Бронежилет: история, классификация и перспективы развития

Информация о двигателе AVJ

Бензиновый Audi A4 B6 1.8 t двигатель — один из вариантов улучшенного популярного 1.8-литрового агрегата с четырьмя цилиндрами на базе VW. Основное его отличие — турбонаддув. Стойкий и достаточно дешевый в ремонте, этот движок многими ценится за возможность вводить усовершенствования.Мотор широко используется не только в автомобилях Audi, но и в машинах других марок и даже в промышленности.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600
Расход топлива, л/100 км 8.3 — 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 197 — 221
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5700
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.3
Ход поршня, мм 86.4

Четырехцилиндровый турбодвигатель — типичный движок первого поколения. AVJ был использован для новых моделей А4 и не один раз проверялся. Он ставится на машинах с механикой и передним приводом. Последний выпуск движка AVJ был в 2002 году, после на его базе производили более мощные турбодвижки.Агрегат ценится за большой крутящий момент, равный 210, возникающий при относительно невысоких оборотах (4600 об./мин.). При этом высокий показатель этого момента сохраняется во всем охвате оборотов, используемые чаще в момент движения автомобиля. Но такое увеличение мощности обычно можно увидеть исключительно в движках с большим объемом. Учитывая, что расход топлива не очень большой (всего около 8 л.), AVJ является оптимальным вариантом для выбора покупателями.

Неполная победа

Однако ситуацию было тяжело назвать победной. Изначально план состоял в том, чтобы прийти, быстро разгромить мятежный полк и уйти.

При этом захваченная матчасть была той, что ранее передали афганской армии из СССР. А убитые мятежники в большинстве являлись теми же военными, которые две недели назад числились союзниками. Именно им 40-я армия должна была помогать подавлять силы оппозиции.

В бою с ними за три дня только убитыми было потеряно 52 человека Двое погибших — Александр Мироненко и старший сержант Николай Чепик из инженерно-саперного взвода — посмертно получили Героев Советского Союза.

К счастью, «бой трех батальонов», как позже назвали сражение у кишлака Шигал, не стал типичной картиной Афганской войны. Случаи, когда советские войска за раз теряли десятки элитных солдат из-за несогласованности действий, были очень редки. Заплатив один раз большой кровью, десантники и другие военные быстро научились горной войне.

Однако «ввод войск», который «не был вторжением» начинал оборачиваться кошмаром. Как победить многочисленного, скрывающегося в горах и мотивированного врага, не имеющего никакого центра, уничтожение которого подавило бы мятеж? Армия СССР искала ответ на этот вопрос годами — но так и не нашла.

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Первый бой Афганской войны. 40 лет назад произошло сражение у кишлака Шигал
40 лет назад, 29 февраля 1980 года, на востоке Афганистана произошел не слишком масштабный бой — советские десантники против моджахедов. Мятежников удалось…

Анатомия бронежилета[править]

Правильный современный бронежилет состоит из:

  • Собственно жилета из арамидной ткани (того самого кевлара). Часто имеет специальные карманы на груди, спине (у современных ещё и на боках и над пахом носителя) в которые вставляются усиленная защита.
  • Бронеплиты. Сейчас в основном керамика и композиты. Раньше были распространены сталь и титан. На Западе сталь до сих пор активно применяется, например популярная ныне бронеплита AR500 из термоупрочнной стали, которая тяжёлая, покрывает лишь небольшую часть торса, но держит много-много попаданий и в редких случаях даже одиночный выстрел из крупнокалиберного оружия. Достоинство керамики в том, что она очень хорошо поглощает энергию пули, позволяя обойтись минимальной амортизацией. А недостаток керамики в том, что она является одноразовой и поглотив импульс рассыпается в пыль. Металлические пластины — напротив многоразовые, но передают энергию от попадания дальше, что может привести к синякам, а в тяжёлых случаях к переломам и тяжёлым контузиям внутренних органов.
  • (опционально) Антитравматической вставки — алюминиевой (как правило) пластины, распределяющей импульс удара пули либо осколка по большой площади. Она же служит дополнительной защитой против холодного оружия у гражданских и полицейских моделей без усиленной бронезащиты.
  • (опционально) Климатико-амортизационного подпора (КАП). Позволяет воздуху циркулировать под броней и амортизирует удары.

Заброневая контузионная травма[править]

Переоценка тяжести ЗКТ — один из главных и стойких мифов о современных СИБ (средствах индивидуальной бронезащиты). Иногда договариваются до того, что лучше «броник» вообще не надевать, потому что внутреннее кровотечение опасней проникающей пулевой раны. Стойкость мифа связана с тем, что в нём есть доля правды. Да, пуля может сломать рёбра через бронежилет. Если это мягкий PASGT без антитравматической вставки и КАПа. А если современный броник неплотно зафиксировать на теле — можно получить болезненный удар доской плашмя: болтающийся в миллиметре от носителя жилет успеет разогнаться и впечататься в хозяина. Аналогичную ошибку допускают начинающие стрелки, не прижимая как следует приклад к плечу и получая в результате синяк на том плече.

Самое главное, что нужно знать о ЗКТ — она определяется не кинетической энергией пули, а её импульсом. Потому что в противном случае закон сохранения импульса бы нарушался. Пусть винтовочная пуля массой 10 г попадает в бронежилет на скорости 800 м/с. Общий импульс 0.01*800=8 Н*с. Если соударение абсолютно упругое, носитель бронежилета массой 100 кг вместе с броней дёрнется назад со скоростью 8*2/100=0.16 м/с (около 0.6 км/ч, скорость резвой черепашки). В реальности, соударение пули с вашим телом и/или бронежилетом — неупругое, и практически вся энергия пули превращается в тепло. А всего в пульке — 0.01*800²/2 = 3200 Дж. Результат: вас отбрасывает назад со скоростью подвыпившего ёжика 0.3 км/ч, а энергия пули рассеивается на бронежилете. Ну или хуже: ломает вам кости, разрывает мышцы, сухожилия, увёртливые внутренние органы По закону о действии, равном противодействию, вас отбросит не сильнее, чем отдача оружия в руках стрелявшего. Как ни крути, площадь приклада или рукояти пистолета намного меньше площади современного бронеэлемента.

И, тем не менее, случаи тяжёлых ЗКТ были. Первые бронежилеты были рассчитаны на противодействие осколкам, имеющим крайне низкий импульс, и потому не требовали дополнительных мер по минимизации ЗКТ. Потом выяснилось, что противоосколочная защита держит и пистолетную пулю, но при этом передаёт весь её импульс на площадь, чуть большую площади поперечного сечения пули.

И ещё раз о касках. Футбольный мяч массой 450 грамм на скорости 50 м/с имеет импульс 22.5 Н*с. Против 8-10 Н*с у винтовочной пули. Что не мешает футболистам играть головой и не ломать при этом шейные позвонки. Вот только та винтовочная пуля каску пока что вульгарно пробивает.

Не перепутайте ввод войск с вторжением

Вступив в Афганистан в декабре 1979 года, 40-я общевойсковая армия СССР воевать ни с кем, в общем-то, не собиралась. Страна, в которую потоком шли войска, врагом не считалась. Генерал-лейтенант Виктор Меримский, заместитель начальника опергруппы МО СССР в Афганистане, подчеркивал, что требуется ввод войск — а не вторжение.

Было только две проблемы — как объяснить это местным и как объяснить это своим. Получается, все вокруг друзья, и в них нельзя стрелять, даже если стреляют в тебя? Местным жителям требуется встречать советские войска с цветами, зная об советским же десантниками? Ответов на эти вопросы, разумеется, не было.

Но потери начались сразу же. Да, при штурме дворца Амина погибло совсем немного советских солдат и офицеров — зато еще до него «небоевой» счет открыл «Ил-76», врезавшийся в гору в 60 километров от Кабула. Тогда погибло 47 человек, включая 37 десантников.

И это было только начало. Чем же все завершится, не могли предугадать никакие аналитики.

Схема ввобда советских войск. Фото: wikipedia.org

Изначально перед частями Ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) стояла столь же ограниченная задача — наведение порядка в стране и создание условий, при которых войска союзного Афганистана смогут без проблем уничтожить силы оппозиции. Соответственно, полагалось стоять гарнизонами в узловых пунктах, в бои не ввязываться и нести охранную службу.

Наверное, можно было бы выиграть войну такими средствами — если бы армия Афганистана была высокомотивированной боеспособной силой, действительно желающей истребить злую оппозицию.

Десант принимает бой

Личный состав 5-й парашютно-десантной роты 350-го гв. парашютно-десантного полка выстроился на вершине одной из афганских гор. Фотография из личного архива военнослужащего 5-й пдр Сергея Новикова. Фото: wikimedia.org

Операция началась утром 29 февраля. Десятки самолетов и вертолетов нанесли по мятежникам удар с воздуха. Подавить противника не удалось — часть разбежалась по горам, а военный городок взбунтовавшегося полка уничтожен не был.

Повторных ударов не последовало

Участник боя вспоминал, что на тот момент командование плохо понимало важность наличия у десанта авианаводчиков, чтобы корректировать бомбардировку, а авиаторы об этом своевременно не подсказали. При этом командующий операцией в мемуарах утверждает, что авианаводчики имелись

Что было на самом деле, установить уже сложно, но конфликт мнений на войне — дело обычное.

После этого предстояло действовать десантникам и мотострелкам — первым высадиться с вертолетов, вторым подойти по дороге и взять мятежников в клещи. 28 вертолетов доставили 3-й батальон 317-го полка десантников на высоту 1590 северо-западнее кишлака Шигал. Дальше предполагалось, что одна рота атакует кишлак, а две блокируют ближайшие дороги.

Это не удалось сделать. О мятежниках, которых предполагалось подавить еще утренним авиаударом, командование не знало почти ничего — и часть их ушла из-под бомбардировки как раз в тот район, где в тумане высадился десант. Местные горы афганцы знали превосходно и воевать здесь умели. А для Советской армии это был первый боевой опыт в горах со времени операций 1945 года в Венгрии. Единственное же подразделение, созданное специально для горной войны — 105-я гвардейская дивизия ВДВ — была расформирована за полгода до ввода войск в Афганистан.

Командный пункт организовать не удалось. Едва успев развернуться, десантники вынуждены были принять бой с численно превосходящим противником — мятежники атаковали мелкими группами по 15−20 человек, порой сходясь на бросок гранаты. К полудню штаб 103-й дивизии получил нехорошие вести — идет бой, «непредвиденный, тяжелый, исход не в нашу пользу, имеются погибшие и раненые», как вспоминал офицер Михаил Скрынников.

Взаимодействие между ротами батальона наладить не удалось, подразделения вели бой разрозненно. Один из взводов 9-й роты получил приказ выдвинуться на выгодный рубеж и прикрыть фланг — но наткнулся на группу моджахедов и попал под огонь. К сожалению, взвод был блокирован и почти полностью уничтожен. По сути, боем с советской стороны никто не управлял.

Результат был бы иной, если бы по противнику сумел нанести удар мотострелковый батальон, усиленный танковой ротой. Но он не сумел дойти до места по банальной причине. Мятежники понимали, откуда ждать «шурави», и заранее основательно перегородили дорогу рвами и завалами, о чем советские мотострелки ничего не знали (ситуационная осведомленность на тот момент была не на высоте). В результате, вместо того, чтобы на броне добраться до места и развернуться в боевые порядки, одна из рот батальона отправилась на помощь десантникам пешком.

Тем временем десант вел бой. Несмотря на посредственное управление и новый для себя театр военных действий, класс подготовки ВДВ давал себя знать — моджахеды не сумели уничтожить хотя бы одну из трех высадившихся рот. Провалилась и попытка истребить разведвзвод — раненый заместитель командира Александр Мироненко, прикрывая отход подразделения, подорвал себя гранатой.

В течение всего светового дня десант безо всякой поддержки сдерживал сильно превосходящие силы противника. Погибло 37 человек.

Сориентировавшись, советское командование приняло меры по спасению десанта. Отправился на помощь 3-й батальон 350-го полка десантников — пешком. К вечеру до места сражения добрались мотострелки, и с наступлением темноты бой прекратился.

В следующие два дня операция продолжалась — советским войскам удалось добиться поставленных целей — по данным штабов, только убитыми моджахеды потеряли до 1500 человек (почти половину личного состава), остальные ушли в Пакистан. Было захвачено много военного имущества, включая вертолеты, БТР, зенитные орудия, склады боеприпасов и прочее. Казалось, разгром был полный.

Блок предохранителей в салоне слева (№8)

Расшифровка схемы

1 10A Кондиционер
2 5A Фонари освещения пространства для ног
3 5A Обогреваемые жиклёры стекло омывателя
4 5A Вентилятор системы охлаждения
5 10A Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия (кулиса переключения передач
6 5A Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления
7 10A Электронная противозаносная система ( ESP ), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса
8 5A Телефон
9 15A Усилитель тормозов (вакуумный насос)
10 10A Автоматический регулятор угла наклона фар
11 Отсутствует
12 10A Диагностическая розетка
13 10A Модуль рулевой колонки
14 10A Фонари сигнала тормоза
15 10A Приборная доска, система навигации
16 5A Устройство для открывания гаражных ворот
17 10A Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах
18 Отсутствует
19 15A Противотуманные фары, задние туманные фонари
20 15A Ближней свет правой фары, регулятор угла наклона фар
21 15A Ближней свет левой фары, регулятор угла наклона фар
22 15A Дверь водителя
23 15A Дверь переднего пассажира
24 20A Электрооборудование комфорта с единым управлением
25 30A Вентилятор отопителя
26 30A Обогрев заднего стекла
27 30A Розетка прицепа (блок управления)
28 20A Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя
29 20A Управление двигателем
30 20A Подъёмно-сдвижная панель крыши
31 15A Фары заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало
32 20A Управление двигателем
33 15A Прикуриватель
34 15A Управление двигателем
35 30A Розетка в багажнике
36 30A Стеклоочиститель
37 25A Насос стекло- и фароомывателя
38 15A Электрооборудование комфорта с единым управлением, отпирание багажника
39 20A Радиосистема
40 25A Звуковой сигнал
41 Отсутствует
42 Электронная противозаносная система ( ESP )
43 15A Управление двигателем
44 30A Обогрев сидений

8 блок реле

2 — Реле управления второй скоростью вентилятора охладителя 3 — Реле управления вентилятором охладителя (1-я скорость)/управление насосом ОЖ 4 — Реле блока управления стеклоподъёмниками/верхним люком/реле ABS (с ESP) 5 — Блок управления предупредительными сигналами открытых дверей 7 — Магнитола/CD-ченджер/Реле насоса ABS F2 — Электрика пассажирского сиденья F3 — Электрика водительского сиденья F5 — Разъем дополнительного питания F6 — Защита цепи передних электростеклоподъемников F7 — Защита цепи задних электростеклоподъемников F8, F9, F11 — Реле и блок управления вентилятора радиатора F10 — ABS

Дизайн

Внешний вид автомобиля был изменен в лучшую сторону, но отслеживается прошлое поколение. Здесь применена примерна похожая оптика по форме, но все же она немного изменена в начинке и чуть-чуть по форме. Длинный рельефный капот огибает своей рельефностью небольшую радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Массивный бампер получил хромированную вставку, воздухозаборники и круглые противотуманные фары.

Сбоку модель получила еще более раздутые колесные арки, также появился небольшой молдинг, окна стали обладать хромированной окантовкой. В остальном изменилась только форма кузова.

Задняя часть Ауди А4 Б6 обладает другими фарами с галогенной начинкой и приятным оформлением. Крышка багажника выглядит тоже отлично, плавные формы и интересные линии. Задний бампер также достаточно массивен, большая его часть является пластиковой защитой. Под бампером находятся два патрубка системы выпуска.

Размеры кузова по сравнению с предыдущей версией тоже изменены:

  • длина – 4548 мм;
  • ширина – 1772 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.

Переключение передач

На Ауди А4 В6 может быть пяти или шести ступенчатая «мешалка», которая не принесет никаких проблем, а вот на сцепление можно и потратится (не по собственной воле, конечно). Если предыдущий хозяин любил эффектно побуксовать и «красиво стартонуть», то двухмассовый маховик может этого не выдержать и попросить у Вас 500$ на замену, кроме стоимости самого сцепления. Чтобы этого избежать, не берите автомобиль у которого слышны какие-либо посторонние звуки при переключении, особенно лязгание. При нормальной эксплуатации сцепление обычно ходит до 200 000 км.

Если выбираете машину с автоматической коробкой передач, то не допускается никаких толчков и задержек при переключении, иначе светит дорогой ремонт. Самым проблематичным считается вариатор Multitronic, блок управления в нем дорогой и ненадежный (зато расход топлива с такой коробкой, как на механике). Автомат с системой Tiptronic более надежен, по отзывам электроника может «глюкнуть» и в этой коробке, но это не повальная тенденция.

Двигатели Ауди А4 Б6

Самые популярные в наших просторах «передвигатели» — бензиновые 1,8Т (150, 163 или 190 л.с.) и 2,0 (131 л.с.), а также дизельный 1,9 литровый (110 л.с.). Эти агрегаты неоднократно рассматривались в предыдущих обзорах, но основные особенности повторим.

1,8Т (AVG, 150 л.с.) — мотор с турбинкой, которая дает 25 лошадок и подхват после 2000 оборотов. В среднем турбина служит 150 000 тысяч пробега, при условии соблюдения особенностей эксплуатации турбированного двигателя. Обязательные условия: качественное масло, своевременная замена или чистка маслопроводящего патрубка, глушите двигатель с задержкой 30 секунд-2 минуты после остановки, или поставьте турботаймер. Катушки зажигания этот мотор «щелкает как семечки», каждая из четырех обойдется 30-50$.

2,0 (ALT, 130 л.с.) – динамика хуже чем у 1,8Т, но нет проблем с турбиной. Благодаря системе изменения длины впускного коллектора, мотор хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, но возможно после 150 000 км придется этот механизм поменять (150$). Расход масла, пол литра на 1 000 км, почти норма для этого двигателя.

1,9 TDI (110 л.с.) – оптимальный вариант для любителей дизеля. Если диагностика не показал явных проблем, то в ближайшее время понадобится только регламентное обслуживание. В сравнении с 2,5 TDI, разница по динамике разгона большая, но затраты на капризный и часто проблемный шестицилиндровый дизель, могут достигнуть нескольких тысяч долларов.

Частенько в продаже попадаются двигатели с объемом 1,6 литра, который можно порекомендовать только любителям очень спокойной езды, так как 100 лошадей откровенно мало для А4. Зато по расходу бензина можно уложится в 9 литров по городу.

Если хочется динамики, то берите бензиновые шестицилиндровые двигатели, которые оказались довольно надежными, в отличии от 2,5 литрового дизеля. Правда в продаже найти Ауди А4 В6 с двигателем 2,4 (BDV, 170 л.с.) или 3,0 (ASN, 220 л.с.) не так просто. За динамику придется платить бензином, маслом и более дорогим обслуживанием (замена ГРМ в два раза дороже чем на четырехцилиндровых моторах). А 2,5 TDI найти несложно, только вот «живой» экземпляр – редкость. Более подробно о двигателях V6 в обзоре Audi A6 C5.

Бронежилеты второго класса

Второй – самый низкий класс брони из существующих. Он довольно дешевый, становится доступным на ранних этапах игры и терять такие нагрудники не жалко, что делает их отличным выбором для начинающих игроков.

Тем не менее, защиты с бронежилетов второго класса совсем немного. Они могут выдержать выстрел из дробовика, поглотить несколько пистолетных патронов, однако для опытных соперников проблемой не станут. Защищают они только грудь и живот.

  • Бронежилет Модуль 3М – имеет параметр долговечности 40, но уменьшает вашу скорость движения на 7% и поворота – на 6%.
  • Бронежилет PACA Soft Armor – с 50 прочности отнимает 6% от скорости вашего героя и 5% от поворотливости.
  • Бронежилет общевойсковой 6Б2– самый крепкий из своего класса с параметром 80, 6% штрафа к движению и всего 3% – к повороту.

Этот вид брони далек от идеала, но позволит защитить бойца без серьезных финансовых вложений. С точки зрения цены PACA можно считать оптимальным выбором, но постарайтесь не задерживаться на втором классе.

Металл

В армейских бронежилетах, которые должны защищать от более серьезных винтовочных патронов, применяются металлические пластины, которые изготовляются из титана и особых типов стали. Основные привлекательные качества металлов – относительно невысокая стоимость, повышенная прочность и способность выдерживать многократные попадания. Но есть у них и недостатки, среди которых основной – вес. Носить бронежилет, который весит около 8-10 килограмм, можно лишь кратковременно, а если добавить сюда прочее снаряжение, то вес будет намного больше.

Масса бронежилета Время непрерывного ношения
7 12
9 9
12 5
16 2
23 1

Одним из недостатков является то, что стальные плиты опасны из-за разлетающихся после попадания пули осколков, которые могут задеть конечности или голову. Тут можно вспомнить про легкие сплавы алюминия или титана, которые помогают избежать осколков и защищают от серьезной заброневой травмы, но такие материалы значительно дороже, а легкость имеет и обратную сторону – сделать бронепластину высокого класса защиты на базе таких сплавов невозможно. А вот решить вопрос с осколками и броневой сталью можно – достаточно снабдить пластину противоосколочным покрытием, в качестве которого выступает все то же арамидное волокно.

Общая информация и история модели

Второе поколение А4 было анонсировано в 2000 году, после чего стартовала серийная сборка. Некоторые автомобили 2000 года ещё встречались в исполнении B5, а с 2001 уже пошли только B6. Автомобиль создавался на платформе Фольксваген B5. Кроме традиционных седана и универсала Avant, модель А4 Б6 была выпущена в кузове кабриолет. Дизайн, как уже было сказано, сильно напоминал второе поколение Ауди A6. На этих автомобилях состоялся выход в свет нового поколения вариаторов multitronic. Вариаторы устанавливались на модификации с передним приводов и в паре с двигателями, крутящий момент которых не превышал 310 нм.

Ауди А4 Б6

Стоит отметить высокую прочность кузовной секции, где находится салон. Она имеет строго определённые параметры деформирования.

В списке модификаций Audi A4 B6 есть переднеприводные модели, а также с полноприводной системой Quattro. На последних установлен межосевой дифференциал «Torsen», который имеет автоматическую систему блокировки. Ходовая часть автомобиля по большей части выполнена из сплава алюминия. Этим обеспечивается хорошая динамика и управляемость А4 Б6. Существуют комплектации с механическими коробками передач, а также «автоматами» (Tiptronic с программой DSP и Multitronic с программой DPR).

Подвеска Ауди А4 Б6 спереди 4-рычажная, независимая. Стабилизатор посредством соединительных штанг связан с амортизационными стойками и не принимает участия в управлении колёсами. Амортизационные стойки состоят из винтовых цилиндрических пружин, крупных верхних опор и амортизаторов, которые имеют форму двойной трубы. Кузов крепится к мосту при помощи опор, состоящих из металлических и резиновых элементов.

Audi A6 B6 седан

Задняя подвеска имеет трапецеидальными рычагами. Рычаги изготавливаются и алюминиевого профиля, а балка стальная.

Рулевой механизм Ауди А4 Б6 реечный. Гидроусилитель Servotronic имеет коэффициент усиления, который меняется в зависимости от скорости. Рулевая колонка Audi A4 B6 травмобезопасная, регулируемая. Среди различных электронных ассистентов можно отметить:

  • ESP. Система стабилизации курса с функцией предотвращения заноса;
  • ABS. Антиблокировка тормозов;
  • ASR. Антипробуксовочная система;
  • EDS. Электронная блокировка дифференциала;
  • EBV. Распределение тормозного усилия вакуумным усилителем;
  • BAS. Усилитель тормозов при экстренном торможении.

Тормозная система в Ауди А4 Б6 гидравлическая, состоящая из 2 контуров с диагональным разделением. Имеет сдвоенный усилитель. Тормозные механизмы на передних колёсах дисковые, вентилируемые. Бортовой компьютер автомобиля выводит напоминание о ближайшем сроке планового ТО. В базовом оснащении идёт информационная система водителя.

Бронежилеты четвертого класса

Действительно эффективные нагрудники, значительно превосходящие предшественников. Отличный выбор, чтобы подзаработать денег, не слишком рискуя проиграть более опытным бойцам.

Бронежилеты четвертого класса способны выдерживать большое количество автоматных патронов, выстрелы из дробовиков и пистолетов, однако все еще пасуют перед большинством серьезных пушек Таркова.

  • Бронежилет Highcom Trooper TFO – износостойкость 85, штраф к движению 9%, к повороту – всего 2%.
  • Бронежилет общевойсковой 6Б13 штурмовой (распространяется в двух расцветках) – имеет 47 прочности, 12% штрафа к бегу и также 3% к поворотливости.
  • Бронежилет общевойсковой 6Б23-2 – с 55 пунктами прочности, -11% к бегу и -3% к повороту.

Из представителей четвертого класса неплохо показывает себя Highcom Trooper. Он очень прочный, меньше прочих сковывает движения, и стоит дешевле остальных, однако в отличие от «одноклассников» защищает только грудь.

Общее устройство и классификация бронежилетов

Для производства современных бронежилетов используются различные высокопрочные материалы. Обычно это синтетические нити (так называемые баллистические ткани), металлы (титан, сталь) или керамика (оксид алюминия, карбид бора или кремния). Если ранее бронежилеты можно было разделить на «мягкие» (противоосколочные) и «жесткие» (для защиты от пуль), то в настоящее время сделать это непросто.

Современные бронежилеты обычно имеют модульное строение, которое позволяет усиливать защиту тех или иных областей с помощью специальных броневых вставок. Легкий бронежилет может не иметь броневых вставок и служить защитой лишь от ножей и пуль короткоствольного оружия. Зато его можно использовать как бронежилет скрытого ношения, который прекрасно подойдет сотрудникам правоохранительных органов, телохранителям, инкассаторам.

Любой бронежилет должен быть удобен и практичен в эксплуатации, его тканевые элементы обладать высокой прочностью, соответствовать своему классу защиты (об этом ниже) и при этом иметь как можно меньший вес.

Можно назвать следующие направления, по которым в настоящее время происходит совершенствование бронежилетов:

  1. Производители стали отходить от идеи создания универсального бронежилета, подходящего для любых «случаев жизни». Вместо этого создаются узкоспециализированные средства защиты.
  2. Повышение уровня защиты и снижение массы изделия. Это достигается за счет использования более совершенных материалов и улучшения конструкции бронежилетов.
  3. Дифференцировка уровня защиты для различных зон.
  4. Внедрение в бронежилеты защиты от небаллистических факторов поражения: огня или электрического тока.
  5. Тенденция к увеличению площади защиты. В последних моделях бронежилетов обычно присутствует защита плечей, воротниковой зоны и паха. Защита боков является практически обязательной особенностью бронежилетов последних моделей.
  6. В конструкцию бронежилетов стараются вносить элементы для размещения оружия, боеприпасов, медикаментов и других нужных солдату вещей — таких как сухпай.

Главным критерием для выбора бронежилета является класс его защиты. Он зависит от того, какую именно пулю или осколок он может выдержать. Однако и здесь не все так просто.  Вот наиболее распространенные виды классификации защиты бронежилетов:

  • ГОСТ Р 50744–95/1999. Этот стандарт бронежилетов был принят Госстандартом России в 1999 году.
  • ГОСТ Р 50744–95/2014. Российский стандарт, принятый Госстандартом России в 2014 году.
  • CEN — общеевропейский стандарт.
  • DIN — стандарт защиты бронежилетов немецкой полиции.
  • NIJ — стандарт бронежилетов американского Национального института юстиции.

Теперь давайте рассмотрим несколько классов защиты бронежилетов в соответствии с разными стандартами.
ГОСТ Р 50744–95/2014 (Россия):

  • 1 класс. Должен защищать от пули пистолета Стечкина (АПС) 9х18 мм со стальным сердечником (Пст). Скорость пули 345 м/с, дистанция 5 метров.
  • 2 класс. Пистолет «Вектор» (СР-1), патрон 9х21 мм, свинцовая пуля со скоростью 400 м/с, дистанция 5 метров.
  • 3 класс. Бронежилет этого класса должен защитить от пули пистолета Ярыгина 9х19 мм со стальным термоупрочненным сердечником. Скорость пули 455 м/с, дистанция 5 метров.
  • 4 класс. Должен обеспечивать защиту от выстрела из АК-74, патрон 5,45х39 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость пули 895 м/с, дистанция 10 метров. А также от выстрела из АКМ, патрон 7,62х39 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость 720 м/с, дистанция 10 метров.
  • 5 класс. Винтовка СВД, патрон 7,62х54 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником, скорость 830 м/с, дистанция 10 м.
  • 6 класс. Бронежилеты этого класса должны выдерживать выстрел винтовки ОСВ-96 или В-94 калибра 12,7 мм. Патрон 12,7х108 мм, пуля со стальным термоупрочненным сердечником. Скорость 830 м/с, дистанция 50 метров.

Классы защиты бронежилетов от Национального института юстиции США (NIJ):

Класс Подкласс Калибр Тип патрона Масса (г) Max скорость пули (м/с)
I 1
2
special 38
22
RN/ свинц. пуля
LRHV/ свинц. пуля
10.20
2.60
259
320
II-A 1
2
.357 Magnum
9 мм
JSP
FMJ
10.20
8.00
381
332
II 1
2
.357 Magnum
9 мм
JSP
FMJ
10.20
8.00
425
358
III-A 1
2
.44 Magnum
9 мм
SWC/ свинц. пуля
FMJ
15.55
8.00
426
426
III 7,62×51 мм NATO FMJ 9.70 838
IV .30-06 Springfield AP 10.80 869

Моторная надежность

Объем Индекс Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Года выпуска
1.6 л. ADP/AHL/ARM 100 л.с. 140 H*m 13.1 с. 184 км/ч 1996–2000
1.8 л. ADR/APT/ARG 125 л.с. 168 H*m 11.2 с. 199 км/ч 1996–1999
1.8 л. AEB/APU/ANB 150 л.с. 210 H*m 9.1 с. 214 км/ч 1996–2000
2.0 л. AUZ/ASU/AVA 120 л.с. 175 H*m 11.3 с. 196 км/ч 1999–2000
2.3 л. AGZ 150 л.с. 205 H*m 9.1 с. 214 км/ч 1997–2000
2.8 л. ACK/AGE/AHA 186 л.с. 280 H*m 7.5 с. 232 км/ч 1997–2000
1.6 л. ALZ 102 л.с. 148 H*m 13.3 с. 185 км/ч 2000–2005
1.8 л. AWT 150 л.с. 210 H*m 9.4 с. 214 км/ч 2000–2005
1.8 л. AWM 170 л.с. 225 H*m 8.0 с. 223 км/ч 2000–2005
2.0 л. AZM 115 л.с. 172 H*m 11.5 с. 194 км/ч 2000–2005
2.0 л. ALT 130 л.с. 195 H*m 10.3 с. 204 км/ч 2001–2005
2.3 л. AZX 170 л.с. 225 H*m 9.2 с. 221 км/ч 2000–2003
2.8 л. AMX/ATQ/BBG 190 л.с. 260 H*m 7.8 с. 232 км/ч 2000–2005
4.0 л. BDN/BDP 275 л.с. 370 H*m 6.8 с. 250 км/ч 2001–2004
1.9 л. AHU/AHH 90 л.с. 210 H*m 13.8 с. 183 км/ч 1996–2000
1.9 л. AFN/AVG 110 л.с. 235 H*m 11.5 с. 189 км/ч 1996–2000
1.9 л. AJM 115 л.с. 285 H*m 11.0 с. 194 км/ч 1998–2000
1.9 л. ATJ 115 л.с. 310 H*m 11.0 с. 194 км/ч 2000
2.5 л. AFB 150 л.с. 310 H*m 9.6 с. 214 км/ч 1998–2000
1.9 л. AVB 100 л.с. 250 H*m 12.8 с. 184 км/ч 2000–2005
1.9 л. AWX 130 л.с. 285 H*m 10.2 с. 201 км/ч 2000–2005
1.9 л. AVF 130 л.с. 310 H*m 10.2 с. 201 км/ч 2000–2005
2.0 л. BHW 136 л.с. 335 H*m 10.0 с. 205 км/ч 2003–2005
2.5 л. AKN 150 л.с. 310 H*m 9.8 с. 214 км/ч 2000–2003
2.5 л. BDG 163 л.с. 350 H*m 9.2 с. 226 км/ч 2003–2005
2.5 л. BDH/BAU 180 л.с. 370 H*m 8.9 с. 223 км/ч 2003–2005

Как обычно линейка двигателей состоит из множества бензиновых и дизельных агрегатов, характеристики которых указаны в таблице выше. Технически это отличные моторы, проблема которых в плотной компоновке, что сильно усложняет обслуживание.

Бензиновые

Большинство автомобилей оснащено 1,6-литровыми, 1,8-литровыми и 2-литровыми ДВС. Конструкция похожая, серия EA827 и EA113 считается родственной.

1,6-литровый и 2-литровый моторы Passat известны владельцам Гольфов. Это простая конструкция, запомнившаяся своей неприхотливостью и большим сроком жизни. До капитального ремонта механическая часть пройдет 300 тысяч километров. Больше бед приходится на систему впуска, которая лишается герметичности, датчиков и начинает быстрее изнашивать поршневую группу. Легко добиться деформации масляного картера, что обеспечит масляное голодание двигателя.

У 1,8-литрового двигателя с пятью клапанами на цилиндр более сложный механизм ГРМ, который еще сильнее усложняется на турбированной версии. Ходит мотор столько же, правда придется часто менять новую систему вентиляции картера, а точнее его клапан PCV.

Турбины пятому Пассату ставили разные, но все ходят под 200 тысяч километров. Страдает наддувный двигатель закоксовкой трубки подачи масла, которую приходится регулярно прочищать. Чтобы мотор не «умер» придется следить за работой всей системы питания, чтобы все механизмы работали как требуется. На 1,8-литровый агрегат похож 2,8-литровый V6, поэтому обладает такими же проблемами.

2,3-литровые VR5 подойдут только человеку, готовому регулярно обслуживать двигатель. Здесь придется следить, а после вкладывать деньги в сложный цепной ГРМ, а также ликвидировать частые перегревы из-за засорения системы охлаждения.

Дизеля VW Passat B5

Дизельные 1,9-литровые двигатели показали себя достойно. Первые проблемы появляются после 150 тысяч пробега – необходимость чистки геометрии турбины. Главной проблемой считается распредвал, нуждающийся в замене после 200 тысяч километров. Дальше потребуется замена гидрокомпенсаторов и уплотнителей, ставших пропускать масло.

Дизельный V6 живет намного дольше, но имеет ту же проблему распредвала, которых тут два. Благо возникает она только на больших пробегах и решается 30 000 рублей.

В общем, двигателя надежны, вложенный в них запас прочности отлично себя оправдывает. Лучше выбирать максимально простые двигатели Пассата, чтобы наслаждаться ездой как можно дольше. Это хорошие агрегаты, которые после капиталки легко дотягивают до полу миллиона километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector