Ис-7
Содержание:
Как играть на ИС
Сразу же следует знать, что это советская техника, которая имеет самое мощное орудие на своём уровне, но платится за это слабой точностью и длинной перезарядкой. Разовый урон 390 ед. способен отнимать чуть ли не половину очков прочности у одноуровневых машин, бронепробития 175 мм также более чем достаточно, играя в топе. Но оказавшись внизу списка, придётся часто использовать премиум-снаряды. Слабая точность указывает на игровой процесс только на длинных дистанциях, но это и необходимо тяжёлому танку. ИС будет себя комфортно чувствовать в позиционных перестрелках на близких дистанциях. Играя внизу списка, придётся придерживаться 2-й линии, но не стоит прятаться в кустах, бронирование позволит часто обивать снаряды даже высокоуровневых машин. Углы вертикального склонения -6 градусов не позволят комфортно играть от рельефа, но совету этого и не нужно, поскольку в открытых местностях на него будет активно охотиться вражеская артиллерия. Лучше всего использовать достоинства бронирования и воевать в городских картах. Там можно будет использовать насыпи в качестве прикрытия, да и без них можно смело подстраиваться к стене и танковать бортами, главное не забывать прикрывать командирский люк на башне.
Конечно же, ИС не сможет быстро менять позиции на карте и отступать к базе, в случае поражения союзников на фланге, но быстрый разгон будет играть важную роль в танковании, поскольку быстрая реакция на перезарядку противника позволит свестись, выстрелить и скрыться. Разброс орудия не позволит регулярно попадать по танкам на средних и дальних дистанциях, но все танкисты знают знаменитый «дедовский вертухан», который часто прилетает в нужное место.
Эту характеристику необходимо улучшать совету в первую очередь, так как с таким обзором он не будет видеть никого, кроме союзников. «Радиоперехват» и «орлиный глаз» увеличат максимальный радиус обзора, а установленное оборудование «просветлённая оптика» выжмет максимум из совета. Только в прокачанном варианте, ИС сможет засвечивать технику до 400 м, но это уже лучше, так как в некоторых ситуациях понадобится засвечивать врага. Например, при подъезду к вражеской базе, техника соперника сильно окопается в кустах, и, стреляя по совету, будет шанс, что она засветится. В общем, хороший обзор необходим все танкам в игре, поскольку он решает многое в исходе боя. Совет не будет эффективным разведчиком, но некоторых противников все же будет шанс засветить.
Что касается перезарядки, то она, конечно, не самая быстрая – 12 секунд. Это значит, что каждым выстрелом необходимо будет дорожить и не разбрасываться, хорошо не прицелившись. Ускорить перезарядку можно «боевым братством» экипажа, оборудованием «улучшенная вентиляция», и конечно же «досылателем крупного калибра». В общем, все эти улучшения ускорят перезарядку на 20%, а это уже 1.5 секунды. Стреляя каждые 10 секунд по 390 ед. урона, совет будет более чем эффективной огневой поддержкой, причём в топе это будет самый грозный соперник, который способен не только наносить много урона, но и блокировать снаряды при помощи своей толстой брони.
Обстрел ИС-7 или гайд по пробитию
Переходим пожалуй к самой интересной части этой статьи — будем шмалять по ИС-7 из разных стволов.
ИС-3, пробитие 225, урон 390
Пробить спереди можно попробовать лишь НЛД, но только под удачным углом. Например когда ИС-7 выкатывается из-за горки или холма. В таком случае Ваш первый выстрел должен будет сбить гусеницу противника, так вы его обездвижите и сможете нанести урон. Вас очень повезет если ИС-7 окажется ваншотным, иначе во время перезарядки он починит гуслю и просто задавит Вас.
Либо второй вариант — продолжая стрелять по гусенице мы не даем ему сдвинуться с места. Таким образом он вероятнее всего станет хорошей мишенью для арты или ваши многократные нажатия на F7 все же вызовут приступ совести у союзников, да кто-нибудь приедет на помощь.
Сбоку нам вообще делать нечего, разве что по гуслям бить или попытаться закинуть снаряд под экран, не попав при этом в те же гусеницы, которые могут запросто схавать урон:
А вот если ИС-7 стоит тем де боком, но немного наклонившись, то появляется реальный шанс пробить «щеку» ближе к башне:
Сбоку опять таки можно попробовать пробить борт, но целится надо очень аккуратно, чтобы снаряд не вошел в экран или гусеницу:
Если ИС-7 начнет подставлять нам корму, то жить становится легче и веселее:
ИС-3, голда, пробитие 265
Теперь рассмотрим ситуацию, когда мы заряжаем голду в наш ИС-3 и пробитие увеличивается до 265мм.
Как видим на скрине выше, пробить верхнюю часть НЛД становится вполне реально.
Из положения ромбом ИС-7 так же пробивается голдой в основание щеки. Но, как показывает практика, попасть туда сложновато, поэтому угол должен быть, как здесь.
ИС-7 против E-75 (пробитие 246, урон 490)
Стандартные снаряды топовой пушки E-75 представляют собой что-то среднее между стандартом и голдой ИС-3, зато урон на целых 100 единиц больше.
Сбоку опять-же всё зависит от угла входа снаряда в броню. Если танк ИС-7 расположен к вам так, как показано ниже, целиться лучше всего в ВЛД ближе к корпусу:
Вид сбоку. Можно попробовать всадить в башню (в её заднюю часть), но лучше бить в корпус ниже экрана:
E-75 с голдой
Заряженные голдовые снаряды увеличивают пробиваемость до 311 единиц. С таким снарядом ИС-7 нам уже не так страшен, но все же риск непробития есть:
Объект 704 (пробитие 286, урон 750) против ИС-7
ПТ Об. 704 одна из лучших в игре среди представителей танко-киллеров. Имея в запасе такое пробитие, этому танку по зубам практически любой танк — нужно только знать куда стрелять.
В лоб стреляем в верхнюю часть НЛД и отправляем мехвода в госпиталь:
Это положение для ИС-7 не самое выгодное:
На этом у нас всё, надеемся что данная статья поможет вам правильно находить (или прятать) слабые места ИС 7 и играть лучше.
Обзор КВ-13
Средний танк 7 уровня, который попал в этот список по двум причинам:
- с исторической точки представляет единственный гибридный вариант среднего танка Т-34 и тяжелого КВ-1;
- именно за счет предыдущего пункта КВ-13 является переходной машиной от ветки средних танков к тяжелым и наоборот.
Огневой мощью КВ-13 не впечатляет. В его распоряжении 85 мм пушка от танка 6 уровня Т-34-85 с разовым уроном 180 ед. и бронепробитием 144 мм. Благодаря высокой скорострельности 10.53 выстрела в минуту, средний урон составляет 1895 ед. Точность 0,46, а время сведения 2,3 сек. УВН по лучше, чем у предыдущих тяжей -5…+25°. В целом же орудие слабовато для этого уровня боев, многие танки в лоб не получится пробить, необходимо будет искать варианты с заездом в тыл или выбирать менее защищенные цели:
с ЛТ проблем не возникнет, но «барабанные французы» могут доставить сложности. За счет большей массы можно смело идти на таран;
СТ — основной противник. С одноуровневой техникой еще можно постараться разобраться, но необходимо избегать дуэлей с техникой уровнем выше
КВ-13 пробивать и лоб корпуса и даже башню смогут абсолютно все, а вот он вынужден выцеливать уязвимые точки, что все же не гарантирует 100% урона;
САУ легкая добыча, но подбираться к ней надо осторожно, высокоуровневая арта может ощутимо накинуть, особенно вблизи. Если не уверены, что артиллерия на КД, то предварительно сбивайте гусеницу перед тем, как выехать напрямую, чтобы закрутить;. ПТ-САУ — предварительно тоже сначала лучше сбить гусеницу, а потом заехать сбоку или в корму, чтобы не дать противнику вести ответный огонь;
ПТ-САУ — предварительно тоже сначала лучше сбить гусеницу, а потом заехать сбоку или в корму, чтобы не дать противнику вести ответный огонь;
ТТ самые опасные соперники
Бронепробитие недостаточно, чтобы наносить урон в лоб, а «закрутить» получится далеко не каждого. Если противник не подставляет слабо защищенные участки, то иной раз лучше сменить цель на более приоритетную.
Запас прочности 1120 ед. При это КВ-13 обладает хорошо бронированным лбом, как для СТ, поэтому в топе списка позволит иногда ловить рикошеты. Максимальная скорость 50 км/ч, а скорость поворота шасси 40 °/с, что вполне неплохо для СТ. Коэффициент незаметности за счет малых габаритов неплохой для этого класса, а вот обзор в 360 метров уступает практически всем одноклассникам.
Один из лучших
Советский тяжёлый танк ИС-7 должен был впитать в себя весь опыт Второй мировой войны и стать боевой машиной, превосходящей на голову все существующие. Он получил отличную защиту, мощное вооружение и был способен передвигаться практически со скоростью среднего танка. ИС-7 разработали в крайне сжатые сроки, создав более 1500 чертежей, применив более 25 новаторских идей, нетипичных для танкостроения и задействовав более 20 научных учреждений.
Но почему-то этот инновационный танк не стал основой советских бронетанковых войск, более того, ни один из заказанных в количестве 50 образцов ИС-7 так и не покинул заводские ворота.
Обзор ИС-3
На 8 уровне советский тяж ИС-3 бесспорно является одним из лучших представителей своего класса. В качестве вооружения ИС-3 оснащен 122 мм орудием с все тем же разовым уроном 390 единиц, но бронепробитие возросло до 225 мм. Основными проблемами остаются:
- плохие УВН -5…+23°;
- низкая точность 0,46;
- долгое сведение 3,4 сек.
Скорострельность снизилась до 4,51 выстрела в минуту, а урон составляет теперь 1759 ед.
Запас прочности 1500 ед
Заслуживает внимание улучшение бронирования по сравнению с ИС. Начиная с этой модели появляется знаменитый «щучий нос» в лобовой проекции корпуса, поэтому за счет приведенки ИС-3 сможет уверенно ловить частые рикошеты снарядов одноуровневой техники (как повезет с рандомом и сработает «правило 3-х калибров)
Вдоль борта расположены экраны, которые смогут поглощать без урона вражеские снаряды.
Если танковать ромбом, то противнику откроется слабо защищенное НЛД, за которым располагается боеукладка.
Башня во лбу получила низкий профиль с рациональными углами наклона брони, поэтому пробить ее будет сложно даже технике уровнем выше, но стоит помнить о слабой броне крыши, поэтому лучше избегать ситуаций, когда у противника преимущество в более высокой позиции (это же касается противостояния с американскими ТТ, в клинч с ними лучше не вступать).
Несмотря на повышение бронирования и соответственно массы, динамика танка улучшилась: удельная мощность 14.26 л.с./т позволяет довольно быстро набрать максимальную скорость 38 км/ч.
ИС-3 яркий представитель танков прорыва обороны. За счет отличных ходовых качеств и внушительной огневой мощи он представляет грозного соперника на поле боя. Однако, сказывается недостаток обзора 350 метров, поэтому первым засветить засевшую в засаде ПТ-САУ не получится, раньше все-таки обнаружат ИС-3. В топе списка он король ситуации и даже в боях с «девятками» и «десятками» способен демонстрировать хорошие результаты при грамотной игре.
ИС-3 имеет переход на еще одну ветку ТТ СССР на танк Т-10 с топом Объект 277, которые в отличие от ветки ИС-7 имеют хуже бронирование, но обладают более высокой огневой мощью.
Создание
Для создания ИС-7 были привлечены конструкторы, набравшиеся много опыта во время проектирования тяжёлых танков. Главный конструктор Котин возглавил эти работы, начавшиеся в 1945 году. Тогда прорабатывалось три варианта, а именно объект 257, 258 и 259. Их отличие заключалось в двигателе и трансмиссии.
Позже, летом 1945 года, появилась очередная версия — объект 260, который потом и стал ИС-7.
9 сентября чертежи были подписаны Котиным, но в 1946 году решили, не меняя индекс, изменить танк.
В первом образце предполагали использовать электрическую трансмиссию и два дизельных двигателя В-16.
Во второй, ставший окончательным, установили более традиционную силовую установку.
8 сентября 1946 года был собран первый образец, показавший на испытаниях соответствие требованиям. 25 декабря был собран второй.
Главный испытатель, Кульчицкий, оказался в восторге от лёгкости управления новой машиной, чей вес достигал 68 тонн.
Броня ИС-7 не пробивалась даже собственным орудием, во время одного из испытаний внутрь поместили собак, которые совершенно не пострадали от обстрела.
Однако, были и негативные моменты вроде пожара из-за выработавшего ресурс двигателя и разрушения подвески из-за обстрела.
ИС-7 получился очень удачным, но, по непонятным причинам, производство первой опытной партии постоянно откладывалось, позже было предложено снизить его вес до 50 тонн, что было невозможным для заданных характеристик. В итоге серийное производство так и не началось, а в наши дни остался лишь один экземпляр ИС-7, стоящий в музее в Кубинке.
Двигатель и трансмиссия
В самом начале прорабатывались несколько вариантов силовой установки, например, состоящей из 2 дизельных двигателей В-16 мощностью 1200 л.с. и электрической либо механической трансмиссией.
Позже на танк установили серийный и проверенный дизель М-50Т мощность 1050 л.с. Его недостатком было то, что он предназначался для морских катеров, в связи с чем обладал довольно крупными габаритами.
На ИС-7 установили эжекторную систему охлаждения, впервые для советского танкостроения, и инерционный воздушный фильтр.
Трансмиссию не стали излишне усложнять и оставили обычную механическую. Испытатель позже вспоминал, что переключение передач было очень лёгким, как и управление танком в целом.
Также установили автоматическую систему пожаротушения, созданную Шемелиным, которая следила с помощью датчиков за состоянием МТО и могла включаться до 3 раз, однако на испытаниях один танк полностью сгорел, так и не сумев потушиться.
Обзор и технические характеристики ИС-7
Достоинства
- Лобовая броня под хорошими углами. Если спрятать НЛД, то «щучий нос» почти непробиваем;
- Бортовая броня усиленная экранами позволяет эффективно танковать ромбом и обратным ромбом;
- Почти неуязвимая башня. На ней отсутствуют выступающие детали вроде командирских башенок;
- Низкий силуэт;
- Универсальность. Можно одинаково эффективно танковать с тяжами или занимать ключевые позиции с СТ;
- Высокая максимальная скорость. С горы можно набрать до 70 км/ч;
- Высокая альфа.
Однако танков без минусов не существует. Посмотрим, что делает игру в World of Tanks на ИС-7 менее комфортной.
Недостатки:
- Низкая точность орудия. Показатель даже хуже среднего по уровню среди десяток;
- Долгое сведение. Не позволяет реализовывать альфу по кд;
- Низкий урон в минуту;
- Небольшой запас прочности. Танк уязвим при обходе с кормы;
- Невысокая динамика. Танк не набирает максимальных 60 км/ч. Средняя скорость по прямой составляет всего 38-40 км/ч.
Шкурка с зонами пробития танка ИС-7
Теперь переходим к слабо защищенным зонам танка. Знать эти места надо: во первых, если вы катаетесь на семерке, чтобы не подставляться, во вторых, если вы хотите результативнее вести огонь по ИС-7 и уничтожать наносить урон эффективнее.
Одно из самых слабо защищенных мест — нижняя лобовая деталь (НЛД) «щучьего носа». Есть большой риск пробития и нанесения урона в этой области, а так же пробив это место можно вывести из строя механика-водителя или повредить топливные баки танка. Верхняя лобовая деталь (ВЛД) так же имеет зону пробития, но из такого положения, как представлено на скриншоте, пробить ВЛД будет крайне сложно. С другой стороны, если ИС-7 будет стоять немного ромбом, то угол ВЛД по отношению к нам немного сместиться в сторону благоприятного к пробитию.
Но об углах мы поговорим позже, пока предлагаю просто выучить зоны пробития ИС-7:
Сбоку тоже немало вкусностей, но стоит запомнить, что башню семерки в состоянии пробить лишь мощная пушка. Как мы знаем толщина брони в борту башни составляет 185мм, однако даже если у вашего танка пробитие больше — это вовсе не означает успех. Не забывайте об углах наклона брони!
Отдельное внимание хочется выделить башне и люку на ней:
Казалось бы уязвимое место выделено, можно стрелять! Но не тут-то было. Люк находится в углублении и когда танк стоит ровно на земле без перекосов, то попасть туда сможет лишь Майкл Джордан:
Как играть на Об.277
Посмотрим на итоговую конфигурацию с двумя вариантами оборудования (для примера взяли обычное):
Этот танк отнюдь не для слабо подготовленных игроков, так как для него нужно и знание карт, и умение выбрать позицию. Благодаря слабым УВН он потребует хорошего знакомства с рельефом, мелкими неровностями на городских и открытых картах, большой практики.
Человек, только что купивший аккаунт с Об. 277, будет в нем вначале разочарован, понимание машины приходит только с опытом.
Он копится задолго до открытия танка — схожий стиль игры начинается с машин ИС, КВ-1С, то есть со средних уровней, и вся ветка выдержана примерно в одном общем духе, что позволит не переучиваться игроку и формирует у него навыки активной, но разумной игры.
В бою не идут в первых рядах. Нужно предоставить такую возможность либо более бронированным тяжам, либо мобильным средним танкам. При этом, если у средних танков возникают проблемы, их нужно суметь поддержать броней, а более сильные тяжелые танки — орудием. При игре в группе надо разумно разменивать ХП, размазывая урон по всем танкам, чтобы не позволять противнику минусовать стволы.
Об. 277 способен как вовремя закрыть союзника, так и сам отойти назад за счет своей динамики в случае опасности, оставаясь шотным.
На открытых картах нужно стараться играть, следуя рядом со средними танками, а на городских — с тяжелыми. Стараются всегда помнить про возможность танкования от борта и использовать ее.
При этом другие ТТ не всегда делают это так же хорошо — либо орудие недостаточно мощное, либо броня не позволит отбить случайный снаряд, либо скорость не позволяет приехать, куда хотелось. Поэтому для тех, кто знаком с тактиками, умеет смотреть на мини-карту и взаимодействовать с командой, этот танк особенно подойдет.
Сравнение ТТХ ИС-7 с другими танками 10 уровня.
Характеристики |
ИС-7 (СССР) |
E100 (Германия) |
Т30 (США) |
AMX 50B (Франция) |
Maus (Германия) |
Прочность |
2150 |
2400 |
2200 |
2100 |
2800 |
Масса (т) |
68.19 |
129.69 |
64.45 |
62.21 |
188.98 |
Мощность двигателя (л.с.) |
1050 |
1200 |
860 |
1200 |
1750 |
Максимальная скорость (км/ч) |
50 |
30 |
35 |
65 |
20 |
Скорость поворота (град/сек) |
28 |
20 |
28 |
32 |
15 |
Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм) |
150/150/70 |
200/130/150 |
102/76/51 |
170/30/30 |
200/185/160 |
Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм) |
240/185/94 |
240/150/150 |
279/127/102 |
100/50/30 |
220/210/210 |
Урон базовым снарядом |
490/490/640 |
490/490/630 |
750/750/950 |
400/400/515 |
490/490/630 |
Бронепробиваемость базовым снарядом (мм) |
260/303/68 |
246/311/65 |
276/320/90 |
267/351/65 |
246/311/65 |
Скорострельность орудия (выстр/мин) |
5 |
4.8 |
3.64 |
6.86 |
4.62 |
Скорость поворота башни (град/сек) |
28 |
20 |
36 |
36 |
16 |
Обзор (м) |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
Дальность связи (м) |
820 |
820 |
850 |
850 |
820 |
Плюсы:
- Очень хорошая подвижность для тяжелого танка.
- Хорошее мощное орудие.
- Отличное бронирование танка.
- Малые габариты танка.
- Большая дальность обзора и дальность действия рации.
- Высока скорострельность орудия.
- Большая масса танка.
Минусы:
- Малая мощность двигателя танка.
- Малый боекомплект.
- Малый запас прочности среди танков 10 уровня.
- Неудачное расположение модулей в танке.
Заключение
Советский тяжёлый танк Иосиф Сталин выделяется среди одноуровневых ТТ своим мощным 122 мм орудием и хорошей бронёй. Эта машина нравится, прежде всего, любителям советской техники, поскольку минусов у этой машины также немало. Здесь стоит выбор, альфа-урон или скорострельность, динамика или бронирование, радиус обзора или запас прочности. ИС прокачало большое количество человек, поскольку эта машина проходная на пути к топу ИС-7. В процессе исследования, танк 7-го уровня будет доставлять одно удовольствие от игры, так как таким разовым уроном даже сможет похвастаться далеко не каждый тяж 8-го уровня. Бронирование не будет уверенно держать снаряды 9-х уровней, но всё же иногда оно будет играть свою роль, а вот играя в топе, советский монстр будет одним из самых опасных противников.