
Линкоры Бездна • Глориана • Осквернитель • Разоритель • Разрушитель
Гранд-крейсеры Воздаятель • Отвергающий • Экзекутор
Тяжёлые крейсеры Адское пламя • Ахерон • Гадес • Геката • Стикс
Крейсеры Бойня • Инферно • Опустошение • Резня • Убийство
Лёгкие крейсеры Несущий ад
Сторожевые корабли
Идолопоклонник • Иконоборец • Язычник
Малые корабли
Огонь погибели • Быстрая смерть • Клешня Страха
Линкоры Орочий линкор
Крузеры Жуть-корабль
Штурмовые суда Истрибитель-бомбавоз
Прочие корабли Булыга • Космический скиталец
Флот эльдар
Линейные корабли
Линкоры Охотник Пустоты
Крейсеры Корабль-дракон • Затмение • Тень • Призрачный корабль
Лёгкие крейсеры Аврора • Солярис
Сторожевые корабли
Морозник • Аконит • Чемерица • Болиголов • Паслен • Теневой охотник
Малые корабли
Бомбардировщик «Орёл» • Истребитель «Тёмная звезда»
Космические станции
Звёздный шпиль
Другие корабли
Корабль-привидение • Транспортный корабль эльдар
Флот некронов
Флагманские корабли Корабль-гробница класса «Курган» • Корабль-жнец класса «Коса»
Крейсеры «Саван» • «Хопеш» • «Картуш»
Рейдеры «Шакал» • «Панихида»
Флот Империи Тау
Корабли тау
Линкоры Гал’леат («Исследователь»)
Крейсеры Иль’фаннор («Торговец») • Лар’ши («Герой»)
Штурмовые корабли «Акула-бритва» • «Барракуда» • «Косатка» • «Манта» • «Ремора» • «Солнечная акула» • «Тигровая акула»
Корабли союзников
Корабли круутов Боевая сфера
Корабли демиургов Торговое судно класса «Бастион» • Торговое судно класса «Цитадель»

Первые линейные корабли

Предшественниками линейных кораблей стали галеоны – большие многопалубные торговые судна с артиллерией на борту. В 1510 году Англия построила первый артиллерийский корабль, названный «Мэри Роуз». Несмотря на большое количество пушек, абордаж все еще считался основным видом борьбы. «Мэри Роуз» был оснащен специальными сетями, препятствующими проникновению противника на палубу. Это был период, когда в момент морского сражения корабли располагались бессистемно, в результате чего артиллерия не могла в полной мере проявить свои способности. Пушки с дальних кораблей могли попасть даже в свои собственные судна. Часто основным оружием против аналогичной кучи вражеских морских сил становился брандер – старое судно, которое начинялось взрывоопасными веществами, поджигалось и направлялось в сторону противника.

«Мэри роуз» 1510

В конце 16 века во время очередной схватки корабли впервые выстроились в кильватерную колонну – друг за другом. Понадобилось около 100 лет, чтобы мировой флот признал такое расположение боевых судов самым оптимальным. Каждая боевая единица в этот момент могла использовать свою артиллерию по прямому назначению. Однако разнообразие кораблей, в большинстве своем переоборудованных из торговых судов, не давали возможности создать идеальную линию. В ряду всегда находились уязвимые судна, вследствие которых бой мог быть проигран.

HMS «Prince Royal» 1610

В 1610 году в Великобритании был построен первый трехпалубный линейный корабль HMS «Prince Royal», имевший 55 пушек на борту. Спустя несколько десятилетий на вооружении Англии появилась еще одна подобная боевая машина, включающая уже 100 единиц артиллерии. В 1636 году Франция ввела в строй «La Couronne» с 72 пушками. Началась гонка боевого морского вооружения между европейскими странами. Основными показателями боеспособности считались количество вооружения, быстроходность и способность оперативного маневрирования.

«La Couronne» 1636

Новые корабли были короче своих предшественников галеонов и более легкими. А значит, они могли быстрее вставать в линию, развернувшись бортом к неприятелю для начала атаки. Подобная тактика создавала преимущество на фоне бессистемной стрельбы со стороны противника. С развитием военного кораблестроения усиливалась и огневая мощность боевого судна. Артиллерия увеличивала свое количество и силу удара.

Со временем новые боевые единицы стали разделять на классы, которые отличались количеством вооружения:

  • Судна с количеством артиллерии до 50 единиц, находящихся на двух закрытых орудийных палубах, не включали в боевые эскадры для ведения линейных боев. Они выполняли роль эскорта при конвое.
  • Двухпалубные корабли, имеющие до 90 единиц огневой техники на борту, составляли основу большинства военных сил морских держав.
  • Трех- и четырехпалубные судна, включающие от 98 до 144 пушек, выполняли роль флагманов.

Первый российский линейный корабль

Царь Петр I сделал большой вклад в развитие России, в особенности в области военно-морских сил. При нем началось строительство первых русских боевых кораблей. После обучения кораблестроению в Европе он отправился в воронежскую верфь и начал строить линейный корабль, названный впоследствии «Гото Предестинация». Парусное судно было оснащено 58 пушками и по конструкции походило на британских собратьев. Отличительной чертой стал чуть более короткий корпус и уменьшенная осадка. Это было связано с тем, что «Гото Предестинация» предназначался для службы в Азовском неглубоководном море.

П.Бергман 58-пушечный корабль «Гото Предестинация».

В 2014 году в Воронеже была построена точная копия линейного корабля времен Петра I, сегодня она используется в качестве плавучего музея.

ИсторияПравить

Галактическая РеспубликаПравить

Линейный корабль Кумаури, ставший основой сразу для нескольких проектов.

Линейный корабль типа «Кирамад», используемый мандалорцами в период Старой Республики.

Войны клонов и позжеПравить

Линейные корабли типа «Барышник».

Термин«линкор» вновь вернулся в обиход, когда Торговая федерация перестроила свои грузовые суда LH-3210 в боевые корабли, в результате чего появился новый тип военных судов. Хотя эти поистине огромные по своим размерам корабли и обладали великолепной экранированной защитой, по сути, это были скорее кораблями-носителями, чем полноценными боевыми кораблями. Особенно ярко это проявлялось в том, что эти корабли были оборудованы относительно лёгкими счетверёнными лазерными пушками, предназначенными скорее для защиты, нежели для уничтожения противника. Впрочем, более поздние версии «Барышников», используемые уже во время Войн клонов, лучше соответствовали обозначению «линкора», поскольку были вооружены тяжёлыми и многочисленными турболазерами. Во время Войн клонов Республика также столкнулась с угрозой линкора «Зловещий», флагмана генерала Гривуса, и самого сильного судна во флоте сепаратистов.

Крейсеры и линкорыПравить

Бывшие в строю и проходившие военную службу в период Войн клонов и Галактической гражданской войны такие звёздные разрушители, как «Венатор», «Победа» и «Имперский», также можно назвать «линейными кораблями» или «миротворческими линкорами».

В республиканском флоте «Венаторы» исполняли функции линкора, хоть и выступали в качестве эскортных кораблей. Схожая ситуация сложилась и позже, уже в Галактической Империи, где звёздные разрушители часто использовались и как линкоры, и как эскортные корабли для куда более крупных судов, таких, как звёздные дредноуты.

Известно также, что в период Галактической гражданской войны в составе имперского флота в качестве линкоров действовали и куда более крупные корабли, чем имперские разрушители. Эти звездолёты конструировались и поставлялись Империи такими крупными верфями, как Куат, Рендили и Лоронар.

«Дом Один», исполнявший роль линейного корабля в Альянсе повстанцев.

В Альянсе за восстановление Республики роль линкора исполнял звёздный крейсер MC80 типа «Дом Один» мон-каламари, В более поздний период, уже во время Новой Республики, по крайней мере одна из модификации фрегата DP20 могла соответствовать термину «линкор».

Описание конструкции и технические характеристики

«Бисмарк» был одним из сильнейших по характеристикам кораблей своего времени. По своей величине он уступал лишь построенным позже суперлинкорам типа «Ямато» в Японии типа «Айова» в США. Стандартное водоизмещение «Бисмарка» составляло 41,7 тысячи тонн, полное — 50,9 тысячи тонн. Длина линкора составила 250 метров, ширина — 36 метров, что превосходило по размерам все европейские аналоги. Германский флагман обладал хорошей противоторпедной защитой благодаря удачному делению корпуса на водонепроницаемые отсеки.

Броня

Бронирование «Бисмарка» было не совсем обычным для традиционных линкоров и оценивается как «умеренное», хотя его общая площадь была выше, чем у любого из конкурентов. В принятой немцами схеме с четырьмя башнями главного калибра им потребовалось основательно бронировать до 70% достаточно длинного корпуса. Толщина главного бронепояса при этом составила от 170 до 320 миллиметров.

Особо усилены были лобовая броня орудийных башен главного калибра (до 360 мм) и бронезащита рубки (220-350 мм). Бронирование оконечностей линкора варьировалось в пределах 60-80 мм, главной палубы — 80-110 мм, рулевого устройства — 110-150 мм Башни среднего калибра обладали толщиной брони в 35-100 мм, а противоторпедная переборка — в 45 мм.

Схема бронирования линкора «Бисмарк»

В отличие от многих линейных кораблей того периода, бронирование немецких линкоров не было резко дифференцированным, с заметно выдающимися элементами максимального усиления. Такая схема бронирования впоследствии помогла «Бисмарку» долгое время выдерживать многочисленные залпы английских орудий, оставаясь на плаву.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • Обновление 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • Обновление 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с 5% до 10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    Улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    Исправлены текстуры для корпуса А.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    был изменен:

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк») — немецкий линкор, головной корабль серии из двух единиц, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Участвовал в Сражении в Датском проливе, в результате которого был потоплен британский флагман HMS Hood. В ходе преследования английским флотом, после попадания торпед с самолётов авианосца HMS Ark Royal, 27 мая 1941 погиб в бою с британскими кораблями в 400 милях от Бреста.

История создания

Адольф Гитлер на проверке линкора Bismarck 5 мая 1941

Тип Bismarck первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва Bismarck скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа Dunkerque проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. Bismarck был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. Киль Bismarck был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду читать полностью…

Тема на официальном форуме

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • X Z-52 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • IX Pommern • X Großer Kurfürst 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen

Властелины морей

То, что главной силой флота являются линкоры, считалось аксиомой на протяжении почти трех столетий. Со времен англо-голландских войн XVII века и до Ютландского сражения 1916 года исход войны на море решала артиллерийская дуэль двух флотов, выстроенных в кильватерные линии (отсюда и происхождение самого термина «линейный корабль», сокращенно — линкор). Веру во всемогущество линкора не подорвали ни появившаяся авиация, ни подводные лодки. И после Первой мировой войны большинство адмиралов и военно-морских теоретиков по-прежнему измеряли силу флотов количеством тяжелых орудий, суммарным весом бортового залпа и толщиной брони. Но именно эта исключительная роль линейных кораблей, считавшихся неоспоримыми властелинами морей, и сыграла с ними злую шутку…

Эволюция линкоров в первые десятилетия ХХ века была поистине стремительной. Если к началу Русско-японской войны в 1904 году крупнейшие представители этого класса, именовавшиеся тогда эскадренными броненосцами, имели водоизмещение порядка 15 тысяч тонн, то у построенного в Англии два года спустя знаменитого «Дредноута» (это имя стало нарицательным для его многочисленных последователей) полное водоизмещение составляло уже 20 730 тонн. «Дредноут» казался современникам гигантом и верхом совершенства. Однако уже к 1912 году на фоне новейших сверхдредноутов он выглядел вполне заурядным кораблем второй линии… А еще через четыре года англичане заложили знаменитый «Худ» водоизмещением 45 тысяч тонн! Невероятно, но мощные и дорогостоящие корабли в условиях безудержной гонки вооружений устаревали буквально за три-четыре года, и их серийная постройка становилась чрезвычайно обременительной даже для самых богатых стран.

Отчего же так получалось? Дело в том, что всякий боевой корабль представляет собой компромисс многих факторов, главными из них считаются три: вооружение, защита и скорость хода. Каждая из этих составляющих «съедала» значительную часть водоизмещения корабля, поскольку и артиллерия, и броня, и громоздкие силовые установки с многочисленными котлами, топливом, паровыми машинами или турбинами были очень тяжелыми. И конструкторам, как правило, приходилось жертвовать одним из боевых качеств в пользу другого. Так, итальянской кораблестроительной школе были присущи быстроходные и сильно вооруженные, но слабо защищенные линкоры. Немцы, наоборот, ставили во главу угла живучесть и строили корабли с очень мощным бронированием, но умеренной скоростью хода и облегченной артиллерией. Стремление же обеспечить гармоничное сочетание всех характеристик с учетом тенденции постоянного увеличения главного калибра приводило к чудовищному росту размеров корабля.

Как это ни парадоксально, но появление долгожданных «идеальных» линкоров — быстроходных, сильно вооруженных и защищенных мощной броней — довело саму идею таких кораблей до полного абсурда. Еще бы: плавучие монстры из-за своей дороговизны подрывали экономику собственных стран значительнее, чем вторжения вражеских армий! При этом в море они почти не выходили: адмиралы не хотели рисковать столь ценными боевыми единицами, поскольку потеря даже одной из них приравнивалась практически к национальной катастрофе. Линкоры из средства ведения войны на море превратились в инструмент большой политики. И продолжение их строительства определялось уже не тактической целесообразностью, а совершенно иными мотивами. Иметь такие корабли для престижа страны в первой половине ХХ века означало примерно то же, что сейчас обладать ядерным оружием.

Необходимость остановить раскрученный маховик гонки морских вооружений осознавали правительства всех стран, и в 1922 году на созванной в Вашингтоне международной конференции были приняты радикальные меры. Делегации самых влиятельных государств согласились существенно сократить свои военно-морские силы и закрепить суммарный тоннаж собственных флотов в определенной пропорции в течение последующих 15 лет. На этот же срок практически повсеместно прекращалось и строительство новых линкоров. Единственное исключение было сделано для Великобритании — страны, вынужденной сдать на слом наибольшее число совсем новых дредноутов. Но те два линкора, которые могли построить англичане, вряд ли имели бы идеальное сочетание боевых качеств, поскольку их водоизмещение должно было измеряться величиной 35 тысяч тонн.

Вашингтонская конференция стала первым в истории реальным шагом по ограничению наступательных вооружений в глобальном масштабе. Она дала мировой экономике некоторую передышку. Но не более того. Поскольку апофеоз «линкорной гонки» был еще впереди…

Описание

Линкор «Тирпиц» имел максимальное водоизмещение в 53 500 т, общую длину — 253,6 метра и ширину – 36 метров. Корабль был прекрасно защищен: броневой пояс покрывал 70% его длины. Толщины брони составляла от 170 до 320 мм, рубка и башни главного калибра имели еще более серьезную защиту – 360 мм.

Каждая башня главного калибра имела собственное имя. Кроме того, следует отметить отличную систему управления огнем корабельной артиллерии, великолепную немецкую оптику и отменную выучку артиллеристов. Пушки «Тирпица» могли поражать 350-мм броню на дистанции до двадцати километров.

Силовая установка корабля состояла из двенадцати паровых котлов Wagner и трех турбин Brown Boveri & Cie. Она развивала мощность более 163 тыс. л. с., что позволяло кораблю иметь скорость хода выше 30 узлов.

Дальность плавания «Тирпица» (при скорости 19 узлов) составляла 8 870 морских миль.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Тирпиц» мог противостоять любому кораблю союзников и представлял для них серьезную угрозу. Проблема была лишь в том, что количество вымпелов в американском и английском флоте было куда больше, чем в германском, а тактика ведения боевых действий на море исключает рыцарские поединки «один на один».

Англичане боялись немецких линкоров и внимательно следили за их перемещениями. После выхода в море линкора «Бисмарк» весной 1941 года на его перехват были брошены основные силы британского флота и англичанам, в конце концов, удалось потопить его, хотя это и стоило им потери первоклассного линкора «Худ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector