Глубинная бомба: история её создания, принцип действия, боевое применение во второй мировой войне

Бить на звук

И все же магнитное взрывное устройство М1 уже в 1940 году перестало удовлетворять немцев. Англичане в отчаянной борьбе за освобождение входов в свои порты использовали все новые магнитные тральные средства — от простейших до устанавливаемых на низколетящих самолетах. Они сумели найти и обезвредить несколько мин LMB, разобрались в устройстве и научились обманывать этот взрыватель. В ответ на это в мае 1940-го немецкие минеры пустили в дело новый взрыватель фирмы Dr. Hell SVK — A1, реагирующий на шум винтов корабля. Причем не просто на шум — устройство срабатывало, если этот шум имел частоту около 200 Гц и нарастал вдвое в течение 3,5 с. Именно такой шум создает быстроходный военный корабль достаточно большого водоизмещения. На мелкие суда взрыватель не реагировал. Кроме перечисленных выше устройств (UES, ZK, PU) новый взрыватель оснастили устройством самоуничтожения для защиты от вскрытия (Geheimhaltereinrichtung, GE).

Но англичане нашли остроумный ответ. Они стали устанавливать на легкие понтоны винты, которые вращались от набегающего потока воды и имитировали шум боевого корабля. Понтон на длинном буксире тащил быстроходный катер, на винты которого мина не реагировала. Вскоре английские инженеры придумали способ еще лучше: они начали ставить такие винты в носовой части самих кораблей. Конечно, это снижало скорость корабля, но мины взрывались не под кораблем, а перед ним.

Крейсер типа «Киров» Водоизмещение: 8 600 т // Длина: 1.91 м // Ширина: 18 м // Скорость хода: 35 узлов // Вооружение: 9 180-мм орудий | 8 100-мм орудий | 10 37-мм орудий | 12 пулеметов крупнокалиберных | 2 трехтрубных торпедных аппаратов | 170 мин.

Тогда немцы скомбинировали магнитный взрыватель М1 и акустический А1, получив новую модель МА1. Этот взрыватель требовал для своего срабатывания кроме искажения магнитного поля еще и шума винтов. К этому шагу конструкторов подтолкнул и тот факт, что А1 расходовал слишком много электроэнергии, так что батарей хватало всего на срок от 2 до 14 дней. В MA1 акустический контур в дежурном положении был отключен от электропитания. На вражеский корабль сначала реагировал магнитный контур, который включал в работу акустический датчик. Последний и замыкал взрывную цепь. Время боевой работы мины, оснащенной МА1, стало значительно больше, чем оснащенной А1.

Но немецкие конструкторы на этом не остановились. В 1942 году фирмами Elac SVK и Eumig было разработано взрывное устройство АТ1. Этот взрыватель имел два акустических контура. Первый не отличался от контура А1, а вот второй реагировал лишь на звуки низкой частоты (25 Гц), идущие строго сверху. То есть для срабатывания мины одного лишь шума винтов было недостаточно, резонаторы взрывателя должны были уловить характерный гул работы двигателей корабля. В мины LMB эти взрыватели начали устанавливать в 1943 году.

В своем стремлении обмануть тральщики союзников немцы в 1942 году модернизировали магнитно-акустический взрыватель. Новый образец получил название МА2. Новинка кроме шума винтов корабля учитывала и шум винтов тральщика или имитаторов. Если она засекала шум винтов, исходящий одновременно из двух точек, то взрывная цепь блокировалась.

Водолазы приступили к сложнейшей подводной операции в Калининградской области.

Водолазы приступили к сложнейшей подводной операции в Калининградской области. Они намереваются поднять со дна немецкую баржу, начиненную боеприпасами.

Судно потопили во время войны, однако окончательно избавиться от опасного груза до сих пор не получалось. Для города-курорта Пионерского он стал настоящей бомбой замедленного действия. Время от времени волны выбрасывают ржавые снаряды прямо на городской пляж.

Репортаж корреспондента НТВ Вероники Николаевой.

Немецкая баржа со снарядами, затопленная во время Второй мировой войны, лежит в 40 метрах от берега в районе города-курорта Пионерского. Специалисты уже полностью ее обследовали.

Оказалось, чтобы разминировать и поднять морское судно на поверхность, водолазам придется сначала очистить его от песка, то есть размыть тонны морского грунта на площади примерно 100 квадратных метров.

В море установили самоходную платформу с мощным насосом. С его помощью водолазы на глубине двух метров освобождают баржу от песка. Перед погружением спасатели надевают специальное снаряжение. Одни только ботинки весят почти 20 килограммов, а весь водолазный костюм  втрое больше. Такая тяжелая экипировка нужна, чтобы устоять на дне во время подводных работ.

Эдуард Афиногенов, водолаз мобильного подразделения «Госакваспас» МЧС РФ: «Идет поток воды, и он относит в сторону вместе со шлангом. Поэтому утяжеляемся, чтобы не уносило».

Вытащить баржу с опасным грузом на берег пытались еще в 1953 году. Тогда ее взорвали, и судно разломилось на три части. По этой причине задача значительно усложнилась, а снаряды разбросало вокруг.

С тех пор ржавые болванки со дна Балтийского моря регулярно выбрасывает течением на городской пляж. Местные жители куда только не жаловались, но работы по разминированию все время откладывали  не хватало денег.

Наталья Ефимова, местная жительница: «Надо как можно скорее поднять и убрать баржу, очистить воду. Сколько лет она на дне лежит? Мало ли что может случиться, а вдруг люди пострадают? Это все-таки зона отдыха».

В прошлом году судно обследовали специалисты калининградского отделения «Госакваспас». Все боеприпасы, разбросанные на дне после подрыва баржи, нашли, подняли и уничтожили. Это оказались немецкие осколочно-фугасные снаряды калибра 76 миллиметров 1939 года. Сколько их закрытых осталось под завалами песка в трюмах, водолазы смогут узнать только после того, как попадут внутрь судна.

Евгений Ткаченко, начальник мобильного подразделения «Госакваспас» Калининградской области: «На уровне правительства принято решение о подъеме на берег как боеприпасов, так и самой баржи. Снаряды может вымывать на пляж, а здесь гуляют дети. Это может привести к трагическим последствиям».

После очистки от песка баржу решили доставать по частям, разрезая под водой специальной техникой, так как поржавевший корпус во время подъема может разломиться. Вытаскивать на берег поврежденное судно будут мощными тягачами и бульдозерами. Спасатели говорят, что впервые проводят такую сложную операцию.

Эдуард Афиногенов, водолаз мобильного подразделения «Госакваспас» МЧС РФ: «Баржа замыта песком. Размыть ее очень сложно, многое зависит от течения и погоды. Мы работаем, а как только ветер поменяется, судно снова полно песка. Приходится работать частями. Фрагмент размыли, и начинаем тут же его доставать. Если находим боезапас, его немедленно вынимаем на берег».

На время работ в курортной зоне пляж будет закрыт. Рядом с берегом уже развернут временный лагерь. Спасатели планируют трудиться без выходных, пока позволит погода. Ожидается, что операция по подъему судна полностью завершится к концу июня, и уже в июле в Пионерском пройдет международная парусная регата.

Новости СМИ2

Подводные взрывы

Взрывчатое вещество в глубинной бомбе подвергается быстрой химической реакции по приблизительной ставке 8 000 метров в секунду (25 000 футов/с). Газообразные продукты той реакции на мгновение занимают объем, ранее занятый твердым взрывчатым веществом, но в очень высоком давлении. Это давление — источник повреждения и пропорционально взрывчатой плотности и квадрату скорости взрыва. Пузырь газа глубинной бомбы расширяется, чтобы достигнуть давления окружающей воды.

Это газовое расширение размножает ударную волну. Различие в плотности расширяющегося газового пузыря от окружающей воды заставляет пузырь повышаться к поверхности. Если взрыв не будет достаточно мелок, чтобы выразить газовый пузырь к атмосфере во время ее начального расширения, импульс воды, переезжающей от газового пузыря, создаст газообразное лишенное из более низкого давления, чем окружающая вода. Окружение гидравлического давления тогда разрушается газовый пузырь с внутренним импульсом, вызывающим избыточное давление в пределах газового пузыря. Перерасширение газового пузыря тогда размножает другую потенциально разрушительную ударную волну. Циклическое расширение и сокращение продолжаются до газовых вентилей пузыря к атмосфере.

Следовательно, взрывы, где глубинная бомба взорвана на мелкой глубине и газовых вентилях пузыря в атмосферу очень вскоре после взрыва, довольно неэффективны, даже при том, что они более существенные и поэтому предпочтительные в фильмах. Признак эффективной глубины взрыва состоит в том, что поверхность просто немного повышается и только через некоторое время выражает в водный взрыв.

Очень большие глубинные бомбы, включая ядерное оружие, могут быть взорваны на достаточной глубине, чтобы создать многократные разрушительные ударные волны. Такие глубинные бомбы могут также нанести ущерб на более длинных расстояниях, если отраженные ударные волны от дна океана или поверхности сходятся, чтобы усилить радиальные ударные волны. Субмарины или надводные суда могут быть повреждены, работая в зонах сходимости их собственных взрывов глубинной бомбы.

Ущерб, который подводный взрыв причиняет субмарине, прибывает из предварительных выборов и вторичной ударной волны. Основная ударная волна — начальная ударная волна от глубинной бомбы и нанесет ущерб персоналу и оборудованию в субмарине, если взорвано достаточно близко. Вторичная ударная волна — следствие циклического расширения и сокращения газового пузыря и согнет субмарину назад и вперед и вызовет катастрофическое нарушение корпуса в пути, который может быть лучше всего описан как изгиб пластмассовой линейки назад и вперед, пока это не хватает. До шестнадцати циклов вторичной ударной волны были зарегистрированы в тестах. Эффект вторичной ударной волны может быть укреплен, если другая глубинная бомба взрывается с другой стороны корпуса в непосредственной близости во время первого взрыва, который является, почему глубинные бомбы обычно запускаются в парах с различными заданными глубинами взрыва.

Смертельный радиус глубинной бомбы зависит от глубины взрыва, близости взрыва к субмарине, полезному грузу глубинной бомбы и размера и силы подводного корпуса. У глубинной бомбы приблизительно 100 кг TNT (400 МДж) обычно был бы смертельный радиус (нарушение корпуса) только против обычной 1 000-тонной субмарины, в то время как радиус выведения из строя (где субмарина не потоплена, но выведена из комиссии) был бы приблизительно. Более высокий полезный груз только увеличивает радиус на несколько метров, потому что эффект подводного взрыва уменьшается с возведенным в куб расстоянием.

Морские мины Второй мировой войны

В годы войны на морских театрах боевых действий было поставлено около миллиона мин, в том числе в водах СССР – более 160 000. Германией были установлены орудия смерти в морях, озерах, реках, в ледовом Карском море и в низовье реки Оби. Отступая, противник минировал портовые причалы, рейды, гавани. Особенно жестокой была минная война на Балтике, где немцами только в Финском заливе поставлено было более 70 000 шт.

В результате подрыва на минах затонуло примерно 8000 кораблей и судов. Кроме того, тысячи кораблей получили тяжелые повреждения. В европейских водах уже в послевоенное время на морских минах подорвались 558 судов, 290 из которых затонули. В первый же день начала войны на Балтике подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький».

История

Впервые шестовая мина была создана и испытана в Российской империи. В середине сентября 1862 года в ходе испытаний на Балтийском флоте канонерская лодка «Опыт», вооруженная «минным тараном» (как тогда назвали шестовую мину), приблизилась к стоящей на якоре шхуне «Метеор» и подорвала её.

«Минный таран» представлял собой пороховой заряд весом до полутора пудов (до 24 кг), прикрепленный к концу 15-метрового бревна (шпирона), служившего продолжением форштевня броненосной лодки.

Испытания проводились по инициативе и под руководством адмирала Г. И. Бутакова. Тогда же он докладывал в Морское ведомство:

Первый боевой опыт шестовые мины получили в ходе Гражданской войны в США в 1861—1865 гг.

Так, американская шестовая мина была впервые успешно применена на подводной лодке конфедератов «Ханли» (англ. «H.L.Hunley»). 17 февраля 1864 года она потопила паровой корвет северян «Хаусатоник» (англ. «Housatonic» ). Подводная лодка со всем экипажем также затонула, уже на обратном пути после атаки.

Почти симметричный ответ северян последовал через полгода — в ночь с на 28 октября 1864 года, паровой баркас, оборудованный шестовой миной, под командованием лейтенанта Кушинга (англ. William B. Cushing ) атаковал броненосец южан «Албемарл» (англ. «Albemarle»), который стоял на рейде Плимута в устье реки Роанок. Команде катера удалось преодолеть защитный бон из брёвен (просто рассоединив их) и ударить шестовой миной в подводную часть броненосца. Корабль затонул в течение нескольких минут. Катер тоже погиб — или от взрыва, или из-за того, что был затянут водоворотом от тонущего броненосца. Лейтенант Кушинг и ещё один матрос спаслись, остальные моряки из 13 членов команды либо погибли, либо были взяты в плен.

Также шестовые мины активно применялись русскими моряками в ходе Русско-Турецкой войны 1877—1878. Так с помощью шестовых мин отрядом минных катеров Дунайской флотилии был потоплен турецкий монитор «Сейфи», а катерами минного транспорта «Великий князь Константин» поврежден броненосец «Ассари-Шевкет».

После начала применения торпед (первая удачная атака (третья в мире, считая неудачные боевые попытки) состоялась 14 января 1878 года) шестовые мины стали терять популярность. Последнее успешное применение шестовых мин состоялось в битве при Фучжоу, минными катерами с французских корветов.

Рецепт алкогольного напитка Irish Car Bomb

В пивной бокал наливается пиво Гиннесс. Затем в стандартную рюмку наливается до половины ирландский виски Джемесон, вторая половина заполняется сливочным ликёром Бейлис. После этого рюмка с виски и ликёром опускается в стаут и, пока напитки не смешались, всё это бодрячком выпивается.

Если у вас нету вискаря Jameson, можно использовать виски Bushmill’s или любой другой бренд. Пить этот коктейль “Ирландская автомобильная бомба” нужно сразу и залпом, потому что через несколько секунд после смешения напитков, ликер свернется и пить напиток станет невозможно.

Ингредиенты:

  • пиво Гиннесс;
  • ирландский виски Джемесон;
  • сливочный ликёр Бейлис.

Пикантность этого алкогольного напитка состоит в том, что его довольно рискованно заказывать в ирландском баре. Этот коктейль здесь ассоциируется с реальными автомобильными бомбами во времена конфликтов в Северной Ирландии. При заказе такого напитка вас могут проигнорировать или даже выгнать из бара.

Американцы называют этот коктейль ирландским от того, что в его сосав входят ирландские крепкие напитки.

А вот как готовят этот напиток они сами. Смотрим видео.

Барное искусство славится тем, что позволяет людям открыть в себе новые таланты и собственными руками сотворить чудесные напитки, которые украсят и обогатят любую вечеринку или любое другое увеселительное мероприятие, улучшив собравшимся настроение одним лишь своим изумительным видом.

  • Если вы решили повысить свои навыки в создании вкусных миксов, советую изучить перечень -коктейлей с апельсиновым соком-.
  • Также предлагаю ознакомиться с возможностями, которые предоставят дегустатору -коктейли с ликером-.
  • Если вы новичок и не знаете, с чего начать свое обучение барному делу, попробуйте с самых элементарных в приготовлении и очень вкусных -коктейлей с колой-, которые не потребуют от вас дорогостоящих составляющих.
  • Если есть желание скрасить утро дорогого вам человека, то изучите любопытные смеси, которые непременно произведут благоприятное впечатление и наполнят жизненной энергией на весь день.

Морские мины второй мировой войны

Минные заграждения в период ВОВ оказались очень эффективными и поэтому весьма популярными средствами поражения морской техники противника. На морских просторах было установлено более миллиона мин. За годы войны на них подорвалось и затонуло более восьми тысяч кораблей и транспортных судов. Тысячи судов получили различные повреждения.

Устанавливались мины морские разными способами: одиночная мина, минные банки, минные линии, минная полоса. Первые три способа минирования производились надводными судами и субмаринами. А самолеты использовались только для создания минной полосы. Сочетание отдельных мин, банок, линий и минных полос создает район минного поля.

Разновидности морских мин

Морские мины могут разделяться по нескольким различным параметрам.

По виду монтажа боеприпаса отличают:

  • Якорные прикрепляются на нужной высоте специальным механизмом;
  • Донные опускаются на морское дно;
  • Плавающие дрейфуют по поверхности;
  • Всплывающие удерживаются якорем, но при включение поднимающиеся из воды вертикально;
  • Самонаводящиеся или электроторпеды удерживаются на месте якорем или лежат на дне.

По способу взрыва разделяют:

  • Контактные активируются при контакте с корпусом;
  • Гальваноударные реагируют на нажатие по выпирающему колпаку, где расположен электролит;
  • Антенные взрываются при столкновении со специальной тросовой антенной;
  • Безконтактные действуют при приближении судна на определенное расстояние;
  • Магнитные откликаются на магнитное поле корабля;
  • Акустические взаимодействуют с акустическим полем;
  • Гидродинамические взрываются при смене давления от хода судна;
  • Индукционные активируются при колебания магнитного поля, то есть взрываются исключительно под идущими галеонами;
  • Комбинированные сочетают в себе разные типы.

Также морские мины помогут различаться по кратности, управляемости, избирательности и виду заряда. Боезапасы постоянно улучшаются по мощности. Создаются более новые типы бесконтактный взрывателей.

Авиационная донная индукционно-гидродинамическая мина ИГДМ-500

Носители

Морские мины доставляются на место надводными судами или же подводными лодками. В некоторых случаях боеприпасы сбрасываются в воду при помощи авиации. Иногда их располагают с берега, когда требуется осуществить взрыв на небольшой глубине при противодействие десанту.

Советский ответ: ядерная глубинная бомба СК-1 «Скальп»

Отечественным ответом на создание американцами ядерных глубинных бомб стала советская бомба СК-1, изделие 5Ф48, известная также под обозначением «Скальп». Впервые задача создания комплекса в составе бомбы и самолета, которые эффективно могли бы бороться с подводными лодками противника, была сформулирована в СССР в 1960 году, тогда же вышли первые ТТХ будущего проекта, утвержденные командованием ВМФ. К тому моменту советские военные уже знали, что у противника имеются подобные образцы вооружений.

При этом советская ядерная глубинная бомба разрабатывалась и как ответ на появление у американцев новых атомных ракетных стратегических подлодок типа «Джордж Вашингтон», вооруженных баллистическими ракетами. Такие лодки представляли огромную угрозу для флота и инфраструктуры СССР в случае перехода войны из холодной стадии в горячую.

Работы по созданию нового оружия велись достаточно быстро и уже в 1961 году первые образцы новых глубинных бомб передали для проведения заводских испытаний. Испытания новых боеприпасов без ядерных зарядов на борту проводились на специальном морском полигоне, расположенном возле Крыма. Новую бомбу советские конструкторы собирались использовать совместной с удачной турбовинтовой летающей лодкой Бе-12 «Чайка», созданной специалистами КБ имени Бериева.

Особая модификация гидросамолета получила обозначение Бе-12СК. В 1964 году совместные испытания ядерной глубинной бомбы и самолета Бе-12 были завершены, и боеприпасы официально приняли на вооружение. Новый авиационно-противолодочный комплекс «Скальп» на время стал самым мощным противолодочным оружием советской морской авиации. В 1965-1970 годах комплексом были оснащены три противолодочных полка авиации дальнего действия, а также две морских противолодочных эскадрильи.

Советская ядерная глубинная бомба «Скальп», 5Ф48

Непосредственно за создание бомбы отвечали работники ВНИИ-1011 Минсредмаша (сегодня это Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Забабахина в Снежинске). Компания, входящая в структуру ГК «Росатом» и сегодня специализируется на создании различных образцов ядерных боеприпасов.

Неизвестно, насколько название работ «Скальп» было связано с проектом, но с уверенностью можно говорить о том, что советская глубоководная бомба СК-1 могла «снять скальп» с любой субмарины вероятного противника, эффективно расправившись и с легким, и с прочным корпусом лодки.

Для поражения субмарин, находившихся на мелководье, предусматривалось замедление срабатывания по времени в дополнение к уже имеющимся значениям (20,4 и 44 секунды соответственно) равное примерно 100 секундам от момента приводнения боеприпаса. Этого времени было достаточно, чтобы самолет-носитель успел покинуть опасную зону.

Одной из особенностей ядерной глубинной бомбы и комплекса была необходимость поддержания в отсеке температуры воздуха на уровне 16-23 градусов Цельсия, это было важное условие для надежного срабатывания ядерного заряда. Согласно результатам проведенных испытаний «Скальп» мог поразить любую подводную лодку, которая оказывалась на удалении 600-700 метров от места подрыва бомбы

Бе-12 «Чайка»

Со временем на замену «Скальпам» начали приходить новые ядерные глубоководные боеприпасы. Уже к 1970 году в СССР удалось наладить выпуск нового оружия – бомбы РЮ-2 (8Ф59), которая вошла в историю как «Скат» или, как её еще ласково называли на флоте – «рюшка». Преимуществом новой бомбы было то, что она могла использоваться не только с борта гидросамолетов Бе-12, но и с других отечественных противолодочных машин – Ил-38 и Ту-142, а в будущем и противолодочных вертолетов.

//

Механизмы доставки

Первый механизм доставки должен был просто катить «мусорные ведра» от стоек в корме судна нападения перемещения. Первоначально глубинные бомбы были просто помещены наверху ската и позволены позволить рулону. Улучшенные стойки, которые могли вместить несколько глубинных бомб и освободить их удаленно со спусковым механизмом, были развиты к концу Первой мировой войны. Эти стойки остались в использовании в течение Второй мировой войны, потому что они были просты и легки перезагрузить.

некоторых траулеров Королевского флота, используемых для противолодочной работы во время 1917–1918, был метатель на баке для единственной глубинной бомбы, но, кажется, нет никаких отчетов его используемый в действии. Специализированные проекторы глубинной бомбы были разработаны, чтобы произвести более широкий образец рассеивания, когда используется вместе с развернутыми против стойки обвинениями. Первый из них был развит из британского армейского траншейного миномета, 1277 были выпущены, 174 установленных во вспомогательных глаголах в течение 1917 и 1918. Бомбы, которые они запустили, были слишком легки, чтобы быть действительно эффективными; только одна подводная лодка, как известно, была потоплена ими.

Thornycroft создал улучшенную версию, которая в состоянии бросить обвинение. Первое было приспособлено в июле 1917 и стало готовым к эксплуатации в августе. В целом, были снабжены 351 разрушитель торпедного катера и 100 других ремесел. В 1918 проекторы под названием Y-оружие (в отношении их основной формы), развитый Бюро американского военно-морского флота Артиллерии от метателя Thornycroft, стали доступными. Установленный на средней линии судна руками «Y», указывающего навесной, две глубинных бомбы качались в колыбели на шаттлах, вставленных в каждую руку. Взрывчатое движущее обвинение было взорвано в вертикальной колонке Y-оружия, чтобы продвинуть глубинную бомбу о по каждой стороне судна. Главный недостаток Y-оружия был то, что оно должно было быть установлено на средней линии палубы судна, которая могла иначе быть занята надстройкой, мачтами или оружием. Первые были построены New London Ship and Engine Company, начинающейся 24 ноября 1917.

K-оружие, стандартизированное в 1942, заменило Y-оружие в качестве основного проектора глубинной бомбы. K-оружие могло быть установлено на периферии палубы судна, таким образом освободив ценное пространство средней линии. K-оружие часто использовалось вместе со строгими стойками, чтобы создать образцы шести — десяти обвинений. Во всех случаях судно нападения должно было перемещаться выше определенной скорости, или оно будет повреждено силой ее собственного оружия.

Глубинные бомбы могут также быть исключены из самолета нападения против субмарин. В начале Второй мировой войны британское воздушное противолодочное оружие было противолодочной бомбой. Это оружие было слишком легко и в конечном счете, неудача. Действительно, 5 сентября 1939, ВВС Великобритании Авро Ансон Подразделения № 233 был уничтожен, когда его собственная бомба A/S пропустила от поверхности воды и взорвалась под самолетом. Чтобы исправить неудачу этого оружия, глубинная бомба Марка VII Королевского флота была изменена для воздушного использования добавлением оптимизированного подарка носа и стабилизирующихся плавников на хвосте.

Первыми, чтобы использовать глубинные бомбы на самолетах в фактическом бою были финны, все же. Испытывая те же самые проблемы как Королевские ВВС с недостаточными обвинениями на противолодочных бомбах, капитан Бирджер Эк финского подразделения LeLv 6 Военно-воздушных сил связался с одним из своих морских друзей и предложил проверить воздушное использование стандартных финских морских глубинных бомб. Тесты оказались успешными, и бомбардировщики Туполева СБ LeLv 6 были модифицированы в начале 1942, чтобы нести глубинные бомбы. Успех противолодочных миссий достиг также Королевских ВВС Прибрежная Команда, которая быстро начала изменять глубинные бомбы для воздушного использования.

Более поздние глубинные бомбы были бы разработаны определенно для воздушного использования. Такое оружие все еще имеет полезность сегодня и находится в ограниченном использовании, особенно для мелководных ситуаций, где возвращающаяся торпеда может не подойти. Глубинные бомбы особенно полезны для «смывания добычи» в случае дизельной субмарины, лежащей на основании или иначе сокрытии со всем закрытием оборудования. Возвращение торпед может использоваться в той же самой цели, но стоимость препятствует и самолет и корабельные ограниченные материальные запасы. Пример такого оружия — Системы BAE Марк 11, развернутый британской авиацией ВМС.

Отечественные разработки

Впервые электрический взрыватель для «адских машин» изобрел российский инженер Павел Шиллинг в 1812 году. Во время неудачной осады Кронштадта англо-французским флотом (1854 г.) в Крымскую войну отлично себя зарекомендовала мина морская конструкции Якоби и Нобеля. Полторы тысячи выставленных «адских машин» не только сковали перемещение неприятельского флота, но ими были также повреждены три крупных британских парохода.

Мина Якоби-Нобеля обладала собственной плавучестью (благодаря воздушным камерам) и не нуждалась в поплавках. Это позволяло устанавливать ее скрытно, в толще воды, подвешивая на цепях, или пускать по течению.

Позже активно применялась сфероконическая плавающая мина, удерживаемая на требуемой глубине небольшим и малозаметным буйком или якорем. Впервые была применена в русско-турецкую войну (1877-1878 гг.) и стояла на вооружении флота с последующими улучшениями до 1960-х годов.

Полезная информация

Барное искусство славится тем, что позволяет людям открыть в себе новые таланты и собственными руками сотворить чудесные напитки, которые украсят и обогатят любую вечеринку или любое другое увеселительное мероприятие, улучшив собравшимся настроение одним лишь своим изумительным видом.

  • Если вы решили повысить свои навыки в создании вкусных миксов, советую изучить перечень —коктейлей с апельсиновым соком—.
  • Также предлагаю ознакомиться с возможностями, которые предоставят дегустатору —коктейли с ликером—.
  • Если вы новичок и не знаете, с чего начать свое обучение барному делу, попробуйте с самых элементарных в приготовлении и очень вкусных —коктейлей с колой—, которые не потребуют от вас дорогостоящих составляющих.
  • Если есть желание скрасить утро дорогого вам человека, то изучите любопытные смеси кофе с ликером, которые непременно произведут благоприятное впечатление и наполнят жизненной энергией на весь день.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector