330 долларов в рублях

6 советов, которые помогут занять лучшее место

Чтобы не сидеть в очень ограниченном пространстве на протяжении всего полета, о выборе стоит позаботиться заранее. Воспользуйтесь этими 6 советами – и комфортная дорога ждет вас не только в БК.

  1. Если не можете найти схему борта, спросите о лучших сидениях на стойке регистрации. Только обязательно уточните, чего именно вы хотите – вытянуть ноги, оказаться поближе к туалету или посмотреть в иллюминатор. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, и нужно определиться, что вы готовы потерпеть, а с чем смириться будет трудно.
  2. Приходите на регистрацию заранее или оформляйтесь онлайн. Если авиакомпания позволяет пассажирам выбрать место самостоятельно, самые удобные расходятся в первую очередь.
  3. Часто посещаете туалет? Откажитесь от расположения у иллюминатора. Смотреть на происходящее за бортом увлекательно, но чтобы покинуть насиженное, придется каждый раз беспокоить соседа. Сидеть у самолетного окошка выгодно тогда, когда ы планируете проспать большую часть расстояния.
  4. Хотите отдохнуть? Обходите стороной 11, 23 р. и другие, близко расположенные к туалетам и камбузу. Здесь вас ждут свет, шум и постоянная суета.
  5. Если летите далеко, откажитесь от рядов перед запасными выходами, перегородками и в хвосте. Откинуть спинку полноценно не выйдет, есть риск заработать боли в шее и спине.
  6. Людям с высоким ростом или проблемами с нижними конечностями имеет смысл расположиться в линиях C, D, G, H. Между парами находится проход. Если ноги затекут, можно будет ненадолго растянуться в свободном промежутке.

Инструкция по безопасности A330-200 Nordwind

Airbus A330-200 хоть и считается самым коротким в семействе, перелет в целом обещает комфортный. На регулярных рейсах человеку средней комплекции подойдет практически любое место, за исключением совершенно неудобных, с зафиксированной спинкой. Беспокоиться стоит лишь в том случае, если вы направляетесь в точку назначения на одноклассовом чартере. Девять кресел в ряду практически не оставляют шансов на комфортную дорогу – придется торопиться, чтобы сесть у перегородок или в хвосте.

Рейтинг: (голосов: 30, средний: 4.85 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Во Франции обнародованы скандальные результаты расследования авиакатастрофы Airbus-330 над Атлантикой.

Французское бюро по расследованию авиакатастроф поставило точку в истории одного из самых загадочных авиапроисшествий XXI века. Обнародован доклад о причинах крушения аэробуса Air France над Атлантикой. 1 июля 2009 года по пути из Рио-де-Жанейро в Париж А-330 рухнул в океан, унеся жизни 228 человек.

Расследование трагедии осложнялось тем, что обломки лайнера ушли на огромную глубину. Бортовые самописцы удалось обнаружить лишь через два года, после самой катастрофы. Расшифровав их, эксперты поделились предварительными выводами: часть вины была возложена на пилотов, которые не сумели адекватно среагировать на отказ техники. Подтвердилась ли эта версия в окончательном анализе, сообщит из Парижа обозреватель НТВ Вадим Глускер.

В этой авиакатастрофе роковую роль сыграли и турбулентность, и отсутствие визуальных ориентиров, но главное  обледенение датчиков системы воздушных параметров.

Ален Буйяр, руководитель расследования: «Причиной свала самолета послужило отсутствие контроля траектории полета в условиях недостатка информации о высоте и скорости. Кристаллы льда забили каналы датчиков воздушного давления  так называемых трубок Пито».

Но главная претензия экспертов к самому экипажу. В докладе прямо утверждается, что действия пилотов во время чрезвычайной ситуации были ошибочными.

Расследование показало, что спустя три часа после взлета командир экипажа разбудил второго пилота и сообщил ему, что пойдет поспать. Спустя десять минут второй пилот объявил экипажу, что лайнер входит в зону турбулентности, и летчики принимают решение перевести самолет в ручной режим управления. Спустя две минуты датчики начинают показывать взаимоисключающие показатели скорости. Второй пилот по-прежнему пытается разбудить командира экипажа, который все-таки вернется в кабину. Тогда уже поступит сигнал тревоги о потери скорости. В 2:12  последние данные расшифровок и крик командира: «У нас нет никаких показателей, мы не можем доверять приборам!».

Ален Буйяр: «Ориентируясь на аэродинамические шумы и тряску, пилот решил, что, должно быть, скорость самолета слишком высока. Несмотря на то, что индикатор свала неоднократно срабатывал, команда так и не поняла, что началось сваливание, и самолет стремительно падает».

Кроме того, эксперты выяснили, что командир корабля во время чрезвычайной ситуации не просто спал и отказывался возвращаться, когда его настойчиво звал второй пилот: он проводил время со стюардессой. Как бы то ни было, дело по техническому расследованию авиакатастрофы завершено. Теперь последним рейсом аэробуса А-330 займутся судебные следователи.

Схема пассажирского салона А330-300

Для модификации а 330 300 самолета Аэробус схемы компоновки салона Аэрофлота и у других авиакомпаний, в частности, у Turkish Airlines, различаются. Всего возможны 3 варианта:

  1. Общее число мест в самолете для пассажиров – 302 (7 бортов А330 300 Аэрофлот). Из них 34 места бизнес-класса и 268 – эконом класса;

Схема расположения пассажирских мест 34-268

  1. Общее число мест для пассажиров – 296 (9 бортов). Из них 28 мест – для пассажиров бизнес-класса и 268 мест – для пассажиров эконом-класса;

Схема расположения пассажирских мест 28-268

  1. Общее число мест для пассажиров – 301 (1 борт). Из них 36 мест – для пассажиров бизнес-класса и 265 – для пассажиров эконом-класса.

Схема расположения пассажирских мест 36-265

Важно! Пассажирские места в бизнес-классе отличаются увеличенным пространством для ног (места Space+). Также и некоторые места в салоне эконом-класса позволяют свободно вытянуть ноги во время полета

Места в бизнес-классе

Кресла в бизнес-классе отличаются большими размерами и высокой степенью комфорта для пассажиров. В зависимости от варианта компоновки салона, их расположение может быть разным: они занимают первые 5 или 6 рядов в носовой части авиалайнера. Дополнительное пространство для ног и ширина кресел позволяет с комфортом провести время в полете.

Кресла в бизнес-классе

Однако среди этих мест тоже есть те, которые считаются менее комфортными для путешествия. Места, расположенные в рядах 1 и 5 (либо 6, в зависимости от типа компоновки салона), расположены возле подсобных отсеков. Например, места в первом ряду А, С и Н, К находятся прямо напротив гардеробных отсеков, а места D и G – напротив кухонной подсобки, откуда раздают еду и напитки. Также места А, С и К, Н последнего ряда располагаются в непосредственной близости от туалетных кабинок, что тоже может вызвать некоторые неудобства.

Важно! Позади кресел последнего ряда (5 или 6) находятся аварийно-эвакуационные выходы, что затрудняет полное раскладывание кресел, т.к. эти проходы во время полета должны быть всегда свободными

Места в эконом-классе

Вне зависимости от варианта компоновки пассажирского салона, схема расположения как самых удачных, так и самых неудачных мест примерно одинакова.

В соответствии с системой размещения пассажирских кресел в салоне авиалайнера, следом за бизнес-классом идет салон эконом-класса, разделенный на 2 части. Нумерация рядов здесь начинается с 11-го и заканчивается 45 рядом. Степень удобства кресел отличается от бизнес-класса, но в целом, в соответствии с требованиями международных стандартов, достаточно высокая. В спинках кресел есть мониторы, а в подлокотники вмонтированы блоки управления аудио,- и видеосистемами. Расстояние между рядами кресел достаточное для того, чтобы вытянуть ноги и не испытывать дискомфорта во время полета.

Самыми лучшими местами в эконом-классе можно считать места:

  • 11 ряд: места А, С и Н, К;
  • 29 ряд: места А, С и Н, К.

Они расположены вдоль левого и правого бортов. Пассажиров, сидящих в этих креслах, не беспокоят ни хождения туда-сюда, ни суета в салоне. Между тем, ввиду того, что эти ряды расположены прямо перед разделительными перегородками, они имеют еще большее пространство перед креслами и позволяют свободно вставать с места, не беспокоя при этом своих соседей.

Эти места также можно считать комфортными:

  • 11 ряд: D, E, F, G;
  • 29 ряд: D, E, F, G.

Далее по степени убывания комфортности следуют все остальные места в рядах по бортам с литерами А, С и Н, К, причем самыми неудачными можно считать их в рядах с 43 по 45. Особенно стоит упомянуть места в ряду 45. Они находятся в непосредственной близости от туалетов и постоянная суматоха и скопление людей вокруг во время полета обеспечены. Также в этом месте фюзеляж самолета значительно сужается и пространство между креслами и рядами тоже становится меньше.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что некоторые ряды оборудованы креплениями для детских кресел и кроваток, поэтому соседство с маленькими детьми может быть дискомфортным окружающим пассажирам

Места, предусматривающие размещение детских колясок и люлек:

  • 1 ряд: А, С, D, G, Н и К;
  • 11 ряд: А, С, D, Е, Н и К;
  • 29 ряд: D, E, F и G.

Также к числу неудобных можно отнести ряды, расположенные перед аварийными выходами или перед внутренними переборками, т.к. спинки их кресел имеют ограниченный угол отклонения либо вообще не раскладываются. Это места:

  • 27 ряд: А, С, Н, К;
  • 28 ряд: D, E, F, G;
  • 44 ряд: А, С, Н, К;
  • 45 ряд: D, F, G.

Потери самолётов

Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.1994 F-WWKH Тулуза 7/7 Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
01.06.2009 F-GZCP Атлантический океан 228/228 Ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание.
12.05.2010 5A-ONG Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане
15.07.2014 5A-LAS Триполи 0/0 Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи 0/0 Сгорел во время боёв в аэропорту.

24 августа 2001 года A330-243 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полёта. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лажеш (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.

7 октября 2008 года А330 авиакомпании Qantas, бортовой номер VH-QPA, выполнял регулярный пассажирский рейс 72 (англ.), Сингапур — Перт. На борту находилось 12 членов экипажа и 303 пассажира. В полёте на эшелоне 37,000 футов одна из трёх аэроинерциальных систем (air data inertial reference unit — ADIRU) начала выдавать неправильные значения параметров полёта другим самолётным системам. Через 2 минуты в ответ на ошибочный сигнал по углу атаки компьютер системы управления (flight control primary computer — FCPC) выдал команду на пикирование. Пилот сразу же потянул ручку на себя, чтобы исправить положение. Вертикальная перегрузка при этом достигала −0,8 g. Ещё через 3 минуты ситуация повторилась, но с меньшей амплитудой. Определить причину отказов на борту не удалось, и командир принял решение посадить самолёт в ближайшем аэропорту. Остаток полёта командир пилотировал самолёт в режиме альтернативного управления (alternate law), ориентируясь по резервным индикаторам. Дальнейший полёт прошёл без происшествий, самолёт произвёл посадку в аэропорту Learmonth (англ.). Травмы получили, по меньшей мере, 9 членов экипажа и 110 пассажиров.

Модификации Airbus A330

А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.

Airbus A330-100

А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.

Airbus A330-200

Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.

А330-200 АК TAM Airlines

Airbus A330-200F

Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.

Airbus A330-300

Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса.  Расстояние полета — до 10 800 км.

Airbus A330 P2F

В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.

Особенности a330 300

За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.

Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.

Кабина экипажа

Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:

  • Размах крыла — 60,3 метра;
  • Длина — 63,6 метра;
  • Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
  • Экипаж — 2 человека;
  • Максимальное число пассажиров — 440 человек.
  • Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
  • Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
  • Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.

Схема салона и лучшие места

Аэробус А330-200 – самый маленький из списка А-330. Его салон имеет 3 класса: первый, бизнес и эконом-класс. При этом на борт лайнер может взять 253 пассажира. Есть и двухклассовая компоновка салона. В таком случае лайнер перевозит до 300 пассажиров.

Бизнес-класс – это первые 5 рядов. Кресла здесь отличаются особым комфортом. Они раскидываются на 180 градусов. Но и здесь существуют некоторые детали, которые попадают в категорию минусов. Так, в непосредственной близости от рядов, с первого по четвертый, расположены помещения кухни. Следующий ряд, пятый, находится позади туалета, буквально рядом с ним. Это также является минусом.

Эконом-класс начинается с шестого ряда. Особенностью отличается одиннадцатый ряд. Там имеются крепления для детских люлек. Поскольку здесь обычное едут пассажиры с маленькими детьми, такое соседство для некоторых пассажиров, находящихся в рядах, расположенных поблизости, признается неудобным. Шум, издаваемый ребенком, который просто не может постоянно спать, находясь в люльке, не даст возможности впечатлительным пассажирам отдохнуть.

Салон Аirbus А330-200

В названном одиннадцатом ряду, а также в 24-ом есть и иные особенности. Места располагаются напротив перегородок. На них имеются мониторы. Поскольку они не выключаются даже ночью, некоторые пассажиры не могут уснуть. Кресла в 23-ем ряду для эконом-класса являются стандартными. Правда, расположены они близко к туалетам, что приносит неудобства. Здесь в проходах скапливаются очереди пассажиров. Может ощущаться и запах.

Места А, С, Н и К в 24-ом ряду имеют и плюсы и минусы. В качестве преимуществ здесь можно назвать близость аварийных люков. Они расположены перед этим рядом. Благодаря такому расположению, у пассажиров, сидящих на отмеченных местах, имеется достаточно много места для ног. Неудобство – близкой расположение туалетов. По этой причине здесь часто передвигаются пассажиры, слышится звук, издаваемый закрывающейся дверью и спускающегося туалетного бочка. Может и присутствовать запах.

Кроме того, в креслах, находящихся перед аварийным выходом, не могут находиться пассажиры с детьми, беременные женщины, дети, престарелые, пассажиры с животными, иностранцы, плохо знающие английский или русский язык. Предпочтение, как обычно, в таких случаях отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие. В случае чрезвычайной ситуации такие пассажиры не будут паниковать, а помогут бортпроводнику открыть аварийный люк. Да и способны они в таких случаях помочь экипажу в проведении эвакуации пассажиров.

Следующий, 25 ряд, в основном, представлен стандартными местами. Однако напротив кресел D, E, F, G на специальных кронштейнах располагаются детские люльки. Если там располагаются пассажиры с маленькими детьми, то перелет не будет отличаться спокойствием.

Еще одна деталь, уменьшающая комфорт. Перед сидящими здесь пассажирами находятся мониторы, не выключающиеся даже ночью.

Пассажиры, сидящие на местах от 33-го ряда и далее к хвостовой части салона, могут испытывать неудобства из-за того, что от этого уровня фюзеляж самолета начинает сужаться. При этом кресла в 34-ом ряду, обозначенные кресла D и G, немного выдвинуты в проход. Неудобством является то, что их иногда задевают бортпроводники тележкой с едой.

В 36 и 37 рядах крайние места имеют неудобства такие же, как в 23 ряду. Это также связано с близким расположением туалета. Большая часть кресел в салоне эконом-класса имеет стандартный комфорт. Однако и здесь есть и плюсы, и минусы. Сидящим у прохода нужно вставать, чтобы пропустить соседа, который захотел выйти. Но в свою очередь, эти пассажиры могут встать, когда им надо, при этом обращаться с просьбами к кому-то им не нужно.

В лучшем положении находятся те, кто сидит у иллюминаторов. Они во время полета могут любоваться, открывающимися перед ними видами. Их не беспокоят ни перемещающиеся по проходу пассажиры, ни бортпроводники с тележками. Но любоваться картинами, открывающими в иллюминаторе, удается не всегда. Самолет летит на большой высоте. Что-то рассмотреть в подробностях не возможно. Если же полет проходит в темное время суток, или внизу сплошные облака, то такое преимущество и вовсе пропадает.

Схема пассажирских мест Аirbus А-330-200

OperatorsEdit

Airline A330-200 A330-300 A330-200MRTT A330-200F A330-300P2F A330-800neo A330-900neo
Air Asia X Yes On Order
Air China Yes Yes
Air France Yes
Air Hong Kong Yes
Air Mauritius Yes Yes
Air Senegal Yes
Aircalin Yes Yes
AirTanker Yes Yes
American

Airlines

Yes Yes
Arkia On Order
ASL Airlines Ireland Yes
Azul Yes Yes
Cathay Pacific Dragon Yes
Cathay Pacific Yes
China Airlines Yes
China Eastern Airlines Yes Yes
China Southern Airlines Yes Yes
Delta Airlines Yes Yes Yes
Emirates Historic On Order
Etihad Airways Yes Historic Historic
EVA Air Yes Yes
Fiji Airways Yes Yes
Flynas Historic Historic Yes
Garuda Indonesia Yes Yes On Order
Hainan Airlines Yes Yes
Hawaiian Airlines Yes
Hi Fly Yes Yes
Hi Fly Malta Yes Yes
Iran Air Yes On Order
Hong Kong Airlines Yes Yes
Korean Air Yes Yes
Kuwait Airways Yes On Order
Lion Air Yes Yes
Malaysia Airlines Yes Yes Yes
Middle East Airlines Yes On Order
Philippine Airlines Yes
Qantas Airways Yes Yes
Qatar Airways Yes Yes Yes
RwandAir Yes Yes On Order
Sichuan Airlines Yes Yes
Singapore Airlines Yes
TAP Air Portugal Yes Historic Yes
Tianjin Airlines Yes Yes
Thai Air Asia X Yes Yes
Thai Airways Yes
Thai Lion Air Yes Yes
Turkish Airlines Yes Yes Yes
Uganda Airlines On Order
Virgin Atlantic Yes Yes On Order
Virgin Australia Yes

Внутренняя планировка

Airbus 330-200 чаще всего используется с двухклассовой компоновкой, но среди чартеров встречается и одноклассовый вариант. В первом случае самолет вмещает в среднем 293 пассажира. Максимально на борту можно установить 405 кресел.

При плотном, 9-рядном распределении сидений, ширина каждого составляет всего 41,9 сантиметра. Если рядов 8, проводить время в небе придется на 45,7 см. Из плюсов – в спинку каждого кресла вмонтирована стандартная мультимедийная система, отвлечетесь во время перелетов на дальние расстояния.

Посмотрите, как А330-200 выглядит внутри. Ролик демонстрирует обстановку в ЭК, туалеты, работу мультимедийной системы и слышимость в момент взлета.

Двухклассовая

Если летите на лайнере регулярным рейсом, скорее всего окажетесь в салоне с 2 классами: экономом (ЭК) и бизнесом (БК). Конкретное расположение и количество сидений от одного перевозчика к другому меняется, так что перед отправлением имеет смысл зайти на сайт обслуживающей авиакомпании. Схемы компоновки стандартно располагаются в разделах вроде «Наш авиапарк».

Вот какие варианты планировок вас примерно ждут.

  1. «Двухсотые» компании «Ай Флай» способны за раз перевезти 269 пассажиров. На бизнес-класс здесь приходится 18 мест. Установлены по парам в 3 линии за кабиной пилота и служебными зонами. От класса для бюджетных путешественников «бизнес» отделяют WC и кухня. На «эконом» остается 251 кресло: 148 во втором салоне и 103 в третьем. Располагаются в 3 линии – по 2 по краям и 4 в середине. Ближе к хвосту, с 33 по 37 р., в центре стоит уже по 3.
  2. Аэробус «Аэрофлота» вмещает 229 человек. В БК перевозчика 5 р. по 6 кресел. Отделяющие «эконома» туалеты и кухня отсутствуют – зоны вынесены в хвост и область между вторым и третьим салоном. Расстановка в бюджетном классе 8-рядная – те же 2 по краям и 4 кресла в центре.
  3. «Турецкие авиалинии» располагают 17 лайнерами модели, которые вмещают 220, 250 или 281 пассажира. В одной из вариаций на «бизнес» приходится 22 места – 4 р. по 2 сидения по краям и 3 в середине. От кабины пилота салон отделяет камбуз и бар, от ЭК – еще одна кухня и WC Основные выходы оборудованы по обе стороны в носовой, хвостовой частях и после БК. Запасные располагаются между 20 и 21 р.
  4. В самолетах Nordwind уместятся 24 клиента в бизнес-классе и 259 в «экономе». В первом сидения установлены в 4 ряда, по 6 в каждом. Во втором и третьем салонах кресла располагаются в 3 линии: по 2 по краям и 4 в центре. Камбуз имеется в носу, хвосте и между классами. Туалеты, как и выходы, можно найти в начале лайнера, конце и между салонами.

Места бизнес класса Aerobus A330-200 компании Nordwind

Одноклассовая

От разделения на классы обычно отказываются чартерные авиакомпании, чтобы за раз перевезти как можно больше клиентов. Среди российских перевозчиков А330-200 с подобной компоновкой есть только у «Ай Флай».

На борту лайнера 325 мест: 66 в первом салоне – там, где обычно располагаются 18-30 кресел повышенной комфортности, 155 во втором и 104 в третьем. Причем в первых двух ряд состоит из 9 узких сидений – по 3 в каждой из трех линий. В последнем мест в ряду уже 8, а начиная с 26 и вовсе по 7.

Выходы здесь оборудованы в хвосте, носу и после 8, 26 рядов. Тут же можно найти туалеты и кухни.

Конструкция

Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.

А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.

Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Заключение

Аэробус А330-200, создававшийся, в том числе в качестве конкурента Боингу 747, оказался довольно удачным лайнером. Популярность он приобрел уже в первые годы после начала эксплуатации. Самолет уверенно удерживает свою часть рынка пассажирских перевозок, прежде всего, на дальние расстояния. Это обеспечивается тем комфортом, какой разработчики создали для пассажиров при любой компоновке салона.

Летно-технические характеристики, экономичность, удобство в обслуживании стали тем, что вот уже в течение длительного срока делает лайнер востребованным. Его производство продолжается и в настоящее время.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector