Ту4

Armaments

Suspended armament

Main article: Suspended armaments

The Tu-4 can be outfitted with the following ordnance:

  • 40 x 100 kg FAB-100 bombs (4,000 kg total)
  • 40 x 250 kg FAB-250M43 bombs (10,000 kg total)
  • 12 x 500 kg FAB-500 bombs (6,000 kg total)
  • 20 x 500 kg FAB-500 bombs (10,000 kg total)
  • 8 x 1,000 kg FAB-1000 bombs (8,000 kg total)
  • 8 x 1,500 kg FAB-1500M-46 bombs (12,000 kg total)
  • 4 x 3,000 kg FAB-3000M-46 bombs (12,000 kg total)

Defensive armament

Main article: NR-23 (23 mm)

The Tu-4 is defended by:

  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, front dorsal turret (275 rpg = 550 total)
  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, front ventral turret (250 rpg = 500 total)
  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, rear dorsal turret (275 rpg = 550 total)
  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, rear ventral turret (500 rpg = 1,000 total)
  • 2 x 23 mm NR-23 cannons, tail turret (275 rpg = 550 total)

Description

The Tu-4 is a rank IV Russian heavy bomber
with a battle rating of 7.7 (AB/SB) and 8.0 (RB). This bomber was introduced in Update 1.59 «Flaming Arrows». Though it’s an almost identical structure copy of the American B-29 bomber, the Tu-4 features an improved 23 mm defensive armament and a very large payload.

Russian engineers reverse engineered an interred B-29 to develop an «exact» copy per Stalin’s request. Challenges were met as available materials were developed using the metric system and the B-29 had been developed using the standard imperial system. Equipment had to be retooled and new supplies had to be developed to match the metric version of the imperial standard sizes. In the end, between the two aircraft, the Russian Tu-4 only weighed 340 kg more than the B-29, a difference of less than 1%. So stringent was the bureaucratic process for manufacturing parts and equipment, special permission from a high-level general was required to allow Soviet-made parachutes to be utilized in the Tu-4.

The Tu-4 is a heavy bomber, able to load up to 12,000 kg of bombs. It is able to fully destroy all three bases in one run, while also dealing significant damage to the enemy’s airfield. Its defensive armament consists of 5 x turrets with each having 2 x 23 mm cannons (a total of 10 x 23 mm cannons). These guns can annihilate enemy fliers in seconds while covering a wide area, making a Tu-4 tough to approach, let alone attack. However, don’t be fooled, it is a huge target and thus nearly impossible to miss. With its battle rating of 8.0 in RB, it faces top rank jet fighters most of the time.

External links

Tupolev Design Bureau (Ту́полев Опытное конструкторское бюро)
Bombers  TB-3M-17-32 · SB 2M-100 · SB 2M-103 MV-3 · SB 2M-103 · SB 2M-103U · SB 2M-103U MV-3 · SB 2M-105 · Tu-2S · Tu-2 · Tu-2S-44 · Tu-2S-59 · Tu-4
Arkhangelsky Bomber  Ar-2*
Jet Bomber  Tu-14T
Export  ␗SB 2M-103U · ␗Tu-2S-44 · ␗Tu-4
  * While Andrei Tupolev was imprisoned, Alexander Arkhangelsky, second in command at Tupolev OKB was able to append his name to the final production series of the SB bomber.
USSR bombers
SB and Ar  SB 2M-100 · SB 2M-103 · SB 2M-103 MV-3 · SB 2M-103U · SB 2M-103U MV-3 · SB 2M-105 · Ar-2
Yer-2 (petrol)  Yer-2 (M-105) · Yer-2 (M-105) TAT · Yer-2 (M-105R) TAT · Yer-2 (M-105R) LU
Yer-2 (diesel)  Yer-2 (ACh-30B) (e) · Yer-2 (ACh-30B) (l)
Tu  Tu-2 · Tu-2S · Tu-2S-44 · Tu-2S-59 · Tu-4
Pe  Pe-2-1 · Pe-2-31 · Pe-2-83 · Pe-2-110 · Pe-2-205 · Pe-2-359 · Pe-8
IL  DB-3B · IL-4
  Po-2 · MBR-2-M-34 · TB-3M-17-32 · Yak-4 · Be-6
Lend-Lease  ▂PBY-5a Catalina · ▂Hampden TB Mk I · ▂B-25J-30

История создания

В середине 60-х годов, в связи с увеличением объёмов перевозок на УЖД лесной промышленности, возникла потребность в локомотивах с большей мощностью, чем у существовавших на тот момент тепловозов. Ввиду специфики узкоколейного транспорта (состояние пути, наличие кривых малого радиуса), которая ограничивала длину поездов, достаточно было достигнуть мощности тепловозов в 400 л. с., с возможностью работы двух локомотивов по системе многих единиц. Тепловозы ТУ2 и ТУ3, выпускавшиеся в то время, имели чрезмерно большую нагрузку на ось (8 т) и довольно сложную для промышленного железнодорожного транспорта электрическую передачу. Так же, кузов вагонного типа, которым обладали эти тепловозы, в условиях частой смены направления движения и усиленного наблюдения за составом и путями не мог быть удобным для локомотивных бригад.
В связи с вышеизложенным, Камбарский машиностроительный завод разработал новый тип узкоколейного локомотива с гидравлической передачей, который получил обозначение ТУ4.

Конструкция Ту-4

Самолет является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом нормальной схемы. Среднерасположенное крыло сконструировано двухлонжеронным способом с большим удлинением. Круглого сечения фюзеляж представлен полумонококом. Закрепленное на фюзеляже вертикальное оперение однокилевое, горизонтальное, представлено свободнонесущим. Органы управления складываются из элеронов, руля высоты и направления.

Полумонококовый фюзеляж имеет круглое поперечное сечение, в котором обшивка крепится к шпангоутам и стрингерам. Д-16Т (дуралюмин) используется в качестве материала для листов обшивки. Каркас фюзеляжа сконструирован благодаря 60 шпангоутам (нормальными и силовыми) и стрингерам в количестве 40 штук, которые являются силовыми продольными балками.

Фонари носового обтекателя и кабины пилотов вмонтированы в обводы купольной части фюзеляжа. Они выполнены из сплава магния литьем. Следует отметить, что гермокабины впервые в СССР в бомбардировщиках были выполнены с комфортностью и легкой доступностью для экипажа, который состоит из 11 человек: командир корабля – левый пилот, второй пилот – правый пилот, штурман, механик, бомбардир, радист, 4 стрелка и оператор бортовой РЛС.

Центральная часть фюзеляжа размещена между выпуклыми гермошпангоутами средней и передней гермокабин. Она также образует задний и передний бомбоотсеки. Тут же размещён крыльевой кессон. Под ним укреплены кислородные баллоны и блок РЛС. Средняя и передняя гермокабины состыкуются между собой благодаря гермолазу. Кормовой отсек фюзеляжа начинается из перехода в среднюю часть гермокабины. Представлен в виде негерметизированного отсека конической формы.

Крыло относится к классу большого удлинения. В плане является трапециевидным и немного изломлено в области внутренней мотогондолы. Конструктивно-силовая схема крыла двухлонжеронная, с работающей обшивкой. Балочные лонжероны крыла двутаврового сечения состоят из мощных поясов Д-16Т. Для уменьшения аэродинамического сопротивления мотогондолы выполнены в обтекаемой форме. Промежуточный охладитель и маслорадиаторы установили под лобовой воздухозаборник охлаждения двигателя.

Оперение представлено горизонтальным и вертикальным. Горизонтальное состоит из двух рулей высоты и стабилизатора, вертикальное – из руля направления и киля.

ВПУ представлено трехопорным шасси, которое полностью убирается, закрылками и хвостовой предохранительной опорной пятой. Основные стойки так же, как и носовая, выполнены по консольной схеме. К ним встроены масляно-газовые амортизаторы и сдвоенные колеса. Бесщелевые односекционные закрылки выполняют функцию дополнительной помощи остановки или подъёма во время посадки или взлета.

На самолет установили 4 18-цилиндровых поршневых двигателя воздушного охлаждения. Снабжённый приводным нагнетателем АШ-73ТК имеет по два турбокомпрессора. Общий объём топливных баков – 20 180 л.

Тактико-технические характеристики Ту-4

— Главный конструктор: А. Н. Туполев- Первый полёт: 19 мая 1947 года- Начало эксплуатации: 1949 год- Конец эксплуатации: середина 1960-х- Единиц произведено: 1195 или 1296

Экипаж Ту-4

— 11 (командир, пилот, штурман, штурман-бомбардир, бортинженер, бортрадист, оператор РЛС, 4 стрелка)

Размеры Ту-4

— Длина: 30,179 м- Размах крыла: 43,047 м- Высота: 8,460 м- Площадь крыла: 161,7 м²- Коэффициент удлинения крыла: 11,5- Коэффициент сужения крыла: 2,36- Профиль крыла: RAF-34- База шасси: 10,44 м- Колея шасси: 8,68 м

Вес Ту-4

— Масса пустого: 36850 кг- Нормальная взлётная масса: 47850 кг- Максимальная взлётная масса: 63600 кг- Объём топливных баков: 20180 л (+ 3 х 2420 л дополнительных бака в переднем бомбоотсеке)

Двигатель Ту-4

— 4 × радиальных 18-цилиндровых воздушного охлаждения АШ-73ТК- Мощность двигателей: 4 × 2400 л. с. (4 × 1790 кВт)- Воздушный винт: четырёхлопастной В3-А3 или В3Б-А5- Диаметр винта: 5,06 м

Скорость Ту-4

— Максимальная скорость у земли: 435 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 558 км/ч на 10250 м- Посадочная скорость: 160 км/ч- Скороподъёмность: 4,6 м/с- Время набора высоты: 5000 м за 18,2 мин- Длина разбега: 960 м- Длина пробега: 920 м

Дальность полета Ту-4

— при максимальной взлётной массе с 3000 кг бомб: 6200 км- при максимальной взлётной массе с 9000 кг бомб: 4100 км

Практический потолок Ту-4

— 11200 м

Вооружение Ту-4

Стрелково-пушечное:  — 4 — 2×20-мм пушки Б-20Е (две турели сверху, две снизу)- 1 — 3 × 20-мм пушки Б-20Е (одна турель в корме)- Общий боезапас: 3150 патронов

— Боевая нагрузка: 11930 кг (максимальная)- Управляемые ракеты: 2 × КС-1 (Ту-4К)

Бомбы:- ядерная: 1 × РДС-3 (Ту-4А)- фугасные: 2 × ФАБ-6000 или 4 × ФАБ-3000 или 8 × ФАБ-1500 или ФАБ-1000 или 14 × ФАБ-500 или 40 × ФАБ-250 или 48 × ФАБ-100 или ФАБ-50

General info

Flight Performance

Describe how the aircraft behaves in the air. Speed, manoeuvrability, acceleration and allowable loads — these are the most important characteristics of the vehicle.

Characteristics
Stock
Max Speed(km/h at 9,100 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
618 605 12 000 33.4 35.0 4.7 4.6 1,800
Upgraded
Max Speed(km/h at 9,100 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
665 641 12 000 30.4 32.0 10.5 6.5 1,800

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wing-break speed(km/h) Gear limit(km/h) Combat flaps (km/h) Max Static G
+
340 ~4 ~2
Optimal velocities
Ailerons(km/h) Rudder(km/h) Elevators(km/h) Radiator(km/h)
< 340 < 350 < 290 > 400
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
9,720 m 2,200 hp 2,499 hp

Survivability and armour

  • 60 mm Bulletproof glass in front of the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates in front of the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates behind the pilots.
  • 6.5 mm Steel plates in front of tail control tractions.
  • 6.5 mm Steel plates boxing around rear dorsal gunner and beam gunners.
  • 6.5 mm Steel plate behind the rear ventral turret.
  • 60 mm Bulletproof glass in front of tail gunner.
  • 6.5 mm Steel plate in front of tail gunner.

Do not be fooled of its nickname of «The Russian Death Star». Even with its powerful defensive armament, it does have weak spots.

While playing the Hunter F 1 or the Vautour IIA, it is easy to send this monster of an aircraft back to base with just one burst. Engaging in a head-on is recommended, as the pilots have little protection, usually knocking them both out.

However, the Tu-4 is a monster of an aircraft in terms of its profile and size, making it very easy to hit. Wings and the tail control are weak spots, so hitting the wings will result in severe wing damage on the Tu-4, forcing it to return to base or even sending it back to the hangar.

While flying the Sabres, try to aim for the fuel tanks in the wings. Most of the time, just set the fuel tanks ablaze, or even blowing off the wing, sending the foe back to the hangar.

Do not engage the Tu-4 from the six! Engaging the Tu-4 at its tail, especially from below, is asking for trouble. Always try to engage the Tu-4 from the top, or in head-ons, the fuselage turrets have dead zones when engaging from >~70 degrees.

History

The Soviet Tu-4 strategic bomber is a copy of the B-29 with more powerful engines and armament. The USSR did not possess strategic aviation capacity in 1945 while having a great requirement for it as the Cold War was about to begin. A group of B-29 accidentally flew into Soviet territory and the B-29 plane was captured. The B-29’s that ended up in the hands of Soviet engineers seemed to be a technological miracle and a vast gap between the long-range bomber technologies of the US and the USSR was soon discovered. This lead to a hurried cloning effort while created the Tu-4, a Soviet copy of the American bomber with a few modifications. The Soviets copied the bomber so closely that some Tu-4 had bullet hole patches from the B-29 that weren’t meant to be there.

Конструкция

Тепловоз ТУ4 представляет собой локомотив, внешне напоминающий трактор, мощностью 250 л.с. и сцепным весом 18 т. Он предназначен для перемещения состава по железным дорогам колеи 750 мм на лесозаготовках, торфоразработках, карьерах, заводских путях и т.д.
Тепловоз может перемещать состав весом 250 т на подъём 0,1 % со скоростью 10 км/ч, имеет кузов кабинно-капотного типа и гидромеханическую передачу, благодаря которой у него хорошие динамические качества, экономичная тяговая характеристика, простое управление. Тепловоз ТУ4 — тележечной конструкции; две двухосные тележки с мягким рессорным подвешиванием обеспечивают тепловозу хорошую проходимость по неровностям пути, мягкость хода, хорошую вписываемость в кривые. Рама тепловоза опирается на тележки в восьми точках, что обеспечивает ему мягкость и бесшумность хода.
На тепловозе ТУ4 установлен дизельный двигатель У1Д6-250ТК, который развивает мощность 250 л. с. при номинальном числе оборотов 1500 в минуту. Крутящий момент от двигателя на оси передаётся через гидротрансформатор и реверсивную двухступенчатую коробку передач.
Тепловоз ТУ4 — кабинно-капотного типа. Под передним капотом, имеющим удлинённую форму, размещены: двигатель, гидропередача, топливный и масляные баки, компрессоры, система охлаждения двигателя и гидротрансформатора. Задний капот по форме такой же, как и передний, но немного короче. В нём размешены аккумуляторные батареи и багажник для хранения инструмента и снаряжения к тепловозу. Кабина машиниста расположена между передним и задним капотами. Она цельнометаллическая, внутри обшита фанерой, имеет хорошую обзорность, в холодное время года обогревается специальными подогревателями. Для работы в ночное время тепловоз оборудован 24-вольтовой электроосветительной аппаратурой.

Бомбардировщик Ту-4 — видео

https://youtube.com/watch?v=PhmdvNmW178

И.В. Сталин понимал, что все эти объективные трудности ставят проблему создания бомбардировщика под угрозу срыва. Выход из создавшегося положения был найден совершенно неожиданный. Во время бомбардировок Японии американской авиацией несколько бомбардировщиков В-29 после повреждений были вынуждены приземлиться на территории СССР. Сталин принял, вероятно, единственно правильное решение — наладить выпуск копий американского В-29.

Работа по копированию В-29 была поручена ОКБ А.Н. Туполева с одновременным развертыванием серии на заводе № 22 в Казани. Работы по самолету «64» были свернуты. 6 июня 1945 г. вышло решение ГКО об организации серийного производства Б-4 (первоначальное обозначение аналога В-29). Три летные машины В-29 были перегнаны в Москву. Одна машина поступила в ЛИИ для обучения персонала, вторую передали в ОКБ для разборки, изучения и копирования, третья осталась в качестве эталона. А.Н. Туполев, осмотрев машину, оценил объем и продолжительность предстоящих работ в три года. Обосновывая срок, он объяснил Сталину, что американская технология отличается и опережает нашу не только в самолетостроении, но и в других отраслях. Сталин ответил, что промышленности придется все освоить, так как иного пути нет.

Предоставив Туполеву широчайшие полномочия, срок ограничил двумя годами. И хотя Туполев практически стал главкомом над всеми включенными в орбиту грандиозного проекта, задача перед ним стояла чрезвычайно сложная. К работам было подключено более 900 заводов различных министерств. Подготовку к работе Туполев начал с создания штаба. В него вошли руководители ведущих бригад ОКБ, а ведущим по машине стал Д.С. Марков.

В-29 прежде всего расстыковали, каждый отдельный агрегат обрабатывала своя бригада конструкторов и технологов. Агрегат взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали, фиксировали геодезически. Любая деталь подвергалась спектральному анализу для определения материала. Трудности возникли при переводе дюймовых размеров в метрические, особенно с толщиной обшивки. Такие же трудности наблюдались при аналогичном переводе сечения проводов. Если округляли в плюс, вес возрастал на 8—10%, если в минус — не укладывались в нормы падения напряжения. Прибористам также довелось немало потрудиться над копированием. Легче было двигателистам. ОКБ А.Д. Швецова еще до войны имело лицензионное соглашение с американской фирмой «Райт». Двигатель АШ-73ТК для аналога был разработан на основе американского двигателя «Райт Циклон 18», стоявшего на В-29. Без изменения были запущены в производство турбокомпрессоры, карбюраторы, термостойкие подшипники.

Освоение советской авиапромышленностью самолета Ту-4 дало стране не только современный самолет, но и вывело Советский Союз на мировой уровень. Меньше двух лет понадобилось, чтобы первый серийный самолет Б-4 вышел со стапелей завода. 19 мая 1947 г. самолет с экипажем летчика-испытателя Н.С. Рыбко поднялся в воздух. За большие заслуги ОКБ А.Н. Туполева по копированию и серийному освоению машины название Б-4 сменили на Ту-4. Серийный выпуск продолжался до 1952 г. на трех заводах, на которых было выпущено 847 машин. С самолета Ту-4А впервые в нашей стране 18 октября 1951 г. была сброшена атомная бомба. Было сделано несколько модификаций Ту-4, но в основном это были одиночные или в лучшем случае малые серии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector