Камаз 53212. технические характеристики, cиловая установка. основные преимущества и недостатки

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Описание модели КамАЗ-53212 (53212)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л, у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40; система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р; коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К; картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»; амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель со сцеплением — 770, коробка передач с делителем — 320, карданные валы — 49 (59), передний мост — 255, средний мост — 592, задний мост — 555, рама — 605 (738), кузов — 870 (1010), кабина в сборе с оборудованием — 577(603), колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 25.

Особенности конструкции и сфера применения

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.

Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».

Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Описание и технические характеристики КамАЗ-43253

По своим параметрам автомобиль не слишком отличается от других грузовиков, производимых Камским автозаводом. Опционально КамАЗ-43253 может поставляться со смонтированным каркасом и натянутым на нем тентом, что может влиять на максимальную высоту модели.

Основные габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 425 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота -2 785 мм
  • Максимальная высота с надстройкой – 3 320 мм;
  • Внешний радиус разворота – 10 метров;
  • Снаряженная масса автомобиля – 6 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность — 15 500 кг;
  • Общая масса 21,7 тонн.

Двигатель и расход топлива

До недавнего времени большинство автомобилей КамАЗ-43253 комплектовалось отечественной силовой установкой 740.31-240. Грузовики, оснащенные этим восьмицилиндровым дизельным мотором, до сих пор часто встречаются на улицах наших городов. Силовая установка отличается V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом на 10,85 литра, с номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 2, в своих отзывах владельцы грузовика, оснащенного мотором Камаз 740.31-240, часто жалуются на высокий расход топлива.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основным двигателем для КамАЗ-43253 является лицензионный Cummins 4 ISBe 185. Силовая установка отличается экономичностью, компактными размерами и небольшим весом (500 килограмм, в то время как вес Камаз 740.31-240 составляет 865 кг). Этот четырехцилиндровый дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, простую и надежную конструкцию. Он оснащен электронным блоком управления, который помогает легко и быстро диагностировать основные неисправности двигателя. Рабочий объем Cummins 4 ISBe 185 составляет всего 4,5 литра, при этом его мощность достигает 185 лошадиных сил. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Экологические параметры Cummins 4 ISBe 185 соответствуют стандартам Евро 4.

Cummins 4 ISBe 185

Расход топлива КамАЗ-43253 во многом зависит от скорости движения и загруженности автомобиля. При средней скорости в 60 – 65 км/час, в зависимости от температуры внешней среды, норма расхода составляет 25 – 30 литров дизтоплива на 100 километров. В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км/час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Автомобиль комплектуется топливным баком, вмещающим 250 или 350 литров дизтоплива.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Сегодня на этой модели, в зависимости от модификации, устанавливается два типа механических КПП. Основная часть автомобилей комплектуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Эта КПП имеет передаточное отношение, равное 4,98, обеспечивающее быстрое переключение скоростей, при высоких оборотах двигателя. Более дорогие модификации КамАЗ-43253 оснащаются немецкой шестиступенчатой механической КПП ZF 6 с передаточным числом 6,53.

Именно за счет отличных характеристик обеих КПП обеспечивается хорошая динамика КамАЗ-43253 при эксплуатации в городских условиях.

Электрические схемы КамАЗ-43253 питаются от двух 24-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов, кроме того, автомобиль оснащен двухкилловатным генератором. Даже в базовой комплектации этого шасси доступны противотуманные фары.

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками КамАЗ-43253 вы сможете в таблице:

Тип трнспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Полная масса автопоезда, кг
Полная масса автомобиля, кг 14590
Снаряженная масса автомобиля, кг 7265
Грузоподъемность, кг 7685
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5145
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 9445
Длина, мм 7505
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3320
Межосевое расстояние, мм 4200
Передний свес, мм 1260
Задний свес, мм 2045
Размер шин 10,00 R20
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 9.3
Размеры платформы, мм 5162х2470х730
Тент, каркас Есть
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 250
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Модель КПП ZF 6
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 6,53

Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой автозаводом «КАМАЗ»

Конечно, наш экскурс мы начнем с первого грузовика марки КАМАЗ-5320. Этот автомобиль-тягач грузоподъемностью 8 тонн может работать в связке с прицепом ГКБ. Вместе с прицепом массу перевозимого груза легко удвоить. Кузов этой модели представляет собой металлическую платформу, боковые борта которой могут открываться вместе с задним, что позволяет обеспечивать более удобную погрузку-выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Надо отметить, что внешний вид автомобиля КАМАЗ довольно узнаваем, ведь даже сегодня можно довольно часто встретить их на различных дорогах.

Габариты первого грузовика из Набережных Челнов: 7,43 метра в длину и 2,5 в ширину. Высота грузовика составляет 3350 мм, а база колес – 3190+1320 мм. Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом модели 740.11-240 с рабочим объёмом 10,85 л, 250-литровые топливные баки, механическая десятиступенчатая коробка передач. С полной массой 15305 кг автомобиль мог развивать скорость до 90 км/час, максимальный угол уклона, преодолеваемого им при полной массе достигает 30%.

На фото бортовой грузовик КАМАЗ-53212

С 1978 по 2000 год выпускалась удлиненная и усовершенствованная версия базовой модели КАМАЗ-5320 — тяжелый трехосный бортовой грузовик КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Колесная формула 6х4 позволила увеличивала массу автопоезда с полным весом прицепа до 32,225 тонн. Металлическая платформа вмещала до 34 куб. метров груза, а вместе с прицепом общий объём достигал 64  кубометров. Причем, машина работала одинаково стабильно как при -35, так и при +40 градусах на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Кроме того, эту модель отличал лучший для того времени интерьер кабины. Были добавлены спальная полка, усовершенствованы рессоры к водительскому сиденью, термо— и шумоизоляция.  Приборная панель оснащалась стрелочными индикаторами, стабильно работающими в любых условиях.

С 1998 года на Камском автозаводе стали выпускать самосвал модели КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, который  и по сей день является лидером продаж среди строительных машин. В отличие от КАМАЗ-53212, эта модель не предназначена для преодоления больших расстояний (жесткая подвеска и отсутствие спального места в кабине) — это незаменимый помощник на стройплощадках (транспортировка сыпучих грузов, строительных материалов) и в агропромышленном комплексе (перевозка зерна, силоса, сенажа). Это особенно актуально, так как платформа самосвала имеет возможность трехсторонней разгрузки.

За время выпуска грузовик модели 65115 модифицировался около 10 раз. Изменения касались в основном модели и мощности двигателя, грузоподъёмности, трансмиссии,  наличия и вида тягово-сцепного устройства, межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала и других параметров.

КамАЗ бортовой — грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода с расположенными по всем сторонам откидными бортами может быть открытого типа или тентованный. Двухосный грузовой автомобиль КАМАЗ-43502 этого типа имеет грузоподъемность 4,55 тонны, оборудован лебедкой и укомплектован дизелем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л. Норма токсичности — Евро-5.

Модификации и производство

Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector