Подлёдное время: лодки проекта «ясень» смогут запускать «цирконы» в арктике

Модификации ПЛАРК проекта «Ясень»

Проект «Ясень» имеет всего две модификации. По первоначальным чертежам (885) построена одна лодка — К-560 «Северодвинск». Все остальные боевые единицы строятся в соответствии с усовершенствованным проектом 885М.

Шифр

проекта

Борт.№ и название ПЛАРК Особенности модификации
885 «Ясень»

К-560 «Северодвинск»

Лодки проекта 885 имеют два принципиальных отличия от подводных военных кораблей предшествующих классов (вне зависимости от назначения и тактико-технических характеристик):

Применена полуторакорпусная схема с частичным расположением цистерн главного балласта внутри прочного корпуса.

В связи с большими размерами новой ГАС «Иртыш-Амфора» торпедный отсек разделён на две части и расположен по бортам лодки. Торпедные аппараты установлены под углом к оси лодки

885М

(08851)

«Ясень-М»

К-561 «Казань»

К-573 «Новосибирск»

К-571 «Красноярск»

К-564 «Архангельск»

К-… «Пермь»

К-…«Ульяновск»

Основные отличия подлодок проекта 885М от головной ПЛАРК «Северодвинск»:

  • оптимизация конструкции обводов корпуса;
  • снижение уровня собственных шумов;
  • установка абсолютно нового, произведённого предприятиями российского ВПК и ранее нигде не применявшегося бортового оборудования

Самые новые единицы строятся с учётом возможного применения перспективного ГАК «Аякс», новейших российских комплексов гиперзвуковых баллистических ракет «Циркон», стратегических ракет Х-101, самонаводящихся торпед «Футляр» и «Физик»

Конструкция

Лодка имеет полуторакорпусную конструкцию с лёгким корпусом только в носу и с надстройкой в районе ракетных шахт. Материал корпуса маломагнитная сталь. На корпус нанесено резиновое покрытие, снижающее шумность лодки, а также уменьшающее отражение сигналов гидролокаторов. В носовой части базового проекта размещён гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора» с габаритной сферической антенной. Проект «Ясень-М» оснащён гидроакустическим комплексом «Аякс» с дополнительными антеннами по всему корпусу АПЛ. Занявшая всю носовую часть антенна не позволила традиционно расположить в носу торпедные аппараты, что является одной из наиболее заметных отличительных особенностей проекта.

Спасательная камера на лодке одна, в ней может поместиться весь экипаж 90 человек (64 человека «Ясень-М»).

Главная энергетическая установка и движитель

Применение атомного реактора нового поколения позволит повысить надёжность работы энергосистемы корабля. Атомный реактор выполнен по новой технологии, при которой трубопроводы теплоносителя первого контура размещены в корпусе реактора, что значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа. Специально для лодок этого проекта создана уникальная многоцелевая информационно-управляющая система контроля уровня радиоактивного излучения атомного реактора и оповещения экипажа о его превышении. Срок службы реактора без перезарядки составляет около 25-30 лет, что сравнимо со сроком службы субмарины.

Энергетическая система выполнена по одновальной схеме, в качестве движителя применён малошумный гребной винт, хотя в 2000 году в СМИ публиковалась схема проекта с водомётом .

Для снижения шумности на малых скоростях движения используется гребной электродвигатель; главный турбозубчатый агрегат подключается через муфту только на высокоскоростных режимах.

Информационно-управляющая система многоцелевого назначения (ИУС МН) — это многопроцессорная система с трёхуровневой структурой построения, которая предназначена для фиксации радиоактивного фона и предупреждения аварийной ситуации на судне. Благодаря ИУС МН экипаж подводной лодки своевременно получит сигнал об угрозе и успеет принять необходимые меры. В систему входят устройства детектирования, блоки питания, реле расхода воздуха, комплект запасных частей и инструментов. ИУС МН осуществляет непрерывный автоматический дистанционный контроль радиационно-химической обстановки, а также позволяет прогнозировать дозы радиоактивного излучения и время пребывания членов экипажа в аварийных зонах. Кроме того, система представляет информацию о состоянии контролируемого объекта, выдает рекомендации по принятию решений, а также проводит постоянную самодиагностику в автоматическом режиме.

Вооружение

На подлодке проекта 885 «Ясень» 10 (8 на «Ясень-М») торпедных аппаратов калибра 533 мм расположенных под углом побортно в районе ограждения выдвижных устройств, а за ограждением находятся 8 (10 «Ясень-М») вертикальных ракетных шахт, в каждой из которых размещается по 4 крылатые ракеты 3М-55 «Оникс», 3М-22 «Циркон» или по 5 крылатых ракет меньшего диаметра 3М-14 «Калибр». Возможность комбинировать ракетное вооружение дает гибкость в выполнении широкого набора боевых задач: от борьбы с субмаринами и поражения стационарных наземных целей, до уничтожения всех типов надводных кораблей противника крылатыми ракетами «Калибр», «Оникс», «Циркон». По заявлению гендиректора предприятия проектировщика субмарины конструкторского бюро «Малахит» Владимира Дорофеева, многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» способна применять все находящиеся на вооружении ВМФ РФ крылатые ракеты морского базирования. АПЛ «Ясень-М» также будет применять перспективные крылатые ракеты ЗМ-22 «Циркон».

Очередная ошибка планирования?

Прочитав эти строчки, уважаемый читатель, наверное, совершенно уверен в том, что автор сейчас в который уже раз обрушится с критикой на МО РФ. Но… не в этом случае.

Во-первых, у нас, по всей видимости, и выбора-то никакого не было. Как уже говорилось ранее, универсальную МАПЛ стали разрабатывать еще в СССР и к моменту его распада это был наиболее современный проект из имеющихся. Создание нового проекта в 2000-х годах обещало затянуться если не до бесконечности, то очень надолго, в то время как «дикие 90-е» и финансирование флота «в год по чайной ложке» в период 2000-2010 гг. привели к обвальному сокращению МАПЛ в составе ВМФ РФ. Ждать еще, ничего не делать до разработки оптимального для ВМФ проекта, было просто нельзя и граничило с преступлением. Мы и так уже «дореформировались» до состояния, когда на весь Тихоокеанский флот в какой-то момент осталась всего 1 (ОДНА) многоцелевая АПЛ типа «Щука-Б».

Во-вторых, многие новинки, которые получил «Ясень-М», следовало бы испытать в металле, прежде чем браться за создание более продвинутых аналогов для новейшей МАПЛ.

В-третьих, в 2011-2020 гг. РФ предстояло реанимировать производственные мощности по постройке подводного флота. Если мы вообще хотели (а мы хотели) сохранить эту отрасль, требовалось заказывать многоцелевые АПЛ, причем – срочно. И единственным проектом, который можно было оперативно «довести до ума» и до закладки как раз и был «Ясень-М».

В-четвертых, появление «белых слонов» — то есть строительство ограниченной серии атомных подводных «суперкрейсеров» предельных характеристик, по крайней мере в теории, неплохо вписывается в концепцию ВМФ РФ.

Примечания

  1. ↑ . РИА Новости (31 декабря 2013).
  2. . kommersant.ru (17 ноября 2011). Дата обращения 21 ноября 2011.
  3. . kommersant.ru (10 ноября 2011). Дата обращения 21 ноября 2011.
  4. . www.malachite-spb.ru. Дата обращения 28 апреля 2020.
  5. Военно-промышленный курьер. . Военно-промышленный курьер (24 апреля 2015).
  6. . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  7. PDF (188 Кб)
  8. . РИА Новости (25 июня 2009). Дата обращения 13 августа 2010.
  9. . Lenta.ru (24 июля 2009). Дата обращения 13 августа 2010.
  10. . Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш» (26 июля 2013).
  11. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  12. . РИА Новости (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  13. . www.sevmash.ru. Дата обращения 20 июля 2020.
  14. . ТАСС. Дата обращения 17 мая 2019.
  15. bmpd. . bmpd (26 декабря 2019). Дата обращения 26 декабря 2019.
  16. ↑ . ТАСС (16 июня 2015).
  17. . www.sevmash.ru. Дата обращения 20 июля 2020.
  18. . Независимое интернет-издание «ДНИ24». Дата обращения 27 июня 2019.

Назначение отсеков

Подводные лодки класса «Ясень» имеют прочный корпус, разделенный на отсеки, этим они не отличаются от всех прочих. Их девять, вот их список:

1-й – ЦКП. Кроме центрального командного поста здесь размещены спасательная камера, в которой в случае надобности корабль сможет покинуть экипаж, гидроакустический пост и выход в рубку. Торпедные аппараты, в отличие от предыдущих проектов, находятся позади этого отсека, уступив место главным «глазам» и «ушам» корабля – антенне, принимающей даже самые слабые сигналы и дающей исчерпывающую информацию об окружающей обстановке. Подводные лодки проекта 885 «Ясень» — самые «зрячие» корабли своего класса.

2-й – торпедный, отсюда заряжаются ТА, сами подводные снаряды, а также вспомогательное оборудование и электроприводы внешних выдвижных устройств.

3-й, четырехпалубный, насыщен приборами, оборудованием общекорабельного назначения (генераторами, охладителями, балластными насосами и пр.)

4-й – бытовой, здесь расположены кубрики и каюты экипажа, кают-компания, столовые, медпункт и другие помещения, обеспечивающие нормальные условия во время долгих дальних походов.

5-й отсек называется ракетным. Помимо грозного оружия, как указано выше, здесь есть и балластные цистерны.

6-й — реакторный, помимо энергоустановки, снабжен вспомогательной цистерной для компенсации пускового импульса.

7-й отсек называется турбинным. Это место, в котором раскаленный пар отдает свою энергию валу гребного винта. Еще здесь расположены 5 ЦГБ.

В 8-м сосредоточено механическое оборудование, а также есть люк аварийно-спасательного назначения.

9-й отсек называется румпельным. В переводе с морского языка это означает, что здесь происходит управление горизонтальными и вертикальными рулями посредством гидравлических приводов.

Незаметность

Атомная подводная лодка «Ясень» проектировалась таким образом, чтобы обнаружение ее было проблематичным. Обычно присутствие субмарины в какой-либо зоне мирового океана «вычисляют» по нескольким признакам: шуму винтов и механизмов, радиологическому следу, тепловыделениям, а также визуально через прозрачные слои воды. Демаскирует корабль и магнитное поле, создаваемое металлом. Для того чтобы уменьшить заметность и опасность подрыва на мине с детонатором, реагирующим на изменения статических полей, суда в портах и на рейде подвергают процедуре размагничивания. Корпус АПЛ 885 проекта изготовлен из специального стального сплава, близкого по свойствам к парамагнетикам. Шумы минимизированы, на 15 децибел их уменьшили только за счет революционной схемы компоновки энергосистемы. Особое звукопоглощающее покрытие также сделало лодку «тихой». Применены и другие решения по снижению заметности. Гребной винт один, он изготовлен по особой технологии, обеспечивающей малошумность хода.

Представители проекта

Головная подводная лодка проекта — К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на «Севмаше» по базовому проекту 885 «Ясень». В 1996 году строительство АПЛ было остановлено. Работы возобновились приблизительно в 2004 году уже по доработанному проекту. 15 июня 2010 года лодка была выведена из эллинга и 24 июня спущена на воду. Начались швартовные испытания. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на заводские испытания. Заводские испытания и доработка лодки заняли три года. Сроки сдачи неоднократно переносились. Попутно дорабатывались и испытывались ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», что тоже повлияло на сроки. 10 октября 2013 года лодка успешно завершила заводские испытания и 5 ноября 2013 была передана на государственные испытания. 30 декабря был подписан приёмный акт. Лодка была передана ВМФ в опытную эксплуатацию. 17 июня 2014 года принята в состав ВМФ России.19 марта 2016 года завершена опытная эксплуатация. Вторая подводная лодка — К-561 «Казань» была заложена 24 июля 2009 года по модернизированному проекту 885М «Ясень-М». От базового проекта 885 «Ясень», проект 885М «Ясень-М» отличается уменьшенной длиной на 9 метров, а также усиленным вооружением (10 шахт для ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр», вместо 8 шахт для ракет на проекте 885 «Ясень») и устанавливаемым обновлённым оборудованием, оптимизированными обводами и дальнейшим уменьшением шумности.[неавторитетный источник?] Помимо дальнейшего улучшения характеристик, важным аспектом проекта «Ясень-М» является отказ от использования поставщиков оборудования из стран бывшего СССР: корабль строится силами исключительно российских предприятий. Спущена на воду 31 марта 2017 года. Лодка должна быть передана флоту не ранее конца 2020 года. К-573 «Новосибирск» была заложена 26 июля 2013 года по модернизированному проекту 885 «Ясень-М». Спущена на воду 25 декабря 2019 года. Ввод в строй ожидается в конце 2021 года. К-571 «Красноярск» была заложена 27 июля 2014 года. К-564 «Архангельск» была заложена 19 марта 2015 года. К-??? «Пермь» была заложена 29 июля 2016 года. К-??? «Ульяновск» была заложена 28 июля 2017 года. К-??? «Воронеж» и К-??? «Владивосток» были заложены 20 июля 2020 года.

Название Проект Зав. № Закладка Спуск В строю Флот Состояние Примечания
К-560 «Северодвинск» 885 160 21.12. 15.06. 17.06. СФ В строю В составе 11-й ДиПЛ СФ
К-561 «Казань» 885М 161 24.07. 31.03. 12.2020 СФ Заводские ходовые испытания Передача флоту запланирована на 2020 год
К-573 «Новосибирск» 885М 162 26.07. 25.12. 12.2021 ТОФ Готовится к швартовным испытаниям Передача флоту запланирована на 2021 год
К-571 «Красноярск» 885М 163 27.07. 12.2020 12.2022 ТОФ Строится Строительство завершается
К-564 «Архангельск» 885М 164 19.03. 12.2021 12.2023 СФ Строится Строительство завершается
К-??? «Пермь» 885М 165 29.07. 12.2022 12.2024 ТОФ Строится
К-??? «Ульяновск» 885М 166 28.07. 12.2023 12.2025 СФ Строится
К-??? «Воронеж» 885М 167 20.07.2020 12.2025 12.2027 СФ Строится
К-??? «Владивосток» 885М 168 20.07.2020 12.2026 12.2028 ТОФ Строится

Цвета таблицы: Зелёный  — в составе ВМФ/ опытной эксплуатации Белый  — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян

По оценке американского журнала «The National Interest», АПЛ проектов 955 «Борей», 667 БДРМ «Дельфин», 885М «Ясень-М» входят в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Ракетные «Ясени»

Лодки проекта «Ясень-М» будут отвечать за борьбу с авианесущими группировками вероятного противника, следить за субмаринами противника, имеющими ядерное оружие, а также наносить удары по стратегически важным наземным объектам.

В проектах 885 и 885М применена смешанная система конструкции, когда легкий корпус «охватывает» только часть прочного в носовой части для снижения шумности. Он изготовлен из высокопрочной маломагнитной стали. Это позволяет «Казани» погружаться на глубину более 600 м, что делает ее практически недосягаемой для всех видов современного противолодочного оружия. Обычные АПЛ погружаются на 400 м.

Для стрельбы используют восемь вертикальных пусковых установок и ТА. В арсенале субмарины — самые современные российские крылатые ракеты «Калибр» и противокорабельные «Оникс».

Дальность стрельбы первых составляет более 1,5 тыс. км, что позволяет таким лодкам держать под прицелом территории, удаленные от морского или океанического побережья. «Ониксы» предназначены для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия, а также для ударов по наземным целям.

лодка

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

В перспективе лодка сможет использовать гиперзвуковые «Цирконы». Они могут разогнаться до 8 Махов и поразить цели на дальности до 500 км. Скорость в 2,5 Маха является предельной для современных средств ПВО, что позволит ракетам преодолевать любую оборону. Также лодка может взять на борт противолодочные торпеды, которые будут нужны для уничтожения субмарин противника.

Реактор АПЛ изготовлен по новой технологии: внутри его корпуса размещены трубопроводы теплоносителя первого контура. Такая компоновка считается инновационной, так как значительно снижает вероятность аварий и радиоактивного облучения экипажа. Без перезарядки реактор может проработать 25–30 лет, что сопоставимо со сроком службы самой субмарины. Это серьезно упростит ее эксплуатацию.

Западные аналитики часто сравнивают «Ясень» по боевым возможностям с американскими подводными лодками типа «Морской волк» (Sea Wolf). Их построено всего три — по финансовым соображениям от проекта решили отказаться. «Морские волки» оказались самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее для ВМС США.

«Уникальная конструкция»

Проект «Ясень» был разработан в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н.Н. Исанина. История его создания была непростой.

В конце 1970-х годов советское руководство поставило перед оборонным комплексом задачу разработать концепцию подводной лодки четвёртого поколения. Соответствующее задание получили конструкторские бюро (КБ) «Малахит», «Рубин» (Санкт-Петербург) и «Лазурит» (Нижний Новгород).

При этом все три КБ пошли разными путями. «Рубин» сконцентрировался на создании субмарины с противокорабельными крылатыми ракетами, «Лазурит» занимался разработкой противолодочной АПЛ. КБ «Малахит», в свою очередь, предложил концепцию многоцелевой подводной лодки.

Впоследствии было принято решение объединить все три проекта в один на базе наработок «Малахита». Так и родился проект «Ясень».

Опытно-конструкторские работы были завершены в начале 1990-х, а в 1993 году на «Севмаше» был заложен головной корабль проекта 885 — «Северодвинск».

Однако из-за экономических трудностей того периода его строительство растянулось на долгие 20 лет. В 1996 году работы над «Северодвинском» и вовсе были заморожены, несмотря на то что как раз к этой дате его планировалось спустить на воду.

  • Атомная подводная лодка «Северодвинск»

«Прежде всего это связано с трудностями, которые испытывало государство в те годы. Не было средств на развитие этого проекта. Сегодня все проблемы преодолены, есть государственная программа вооружений, в рамках которой выделяются достаточно серьёзные средства, для того чтобы Россия наверстала упущенное и компенсировала провал, который был в 1990—2000-х годах», — рассказал в интервью RT военный эксперт Дмитрий Литовкин.

В свою очередь, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что на сроки повлияла также и сложность проекта.

Также по теме


«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

«Подводная лодка имеет уникальную конструкцию, позволяющую ей погружаться на большую глубину. Также на ней размещены новейшие радиоэлектронные средства, уникальные водомётные движители, которые обеспечивают малошумное движение. Чтобы добиться таких параметров, необходимо проделать серьёзную и большую работу. Быстро это осуществить нельзя», — пояснил Сивков в интервью RT.

Работы над проектом возобновились лишь в начале 2000-х. К тому моменту часть оборудования подлодки уже успела устареть, поэтому в проект пришлось вносить серьёзные изменения, что также сдвинуло сроки окончания строительства.

Помимо этого, возникли проблемы и с производством комплектующих, так как часть выпускавших их заводов после распада СССР оказались на территории независимых государств.

В результате «Северодвинск» был спущен на воду только в 2010 году — на 14 лет позднее запланированного срока. Ещё четыре года длились испытания и доработка лодки, после которых в июле 2014 года она была принята в состав Северного флота.

После завершения работ по строительству «Северодвинска» все последующие корабли, включая «Казань», создавались по обновлённому проекту 885М или «Ясень-М». От исходной версии он отличается доработанным и более современным оборудованием, изменённой формой обводов корпуса и пониженным уровнем шумности, что, как отмечают эксперты, для подлодок критически важный параметр.  

Также стоит отметить, что все подводные лодки этого проекта оснащаются исключительно российскими комплектующими — от кооперации с заводами, которые остались на территории постсоветских республик, было решено отказаться.

26 июля 2013 года на стапелях «Севмаша» была заложена третья лодка проекта «Ясень-М» — «Новосибирск». Её строительство ведётся в интересах Тихоокеанского флота РФ. Спуск на воду данной субмарины был осуществлён 25 декабря 2019 года.

  • Церемония спуска на воду АПЛ «Новосибирск»

В 2014—2017 годах были заложены ещё четыре подводные лодки такого класса: «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск».

В 2020 году началось строительство сразу двух субмарин проекта 885М — «Воронеж» и «Владивосток». За торжественной церемонией закладки новых судов в режиме видеоконференции наблюдал президент России Владимир Путин

В своём выступлении он отметил исключительную важность Военно-морского флота в обеспечении безопасности России и поблагодарил корабелов за добросовестный труд

Стоимость ПЛАРК «Ясень»

Лодки проекта «Ясень-М», как предполагается, имеют довольно значительные расхождения в величине расходной части на строительные работы. Несмотря на то, что строятся они по одному проекту, каждая следующая подлодка отличается от всех предыдущих. Конструкторы и инженеры находятся в постоянном поиске улучшения тактико-технических характеристик кораблей. Прежде всего, это касается:

  • бортового электронного оборудования;
  • боевой управляющей информационной системы;
  • главной энергетической установки;
  • вооружения.

Стоимость головной лодки проекта «Ясень» (К560 «Северодвинск») — 47 миллиардов рублей. У К-561 «Казань» (проект «Ясень-М») сравнимые цифры расходной части. Но у неё более совершенное противошумное оборудование, другие обводы корпуса.

Военное ведомство и разведка постоянно работают над проблемой утечки секретной технической информации. Это послужило причиной полного импортозамещения при строительстве ПЛАРК «Ясень-М». Абсолютно все материалы, комплектующие и оборудование — российского производства.

Уникальные технологии и коллектив завода «Севмаш» — гарантии успеха проекта «Ясень-М»

Стоимость последующих лодок проекта должна последовательно снижаться в связи с усовершенствованием технологического цикла постройки и применением более совершенных технологий и новых разработок. Аналогичные тенденции прослеживаются и при постройке прямых конкурентов.

Примерная стоимость американских многоцелевых подводных крейсеров также снизилась практически вдвое за десять лет:

  • АПЛ класса «Сивулф» — 4,7 млрд. долл;
  • АПЛ класса «Вирджиния» — 2,7 млрд. долл.

«Убийца кораблей»

Как отмечается на сайте КБ «Малахит», корабли проекта 885 предназначены для борьбы с подводными лодками и корабельными группировками, а также для нанесения ударов по наземным объектам противника.

Атомные подводные крейсера данного класса оснащены вертикальными пусковыми установками, «благодаря чему обеспечивается залповая стрельба высокоточными крылатыми ракетами, что позволяет уничтожать групповые и сильно защищённые цели, в том числе оснащённые системами противоракетной обороны», сообщают разработчики.

Всего на одном судне размещается восемь таких установок, боезапас при этом составляет 24 ракеты «Оникс» или «Калибр». Для запуска 30 торпед на субмарине установлены десять аппаратов калибра 533 мм. При этом торпедно-ракетный комплекс может вести как одиночную, так и залповую стрельбу.

Как отмечают в «Малахите», корабли проекта 885 оснащаются главными энергетическими установками нового поколения, которые обеспечивают «снижение акустических параметров корабля». Они состоят из «одного водо-водяного реактора и блочной одновальной паротурбинной установки с широким резервированием механизмов и оборудования».

Среди главных достоинств кораблей проекта 885 Константин Сивков выделяет их низкую шумность и мощное гидроакустическое оборудование, которое позволяет «обнаруживать иностранные подводные лодки на большом удалении».

По словам Дмитрия Литовкина, корабли проекта 885М являются на данный момент самыми современными в российском ВМФ.

Также по теме


«Эффективное оружие сдерживания»: как гиперзвуковая ракета «Циркон» усилит возможности ВМФ России

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников» и многоцелевая атомная подлодка проекта 949А «Иркутск» в результате…

«Это самый современный и перспективный проект, подлодки которого могут применять целый спектр различного вооружения, в том числе ракеты «Калибр» и «Оникс»

Важно отметить, что новейшее торпедное вооружение на этих подлодках стоит вдоль борта, а носовая часть занята новой гидроакустической станцией», — сказал аналитик в интервью RT

При этом Дмитрий Литовкин подчеркнул, что проект «Ясень» является одним из самых технологичных и секретных в российском ВМФ, поэтому о нём известно не так много. По его словам, главной задачей «Ясеней» является уничтожение кораблей противника.

«Это «убийца кораблей». Подлодки типа «Ясень» способны действовать на морских коммуникациях вдали от российских берегов, топить авианосцы, транспортные караваны и выполнять другие задачи по обеспечению безопасности РФ, в том числе наносить удары по береговым целям», — отметил эксперт.

Как сообщают СМИ, в перспективе на кораблях данного класса могут устанавливаться гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые сейчас проходят государственные испытания. Эксперты полагают, что они смогут серьёзно повысить боевую мощь «Ясеней».

«Ракета «Циркон», которую невозможно перехватить, способна будет потопить авианосец, крейсер, нанести удар по береговому объекту. Но, скорее всего, основным вооружением этих подлодок всё же станут ракеты типа «Калибр», которые могут применяться для решения самых различных задач», — сказал аналитик.

По мнению Константина Сивкова, подлодки проекта 885М в будущем смогут стать главной ударной силой российского подводного флота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector