Самурайская иерархия

Броня

Самым необычным атрибутом самураев является, пожалуй, их странная, но красивая и богато изукрашенная броня. В отличие от доспехов европейских рыцарей, самурайская броня предназначалась в основном для мобильности.

Хорошая броня должна была быть прочной, но при этом достаточно гибкой, чтобы позволить владельцу свободно двигаться на поле боя. Она представляла собой пластины из кожи или металла, покрытые лаком, тщательно подогнанные друг к другу с помощью кожаных или шёлковых шнурков. Руки были защищены массивными прямоугольными щитками, а на месте локтевого сгиба оставался просвет. Правую руку часто оставляли без защиты для обеспечения максимальной свободы движений.

Самая странная часть брони — это шлем кабуто: чаша делалась из скованных вместе металлических пластин, в то время как лицо и лоб защищались доспехами, привязываемыми по кругу за головой и под шлемом. Самой популярной конструкцией был шлем, похожий на знаменитый шлем Дарта Вейдера — такой головной убор мог защитить владельца от мечей и стрел со всех сторон.

Также на многих шлемах были украшения и присоединяемые отдельно части, в том числе усатые демонические маски менгу, одновременно защищающие лицо и устрашающие врага. Для обеспечения мягкости в качестве подшлемника использовался кожаный платок.

Хотя самурайская броня с течением времени претерпела значительные изменения, внешний вид для неопытного наблюдателя в целом оставался одинаковым. На самом деле, броня самураев была настолько эффективна, что армия США переняла у них конструкцию своих бронежилетов.

Времена Сэнгоку Дзидай

Как уже отмечалось, во времена Сэнгоку Дзидай (Гражданских
войн) у каждого князя (даймё) была своя армия. Основу этой армии составляли
подчиненные даймё самураи, каждый из которых приводил с собой отряд. Размер отряда
определялся богатством самурая.

Армия даймё состояла из трех частей: сакиката-сю, куни-сю и дзикисидан.
В число сакиката-сю входили недавно побежденные противники, уже успевшие доказать
свою преданность новому господину, но еще не вошедшие в «ближний круг». Куни-сю
(«сельские отряды») образовывали разорившиеся самураи и пехотинцы, собранные
по деревням в ходе рекрутского набора. Наконец, дзикисидан составляли собственно
войска даймё.

В состав дзикисидан входили: госинруй-сю («члены семьи»), го фудай
каро-сю
(«наследственные вассалы и ближайшие сподвижники»), асигару-тайсё
(«командующие пехотой») и хатамото сёякунин («личные помощники правителя»).

В бою все войска, находившиеся под началом даймё, разделялись на кавалерию
(самураи) и пехоту (асигару). Разумеется, у каждого всадника были и обслуживающие
его пешие слуги, сражавшиеся наравне с прочей пехотой.

Командная иерархия самураев была весьма сложна и запутана, поскольку основывалась
на системе личных взаимоотношений, древности родов и близости к правителю.

Иерахия асигару была существенно проще. Выше всех стояли генералы (асигару-тайсё),
под командованием которых находилось несколько сотен пехотинцев и несколько десятков
приданных к пехоте конных и пеших самураев.

Основной функцией пехоты была стрельба из луков и аркебуз. Подразделениями
стрелков командовали капитаны (асигару-касира) — под их руководством находилось
от 50 до 1000 пехотинцев.

Подразделения асигару делились на отряды (бунтай), каждым из которых
командовал лейтенант (асигару-ко-касира). Обычно под командованием одного
капитана находилось два-три лейтенанта. Именно они осуществляли непосредственное
управление пехотинцами на поле боя.

Не следует недооценивать роль «личных помощников правителя». В их
число входили как писцы, администраторы, врачи, повара и ветеринары, так и посыльные
и знаменосцы, с помощью которых даймё отдавал приказы своим войскам. Кроме того,
в состав «личных помощников» включалась личная охрана правителя.

Кодекс чести самурая

Каждый самурай должен помнить о смерти и делать все как в последний раз.Если самурай помнит о смерти, значит, он готов к встрече с врагом.Если самурай готов к встрече с врагом — он непобедим.1. Каждый самурай достоин прихода утра. Если утро не приходит — значит, самурай еще спит.2. Каждый самурай достоин своего обеда. Если самурая не приглашают к обеду — значит, самурай только окончил завтрак.3. Каждый самурай должен убить своего врага. Если у самурая нет врага — значит, самурай еще не подпоясал меч.4. Каждый самурай должен быть бдителен. Если меч самурая еще в ножнах — значит, враг хитер и ждет часа, чтобы напасть на самурая.5. Каждый самурай верен своему начальнику. Если начальник делает харакири — самурай должен быть верен своему долгу.6. Каждый самурай должен вырастить сына. Если жена самурая рожает дочь, значит, дочь самурая должна родить двух сыновей.7. Каждый самурай должен владеть мечом лучше врага. Если враг не дает самураю показать свое мастерство — значит, самурай должен убить врага.8. Каждый самурай должен отвечать за своих крестьян. Если крестьяне не помогут своему самураю — значит, у них будет другой самурай.9. Каждый самурай должен любить свою Родину. Если самурай изменит Родине — его ждет тоска.10. Каждый самурай должен быть храбрым. Если самурай бежит с поля боя, значит, он уводит погоню от других самураев.11. Каждый самурай должен быть жесток к врагам и открыт для друзей. Если самурай пьет саке с врагами, значит, он желает их напоить.12. Каждый самурай должен убить волка. Если самурай еще не убил волка, значит, храбрые самураи убили всех волков в округе.13. Каждый самурай должен в одиночку забраться на Гору. Если никто не видел самурая на Горе, значит, самурай совершил восхождение ночью.14. Каждый самурай при встрече с самураем должен поклониться первым. Если самурай не поклонился первым, значит, из уважения к другому самураю он предоставил ему право поклониться первым.15. Каждый самурай сам себе самурай, если рядом нет других самураев.16. Каждый самурай должен верить своему начальнику и императору. Если самурай им не верит, он должен логически доказать себе их правоту.17. Жизнь самурая делится на две части: еще не самурай и уже самурай.18. Каждый самурай должен выглядеть достойно в глазах других самураев. Если самурай не слышит возгласов одобрения, значит, жена самурая надела на него кимоно не по сезону.19. Каждый самурай должен сам строить свое будущее. Если будущее еще не построено, значит, самурай еще не встретился со своим императором.20. Каждый самурай должен молиться своему Богу. Если Бог не помогает самураю, значит перерывы между битвами слишком малы, чтобы Бог мог услышать молитвы своего самурая.

Как тренировались самураи. Военная подготовка самураев

Отличительной особенностью всех японских видов военных искусств (бугэй) являлось то, что основной акцент при овладении ими делался прежде всего на нравственно-моральную сторону и развитие «духовных способностей самурая», т.е. психической уравновешенности воина, а затем уже на формирование физически развитой личности. Моральное содержание таких дисциплин, как кэндо, кю-до и т.д., показывается иероглифом, который в сочетании с другими звучал как «до», являясь основой этих слов, говорящей о нравственном принципе и имеющей также глубокую связь с религиозными аспектами жизни военного сословия.

Преобладающее значение имела внутренняя подготовка воина, на что обращалось больше внимания, чем на напряжение внешних физических сил самурая. Решающим фактором в деле выработки силы духа была медитация. Перед тренировочным боем самураи обычно принимали позы, характерные для дзен-буддийских монахов, приготовившихся к созерцанию, и старались дышать глубоко и равномерно. Это заранее готовило органы дыхания к физической работе и содействовало дальнейшему ритмическому функционированию лёгких во время самой схватки с противником, когда резко возрастала потребность организма в кислороде.

Самураи в современной культуре

Самураи в Японии и сегодня остаются образцом уникальной личности,
соединившей черты отважного воина, утонченного поэта и вдохновенного художника,
который не боялся умереть в бою и способен был оставить великолепное
предсмертное стихотворение, совершая ритуальное самоубийство. Активное проникновение восточной культуры в западный мир, позволило поместить этот образ на страницы книг, в фильмы и конечно отразилось в культуре аниме, породив различные манга, мультфильмы и  воплотившись в стилизованных костюмах

Активное проникновение восточной культуры в западный мир, позволило поместить этот образ на страницы книг, в фильмы и конечно отразилось в культуре аниме, породив различные манга, мультфильмы и  воплотившись в стилизованных костюмах.

Самураи в эпоху сёгуната Минамото и в эпоху Эдо

Окончательное формирование самураев как особого привелегированного сословия произошло, по мнению большинства исследователей, в период правления в Стране Восходящего Солнца дома Минамото (это период от 1192 до 1333 года). Воцарению Минамото предшествовала гражданская война между феодальными кланами. Сам ход этой войны создал предпосылки для появления сёгуната — формы правления с сёгуном (то есть военачальником) во главе.

После того, как над кланом Тайра была одержана победа, Минамото но Ёритомо вынудил императора дать ему титул сёгуна (таким образом он стал первым сёгуном), а небольшое поселение рыбаков Камакура он сделал собственной резиденцией. Теперь сёгун был самым могущественным лицом в стране: самураем самого высшего ранга и главным министром одновременно. Конечно, официальная власть в японском государстве принадлежала императору, у двора тоже оставалось некоторое влияние. Но положение двора и императора всё равно нельзя было назвать главенствующим — к примеру, император постоянно вынужден был следовать указаниям сёгуна, в противном случае его заставили бы отречься от престола.

Ёритомо учредил новый орган управления Японией, названный «полевой ставкой». Как и сам сёгун, почти все его министры были самураями. В результате принципы самурайского сословия распространились во все сферы японского общества.

Миномото но Ёримото — первый сёгун и самый высокопоставленный самурай конца XII века

Считается, что «золотым веком» самурайства был период от первого сёгуна до гражданской войны Онин (1467–1477 гг.). С одной стороны, это был достаточно мирный период, с другой — количество самураев было сравнительно небольшим, что позволяло им иметь хороший достаток.

Потом в истории Японии настал период множества междоусобных войн, в которых самураи принимали активное участие.

Масштабные сражения самураев в эпоху междоусобиц были частым явлением

В середине XVI века было ощущение, что империя, сотрясаемая конфликтами, навсегда распадётся на отдельные части, но даймё (князь) с острова Хонсю Ода Нобунага сумел запустить процесс объединения государства. Этот процесс был долгим, и только в 1598 году установилось истинное единовластие. Правителем Японии стал Токугава Иэясу. Он избрал своей резиденцией город Эдо (нынешний Токио) и стал основателем сёгуната Токугава, который правил более 250 лет (эту эпоху называют ещё эпохой Эдо).

С приходом к власти дома Токугава сословие самураев значительно увеличилось — чуть ли не каждый пятый японец стал самураем. Так как внутренние феодальные войны ушли в прошлое, военные отряды самураев в это время использовались, главным образом, для того, чтобы подавлять крестьянские восстания.

Иэясу Токугава — основатель сёгуната Токугава

Самыми высокопоставленными и важными самураями были так называемые хатамото — непосредственные вассалы сёгуна. Однако основная масса самураев выполняли обязанности вассалов даймё, и чаще всего они не имели земли, а получали от своего господина некое жалование. При этом у них были достаточно большие привилегии. К примеру, законодательство Токугава разрешало самураю без каких-либо последствий убивать на месте «простолюдина», который неприличным образом ведёт себя.

Существует заблуждение, что все самураи были достаточно обеспеченными людьми. Но это не так. Уже при сёгунате Токугава встречались бедные самураи, которые жили ненамного лучше обычных крестьян. И чтобы прокормить свою семью, некоторым из них всё же приходилось возделывать землю.

Самурай XVII века: статуэтка

Воспитание и становление самурая

Поскольку самураи в Японии являлись великими и легендарными
персонажами, а перед сном родители рассказывали о них сказки и предания, то с
малых лет хотели быть на них похожими, такими же смелыми и храбрыми. Дети же
самураев гордились отцами и старались вырасти достойными продолжателями рода и
традиции.

Для того, чтобы воспитать такого воина потребовалось
разработать многоуровневый процесс, начинающийся с самых ранних лет.

Почитая самурайский кодекс, детей воспитывали в
беспрекословном повиновении старшему и полной уверенности, что мужчина
единственный глава семьи. Кроме того изучалась техника Иэмото, сплетенная из
строгих правил дисциплины и поведения, которые нельзя было нарушать.

История сохранила описание того, как маленьких самураев
приучали к будущим суровым испытаниям. Кроме обязательного овладения различными
боевыми искусствами, считалось необходимым  полностью владеть собственным телом и духом.
Воины должны терпеть боль, не выдавая чувства стонами или иными признаками. Так
же требовалось спокойно и достойно подчиняться приказу старшего.

В средние века мальчикам устраивали проверку на
выносливость, например, несколько дней они сидели в холодной комнате в темноте
и голоде, но не позволяли себе ни одной жалобы. Некоторые отцы могли заставить
сыновей проводить ночи на кладбище, не спать, ходить без обуви в холодную
погоду или выполнять сложную работу.

Важнейшим возрастом, когда ребёнок уже считался будущим
воином, является 5 лет, после того как был подарен меч самурая Боккэн. С этого
момента начинаются активные тренировки по фехтованию и самообороне, а также
освоение умений плавать и держаться в седле. Поскольку самурай находится рядом
со своим господином, он должен быть грамотным, красиво и правильно писать,
знать историю своей страны и литературу, чтобы поддержать любой диалог. Также
желательно разбираться в музыке, философии и владеть каким-либо ремеслом, чтобы
прокормить себя и семью.

Пройдя этот длинный путь, в 15 лет мальчик становился
воином,  то есть самураем.

Ответы знатоков

DENIS DENIS:

поступай так как советует хагакурэ

87868686:

Вместо меча по хивоту — серпом по яй.. м

Сергей Миронов:

Изучать Хагакурэ, постоянно думать о смерти, тренироваться с мечом итд.

Сурки — за модернизацию(оф.стр.):

Пейте по-больше сакэ….

Александр Ефремов:

два пальца в разетку и терпи.

Елка:

ПРИЙДЕТЬСЯ СДЕЛАТЬ Харакири…. самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми… ПРОДЕМОНСТРИРУЕШЬ! И ГОТОВО! самурай! только оно тебе надо?!

taija:

ну сделать харакири, наверное?

оно вам надо? самураи эти.

ШутКА …:

научись делать харакири)))))

Марк Геллерштейн:

Их и в Японии сегодня нет….

Андрей Дегтярёв:

Никак. Им надо родиться… в конкретной стране, в определенной семье, где твои деды и пра-пра-…деды были самураями и служили своему господину верой и правдой на протяжении всей своей жизни, блюдя при этом кодекс самурайской чести, умея отлично владеть оружием и собственным телом, умея уничтожать врага не только орудиями убийства или любыми подручными средствами и предметами, но и голыми руками. А для этого необходимо тренироваться с малых лет, знать и уметь очень много… Тут вообще очень много условий, но главное — беспрекословно подчиняться тому, кому служишь и отдать, при необходимости, за него жизнь. Да, и ещё:в случае отступления от кодекса чести, самурай обязан совершить харакири или сэппуку (ритуальное самоубийство в первом случае или то же самоубийство, но с привлечением лучшего друга для отрубания головы самураю после того, как он разрежет себе живот)… бр-р-р… какая ж-ж-жуть… Так что стоит подумать — а нужна ли тебе вся эта морока?) Тем более, что и самураев-то давным-давно нет. Есть потомки таких семей, которые разыгрывают перед туристами сценки из жизни самураев, но сами самураи уже давно исчезли с лица Земли. Да и потом: какому господину станет служить современный самурай? Они ведь не были свободными от службы людьми, как раз наоборот. Так что не стоит, вероятно, на полном серьёзе забивать себе голову этим чужестранным прошлым. Но, вообще-то, можно ведь воплотить свое желание в жизнь, если сыграть самурая в кино или на театральной сцене. Здесь, по крайней мере, даже если нарушишь в чем-то кодекс чести, то от тебя не потребуют, как у настоящего древнего служаки-самурая, вскрыть себе пузо и полюбоваться собственными внутренностями, как это предписано для того же сэппуку) Жизнь, честное слово, слишком хороша, чтобы заниматься подобной ерундой) И уходить из неё за просто так — себе дороже! Удачи и всех благ)

Оружие

Самураи использовали различные виды оружия. Первоначально оружием служил меч под названием тёкуто — тонкая уменьшенная версия прямых мечей, позже использовавшихся средневековыми европейскими рыцарями. По мере совершенствования оружейного дела самураи постепенно перешли на изогнутые мечи, которые в конечном итоге превратились в катаны. Катану, пожалуй, можно назвать самой знаменитой разновидностью меча в мире и, безусловно, самым знаковым оружием самураев.

Кодекс самураев бусидо диктовал, что душа самурая заключена в его катане, и это возводило её в ранг самого важного оружия. Обычно катаны использовались в паре с дайсё, укороченной копией основного меча, бывшей символом статуса — дайсё имели право носить исключительно самураи

Однако мечи были не единственным оружием. Не менее часто использовались юми или луки, поскольку, в конечном счёте, личная храбрость на поле боя стала цениться меньше, чем тактика и планирование. Когда в XVI-м веке появился порох, самураи отказались от луков в пользу огнестрельного оружия и пушек. Предпочтение отдавалось танэгасима — кремневым ружьям, популярным среди самураев эпохи Эдо и их слуг.

Бэнкэй: вассалы умирают стоя

Ёсицунэ пришлось бежать, бросив даже возлюбленную, носившую под сердцем его сына. С несколькими верными вассалами, среди которых был и Бэнкэй, преследуемый изгнанник пришёл к Фудзиваре-но Хидэхире, который уже когда-то давал ему кров. Гостеприимный хозяин был очень стар, но хранил верность своему старому другу. В его замке Ёсицунэ прожил несколько мирных лет. Эта идиллия закончилась вместе со смертью старого феодала. Его сын, несмотря на клятву данную умирающему отцу донёс Ёритомо, где скрывается его враг.

Когда огромное войско подошло к замку, путь ему преградил Бэнкэй. По легенде он убил более трёхсот солдат, которые пытались прорваться к его господину. В конце концов гигантского воина расстреляли из луков, но даже под градом стрел он продолжал стоять, не пуская врагов к воротам. Лишь когда один из врагов осмелился подойти к нему поближе, то стало ясно, что Бэнкэй умер стоя.

Тем временем Ёсицунэ в своих покоях совершил ритуальное самоубийство сеппуку, вспоров себе живот. Упокоиться с миром самураю не дали. Отрубленную голову брата затребовал себе Ёритомо, чтобы удостовериться в смерти врага.

Правда, согласно некоторым источникам, Ёсицунэ сбежал во время осады и сумел добраться до острова Хоккайдо, где прожил еще долгую жизнь, но эта вероятность отвергается большинством историков. Совсем уж фантастической является версия, что Ёсицунэ укрылся на материке и спустя столетие прославился уже под именем Чингисхана.


Минамото-но Ёсицунэ — персонаж театра но. (pinterest.com)

В японский фольклор попали и Ёсицунэ, и Бэнкэй. Первый служит образцом самурая, следующего указаниям своего господина, какими бы морально тяжелыми они ни были. Второй стал воплощением преданности, идеальным воином, готовым без колебаний отдать жизнь за своего господина. Истории о Ёсицунэ и Бэнкэе нашли отражение в самых разных жанрах японского искусства: от живописных свитков до театров кабуки и но, от кукольных представлений до эпических романов и поэм. Один из первых японских фильмов, снятый в 1912 году, назывался «Бэнкэй». Популярность двух героев не угасла до сих пор, многие современные фильмы, манга, аниме и игры делают отсылки к истории великого самурая и его вассала.

Эта популярность вышла за пределы Японии. Американский режиссер Джордж Лукас узнал про Минамото-но Ёсицунэ и Бэнкэя из фильмов Акиры Куросавы. Когда он придумывал свою сагу «Звездные войны» он использовал биографии японских героев при написании сценария. Черты самурая и его верного вассала можно найти в джедае Люке Скайуокере. Так что у истоков далекой-далекой галактики стоит идеальный самурай, родившийся в середине XII века.

По стопам отца


Самурай с ребенком. (Pinterest)

Земли и сословная принадлежность передавалась от отца к сыну. В случае смерти самурая главой семьи становился его старший сын, даже если к тому времени он был еще ребенком. В едва сознательном возрасте 10−12 лет такие юные самураи уже имели право принимать судьбоносные решения, хотя им оставалось еще несколько лет до завершения образования (обычно основную часть обучения заканчивали в возрасте 15 лет).

Юные самураи уже могли служить своему даймё — например, выполнять повседневные поручения или занимать в богатом доме должности вроде «смотрителя» какого-либо ценного предмета, «подавателя воды утром» и т. п.

Некоторые кланы (такие как Минамото, Тайра и Фудзивара) веками управляли Японией, а им, в свою очередь, служили десятки других родов.

Самураи так крепко держались за дело и образ жизни своих предков, что когда Японии в XIX в. понадобилась модернизация, пришлось через «революцию Мэйдзи» и долгие болезненные реформы демонтировать консервативную самурайскую систему вообще.

5. Секретные уловки, или Пригласите ниндзя!

Кодекс поведения самурая (бусидо) требовал от самурая, чтобы он всегда вел себя как благородный воин, открыто встречая врага лицом к лицу и не прибегая к нечестным уловкам…

Поэтому, если враг был слишком опасен, самурай приглашал на помощь мастера ниндзюцу (в одном из вариантов перевода — «искусство скрытности»), а проще говоря — ниндзя.

Кланы ниндзя предлагали свои услуги тому, кто был готов за них заплатить. Боевые ниндзя располагали полным набором специализированного оружия. Выдувные трубки, веревки с ножами и крючками, удавки, бронзовые кастеты (суко), широкий ассортимент лезвий для метания, включая кинжалы, звездообразные диски и т. д.

Сюрикэн, или «иглы», обычно носили на специальном ремешке, в связке по пять штук, и ниндзя метали эти смертоносные снаряды в быстрой последовательности, из любого положения, при любом освещении и с разной дистанции.

Способность ниндзя проникать во вражеские укрепления ( в том числе замки) была основана на знании психологии, а также владении впечатляющим набором инвентаря (веревки с крючьями, специальные башмаки и прочими крутыми атрибутами).

Кроме того, он обычно брал с собой дыхательные трубки, позволявшие ему пересекать рвы замков под водой.

Школы ниндзюцу специализировались и на особых методах убийства. К примеру, ниндзя из Гокку Рю были экспертами в нанесении смертоносных ударов пальцами рук по жизненно важным органам тела. А ниндзя Кото Рю отличались особой ловкостью в ломании костей.

Впрочем, каждый боец знал прием моментального самоубийства путем откусывания себе языка. Так что пытками вызнать секреты ниндзя никому не удавалось.

При подготовке статьи использованы переводы записей, содержащихся в свитках (макимоно) и манускриптах, принадлежавших учителям и представителям школ боевых искусств и собранные в книге «Секреты Самураев» (издательство «КоЛибри»).

От ММА до муай-тая: рассказываем, каким боевым искусством лучше заняться для самообороны.

Миф 1: якудза похожи на корпорации, и у них есть официальные офисы

Несмотря на то что нигде не висит табличка «здесь можно купить наркотики и оружие», такие прикрытия никого не дурачат. Якудза делятся на две ветви: занимающиеся азартными играми бакуто и рэкетиры-тэкия. Сегодня это деление условно.

Довольно долго японские политики не могли и не хотели начинать охоту на гангстеров. Еще с 1940-х якудза обладали огромным влиянием на поддерживаемую американскими оккупационными силами либерально-демократическую партию и практически содержали ее (поставляли боевиков для уличных сражений с левыми активистами), а потому срослись с местными властями. Имея в распоряжении на пике своего влияния в 1960-х годах 184 000 бойцов, якудза были неуязвимы, и власти не предпринимали попыток бороться с организованной преступностью.

Всё изменилось с проникновением якудза в США, тогда американские власти принудили японцев начать борьбу с национальным криминалом. В 1992-м был принят направленный против якудза закон, дававший полиции более широкие полномочия, однако в Японии до сих пор нет подобия американского закона RICO, который позволил правоохранителям в США предъявлять членам преступной организации обвинения по преступлениям, совершенным в составе и интересах группировки: преступление, совершенное одним членом банды считается совершенным всеми ее участниками.

Последняя крупная война между кланами — между фракциями внутри Ямагути-гуми — случилась в 1985–1989 годах в регионе Кансай. Она началась после того, как новым лидером клана Ямагути-гуми стал Масахиса Такенака. Недовольный этим решением, мафиозный босс Хироси Ямамото откололся и вместе со своими сторонниками создал организацию под названием Ичива-кай.

26 января 1985 года боевики, лояльные Ямамото, застрелили Такенаку в доме его подружки. Однако разъяренная администрация Ямагути-гуми решила продолжить войну, и в течение четырех лет состоялось 320 перестрелок, в которых погибли по крайней мере 95 гангстеров с обеих сторон, а также гражданских лиц. После нескольких лет боев нейтральный клан Инагава-кай организовал переговоры: Ямамото позволили уйти на пенсию, Ичива-кай формально распалась, а мятежники либо вернулись в стан Ямагути-гуми, либо присоединились к Инагава-кай.

Победа вышла пиррова, так как массовое насилие привело к тому, что полиции пришлось вмешаться и арестовать триумфирующую верхушку Ямагути-гуми.

Сейчас в Японии четыре крупнейших синдиката. Ямагути-гуми (крупнейшая группировка, выросшая из профсоюза докеров со штабом в Кобе); Сумиёси-кай (действуют в Осаке и менее жестко структурированы, чем их враги из Ямагути-гуми); Айдзукотэцу-кай (базируются в Киото, в альянсе с Ямагути) и Инагава-кай (Токио, противники Ямагути-гуми).

Клан Ямагути-гуми зарабатывает 6 миллиардов в год с наркотиков, рэкета, проституции, ростовщичества и мошенничества.

У кланов якудза есть особая иерархия. На самой вершине клана находится босс — кумичо, верховный оябун, который управляет всеми делами.

Древняя Япония

Организация армии древней Японии была, как и многое другое, заимствована из Китая.

Самой мелкой военной единицей был пяток (го), два го составляли один
«огонь» (ка) — 10 солдат. Именно столько человек могли одновременно
греться у одного костра.

К каждому ка отдельно приписывалось артельное хозяйство, снаряжение и вьючные
лошади (6 голов на один ка). Командиры го и ка специально никак не назывались.
Видимо, эти должности просто исполняли старшие по возрасту солдаты.

Пять ка образовывали полусотню (тай), ею командовал пятидесятник (тайсэй).
Две полусотни, пешая и конная, объединялись в сотню (рё), которую возглавлял сотник
(рёсуй). Двумя сотнями командовал дивизионер (кои).

Из нескольких сотен составлялась бригада (гундан). В зависимости от
количества сотен выделялись малые бригады (сёдан) — до пяти рё, средние
бригады (тюдан) — от шести до девяти рё, и большие бригады (тайдан)
— более десяти рё. Малыми бригадами командовали младшие бригадиры (сёки),
а средними и большими — старшие бригадиры (тайки).

Гунданы существовали только в мирное время — они несли гарнизонную службу.
Во время войны несколько гунданов образовывали армию (итигун), которой
командовал воевода (сёгун). Выделялись малая армия (сёгун) — от
3000 до 4000 человек, средняя армия (тюгун) — от 5000 до 9000 человек,
и большая армия (тайгун) — от 10000 человек и выше.

Вместе тайгун, тюгун и сёгун образовывали «три армии» (сангун).
Сангуном командовал великий воевода (тайсёгун). При выступлении в поход
император жаловал тайсёгуну особый меч-сэтто в знак его полномочий и власти
над жизнью любого из его подчиненных.

Система гунданов практически прекратила свое существование в IX-X веках, когда
власть в стране начала преходить от императора и императорского двора к региональным
правителям, каждый из которых обзаводился собственной армией.

Миф 8: якудза покрывают всё свое тело татуировками

Процедура дорога и болезненна, на завершение всех татуировок может уйти от 100 до 200 рабочих часов, а цена зачастую достигает десятков тысяч долларов, поэтому ее делают только уже состоявшиеся мафиози.

Традиционная японская татуировка называется «ирезуми», впервые их начали делать в период Эдо (XVII–XIX века), чтобы помечать заключенных.

Исследователи якудза традиции татуировок с тем, что изначально так преступники «прикрывали» тюремные рисунки декоративными. Даже при реставрации Мэйдзи татуировки оставались нелегальными для простых людей и ассоциировались исключительно с якудза.

Почти всегда в татуировках зашифрована символика из священных текстов, мифов и легенд. Довольно популярен рисунок цветущей вишни, который обозначает готовность бандита «жить быстро и умереть молодым».

Один из самых известных мастеров искусства ирезуми, Хориеси III, в беседе с изданием Vice подробно рассказал о своей работе. Хориеси владеет тату-студией в Иокогаме и очень популярен среди японских гангстеров. По его словам, татуировки — скрытый символ власти, который не всегда должен быть очевидным или публичным, никто ведь не ходит и не называет себя в открытую членом якудза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector