Consolidated b-24 liberator
Содержание:
- External links
- История создания
- Основные модификации Консолидэйтед B-24 «Либерейтор»
- Последние изменения
- Тактико-технические характеристики (B-24J)[ | код]
- Примечания
- История создания
- Armaments
- Примечания
- Основная информация об аккумуляторе
- Правила эксплуатации
- Rarity Upgrade BonusEdit
- EquipmentEdit
- Краткая справка
- Эксплуатанты
- Initial StatisticsEdit
- Maxed StatisticsEdit
- Special SkillEdit
- Modification SkillEdit
- EquipmentEdit
- Rarity Upgrade BonusEdit
- TriviaEdit
- Тактико-технические характеристики (B-24J)
- История создания
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- encyclopedia page on the aircraft;
- other literature.
Consolidated Aircraft Corporation | |
---|---|
Bombers | PBY-5 Catalina · PBY-5a Catalina |
PB4Y-2 | |
B-24D-25-CO | |
Export | ▄Catalina Mk IIIa · ▂PBY-5a Catalina · ␗PB4Y-2 · ▄PB4Y-2 |
USA bombers | |
---|---|
Dive | SB2U-2 · SB2U-3 · SBD-3 · SB2C-1c · SB2C-4 |
Torpedo | TBD-1 · PBY-5 Catalina · PBY-5a Catalina · TBF-1C · BTD-1 |
Medium | B-10B · B-18A · B-34 · PV-2D · B-25J-1 · B-25J-20 · A-26C-45 · A-26C-45DT |
Heavy | B-17E · B-17E/L · B-17G-60-VE · PB4Y-2 · B-24D-25-CO · B-29A-BN |
Hydroplanes | OS2U-1 · OS2U-3 · PBM-3 «Mariner» |
История создания
Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF
Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.
Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.
В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.
В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.
Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.
Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.
Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.
Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.
Основные модификации Консолидэйтед B-24 «Либерейтор»
YB-24 — предсерийная партия. Двигатели R-1830-33 (1200 л.с). Стрелковое вооружение — 6 12,7-мм пулеметов (по 1 в носовой, хвостовой, верхней, нижней и двух боковых установках). Масса бомбовой нагрузки -3630 кг. С января 1941 г. построено 7 машин, 6 из них под обозначением LB-30A поставлено Англии.
LB—30В — двигатели R-1830-33. Бортовое оборудование по британскому стандарту. Стрелковое вооружение — 6 7,7-мм пулеметов (по 1 в носовой, нижней и двух боковых установках, 2 в хвостовой установке). В 1941 г. изготовлено 20 самолетов для Англии (британское обозначение «Либерейтор» Mk.l).
В-24Д — аналог LB-30В для США. В носовой, нижней и боковых установках смонтировано по 1 12,7-мм пулемету, в хвостовой — 2 7,62-мм. Экипаж — 7 чел. Поставлено 9 единиц.
«Либерейтор» Mk.II — существенно усилено стрелковое вооружение: по 4 7,7-мм пулемета в верхней и хвостовой башнях, по 2 в боковых установках, по 1 в носовой и нижней установках. Несколько удлинен фюзеляж. С июня 1941 г. изготовлено 139 самолетов по британскому заказу, но 75 из них после вступления США во Вторую мировую войну вошли в состав ВВС Армии США под обозначением LB-30 (получили вооружение из 8 12,7-мм пулеметов — 2 в верхней башне, 2 в хвостовой установке, по 1 в носовой, нижней и двух боковых установках). Впоследствии 23 LB-30 таки передали англичанам.
В-24С — двигатели R-1830-41 (1200 л.с.) с турбокомпрессорами и улучшенными высотными характеристиками. Топливные баки протектированы. Стрелковое вооружение — 8 12,7-мм пулеметов (по 2 в верхней и хвостовой башнях, по 1 в носовой, нижней и двух боковых установках). В конце 1941 г. изготовлено 9 машин.
B-24D — первая массовая модификация. Первоначально устанавливались двигатели R-1830-41, основная масса комплектовалась более надежными R-1830-43 (1200 л.с), позже — R-1830-65 такой же мощности, но с ещё более улучшенными высотными характеристиками. Стрелковое вооружение первоначально соответствовало В-24С, затем введена нижняя башня с 2 12,7-мм пулеметами, а в носовой части дополнительно монтировалось ещё 2 таких пулемета в оконных установках, доведя общее количество пулеметов до 11. Масса бомбовой нагрузки — 4000 кг. Экипаж — 10 чел. С начала 1942 г. изготовлено 2738 самолетов. Часть поставлена Великобритании под обозначениями «Либерейтор» Mk.III и GR Mk.V. От стандартных B-24D они отличались составом вооружения и бортового оборудования.
В-24Е — вариант, строившийся фирмой «Форд». Двигатели R-1830-65. Стрелковое вооружение соответствует поздним B-24D (с 11 12,7-мм пулеметами). Изготовлена 801 машина. Несколько самолетов, поставленных Британии, обозначались «Либерейтор» Mk.IV.
B-24G — модификация, выпускавшаяся «Норт Америкой» (North America). Двигатели R-1830-43, впоследствии — R-1830-65. Стрелковое вооружение на первых 25 машинах аналогично B-24D (за исключением отсутствия нижней стрелковой установки), затем вместо 3 пулеметов в носовых установках введена башня с 2 12,7-мм пулеметами, а позже — нижняя башня с 2 такими же пулеметами. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 5800 кг. С марта 1943 г. выпущено 430 самолетов.
В-24Н — двигатели R-1830-43 или R-1830-65. В носовой части — башня с 2 12,7-мм пулеметами, в нижней установке — один 12,7-мм пулемет (в ходе выпуска от нижней установки отказались). Введен ряд других изменений. Построено 3100 самолетов.
B-24J — двигатели R-1830-65. Наиболее существенное отличие от В-24Н — другой тип носовой стрелковой башни (нижняя установка отсутствует). Изготовлено 6678 машин.
B-24L — облегченный вариант, в основном соответствовавший B-24J, но со стрелковыми установками других типов. С июля 1944 г. выпущено 1667 самолетов.
В-24М — ещё более облегченный вариант (в частности, вместо хвостовой башни установлено 2 12,7-мм пулемета с ручным наведением). Выпущено 2593 машины.
Самолеты В-24Н, J и L, поставляемые Великобритании (в общей сложности, около 1600 машин), обозначались «Либерейтор» Mk.VI и Mk.VIII.
С-87 «Либерейтор Экспресс» — транспортный вариант B-24D. Построен 291 самолет.
С-109 — транспортный вариант B-24J/L. Переоборудовано 218 самолетов.
F-7 — разведчики, переоборудовавшиеся из различных модификаций В-24.
PB4Y-1 — обозначение B-24D, J, L и М, применявшихся морской авиацией (в общей сложности, 976 самолетов).
Последние изменения
11.08.2020
Начато рассмотрение судебного дела
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.
07.07.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.
23.03.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-73484/2019 от 19.08.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 255 480 342 220 руб.
14.03.2020
Юридический адрес изменен с 141840, Московская область, Дмитровский район, деревня Иванцево, дом 28а на 141840, Московская область, город Дмитров, деревня Иванцево, дом 28а
03.03.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-108304/2019 от 19.12.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.
05.02.2020
Новое судебное дело
№А41-6898/2020 от 05.02.2020 в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.
04.02.2020
Начато рассмотрение судебного дела
№А41-73484/2019 от 19.08.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 255 480 342 220 руб.
23.01.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А41-90631/2019 от 21.10.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.
Тактико-технические характеристики (B-24J)[ | код]
Технические характеристики | код
- Экипаж: 7-10 человек
- Длина: 20,6 м
- Размах крыла: 33,5 м
- Высота: 5,5 м
- Площадь крыла: 97,4 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 11,55
- Масса пустого: 16 590 кг
- Масса снаряжённого: 25 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
- Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
- Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²
Лётные характеристики | код
B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта г.
- Максимальная скорость: 470 км/ч
- Крейсерская скорость: 346 км/ч
- Посадочная скорость: 153 км/ч
- Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 6 000 км
- Практический потолок: 8 500 м
- Скороподъёмность: 5,2 м/с
- Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
- Тяговооружённость: 144 Вт/кг
- Аэродинамическое качество самолёта: 12,9
Вооружение | код
- Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
- Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
- до 643 км (400 миль): 3600 кг
- до 1287 км (800 миль): 2300 кг
- до 1931 км (1200 миль): 1200 кг
Примечания
- Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
- Liberator — «Освободитель».
- ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
- Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
- [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
- Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1
История создания
Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF
Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.
Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.
В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.
В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.
Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.
Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.
Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.
Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.
Armaments
Suspended armament
Main articles: AN-M30A1 (100 lb), AN-M64A1 (500 lb), AN-M65A1 (1,000 lb)
The B-24D-25-CO can be outfitted with the following ordnance:
- 8 x 500 lb AN-M64A1 bombs (4,000 lb total)
- 20 x 100 lb AN-M30A1 bombs (2,000 lb total)
- 12 x 500 lb AN-M64A1 bombs (6,000 lb total)
- 8 x 1,000 lb AN-M65A1 bombs (8,000 lb total)
Defensive armament
Main article: M2 Browning (12.7 mm)
The B-24D-25-CO is defended by:
- 3 x 12.7 mm M2 Browning machine gun, nose turret (300 rpg = 900 total)
- 2 x 12.7 mm M2 Browning machine guns, dorsal turret (200 rpg = 400 total)
- 2 x 12.7 mm M2 Browning machine guns, ventral turret (275 rpg = 550 total)
- 1 x 12.7 mm M2 Browning machine gun, 2 x beam turret (250 rpg)
- 2 x 12.7 mm M2 Browning machine guns, tail turret (400 rpg = 800 total)
Примечания
- Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
- Liberator — «Освободитель».
- ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
- Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
- [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
- Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1
Основная информация об аккумуляторе
55B24L или 55B24R – один из 2 десятков типоразмеров стартерных батарей, соответствующих японскому промышленному стандарту. Такое обозначение сильно упрощает автовладельцу подбор новой АКБ, так как ее размеры одинаковы у разных производителей и проблем с установкой обычно не возникает.
В коде типоразмера зашифрована следующая информация:
55 – емкость в А∙ч по японскому стандарту. Если предполагается установка на европейский или отечественный автомобиль, то это значение нужно умножить на 0.8 для перевода значение, соответствующее европейскому стандарту.
Расшифровывается код следующим образом:
- В24 это размер батареи. Согласно стандарту, длина составляет 240 мм, ширина – 130 мм, а высота без учета клемм – 200 мм. Но на практике каждая сторона детали на 3-4 мм меньше, чем заявлено в стандарте.
- Буквы L и R обозначают полярность: R – прямая, а L – обратная. Если поставить АКБ клеммами к себе, то при прямой полярности положительный полюс будет находиться слева, а при обратной – справа.
Аккумулятор Hyundai 55B24L.
Клеммы называются “тонкими” из-за размеров:
- диаметр “+” клеммы: 7мм;
- диаметр “–” клеммы: 13 мм;
- высота: 17 мм.
Кроме основного кода в названии может быть одна из аббревиатур:
- SMF, CMF – необслуживаемая батарея.
- MF – малобслуживамая батарея.
В последнем случае на корпусе присутствует окошко, отображающее текущее состояние батареи: заряжена, нужно зарядить или долить дистиллированную воду.
Правила эксплуатации
Они следующие:
- Избегать случайных замыканий клемм между собой.
- Не бросать, наклонять, ронять или переворачивать батарею.
- При разбавлении электролита обязательно надевать резиновые перчатки и защитные очки.
- Периодически проверять затяжку болтов, крепящих АКБ к аккумуляторной полке и фиксирующих клеммы на выводах пластин.
- Еженедельно проверять уровень электролита и показания индикатора состояния. При необходимости доливать дистиллированную воду и заряжать батарею.
- Окислившиеся или заржавевшие выводы батареи и клеммы при обслуживании зачистить наждачной бумагой, щеткой по металлу и смазать техническим вазелином.
- Снятый для зимнего хранения аккумулятор хранить в хорошо проветриваемом прохладном (+10-15ºС) месте.
- Покидая автомобиль, убедиться в том, что все электропотребители отключены. Если планируется долгая стоянка (дольше 1 месяца), то снять клемму с “–” вывода.
Снятый аккумулятор нужно хранить в прохладном месте.
Rarity Upgrade BonusEdit
Limit breaking rarity gives you boosts to statistics and activation of Rarity Skill
Rarity Upgrade Boost | ||||
---|---|---|---|---|
Statistics | 2★ | 3★ | 4★ | 5★ |
| HP | {{{2* +hp}}} | {{{3* +hp}}} | {{{4* +hp}}} | {{{5* +hp}}} |
| Ground FP | {{{2* +ground}}} | {{{3* +ground}}} | {{{4* +ground}}} | {{{5* +ground}}} |
| Air FP | {{{2* +air}}} | {{{3* +air}}} | {{{4* +air}}} | {{{5* +air}}} |
| Armor | {{{2* +armor}}} | {{{3* +armor}}} | {{{4* +armor}}} | {{{5* +armor}}} |
| Mobility | {{{2* +eva}}} | {{{3* +eva}}} | {{{4* +eva}}} | {{{5* +eva}}} |
| Hit | {{{2* +hit}}} | {{{3* +hit}}} | {{{4* +hit}}} | {{{5* +hit}}} |
| Penetration | {{{2* +arpen}}} | {{{3* +arpen}}} | {{{4* +arpen}}} | {{{5* +arpen}}} |
| Luck | {{{2* +luck}}} | {{{3* +luck}}} | {{{4* +luck}}} | {{{5* +luck}}} |
Passive Lv. | N/A | {{{3* passive}}} | {{{4* passive}}} | {{{5* passive}}} |
+ Unit Count* | N/A | N/A | +{{{4* unit-add}}} | +{{{5* unit-add}}} |
Total Unit Count | {{{2* unit-total}}} | {{{3* unit-total}}} | {{{4* unit-total}}} | {{{5* unit-total}}} |
Additional units raise alloy cost accordingly
EquipmentEdit
Weapon
Default | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||||
{{{gun name}}} | {{{gun passive}}} | {{{gun passive effect}}} | {{{default initiate}}} | {{{default ground}}} | {{{default air}}} | {{{default arpen}}} | {{{default hit}}} |
Modification | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||||
{{{mod gun name}}} | {{{mod gun passive}}} | {{{mod gun passive effect}}} | {{{mod initiate}}} | {{{mod ground}}} | {{{mod air}}} | {{{mod arpen}}} | {{{mod hit}}} |
Equip
Default | |||||
---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||
{{{gun name}}} | {{{gun passive}}} | {{{gun passive effect}}} | {{{default hp}}} | {{{default armor}}} | {{{default eva}}} |
Modification | |||||
---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||
{{{mod gun name}}} | {{{mod gun passive}}} | {{{mod gun passive effect}}} | {{{mod hp}}} | {{{mod armor}}} | {{{mod eva}}} |
Shell
Default | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | Passive | Effect | ||||||
{{{shell type}}} | {{{shell passive}}} | {{{shell passive effect}}} | {{{default ground}}} | {{{default air}}} | {{{default shell dmg}}} | {{{default crit rate}}} | {{{default luck}}} | {{{default hit}}} |
Modification | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | Passive | Effect | ||||||
{{{mod shell type}}} | {{{mod shell passive}}} | {{{mod shell passive effect}}} | {{{mod ground}}} | {{{mod air}}} | {{{mod shell dmg}}} | {{{mod crit rate}}} | {{{mod luck}}} | {{{mod hit}}} |
Refer to Modification for modification costs
Краткая справка
ООО «Кригас» зарегистрирована 30 марта 2016 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: генеральный директор Романова Алла Сергеевна. Юридический адрес ООО «Кригас» — 141840, Московская область, город Дмитров, деревня Иванцево, дом 28а.
Основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», зарегистрировано 97 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРИГАС» присвоены ИНН 5404217205, ОГРН 3108339894116, ОКПО 16713559.
Эксплуатанты
Поставлялся в следующие страны:
- Австралия Австралия
- Бразилия Бразилия
- Китайская Республика Китайская Республика
- КНР КНР — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
- Чехословакия
- Индия
- Италия Италия
- Нидерланды Нидерланды
- Новая Зеландия Новая Зеландия
- Польша Польша
- Португалия Португалия
- СССР СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
- Турция Турция
- Великобритания Великобритания
- США США
- Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.
Initial StatisticsEdit
HP | Armor | Mobility | Threat |
---|---|---|---|
383 | 84 | 40 | 7 |
Ground FP | Air FP | Penetration | Hit |
311 | 190 | 48 | 52 |
Critical Rate | Critical Damage |
---|---|
20 |
Luck | Initiative | AP | CP |
---|---|---|---|
61 | 65 | 3 |
| Alloy Economy | ||
---|---|---|
Cost @Unit | Unit(s) | Total |
18 | 1 | 18 |
Maxed StatisticsEdit
HP | Armor | Mobility | Threat |
---|---|---|---|
{{{hp}}} | {{{armor}}} | {{{eva}}} | {{{threat}}} |
Ground FP | Air FP | Penetration | Hit |
{{{ground}}} | {{{air}}} | {{{arpen}}} | {{{hit}}} |
Critical Rate | Critical Damage |
---|---|
{{{critrate}}} | {{{critdmg}}} |
Luck | Initiative | AP | CP |
---|---|---|---|
{{{luck}}} | {{{initiate}}} | {{{ap}}} | {{{cp}}} |
| Alloy Economy | ||
---|---|---|
Cost @Unit | Unit(s) | Total |
{{{alloy/unit}}} | {{{unit count}}} | {{{alloy total}}} |
Special SkillEdit
Name | Position | Range | AP | CP | |
---|---|---|---|---|---|
Area Bombardment | Any | Ground AoE (-1:1) | 2 | 8 | |
Increase self Accuracy, then attack all enemies in AoE |
Modification SkillEdit
Name | Pre-requisite | |
---|---|---|
Combat Box Formation | 3 Stardust Union Heavy Bomber Dolls in the same row | |
Increase Damage Reduction of all Stardust Union Bombers |
EquipmentEdit
Weapon
Default | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||||
{{{gun name}}} | {{{gun passive}}} | {{{gun passive effect}}} | {{{default initiate}}} | {{{default ground}}} | {{{default air}}} | {{{default arpen}}} | {{{default hit}}} |
Modification | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||||
{{{mod gun name}}} | {{{mod gun passive}}} | {{{mod gun passive effect}}} | {{{mod initiate}}} | {{{mod ground}}} | {{{mod air}}} | {{{mod arpen}}} | {{{mod hit}}} |
Equip
Default | |||||
---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||
{{{gun name}}} | {{{gun passive}}} | {{{gun passive effect}}} | {{{default hp}}} | {{{default armor}}} | {{{default eva}}} |
Modification | |||||
---|---|---|---|---|---|
Name | Passive | Effect | |||
{{{mod gun name}}} | {{{mod gun passive}}} | {{{mod gun passive effect}}} | {{{mod hp}}} | {{{mod armor}}} | {{{mod eva}}} |
Shell
Default | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | Passive | Effect | ||||||
{{{shell type}}} | {{{shell passive}}} | {{{shell passive effect}}} | {{{default ground}}} | {{{default air}}} | {{{default shell dmg}}} | {{{default crit rate}}} | {{{default luck}}} | {{{default hit}}} |
Modification | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | Passive | Effect | ||||||
{{{mod shell type}}} | {{{mod shell passive}}} | {{{mod shell passive effect}}} | {{{mod ground}}} | {{{mod air}}} | {{{mod shell dmg}}} | {{{mod crit rate}}} | {{{mod luck}}} | {{{mod hit}}} |
Refer to Modification for modification costs
Rarity Upgrade BonusEdit
Limit breaking rarity gives you boosts to statistics and activation of Rarity Skill
Rarity Upgrade Boost | ||||
---|---|---|---|---|
Statistics | 2★ | 3★ | 4★ | 5★ |
| HP | {{{2* +hp}}} | {{{3* +hp}}} | {{{4* +hp}}} | {{{5* +hp}}} |
| Ground FP | {{{2* +ground}}} | {{{3* +ground}}} | {{{4* +ground}}} | {{{5* +ground}}} |
| Air FP | {{{2* +air}}} | {{{3* +air}}} | {{{4* +air}}} | {{{5* +air}}} |
| Armor | {{{2* +armor}}} | {{{3* +armor}}} | {{{4* +armor}}} | {{{5* +armor}}} |
| Mobility | {{{2* +eva}}} | {{{3* +eva}}} | {{{4* +eva}}} | {{{5* +eva}}} |
| Hit | {{{2* +hit}}} | {{{3* +hit}}} | {{{4* +hit}}} | {{{5* +hit}}} |
| Penetration | {{{2* +arpen}}} | {{{3* +arpen}}} | {{{4* +arpen}}} | {{{5* +arpen}}} |
| Luck | {{{2* +luck}}} | {{{3* +luck}}} | {{{4* +luck}}} | {{{5* +luck}}} |
Passive Lv. | N/A | {{{3* passive}}} | {{{4* passive}}} | {{{5* passive}}} |
+ Unit Count* | N/A | N/A | +{{{4* unit-add}}} | +{{{5* unit-add}}} |
Total Unit Count | {{{2* unit-total}}} | {{{3* unit-total}}} | {{{4* unit-total}}} | {{{5* unit-total}}} |
Additional units raise alloy cost accordingly
TriviaEdit
trivia
Dolls List |
---|
Октябрьский Союз | ||
---|---|---|
Tank | Light | |
Medium | T-34 • T-34-85 | |
Heavy | ||
Destroyer | Light | SU-76 |
Heavy | SU-85 • SU-100 | |
Artillery | Light | |
Heavy | ||
Anti-Air | Light | |
Heavy | ||
Fighter | Light | |
Heavy | ||
Attack Aircraft | Light | |
Heavy | ||
Bomber | Medium | |
Heavy |
Stardust Union | ||
---|---|---|
Tank | Light | |
Medium | ||
Heavy | ||
Destroyer | Light | |
Heavy | ||
Artillery | Light | |
Heavy | ||
Anti-Air | Light | |
Heavy | ||
Fighter | Light | |
Heavy | ||
Attack Aircraft | Light | |
Heavy | ||
Bomber | Medium | |
Heavy |
Schwarz Kreuz | |
---|---|
Tank | Light |
Medium | |
Heavy | |
Destroyer | Light |
Heavy | |
Artillery | Light |
Heavy | |
Anti-Air | Light |
Heavy | |
Fighter | Light |
Heavy | |
Attack Aircraft | Light |
Heavy | |
Bomber | Medium |
Heavy |
Royal White Roses | ||
---|---|---|
Tank | Light | |
Medium | ||
Heavy | ||
Destroyer | Light | |
Heavy | ||
Artillery | Light | |
Heavy | ||
Anti-Air | Light | |
Heavy | ||
Fighter | Light | |
Heavy | ||
Attack Aircraft | Light | |
Heavy | ||
Bomber | Medium | |
Heavy |
極東 | ||
---|---|---|
Tank | Light | |
Medium | ||
Heavy | ||
Destroyer | Light | |
Heavy | ||
Artillery | Light | |
Heavy | ||
Anti-Air | Light | |
Heavy | ||
Fighter | Light | |
Heavy | ||
Attack Aircraft | Light | |
Heavy | ||
Bomber | Medium | |
Heavy |
Тактико-технические характеристики (B-24J)
Технические характеристики
- Экипаж: 7-10 человек
- Длина: 20,6 м
- Размах крыла: 33,5 м
- Высота: 5,5 м
- Площадь крыла: 97,4 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 11,55
- Масса пустого: 16 590 кг
- Масса снаряжённого: 25 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
- Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
- Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²
Лётные характеристики
B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта г.
- Максимальная скорость: 470 км/ч
- Крейсерская скорость: 346 км/ч
- Посадочная скорость: 153 км/ч
- Боевой радиус: 2 850 км (при скорости 381 км/ч на высоте 7600 м с нормальной заправкой и максимальной бомбовой нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 6 000 км
- Практический потолок: 8 500 м
- Скороподъёмность: 5,2 м/с
- Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
- Тяговооружённость: 144 Вт/кг
- Аэродинамическое качество самолёта: 12,9
Вооружение
- Пулемётное вооружение: 10 × 12,7-мм (.50 BMG) пулемётов Browning M2
- Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
- до 643 км (400 миль): 3600 кг
- до 1287 км (800 миль): 2300 кг
- до 1931 км (1200 миль): 1200 кг
История создания
Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF
Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Данная разработка входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.
В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.
Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939, с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.
В сравнении с уже существующим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.
В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.
Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.
Готовый прототип, получивший маркировку XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним, в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.
Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.
Известное название «Либерейтор» изначально было дано англичанами, но оно так же прижилось и в Америке и позднее стало официальным именем данного типа самолётов.