Т-15 (бмп)

Содержание:

БМП Т-15: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

БМП Т-15 в Москве, 7 мая 2015 г.

Разработка бронетехники в СССР и России всегда отличалась некоторым «перекосом» в сторону танков, в ущерб бронетранспортерам и боевым машинам пехоты. Действительно, советское и российское танкостроение может похвастаться большим количеством отличных образцов танков, а вот для пехоты, по мнению некоторых российских военных специалистов, за всю историю было создано лишь две машины: БМП-1 и БТР-80. Почему так? Да потому, что во всех остальных образцах бронетехники для «царицы полей» в действительности просто не оставалось места, чтобы разместить пехотный десант.

Согласно Боевому уставу, танки и БМП (БТР) действуют в едином боевом порядке. Возможно построение боевого порядка в два эшелона или в один эшелон с выделением резерва. При построении в два эшелона каждый эшелон, зависимости от вида и характера боя, строится в одну линию, углом вперед или назад: танки – впереди, за ними на удалении 100 м – БМП или наоборот. Ho, например, в наступле­нии боевой порядок танковой роты, усиленной мотострелковым взводом, в составе танкового батальона первого эшелона бригады (полка) будет построен, как правило, в один эшелон, где танки и БМП действуют в едином боевом порядке. Только БМП движутся на определенном расстоянии за танками. Таким образом, Сухопутные войска нуждаются в тяжелой БМП, уровень защиты которой позволяет ей действовать в одной боевой линии с танками.

Лобовая проекция Т-15

Помимо этого, опыт локальных войн, в которых использовалась бронетехника советского (российского) производства, свидетельствует о недостаточном уровне бронезащиты отечественных БМП всех модификаций. Попадание из РПГ или подрав на мине оставляли мало шансов уцелеть бойцам, находящимся внутри машины. Не случайно советские и российские пехотинцы во всех конфликтах конца XX – начала XXI вв. предпочитали ездить не внутри БМП, а на броне.

Техническим заданием на проведение ОКР по созданию универсального тяжелого гусеничного шасси «Армата» было предусмотрено использование его в качестве базы для разнообразной боевой техники: ОБТ, тяжелая БМП, САУ, БРЭМ и КШМ. Все машины, созданные на базе платформы «Армата», должны были иметь унифицированные корпус, двигатель и ходовую часть.

Первый проект тяжелой БМП на базе шасси «Армата» был утвержден в 2010 году. В дальнейшем военные внесли множество дополнений в проект, в результате чего версия БМП Т-15, представленная на параде, сильно отличалась от первоначального эскиза.

Постоянные корректировки проекта внесли ряд трудностей в процесс создания машины, особенно с учетом того обстоятельства, что Министерство Обороны не планировало финансирование тех доработок, которые само же инициировало. Поэтому предприятиям приходилось либо с большим трудом «выбивать» средства у военных, либо изыскивать их из собственных внутренних резервов. В связи с этим некоторые руководители предприятий даже заявляли о том, что новые образцы бронетехники не смогут принять участие в Параде Победы. Тем не менее, тяжелая БМП Т-15 и другие образцы боевой техники на базе шасси «Армата»  все-таки прошли по Красной площади 9 мая 2015 года.

Варианты боевых модулей

За счет модульности платформы Армата на Т-15 предполагается использование нескольких вариантов боевых модулей в зависимости от тактического применения БМП.

С необитаемым боевым модулем Бумеранг-БМ

Боевой модуль «Бумеранг-БМ» кругового вращения использует 30-мм автоматическую пушку 2А42 с селективным боепитанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ, а также две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет». Сообщалось, что боезапас будет состоять из 500 снарядов к пушке, 2000 патронов к пулемёту и четырёх противотанковых ракет 9М133 или ракет ПВО 9М133ФМ-3.

Пушка 2А42 на боевом модуле Бумеранг-БМ позволяет вести эффективный огонь:

  • по живой силе — до 4000 м;
  • по легкобронированной технике — до 1500 м;
  • по воздушным целям — до высоты 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до высоты 2500 м).

В состав компьютеризованной системы управления огнём (СУО) будут входить два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения.

Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении

Прицелы, судя по фотоснимкам, имеют большое количество каналов, и во многом будут дублировать друг друга, что очень важно при дистанционном использовании.. В отличие от других БМП на вооружении НАТО, боевые модули «Бумеранг-БМ», и особенно, 57-мм «Байкал» имеют ярко выраженную поддержку сценария работы в режиме ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам, а также поражения современных танков с комплексами активной защиты.

В отличие от других БМП на вооружении НАТО, боевые модули «Бумеранг-БМ», и особенно, 57-мм «Байкал» имеют ярко выраженную поддержку сценария работы в режиме ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам, а также поражения современных танков с комплексами активной защиты.

СУО Бумеранг-БМ позволяет вести:[неавторитетный источник?][неавторитетный источник?]

  • Автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме;
  • Поиск замаскированных целей оптическим локатором;
  • Одновременный обстрел двух целей;
  • Высокоэффективную стрельбу из АП по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах до 70 градусов на высоте до 2500 метров на дальности до 4 км;
  • Боевую работу в режиме дистанционного управления;
  • Работу по внешнему целеуказанию (в том числе от РЛС с АФАР Т-14);

С необитаемым боевым модулем Байкал


Т-15 с модулем АУ220М на военно-техническом форуме «Армия-2018».

Заместитель генерального директора корпорации Уралвагонзавод Вячеслав Халитов заявил о создании для Армата Т-15 необитаемого боевого модуля АУ200М «Байкал» с автоматической пушкой калибра 57 мм. Орудие было переработано из корабельной зенитной установки в боевой модуль для установки на шасси Армата. «Байкал» предназначен для усиления огневой мощи против бронированных воздушных целей как штурмовики и тяжелые ударные вертолеты с увеличением потолка поражения до 8000 метров и дальности до 12000 метров.

С минометом

Гендиректор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных заявил о возможной перспективе создания варианта боевого модуля со 120-мм миномётом на базе миномёта 2Б11 комплекса 2С12 «Сани».

Варианты боевых модулей

За счёт модульности платформы Армата на Т-15 предполагается использование нескольких вариантов боевых модулей в зависимости от тактического применения БМП.

С необитаемым боевым модулем Бумеранг-БМ

Основная статья: Бумеранг-БМ

Боевой модуль «Бумеранг-БМ» кругового вращения использует 30-мм автоматическую пушку 2А42 с селективным боепитанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ПКТ, а также две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет». Сообщалось, что боезапас будет состоять из 500 снарядов к пушке, 2000 патронов к пулемёту и четырёх противотанковых ракет 9М133 или ракет ПВО 9М133ФМ-3.

Пушка 2А42 на боевом модуле Бумеранг-БМ позволяет вести эффективный огонь:

  • по живой силе — до 4000 м;
  • по легкобронированной технике — до 1500 м;
  • по воздушным целям — до высоты 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до высоты 2500 м).

В состав компьютеризованной системы управления огнём (СУО) будут входить два многофункциональных прицела: один для наводчика, другой для командира машины, а также радиолокационная станция, развитая система датчиков и двухплоскостной стабилизатор вооружения.

Система автосопровождения цели позволит вести огонь с высокой точностью на всю дальность стрельбы с места и в движении

Прицелы, судя по фотоснимкам, имеют большое количество каналов, и во многом будут дублировать друг друга, что очень важно при дистанционном использовании.. В отличие от других БМП на вооружении НАТО, боевые модули «Бумеранг-БМ», и особенно, 57-мм «Байкал» имеют ярко выраженную поддержку сценария работы в режиме ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам, а также поражения современных танков с комплексами активной защиты.

В отличие от других БМП на вооружении НАТО, боевые модули «Бумеранг-БМ», и особенно, 57-мм «Байкал» имеют ярко выраженную поддержку сценария работы в режиме ПВО ближнего боя, с пассивным обнаружением летательных аппаратов по телевизионным и инфракрасным оптическим приборам, а также поражения современных танков с комплексами активной защиты.

СУО Бумеранг-БМ позволяет вести:[неавторитетный источник?][неавторитетный источник?]

  • Автоматический поиск целей одновременно в различных спектральных диапазонах в пассивном и активном режиме;
  • Поиск замаскированных целей оптическим локатором;
  • Одновременный обстрел двух целей;
  • Высокоэффективную стрельбу из АП по зенитным целям с автоматом сопровождения на углах до 70 градусов на высоте до 2500 метров на дальности до 4 км;
  • Боевую работу в режиме дистанционного управления;
  • Работу по внешнему целеуказанию (в том числе от РЛС с АФАР Т-14);

С необитаемым боевым модулем Байкал


Т-15 с модулем АУ220М на военно-техническом форуме «Армия-2018».

Основная статья: АУ220М

Заместитель генерального директора корпорации Уралвагонзавод Вячеслав Халитов заявил о создании для Армата Т-15 необитаемого боевого модуля «АУ200М Байкал» с автоматической пушкой калибра 57 мм. Орудие было переработано из корабельной зенитной установки в боевой модуль для установки на шасси Армата. «Байкал» предназначен для усиления огневой мощи против бронированных воздушных целей таких как штурмовики и тяжёлые ударные вертолёты с увеличением потолка поражения до 8000 метров и дальности до 12000 метров.

С миномётом

Гендиректор ЦНИИ «Буревестник» Георгий Закаменных заявил о возможной перспективе создания варианта боевого модуля со 120-мм миномётом на базе миномёта 2Б11 комплекса 2С12 «Сани».

Двигатель

ЧЕТРА Т 15 предлагается с несколькими вариантами силовых установок:

1. ЯМЗ-238 НД4-1 – наиболее распространенный агрегат для данного бульдозера. V-образный 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», непосредственным впрыском и турбонаддувом изготавливается Ярославским моторным заводом.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 НД4-1:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • масса – 1135;
  • удельный расход топлива – 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. Cummins QSC8.3-C245 – иностранный агрегат повышенной надежности. 4-тактный дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и меньший в сравнении с ярославским агрегатом объем.

Характеристики Cummins QSC8.3-C245:

  • рабочий объем – 8,3 л;
  • номинальная мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

3. ЯМЗ-236 НД7-1 – дизельный мотор с мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.).

4. Sisu 84 – дизельный двигатель финской разработки с ресурсом работы до 15000 моточасов (версии с ним выпускаются ограниченной серией).

Защитные технологии

Т-15 имеет танковый уровень бронирования на уровне «Армата» Т-14

Пассивное бронирование

Т-15 использует общие элементы пассивного бронирования для платформы Армата:

  • Лобовое композитное бронирование непробиваемое для современных ПТУР калибром до 150 мм и бронебойный оперённый подкалиберный снаряд калибром до 120 мм
  • Отсек МТО, отделение боекомплекта и топливное отделение изолированы бронированными переборками друг от друга

На фотографии Т-15 видна система снижения заметности в ИК-диапазоне за счёт рассеивателей выхлопа, видимых как «крыльчатка» на передней части БМП.

Комплекс динамического бронирования «Малахит»

На Т-15 установлена новая версия динамического бронирования общая для платформы «Армата», которая может быть реализована в том числе на электронном управлении. На текущий момент разработчиками раскрыты данные[источник не указан 230 дней], что встроенная динамическая защита «Малахит» способна разламывать внутри себя снаряды и отражать тяжелые противотанковые управляемые ракеты.
Заявляется безопасность ВДЗ для танка и пехоты путём сокращения количество взрывчатого вещества, используемого для уничтожения боеприпасов.

Комплекс активной защиты


Комплекс активной защиты «Афганит» позволяет Арматам обнаруживать угрозы и разведывать цели

Машины семейства «Армата» оборудованы комплексом активной защиты «Афганит», который также выполняет роль разведывательной РЛС.
Возможности комплекса включают:

  • Перехват снарядов разрушением
  • Перехват ракет разрушением или ослеплением мультиспектральными завесами и электромагнитным оружием
  • Комплекс имеет радио-оптическую РЛС с наложением на данные радара с АФАР данных от инфракрасных и ультрафиолетовых камер, что позволяет данному комплексу выполнять и роль разведки целей.

Планы по серийному производству и боевому оснащению российской армии

Обзор последних новостных лент свидетельствует от том, что четких и точных планов по количеству серийных образцов новой БМП нет. Как будет идти серийное производство, и в какие части начнут поступать новые боевым машины пехоты, информация отсутствует. Среди военных экспертов и аналитиков бытует мнение, что часть готовых машин проступит на вооружение танковых частей в качестве инструмента огневой поддержки. Другая часть военных склонна к мысли, что новыми БМП Т-15 будут оснащаться специализированные подразделения, входящие в структуру ВС РФ.

БМП Т-15 на параде

Изучая историю боевых действий в Сирии, делая обзор потерь правительственной армии от огня повстанцев, можно утверждать, что новая БМП появилась вовремя. Мощная, хорошо бронированная машина, вооруженная разноплановыми видами оружия, способна успешно действовать в новых боевых условиях. Машина способна обеспечить быструю доставку подразделений пехоты в определенное место и создать на данном участке достаточно плотную и интенсивную огневую поддержку.

Для городских условий БМП Т-15 представляется идеальной машиной. Не хуже будет себя чувствовать этот стальной монстр и в полевых условиях. Обладая броней танка, хорошей скоростью и мощным вооружением, новая машина может не только быстро и успешно подавить огневые точки противника, но и прорвать укрепленную линию обороны.

Действие БМП в городе

Следует отметить, что новой российской разработкой заинтересовались не только потенциальные противники. Российская БМП Т-15 пришлась по душе индийский военным. Задумывается о приобретении новейших боевых машин пехоты армия Ирака, Кувейта, Таиланда и Пакистана. При доработке проекта в соответствии с экспортными условиями, Россия может успешно конкурировать в данном сегменте с американцами, которые продолжают поставлять своим БМП М2 «Бредли» в десятки других армий. Стоимость машины в несколько раз меньше стоимости боевого танка. По уровню огневой мощи и другим техническим параметрам, данный вид бронированной техники может свободно решать задачи, свойственные танковым частям.


Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Шесть отличий

Вячеслав Халитов утверждает, что БМП Т-15 просто незаменима в урбанизированных районах и проведении военных операциях в горной местности. Ее противопожарная система, и защита от нападения сверху делают эту машину практически неуязвимой в перечисленных условиях. Способствуют этому шесть отличий новой машины от своих предшественников.

«Основные отличия от предыдущих поколений БМП заключаются в том, что Т-15 обладает высоким уровнем баллистической защиты, у нее большое обитаемое отделение, дистанционно управляемое вооружение, высокоавтоматизированная система управления огнем с мультиспектральным прицельным комплексом, цифровые информационно-управляющие системы и семи опорная ходовая часть», — говорит Вячеслав Халитов.

Цифровые информационно-управляющие системы позволяют экипажу Т-15 максимально сконцентрироваться на выполнении поставленных задач за счет того, что эта система  сама осуществляет не только контроль, но и диагностику технического состояния  машины. А это, в свою очередь обеспечивает безаварийную работу узлов и агрегатов. В легковом транспорте это принято называть бортовым компьютером, — т.е. масляные щупы, и прочие архаичные предметы контроля навсегда уходят в прошлое.

Устройство и особенности эксплуатации

Скаут Т 15 построен на основе американских технологий, потому обладает проверенной и надежной конструкцией. Модель получилась по-настоящему удачной. Основные элементы минитрактора крепятся на усиленной несущей раме, способной выдерживать серьезные нагрузки. Корпус техники рассчитан на применение сразу нескольких навесных устройств одновременно. Классическая колесная формула 4 на 2 с задним приводом, большой дорожный просвет и шевронный протектор обеспечивают машине неплохую проходимость. Передняя ось применяется для выбора направления движения. Для лучшей маневренности и проходимости сзади устанавливаются большие колеса с широкими шинами. Модель имеет возможность регулировки колеи, что увеличивает возможности ее использования.

Двигатель передает крутящий момент на коробку посредством фрикционного дискового сцепления. Два этих элемента являются основой трансмиссии Скаут Т 15. КПП располагает 6 передачами переднего и 2 передачами заднего хода, что предоставляет обширные возможности по выбору скоростного режима. Особенностью коробки передач является наличие дифференциала с функцией блокировки при пробуксовке главных колес или при движении по вязкому грунту (включение и выключение выполняется одним рычагом).

Скаут Т 15 оснащается сухими барабанными тормозами, доказавшими свою эффективность на предыдущих моделях.

Для работы с дополнительным оснащением применяется вал отбора мощности и гидравлическая система с плавающим режимом. Двухвекторность гидросистемы позволяет использовать сразу несколько устройств, что повышает функционал техники и упрощает установку оснащения. Для работы с граблями и косилкой оператору не придется переставлять гидравлические шланги и сливать масло. Плавающий режим применяется для определенного оснащения, имеющего большую производительность. ВОМ шестеренчатого типа с механическим контролем позволяет поднимать навесные устройства за 2 секунды.

Как и большинство других мини тракторов, Скаут Т 15 оборудуется кабиной оператора открытого типа. функционально производитель предлагает навес, позволяющий работать в любую погоду. Место оператора построено вокруг удобного подпружиненного кресла с функцией настройки наклона спинки. Приборная панель минитрактора в сравнении с более ранними моделями существенно доработана. В нее включен датчик давления масла в моторе, датчик температуры охлаждающей жидкости и цифровой амперметр. опять же добавлен счетчик моточасов, позволяющий забыть о подсчете часов наработки для определения срока техобслуживания. Датчики зарядки и уровня топлива сохранены.

Минитрактор оснащается 2 фарами с ближним и дальним светом для работы в темное время суток. опять же присутствуют поворотники и звуковой сигнал.

Наиболее значимые узлы Скаут Т 15 сделаны из прочных материалов, потому при своевременном техобслуживании спецтехника способна оставаться в рабочем состоянии длительное время. Регулярной замены требуют исключительно расходные материалы (приводные ремни и фильтрующие элементы). Выполнить осмотр и поменять деталь оператор может самостоятельно благодаря удобной компоновке машины.

Защищенность: главный козырь

Российская Т-15 – тяжелая БМП, которой пока нет полных аналогов в мире. Только по некоторым параметрам с ней могут посоревноваться израильский Namer и германская Puma. Т-15 создана на платформе «Арматы» — и это практически все, что сегодня точно известно об этой машине. Как и ее «родной брат» — танк Т-14, БМП Т-15 является одним из самых засекреченных проектов нашего военного ведомства.

Но в эксклюзивном интервью телеканалу «Звезда» Вячеслав Халитов все-таки ответил на ряд вопросов, связанных с этой разработкой:

«На вопрос о том, действительно ли Т-15 является самой защищенной БМП в мире я могу ответить так – эта БМП обладает высокой комплексной многоуровневой защитой от противотанковых средств поражения за счет применения рациональной архитектуры в комплексе со съемно-модульными защитными устройствами с динамической защитой нового поколения, с использованием радиопоглащающих композитных материалов и специальной окраски, установки активных средств защиты в составе комплекса активной защиты, системы противодействия высокоточному оружию и системы электромагнитной защиты».

Такая сверхзащищенность машины, предназначенной в принципе для доставки пехоты к передней линии огня, сразу оказалась в центре споров военных специалистов. Ее даже стали называть «переизбыточной».

«Мое мнение заключается в том, что назрела необходимость того, чтобы в одном боевом строю находились равнозащищенные и равноподвижные машины. Как бы вы не моделировали современный бой, но к его середине в наше время останется «в живых» только наш танк «Армата» и Т-15. И очень хорошо, что это вовремя поняли в Министерстве обороны, что приняли решение создавать такую тяжелую БМП», — говорит Халитов.

В создаваемой ПБС «Армата» может меняться местами с Т-15, т.е. тяжелые БМП могут идти не за, а перед танками. При этом продвигаться вперед «пятнадцатая» может, как под огневым прикрытием танков, так и под «зонтом» разрывов собственных снарядов. И то и другое обеспечит прибытие пехоты прямо на передний край, что призвано свести потери среди наших бойцов к минимуму.

Бульдозер ЧЕТРА Т11

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание

Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.

По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании.

Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении.

Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики

Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.

Двигатель

Покупателям бульдозера ЧЕТРА Т-11 доступно две комплектации машины:

  • с двигателем ЯМЗ-236НД2;
  • с мотором Cummins QSB6,7-C204.

Двигатель Ярославского моторного завода — это шестицилиндровый четырехтактный V-образный дизель, дополненный системой жидкостного охлаждения. Объем мотора составляет чуть больше 11 литров.

Диаметр цилиндра двигателя равняется 130 мм, ход поршня — 140 мм. Силовой агрегат выдает максимальный крутящий момент 883 Нм при рабочей частоте вращения коленвала 1200-1400 об/мин. Эксплуатационная мощность машины с ЯМЗ-236НД2 достигает 185 л.с.

/136 кВт при максимальной частоте вращения коленвала 1900 об/мин.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204 — шестицилиндровый рядный четырехтактный дизельный агрегат с системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и воздушной системой наддувочного охлаждения. Рабочий объем мотора американской марки составляет 6,7 литров.

Эксплуатационная мощность машины при максимальном числе оборотов коленвала 2000 в минуту составляет 187 л.с./137,5 кВт.

При меньшем объеме американский агрегат обеспечивает большую, пусть и не намного мощность. Разница в крутящем моменте существенная. Двигатель Cummins среди преимуществ имеет надежность, повышенную производительность и меньший расход топлива.

В то же время, ЯМЗ-236НД2 проще в обслуживании и дешевле в ремонте. Двигатели Ярославского завода используются на многочисленной отечественной технике и получают вполне приличные отзывы.

Однако в данном случае американский мотор кажется более предпочтительным.

Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть

Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной по заказу отечественного производителя.

Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.

  • число башмаков — 39;
  • высота грунтозацепов — 65 мм;
  • площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
  • создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.

В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос . Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен . Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты

  • длина — 6588 мм;
  • ширина — 3854 мм;
  • высота по кабине — 3412 мм;
  • база — 2616 мм;
  • эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
  • эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.

Устройство и особенности эксплуатации

Файтер Т-15 способен выдерживать повышенные нагрузки. Для увеличения надежности производитель модернизировал раму машины, снабдив ее дополнительными усилениями. Высокое качество сварных швов позволило использовать многообразные навесные устройства и работать с большими весами. При этом конструкция минитрактора осталась упрощенной, что облегчило процесс эксплуатации и обслуживания.

При построении техники в основу была взята конструкция 15-сильной модели Гарден Скаут с колесной формулой 4 на 2. некрупные доработки позволили повысить эксплуатационные характеристики, но в плане конструкции данные машины имели много общего. Регулировка колеи для минитрактора не доступна (ее ширина является фиксированной величиной).

Передача усилия и управление мини трактором Файтер Т-1 осуществляется при помощи современной трансмиссии, основными элементами которой являются однодисковая фрикционная сухая муфта сцепления с постоянным зацеплением и надежная коробка передач комбинированного типа, располагающая 3 фронтальными и 1 задней скоростями. КП имеет пониженный и повышенный ряд передач, что увеличивает количество режимов работы и позволяет двигаться в широком диапазоне скоростей, обеспечивая машине необходимую мобильность и маневренность. Передача крутящего момента на трансмиссию от двигателя выполняется посредством двойного клиноременного редуктора. Другой особенностью трансмиссии является функция блокировки дифференциала, являющаяся раздельной для каждого колеса. За счет этого проходимость минитрактора заметно повышается, а риск пробуксовки даже при больших нагрузках практически исключается.

Тормозная система представлена 2-сторонним тормозом сухого типа с барабанными механическими элементами и значительной эффективностью.

Работа с дополнительными орудиями у минитрактора реализуется при помощи ВОМ (вала отбора мощности). Передача усилия выполняется посредством ременных и шестеренчатых механизмов, привод от двигателя выполнен в виде пары клиновидных ремней.

Файтер Т-15 имеет одновекторную гидравлическую систему с клапанно-золотниковым переключателем с 4 положениями гидрораспределителя:

  • давление вверх;
  • фиксация;
  • давление вниз;
  • плавающий режим.

Наличие плавающего режима повышает возможности машины при работе на неровном грунте, увеличивая КПД. Модель имеет 1 гидровыход. Другой особенностью гидросистемы является мощный задний гидроцилиндр с увеличенными ходом штока, позволяющим максимально заглублять или высоко поднимать навесное устройство. В базовой комплектации модель оснащается активной почвофрезой для культивации грунта. Она позволяет выполнять стандартные операции. Дополнительное оснащение (свыше 50 наименований) доступно в виде опций, за которые придется платить отдельно. При этом стоимость устройств является достаточно демократичной.

Файтер Т-15 относится к базовому сегменту, где упор делается на малую стоимость. В связи с этим модель не оснащается кабиной оператора, что накладывает ограничения на область применения техники. Несмотря на отсутствие кабины оператора оператора, место оператора предоставляет максимум комфорта для водителя. Оно оборудовано значительным удобным креслом, позволяющим полностью контролировать процесс работы независимо от ее характера. Кресло может быть настроено с учетом параметров водителя. Длительная эксплуатация техники практически не вызывает усталости, поскольку органы управления расположены в непосредственной близости от оператора. Руль не имеет гидроусилителя, но поворачивается без больших усилий.

Приборная панель состоит из нескольких датчиков: амперметра, указателя давления масла в моторе и датчика температуры охлаждающей жидкости. Генератор не дает полноценную зарядку аккумулятора, потому рекомендуется дополнительно приобрести пуско-зарядочный аппарат. опять же доступен счетчик моточасов. Система света представлена фарами ближнего и дальнего света, габаритами и сигналами поворота. Минитрактор оснащается звуковым сигналом.

Файтер Т-15 отличается простотой конструкции и неприхотливостью. Выполнить осмотр, обслуживание и мелкий ремонт собственник машины может самостоятельно, что позволяет сократить расходы на эксплуатацию.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В настоящее время осуществляется доводка и подготовка БМП Т-15 к Государственным испытаниям, которые пройдут в 2016-2017 годах, после чего начнется серийное производство. Точное количество планируемых к выпуску БМП пока не определено, известно лишь, что общий объем боевых машин на платформе «Армата», предусмотренный Госпрограммой вооружений до 2020 г., составит 2300 единиц. Таким образом, Т-15 «Барбарис» будет первой в российских Вооруженных Силах тяжелой БМП (обладающей защитой на уровне основного танка).

В перспективе планируется создание КШМ машины на базе Т-15 (БМП-КШ).  Преимуществом такой машины перед существующими КШМ будет намного более надёжная защита. Это позволит командирам, например, батальонного уровня, с минимальным риском управлять своим подразделением, находясь непосредственно на поле боя. Большой внутренний объем БМП-КШ позволит разместить внутри машины любое оборудование и рабочие места для офицеров штаба.

В настоящее время не все технические особенности БМП Т-15 открыты широкой общественности ввиду режима секретности. Однако даже то, что известно, позволяет говорить о появлении в российской армии принципиально новой БМП с боевой эффективностью на порядок выше существующих моделей.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БМП Т-15

  • Экипаж, чел. – 3.
  • Десант, чел. – 9.
  • Боевая масса, т – около 50 (в некоторых источниках – 49).
  • Длина, м – 9,5.
  • Ширина по бортовым экранам – 4,8.
  • Вместимость, чел. – 12 (экипаж – 3, десант – 9).
  • Защита – комбинированная противоснарядная, включает КОЭП и КАЗ «Афганит».
  • Вооружение – боевой модуль «Эпоха»: пушка 2А42 (калибр 30 мм, боекомплект 500 снарядов, дальность стрельбы до 4000 м), пулемёт ПКТМ (калибр 7,62 мм, боекомплект 2000 патр.), ПТРК «Корнет-Д» (боекомплект 4 ракеты, дальность стрельбы до 8000 м).
  • Двигатель – многотопливный турбодизель 2В-12-3A мощностью 1500 л.с.
  • Макс. скорость  по шоссе, км/ч – 75.
  • Запас хода, км – 500 (без дополнительных баков).

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector