Самоходная артиллерийская установка «пион»

120-мм миномет 2Б11 комплекс 2С12 Сани ТТХ. Дальность стрельбы. Вес

120-мм миномет 2Б11 представляет собой усовершенствованную модификацию прежней модели, 120-мм миномета образца 1943 года, производство которого началось в 1943 году и которому было суждено стать одним из самых распространенных минометов калибра 120 мм. Миномет М-43 оказал большое влияние на конструкции последующих систем — до сих пор во многих странах мира минометы М-43 и их копии остаются на вооружении и даже продолжают выпускаться серийно (так, китайский 120-мм миномет Тип 55 является прямой калькой советского М-43).

Миномет 2Б11 комплекс 2С12 Сани — видео

https://youtube.com/watch?v=c6sZp9Ouv8E

120-мм миномет 2Б11 является усовершенствованной модификацией М-43, причем в основном изменения состоят в использовании новых материалов, позволивших уменьшить полный боевой вес по сравнению с предшественником.

В армиях государств — бывших членов Восточного блока 120 мм минометы придавались пехотным частям вместо других видов артиллерийских систем непосредственной огневой поддержки. При транспортировке 2Б11 обычно перевозится в собранном виде на легком колесном лафете — в этом заключается одно из главных отличий от М-43. При подготовке к стрельбе ствол просто поднимается вручную до тех пор, пока круглая плита не упирается в землю. После этого колесный лафет можно убрать, и миномет при стрельбе будет опираться на двуногую сошку. При необходимости ствол, плита и лафет отделяются друг от друга; возможна транспортировка миномета в разобранном виде вьючным способом.

Закатывание расчётом миномёта по сходням в кузов транспортной машины 2Ф510А с помощью электрической лебёдки

При стрельбе мины заряжаются вручную с дульной части; в нижней части гладкого ствола имеется закрепленный боек, от которого воспламеняются метательные заряды различной мощности. Возможно оснащение миномета курково-спусковым механизмом. Некоторые модификации 2Б11 оснащены установленным на дуле предохранителем от двойного заряжания.

Существует несколько самоходных шасси для установки 2Б11, в том числе на базе переоборудованного гусеничного транспортера МТ-ЛБ, состоящего на вооружении Ирака, а также чешский вариант, собранный на шасси гусеничной боевой машины пехоты БМП-2 со снятой башней, имеющий обозначение ПРАМ-С.

120-мм миномет 2Б11 может стрелять практически любыми видами 120-мм мин (в действительности их калибр равен 119.4 мм), выпускаемых как на Востоке, так и на Западе. Максимальная дальность стрельбы составляет 7100 метров, а минимальная — 480 метров. Боевая скорострельность до 15 выстрелов в минуту.

120-мм миномёт 2Б11 состоит из:

— ствола,- предохранителя от двойного заряжания,- двуноги-лафета,- опорной плиты,- прицела МПМ-44М.

Ствол предназначен для производства выстрела и сообщения мине начальной скорости в определенном направлении. Состав ствола:

— труба,- казённик,- обтюрирующее кольцо.

Варианты и модификации

2С12 — буксируемый вариант с транспортной машиной 2Ф510 на шасси ГАЗ-66-05 (колёсная формула 4 × 4, комплект специального оборудования 2Ф32 — лебёдка, оснащённая электроприводом, сходни для закатывания миномёта на колёсном ходу в кузов с помощью лебёдки, элементы крепления миномёта в кузове, и пр.);

2С12А — модернизированный буксируемый вариант с транспортной машиной 2Ф510А на шасси Урал-43206 (Урал-43206-0551-41 или Урал-43206-0651: колёсная формула 4 × 4, комплект специального оборудования 2Ф32 — электрическая лебёдка, сходни, элементы крепления и пр.);

2С12Б «Дилемма-2С12» — самоходный вариант на базе бронетранспортёра МТ-ЛБ.

История создания

В таблице перечислены все важные события в истории САУ Пион (самоходная артиллерийская установка):

1967 год Принятие постановления Совета министров СССР о создании новой самоходной пушки. По заданию новое орудие должно было с легкостью разрушать бетонные, железобетонные и земляные укрепления, уничтожать дальнобойную артиллерию, установки тактических ракет и другие средства доставки ядерных зарядов. Дальность стрельбы САУ Пион должна была составлять не менее 25 000 м
8 июля 1970 года Официальное утверждение начала работ по новой 203-мм САУ особой мощности постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 427-161. Головным разработчиком 2С7 был назначен Кировский завод, пушка 2А44 проектировалась в ОКБ-3 волгоградского завода «Баррикады»
1973 год Утверждены тактико-технические характеристики САУ Пион. Согласно заданию, самоходная пушка 2С7 должна была обеспечивать безрикошетную дальность стрельбы Пиона от 8,5 до 35 км осколочно-фугасным снарядом массой 110 кг, при этом должна была обеспечиваться возможность стрельбы ядерным выстрелом 3ВБ2, предназначенным для 203-мм гаубицы Б-4М. Скорость движения по шоссе должна была быть не менее 50 км/ч
1973-1974 годы Два опытных образца САУ 2С7 были изготовлены и направлены на испытания. Первый образец проходил ходовые испытания на полигоне Струги Красные. Второй образец проходил испытания стрельбой, однако выполнить требования по дальности стрельбы не смог. Проблема была решена подбором оптимального состава порохового заряда и типа выстрела
1975 год Военная техника Пион была принята на вооружение Советской армии
1976 год Самоходная артиллерийская установка стала выпускаться серийно и поступать в артиллерийские бригады особой мощности
1977 год Во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической физики для САУ 2С7 были разработаны и поступили на вооружение ядерные боеприпасы
1979 год

На базе пушки 2А44 был разработан проект корабельной артиллерийской установки под шифром «Пион-М». Теоретическая масса артиллерийской установки без боекомплекта составила 65—70 тонн. Боекомплект должен был составлять 75 выстрелов, а скорострельность до 1,5 выстрелов в минуту. Артиллерийскую установку «Пион-М» предполагалось устанавливать на корабли проекта 956 типа «Современный». Однако, из-за принципиального несогласия руководства ВМФ с использованием крупного калибра, дальше проекта работы по артиллерийской установке «Пион-М» не продвинулись

203,2-мм пушка 2А44 САУ Пион

1980-е годы Проведение модернизации САУ 2С7. Поэтому была открыта опытно-конструкторская работа под шифром «САУ Малка» (индекс ГРАУ — 2С7М). Прежде всего ставился вопрос о замене силовой установки, так как двигатель В-46-1 не обладал достаточной мощностью и надёжностью работы. Для «Малки» был разработан двигатель В-84Б, отличавшийся от используемого в танке Т-72 особенностями компоновки двигателя в моторно-трансмиссионном отделении. Благодаря новому двигателю САУ могла заправляться не только дизельным топливом, но также керосином и бензином. В результате модернизации изменились все характеристики миномета Пион
Февраль 1985 года САУ с новой силовой установкой и модернизированной ходовой частью подверглась испытаниям. По результатам модернизации ресурс мотопробега САУ был увеличен до 8000—10 000 км. Для приёма и отображения информации с машины старшего офицера батареи места наводчика и командира были оборудованы цифровыми индикаторами с автоматическим приёмом данных, что позволило сократить время перевода машины из походного в боевое положение и обратно.

Благодаря изменённой конструкции укладок возимый боекомплект был увеличен до 8 выстрелов. Новый механизм заряжания позволил осуществлять заряжание орудия при любых углах вертикальной наводки. Таким образом скорострельность была увеличена в 1,6 раза (до 2,5 выстрелов в минуту), а режим огня — в 1,25 раза.

Для слежения за важными подсистемами в САУ была установлена аппаратура регламентного контроля, осуществлявшая непрерывный мониторинг узлов вооружения, двигателя, гидросистемы и энергоагрегатов

1986 год Началось серийное производство САУ 2С7М
1990 год В Советские войска была передана последняя партия из 66 машин 2С7М. На 1990 год стоимость одной самоходной артиллерийской установки 2С7 составляла 521 527 рублей. За 16 лет производства было выпущено более 500 единиц 2С7 различных модификаций

Обстрел САУ Пион

Машины на базе самоходной пушки

В 1969 году в тульском НИЭМИ по постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 27 мая 1969 года были начаты работы по созданию новой зенитно-ракетной системы С-300В фронтового звена. Исследования. проведённые в НИЭМИ совместно с ленинградским ВНИИ-100 показали, что подходящее по грузоподъёмности, внутренним габаритам и проходимости шасси, отсутствовало.

27 мая 1969 года начали создавать новую зенитно-ракетную систему С-300В.

Поэтому КБ-3 Ленинградского завода имени Кирова было выдано задание на разработку нового унифицированного гусеничного шасси. К разработке предъявлялись следующие требования:

  • полная масса — не более 48 тонн, грузоподъёмность — 20 тонн;
  • характеристики гаубицы Пион должны обеспечить работу оборудования и экипажа в условиях применения оружия массового поражения;
  • высокая маневренность и проходимость.

Шасси проектировалось практически одновременно с самоходной установкой 2С7 и было с ней максимально унифицировано. К основным отличиям относится заднее расположение моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колёс гусеничного движителя. В результате проведённых работ, реактивная гаубица Пион 203 мм получила следующие модификации универсального шасси:

  1. «Объект 830» — для самоходной пусковой установки 9А83;
  2. «Объект 831» — для самоходной пусковой установки 9А82;
  3. «Объект 832» — для радиолокационной станции 9С15;
  4. «Объект 833» — в базовом исполнении: для многоканальной станции наведения ракет 9С32; в исполнении «833-01» — для радиолокационной станции 9С19;
  5. «Объект 834» — для командного пункта 9С457;
  6. «Объект 835» — для пуско-заряжающих установок 9А84 и 9А85.

Изготовление опытных образцов универсальных шасси производил Ленинградский завод имени Кирова. Серийное производство было передано на Липецкий тракторный завод.

В 1997 году по заказу Инженерных войск РФ была разработана быстроходная траншейная машина БТМ-4М «Тундра» для проделывания траншей и рытья в мёрзлом грунте.

После развала Советского Союза в России резко сократилось финансирование вооружённых сил, а военная техника практически перестала закупаться. В этих условиях на Кировском заводе была проведена программа конверсии военной техники, в рамках которой на базе САУ 2С7 были разработаны и начали производиться машины гражданского машиностроения. В 1994 году был разработан высокомобильный кран СГК-80, а через четыре года появился его модернизированный вариант — СГК-80Р.

1994
в этом году был разработан высокомобильный кран СГК-80

Краны обладали массой 65 тонн и обладали грузоподъёмностью до 80 тонн. По заказу Департамента безопасности движения и экологии МПС России в 2004 году были разработаны самоходные гусеничные машины СМ-100, предназначенные для ликвидации последствий сходов подвижного состава с рельсов, а также для проведения аварийно-спасательных работ после катастроф природного и техногенного характера.

Во второй половине 70-х годов САУ 2C7 «Пион» начали поступать в артиллерийские бригады особой мощности. К САУ 2C7 «Пион» проявили также интерес моряки, и в конце 70-х годов был разработан проект «Пион-М» с использованием баллистики и конструктивных элементов орудия 2А44.

По проекту вес корабельной артустановки достигал 70 т без боекомплекта, состоявшего из 75 выстрелов скорострельность — 1.5 выстрелов в минуту. что стало практическим пределом по тепловому режиму. «Пион-М» предполагалось установить на корабли проекта 956 типа «Современный», но руководство ВМФ принципиально было против орудий крупного калибра, и морской «Пион» остался на бумаге.

Боеприпасы

САУ «Пион» в основном использует осколочно-фугасные ОФ43 и активно-реактивные боеприпасы. Вес осколочно-фугасного снаряда 110 кг, в нём находится почти 18 кг взрывчатого вещества. Такой снаряд 203 мм орудие способно отправить на дистанцию до 37,5 километров.

Активно-реактивный снаряд с почти 14 кг взрывчатого вещества мог пролететь рекордную для своего времени дистанцию 47,5 километров.

Для уничтожения серьёзно защищённых объектов существуют бетонобойные снаряды, врезающиеся в цель на скорости более 2 Махов.

Ядерные снаряды хранились на складах, доставлялись только после приказов командования и предназначались для поражения скоплений вражеских войск или крупных объектов вроде заводов. Дальность стрельбы ими достигала 30 километров.

Компоновка бронекорпуса

Схема компоновки самоходного орудия сегодня кажется простой, но ее выработка потребовала немалых усилий. Гаубица 2С7 «Пион» состоит из двух основных узлов, ходовой части и непосредственно орудия. Корпус гусеничного шасси поделен на четыре отсека. В отделении управления, расположенном впереди, находятся командир машины, механик-водитель и один из солдат расчета. За ними следует силовой отсек, в нем смонтирована мощная дизельная двигательная установка. Следующее отделение предназначено для походно-транспортного расположения еще трех или двух (в зависимости от модификации) членов расчета. Там же уложен боезапас. Корма 2С7 «Пион» вмещает орудие и плиту-сошник, представляющую собой некое подобие бульдозерного ковша с гидроприводом. Во время стрельбы это устройство углубляется в грунт на 70 см и принимает на себя энергию отдачи.

Вращающейся башни у этой боевой машины нет.

Корпус имеет противопульное двуслойное бронирование, снижающее в случае ядерного удара поражающее действие гамма-излучения вдвое.

Мощность силовой установки, представленной дизелем В-46-1, составляет 750 л. с. Автономное питание электросистемы осуществляется генератором, вращаемым 24- сильным мотором, тоже работающим на соляровом топливе. Трансмиссия механическая, танковая (от Т-72).

Опорных катков семь, они имеют индивидуальные гидроамортизаторы, ведущая пара передняя, направляющая — задняя.

При выполнении проектирования ходовой части большое внимание уделялось вопросам ремонтопригодности и унификации с уже апробированными на танках агрегатами

Конструкция установки

Схема конструкции САУ «Пион»

Конструкция САУ «Пион» спроектирована по безбашенной схеме. Установка состоит из механизированного орудия в задней части машины и основного корпуса. Последний состоит из четырех отделений, в которых размещается экипаж во время марша.

Отделение управления находится спереди, в нем размещается командир, механик-водитель и еще один боец. Далее следует моторный отсек с двигателем, за ним отделение расчета с боекомплектом и местами на четырех человек, включая наводчика. В задней части расположено орудие и сошник.

Еще в процессе разработки предлагались различные варианты шасси на базе тягача МТ-Т и танка Т-10. Однако имевшиеся образцы не подошли для артиллерийской стрельбы, вследствие чего была разработана собственная установка. Ключевое условие ее конструкции — максимальная унификация с узлами и комплектующими, имевшихся на вооружении танков.

Броневой корпус

Корпус САУ «Пион» выполнен из внешней и внутренней брони толщиной в 13 мм и 8 мм соответственно. Благодаря такой защите, расчет внутри машины защищен от пуль и мелких осколков. Также учтена вероятность применения оружия массового поражения — корпус снижает действие проникающей радиации в три раза.

Вооружение самоходного миномета

Ведение огня из установки «Пион»

Вооружение артиллерийской установки имеет следующие особенности:

  • пушка калибром 203 мм имеет скорострельность 1,5 выстрела в минуту, у модифицированной версии — 2,5;
  • ствол орудия разборный, представляет собой свободную трубу, соединенную с казенной частью, в которой расположен поршневой затвор;
  • вместе с противооткатными устройствами ствол находится в люльке качающейся части, закрепленной на верхнем станке;
  • противооткатные устройства включают гидравлический тормоз и два симметрично расположенных пневматических накатника;
  • наведение обеспечивается как гидравлическими приводами от станции управления САУ, так и механизмами на ручном приводе;
  • для ускорения перезарядки предусмотрен механизм, подающий боеприпасы на уровень заряжания, и обеспечивающий их досылку в камору орудия;
  • имеется откидная экскаваторная плита, зарываемая в грунт и обеспечивающая устойчивость при стрельбе.

Длина отката при стрельбе составляет 1400 мм. Подъемно-поворотный механизм обеспечивает секторный обстрел в диапазоне 0-60 градусов по вертикали и от -15 до +15 градусов по горизонтали. Собственный перевозимый комплект — 4 боеприпаса, у 2С7М — 8. В транспортной машине перевозится до 40 боеприпасов. Помимо пушки, имеется пулемет калибром 12,7 мм с боезапасом в 300 патронов.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель САУ «Пион» В-46-1 V-образной формы, двенадцатицилиндровый четырехтактный, работает на дизельном топливе. Охлаждение жидкостное, мощность до 780 л. с. Разрабатывался на базе силовых установок Т-72 В-46, отличительная особенность — измененное положение вала отбора мощности.

В модернизированной артиллерийской установке двигатель был заменен на многотопливный В-84Б с мощностью 840 л. с. Он имеет механическую трансмиссию с семью передними и одной задней передачей, гидравлическое управление и планетарный механизм поворота.

Средства наблюдения и связи

Наблюдение за местностью обеспечивается семью призменными перископическими приборами ТНПО-160. Еще два таких установлено в крышках люков отделения расчета. При необходимости часть из них заменяется на приборы ночного видения ТВНЕ-4Б.

Наведение орудия обеспечивается панорамным прицелом ПГ-1М, позволяющим вести артиллерийский огонь с закрытых позиций. Для стрельбы по наблюдаемым позициям, включая прямую наводку, используется ОП4М-99А.

Ходовая часть гаубицы

Ходовая часть САУ 2С7 «Пион» сконструирована на базе танка Т-80. Состоит из семи пар сдвоенных обрезиненных опорных катков, а также шести пар одинарных поддерживающих. Направляющие колеса находятся в задней части машины, ведущие — в передней. Подвеска индивидуальная торсионная, имеет гидравлические амортизаторы.

В боевом положении направляющие колеса опускаются на грунт, что обеспечивает лучшую устойчивость при стрельбе. Регулирование осуществляется двумя гидроцилиндрами, расположенными по осям.

Специальное оборудование

К специальному оборудованию САУ Пион относятся:

  • сошник в задней части, обеспечивающий устойчивость при стрельбе;
  • дизельный генератор 9Р4-6У2 мощностью 24 л. с.

Регулировка сошника обеспечивается двумя гидравлическими домкратами. Дизельный генератор предназначен для работы с гидравликой машины, когда она находится на стоянке.

Конструкция военной техники

Чертеж САУ Пион

Броневой корпус

Самоходная пушка 2С7 «Пион» сделана по безбашенной схеме с открытой установкой орудия в кормовой части САУ. В состав экипажа входят 7 (в модернизированном варианте 6) человек. На марше все члены экипажа размещены в корпусе САУ.

Корпус разделён на четыре отделения.

  • в передней части находится отделение управления с местом командира, механика-водителя и место для одного из членов расчёта;
  • за отделением управления находится моторно-трансмиссионный отсек с двигателем;
  • за моторно-трансмиссионным отсеком находится отделение расчёта, в котором расположены укладки со снарядами, место наводчика по-походному и места для 3 (в модернизированном варианте 2) членов расчёта;
  • в кормовом отделении находится откидная плита-сошник и орудие Пиона, характеристики которого указаны выше.

Корпус 2С7 выполнен из двухслойной противопульной брони с толщиной наружных листов 13 мм, а внутренних — 8 мм. Расчёт, находясь внутри САУ защищён от последствий применения оружия массового поражения. Корпус ослабляет действие проникающей радиации в три раза.

Заряжание главного орудия при работе САУ осуществляется с грунта или с грузовика с помощью специального подъёмного механизма, установленного на платформе, с правой стороны относительно основного орудия. Заряжающий при этом находится слева от орудия, управляя процессом с помощью пульта управления.

Вооружение самоходного миномета

На самоходный миномет Пион 2С7 установлена 203-мм пушка 2А44, обладающая максимальной скорострельностью 1,5 выстрела в минуту (на модернизированном варианте до 2,5 выстрелов в минуту). Ствол орудия представляет собой свободную трубу соединённую с казёнником.

В казённике расположен поршневой затвор. Ствол орудия и противооткатные устройства размещаются в люльке качающейся части. Качающаяся часть закреплена на верхнем станке, который установлен на оси и закреплён намётками. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката, и двух пневматических накатников, расположенных симметрично относительно канала ствола.

Вооружение САУ Пион

Такая схема противооткатных устройств позволяет надёжно удерживать откатные части орудия в крайнем положении до производства выстрела при любых углах вертикального наведения орудия. Длина отката при выстреле достигает 1400 мм.

1400 мм
длина отката при выстреле

Подъёмный и поворотный механизмы секторного типа, обеспечивают наведение орудия в диапазоне углов от 0 до +60 град. по вертикали и от −15 до +15 град. по горизонту. Наведение может осуществляться как гидравлическими приводами, питающимися от насосной станции САУ 2С7, так и с помощью ручных приводов.

Пневматический уравновешивающий механизм служит для компенсации момента неуравновешенности качающейся части орудия. Для облегчения работы членов расчёта САУ оборудована механизмом заряжания, обеспечивающим подачу выстрелов на линию заряжания и досылку их в камору орудия.

Загрузка боеприпасов

Откидная опорная плита, размещённая в корме корпуса, передаёт усилия выстрела на грунт, обеспечивая большую устойчивость САУ. На заряде № 3 «Пион» мог вести стрельбу прямой наводкой без установки сошника.

Возимый боекомплект самоходной пушки «Пион» составляет 4 выстрела (для модернизированного варианта 8), в приданой к САУ транспортной машине перевозится основной боекомплект из 40 выстрелов.

4 выстрела
возимый боекомплект самоходной пушки Пион

В основной боекомплект входят:

  • осколочно-фугасные снаряды 3ОФ43;
  • кассетные снаряды 3-О-14;
  • бетонобойные и ядерные боеприпасы;
  • дополнительно САУ 2С7 оснащается 12,7-мм зенитным пулемётом НСВТ;
  • переносной зенитный ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».

Родом из семидесятых

«Тюльпан» был создан в стенах СКБ-172 (Пермь) и Уралтрансмаша (Свердловск) в 1971 году для замены в войсках 240-миллиметрового буксируемого миномёта М-240. Предшественник 2С4 отличался недостаточной мобильностью и сложностью в применении (расчёт составлял 11 человек).

Детище советских инженеров выполнено по оригинальной безбашенной схеме на шасси зенитного ракетного комплекса 2К11 «Круг». Орудие предназначается для уничтожения зданий, фортификационных сооружений, укреплённых объектов на линии фронта, живой силы и техники противника. Боевое крещение «Тюльпан» получил в Афганистане, эффективно поражая позиции моджахедов в горной местности.

Также по теме


Крупный калибр: что может дать «Армате» новая 152-миллиметровая пушка

Танк «Армата» может быть оснащён более крупной 152-миллиметровой пушкой. Об этом сообщили представители корпорации «Уралвагонзавод»,…

Экипаж машины состоит из пяти-шести человек, масса составляет 27,5 т, дальность стрельбы — 9,6—18 км (в зависимости от боеприпасов), боекомплект — 40 снарядов, скорострельность — один выстрел в минуту, мощность двигателя — 520 л/с. «Тюльпан» остаётся самым мощным миномётным комплексом в мире.

2С4 способен вести огонь фугасными (53-Ф-864) и активно-реактивными (3Ф2) артиллерийскими минами. Также в боекомплект миномёта входят корректируемый снаряд 3Ф5 «Смельчак», зажигательная мина ВЗ-5 «Сайда», нейтронные боеприпасы «Фата» и «Смола».

Преимуществом «Тюльпана», как и любого миномёта, является стрельба по навесной траектории. Она обеспечивает точечное поражение наиболее сложных для артиллерии и авиации целей. Один боеприпас 2С4 может обрушить пятиэтажное здание и позволяет уничтожать противника во время штурма городов, причём мину «Тюльпана» крайне проблематично перехватить средствами ПРО и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Как полагает Кнутов, необходимость появления такого сверхмощного оружия была вызвана опытом городских боёв в Великую Отечественную войну, когда советским войскам требовалось поражать скрытые и хорошо укреплённые объекты. Однако сфера применения «Тюльпана» намного шире. По словам эксперта, 2С4 по-прежнему незаменим в локальных конфликтах.

  • 240-миллиметровый миномёт 2С4 «Тюльпан» во время динамического показа современных и перспективных образцов вооружений в рамках IV Международного военно-технического форума «Армия-2018» в Кубинке
  • РИА Новости

«Например, в Сирии и Ираке боевики активно используют подземную инфраструктуру. Она помогает перебрасывать живую силу и технику, устраивать неожиданные диверсии и атаки. На мой взгляд, «Тюльпаны» прекрасно справятся с задачами контртоннельной борьбы. Единственный существенный недостаток этой машины — это низкий темп стрельбы», — заявил Кнутов.

Конструкция и технические решения

В основном электровоз является вариантом электровоза 2ЭС10 с установленным тяговым оборудованием, предназначенным для работы на однофазном переменном токе номинальным напряжением 25 кВ. В более общем плане машина представляет собой отечественную базовую платформу электровоза 2ЭС6 разработки «Группы Синара» с интегрированным тяговым оборудованием производства Siemens.

Основные характеристики электровоза (в частности, тяговые характеристики) в основном соответствуют электровозу 2ЭС10. Существенным отличием является рекуперативное торможение вместо рекуперативно-реостатного на 2ЭС10.

На электровозе применена принципиально новая для отечественного электровозостроения конструкция крышевого оборудования, при которой высоковольтные шины на массивных изоляторах заменены более компактными высоковольтными кабелями.

Также из современных технических решений можно отметить:

  • Применение микропроцессорной системы управления МПСУиД, включающей в себя функции регистрации параметров, диагностики с передачей данных по каналам технологической радиосвязи
  • Оснащение модульной кабиной нового образца с улучшенными эргономическими и гигиеническими параметрами
  • Снижение расхода электроэнергии за счёт применения светодиодного освещения

Предусмотрена возможность работы электровоза по системе многих единиц, а также автономная работа одной секции электровоза.

«Закономерное решение»

Последние годы «Малки» активно применяются в учениях артиллерийских частей. Корректировку огня на манёврах осуществляют БПЛА «Орлан-10». Алексей Хлопотов напомнил, что после распада СССР данное САО называли «рудиментом холодной войны». По мнению аналитика, возвращение в строй артиллерийских орудий большой мощности позволит удешевить поражение целей на тактической глубине.

Сергей Суворов связывает ОКР по «Малке» с процессом общего усиления боевых возможностей российской артиллерии. По его словам, потребность в пушках большой мощности на ТВД никогда не уходила с повестки дня. 

«Возвращение в строй «Малки» и «Тюльпана», на мой взгляд, является восстановлением нормального положения дел в артиллерии. Вряд ли это как-то связано с текущей политической конъюнктурой: обострением отношений с НАТО, сирийской кампанией и прочим. Скорее всего, речь идёт о том, что у каждой уважающей себя военной державы должны быть орудия большого калибра», — пояснил Суворов.

Устройство

Машину сделали по безбашенной схеме, орудие смонтировано в кормовой части. Сам корпус состоит из четырёх отделений.

Отделение управления расположено спереди, за ним следует МТО, далее отделение расчёта, где находятся снаряды и наводчик, последнее отделение – кормовое, в нём располагается откидная плита и пушка.

Корпус легко защищён двойным слоем противопульной брони. Экипаж внутри САУ защищён с помощью фильтро-вентиляционной установки от оружия массового поражения.

Для заряжания предусмотрен подъёмный механизм, размещённый справа от орудия.

За подвижность отвечает двигатель В-46-1, работающий на дизельном топливе, и развивающий 750 л.с. Для автономного питания предусмотрен маломощный дизельный двигатель, развивающий 24 л.с. Трансмиссия унифицирована с Т-72, скорость по трассе достигает 50 км/час.

Ходовая часть во многом унифицирована с Т-80, имеет 7 опорных катков с каждой стороны, подвеска торсионная.

«Стряхивание пыли»

Модернизация «цветочной артиллерии» вызывает некоторую тревогу на Западе. В сентябре 2018 года американский журнал National Interest со ссылкой на Агентство иностранных военных исследований армии США (FMSO) сообщил о том, что Россия «отряхивает пыль» со своей тяжёлой артиллерии, которая может применять тактические ядерные боеприпасы большой дальности.

«Согласно имеющейся информации, 2С4 сегодня модернизируют, сопрягая её с современными системами командного управления, в том числе с усовершенствованными системами связи и управления огнём. Кроме того, проводится ремонт или замена стволов и противооткатных устройств», — цитирует издание выводы аналитиков FMSO.

Юрий Кнутов полагает, что решение модернизировать 2С4 и 2С7 вызвано несколькими причинами. По его словам, Россия учитывает опыт сирийской операции, которая продемонстрировала, что крупнокалиберная артиллерия сохраняет большое значение в локальных конфликтах и на современном ТВД в целом. Кроме того, Москва посылает «предупредительный сигнал» НАТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector