«визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «русские витязи»

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.

Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

Сверхманёвренный и малозаметный

Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.

Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.

Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.

Также по теме

«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.

Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35С составляет 8 т, предельная скорость на высоте крейсерского полёта — 2,25 М, потолок высоты — 18 км, а максимальная дальность без дозаправки — 3,6 тыс. км.

Су-35С может оснащаться управляемыми ракетами типа «воздух — воздух» (РВВ-АЕ, РВВ-СД, РВВ-МД и Р-73Э) и «воздух — поверхность» (Х-31ПД, Х-31А, Х-29ТЕ(Л), Х-59МК), различными модификациями корректируемых бомб типа КАБ-500 и КАБ-1500, авиационными бомбами калибра 100, 250, 500 кг и неуправляемыми реактивными снарядами. Также на нём установлена авиапушка ГШ-301.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С, переданный пилотажной группе «Русские витязи»

По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.

«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.

Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка, расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов

В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Витязи это профессиональные солдаты на Руси- богатыри

Во все времена, когда земле русской угрожала опасность, на её защиту вставали люди, которые без страха шли и умирали ради народа русского. Так и в древние времена на страже границ стояли витязи! Кто же они?

Наиболее правдоподобной версией происхождения слова «Витязь», является самая древняя из всех. По этой версии слово витязь пошло от древнерусского корня «бить». Это были хорошо обученные и прекрасно экипированные профессиональные солдаты. Многие историки сходятся во мнении что броня и оружие, которое они носили, было не хуже, а то и лучше чем у западных рыцарей. У витязей было, можно так сказать, что то вроде «культа меча». Они были высоконравственные и сильно верующие люди.

Среди всех подвигов богатырей русских нет ни одного подвига, где бы описывались завоевательные походы. Везде описаны только защитные деяния. Отряды витязей были независимы от кого-либо и состояли на службе князей и могли беспрепятственно уйти от одного к другому. Рыцари с запада, которые совершали крестовые походы, рубили неверных в землях Иерусалима, творили ужасные злодеяния с именем господа на устах. Приходили они и на Русь, неся свою веру. В отличие от них богатыри русские стаяли заставами на границах и защищали наше земли от нападок неприятеля. В отличие от тех же западных рыцарей, которых представляли знатные люди, витязей представлял простой люд. Самый известный богатырь Илья Муромец был крестьянский сын.

Традиции витязей в течение сотен лет развивались и передавались молодому поколению богатырей. Только представьте прекрасную военную выучку и высокую нравственность именно это и олицетворяли русские богатыри.

Известно, накануне событий на реке Калке, витязи решили служить только одному князю Киевскому. В их отряде было всего 70 богатырей, среди которых был Александр Попович. Подойдя к месту битвы как раз в тот момент, когда разрозненные княжеские дружины в суматохе отступали, а татаро-монгольские всадники рубили отступающих без жалости. 70 воинов русских витязей остановили натиск, во много превосходящего числом, татарского ига. Это позволило беспрепятственно отойти разбитым русским отрядам. Ценой своих жизней они спасли сотни и тысячи людей.

Ещё один подвиг совершил отряд рязанских воинов под предводительством витязя Ефратия Коловрата. Услышав о сражении на реке Воронеж, отряд поспешил защищать свой родной город. Но опоздали. Увидали только выжженную землю и тела детей, женщин, стариков. Ни кого не пожалела орда под командованием Батыя. Добрый витязь решил преследовать орду и атаковать их, с ним отряд насчитывал 1700 храбрецов. Враги не ожидали удара в тыл, и атака русских на арьергард закончилась полным разгромом татар.

Так отряд под командованием витязя совершил несколько партизанских ударов. Прежде чем сам Батый начал переживать за тыл своей армии. Сразить русских был послан большой отряд во главе с шурином великого хана Батыя. Много тогда погибло татар вместе с командиром Хостоврулом. Опечаленный смертью родственника великий хан, не желая терять воинов, послал гонца. С единственным вопросом: «Чего вы хотите». В ответ получил лишь: « только умереть». Камнеметные машины закидали отряд Коловрата, из 1700 осталось в живых шесть человек. Стоя рядом с телом Коловрата Батый сказал: « С тысячей таких богатырей, как этот русский витязь, я мог бы завоевать весь мир». В знак признательности храбрости и бесстрашия пленных вместе с телом богатыря отпустили.

Именно во времена татаро-монгольского нашествия из-за распрей русских князей, Русь не смогла выступить одной силой. Поэтому и были уничтожены все витязи, ни кто не смог передать свой опыт и знания молодым богатырям. Со смерть последнего витязя закончилась целая эпоха русского воинства.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка (ЦПАТ, Центр показа авиационной техники), расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов

В послевоенные годы лётчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Факты

  • Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако, позднее выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей», а изготовленные шевроны со старым названием пустили на сувениры[неавторитетный источник?].
  • В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

«Элемент престижа государства»

Формально группа «Русские витязи» ведёт свою историю с 1991 года. Однако, как поясняется на её сайте, в действительности это подразделение было образовано двумя годами ранее. В мае 1989-го на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные лётчики освоили новую технику и приступили к тренировочным полётам в составе пары, тройки, а затем и четвёрки машин в строю «ромб».

В 1991 году был окончательно сформирован состав группы и утверждено название. В том же году «Витязи» дебютировали за границей — сначала на авиашоу в Познани, а затем в Англии и Чехии.

За свою историю группа успела выступить во многих странах. Кроме того, «Русские витязи» стали постоянными участниками Международного аэрокосмического салона (МАКС) в Жуковском, регулярно выступают на крупных торжествах в России, принимают участие в мероприятиях по случаю Дня Победы.

  • Истребители МиГ-29 и Су-30СМ пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» во время воздушной части военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
  • Нина Зотина/РИА Новости

«Бесконечное письмо»: в парках Москвы открылась выставка RT и молодых дизайнеров РАНХиГС, посвящённая 75-летию Победы

На сайте «Витязей» отмечается, что пилоты продолжают боевую подготовку: «В промежутках между командировками лётчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полёты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой лётный состав».

Эксперты отмечают, что пилотирование тяжёлых истребителей связано с большими физическими перегрузками, а фигуры высшего пилотажа при этом требуют постоянной и предельной концентрации, высокой слаженности работы экипажа.

«Ни в одной стране мира нет такой группы, кроме как в России. У нас есть «Русские витязи», «Стрижи», есть ещё вертолётная группа «Беркут» — они также работают на боевых машинах. В остальных странах мира, как правило, используются спортивно-тренировочные или учебно-боевые самолёты, а это совсем другое дело. У нас же — настоящие боевые серийные машины. И на них выполнять такие комплексы боевых показов, боевого мастерства — это дорогого стоит. Это требует сложной, многолетней подготовки», — отметил Владимир Попов.

Аналогичной точки зрения придерживается и военный эксперт Алексей Леонков.

По мнению Попова, наличие таких пилотажных групп — это вопрос престижа государства. «Эта группа может выполнять и осуществлять показы для иностранных делегаций разных стран, которые желают посмотреть и приобрести ту или иную технику российского производства. В мирное время они выполняют сюжетно-боевые задачи, но во время войны или близкой к ней обстановке призваны выполнять боевые задачи», — рассказал Попов.

В свою очередь, Леонков назвал «Русских витязей» визитной карточкой российской авиации: «Они ведь занимаются демонстрацией возможностей нашей техники. Самолёты, на которых они летают, это серийная боевая техника, которая поступает в наши войска. Русские асы показывают, на что она способна. Всё это способствует продвижению наших вооружений на мировом рынке».

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

Основная статья: Катастрофа трёх Су-27 под Камранью

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.

Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

Древние витязи и богатыри, как спецназ древнего мира.

Углубившись примерно на тысячу лет назад, когда греческие жрецы не раз обламывавшие  свои зубы о Веру наших дедов и прадедов, существовала целая система воспитания и тренировок кастовых воинов, известных в наше время, как витязи и богатыри.

Планирование рождения на свет богатыря или витязя происходило очень тщательно.  Зачатие происходило в специальных местах силы на заговоренных травах полыни, зверобоя и можжевельника. Специально рассчитанный временной промежуток волхвами и кудесниками,  система питания и физических упражнений будущей матери воина, генетическая память и сами физиологические  задатки  родителей позволяли призвать в наш мир сильную и уникальную душу.

Само появление на свет и сами роды будущего война сопровождались под тщательным контролем специально обученных людей, под защитой рунических символов и магических артефактов

Все эти меры предосторожности были нужны для того, что бы ни кто и ничто не могло повлиять на душу новорожденного младенца.. До семи лет  чадо прятали от посторонних глаз, с семи до 13 лет воспитанием дитя занимались волхвы и кудесники, с 13 лет молодой воин участвовал в первых походах и сражениях.

До семи лет  чадо прятали от посторонних глаз, с семи до 13 лет воспитанием дитя занимались волхвы и кудесники, с 13 лет молодой воин участвовал в первых походах и сражениях.

Стоит отметить особую уникальность программы воспитания будущих витязей и богатырей, в нее входило не только нравственная, культурная, политическая, религиозная система воспитания, а так же ряд навыков, использования магических приемов ведения боя. Чадо с ранних лет владело приемами рукопашного и копейного боя, фехтования, стрельба из лука, кузнечное, кожевенное, гончарное дело, молодые витязи и богатыри обладали в совершенстве каллиграфическим письмом и многими другими талантами.

Секрет самой силы богатырей и витязей скрывался не только в генетических данных и родовой памяти родителей, специально подобранное питание, травяные настои, боевая гимнастика и упражнения делали из растущего тела универсальную машину для ведения войны в любых условиях холода и жары.

К примеру, обувь, которая имела натуральное природное происхождение, позволяла получать силу земли и аккумулировать ее в особо трудных условиях боя. Тренировка в естественных природных условиях  такие, как отбивание капель дождя и града, позволяло развить ловкость и силу рук. Встречая утреннюю зорьку и провожая вечером солнце за горизонт и при этом ни разу в течении дня не сдвинувшись с места, это упражнение развивало выносливость и скорость.

Обнявшись с деревом, и простоявши так несколько суток, это упражнение помогало  богатырю или витязю становится не видимым в лесу для врагов. Специальные заговоры так же помогали в бою совладать с противником. Вооружение из булатной стали, техники ведения боя, скованные доспехи по специальным секретным технологиям, все это делало непобедимым витязя или богатыря на поле боя.

Текущий состав группы

Полковник А. А. Алексеев Подполковник О. И. Ерофеев Подполковник С. В. Щеглов Подполковник А. С. Богдан майор В. Г. Кочетов
  • Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, ведущий АГВП «Русские Витязи» и смешеного строя, группы с 1998 года имеет общий налёт 2100 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Командир ЦПАТ с 1 ноября 2017 года.
  • Гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, с 1997 года имеет общий налёт 2000 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52. Старший штурман ЦПАТ.
  • Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович — командир АГВП «Русские Витязи», военный лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 1300 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52. Командир АГВП «Русские Витязи»
  • Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич — военный лётчик 1 класса, с 2005 года имеет общий налет 1500 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.Заместитель командира АГВП «Русские Витязи»

Куда пропали эти герои древнего мира?

Куда пропали все витязи и богатыри, конечно же спросит меня мой любимый читатель? Ответ на этот вопрос очень трагичен, как и вся история современной России.  Гражданские войны, запрет на веру дедов и прадедов, влияние Греческой культуры, предательство, преднамеренная и методичная замена исторических фактов, уничтожение книг, гонения на волхвов и кудесников, все это способствовало тому, что каста профессиональных воинов на Руси перестала существовать.

При Петре  Первом на смену профессиональным воинам приходят на государственную службу мало обученный простой люд, с которого снимают все доспехи и защиту, дав в замен обмундирование, сделанное из простой ткани. Должности воевод  упраздняются. И еще существует множество интересных подобных вопросов, которых  хотелось  бы задать современным историкам.

Как не было бы грустно осознавать факт того, что все знания и умения богатырей и витязей, как системы воспитания касты воинов были безвозвратно утеряны, в наше время энтузиасты-одиночки пытаются  на свой страх и риск возродить потерянные знания и умения прошлого.

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Аварии Русских Витязей

Несмотря на огромный опыт в управлении истребителей и выполнении сложнейших трюков в воздухе, в истории пилотажной группы не обошлось и без аварии. Как и в случае с пилотажной группой Стрижи, у Русских Витязей было два происшествия. Однако, на сей раз без жертв обойтись не удалось.

Первое ЧП произошло в декабре 1995 года, в округе аэропорта Камрань, что располагается во Вьетнаме. Пилотажная группа направилась туда с целью совершения дозаправки. Но из-за плохой организации воздушных полетов в непростых погодных условиях, три самолета Русских Витязей врезались в гору. В результате этой трагедии мы потеряли четверых членов пилотажной группы.

После чего, практически целый год пилотажная группа не давала никаких выступлений. Состав коллектива летчиков пополнился новыми лицами, и они проводили совместные командные учения. Однако уже в 1996 году, осенью, они публично показали мастерство своего высшего пилотажа в новом составе на гидроавиасалоне Геленджик-96.

Вторая трагедия произошла на одной из главных репетиции авиасалона МАКС-2009. В августе 2009 года в ходе маневров столкнулись два самолета СУ-27, в которых находилось три пилота. Без жертв не обошлось и в этот раз, у одного кресла-катапульты не раскрылся парашют. Но в этот раз, несмотря на ужасную трагедию, группа не стала прерывать свои запланированные выступления.

Примечания

  1. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 14 августа 2010.
  2. . Деловая газета «Взгляд» (5 мая 2016). Дата обращения 8 мая 2019.
  3. ↑ .
  4. . РИА Новости (26 марта 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
  5. . www.strizhi.ru. Дата обращения 18 ноября 2019.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2011.
  7. . Wikimapia.org. Дата обращения 8 мая 2019.
  8. Антон Юлаев, Ринат Низамов, Никита Миронов, Лиза Пчелкина. . ИД «Комсомольская правда» (17 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.
  9. . «Аргументы Недели» (9 июня 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  10. . Деловая газета «Взгляд» (9 августа 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  11. Александр Григорьев. . Аргументы.ру (4 мая 2012). Дата обращения 8 июля 2013.
  12.  (недоступная ссылка). timesru.com. Дата обращения 8 июля 2013.
  13. . kybinka.info (9 апреля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  14. . «БалтИнфо» (4 июля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  15. . Петербургский дневник (7 июля 2013). Дата обращения 8 июля 2013.
  16. .
  17. .
  18. Пишет Олег Иванов2016-04-01 16:16:00 Олег Иванов oleg_ivanov 2016-04-01 16:16:00. . oleg-ivanov.livejournal.com. Дата обращения 21 мая 2020.
  19. . Lenta.ru (9 июня 2016).
  20. . Министерство обороны Российской Федерации (7 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2016.
  21. . Министерство обороны Российской Федерации (9 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2016.
  22. . Дата обращения 16 февраля 2011.
  23. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.

Текущий состав группы

Полковник А. А. Алексеев Подполковник О. И. Ерофеев Подполковник С. В. Щеглов майор В. Г. Кочетов
  • Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России, Командир ЦПАТ с 1 ноября 2017 года. Ведущий АГВП «Русские Витязи» и смешанного строя. В группе с 1998 года, имеет общий налёт 3200 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30СМ, Су-35С.
  • Гвардии полковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России, с 1997 года имеет общий налёт 3100 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52, Су-30СМ, Су-35С. Заместитель начальника ЦПАТ.
  • Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович — командир АГВП «Русские Витязи», военный лётчик-снайпер, с 1995 года имеет общий налёт 2700 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52, Су-30СМ, Су-35С.
  • Гвардии майор Кочетов Владимир Геннадьевич — военный лётчик 1 класса, командир звена АГВП «Русские Витязи». В ЦПАТ с 2010 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30СМ, Су-35С. Налетал на данных типах самолётов 2100 часов.
  • Гвардии майор Ткаченко Игорь Игоревич — военный лётчик 1 класса, командир звена АГВП «Русские Витязи». В ЦПАТ с 2017 года. За время прохождения службы освоил самолеты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-27СМ, Су-30СМ, Су-35С. Налетал на данных типах самолётов 1900 часов.
  • Гвардии майор Ивашкин Александр Алексеевич — военный лётчик первого класса, начальник Воздушно-огневой и тактической подготовки, в ЦПАТ с 2017 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, МиГ-29СМТ, Су-30СМ, Су-35С. Налетал на данных типах самолётов 1350 часов.
  • Гвардии майор Стрижак Сергей Александрович — военный лётчик первого класса, заместитель командира АГВП «Русские Витязи», в ЦПАТ с 2017 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-27СМ, Су-30, Су-30СМ, Су-35С. Налетал на данных типах самолётов 1500 часов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector