Самолёт атн-51 «черная чума»

Назначение

Так для чего же нужен самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении Российских ВКС появятся высокоточные ракеты небольшого размера с ядерным зарядом, тогда такой самолет отлично подойдет для нанесения ударов по любому противнику, при этом точечных и мощных ударов. Так же благодаря высокой скорости, он может использоваться как самолет в составе сил ПВО, который может сбить практически любую цель.

возможный облик перспективного истребителя будущего

Помимо стандартного набора задач, есть еще несколько заслуживающих внимания моментов. Если взглянуть на орбиту любого спутника, то большинство из них рано или поздно будет пролетать над северными широтами, или над Россией, или над Арктикой. Возможно это звучит немного странно, но подобный сверхтяжелый истребитель может стать охотником за спутниками, главное вооружить его соответствующими ракетами

Тем более у охотника за спутниками именно в Арктике есть одно очень важное преимущество — там нет ПВО вероятного пртивника, никто не сможет ему помешать выполнить задание, и даже если попробует, скорость в 4 Маха не оставит никому шансов даже выйти на дистанцию атаки

Ну и третий момент, который казалось бы совсем не причем, это разработка Илоном Маском многоразовых ракет, которые должны произвести революцию в космонавтике, подняв ее на новый уровень.  

Боевое применение

К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах.

ЗОВО — 100 (на 1 июня — 89, получено 11)

43-й ббап — 25

97-й ббап — 50

209-й ббап — 25

КОВО — 116 (на 1 июня — 99, получено 17)

226-й ббап — 55

227-й ббап — 61

ОдВО — 25 (на 1 июня — 21, получено 4)

210-й ббап — 3

211-й ббап — 22

ХВО — 123 (на 1 июня)

103-й и 135-й ббап. Скорее всего к началу войны имели штатное количество самолетов — 64 Су-2 в каждом. Однако к моменту передислокации полков на аэродром Новозыбков 28 июня 1941 года в первом числилось только 38 Су-2, во втором 43.

Всего в строевых частях было около 365 370 самолетов. Кроме того еще 7 самолетов находились в учебном центре, а порядка 80 готовых машин стояли на заводах в ожидании отправки в войска (на 1 июля в Харькове скопилось 90 таких самолетов).

По отчетам до конца 1941 года армия должна была получить еще более 700 самолетов. Ударными темпами шла подготовка пилотов и штурманов. Су-2 применялся не только в качестве ближнего бомбардировщика, но и штурмовика. Однако именно неприспособленность самолета к штурмовке объясняется факт чрезвычайно высоких потерь в первые месяцы войны.

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

История создания

В 1925 году Остехбюро обратилось к ЦАГИ с предложением разработать четырёхмоторный транспортный самолёт. В июне 1926 года Научно-Технический Комитет УВВС рассмотрел задание и добавил функции ночного бомбардировщика. В декабре 1925 года Туполевым начаты работы. Предварительный чертёж АНТ-6 готов к началу 1927 года, а 18 февраля 1929 года Остехбюро уточнило требования и заключило с ЦАГИ договор о постройке опытного самолёта.

Самолёт сохранил общие черты с ТБ-1 − форму фюзеляжа, многолонжеронное крыло и гофрированную обшивку. Рассчитывали на моторы (800 л. с.), затем на Curtiss Conqueror (600 л. с.). Военные даже предполагали АНТ-6 на поплавках, но отказались, а узлы бомбардировщика хотели применить на новой летающей лодке.

В октябре 1929 года начали сборку первого образца в мастерских ЦАГИ. Сборка задерживалась, поэтому часть оборудования пришлось закупать за границей. УВВС потребовало увеличить грузоподъёмность, дальность и потолок бомбардировщика, отказавшись от транспортных функций.

21 февраля и 21 марта 1930 года проект рассматривала макетная комиссия УВВС и утвердила проект с замечаниями. К 28 сентября первый АНТ-6 был готов и 31 октября подготовили к испытаниям. Первый полёт 22 декабря проводил лётчик Громов. Во время этого полёта секторы газа американских двигателей разболтались и лётчик с трудом посадил машину. Только 25 апреля 1931 года испытывался улучшенный самолёт c увеличенным оперением и немецкими моторами BMW-VIE 7,3 (730 л. с.). После госиспытаний АНТ-6 рекомендовали в производство с обозначением ТБ-3. Серийные машины отличались дополнительными стрелковыми точками под крылом и моторами М-17 советского производства.

Высадка парашютного десанта с ТБ-3

Первый прототип АНТ-6

Прототип был переоборудован двигателями, разработанными ЦАГИ, БМВ VI 500 (720 л. с. каждый), с увеличенными радиаторами и постоянным углом атаки деревянных лопастей. Одноколёсные шасси признаны слишком непрочными и заменены тележечными шасси с колёсами 1350×300 мм. Первая модификация, перед запуском в серийное производство называвшаяся ТБ-3-4М-17, взлетела 4 января 1932 года (под управлением А. Б. Юмашева и И. Ф. Петрова). Неожиданно выяснилось, что уже поступивший в серийное производство самолёт был на 10-12 % тяжелее, чем прототип, что значительно повлияло на технические характеристики. Плохое качество сырья отразилось на листовом металле, использовавшемся в обшивке самолёта, трубках, проводах — всё это оказалось толще, чем в тщательно собранном прототипе. Повлиял на массу и толстый слой краски, применявшейся для камуфлирующего покрытия. Заводы предлагали своим рабочим высказывать предложения относительно уменьшения массы, платя 100 рублей за каждый убранный килограмм массы. Совместно с попытками ОКБ, масса самолёта была уменьшена почти на 800 кг. Таким образом, произведённые самолёты могли отличаться друг от друга массой вплоть до нескольких сот килограммов.

Рекордные полёты:

  • ТБ-3-4М-34Р находился в воздухе 18 часов и 30 минут.
  • ТБ-3-4АМ-34ФРН пилотируемый А. Б. Юмашевым установил несколько рекордов полезной нагрузки-высоты:
    • 11 сентября 1936 года — 5000 кг на высоте 8116 м, улучшено до 8980 м 28 октября.
    • 16 сентября 1936 года — 10 000 кг на высоте 6605 м.
    • 20 сентября  — 12 000 кг на высоте 2700 м.

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии, весь западный мир застыл в ожидании какой ещё сюрприз преподнесёт Россия, какие новые виды оружия кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшем будущем на мировой арене. Прогнозы учёных о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за находящихся там громадных запасов газа и нефти.

Вместе с Россией, страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия уже приступают к разработке этих запасов. Наша страна имеет самую большую территорию побережья Арктики и не стоит сомневаться, что привлекательность этого региона породит немало конфликтов из-за богатых, находящихся там нефтегазовых месторождений.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и предназначение АТН-51 состоит именно в том, чтобы обеспечить глобальное превосходство наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

О предназначении

Как прогнозируют ученые, в очень скором будущем человечество ожидает глобальное потепление, что в конечном итоге повлечет за собой таяние льдов. Таким образом, Арктика, с ее нефтью и газом, станет тем регионом, на котором сойдутся интересы сразу нескольких государств: России, Соединенных Штатов Америки, Канады, Норвегии и Дании. Вышеперечисленные страны омываются Северным Ледовитым Океаном. Ученые уже интенсивно осваивают этот край. Военные специалисты не исключают возможности попыток решения арктического вопроса силовым способом.

Как утверждают некоторые СМИ, Россия контролирует акваторию и имеет свои планы относительно арктических залежей газа и нефти. Именно для решения вероятного конфликта российскими конструкторами разрабатывается бомбардировщик АТН-51.

Немногим ранее в СССР

На исходе 60-х в начале 70-х годов прошлого века, полёты в космос и вывод спутников на орбиту стали нормой в ряде развитых стран. Предположение, что орбитальные болиды могли нести на себе оружие массового поражения – очень тревожило руководство СССР. Для уничтожения таких носителей был разработан орбитальный самолёт-истребитель МиГ-105.

Для этого разработали гиперзвуковой самолёт ГСР, используемый в качестве разгонщика. Его некоторые характеристики очень схожи с современной разработкой АТН-51.

ГСР оснащался силовой установкой, которая работала на жидком водороде. Это вид топлива известен своей малой плотностью 0,0898 кг/м3. Жидкий водород способствовал достижению высокой крейсерской скорости самолёта. Большое количество топливных баков, позволяли машине следовать на длительные расстояния. По необходимости, часть топливных танков можно было заменить вооружением.

В те годы, с наличием доступных технологий, тестирование макета самолёта ГСР в ЦАГИ на испытательном стенде при скорости 4-6 Мах было настоящей революцией в авиастроении. Все испытания закончились благополучно. Тогда ещё никто не знал, что в авиации СССР новый гиперзвуковой советский самолет останется без надобности.

Потенциал «разгонщика» был очевиден. Он мог стать прототипом для других самолётов. Например, его хотели использовать в качестве транспорта для доставки космических и грузовых модулей на орбиту. Однако, кратное удорожание запуска ГСР, по сравнению с ракета-носителем Союз-21 (3,2 млрд. рублей), поставили точку в дальнейшей модернизации. Проект был закрыт из-за нерентабельности.

Особенности конструкции, силовой установки и вооружения АТН-51

Информации об этой машине в открытых источниках крайне мало и она носит общий характер, судите сами, что удалось накопать конкретно по этому самолёту. АТН-51 будет оснащён двухконтурной силовой установкой, использующей управляемый вектор тяги.

По утверждению экспертов новая машина с этим двигателем способна поддерживать на крейсерском режиме сверхзвуковую скорость в 4.5 Маха. Скорость в один Мах составляет 300 м/секунду и расстояние, которое покрывает самолёт за одну секунду равно 1100 метров и теперь представьте, что в час новый истребитель- бомбардировщик преодолеет расстояние в 4860 километров.

Во внутреннем отсеке АТН-51 будет располагаться барабанная установка с размещёнными в ней десятью тяжёлыми ракетами, сравнительно небольшие боковые отсеки отданы под размещение там четырёх гиперзвуковых ракет высокой точности класса «воздух – воздух».

Ещё одна конструктивная особенность этой машины заключается в том, что она способна разместить внутри огромный запас горючего и как считают разработчики объём топлива составит около 32 тонн. Рабочий потолок истребителя-бомбардировщика будет в пределах 32-42 тысяч метров.

Набрав такую высоту и разогнав скорость до 4.5 Махов, «Чёрная чума», взлетев с аэродрома, расположенного на арктическом побережье Сибири за два часа, достигнет границ США, выполнит задание и не используя дозаправку в воздухе, вернётся на базу.

Удар «черной смерти»

В 1346 году в Европе вспыхнула эпидемия «Черной смерти» — вторая достоверно известная в истории пандемия чумы.

Начавшись в Монголии, эпидемия шла на Запад вместе с купцами и воинами. Добравшись до Золотой Орды, зараза через Крым добралась в итальянские земли, а затем охватила весь Старый Свет.

Воскресенская летопись от 1346 года гласит: «Того же лета казнь была от Бога на люди под восточною страной на город Орнач (устье Дона ) и на Хавторо-кань и на Сарай и на Бездеж (ордынский город в междуречье Волги и Дона) и на прочие грады во странах их; бысть мор силен на Бессермены (хивинцы) и на Татары и на Ормены (армяне) и на Обезы (абазинцы) и на Жиды и на Фрязы (жители итальянских колоний на Черном и Азовском морях) и на Черкасы и на всех тамо живущих».

Парадокс состоит в том, что на пути в Европу чума лишь слегка затронула русские земли, несмотря на зависимость Руси от Золотой Орды.

Свой главный удар по нашей стране «Черная смерть» нанесла в 1352 году, придя с Запада, скорее всего, из Польши. Первым крупным русским городом, пережившим беду, известную у нас как «моровое поветрие», стал Псков. Люди гибли целыми семьями, целыми улицами. Жители, потрясенные бедой, обратились за помощью к архиепископу Новгородскому Василию. Тот не побоялся приехать в пораженный чумой город и провел там крестный ход, дабы избавить псковитян от напасти.

На обратном пути в Новгород владыка почувствовал себя плохо. Он скончался в обители Архангела, при устье реки Узы, впадающей в Шелонь, 3 июля 1352 году.


От чумы до гриппа. Какие смертельные эпидемии унесли жизни миллионов людей Подробнее

История о разработке

Споры о принадлежности Арктического шельфа ведутся давно. Россия, со своей стороны, подтвердила право на примыкающую к суше подводную континентальную часть. Нетронутые залежи природных ресурсов на Севере не дают покоя потенциальным противникам РФ, чьи берега омываются Серным Ледовитым океаном.

Появилась вероятность военного конфликта в Арктике за биоресурсы. Такое положение стимулировало российский ВПК на многочисленные разработки. Одним из таких проектов стал истребитель-бомбардировщик АТН-51.

Согласно задумке военных авиаконструкторов, новый самолёт должен обладать расширенным потенциалом

Основное внимание при разработке было уделено следующим параметрам:

  • возможность летать на дальние расстояния без дозаправок;
  • скорость, в несколько раз превышающая звуковой барьер;
  • оснащение тяжёлым высокоточным вооружением;
  • мощная силовая установка.

Сведения о проектировании новой авиамашины стали известны разведке неприятеля. Изучив ЛТХ российского боевого самолёта, Запад присвоил новинке прозвище – Чёрная чума.

По мнению иностранных военных атташе, с новым истребителем АТН-51 у РФ будет значительное преимущество в воздухе.

АТН-51 «Черная чума» — новейший российский истребитель (4 фото)

В последнее время в СМИ появилась информация о том, что российскими военными конструкторами начаты работы по созданию новейшего российского истребителя – АТН-51 «Черная чума». Об устройстве, технических характеристиках и предназначении этой летательной боевой машины рассказано в статье.

АТН-51 «Черная чума» — новейший российский истребитель пятого поколения. В информационных источниках сведений о данном летательном аппарате очень мало. Известно, что самолет АТН-51 в данное время находится на стадии активной разработки. Данный аппарат является перспективным истребителем-бомбардировщиком, разрабатываемым для применения в потенциальном конфликте в Арктике.

АТН-51 «Черная чума» планируется вооружить десятью тяжелыми сверхзвуковыми ракетами различного назначения, местом которых станет барабанная установка. Кроме того, самолет будет оснащен четырьмя гиперзвуковыми высокоточными ракетами класса «воздух-воздух». В качестве места для их расположения планируют использовать боковые отсеки. В новейшем российском истребителе АТН-51 «Черная чума» будет использоваться двухконтурный двигатель, оснащенный управляемым вектором тяги, благодаря чему, по утверждениям авиационных специалистов, бомбардировщик будет способен развивать значительную скорость. Предположительно, ее показатель составит 4,5 Маха,именно такую скорость, по планам российских авиационных конструкторов, будет способен развивать АТН-51 «Черная чума».

Новейший российский истребитель приспосабливают для транспортировки огромного запаса топлива. Предположительно, объем горючего составит 32 т. С таким запасом, по мнению специалистов, российский самолет сможет вылететь из аэродрома в Сибири, спустя два часа прибыть в Соединенные Штаты и, выполнив там задание, без дозаправок возвратиться обратно на базу. Предположительно, практический потолок боевой машины будет варьироваться в пределах 32-42 км.

Как прогнозируют ученые, в очень скором будущем человечество ожидает глобальное потепление, что в конечном итоге повлечет за собой таяние льдов. Таким образом, Арктика, с ее нефтью и газом, станет тем регионом, на котором сойдутся интересы сразу нескольких государств: России, Соединенных Штатов Америки, Канады, Норвегии и Дании. Вышеперечисленные страны омываются Северным Ледовитым Океаном. Ученые уже интенсивно осваивают этот край. Военные специалисты не исключают возможности попыток решения арктического вопроса силовым способом. Как утверждают некоторые СМИ, Россия контролирует акваторию и имеет свои планы относительно арктических залежей газа и нефти. Именно для решения вероятного конфликта российскими конструкторами разрабатывается бомбардировщик АТН-51.

Планируется, что производство АТН-51 будет налажено в начале 2020 года. По мнению военных экспертов, наличие подобного бомбардировщика станет существенным прорывом в развитии авиастроения.

Конструкция

По мнению аналитиков, данный истребитель будет сильно отличаться от всего того, что было создано до него, причём изменения будут касаться как внешнего вида, так и внутренних составля­ющих. Кроме того, считается, что данный истребитель будет работать на совсем иных принципах, нежели все остальные самолеты, а связано это с тем, что приоритетной территорией его использо­вания будет являться Арктика.

В качестве силовой установки на машине используется двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м³), удалось значительно увели­чить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

На сегодняшний день, по мнению западных аналитиков, создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалась успешной, что стало настоящим прорывом.

Новейший Истребитель «Черная Чума» будет патрулировать Арктику

Исследование Арктики в последнее десятилетие стало для России одним из наиболее приоритетных направлений.

Это не удивительно, поскольку арктические недра хранят в себе, без преувеличения, настоящую сокровищницу полезных ископаемых, стоимость которых только в российском секторе Арктики счисляется десятками триллионов долларов.

Кроме этого, северный морской путь, который так же будет проходить через арктические воды, позволит нашей стране не просто получить колоссальную прибыль, обеспечивая самый короткий транзит товаров из Европы в Азию и обратно, но и существенно укрепить свое геополитическое влияние.

Учитывая такую важность Белого континента, как в экономическом, так и в политическом плане, совершенно не удивительным является тот факт, что не только Россия, но и прочие страны, которые имеют хоть малейший повод претендовать на арктические богатства, включились в борьбу за право им обладать. https://www.youtube.com/embed/mnyrcNt3hyc

Ну, а по сколько основным конкурентом России в арктической гонке является США, которые предпочитают отстаивать свои интересы не столько политическими доводами, сколько силой своего военно-промышленного комплекса, вполне логично, что наша страна очень серьезно относится к защите своих северных активов.

Недавно на воду был спущен первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин», благодаря которому РФ уже получила весьма серьезное военное преимущество в арктическом регионе. Однако на этом планы Кремля по защите русской Арктики не заканчиваются, и одним из проектов, который должен будет оградить нашу страну от любых посягательств, стал истребитель-бомбардировщик «АТН-51», которому еще до момента появления на свет западные СМИ дали имя «Черная Чума».

Не смотря на то, что разработки истребителя «АТН-51» велись под грифом строжайшей секретности, возможные слухи о новом военном самолете с футуристическим дизайном гуляют по сети уже в течение двух лет

Стоит отметить, что большинство западных скептиков воспринимают информацию о создании самолета с небывалыми доселе боевыми характеристиками не иначе, как блеф, хотя, если принять во внимание тот факт, что разработка подобных моделей самолетов началась еще при СССР, очередной технический виток в этом направлении выглядит более чем логично. Создание супер самолета началось в 70-х годах прошлого века, когда космические полеты, как для СССР, так и для США, стали явлением совершенно обыденным

Из Байконура и мыса Канаверал регулярно взлетали звездные болиды, которые помимо всего прочего могли нести на своем борту и оружия массового поражения, естественно, такая перспектива вызывала беспокойство у руководства СССР, и в результате было принято решение создать истребитель, который мог бы бороться с космической угрозой. И уже через несколько лет напряженной работы советскими конструкторами был разработан уникальный для тех времен орбитальный истребитель МИГ-105. Конструкция нового самолета позволяла ему достаточно уверенно вести себя в космосе, однако для его разгона и вывода на орбиту необходим был дополнительный носитель-разгонщик, именно он и стал прототипом самолета АТН-51.

По задумке ученых самолет разгощик, который, к слову сказать, так и не получил официального названия, должен был работать на жидком водороде, это топливо отличается своей сверхмалой плотностью и позволяет разгонять объект до скорости 4-6 махов, что в 70-х годах прошлого века было без преувеличения фантастическим результатом. Стендовые испытания самолета-носителя прошли весьма успешно, правда, еще в то время никто не знал, что уникальная разработка окажется невостребованной, поскольку основная часть проекта, а именно орбитальный истребитель МИГ-105 так и не будет завершена. И поэтому, несмотря на то, что потенциал разгонщика был очевиден, в связи с достаточно дорогой для тех времен технологией гиперзвуковых двигателей, проект решено было закрыть. И почти 50 лет уникальная разработка дожидалась своего часа на пыльных полках архивов, пока не возникла необходимость в создании нового истребителя-бомбардировщика.

О предназначении

Как прогнозируют ученые, в очень скором будущем человечество ожидает глобальное потепление, что в конечном итоге повлечет за собой таяние льдов. Таким образом, Арктика, с ее нефтью и газом, станет тем регионом, на котором сойдутся интересы сразу нескольких государств: России, Соединенных Штатов Америки, Канады, Норвегии и Дании. Вышеперечисленные страны омываются Северным Ледовитым Океаном. Ученые уже интенсивно осваивают этот край. Военные специалисты не исключают возможности попыток решения арктического вопроса силовым способом.

Как утверждают некоторые СМИ, Россия контролирует акваторию и имеет свои планы относительно арктических залежей газа и нефти. Именно для решения вероятного конфликта российскими конструкторами разрабатывается бомбардировщик АТН-51.

Тактико-технические характеристики

Туполев ТБ-3

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ТБ-3 (1933 года):

Источник данных: Gordon, Khazanov, 1999; Шавров, 1985; Котельников, 2008.

Технические характеристики
  • Экипаж: 8 человек
  • Длина: 24,4 м
  • Размах крыла: 39,5 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 230,0 м²
  • Масса пустого: 10967 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17200 кг
  • Максимальная взлётная масса: 19500 кг
  • Объём топливных баков: 7960 л
  • Силовая установка: 4 × поршневой М-17Ф
  • Мощность двигателей: 4 × 715 л. с.

(4 × 533 кВт (взлётная))

  • Воздушный винт: двухлопастной, деревянный ЦАГИ
  • Диаметр винта: 3,5 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на высоте: 197 км/ч на 3000 м
    • у земли: 177 км/ч
  • Практическая дальность: 1350 км
  • Техническая дальность: 3120 км (при максимальной взлётной массе)
  • Практический потолок: 3800 м
  • Время набора высоты:

    • 1000 м за 9,2 мин
    • 2000 м за 22,0 мин
    • 3000 м за 43,4 мин
  • Нагрузка на крыло: 74,8 кг/м²
  • Тяговооружённость: 85,5 Вт/кг (8,6 кг/л. с.)
  • Длина разбега: 200 м
  • Длина пробега: 300 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4-8×7,62 мм пулемёта
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 2000 кг
    • максимальная: 5000 кг
  • Бомбы:  

    • в бомбоотсеке: 28×50 кг или 82 кг или 100 кг бомб
    • под крылом: 4×250 кг или 500 кг или 1000 кг бомбы

«Чума на оба ваши дома»: как великие эпидемии повлияли на человечество

Болезнь считалась постыдной из-за ее симптомов: сильнейшего поноса и обильной рвоты. Однако, как и во время эпидемии чумы в XIV веке, врачи XIX века не связывали причину болезни с бактериями-возбудителями.

«Холера» в переводе с греческого означает «желчь». Вплоть до конца XIX века в медицине считалась неоспоримой теория, сформулированная еще Гиппократом: согласно ей, все болезни происходили из-за дисбаланса в организме четырех «соков» — жизненно важных жидкостей: крови, черной, желтой желчи и слизи. Выброс желчи, по мнению врачей, и приводил к холере. Из-за неправильного представления о болезни врачи не только не умели ее лечить, но и использовали методы, которые увеличивали страдания и смертность больных.

В 1854 году итальянский врач Филиппо Пачини попытался опровергнуть эту теорию и предположил, что холеру вызывают возбудители — микробы, а человек умирает в результате потери жидкости. Однако научное сообщество проигнорировало его исследования и продолжало лечить больных по своему усмотрению.

Так как причиной холеры считали излитие желчи, с больными делали все, чтобы разлившуюся желчь «выгнать»: пускали кровь, ничем не замещая ее, парили в банях и саунах, чтобы больной сильнее потел, давали рвотное, чтобы очистить желудок от «дурных соков», не поили, давали токсичную ртутную соль. Подстилки, пропитанные выделениями больных, в больницах не стирали, а просто просушивали, что способствовало заражению других людей, контактирующих с тканью.

Успеха в лечении добились модные в то время гомеопатические клиники. Гомеопаты в XIX веке использовали методы водолечения: больных заворачивали в мокрые простыни и постоянно поили, в результате смертность в таких клиниках была в 5–8 раз ниже, чем в традиционных. Но классические врачи обвиняли гомеопатов во вранье и подмене больных здоровыми. Вплоть до начала ХХ века идея замещать в организме потерянную жидкость считалась шарлатанством.

Опровергнуть «теорию миазмов», то есть зловония, дурного воздуха, удалось британскому врачу Джону Сноу, который в 1854 году доказал, что вспышка холеры в лондонском Сохо связана с загрязненной водой. Он выяснил, что все заболевшие пили воду из водозаборной колонки на Брод-стрит, и убедил власти снять с колонки насос. Также Сноу удалось добиться закрытия самых грязных колонок, которые качали воду из Темзы. После этого смертность от холеры упала с восьмисот человек в месяц до ста.

Вакцину против холеры в 1892 году создал тот же бактериолог, что открыл вакцину от оспы, — Владимир Хавкин. Благодаря вакцинации, а также улучшению санитарных условий в городах с 20-х годов XX века холера стала проблемой преимущественно бедных стран. В 1961–1971 годах пандемия холеры произошла в Южной и Юго-Восточной Азии и в Южной Америке.

Все новое, это хорошо забытое старое

Я думаю кто-то уже догадался, о чем будет дальше идти речь, ведь даже несмотря на то, что самолет АТН-51 это просто выдумка, разного рода информация просачивалась уже давно, а на ровном месте слухи не возникают и скорее всего за основу взяли старый проект, который просто невозможно было осуществить при технологиях 70-ых, 80-ых годов прошлого века. На ум приходит только один проект, а точнее всего одна часть. 

На картинке изображен орбитальный истребитель МиГ-105, именно он проектировался как охотник за спутниками, но нам интересен не он. МиГ-105 не сам взлетал в космос прямо с земли. Это был целый комплекс, который состоял из трех полноценных единиц. На высоту до 30км его поднимал ГСР – Гиперзвуковой самолет-разгонщик. Именно он по характеристикам больше всего и подходит под АТН-51.

  • Длина – 38 м
  • Размах крыльев – 16,5 м
  • Масса пустого – 36 тонн
  • Топливные баки – 16т
  • Топливо – сжиженный водород
  • Объем топливного бака — 260 кубометров
  • Максимальная Скорость – 6М
  • Максимальная дальность полета при крейсерской скорости 5М – 12000 км
  • Экипаж —  2 человека
  • Двигатели –ТРД  АЛ-51
  • Тяга двигателей — 4х17500 кгс

ГСР был первым самолетом, который тестировали в ЦАГИ на скорости в 4-6М, и все тесты он прошел весьма успешно. Впоследствии на его базе было опробовано множество моделей, в том числе и самолеты разведчики меньшего размера, но на керосиновом топливе с максимальной скоростью 4-4,5М. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector