В лаптях и с бомбой: опасная «штука»!

Ju-87B

Ju-87B

Самолет, получивший обозначение Ju-87B, значительно превосходил
своего предшественника. Радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины.
Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные
и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую
форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и
взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные
элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад.
На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под
фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. Бомбовая нагрузка
возросла до 500 кг . Размещать ее можно было не только под фюзеляжем, но и на
четырех подкрыльевых бомбодержателях (4 бомбы калибра 50 кг). Усилилось и
стрелковое вооружение. Вместо одного крыльевого пулемета MG-17
установили два.
Увеличилась скорость полета и скороподъемность. Правда, дальность несколько
сократилась из-за прожорливости более мощного V-образного 12-цилиндрового
авиамотора Jumo-211, который при 150-миллиметровом диаметре цилиндра и
165-миллиметровом ходе поршня имел 34,989-литровый рабоxий объём и тысячесильную
мощность. К лету 1938 года производство самолета
Ju-87 модификации А прекратили. Все силы бросили на
производство новой машины. К двум заводам, выпускавшим до этого
Ju-87, подключили еще один. После определенного успеха,
выпавшего на долю Ju-87 в Испании, заказ на «штуку» был
увеличен с 396 до 964 экземпляров.

External links

Junkers Aircraft and Motor Works (Junkers Flugzeug- und Motorenwerke Aktiengesellschaft)
Fighters  Ju 88 C-6 · Ju 388 J
Attackers  Ju 87 G-1 · Ju 87 G-2
Bombers  Ju 87 B-2 · Ju 87 D-3 · Ju 87 D-5 · Ju 87 R-2 · Ju 88 A-1 · Ju 88 A-4 · Ju 188 A-2 · Ju 288 C
Export  ▄Ju 87 D-3 · ▄Ju 87 R-2
Germany bombers
Aradp  Ar 196 A-3
Blohm & Voss  BV 238
Dornier  Do 17 E-1 · Do 17 Z-2 · Do 217 E-2 · Do 217 E-4 · Do 217 K-1 · Do 217 M-1
Focke-Wulf  Fw 189 A-1 · Fw 200 C-1
Henschel  Hs 123 A-1
Heinkel  He 111 H-3 · He 111 H-6 · He 111 H-16 · He 177 A-5
Junkers  Ju 87 B-2 · Ju 87 R-2 · Ju 87 D-3 · Ju 87 D-5 · Ju 88 A-1 · Ju 88 A-4 · Ju 188 A-2 · Ju 288 C
Messerschmitt  Me 264
Savoia-Marchetti  ▀S.M.79 serie 1 · ▀S.M.79 B · ▀S.M.79 serie 4 · ▀S.M.79 serie 8
  ▀S.M.79 AS · ▀S.M.79 bis/N · ▀S.M.79 bis/T.M
Trophies  ▀Wellington Mk Ic

ТТХ

Ju 87A Ju 87B Ju 87D Ju 87G
Производился 1936-1938 1938-1941 1941-1944 1941-1944
Класс пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик штурмовик
Длина 10,8 м 11,1 м 11,1 м 11,1 м
Размах крыла 13,8 м 13,8 м 13,8 м 13,8 м
Высота 3,9 м 3,9 м 3,9 м 3,9 м
Площадь крыла 31,90 м² 31,90 м² 31,90 м² 31,90 м²
Вес пустого 2273 кг 2760 кг 2810 кг 3600 кг
Максимальный вес 3324 кг 4400 кг 5720 кг 5100 кг
Двигатель Junkers Jumo 210D Junkers Jumo 211А1 Junkers Jumo 211J Junkers Jumo 211J
Максимальная мощность 720 л. с. 1000 л. с. 1410 л. с. 1410 л. с.
Максимальная мощность 530 кВт 736 кВт 1037 кВт 1037 кВт
Максимальная скорость 310 км/ч 383 км/ч 408 км/ч 375 км/ч
Максимально допустимая скорость 550 км/ч 600 км/ч 600 км/ч
Дальность 800 км 600 км 1165 км 1000 км
Потолок 9430 м 8000 м 9000 м 7500 м
Скороподъёмность 3000 м за 8,8 мин. 3000 м за 14,0 мин. 3000 м за 13,6 мин.
Курсовое вооружение 1×7.92 мм MG 17 2×7.92 мм MG 17 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37
Оборонительное вооружение 1×7.92 мм MG 15 1×7.92 мм MG 15 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81)
Максимальная бомбовая нагрузка 500 кг 700 кг 1400 кг нет
Стандартная бомбовая нагрузка 1×250 кг (под фюзеляж) 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) нет

Description

The Ju 87 D-3 is a rank II German dive bomber
with a battle rating of 2.3 (AB) and 2.7 (RB/SB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.

The Ju 87 D3 is not very fast for its battle rating. However, it is decently fast in a dive. The Ju 87 is fairly durable as well, taking a decent amount of 7.7 mm and 12.7 mm fire before being fully disabled, but this doesn’t mean you should fly in a straight line. This dive bomber has a very low stall speed and is very manoeuvrable at lower speeds giving it an edge in a dive bomb run or a turn fight. The offensive and defensive armaments are a bit underwhelming, but given the chance, it can still take down planes. In a dive attack on tank columns, it can deploy air brakes so you don’t slam into the ground.

Its armament consists of 2 x MG 17s mounted in the wings, very good for killing soft ground targets like armoured cars and AA, and has a good bomb load for destroying medium tanks, pillboxes, destroyers and bases easily. Its defensive turret consists of two fast-firing MG 81s but they are not enough to shoot down planes reliably.

Литература

  • Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
  • Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
  • Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
  • Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
  • Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
  • Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
  • Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
  • John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
  • Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
  • Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).

Основные модификации Юнкерс Ju-87 Stuka:

Ju 87 V1 — прототип; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (640 л.с); имел разнесенное хвостовое оперение (1 экз.);

Ju 87 V2, V3 — прототипы; двигатель Jumo 210Аа (610 л.с); имели однокилевое хвостовое оперение (2 экз.);

Ju 87 V4 — прототип; увеличено вертикальное оперение; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правом крыле (1 экз.);

Ju 87А-0 — предсерийный; двигатель Jumo 210Са (640 л.с); установлено упрощенное крыло (10 экз.);

Ju 87А-1 — начальная серия; как А-0; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правой консоли крыла и 1 пулемет MG 15 в кабине;

Ju 87A-2 — улучшенный A-1; двигатель Jumo 210Da (680 л.с.) с турбонагнетателем; было модернизировано радиооборудование ;

Ju 87 V6 — двигатель Jumo 211А (1000 л.с); одна конверсия А-1;

Ju 87 V7 — прототип; изменен фонарь; увеличено вертикальное хвостовое оперение; имел шасси в обтекателях (1 экз.);

Ju 87В-0 — предсерийный; как V7 (10 экз.);

Ju 87В-1 — предсерийный; установлен форсированный двигатель Jumo 211Da (1200 л.с); модифицирован фюзеляж и обтекатели шасси; установлен прицел Revi 12CI; модернизировано радиооборудование; имел дополнительный пулемет MG 17 в левой консоли крыла; бомбовая нагрузка — 700 кг; заводы Weser и Junkers;

Ju 87B-1/U2 — заводская модификация; конверсия В-1; улучшено радиооборудование;

Ju 87В-2 — улучшенный В-1; модернизирован радиатор; установлен новый трехлопастный воздушный винт; бомбовая нагрузка — 1000 кг; некоторые самолеты исполнены в тропическом варианте (B-2tp); завод Weser;

Ju 87B-2/U2, U3, U4 — заводские модификации В-2; улучшено радиооборудование (U2); установлено дополнительное вооружение (U3) и лыжное шасси (U4);

Ju 87С-0 — предсерийный; версия палубного пикирующего бомбардировщика; корабельная модификация Ju 87В; установлены катапультная лебедка, тормозной крюк и складывающееся крыло;

Ju 87С-1 — серийный; недостроен; переоборудован в В-2;

Ju 87 V21/25 — прототипы;

Ju 87D-1 — версия пикирующего бомбардировщика и самолета непосредственной поддержки; улучшенный В-2; двигатель Jumo 211J-1 (1400 л.с); переделана моторама и фонарь кабины; увеличено вертикальное хвостовое оперение; усилено бронирование; увеличен запас топлива; вооружение: 2 пулемета MG 17 (к.) и 2 пулемета MG 17 (или MG 81) (к.э.); некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-1tp);

Ju 87D-2 — модификация D-1; усилен фюзеляж; установлен крюк для буксировки планеров;

Ju 87D-3 — как D-1; версия штурмовика; усилено бронирование; в ночном варианте устанавливались пламягасители;

Ju 87D-4 — предполагаемая серия бомбардировщика-торпедоносца; подвешивалась торпеда LTF 56 или LTF 5W калибра 533 мм; конверсия D-1 и D-3;

Ju 87D-5 — версия самолета непосредственной поддержки (штурмовика); увеличен размах крыла; не имел тормозных щитков; усилено бронирование кабины; 2 -пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20;

Ju 87D-7 — версия ночного штурмовика; модификация D-3, 4, 5; двигатель Jumo 211Р (1500 л.с); 2 пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20; установлено оборудование для ночных полетов и пламя-гасители;

Ju 87D-8 — как D-7; дневная версия; конверсия D-5. Все Ju 87D произведены на заводах Junkers и Weser;

Ju 87Е — палубная версия; корабельная модификация Ju 87D; только проект;

Ju 87F — переконструированный Ju 87D; увеличен размах крыла; двигатель Jumo 213 (1750 л.с); только проект;

Ju 87G-1, G-2 — конверсия D-1, D-5; противотанковая версия; вооружение: 2 х 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18) (к.г.);

Ju 87Н-1, 3, 5, 7, 8 — версия учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; конверсия D-1, 3, 5, 7, 8 соответственно; модифицирована задняя часть кабины; без вооружения и бомбодержателей;

Ju 87R-1 — версия дальнего противокорабельного бомбардировщика; модификация В-2; имел дополнительный топливный запас в подкрыльевых топливных баках; бомбовая нагрузка — 250 кг;

Ju 87R-2, 3, 4 — модификация R-1; имели небольшие изменения оборудования;

Ju 187 — модификация Ju 87F; двигатель Jumo 213А (1776 л.с); имел убирающееся шасси; модифицировано крыло; только проект. Всего произведено — 5709 экз. всех модификаций.

В словаре Д.Н. Ушакова

ШТУ́КА *****Что за штука там лежит? Ружье — хорошая штука.4. Какое-нибудь происшествие, выходка, проделка, выдумка (·разг. ·фам. ). «Она сочла письмо братца за пустую угрозу, за штуку Софьи Николаевны.» С.Аксаков. «Нет, да ты послушай, какая со мной штука случилась!» Салтыков-Щедрин. «Он, знаете ли, какую штуку отколол?» А.Островский. «Такие штуки выкидывал, что тебе и в голову не придет.» А.Островский. «Ведь славная будет штука, как увидят они, что все их мечтания в прах рассеялись.» Салтыков-Щедрин. «Удумал штуку новую.» Некрасов. «Мне хочется сыграть с ним штуку.» М.Горький. Стара штука. (погов. в знач.: не удивишь). Это всё штуки (выдумки).5. только ед. употр. во многих выражениях в знач. обстоятельство, дело, вещь (·разг. ·фам. ). «Вся штука в том, Захар Иванович, что человек слаб.» Салтыков-Щедрин. «Ты сейчас и в полицию жаловаться можешь и всякая штука.» Лейкин.

ТТХ

Ju 87A Ju 87B Ju 87D Ju 87G
Производился 1936-1938 1938-1941 1941-1944 1941-1944
Класс пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик пикирующий бомбардировщик штурмовик
Длина 10.8 м 11.1 м 11.1 м 11.1 м
Размах крыла 13.8 м 13.8 м 13.8 м 13.8 м
Высота 3.9 м 3.9 м 3.9 м 3.9 м
Площадь крыла 31.90 м² 31.90 м² 31.90 м² 31.90 м²
Вес пустого 2273 кг 2760 кг 2810 кг 3600 кг
Максимальный вес 3324 кг 4400 кг 5720 кг 5100 кг
Двигатель Junkers Jumo 210D Junkers Jumo 211Da Junkers Jumo 211J Junkers Jumo 211J
Максимальная мощность 720 л. с. 1200 л. с. 1410 л. с. 1410 л. с.
Максимальная мощность 530 кВт 883 кВт 1037 кВт 1037 кВт
Максимальная скорость 310 км/ч 383 км/ч 408 км/ч 375 км/ч
Максимально допустимая скорость 550 км/ч 600 км/ч 600 км/ч
Дальность 800 км 600 км 1165 км 1000 км
Потолок 9430 м 8100 м 9000 м 7500 м
Скороподъёмность 3000 м за 8.8 мин. 3000 м за 14.0 мин. 3000 м за 13.6 мин.
Курсовое вооружение 1x×7.92 мм MG 17 2×7.92 мм MG 17 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37
Оборонительное вооружение 1×7.92 мм MG 15 1×7.92 мм MG 15 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81)
Максимальная бомбовая нагрузка 500 кг 1000 кг 1800 кг нет
Стандартная бомбовая нагрузка 1×250 кг (под фюзеляж) 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) нет

Литература[ | код]

  • Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
  • Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
  • Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
  • Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
  • Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
  • Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
  • Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
  • John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
  • Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
  • Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector