Зил-41047

Литература

  1. ЗИЛ-41047 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2010. — Т. 44. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 150 000 экз.
  2. ЗИЛ-4104 / А. Жаркова. — Москва: Де Агостини, 2011. — Т. 58. — 16 с. — (Автолегенды СССР). — 125 000 экз.
  3. С. В. Канунников. Отечественные легковые автомобили. 1896-2000 гг.. — М.: За Рулём, 2009. — С. 224. — 504 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0275-9.
  4. Евгений Константинов. Машина времени (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 3. — С. 94—102.
  5. И. Николайчук, Е. Прочко. Лимузин высшего класса (рус.) // Моделист-конструктор : журнал. — 1987. — № 1. — С. 12—16.
  6. Тяжёлое машиностроение (рус.) // Rolling Wheels : журнал. — 2012. — № 1. — С. 44—50.

История

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

Внешние изображения

Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.

Оснащение ЗИЛ-41045

Система охлаждения ЗИЛ-41045 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель
оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля
два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность
двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент —
608 Нм приходится на 2500 об/мин. Лимузин массой 3600 кг способен
развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало
того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со
скоростью до 160 км/ч. «Линкольн Таун Кар» может отдыхать — в
соревновании с ЗИЛом он проиграет по всем статьям. Особенно ощущается
чудовищная разгонная динамика. Несколько секунд задумчивости «автомата»,
и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный
маневр ЗИЛа — это разворот. На широкой дороге большая и тяжелая машина
разворачивается с легкостью «малолитражки». На узких улицах и во дворах
ЗИЛу значительно сложнее, все-таки радиус разворота 15 метров. Тормоза —
спереди и сзади дисковые — способны остановить тепловоз. В топливный
бак вмещается 120 л. АИ-95. Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским

Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне

После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

История

ЗИЛ-114 был сконструирован с большим запасом и мог бы выпускаться ещё долгие годы, но автомобильная мода не стоит на месте и к середине 1970-х он начал устаревать. Поэтому в октябре 1974 г. конструкторы ЗИЛа взялись за создание нового автомобиля. К этому времени был готов к испытаниям форсированный мотор ЗИЛ-114. Был увеличен его рабочий объём, вместо нижнего распредвала появились два верхних, мощность возросла до 315 л.с. К началу 1977 г. окончательно сформировался внешний облик автомобиля.

Внешние изображения

Подобно зарубежным автомобилям того времени решётку радиатора сделали главным элементом внешнего вида автомобиля. Это добавило ему солидности и тяжеловесности. Появились хромированные накладки вокруг колёсных арок. Интерьер создавался с учётом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях. С 1983 по 1985 годы выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, отличавшийся от базовой модели только некоторыми внешними деталями. С 1986 по 2002 годы — ЗИЛ-41047, также отличавшийся только деталями. Всего было изготовлено около двухсот ЗИЛ-4104 и его модификаций. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, салон всех автомобилей на базе ЗИЛ-4104, кроме отдельных исключений, были одинаковыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector