Ju-87

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Описание конструкции Junkers Ju 88

Ju-88 – низкоплан, выполненный по классической схеме, с фюзеляжем типа монокок овального сечения. Он был образован набором шпангоутов и стрингеров, на которые крепилась работающая обшивка.

Бомбардировщик оснащался двумя двигателями (они отличались на разных сериях и модификациях). Крыло имело два лонжерона и работающую обшивку из алюминиевого сплава. За мотогондолами располагались тормозные воздушные решетки, которые использовались при пикировании.

Фюзеляж делился перегородками на три части: носовую, среднюю (она состояла из двух частей) и хвостовую. В носовой части самолета располагалась кабина экипажа, который мог состоять из четырёх или трех человек. Носовая часть самолета полностью закрывалась застекленным фонарем.

В передней средней части находился дополнительный бензобак (или бомбоотсек), а в задней – подвешивались бомбы. Для их сброса в этой части находился люк с управляемыми створками.

Хвостовое оперение – однокилевое, цельнометаллическое с работающей обшивкой. Работа горизонтального оперения синхронизировалась с закрылками.

Шасси – трехопорное с задней стойкой. Главные стойки шасси убирались в мотогондолы с поворотом на 90 градусов с помощью гидравлической системы.

В состав оборонительного вооружения самолета входило несколько пулеметов.

На Ju-88 были установлены две радиостанции FuG 10 – коротковолновая и длинноволновая, а также система слепой посадки «Лоренц».

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Боевое использование Юнкерс Ю-88

Как и многие другие самолеты Люфтваффе, Ju-86 прошел «обкатку» в Испании. В конце 1937 г. туда отправили 5 Ju-86D. В боях оказалось, что Не 111В существенно превосходит изделие «Юнкерса» — что и отобразилось на объемах производства Ju-86 для Люфтваффе. Два уцелевших Ju-86D были переданы испанцам и эксплуатировались до 1942 г.

Венгерские Ju 86К-2 поступили на вооружение трех групп — двух в 3-м БАП и одной в 4-м. В бой они пошли в марте 1939 г. во время конфликта со Словакией, в ходе которого 24 марта 15 самолетов 3./II группы нанесли удар по одному из словацких аэродромов. В апреле 1941 г. группа 4./II участвовала в агрессии против Югославии, выполняя бомбардировку Ниш и Нови Сад. К июню 1941 г. такими самолетами были укомплектованы две группы 4-го БАП. 27 июня они бомбили Станиславов, а 29-го — Стрый. Впоследствии 6 Ju 86К-2 вошли в состав сводной бомбардировочной АЭ, поддерживавшей действия венгерского подвижного корпуса на Восточном фронте. В 1942 г. в Венгрии Junkers Ju 86К-2 сняли с вооружения.

В Швеции самолеты Ju-86К под обозначением ВЗ до 1944 г. служили во флотилии Ft, а затем были переоборудованы в торпедоносцы, сменили обозначение на ТЗ и до 1948 г. эксплуатировались в F17.

В ВВС Чили и Португалии Ju 86К-6 эксплуатировались до 1944 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

ВВС Южно-Африканского Союза в 1939 г. получили от гражданской авиакомпании 18 пассажирских Ju 86Z-7. Самолеты получили вооружение из 3 7,7-мм пулеметов (неподвижный в носовой части, на верхней установке и в нижней выдвижной установке). Под центропланом смонтировали бомбодержатели. Первоначально они использовались для патрулирования над морем, а с 14 июня 1940 г. в составе 12-й АЭ участвовали в боях против итальянцев в Восточной Африке. Впоследствии Ju-86Z-7 передавались в другие части. Дольше всех их эксплуатировала 22-я АЭ, базировавшаяся в Дурбане — она сдала последние «Юнкерсы» в сентябре 1942 г.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Медведь А. Н., 2010, стр. 106; Грин У., 1995.

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Ju.86R-1:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 16,5 м
  • Размах крыла: 32 м
  • Высота: 4,1 м
  • Площадь крыла: 97,6 м²
  • Масса пустого: 6 785 кг
  • Максимальная взлётная масса: 11 540 кг
  • Объём топливных баков: 1 935 л
  • Силовая установка: 2 × дизельные Jumo-207B-3
  • Мощность двигателей: 2 × 1000 л. с. (2 × 746 кВт)
  • Воздушный винт: четырехлопастной
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • 420 км/ч на высоте 9000 м
    • 370 км/ч на высоте 14 000 м
  • Крейсерская скорость: 250 км/ч на высоте 13 700 м
  • Практическая дальность: 1000 км
  • Перегоночная дальность: 1735 км
  • Продолжительность полёта: 7 ч. 10 мин.
  • Практический потолок: 14 400 м
Вооружение

Бомбы: 4 x 250 кг или 16 x 50 кг

Как пикировала «Штука»

Пикирование на цель начиналось на высоте 4600 метров. Пилот выбирал цель, используя для этого наблюдательный застекленный люк, находящийся в полу кабины. Затем он убавлял газ, выпускал аэродинамические тормоза и, переворачивая машину на 180 градусов, отправлял ее в пике под углом 60-90 градусов. С помощью специальной шкалы, нанесенной на фонарь кабины, пилот мог контролировать угол пикирования.

Затем убирались воздушные тормоза, шаг винта приводился в режим горизонтального полета, дроссель открывался и пилот принимал управление на себя. В точности бомбометания с пикирования Ju-87 превосходил советский пикировщик Пе-2. Немецкий самолет сбрасывал бомбы с меньшей высоты (менее 600 метров), Пе-2 обычно производил бомбометание примерно на километровой отметке. Кроме того, Ju-87, обладая меньшей скоростью, давал пилоту больше времени на прицеливание. Хотя, главной причиной высокой эффективности «штуки» был отличный уровень подготовки немецких пилотов.

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Эффективность и боевое применение

Мало какой самолет периода Второй мировой войны вызывал столько ожесточенных дискуссий, как немецкий бомбардировщик Ju-87 Stuka. Этот пикировщик нередко называют самым эффективным оружием Люфтваффе, другие же авторы нещадно критикуют его за тихоходность и высокую уязвимость для истребителей противника.

В советской историографии чаще всего придерживались последнего мнения: Ю-87 нещадно ругали, зато всячески превозносили достоинства советского «летающего танка» Ил-2. Немецкую машину обычно описывали, как самолет чистого неба, эффективный только там, где нет зенитного огня. Подчеркивался тот факт, что «лаптежники» быстро растеряли весь свой смертоносный шарм, после того как в Красной армии появилось достаточно средств ПВО и истребителей.

Действительно, потери Ju-87 во второй половине войны значительно возросли, однако они не были так катастрофичны, как описывают советские учебники. Вот, например, данные о потерях 2-й и 77-й пикировочных эскадр во время операции «Цитадель» (битва на Курской дуге). Источник информации – отчет о потерях службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе.

За первый день операции (5 июля), совершив 1071 вылетов, оба подразделения потеряли всего лишь четыре самолета. 7 июля немецкими пилотами было сделано 746 вылетов, что привело к потере одного бомбардировщика. Правда, затем потери стали выше: на один сбитый самолет приходилось 116-117, а потом и 74-75 вылетов.

В среднем же во время операции «Цитадель» на один потерянный пикировщик Ju-87 приходилось примерно 153 боевых вылетов. Тогда как на один сбитый советский штурмовик Ил-2 из состава 2-й воздушной армии, которая находилась на этом же участке фронта, приходилось всего лишь 16-17 вылетов. Получается, что уровень потерь советских самолетов был почти на порядок выше. Следует отметить, что части Воронежского фронта, против которых действовали немецкие подразделения, были достаточно насыщены зенитными орудиями и прикрыты истребительной авиацией.

Впервые немецкие пикировщики были применены во время гражданской войны в Испании. Эти машины были на вооружении легиона «Кондор». Так что обкатка и усовершенствование Ju-87 происходило в реальных боевых условиях.

Ju-87 блистал в начальный период войны: он показал себя как суперэффективное оружие во время вторжения гитлеровцев в Польшу, Францию и Норвегию. Во время польской кампании немцы потеряли всего лишь 31 самолет. Битва за Британию впервые показала немцам уязвимость этой машины для истребителей противника: из-за слишком больших потерь использование пикировщиков в этой операции было приостановлено.

В южной части европейского ТВД в сражениях с теми же англичанами за Крит и Мальту «штука» оказалась куда более эффективна, потому что здесь ей не противостояло такое количество истребителей.

Ju-87 прекрасно показал себя на Восточном фронте в первые годы войны. В этот период применение пикировщиков часто решало исход тех или иных операций. «Лаптежники» сыграли решающую роль в окружении советской группировки под Вязьмой и ее последующем разгроме. Огромный вклад Ju-87 внесли в катастрофический для Красной армии исход Харьковской операции в 1942 году. Непрерывные удары пикировщиков срывали атаки советских войск под Ленинградом и Ржевом.

Пикировщик Ju-87 был довольно эффективным противотанковым средством. Самым результативным пилотом «штуки» в годы Второй мировой войны был Ганс-Ульрих Рудель. На его счету около 2 тыс. единиц уничтоженной бронетехники противника (в основном советской), в том числе и более пятисот танков (правда, много историков сомневается в этих цифрах). Кроме того, Рудель уничтожил несколько кораблей, включая и линкор «Марат» на рейде Кронштадта.

Однако с ростом мощи советских ВВС он стал нести слишком большие потери и, в конце концов, был заменен штурмовиком Fw-190A.

Боевое применение

Основная статья: Группа Ровеля

К январю 1941 года была сформирована группа из четырёх эскадрилий Ju.86P. Действуя из Северной Германии, они совершали боевые и разведывательные полеты над Британскими островами.
В ходе подготовки к операции «Барбаросса» немецкая воздушная разведка смогла выявить систему обороны противостоящих советских войск, расположение их командных пунктов и практически всех советских аэродромов. Значительная доля этих сведений была получена с помощью разведчиков Ju.86P, совершавших полёты с аэродромов вблизи Будапешта и Кракова.
С началом вторжения в Советский Союз на Восточный фронт были переброшены три эскадрильи группы, четвёртая осталась на Западе и продолжала вести разведку с предельных высот.

В 1941 года высотные Ju.86 совершали безнаказанные полёты над Москвой, проводя воздушную разведку. Имеющиеся на вооружении СССР самолёты оказались неподготовленными для ведения огня на больших высотах при низких температурах. Требовалось срочно вооружить ПВО высотными истребителями и кислородным оборудованием.
В 1943 г. по заданию Государственного Комитета Обороны ОКБ Лавочкина приступило к работе по созданию высотного истребителя путём установки на самолет Ла-5 турбокомпрессоров ТК-3 конструкции ЦИАМ. Для получения потолка высоты порядка 14 км кроме установки ТК были увеличены площадь крыла и оперения, установлен новый винт, снято бронирование и одна пушка. Однако во время заводских испытаний самолет потерпел аварию.
В 1944 г. работы по созданию высотного истребителя были продолжены на базе серийного Ла-7. В июле 1944 года начались заводские испытания. Ввиду длительной доводки ВМГ с ТК, испытания одной из опытных машин, получившей заводской индекс «116», продолжалась до начала 1946 г., после чего были прекращены как потерявшие актуальность.
Не оправдались также надежды, возлагавшиеся на Як-9ПД с нагнетателями Доллежаля, и на МиГ-11 с турбокомпрессорами. Советская авиация так и не смогла ничего противопоставить немецкому Ju-86.

Хотя во время налётов на Британию Ju.86Р часто сбрасывали на различные цели только по одной бомбе, однако были как бельмо на глазу для истребительной авиации Британии. Потребовались большие усилия, чтобы остановить «Юнкерсы». Для перехвата был подготовлен наспех модифицированный «Спитфайр» Mk VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенного размаха, но ни одна попытка не увенчалась успехом — лишь в одном случае ему удалось открыть огонь по Ju.86P, находившемуся над ним, и тут же он потерял скорость. «Юнкерс», пикируя, снижался с высоты 12 200 м до 150 м и исчезал из поля зрения «Спитфайра». Последние 12 бомбардировок Британии эти самолёты совершили 9 сентября 1942 года.
Несмотря на то, что перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86, им не удавалось их поразить до 24 августа 1942 года, когда специально облегчённый «Спитфайр» Mk V, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju.86P и сбил его на высоте 12 800 м севернее Каира.
На «Юнкерсы» сразу же установили внизу под фюзеляжем выдвигающуюся гондолу с пулемётом MG-17 для стрельбы назад (при его развертывании в боевое положение скорость полёта падала), но «Спитфайры» из Абукира вскоре сбили еще два Ju.86Р, и эскадра 2.(F)/AufklGr 123 к августу 1943 г. прекратила использовать эти самолёты.

Варианты и модификации

  • Ju-290А-1 — невооружённый транспортный вариант, имел двигатели BMW 801L (1560 л. с). Построено 8 единиц.
  • Ju-290А-2 — самолёт-разведчик, имел башню с 20 мм пушкой MG-151 и РЛС FuG 200. Три переоборудованых Ju 290A-1.
  • Ju-290А-3 — разведывательный вариант, имел двигатели BMW 801D (1700 л. с), четыре 20-мм пушки MG-151 (по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в носовой части подфюзеляжной гондолы и хвостовой фюзеляжной установке), три 13,2-мм пулемёта MG-131 (по одному в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж составлял семь чел. Изготовлено 5 самолётов.
  • Ju-290А-4 — имел двигатели BMW 801D, введена бронезащита кабины пилотов. Вооружение как у Ju 290A-3. «Трапоклаппе» отсутствует. Построено 5 машин.
  • Ju-290А-5 — имел двигатели BMW 801G (1700 л. с), получил протектирование топливных баков, пулемёты в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж — девять чел. Выпущено 11 единиц.
  • Ju-290А-6 — одна машина, выпущенная в 50-местном пассажирском варианте.
  • Ju-290А-7 — вооружение усилено за счёт установки дополнительной пушки MG-151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом получил 3 держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs 293 или управляемых авиабомб FX 1400 (возможна также подвеска обычных бомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 г. построено 19 (по другим данным 13) самолётов.
  • Ju-290А-9 — разведчик с увеличенной дальностью и сокращённым вооружением (3 20 мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне).
  • L-290 «Орел» — пассажирский вариант, построенный в единственном экземпляре, достроенный в 1948 году в Чехословакии.

Конструкция

Ju.86 являлся развитием однодвигательного Ju.60 и его варианта Ju.160. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж овального сечения и двухлонжеронное крыло с гладкой обшивкой.
Во время первых полётов опытного Ju.86аb1, ещё не имевшего вооружения, выявился целый ряд недостатков, главным из которых была плохая реакция на рули, также была недостаточной продольная устойчивость.

Хотя проект отличался множеством новшеств, характеристики двигателей были плохие. Когда началась война, самолет быстро убрали с фронта, хотя высотные экземпляры остались как разведчики.
Летчики жаловались на недостаточный обзор из кабины Ju.86, и много экземпляров были повреждены в несчастных случаях при посадке, когда летчики теряли из виду землю при подходе.

Выпускался в вариантах бомбардировщика и (c 1940) — высотного разведчика (Ju-86R-1 и R-2).
В 1937 году на вооружение поступил Ju-86Е-1 со звездообразными двигателями BMW 132.

Ju.86D

Четырёхместный средний бомбардировщик с удлинённым фюзеляжем и увеличенным запасом топлива.
Пять Ju-86D-1 (с модифицированными для улучшения управления хвостовыми обтекателями) были испытаны в боевых условиях легионом «Кондор». Были выявлены недостатки дизеля Jumo.

Ju.86P

Ju 86P

Высотный бомбардировщик Ju.86P-1 с двигателями Jumo 207, способный нести 4×250 кг или 16×50 кг бомб. Первоначально обозначавшийся Ju.86H, этот вариант появился как Ju.86Р. К фюзеляжу от Ju.86D «Юнкерс» добавил новую двухместную герметичную кабину, давление в которой поддерживалось эквивалентное высоте 3000 м. Это достигалось путём наддува воздухом, отбиравшимся от нагнетателя левого двигателя, а в конструкции кабины использовалось многослойное остекление из плексигласа, пространство между которым заполнялось . Экипаж попадал в кабину через круглый люк, расположенный внизу по правому борту.
Оборонительного вооружения не было. Запас топлива составлял 1000 л, что обеспечивало 4-часовой полет.

Прототип Ju.8бР VI поднялся в воздух в феврале 1940 г., а в марте — V2, оба самолета с дизельными двигателями Jumo 207А-1 достигли высоты более 10 000 м.

Ju.86R

В начале 1942 г. немцы поняли, что союзники могут скоро создать перехватчик, который легко справится с Ju.86P, поэтому в середине 1942 в небо поднялся Ju.86R, созданный на базе Ju.86P. На крыле, увеличенном до невероятных размеров — 32 м, были установлены модифицированные Jumo-207B-3, развивавшие на взлёте 1000 л. с. и 750 л. с. на высоте 12 200 м, а использование форсажа GM-1 обеспечивало большую высотность. Запас топлива в 1935 л обеспечивал продолжительность полета 7 часов 10 мин.
Трёхлопастный винт был заменен четырёхлопастным, – это позволило достичь потолка в 14 400 м.

Модификации обозначения по отношению к серии Р поменялись на обратные — Ju.86R-1 стал самолетом-разведчиком, a Ju.86R-2 — бомбардировщиком.

Ju 86 K-1

Этого типа две машины были доставлены в Швецию и одна в Южную Африку. Двигатель 2 × Pratt & Whitney R-1690 Hornet мощностью 758 л. с. (558 кВт). Шведское название B 3.

Ju 86 K-2

Вариация для Венгрии. Используемые двигатели Gnôme-Rhône Mistral Major были изготовлены по лицензии в Венгрии. В общей сложности 66 единиц построены для Венгрии.

Ju 86 K-4

Вариант для Швеции, таких машин было поставлено 18, они были оснащены двигателями Bristol Pegasus VI мощностью 740 л. с. (544 кВт). Шведское название B 3A.

Ju 86 K-5

Вариант Ju-86-K-4, строился по лицензии. В отличие от K-4, использовались двигатели Bristol Pegasus XII мощностью 880 л. с. (647 кВт). Шведское название B 3B.

Ju 86 K-13

Это лицензированное производство SAAB в Швеции. Были выпущены две серии:
Самолет со шведским обозначением B 3C и лицензированнымий Bristol Mercury XXIV мощностью 980 л. с. (720 кВт).
Семь самолётов со шведским обозначением B 3D и двигателями польского производства Bristol Mercury XIX мощностью 905 л. с. (665 кВт).

Машины этого типа были использованы в 1955 году во время съёмок фильма «Генерал дьявола».

История создания Junkers Ju 88

Уже в середине 30-х годов новое руководство Германии начало демонстративно нарушать условия Версальского договора, который значительно ограничивал возможности создания в стране новых видов вооружения. Одним из приоритетных направлений стало создание современной военной авиации – Люфтваффе.

История Ju 88 началась в 1935 году, после того, как Технический департамент немецкого министерства авиации подготовил техническое задание для создания нового скоростного бомбардировщика, способного развивать скорость около 500 км/ч.

Для сравнения: существующая на тот момент модификация немецкого истребителя Ме-109 могла развивать скорость 468 км/ч, а лучший советский истребитель И-16 — 454 км/ч. Так что, имея подобные скоростные характеристики, новый бомбардировщик мог чувствовать себя практически в полной безопасности.

Кроме скорости, в техническом задании для нового самолета было указано: нормальная бомбовая нагрузка 500 кг, один пулемет MG-15 в качестве оборонительного вооружения, время набора высоты 7 км в течение 25 минут.

Задание было отправлено крупнейшим немецким авиастроительным компаниям: Henschel, Focke-Wulf, Messerschmitt и Junkers. Focke-Wulf отказался от участия в проекте, Messerschmitt взял за основу истребитель Bf 110, остальные участники начали разработку совершенно новых машин.

Компания «Юнкерс» привлекла к работе над новым самолетом талантливых конструкторов Гасснера и Эверса, недавно вернувшихся из США и имевших большой опыт создания подобных машин. Первоначально работы велись над созданием двух разных прототипов: с разнесенным (Ju-85) и однокилевым оперением (Ju-88). Их характеристики были весьма схожими, но в итоге руководство германских ВВС остановилось на Ju-88.

После этого компания начала сборку первых трех опытных бомбардировщиков Ju-88. Первая машина поднялась в воздух 21 декабря 1936 года. Третий прототип самолета, оснащенный двигателями Jumo-211A, сумел достичь скорости 518 км/ч, что превышало скорость большинства истребителей того времени. Шеф немецкой авиации Герман Геринг был в восторге.

Этот успех привел к заключению нового контракта на постройку новой партии опытных самолетов, остальные компании, участвующие в конкурсе, выбыли из борьбы.

В 1938 году в Министерстве авиации пришли к мнению, что новый бомбардировщик необходимо приспособить к бомбометанию с пикирования. Также решено было усилить вооружение самолета, изменить остекление его кабины, а экипаж увеличить до четырех человек.

В этом же году Ju-88 был запущен в серию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector