Список президентов индии

Независимая Индия при Неру

Конфликты Индии и Китая продолжаются до сих пор

Сразу же после получения независимости в Индии было сформировано новое правительство, во главе которого стоял Джавахарлал Неру. В стране в то время было кризисное положение:

  • Нужно было как-то размещать огромные толпы беженцев из Пакистана;
  • Также необходимо регулировать конфликты, которые постоянно происходили между индусами и мусульманами;
  • Надо возрождать экономику, которая была в основном завязана на торговле с Великобританией;
  • Нужно формировать собственные гражданские и силовые институты.

В январе 1950 года в Индии стала действовать Конституция республики. После этого в стране были ликвидированы княжества — вместо них появился союз штатов. Неру вместе со своим правительством начали проводить масштабные реформы. Несмотря на их необходимость, приходилось часто идти на компромиссы, чтобы не вызвать протест у представителей различных каст, групп и т. д. Реформы не привели к желаемому результату. В стране начался серьёзный финансовый кризис, который только усилился после военной кампании 1962 года, когда страна подверглась нападению Китайской Народной Республики. После этого Индия потеряла часть своей территории.

Ганди исключают из касты, а Амбедкар сжигает книги

Первые предпосылки распада традиционной кастовой системы возникли уже к концу XIX века. Под британским владычеством постепенно менялась экономическая структура Индии. В городах появлялись фабрики, сотни тысяч людей из разных каст попадали в армию или уезжали за длинной рупией за море. На ткацких предприятиях в Калькутте, на кораблях, везущих рабочих-кули на Маврикий или в Вест-Индию, соблюдать кастовые ограничения было затруднительно. В последнем случае нарушением традиции считалось само путешествие за пределы страны.

Например, в 1888 году руководители торговой касты бания в Бомбее пытались запретить юноше из своего сообщества уехать на обучение в Лондон, мотивируя это тем, что вояж «за черные воды» обернется осквернением. Тот слушать уговоры отказался, отправился в Англию и был исключен из касты. Всего за сотню лет до этого такое решение старейшин могло бы полностью разрушить жизнь строптивого упрямца. Но уезжавшему из Индии Мохандасу Ганди (а речь идет именно о нем) исключение из касты бания не навредило никак. Случай паренька из Бомбея далеко не единичный: в то время многие индийцы шли против традиций — например, выходцы из брахманских семей начинали изучать хирургию, хотя копание в человеческих внутренностях считалось немыслимым ритуальным осквернением.

Конечно, описанные тенденции почти всегда затрагивали исключительно высшие касты. Абсолютное большинство индийцев, ставших известными на рубеже XIX–XX веков, происходило из привилегированных слоев. В этой среде развивалась национальная наука и культура, были созданы первые политические партии, шли споры о будущем страны. Выходцы из низкокастовых групп в очень немногих случаях получали шанс сделать карьеру и улучшить свой социальный статус — одним из возможных путей была служба в британско-индийской армии. Именно в семье армейского офицера, происходившего из касты махаров, в 1891 году родился Бхимрао Амбедкар.

Будущий лидер низкокастового движения получил блестящее образование: он поступил в Бомбейский университет, став первым неприкасаемым в стенах этого заведения, и продолжил учебу в Соединенных Штатах, а вернувшись на родину, заступил на пост профессора в своей alma mater и параллельно занимался юридической практикой.

В политику Амбедкар пришел в середине 1920-х, когда набирало силу антиколониальное движение. Но его взгляды коренным образом отличались от идей находившегося тогда на пике популярности Ганди, Неру и других выходцев из высших слоев, возглавлявших Индийский национальный конгресс. Амбедкар считал главной проблемой страны не колониальную систему, а кастовое угнетение.

В декабре 1927 года в Индии горели костры из книг — точнее, только из одной книги. Амбедкар и его сподвижники сжигали экземпляры Законов Ману, древнеиндийского сборника двухтысячелетней давности, устанавливавшего жесточайшие кастовые ограничения. Утверждалось, что «свинья губит обнюхиванием, петух — обвеванием крыльями, собака — взглядом, низкорожденный — прикосновением». Амбедкар считал, что сожжение Законов Ману будет первым этапом освобождения неприкасаемых от «брахманского ига».

Лидеры Индийского национального конгресса понимали, что кастовые вопросы могут серьезно помешать борьбе за независимость. Необходимо было делать что-то для эмансипации представителей низших слоев. Ганди начал кампанию за допуск неприкасаемых в храмы. Также он предложил отказаться от самого этого слова, заменив его обозначением «хариджан» — «дети божьи». Амбедкару термин не нравился и казался дискриминирующим: по его мнению, неприкасаемые тем самым отделялись от остальных индийцев. Сам он использовал слово «далиты» («угнетенные»), и именно оно прижилось в современной Индии.

Современная демонстрация далитов. В центре — портрет Амбедкара. Синие шапочки и флаги традиционно ассоциируются с партиями низших каст

После того как Индия стала независимой республикой, Амбедкар вошел в правительство, заняв пост министра юстиции, и создал конституцию, запрещающую дискриминацию по кастовому признаку. Остаток жизни он потратил на то, чтобы как можно дальше увести далитов от индуизма, и решил восстановить в стране буддизм, как учение, провозглашающее всеобщее равенство. В 1956 году более полумиллиона сторонников Амбедкара из его же касты махаров перешли в новую для себя веру, и религия, исчезнувшая в Индии почти тысячу лет назад, теперь вновь обрела последователей.

Королевская семья Алсисар

Когда вы говорите о королевской особе в Раджастхане, имена, которые наиболее вероятно поразят вас, будут Джодхпур и Удайпур. Но одновременно процветает и королевская семья другого города в Раджастхан-Алсисар.

Alsisars — гордые наследники богатого наследия, которое они продвигают со своими невероятно крутыми вкусами. Фактически, 16th наследник этой королевской семьи — человек, который помог начать самый крутой музыкальный фестиваль в Индии!

Нынешний Раджа Кетри, Абхиманью Сингх, является соавтором ежегодного фестиваля EDM, Magnetic Fields. Алсисар Махал, наследственная территория семьи, которая в другие времена года является великолепным отелем наследия, также стоит на месте волшебного музыкального фестиваля.

Имперский человек — выдающаяся личность со своим ростом 6 футов, а также роскошный отельер и марафонец. Помимо его наследственного наследия в Алсисаре, королевские облечения Сингха также включают джайпурского хавели, второй дворец в Рантамборе и третье здание, строящееся в настоящее время в Кетри.

Последовательность

В случае вакансии, образованной для президентской почты, должной до смерти, отставка, импичмент, и т.д., индийской конституции говорит, что вице-президент Индии должен будет исполнить обязанности. Вице-президент возвращается в офис, когда новый президент избран и входит в офис. Когда президент неспособен действовать из-за отсутствия, болезни или любой другой причины, вице-президент выполняет президентские функции, пока президент не возобновляет обязанности.

Вице-президент, который действует как или выполняет функции президента, имеет все полномочия и неприкосновенность президента и наделен правом на те же самые заработки как президент.

Индийский Парламент предписал закон (президент (Выполнение Функций) закон, 1969) для выполнения функций президента, когда вакансии происходят в должностях президента и вице-президента одновременно, вследствие удаления, смерти, отставки должностного лица или иначе. В такой возможности, председателе Верховного суда, или в его отсутствие, старший большая часть судьи Верховного Суда Индии доступные выбросы функции президента, пока недавно избранный президент не вступает в свой офис или недавно избранного вице-президента, начинают действовать как президент в соответствии со Статьей 65 конституции, какой бы ни ранее.

Исторические источники

Ашоке почти забыли историки ранней британской Индии, но Джеймс Принсеп способствовал в открытии исторических источников. Другой важный историк был британским археологом Джоном Хьюбертом Маршаллом, который был генеральным директором Археологического Обзора Индии. Его главными интересами был Sanchi и Sarnath, в дополнение к Хараппе и Мохенджо-Дару. Сэр Александр Каннингем, британский археолог и армейский инженер, и часто известный как отец Археологического Обзора Индии, представил объекты наследия как Ступа Bharhut, Sarnath, Sanchi и Храм Mahabodhi. Мортимер Уилер, британский археолог, также подверг Ashokan исторические источники, особенно Taxila.

Информация о жизни и господстве Ашоки прежде всего прибывает из относительно небольшое количество буддистских источников. В частности санскритские Ashokavadana (‘История Ашоки’), написанный в 2-м веке, и две хроники Pāli Шри-Ланки (Dipavamsa и Mahavamsa) предоставляют большую часть в настоящее время известной информации об Ашоке. Дополнительная информация внесена Указами Ашоки, авторство которого было наконец приписано Ашоке буддистской легенды после открытия династических списков, которые дали имя, используемое в указах (Priyadarsi – ‘Он, кто расценивает всех с привязанностью’) как название или дополнительное имя Ашоки Морья. Архитектурные остатки его периода были найдены в Kumhrar, Патна, которые включают гипостильный зал с 80 столбами.

Указы Ашоки — Указы Ашоки являются коллекцией 33 надписей на Столбах Ашоки, а также валунами и стенами пещеры, сделанными Ашокой во время его господства. Эти надписи рассеяны всюду по современному Пакистану и Индии, и представляют первые материальные доказательства буддизма. Указы описывают подробно первое широкое расширение буддизма посредством спонсорства одного из самых влиятельных королей индийской истории, предлагая больше информации о прозелитизме Ашоки, моральных предписаниях, религиозных предписаниях и его понятиях социального обеспечения и защиты животных.

Ashokavadana – Ashokavadana — 2-й век текст CE, связанный с легендой об Ашоке. Легенда была переведена на китайский язык Фа Хеном в 300 CE. Это — по существу текст Hinayana, и его мир — мир Матуры и Северо-западной Индии. Акцент этого небольшого известного текста находится на исследовании отношений между королем и монашеской обителью (Sangha) и подготовка идеал религиозной жизни для непосвященных (обыкновенный человек), рассказывая привлекательные истории о религиозных деяниях. Самая потрясающая особенность — то, что преобразование Ашоки не имеет никакого отношения к войне Kalinga, которая даже не упомянута, и при этом нет слова о его принадлежности династии Морьи. Одинаково удивительный отчет его использования государственной власти распространить буддизм бескомпромиссным способом. Легенда о Veetashoka обеспечивает понимание характера Ашоки, которое не доступно в широко известных отчетах Пали.

Mahavamsa — Mahavamsa («Большая Хроника») является историческим стихотворением, написанным на языке Пали королей Шри-Ланки. Это охватывает период от того, чтобы выйти из короля Виой из Kalinga (древний Odisha) в 543 BCE к господству короля Мэхэзены (334–361). Поскольку это часто относится к королевским династиям Индии, Mahavamsa также ценен для историков, которые желают до настоящего времени и связывают современные королевские династии в индийском субконтиненте

Это очень важно в датировании посвящения Ашоки

Dwipavamsa — Dwipavamsa или «Dweepavamsa», (т.е., Хроника Острова, в Пали) является самой старой хронологической записью Шри-Ланки. Хроника, как полагают, собрана от Atthakatha и других источников вокруг 3-го или 4-й век. Король Дхэтюзна (4-й век CE) приказал, чтобы Dipavamsa были рассказаны на фестивале Махинды, проводимом ежегодно в Анурадхапуре.

Визовая политика – Трамп и Байден

Иммиграционная проблема — одна из ключевых в американо-индийских отношениях и здесь против Трампа играют неоднократные запреты на выдачу профессиональных виз и всевозможные ограничения и усложнения визового процесса, которые продолжались в течение всего его президентского срока.

Байден решительно подходит к вопросу, обещая не только все упростить и отменить квоты на профессиональные визы, но и провести реформу иммиграционного законодательства — с приоритетом на обеспечение воссоединения семей и разработку «дорожной карты» гражданства для почти 11 миллионов нелегальных иммигрантов — в том числе более 500 000 из Индии.

Важные президентские вмешательства в прошлое

Президентская роль защитника конституции и полномочий в качестве главы государства, особенно относительно осуществленных премьер-министром как глава правительства, изменялась в течение долгого времени. В частности президенты превратили много вмешательств в правительство и законодательства, которые установили и бросили вызов некоторым соглашениям относительно Президентского вмешательства.

Доказывающее большинство в парламенте

В 1979 премьер-министр, Чарэн Сингх, не наслаждался Парламентским большинством. Он ответил на это, просто не советуя президенту вызвать Парламент. С тех пор президенты были более прилежными в направлении вновь избранных премьер-министров, чтобы созвать Парламент и доказать их большинство в течение разумных крайних сроков (2 — 3 недели). В промежуточный период премьер-министры обычно ограничиваются от создания стратегических решений.

Доказательство Большинства, чтобы сформировать правительство

С 1990-х Парламентские выборы обычно не приводили к единственной стороне или группе сторон, имеющих отличное большинство до выборов Lok Sabha 2014 года, когда BJP принял ясное большинство. В таких случаях президенты использовали свое усмотрение и направили кандидатов Премьер-министра, чтобы установить их верительные грамоты прежде чем быть приглашенным сформировать правительство. Как правило, кандидатов попросили произвести письма от различного партийного руководства с подписями всех членов парламента, которые обещают поддержку их кандидатуре. Это в дополнение к требованию, чтобы премьер-министр доказал, что у него есть поддержка Lok Sabha (голосованием по местам членов парламента в зале заседания) в течение недель после того, чтобы быть поклявшимся в офис.

Карманное вето почтового Билла

Так как индийская конституция не обеспечивает срока, в течение которого президент должен объявить свое согласие или отказ, президент мог осуществить карманное вето, не приняв мер в течение неопределенного времени. Карманное Вето использовалось в 1986 тогдашним президентом Зэйлом Сингхом в Почтовом Билле. Президент не соглашался счет, утверждая, что объем счета также несся, который даст правительству произвольные полномочия перехватить почтовые коммуникации без разбора.

Коммюнике Rashtrapati Bhavan

В конце 1990-х, президент К. Р. Нэраянэн ввел объяснение стране (посредством коммюнике Rashtrapati Bhavan), взгляды, которые привели к различным решениям, которые он принял, осуществляя его контролируемые полномочия; это привело к открытости и прозрачности в функционировании президента.

Офисы прибыли Билл

Конституция дает президенту власть возвратить неподписанный счет, но это ограничивает власть передать его обратно только однажды для повторного рассмотрения. Если Парламент передает счет обратно с или без изменений, президент обязан подписать его. В середине 2006 президент А. П. Дж. Абдул Кэлэм передал спорный счет обратно относительно исключения определенных офисов от объема ‘офисов прибыли’, холдинг которого лишит права человека на то, чтобы быть членом парламента. Объединенная оппозиция, NDA, приветствовала движение. UPA принял решение передать счет обратно президенту без любых изменений и, после того, как 17 дней, Кэлэм дал свое согласие 18 августа 2006.

Происхождение

Индия достигла независимости от Соединенного Королевства 15 августа 1947, первоначально как Доминион в пределах Содружества Стран с Георгом VI как Король Индии, представленной в стране Генерал-губернатором. Однако, после этого Учредительное собрание Индии, под лидерством доктора Б. Р. Амбедкэра, предприняло процесс составления абсолютно новой конституции для страны. Конституция Индии была в конечном счете предписана 26 ноября 1949 и вступила в силу 26 января 1950, делая Индию республикой. Офисы монарха и генерал-губернатора были заменены новым офисом президента Индии с Раджендрой Прасадом как первое должностное лицо.

Конституция индийской республики (Статьи 53,79 & 111) сделала очень ответственными полномочиями защитить и защитить конституцию Индии и ее власть закона. Неизменно, любые меры, принятые руководителем или предприятиями законодательного органа конституции, должны стать законом только после президентского согласия. Президент не должен принимать действия руководителя или законодательного органа, которые являются неконституционными. Он — передовой, уполномоченный и быстрый защитник конституции (статья 60), у кого есть приоритетная власть для обеспечения конституционности в действиях руководителя или законодательного органа. Роль судебной власти в поддержке конституции Индии является второй линией защиты только особенно в аннулировании антиконституционных действий исполнительных и законодательных предприятий индийского союза.

Могольская империя

Это государство существовало в 1526-1540 и 1555-1858 годах. Оно занимало всю территорию современных Пакистана, Индии и юго-восточную часть Афганистана. За все это время границы Могольской империи, где правила династия Бабуридов, постоянно менялись. Этому способствовали захватнические войны, которые вели представители этой династии.

Известно, что ее основателем стал Захиреддин Мухаммед Бабур. Он происходил из рода Барлас и был потомком Тамерлана. Все члены династии Бабуридов говорили на двух языках – персидском и тюркском. У этих правителей Индии титулы достаточно сложные и разнообразные. Но одно сходство у них все-таки было. Это титул «падишах», некогда позаимствованный у персидских властителей.

Изначально будущий правитель Индии был владыкой Андижана (современный Узбекистан), который являлся частью государства Тимуридов, однако ему пришлось бежать из этого города под натиском кочевников – дештикипчакских узбеков. Так вместе со своим войском, состоящим из представителей различных племен и народов, он оказался в Герате (Афганистане). Затем он двинулся в Северную Индию. В 1526 году в битве при Панипате Бабуру удалось разгромить армию Ибрахима Лоди, бывшего в то время делийским султаном. Через год он опять одержал победу теперь уже над раджпутскими правителями, после чего территория Северной Индии перешла в его владение.

Наследник Бабура, сын Хумаюн, не смог удержать власть в своих руках, поэтому более 15 лет, начиная с 1540 и заканчивая 1555 годом, Могольская империя была в руках у представителей афганской династии Сюридов.

Заработки

Президент Индии раньше получал в месяц согласно Второму Графику конституции. Эта сумма была увеличена до в 1998. 11 сентября 2008 правительство Индии увеличило зарплату президента к. Однако почти все, что президент делает или хочет сделать, заботится о годовым бюджетом, который правительство выделяет для его или ее содержания. Rashtrapati Bhavan, президентской официальной резиденцией, является самый большой Президентский дворец в мире. Rashtrapati Nilayam в Bolarum, Хайдарабаде и Здании Отступления в Chharabra, Шимла — официальные Места жительства Отступления президента Индии. Служебный государственный автомобиль президента — изготовленная на заказ в большой степени бронированная Охрана Mercedes Benz S600 (W221) Pullman.

File:PresidentHouseIndia .jpg|Rashtrapati Bhavan, официальная резиденция президента, расположен в Нью-Дели.

File:Residency Дом Bolarum.jpg|Rashtrapati Nilayam является официальным отступлением президента, расположенного в Хайдарабаде.

File:Honour охрана, Индия 20060302-9 d 0108 2 515h.jpg|The президентские Телохранители является элитным полком Королевской конной гвардии индийской армии.

File:Air Индия 001.jpg|Air Индия Каждый — позывной любого самолета, несущего президента на борту. Самолеты эксплуатируются как полеты VIP индийскими Военно-воздушными силами.

История

По одной из версий, группа каст неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племён, не включённых в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемым предписывались такие «грязные» занятия, как уборка мусора, дво­ров и улиц, ас­се­ни­за­тор­ские ра­бо­ты, работа с кожей или глиной, до­бы­ча из­вест­ня­ка, об­ра­бот­ка стро­ительного кам­ня, убой ско­та, сви­но­вод­ст­во, пле­те­ние ци­но­вок и ве­рё­вок и т. д. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или посёлках на окраине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.

Неприкасаемые формально считались индуистами, но им запрещалось входить в индуистские храмы, участвовать в индуистских ритуалах, в связи с чем у них были свои боги, свои жрецы и ритуалы. Некоторые неприкасаемые исповедовали гаудия-вайшнавизм. Также они могли быть адептами тантрических и шиваитских традиций.

В XX веке началась борьба неприкасаемых за равноправие. Борьбу с неприкасаемостью активно вёл Ганди. Он стал называть их хариджанами («людьми Бога»). Борьбу за права неприкасаемых в 1930—40-е годы возглавил Бхимрао Рамджи Амбедкар. Он назвал неприкасаемых далитами (угнетёнными). Ему удалось добиться закрепления ещё в законах колониальной Индии, а затем и в конституции независимой Индии 1950 года системы, по которой за членами каст, занесённых в особый список («списочные касты»), закреплялись квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и в высших учебных заведениях. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением.

Однако, не­смот­ря на уго­лов­ный за­прет прак­ти­ки не­при­ка­сае­мо­сти, далиты часто становятся жертвами притеснений, насилия и жестокости. По сведениям неправительственной организации «Движение за обучение правам человека», расположенной в Мадрасе, в среднем каждый час двое далитов подвергаются нападениям, каждый день три далитские женщины становятся жертвами насилия, два далита оказываются убиты и два далитских дома сожжены. Например, в июне 2008 года толпа вооружённых погромщиков напала в городе Миапур (штат Бихар) на людей из низших каст и застрелила 35 человек, восемь из которых были далитами. Самые незначительные притязания далитов на права: далит зарегистрирован кандидатом в местный совет, юноша-далит ухаживает за девушкой из высшей касты, далит пользуется водой из колодца, принадлежащего высшей касте — могут спровоцировать насилие.

Миллионы далитов перешли в ислам, христианство или буддизм, чтобы вырваться из кастового индуистского общества. Но следы кастовой иерархии сохраняются и в христианских, и в мусульманских общинах (см. христианские касты, мусульманские касты).

Далиты ведут борьбу за равноправие. Они входят в чайные и бьют «отдельную посуду» (кастовая система принуждает далитов пить из «своих» чашек). Они проникают в храмы, нарушая древний индуистский запрет на вход далитов в священные места. По индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда далиты пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям. В июне 2008 года в штате Раджастхан жених-далит впервые проехал на лошади под охраной 400 полицейских, машин «скорой помощи» и медицинских бригад.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов по всей Индии появились далитские политические партии. Выборы 1998 года показали, что консолидация далитов с другими меньшинствами привела к созданию влиятельного избирательного блока во многих городах Индии. Наиболее ярким примером эмансипации далитов является К. Р. Нараянан, президент Индии в 1997—2002 гг. Кроме того, на должность премьера штата Уттар-Прадеш трижды избиралась Маявати — не просто далит, но представительница подкасты «кожевников», исторически одной из наиболее презираемых внутри далитов. В 2008 году первый далит стал судьёй Верховного суда Индии.

Хотя кастовая дискриминация была запрещена, а неприкасаемость запрещена Конституцией Индии, такая практика всё ещё широко распространена. Для предотвращения притеснений, нападений, дискриминации и подобных действий против этих групп в 1995 году правительство Индии приняло . По­ли­тические объ­е­ди­не­ния низ­ших каст — Рес­пуб­ли­кан­ская пар­тия (с кон. 1950-х гг.), организация «Пан­те­ры да­ли­тов» (с нач. 1970-х гг.), Партия большинства народа (1980-е гг.) по­сто­ян­но под­ни­ма­ли во­прос о за­ме­не на­име­но­ва­ния ха­рид­жа­ны на да­ли­ты и пре­одо­ле­нии про­дол­жаю­щей­ся дис­кри­ми­на­ции бывших неприкасаемых.

Положение Индии с 1964 года до наших дней

В 1971 году была выиграна война с Пакистаном

Когда главой правительства стал Лал Бахадур Шастри, страна начала проводить ряд экономических реформ:

  • Сельское хозяйство начали поддерживать на государственном уровне;
  • Стали внедряться современные аграрные технологии;
  • В промышленности стали привлекать иностранные инвестиции.

В 1966 году премьер-министром страны стала Индира Ганди. При ней Индия смогла победить в индо-пакистанской войне 1971 года. Это обеспечило высокую популярность Ганди. Новое правительство столкнулось с обострением конфликтов в этнической и конфессиональной сфере. Чтобы прекратить волнения, Индира Ганди задействовала армию. Самое жёсткое подавление восстания произошло в Пенджабе, когда правительственные войска штурмовали Золотой храм сикхов. Тогда погиб их лидер вместе с несколькими сотнями своих приверженцев. Через несколько месяцев после этого, 31 октября 1984 года Ганди была убита своей охраной, состоявшей из сикхов. После её смерти новым премьером был назначен сын Индиры – Раджив Ганди.

Дальнейшее развитие индийского государства характеризовалось борьбой за власть между различными партиями:

  • В 1989 году прошли выборы, которые принесли успех оппозиции;
  • В 1991 году Раджив Ганди был убит, а премьер-министром стал Нарасихма Рао;
  • В 1998 году к власти пришла партия Бхаратия джаната парти;
  • В 2004 году главой правительства стал М. Сингх.

В 2006 году Индия и США подписали соглашение о сотрудничестве в ядерной сфере.

Президент из среды угнетенных

Кандидат правящей Бхаратия джаната парти (БДП, Индийская народная партия) Рам Натх Ковинд, занял этот пост сроком на пять лет, набрав более 65% голосов выборщиков.

После вступления в должность глава государства выходит из своей политической партии и становится «президентом над партиями». Согласно конституции страны, он обладает достаточно широкими полномочиями: назначает премьер- министра, губернаторов штатов и союзных территорий, утверждает кабинет министров, судей Верховного суда и Высоких судов штатов, является верховным главнокомандующим ВС.

В реальности президентские функции в основном представительские — настоящей властью в Индии обладает премьер-министр. При этом президент в Индии скорее воспринимается как человек, олицетворяющий моральный авторитет власти, являющийся ее символом. Потому на президентскую должность подчас избирают не политических деятелей, а людей, пользующихся всеобщим уважением и имеющих выдающиеся заслуги перед страной. Например, в 2002-2007 годах президентом был «отец» национальной ракетной программы Абдул Калам — индийский Королев.

Ковинд стал вторым в истории независимой Индии президентом-далитом (первым был Кочерил Раман Нараянан, занимавший эту должность с 1997 по 2002 гг.) Касты неприкасаемых, которых в современной Индии называют далитами («угнетенными»), или «списочными» (то есть членами каст, внесенных в особый правительственный список — прим. ТАСС), в традиционном индуизме считаются низшими.

Согласно официальным данным, в Индии проживают более 200 млн далитов, или около 17,7% населения. Несмотря на конституционную отмену всех сословных и кастовых привилегий еще в 1950 году, кастовые пережитки — одна из главных проблем современной Индии, поэтому ведущие политические силы стараются представить себя защитниками равенства.

Образование новой империи

В VII веке многие страны на севере Индии пали под натиском войск одного из тогдашних правителей– Харшавардхана, владыки Канауджа. В 606 году он создал империю, размер которой можно сравнить с государством династии Гуптов. Известно, что он был драматургом и поэтом, а Канаудж при нем стал культурной столицей. Сохранились документы тех времен, где говорится, что этот правитель Индии ввел необременительные для людей налоги. При нем же появилась традиция, согласно которой каждые пять лет он раздавал щедрые дары своим подчиненным.

Государство Харшавардхана составляли вассальные княжества. После его кончины в 646 году империя тут же распалась на несколько раджпутских княжеств. В это время завершилось формирование кастовой системы, которая действует в Индии и по сей день. Эта эпоха характеризуется вытеснением буддийской религии из страны и повсеместным установлением индуизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector