Шлем самурая

Литература

  • Конлейн Томас Д. Оружие и техника самурайских воинов. 1200—1877 / Пер. с англ. В. Г. Яковлева. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010. — 224 с.: ил. — ISBN 978-5-17-067737-5.
  • Носов К. С. Вооружение самураев. — М.: ООО «АСТ»; СПб.: ООО «Полигон», 2004. — 256 с.: ил. — ISBN 5-15-011401-X, ISBN 5-89173-118-5.
  • Носов К. С. Самураи: эволюция вооружения. — М.: Эксмо, 2010. — 368 с.: ил. — (Военная история человечества). — ISBN 978-5-699-40828-3.
  • Синицын А. Ю. Самураи — рыцари Страны восходящего солнца. История, традиции, оружие. — СПб.: Паритет, 2011. — 352 с.: ил. — ISBN 978-5-93437-375-8.
  • Тёрнбулл Стивен. Самураи. История японской военной аристократии / Пер. с англ. В. Г. Яковлева. — М.: ООО «АСТ», Астрель, — 256 с.: ил. — ISBN 978-5-17-031697-7, ISBN 978-5-271-11990-3.
  • Тёрнбулл Стивен. Самураи. Вооружение, обучение, тактика / Пер. с англ. П. И. Маркова. — М.: Эксмо, 2009. — 288 с.: ил. — (Военная история человечества). — ISBN 978-5-699-30159-1.
  • Nihon Kachu Seisakuben by Anthony J. Bryant

Японские доспехи периода средневековья

В IX веке произошло не только формирование самурайского сословия, но и достаточно радикально изменилась тактика боя, что, конечно же, сказалось и на внешнем виде доспехов.

Ударной силой самурайских отрядов стала конница, поражавшая противника не столько в схватке на мечах, сколько стрельбой из лука. Это нашло отражение в термине — «кюсэн-но иэ» (люди лука и стрел). Весь ход сражения как бы рассыпался на ряд дуэлей конных лучников, поражавших друг друга на скаку.

Чтобы уберечься от стрел, пришлось к привычному танко привязывать дополнительные пластины, укрывавшие бедра. Эти юбочки из металлических полос чем-то напоминали немногочисленные уцелевшие доспехи воинов айну. Помимо этого стали изготовлять отдельные защитные пластины для горла и ног, а вот руки оставались чаще всего незащищенными: если бы у лучника они были бы скованы броней, он не смог бы тогда быстро и точно стрелять.

Новые доспехи стали называть ёрои или оёрои. Весила эта конструкция около 30 кг и, конечно же, в пешем строю была малопригодна, но для вооруженного луком конника представляла достаточно совершенную защиту.

Как и в более раннем кэйко, основную часть брони — до — собирали из металлических пластинок размером 4х5 см с рядами отверстий (на полный набор ёрои требовалось несколько тысяч пластинок!). В отверстия пропускали шнуры, шелковые или кожаные, скреплявшие пластины в один доспех. При желании можно было подобрать шнуры разного цвета, благодаря чему внешняя поверхность до стала напоминать вышивку.

Иногда мастера подбирали узор так, чтобы он напоминал мон — родовой герб воина, но чаще это становилось просто красочным орнаментом. Как правило, преобладали красные тона, считавшиеся наиболее приличествующими для воинов. Однако обильная декоративная шнуровка для полевых условий была не лучшим решением. Намокнув под дождем, она заметно утяжеляла броню, а зимой схватывалась льдом. Ее часто приходилось отмывать от налипшей грязи, иначе доспехи начинали дурно пахнуть.

Поэтому военачальники нередко заказывали мастерам доспехи с золотым или серебряным покрытием, что достигалось путем подмешивания в лак того или иного металлического порошка. Менее обеспеченные воины покрывали доспехи тканью или тонкой кожей.

Несколько позже, в период Камакура (1185-1333), рисунок ёрои стал более декоративным. Нагрудные пластины покрывали сверху кожей, на которую наносили различные изображения, например китайских львов, драконов, святых буддийского пантеона. К тому времени богато украшенный набор доспехов ёрои стал единственно приемлемым для высокопоставленных воинов и придворных.

Следует упомянуть и еще об одном варианте брони для богатого и славного воина. Мастера научились выковывать из металла панцири, рисунок которых повторял фактуру человеческого тела, только в несколько утрированном варианте. В Японии многие буддийские храмы были украшены скульптурами божественных охранников нио, отличавшихся ярко выраженной мускулатурой. Соответственно, железные доспехи, изображающие мощное тело — с мускулами, ребрами, позвоночным столбом, стали называться нио до.

Классический самурайский доспех – оёрой

История самурайского шлема

Первый шлем самурая имел название сакаку-цуки кабуто, что переводится как «шлем бодающийся баран», который традиционно носили с доспехами танко. Его отличительной чертой является полоса, чем-то напоминающая гребень и протягивающаяся до лба, где в итоге она принимала форму клюва. В его состав входили две полосы согнутые в кольца, межу промежутками которых крепились прямоугольные, а иногда и треугольные пластины. На задней части шлема крепилась защиты для шеи.

После того как появился новый вид доспехов — кэйко, начали создавать другие типы шлемов, имеющие более округлую форму — мабидзаси-цуки кабуто ( в переводе означает «шлем с козырьком»), которые были в обиходе с 5 по 10 век. Форма мабидзаси-цуки была скопирована с Китайских и Корейских шлемов. В нем не было гребневидной полосы, а вместо этого присутствовал горизонтальный козырек. На макушке находилась трубка, которая, скорее всего, выполняла роль украшения и крепилась к круглой пластине.

Войны из знатного рода, обычно украшали свой шлем позолоченными металлическими рогами. Такая традиция появилась в конце 12 века, и со временем размер таких рогов стал увеличиваться. Однако в их функции входило не только украшение шлема, но и устрашение врагов, а в промежутке между ними часто изображали гербы кланов или даже лица демонов.

Доспехи самураев

Доспехи самураев

В отличие от рыцарских лат средневековой Европы броня самураев создавалась с учетом подвижности, должна быть очень прочной, но при этом оставаться достаточно гибкой, чтобы не стеснять движений воина. Доспехи самурая изготавливались из металла или прочных кожаных пластин, покрытых лаком. Пластины аккуратно связывались между собой кожаными шнурками. Руки защищали наплечники — небольшие щиты прямоугольной формы, а также бронированные рукава.

Интересной деталью доспехов самурая является шлем, имеющий форму чаши, собранный из металлических пластинок, скрепленных между собой заклепками. Лицо защищали доспехи, крепившиеся на затылочной части, под шлемом. Интересной деталью самурайского головного убора является подшлемник, очень напоминающий маску Дарта Вейдера (интересный факт — дизайн формы шлема персонажа кинофильма «Звездные Войны» Дарта Вейдера взят именно от формы шлема японских самураев). Эта деталь доспехов защищала их от ударов стрел и мечей, наносимых под небольшими углами. К шлему крепились маски боевых личин — мэнгу, защищавшие воина и пугавшие врага.

Переходной-доспех — Могами-до

Ламинарный аналог до-мару или харамаки (соответственно могами-до-мару и могами-харамаки), в ранних вариантах состоящий из обильно-перфорированных полос, через которые проходила обильная шнуровка, старательно имитирующая настоящие мелкие пластинки, для более убедительной имитации пластины имели зубцы и рельеф, имитирующие наложенные друг на друга мелкие пластинки.
Несмотря на большую жёсткость конструкции по сравнению с ламеллярами, доспехи могами-до тем не менее рассматривались современниками лишь как дешёвая подделка. С появлением более совершенных мару-до, могами-до перестал имитировать ламелляр (скрывать свою ламинарную природу), и продолжал изготавливаться вплоть до появления окэгава-до, но уже как явный ламинарный доспех.

StatsEdit

Samurai Helmet
-Blunt resistance 9%
-Cut resistance 22%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 13pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.134
-Sell value c.33
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20
Samurai Helmet
-Blunt resistance 18%
-Cut resistance 35%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 26pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.535
-Sell value c.133
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20
Samurai Helmet
-Blunt resistance 29%
-Cut resistance 52%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 44pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.1818
-Sell value c.454
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20
Samurai Helmet
-Blunt resistance 42%
-Cut resistance 69%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 62pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.3956
-Sell value c.989
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20
Samurai Helmet
-Blunt resistance 54%
-Cut resistance 86%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 81pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.6950
-Sell value c.1737
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20
Samurai Helmet
-Blunt resistance 63%
-Cut resistance 90%
-Cut resistance efficiency 70%
-Harpoon resistance 94pts
-Weight 6 kg
-Duststorms 100%
-Value c.9757
-Sell value c.2439
-Head 100%
-Crossbows effect 0.60x
-Dodge skill effect 0.60x
-Melee attack bonus -4
-Perception bonus -20

Доспехи до эпохи самураев

Танко, период Кофун, V век н. э.

Танко (短甲)

Дословно — «короткий доспех». Танко является древнейшим японским железным доспехом и имел в своей основе сделанную по форме тела открывающуюся спереди кирасу, склёпанную (или, возможно, в отдельных случаях накрепко стянутую шнурами) из отдельных железных полос и воспроизводящую форму более раннего доспеха из кожи, похожего на кожаный корсет. На теле такая кираса удерживалась без плечевых ремней, за счёт сужения на поясе, сверху оставаясь открытой; её дополняли латное ожерелье (своего рода горжет), гибкие ламинарные наплечники до локтей и длинная колоколообразная ламинарная же юбка. Также с этим доспехом носились трубчатые наручи с ламеллярными полурукавицами, частично прикрывающими кисть (оставляя пальцы открытыми), и шлем с выступающим вперёд, как клюв, небольшим гребнем и ламинарным назатыльником характерной японской формы — полукругом. Поножи отсутствовали.

Танко. Токийский национальный музей.

Из-за своих конструктивных особенностей танко был предназначен исключительно для пешего боя — сесть в нём на лошадь было невозможно. В остальном, по своей конструкции он был весьма совершенен, и, если не считать существенным недостатком отсутствие поножей, обеспечивал в пешей рукопашной гораздо лучшую защиту, чем более поздние кодзан-до благодаря жёсткой латной кирасе.

Очень похожие на танко кирасы использовались также в Корее эпохи Трёх Царств, что заставляет некоторых исследователей говорить о континентальном происхождении этого типа доспеха.

Танко с ламеллярной юбкой. Токийский национальный музей.

Танко (кираса повернута спиной), шлемы сёкаку-цуки-кабуто (ближний) и мабидзаси-цуки-кабуто (дальний). Токийский национальный музей.

Кэйко (挂甲)

«Висячий доспех» — отчасти стилизованная под танко разновидность классического для Восточной Азии ламеллярного доспеха из связанных друг с другом пластин, крепящегося на плечах (отсюда название — кэйко «свисал» с плеч воина) и с более короткой относительно танко юбкой с разрезами. Был создан после того, как в Японию с континента проникли традиции конного боя. Танко оказался для него совершенно непригодным, а импортных ламелляров из Кореи и Китая не хватало на всех всадников (лошади, в отличие от доспехов, умели размножаться). Поскольку кэйко, в отличие от точно подогнанного по фигуре танко, был безразмерным, то и наручи стали часто делать безразмерными — шинной конструкции. Гребень-клюв на шлеме исчез и уступил место козырьку.

С ростом популярности конного боя доспехи танко оказались полностью вытеснены ламеллярными кэйко, так как основные заказчики танко перешли на конный бой и теперь носили кэйко, а те, кто сражался пешком, не могли позволить себе заказать танко (который изготавливался точно по фигуре заказчика). Тем не менее, эти типы доспеха сосуществовали в течение достаточно длительного периода времени.

Боевые японские маски самураев

То, что творилось в голове у самурая всегда оставалось загадкой для его противника, потому что его лицо скрывала ужасная маска, от одного взгляда на которую бросало в дрожь.

Просматривая картинки сражений или же экспонаты в музее, на первый взгляд в глаза всегда бросается удивительное боевое облачение японских воинов. Не удивительно, ведь оно значительно отличается от привычных нам европейских доспехов. Однако не менее загадочно выглядит и боевая маска самурая, которая очень часто остается недооцененной.

Общее название для всех самурайских масок — мэн-гу, однако, за 11 веков было насчитано около 5 разновидностей боевых масок.

Виды самурайских масок:

  • Хаппури. Это самые древние маски, которые использовали пехотинцы до конца 12 века.
  • Хамбо. Эта маска могла защитить только подбородок и нижнюю часть лица.
  • Хоатэ. В отличие от предшественника, она могла защитить еще и щеки.
  • Мэмпо. Считается, что это классическая маска японского война. Она защищала всю чать лица под глазами. Подвидами мэмпо являются: бизде — переводится как красавица; нара-мэн — маска большого размера с глубокими морщинами; нэри-хо — кожаная маска; окина-бо — маска с очень длинными усами и бородой; котакура-мэн — маска имитирующая ворона; тэнгу-бо — маска с изображением демона тэнгу; уба-хо — в переводе звучит как «старуха» беззубая, гладкая маска с небольшим отверстием для рта.
  • Сомэн. Самый последний вид самурайских масок. Она могла защитить все лицо война, но из-за е массивности была частично ограничена видимость и подвижность. Это превратило сомэн скорее в парадную часть формы, нежели в боевую.

Части японского доспеха

  1. кираса — до 胴(仏胴)
  2. латная юбка — кусадзури (у ранних доспехов)/гэссан (у поздних доспехов) 草摺
  3. набедренники — хайдатэ (старое название: хидза-ёрой) 佩楯

    фактически представляли собой латную юбку, секции которой могли быть обвязаны вокруг бёдер (то есть необязательно обвязывались) образуя подобия штанин
  4. наколенники — татэ-огэ 立挙
  5. поножи — сунэатэ 臑当(篠臑当)

    вместо поножей, асигару носили обмотки — кяхан, которые использовались самураями в качестве поддоспешника под поножи (то есть носились для амортизации ударов)
  6. латная обувь/сабатоны с отдельным большим пальцем — когакэ 甲懸

    кокагэ из кожи усиленной пластинами и кольчугой надевавшиеся поверх сандалий, менее известны чем знаменитые башмаки из медвежьей шкуры — куцу
  7. наплечники — содэ 袖(当世袖)
  8. наручи — котэ 籠手(篠籠手)

    перевод «наручи» является приблизительным, так как только некоторые варианты котэ являлись настоящими наручами, и чаще всего котэ представляли собой стёганый матерчатый рукав с нашитыми пластинками и кольчугой (в ранних вариантах нередко без кольчуги). Что любопытно к моменту появления самурайского доспеха, а именно о-ёрой, настоящие наручи (защита предплечья) имевшиеся у до-самурайских доспехов, успели полностью выйти из употребления. И почти весь поздний Хэйан защита рук ограничивалась лишь наплечниками и перчатками для стрельбы из лука. Но в конце Хэйан — начале Камакура, появился наруч в виде стёганного рукава с несколькими нашитыми пластинками (нередко из лакированной кожи, а не металла), предназначенный для защиты левой руки держащей лук от удара тетивой. Причём, в связи с особой японской техникой стрельбы из лука — юкаэри, когда лук после стрельбы свободно проворачивается в держащей его руке, удар тетивой мог прийтись не по внутренней предплечья, а по наружной. Что любопытно, техника юкаэри была предназначена для избежания удара тетивой по руке, и опытный лучник используя эту технику, действительно избегал такого удара. но в горячке боя неопытный воин всё же рисковал получить удар тетивой. Вновь появившиеся наручи оказались также полезны и при фехтовании, особенно с нагигатой и против неё, в связи с чем уже при первых регентах Ходзё, наручи стали носить на обеих руках.
  9. рукавицы и перчатки — тэкко (полурукавицы) и югакэ (перчатки) 手甲(摘手甲)

    тэкко — как правило представлял собой пластину (нередко в виде стилизованной ладони), являющуюся частью котэ и прикрывающую тыльную сторону ладони, в поздних вариантах оснащённую дополнительной пластиной прикрывающей большой палец. Остальные пальцы обычно были либо не защищены, либо прикрыты только частично.
    перчатки юкагэ были предназначены лишь для защиты пальцев при стрельбе из лука, и потому не давали достаточной защиты от холодного оружия.
  10. вентиляционное отверстие на макушке шлема — тэхэн 兜(日根野形頭形兜)
  11. шлем — кабуто 腰巻
  12. обвод — косимаки 眉庇

    широкая пластина идущая по нижнему краю шлема, помимо его усиления служащая также креплением для назатыльника. Импортные европейские шлемы, не имевшие этой пластиной, специальной до оснащались ею в целях крепления назатыльника
  13. козырёк/налобник — мабидзаси 吹返
  14. назатыльник/бармица — сикоро しころ(日根野しころ)
  15. рога — кувагата (стилизованные) или ваки-датэ (настоящие) 立物(水牛の脇立)

    фигурная пластина кувагата изогнутая назад-вбок хоть и обычно имело форму стилизованных рогов, могла иметь также и другую форму
    термином ваки-датэ (боковыми датэ), назывались не только настоящие рога, но и любые украшения прикреплённые с боков шлема
  16. украшение — датэ 立物(日輪の前立)

    маэ-датэ — передние украшения; ваки-датэ — боковые украшения; касира-датэ — верхние украшения; усиро-датэ — задние украшения
  17. маска — мэнгу 面頬(目の下頬)
  18. наподбородник (защита горла) — ёдарэ-какэ (для маски)/нодава (отдельное) 垂

    крепление ёдарэ-какэ было предназначено для ношения с маской, и потому ёдарэ-какэ могло носиться только с ней; нодава напротив не могло носится с маской
  19. завязки шлема — кабуто-но-о 襟廻

    при ношении маски завязки шлема обвязывались вокруг специально вытянутого для этой цели подбородка маски

Доспехи короля Генриха VIII – его краса и гордость

Портрет Генриха VIII кисти Гольбейна


Шесть жен Генриха VIII

Доспех 1515 года

Доспех Генриха VIII 1514-1515. Из книги Arms and Armour of the Medieval Knight

«Стальной скафандр» 1520 года

Доспехи 28 летнего Генриха Восьмого. 1519-1520 годы. Королевские Арсеналы в Лидсе (Royal Armouries at Leedsoyal Armouries at Leeds)

Турнирный комплект «Стальная юбка» 1520 года

Доспех 1520 года для турнира на «Поле золотой парчи»

Доспехи Генриха VIII из Метрополитен-музея, Нью-Йорк

Серебряные и гравированные доспехи Генриха VIII из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. 1527 год Высота 1850 мм. Вес 30.11 кг


Доспехи Генриха VIII Английского 1544 год из Метрополитен-музея в Нью-Йорке

Доспешный гарнитур 1540 года

Доспех 1540 года. Хранится в Лондонском Тауэре.

Рыцарский гарнитур Генриха VIII. Современный рисунок


Два варианта доспехов

Потерянные доспехи и «Рогатый шлем» Генриха VIII

Японские доспехи позднего средневековья

В XIV веке роль кавалерии, сражающей врагов стрелами, стала в Японии ослабевать. И вызвано это было кровопролитной борьбой между Северным и Южным дворами за обладание столицей и троном (1337-1392). Сражения с открытых полей переместились в леса и горы, где тяжелой коннице было очень трудно маневрировать, но еще труднее — стрелять по удаленным мишеням. Чтобы приспособиться к новым условиям, бронированные всадники сменили луки на копья, а потом и вовсе вынуждены были спешиться.

Ударной силой стали пешие воины, для которых броня ёрои стала просто неподъемной. Вскоре “монументальный” доспех ёрои был вытеснен более легким и подвижным вариантом — до-мару. Прогресс технологии металлообработки позволил заметно снизить вес употребляемых для доспехов защитных пластин, не в ущерб их прочности. Основным видом оружия самурая отныне стал не лук, а меч.

Соответственно, пришлось вносить и некоторые коррективы в костюм, закрывая руки и бедра от рубящих ударов. Чтобы не утратить столь необходимую в пешем бою гибкость, до-мару стали в определенных местах укреплять кольчугой. Однако, в отличие от западноевропейской и русской практики, кольчужное плетение гусари закрывало не целиком торс и бедра, а лишь отдельные уязвимые участки.

Нельзя сказать, что отказ от богато орнаментированного японского “полного доспеха” типа ёрои произошел быстро и повсеместно. Даже в XV веке этот набор доспехов и изготовляли и носили. Правда, выполнял он скорее не боевые, а декоративные и церемониальные функции. В полевых же условиях военные предпочитали более легкий и удобный до-мару.

Были сделаны попытки вовсе отказаться от шнуровки и ещё более упростить конструкцию доспеха. На тканевую рубашку нашивали металлические пластины, а щели между ними закрывали полосками кольчуги. Это позволяло аккуратно складывать подобные доспехи, называвшиеся кусари до-мару, в небольшие сумки или коробки для транспортировки и хранения. Но, чаще всего эти бедно орнаментированные (и уж конечно значительно уступающие по прочности до-мару) доспехи предназначались для рядовых солдат.

До-мару – облегченный вариант «тяжелого» доспеха оёрой

Самураи-европейцы

Древние японские хроники говорят, что при особых условиях человек, не японец, вполне мог воевать вместе с самураями, а стать одним из самураев считалось особой честью. Такому воину выдавали оружие и доспехи, а также называли новым именем, японским. Эта честь могла быть пожалована только очень влиятельными лидерами, например, даймё, либо человеком, который реально управлял Японией большей частью времени, — полководцем, то есть сёгуном.

В истории есть упоминание о четырех мужчинах, которым выпала честь получить звание самураев:

Английский мореплаватель и первый британец, который достиг берегов Японии, Уильям Адамс, также известный под именем Миура Андзин, сыгравший важнейшую роль в развитии торговых отношений Японии с Голландией и Японии с Англией.

Голландский мореплаватель и торговец Ян Йостен ван Лодестейн, известный под именем Яйосу, исполнявший обязанности советника сёгуна Токугавы Иэясу по внешнеполитическим и торговым вопросам.

Офицер военно-морских сил Франции Юджин Коллаче также принял титул самурая. Японское имя неизвестно. По прибытию во Францию был уволен по военно-полевому суду как дезертир. Он написал книгу «Приключения в Японии 1868-1869», которая была опубликована в 1874 году.

Голландец по происхождению и торговец оружием Эдвард Шнелл, японское имя Хирамацу Бухей. Был у японцев военным инструктором и поставщиком оружия.

Виды кабуто

Существует большое количество разновидностей японских шлемов, частично отличающихся друг от друга:

  • Хоси-кабуто
  • Кавари-кабуто
  • Дзунари-кабуто
  • Сайка-кабуто
  • Намбан-кабуто

Хоси-кабуто был создан в период Момояма и считается, что это самый ранний самурайский шлем. Носили его в комплекте с доспехами о-ёрой и состоял он из 12 сегментов, которые скреплялись выступающими декоративными заклепками.

Кавари-кабуто. Самым выделяющимся видом японского шлема за счет своей сложности и уникальности считается кавари-кабуто, который переводится как «фигурный» шлем.  Практически все кавари-кабуто делались на заказ в одном экземпляре за счет его считались эксклюзивными и крайне редкими образцами. Позволить себе такой шлем могли только высокопоставленные лица, чаще всего это были военные командных чинов. Но и обычные солдаты могли носить подвиды кавари-кабуто: монари-кабуто- «шлем персик» и сиинари-кабуто — «шлем желудь».

Дзунри-кабуто в переводе звучит как «шлем, повторяющий форму головы» был очень распространен в период Эдо. В его состав входила пластина, идущая спереди назад, которая прикреплялась к ободу. В промежутках между креплениями располагались еще две пластины. Свою популярность он получит благодаря дешевой цене и простому дизайну.

Сайка-кабуто был назван так в честь города, в котором и был изобретен. Отличительной чертой этого шлема была восьми частная тулья, напоминающая конус. Снизу находился широкий венец, к которому крепились пластины. Чаще всего сайка-кабуто делали без козырька.

Намбан-кабуто был сделан по прототипу европейских шлемов, из-за чего и получил название «шлем южных варваров». Выглядел он как испанский кабассет, но декорированный и доработанный на азиатский лад японскими мастерами.

Харакири

Харакири

Ритуальное самоубийство путем вспарывания живота — сэппуку или харакири — есть непосредственный атрибут самурая. Сэппуку совершался в тот момент, когда самурай не имел возможности следовать кодексу бусидо, либо когда его пленил враг. Ритуальное самоубийство совершалось не только по доброй воле, но и использовалось как наказание, но в любом случае это был почетный способ смерти.

Ритуал сэппуку — это достаточно продолжительный ритуал. Он начинался с церемонии омовения. После купания воина одевали во все белое и приносили самую любимую еду. Сразу после еды на уже опустевшее блюдо клался короткий меч. Далее самурай писал предсмертное стихотворение — танка (пятистрочная японская стихотворная форма, состоящая из 31 слога). После этого самурай брал короткий меч, обматывал лезвие материей, чтобы не разрезать руку, и совершал самоубийство, разрезая свой живот.

Находящийся рядом человек должен был добить самурая путем отрубания ему головы. В большинстве случаев это был ближайший друг, которому оказывалась величайшая честь, отводилась почетная роль. Величайшим мастерством помощника было отрубить голову так, чтобы она повисла на небольшой полоске кожи и осталась в объятиях уже мертвого самурая.

Доспехи Кэнсея, шляпа Кэнсея

Бонусы: повышение получаемой решимости, увеличение урона орудий Призрака (гаджетов Дзина, вроде куная или дымовых бомб), уменьшение урона от врагов, пораженных орудиями Призрака.

Чтобы добыть комплект, возьмите задание «Шесть клинков Кодзиро» из цикла «Истории древних героев».

Сначала вам придется победить пятерых мини-боссов, Соломенных Шляп, которые будут поджидать вас в мире игры. Ищите первого к северо-востоку от деревни Урасимы, второго к востоку от вершины Ямабуси, третьего к юго-востоку от трактира Счастливца Гэндзо, четвертого к северу от поля цветов равноденствия и пятого в южной части от болота старой Канадзавы.

Завершив эти поединки, вы сразитесь с легендарным воином Кодзиро: победите его и получите доспехи.

Одежда самурая

Одежда самурая

Самураи были, в каком-то смысле, эталонами, а стиль их одежды оказал значительное влияние на моду целой эпохи. Самураи практически никогда не одевались эпатажно. Вся их одежда была создана, чтобы соответствовать потребностям воина. Она предназначалась для свободы передвижений и не должна была стеснять движения.

Одежда самурая состояла из нескольких основных элементов: хакама (широкие штаны, похожие на шаровары), кимоно (традиционная одежда в Японии, как правило была шелковая), а также хитатарэ (своеобразная накидка, церемониальная одежда, которая одевалась под доспехи). Такой костюм не стеснял движений и оставлял руки свободными. Из обуви самураи носили башмаки, сделанные из дерева, и простые сандалии.

Пожалуй, самой характерной особенностью была прическа самурая — волосы, собранные в пучок. Возможно, это связано с тем, что с такой прической носить шлем удобнее.

Переходной-доспех — Могами-до

Ламинарный аналог до-мару или харамаки (соответственно могами-до-мару и могами-харамаки), в ранних вариантах состоящий из обильно-перфорированных полос, через которые проходила обильная шнуровка, старательно имитирующая настоящие мелкие пластинки, для более убедительной имитации пластины имели зубцы и рельеф, имитирующие наложенные друг на друга мелкие пластинки.
Несмотря на большую жёсткость конструкции по сравнению с ламеллярами, доспехи могами-до тем не менее рассматривались современниками лишь как дешёвая подделка. С появлением более совершенных мару-до, могами-до перестал имитировать ламелляр (скрывать свою ламинарную природу), и продолжал изготавливаться вплоть до появления окэгава-до, но уже как явный ламинарный доспех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector