Языческие праздники славян. часть первая

Троян Зимний 18 февраля

Троян зимний — важная дата для древних славян. В тот день непобедимые римские воины были повержены и изгнаны из славянских земель. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много славянских воинов пало от Римских воинов в придунайской области, у Троянова Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение павших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Троянова Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси восхваляется в «Слове о полку Игореве».

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.

Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

Июнь (кресень)

4 – Ярилин День. Праздник плодородия, Ярилы – бога Солнца. Славяне устраивали массовые игрища и пляски, которые сопровождались сладострастными телодвижениями и громким криком.

19-24 – Русальная неделя. Прославляются божества водоёмов и рек – Русалки. С этой неделей связано множество гаданий, преданий и легенд. Принято рассказывать страшные истории и сказки. Считается, что духи утопленников могут в это время свободно летать над озёрами и полями.

24 –Купала. Этот день отмечен, как праздник Летнего солнцестояния и человеческого жертвоприношения Ящеру (Яще) – хозяину подводного мира. Принято в ночь собираться толпой, веселиться, петь песни, гадать, водить хороводы. У водоёмов разжигают костры, проводят обряды и топят Купалу в реке. Позднее жертву заменили куклой, сделанной из соломы.

Праздники в феврале

В старину февраль наши предки называли Лютень, или просто Лютый. Ведь вроде зима почти кончилась, того гляди, и весна пожалует, а февраль неожиданно приморозит. Самые промозглые морозы обычно именно в этом месяце бушуют за окном. Создаётся такое ощущение, словно зима своих позиций сдавать совсем не собирается, вот и лютует беспощадно. Другое название месяца — Сечень по народному календарю подсказывает, что в феврале зима с весной впервой встречаются, Велесова Стреча зиму надвое рассекает, скоро весну пора ждать. Напоследок повоюет ещё зима, оттого зовут февраль ещё Снежень, из-за частых метелей.

  • 11 февраля — Великий Велесов день знаменует собой середину зимы, некий рубеж. В этот праздник славяне славили Батюшку и проводили игровые обряды шуточного боя Марены с Велесом, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Также в этот день ставили защиту скоту и наносили чиры Велеса на все ворота в подворье, славили и приносили требы Скотьему Богу, просили здоровья коровам, свиньям и другим кормильцам семьи.

  • С 12 по 18 февраля проходят Велесовы дни — шесть дней, в течение которых с теми, кто почтил Велеса случаются удивительные вещи.
  • 15 февраля — Сретение. Это древний славянский праздник встречи Весны и Зимы, последних зимних холодов и первых весенних оттепелей. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой.
  • 29 февраля по мнению наших предков, считался одним из самых страшных и злодейских праздников – День Кащея (Кощея) Чернобога. В этот день Кощный Бог «возвращает» людям в виде всевозможных бедствий сотворённую ими неправду. Но Мудрые учат не боятся этого, а обращаться в Сердце к РОДным Богам за вразумлением и силой, дабы возмочь отринуть Кривду и жить по Правде.

Праздники в марте

На Руси у марта существовало множество названий — Зимобор, протальник, капельник, грачевник, на севере он назывался сухый или сухий — из-за весеннего тепла. По другой версии — из-за того, что сохли в этом месяце срубленные леса. Ведь наши предки вели подсечную систему земледелия и поля отвоевывали у леса. Поэтому в феврале деревья валили, затем дожидались, пока они высохнут — и в марте сжигали на полях (или палах, как их называли в древности), где оставалась зола, которая удобряла будущее поле.

Хотя в марте наступает лишь календарная весна и повсюду еще лежит снег, мартовские праздники славянского годового цикла посвящены возрождению природы и торжеству света и любви.

01 марта — День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти, или Навий День — праздник воскрешения мертвецов и последний день силы и власти Навьих Богов перед приходом Весны. В этот день славят Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста, через который можно пройти черту Яви и Нави, через реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все неусопшие, забытые и незахороненные души умерших

Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины – маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить

В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода.

14 марта — Овсень малый. По древнеславянскому обычаю на Малый Овсень приходился Новый Год (В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта.) – начало пробуждения ПриРоды и ее готовность к сельскохозяйственным работам.

20 марта. Славянский праздник Масленица – это не просто славянская встреча весны и веселые проводы зимы. Это день весеннего солнцестояния, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В православном празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы – Марены, угощение блинами – Комами всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза.

25 марта. На последнее, третье закликание весны с ржаными ароматными жаворонками, играми и хороводами происходит Открытие Небесной Сварги и на землю сходит Жива. В её честь празднуют не только люди, но и всё живое. В этот день нельзя работать, а только прославлять Весну, торжество жизни над смертью. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну.

30 марта празднуют Ладодение. В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая просыпается после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака.

Велесичи (Кудесы) — День домового 10 февраля

Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!

Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.

Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.

Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:

Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги — наш дом береги!

Февраль (сечень)

10 – Кудесы, Велесичи. День домового. Домовому в этот день нужно делать подношения, чтобы задобрить его. За печкой оставляли горшок с кашей, предварительно укутав его и обложив горячими углями, чтобы еда не остыла к приходу домового. «Дедушка-соседушка! Угощайся, кушай кашу, да храни от зла избу нашу! Ешь пироги, да хозяйский дом береги!» Домовой помогает семье, где его ценят. Это добрый дух, иногда немного вредный. Напротив, если своего «хозяина» не подкармливать, он начинает буйствовать и причиняет жильцам много хлопот.

15 – Сретение. Граница между зимой и весной. Если на Сретенье потеплело – жди раннюю весну. Напротив, холодный день – к холодной весне. На Сретенье простолюдины поджигали друг у друга волосы на голове, полагая, что это хорошее средство против головных болей. Поджигать волосы следовало крест-накрест, используя сретенские свечи. В этот день пекут круглые золотистые блины, символизирующие солнце, жгут костры, пляшут и веселятся.

18 – Троян зимний. День Воинской славы. Чтобы отметить событие, совершается что-либо героическое, сопряженное с опасностью, но с пользой для Родины либо для семьи. Вспоминают за столом павших воинов.

29 — День Кащея Чернобога. Кащей – повелитель Нави (мертвых), Пекла и Тьмы. Бог смерти, уничтожения, ненависти и холода. Воплощение всего черного, безумного и злого. Мир славян поделен на две половины, на хорошую и плохую.

ДАЙЛЕТЪ (март)

2 – День Вечезара Мученика / 4 марта
5 – День Аристарха Воителя (День памяти и почитания предков)
6 – День Боруслава Асгардского
14 – День Ратибора Странника (День памяти и почитания предков)
17 – День Димитрия Капена (Родительский день)
19 – День Игоря Воителя (День памяти и почитания предков)22 – День Весты, Богини Весны23 – Красногор. Масленица
24 – День Хария Мученика
25 – День Богуслава Мученика
26 – День Трислава Воителя
27 – День Леды Воительницы28 – День Богини Тары
29 – День Светозара Спасителя
30 – День Сергия Лучезарного
31 – День Ратислава Асгардского
32 – День Руслана Воителя
33 – День Одина Асгардского
34 – День Тора Свентогардского35 – День Памяти Предков (Родительский день)36 — ПАСХЕТЪ (Родительский день)37 – День Митры Спасителя (Родительский день)38 – День Возрождения Тарха (Родительский день)
40 – День Айвана Вечного

Жнивки и засидки

По российскому народному календарю, во второй половине сентября в России начинается так называемое «старое бабье лето». Оно продолжается от Семёнова дня, то есть с 14 сентября по новому стилю, до Никиты Гусятника — 28 сентября. В старой русской деревне эта пора была временем окончания жатвы, когда завершался Успенский пост, а за ним полагалось встречать осень. Языческие обряды окончания жатвы всегда обставлялись празднично, с соблюдением всех древних традиций. От рачительного хозяина, например, требовалось обязательно оставлять на полосе горсть несжатых колосьев, которые завязывали узлом (мужики говорили — «заламывали бороду»), а затем пригибали к земле со словами: «Миколе на бородку, чтобы святой угодник на будущий год нас не оставил без урожая». А рядом с «бородой — в землю непременно закапывали краюху хлеба и щёпоть соли, чтобы эти продукты у хозяина не переводились. Что касается обрядов плодородия, для славян это была вообще «отдельная песня». Вопреки распространённому мнению об отсутствии у русского народа откровенной эротики в национальных традициях, окончание жатвы на Руси не обходилось без проведения весьма бесстыдных обрядов. Это было и в языческие времена, и после введения на Руси христианства, причём сотни лет подряд эти древние игрища мирно сосуществовали с православными нормами поведения. Нагота при этом считалась вполне естественной вещью. Ещё в начале XX века этнографы описывали осенний обряд, который можно было наблюдать в селениях западной и южной части России, на Украине и в Белоруссии. Когда с поля убирали последний колосок, мужчинам надлежало удалиться от жнивья подальше, а молодым бабам и девкам обнажиться и голышом бегать по стерне, перекатываться по ней (что вряд ли могло доставлять несчастным большое удовольствие, стерня-то колючая!) и приговаривать: «Жнивка, жнивка, отдай мою силу на пост, на молотило, на колотило, на кривое веретено». Считалось, что во время этого обряда женское тело передаёт земле свою детородную силу, которая наиболее велика у молодых женщин и девушек. Одновременно от земли к бабам и девкам переходит земная природная сила, которую они изрядно подрастратили во время жатвы, а ведь уже в ближайшее время им будет нужна новая энергия — при молотьбе хлеба, при обработке льна, при изготовлении и выделке холстов, при прядении шерсти и прочих домашних работах. Конечно же, деревенские парни получали от обряда большое удовольствие, и хотя обычаи и предписывали мужчинам на это время уходить с поля, им в то же время не возбранялось подглядывать из ближайшего леска за бегающими по жнивью девушками. Те обычно об этом знали и старались показать себя перед парнями во всей красе. Ведь после окончания молотьбы и закладывания хлеба в закрома в деревнях традиционно наступала пора свадеб, а разве кому-то хотелось остаться в девках? Вскоре после уборки урожая начинались вечерние «засидки» — так в старой Руси называли работы в избах при огне. Эти самые «засидки» в языческое время опять же не обходились без вольностей и, как бы сейчас сказала молодёжь, «приколов». Когда на дворе темнело, замужним бабам надлежало расходиться с этих «общественных работ» по своим избам — к мужу и детям. А к незамужним девкам «совершенно случайно — гурьбой заваливались неженатые парни — вроде бы для того, чтобы им помочь. Завершались же «засидки» обычно общим сном вповалку. Хотя считалось, что при этом молодёжь сохраняла целомудрие, таким рассказам мало кто верил. Деревенская общественность на такие вольности обычно смотрела сквозь пальцы. Ведь на Покров (14 октября по новому стилю) было принято засылать сватов в дом невесты, и ежели уж к этому времени какая-то девка оставалась без внимания потенциальных женихов, то она имела полное право винить в этом родителей, слишком уж опасающихся за потерю дочкой невинности. Из русского крестьянина всю эту страсть к языческим игрищам за сотни лет не смогли выбить ни официальная христианская церковь, ни строгие царские указы. И даже коммунистический режим не сумел полностью искоренить в России мятежный дух язычества.

Метки: обряд, Тайны 20 века, язычество, лето, праздник, славяне, русалка, август, осень, берёза, хоровод

Громница 2 февраля

Громница — по верованиям древних славян, единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло».

День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) — богине молнии и кормления детей.

Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как яркая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну.

«Ой Додола-Додолюшка, Перуница светлая! Муж твой в походе, Правь воеводит; Дива в лесах, Крышень — в небесах. Сойди к славянам Молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — Сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — Не лиши нас доли! Сойди громливо, Сойди счастливо, Сойди красиво — Честным людям на диво! Додола славна, На надежду дана!»

По погоде на Громниу предсказывали погоду. Какова погода в этот день — таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну.

На Громницу капель — в весну раннюю верь, если метель разгуляется — долго будет погода метельная, до конца месяца.

Духов день

Языческие мотивы чётко прослеживаются и в обрядах, связанных с Духовым днём, который Русская православная церковь отмечает в понедельник, на другой день после Троицы. Духов день открывает целую Духову седмицу (неделю), в течение которой, согласно древним легендам, из воды выходят русалки, качаются на ветвях деревьев и заигрывают с прохожими. Наши предки верили, что русалки — это души юных утопленниц, при жизни не познавших мужчину, и потому они не могут успокоиться до тех пор, пока не соблазнят какого-нибудь представителя мужского рода. Считалось, что парням нельзя сопротивляться притязаниям встретившихся им у дороги русалок: ведь водяная прелестница может рассердиться и в отместку защекочет стеснительного мужичка до смерти… В Духов день в деревнях отмечали праздник под названием Проводы русалки. Деревенская молодёжь устраивала шествие ряженых, которые с криками, с шумом и боем ложек о сковородки и кастрюли направлялись к ближайшей реке. А в это время в речных камышах прятались самые отчаянные из местных девчат, которые раздевались догола, лица скрывали под масками и принимали «облик русалок» с помощью самодельных париков из длинного конского волоса. Когда процессия приближалась к зарослям, девушкам полагалось по очереди выбегать на всеобщее обозрение и скакать перед ряжеными на кочерге или на метле. Молодёжь под свист и улюлюканье прогоняла «русалок» обратно в заросли камыша или на ближайшее ржаное поле, как бы провожая их до следующего лета. Конечно же, «обнажённое» действо нравилось парням, поэтому «русалок» порой гоняли у реки с утра и до позднего вечера. Бывало, что только под покровом ночи девушкам удавалось вернуться домой.

Велесов день 11 февраля

Велес (Волос) — покровитель домашнего скота («скотий Бог») и пастухов, почитался славянами как любимый Бог, от которого зависит благополучие каждой семьи и всего рода Славянского.

Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть.

Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая:

«Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек На толстых бычков Чтоб со двора шли — играли А с поля шли — скакали»

Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло.

После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!» Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу «не выходить из избы ради беды великия».

Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами.

По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами.

День похищений 12 января

В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы Велес был отвергнут Дивой и свержен с неба. Однако, потом он, бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился весенний бог Ярило.

Также в День похищений вспоминают о том, как в эпоху Лады Кощей похитил у Дажьбога (Бога лета и счастья) его супругу Марену. От связи Кощея и Марены родилась потом Снежная Царица, а также многие демоницы.

Дажьбог же отправился на поиски своей супруги. Он будет ее искать всю зиму, и потому морозы будут становиться все сильней, а вьюги заметут все вокруг.

В этот день кресеня почитали священный камень Алатырь (либо два камня Бога и Божиху: камни Велеса и Ясуни — Бури Яги).

Праздники в мае

На Руси месяц пробуждения природы изначально называли Травенъ (травник), что отражало процессы, происходящие в природе в это время — буйство растущих трав. Этот месяц считался третьим и последним пролетним месяцем. А ещё в народе месяц май величали ярец (в честь бога Солнца славянской мифологии Ярилы), листопук (за появления листьев — пукаться, что значит распускаться) и росеник (из-за обильной утренней росы).

  • 01 мая — День Богини Живы начинается славянский весенний праздник сразу в полночь, и посвящен Живе (дочь Лады и супруга Даждьбога) — богини весны, плодородия, рождения жизни. Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через ЖивоТворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива – это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.
  • 10 мая — Вешнее Макошье или день матушки-Земли считался у старославян святоднем, когда матушка Земля просыпается, и ее славят как именинницу. В этот день не пахали, не боронили, не копали землю. Проводили посевные обряды и специальные ритуалы для зачатия детей, связанные с зерном, бороздой и сторонами света. Люди поклонялись в этот день Велесу и Макоше, воины давали клятву матери-Земле всегда беречь и защищать ее от вражеских сил разных, а волхвы шли в широкое поле, ложились на зеленую, молодую травушку-муравушку и слушали, что им матушка-Земля рассказывает.
  • С 20 по 30 мая. Одним из самых ожидаемых и веселых праздников в году, для древних славян, был весенний славянский праздник длившейся десять дней Неделя Рода или Грудие Росное. В эти дни славяне просили Рода о том, чтоб пошел дождь и о богатом урожае. Волхвы в этот период времени производили свои обряды и приносили специальные жертвы.

Починки 16 февраля

Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретенья с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками».

Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство — тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Открывая сарайки, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться?

Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым и старым: «В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.

Существует ошибочное мнение, причем упоминаемое именно в Починки, что Домовой в ночь тревожит лошадей и может загнать их насмерть. Домовой хорошему хозяину помощник, а никак не враг, а иначе для чего бы Домового в новый дом из старого переносили в совочке с углем от старой печи. Домовой — оберег для дома и никак не нечистая сила!

Праздники в апреле

Древнерусское название месяца апреля — Березень, так как именно в этом месяце начинается движение сока у берез. Еще апрель на Руси называли снегогон, потому что в этом месяце быстро тает весь снег, люди начинают к посеву готовиться. Известны также народные названия апреля – березозор, капельник, цветень, солнечник, снегосгон, снеготок, водолей, водолом, водопол, ручейник

Здесь обращено внимание на характерное для апреля природное явление – усиленное таяние снегов и говорливые, поющие ручьи

  • 01 апреля — этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому. Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле.
  • 03 апреля. Водопол — День водяного ведь именно в этот день просыпался Водяной, начинался ледоход и разлив рек. В этот славянский праздник рыбаки несли щедрые дары Водяному, предполагая, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит их щедрым уловом, пригонит в сети крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать угощающих и их близких.
  • 14 апреля отмечается Воронец (Вороний праздник) — святодень, посвящённый Вещему Ворону. Каркая над домом, где живутне по Прави, Ворон, как вестник Кощного Бога, призывает на нечестивцев Навию кару. Мудрым же — Ворон, как потворник Велесов, открывает тайны Жизни и Смерти. По славянским приметам, Ворон вызывает весенний дождь и гром, прогоняя зиму.
  • С 16 по 22 апреля отмечаются Первые Русалии (Праздник пробуждения духов воды) — череда святодней, предшествующих Яриле Вешнему, чародейная седмица (неделя), посвящённая чествованию Девы Лели — юной Богини Весны и девственной Природы, бурлящих вод и пробудившихся женских водяных духов — русалок-берегинь.
  • 22 апреля празднование славянского Женского Дня — Лельника. Этот праздник, является русским народным аналогом 8 марта. Приурочен богине Леле, которая являлась покровительницей девичьей любви. В этот день, девушки ходили к реке и делали преподношения русалкам, а вечером обязательно собирались на девичник. Женщины, не имеющие детей, именно в этот день могли получить детородные силы, а так же совершали обряд выпекания собственной судьбы.
  • 23 апреля — Ярило Вешний. Его ещё называют Ярило Тёплый, Ярило Храбрый. В более позднее время, в эпоху двоеверия, этот праздник называли Егорий или весенний Юрьев день. В этот день проводится важный обряд — «Отмыкание Земли», или по-другому — ЗаРОД (зарождение). В этот день Ярило «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, от чего начинается бурный рост трав. Роса в этот день считается особенно целебной.
  • 30 апреля заканчиваются последние весенние холода и отмечается Радуница (радоница, радавница, радуниц, радошно воскресенье, родительский понедельник) — один из наиболее важных дней поминовения умерших. В этот день ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяной кисель, пшенную кашу, крашенные яйца-писанки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector