Тяжёлые клинки

Характеристики

Парные мечи, наряду с обычными Мечами являются одним из наиболее сбалансированных классов оружия. Средний урон сбалансирован очень высокой скоростью атаки, а средняя зона поражения — высокой мобильностью стоек, что позволяет пользователю Парных мечей комфортно чувствовать себя в любой ситуации на поле боя. Низкие характеристики продолжения урона и тяжёлых атак, призывают к стилю игры через стоечные комбо.

Парные мечи обладают преимущественно режущим уроном, повышенными шансами статуса и критического удара с высоким множителем урона.

Относительно другого холодного оружия, Парные Мечи имеют следующие характеристики:

  • Общий урон: средний
  • Скорость атаки: очень высокая
  • Зона поражения: средняя (1.7 — 2.5 м)
  • Зона поражения атак по земле: высокая (8м обычные и 9м тяжёлые)
  • Урон атак по земле: ниже среднего (2х прямой и 1х радиальный)
  • Урон в скольжении: средний (2х)
  • Подготовка тяжёлых атак: средняя (0.7 сек)
  • Урон тяжёлых атак

    Тяжёлые атаки сбивают противника с ног

    : ниже среднего (2х2)

  • Урон тяжёлых атак по земле: средний (4х прямой и 4х радиальный)
  • Угол парирования: выше среднего (60°)
  • Продолжение урона: ниже среднего (0.5)

Древковые «двоюродные родственники»

Эти образцы средневекового вооружения так далеко ушли от прародителей, что с прародителями их роднит, пожалуй, лишь наличие древка.

Люцернский молот

Очень напоминает алебарду внешне, но шип-крюк (или втоойбоек) на обухе обычно больше по размеру и загнут вниз, а топорище заменено на боек молота. Боек очень узкий и как правило не плоский, а выполненный в виде трех-четырех зубцов, для предотвращения соскальзывания при ударе. Благодаря малой поверхности удара и сильному замаху, люцернский молот способен продырявить любой доспех. По сравнению с алебардой, люцернский молот несколько менее эффективен, т.к. его боек погружается в тело противника на всю длину и, как следствие, может крепко застрять и на время обезоружить своего владельца. С другой стороны – если алебарда может соскользнуть с вражеского щита или шлема, при косом ударе, люцернский молот этого недостатка лишен – если уж произошло попадание, то это попадание гарантировано нанесет противнику смертельную рану.

Длина люценского молота достигает 2 метров.

Клевец (чекан, бек де корбин)

Ошибочно именуемый «бердышом», этот вариант люцернского молота отличается «копейным» наконечником (но чаще вообще без него), более широким бойком и заменой лезвия-крюка на обухе на второй боек, но не зубчатый, а острый. Бек де корбин короче и больше подходит для рукопашных схваток, а также, в отличие от «лютцернхаммера», может применяться как нестроевое, а индивидуальное оружие.

Следующие образцы разными классификациями относят то к одному, то к другому «родительскому» типу. Чтобы не создавать путаницы, привожу их названия через тире.

Косарь-гвизарма

«Мутант», объединяющий свойства косаря и гвизармы – от первого досталась форма лезвия, от второго – заточенный с внутренней стороны крюк на обухе.

Глефа-гвизарма

Ещё одна попытка создать универсальное оружие соединив двух «специалистов». Лезвие глефы сделалось более массивным, а на обух закреплен уже знакомый нам крюк. Итогом работ стала неплохая замена для алебарды – уступающая в эффективности, но массовая и простая в обращении.

Гвизарма-вульж

Снова «универсал», ощетинившийся лезвиями во все стороны. Лезвие вульжа дополнено крюком для захвата, дав в итоге полный спектр возможностей – от рубящих и колющих ударов, до возможности эффективно бороться с конницей.

Билл-гвизарма

Больше всего напоминает раскрытый швейцарский нож на древке. Создатели этого оружия были очень изобретательны – посудите сами, в одной конструкции совмещено вообще все, что можно «выжать» из древкового оружия: копейный наконечник, крюк, поперечные лезвия для блокирования вражеского оружия, волнистая поверхность для нанесения смертоносных ранений…  За все это пришлось заплатить весом – он у билл-гвизарм существенно выше веса любого из видов оружия-прародителя.

Стойки

Для парных мечей существует 3 стойки в кооперативном режиме и 1 стойка в режиме конклав.

Перекрещенные Змеи Кружащий Тигр Секущий Богомол
Стремительные удары, позволяющие накладывать эффект статуса на противников Круговые удары, позволяющие быстро уничтожить окруживших вас врагов Мощные прорывающие выпады
Совпадение полярностей:
Парные Секачи, Парные Секачи Призма, Парные Камы, Парные Кересы, Парные Крокуры, Парные Камы Прайм, Парная Скана, Нами Скила, Парная Раза Парные Зорены, Парные Ихоры, Эфирные Клинки, Декс Дакра, Парный Басолк Парные Секачи, Парные Секачи Призма, Парные Камы, Парные Крокуры, Парные Камы Прайм, Парные Кересы, Парная Скана, Нами Скила, Парная Раза
Разделяющие Лезвия
Стойка для режима конклав.
Совпадение полярностей:
Парные Секачи, Парные Секачи Призма, Парные Камы, Парные Камы Прайм, Парные Кересы, Парная Скана, Нами Скила, Парная Раза

Этимология и трансформации семантики[править | править код]

Герцоги Берри и Бургундии отправляются из Парижа для встречи с герцогом Бретани в сопровождении телохранителей, вооружённых глефами. Миниатюра из «Хроник» Фруассара

Название происходит из французского языка. Практически все исследователи проводят этимологию этого слова к лат. gladius или к кельтскому[уточнить]cladivos — меч. Однако все ранние английские и французские ссылки на глефу подразумевают копьё. Именно это имеется в виду под глефой в английском языке примерно с XIV до середины XVI веков. Своё нынешнее значение слово приобретает с XV века. Примерно в это же время глефой поэтически обозначают меч в целом (именно в этом значении чаще всего используется слово в современном французском языке).

Ранние глефы предположительно представляли собой просто насаженные на длинные древки мечи или фальшионы, или же их клинки.

Начиная с 1980-х гг. глефой также называют вымышленное многоклинковое метательное оружие, похожее на сюрикэны японских ниндзя, только большего размера. Зачастую такому оружию приписывается способность возвращения к метателю (магически или по принципу бумеранга). Метательные глефы фигурируют на страницах фантастической литературы и в художественных фильмах (например, пятилепестковая глефа из кинофильма «Крулл»), в компьютерных играх Dark Sector, Torchlight 2, Warframe и Dungeon Siege II.

Как устроено оружие?

Глефа — оружие, которое состоит из древка, достигающего полтора метра, и удлиненного наконечника. Как правило, изготавливали наконечник длиной не менее 40 см, но иногда она могла достигать и 60см. Ширина же наконечника была пять-шесть сантиметров. Изготовить орудие совсем не трудно, поэтому создать его возможно и в домашних условиях.

Древко обвивали металлической лентой либо покрывали специальными заклепками из металла. Благодаря такой манипуляции древесина была защищена в бою от рассечения. В большинстве случаев наконечник затачивался только с одной стороны. Шип, отходящий от обуха и идущий к древку немного под углом – это характерная особенность глевии. Если глефа эксплуатировалась для того, чтобы сверху отразить удар, то такой шип использовали для захвата вражеского орудия. К тому же шип усиливал результат колющих ударов по латах соперника. Вообще, глефа предназначалась для рубящих ударов, и наносились они наконечником.

Снизу древок глевии оборудовался еще одним маленьким наконечником, который именовался подтоком, или пяткой. Его в отличие от основного наконечника просто заостряли, а не точили. Данный наконечник имел два назначения: он способствовал сбалансированию оружия в бою, так как исполнял роль противовеса, кроме того, был орудием, с помощью которого добивали побежденного воина.

См. также

Популярные страницы

  • Зо

  • Флюгер

  • Строфа

  • Парацесис

  • Татсу

  • Избавитель Прайм

  • Война (оружие)

  • Патоцист

Всего: 217

А

  • Ак и Брант

  • Амфис

  • Анкирос

  • Анкирос Прайм

  • Анку

  • Арка Титрон

  • Категория:Арчвинг-ближний бой

  • Аттеракс

Б

  • Бо

  • Бо Прайм

  • Болтэс

В

  • Веера

  • Категория:Веера

  • Величественный Клинок Умбра

  • Величественный Клинок/Оружие

  • Венка

  • Венка Прайм

  • Война (оружие)

  • Вольнус

  • Вэйкор Сидон

Г

  • Газаль Мачете

  • Галатин

  • Галатин Прайм

  • Гальвакорд

  • Категория:Ганблейды

  • Ганблэйды

  • Гансен

  • Гелиокор

  • Глефа

  • Глефа Прайм

  • Глефы

  • Категория:Глефы

  • Грэм

  • Грэм Прайм

  • Гуаньдао

Д

  • Дакра Прайм

  • Категория:Двойные топоры

  • Двуручные никаны

  • Деконструктор

  • Деконструктор Прайм

  • Декс Дакра

  • Дестреза

  • Дестреза Прайм

  • Джат Киттаг

  • Джат Кусар

  • Дивата

  • Дракон Никана

Ж

  • Железный Посох/Оружие

  • Жнец Прайм

З

  • Зенистар

  • Зо

  • Категория:Зо

  • Зорис

И

  • Избавитель

  • Избавитель Прайм

К

  • Казуар

  • Кама

  • Карист

  • Карист Прайм

  • Керамический Кинжал

  • Кестрел

  • Кешег

  • Кинжалы

  • Категория:Кинжалы

  • Клыки

  • Клыки Прайм

  • Кобра и Журавль

  • Когаке

  • Когаке Прайм

  • Когти

  • Категория:Когти

  • Когти Валькирии/Оружие

  • Когти Гаруды

  • Копья

  • Категория:Копья

  • Коррудо

  • Костацист

  • Косы

  • Категория:Косы

  • Креска

  • Крокур

  • Кронен

  • Кронен Прайм

  • Кронус

  • Кувалда Волка

  • Кулаки

  • Категория:Кулаки

Л

  • Лацера

  • Лацера Кита

  • Лекта

  • Лесион

М

  • Магистр

  • Майр

  • Массетер

  • Мачете

  • Категория:Мачете

  • Мачете (тип оружия)

  • Мачете Призрак

  • Меч и хлыст

  • Категория:Меч и хлыст

  • Меч и щит

  • Категория:Меч и щит

  • Меч Панголин

  • Меч-Челюсть

  • Мечи

  • Категория:Мечи

  • Миос

  • МК1-Бо

  • МК1-Фуракс

  • Категория:Моды холодного оружия

  • Молоты

  • Категория:Молоты

Н

  • Нами Скила

  • Нами Скила Прайм

  • Нами Соло

  • Ненависть

  • Никана

  • Никана Прайм

  • Никаны

  • Категория:Никаны

  • Нинконди

  • Нинконди Прайм

  • Нунчаки

  • Категория:Нунчаки

О

  • Обекс

  • Обекс Призма

  • Окина

  • Ома

  • Орвис

  • Ортос

  • Ортос Прайм

  • Осколок Войны

П

  • Панголин Прайм

  • Парацесис

  • Парная Скана

  • Парные Зорены

  • Парные Ихоры

  • Парные Камы

  • Парные Камы Прайм

  • Парные Кересы

  • Парные кинжалы

  • Категория:Парные кинжалы

  • Парные Крокуры

  • Парные мечи

  • Категория:Парные мечи

  • Парные Пылающие Мечи

  • Парные Разы

  • Парные Секачи

  • Парные Секачи Призма

  • Парный Басолк

  • Патоцист

  • Плазменный Меч

  • Плети

  • Категория:Плети

  • Посохи

  • Категория:Посохи

  • Прова

  • Прова Вандал

  • Пупацист

  • Пылающий Кинжал

  • Пылающий Меч

Р

  • Ракта Тёмный Кинжал

  • Рапиры

  • Категория:Рапиры

  • Рипкас

С

  • Санкти Магистр

  • Сарпа

  • Секура Лекта

  • Серро

  • Сибирь

  • Сигма и Октанта

  • Сидон

  • Сильва и Эгида

  • Сильва и Эгида Прайм

  • Синоидальный Гелиокор

  • Скана

  • Скана Прайм

  • Скана Призма

  • Скиайати

  • Сколиак

  • Сломанный Скипетр

  • Спарринг

  • Категория:Спарринг

  • Строфа

  • Сциндо

  • Сциндо Прайм

Т

  • Тёмный Двухклинковый Меч

  • Тёмный Кинжал

  • Тёмный Меч

  • Татсу

  • Телос Болтэс

  • Типедо

  • Типедо Прайм

  • Тонбо

  • Тонфы

  • Категория:Тонфы

  • Тэкко

  • Тэкко Прайм

  • Тяжёлые клинки

  • Категория:Тяжелые клинки

Характеристики

Парные мечи, наряду с обычными Мечами являются одним из наиболее сбалансированных классов оружия. Средний урон сбалансирован очень высокой скоростью атаки, а средняя зона поражения — высокой мобильностью стоек, что позволяет пользователю Парных мечей комфортно чувствовать себя в любой ситуации на поле боя. Низкие характеристики продолжения урона и тяжёлых атак, призывают к стилю игры через стоечные комбо.

Парные мечи обладают преимущественно режущим уроном, повышенными шансами статуса и критического удара с высоким множителем урона.

Относительно другого холодного оружия, Парные Мечи имеют следующие характеристики:

  • Общий урон: средний
  • Скорость атаки: очень высокая
  • Зона поражения: средняя (1.7 — 2.5 м)
  • Зона поражения атак по земле: высокая (8м обычные и 9м тяжёлые)
  • Урон атак по земле: ниже среднего (2х прямой и 1х радиальный)
  • Урон в скольжении: средний (2х)
  • Подготовка тяжёлых атак: средняя (0.7 сек)
  • Урон тяжёлых атак

    Тяжёлые атаки сбивают противника с ног

    : ниже среднего (2х2)

  • Урон тяжёлых атак по земле: средний (4х прямой и 4х радиальный)
  • Угол парирования: выше среднего (60°)
  • Продолжение урона: ниже среднего (0.5)

Свойства оружия ближнего боя Править

Бронебойщик 1 ранга: +1 к атаке против существ в металлической броне

Бронебойщик 2 ранга: +2 к атаке против существ в металлической броне

Бронебойщик 3 ранга: +3 к атаке против существ в металлической броне

Бронебойщик 4 ранга: +4 к атаке против существ в металлической броне

Большой меч: не смотря на отсутствие свойства “Тяжёлое”, фит на двуручное оружие применим.

Двуручное: Такое оружие требует обеих рук для применения, для ношения достаточно одной руки.

Железный строй: При Аспекте “Железный строй” оружие получает +1 к атаке и урону

Кошачья свалка: При создании в бою Аспекта “Свалка” оружие получает +2 к атаке и не получает штрафов Аспекта

Кровопотеря: Если вас ранили оружием со свойством кровопотеря, вы должны преуспеть в проверке Телосложения (Сл 13) иначе теряете 1d4 урона от потери крови, пока не преуспеете в проверке Телосложения или вам не будет оказана медицинская помощь. Эффекты кровопотери складываются, но не более трех раз на персонажа, если только не обладаете чертой, которая влияет на этот эффект.

Мастерство (Древковое оружие): Требует фита «Мастер древкового оружия», кроме того, сие оружие обладает двумя клинками, а поэтому при использование дополнительной атаки от фита, оружие наносит 1d6 + бонус Силы колющего урона.

Мастерство  (Два оружия): При наличии фита “Сражение двумя оружиями” кубик урона увеличивается на 2.

Морское: +1 к атаке при сражениях в замкнутых пространствах и на палубе корабля.

Лёгкое: Легкое оружие маленькое и легкое в использовании, что делает его удобным в бою двумя оружиями.

Универсальное: Это оружие можно использовать как одной рукой, так и двумя. Урон, указанный в скобках после свойства оружия, это урон, наносимый при двуручной хватке.

Парная защита: При наличии двух орудий и фита «Сражение двумя оружиями» ваш бонус к КД от фита удваивается.

Парное: Чтобы сражаться этим оружием, не требуется фит “Сражение двумя оружиями”.

Плохое пробитие: -1 к атаке против противника в металлической броне.

Резка плоти: +1d4 к урону при критической атаке

Рука в защите: Если оружие находится в неосновной руке, то она дает +1 к КД.

Рукорез: +1 к атаке против существо не в металлической броне.

Длина: Атака таким оружием ближнего боя достает на 5 футов дальше.

Особая длина: Атака таким оружием ближнего боя достает на 10 футов дальше.

Тяжёлое: Маленькие существа получают помеху при атаке тяжелым оружием, поскольку его размер слишком велик для Маленького существа.

Фехтовальное: Совершая атаку фехтовальным оружием, вы можете использовать модификатор Силы или Ловкости на ваш выбор для бросков атаки и урона. Вы должны применять один и тот же модификатор для обоих бросков.

Щитобой 1 ранга: Дает +1 к атаке против тех, кто использует щит

Щитобой 2 ранга: Дает +2 к атаке против тех, кто использует щит

Щитобой 3 ранга: Дает +3 к атаке против тех, кто использует щит

Щитобой 4 ранга: Дает +4 к атаке против тех, кто использует щит

Щитобой 5 ранга: Дает +5 к атаке против тех, кто использует щит

Фальшион – правда и мифы

С данным оружием связано несколько мифов, которые правдивы только наполовину. Например, распространено мнение, что фальшион всегда изготавливался из низкосортной стали и никогда не использовался богатым дворянами. Второй миф говорит, что с фальшионами воевали только наёмники и разбойники. На самом деле, изначально это оружие было действительно низкого качества, но часто наёмникам, которые использовали данные клинки в боях, удавалось стать элитными воинами, а некоторые впоследствии могли даже стать рыцарями.

Второй факт, который говорит о том, что данными клинками не брезговали знатные рыцари,  — это сохранившиеся до наших дней документы, в которых подробно описывается техника владения фальшионом. Данные документы были найдены в библиотеках старинных рыцарских родов в Европе. Согласно им, техника владения боя изучалась с 7 лет. В 14 лет будущий рыцарь уже в совершенстве владел оружием и начинал изучать различные секретные удары и приёмы, которые никогда не использовались на публичных поединках.

Хотя фальшион так и остался обычным оружием, которое не прославилось в поэмах о рыцарях, его вклад в историю средневековья не стоит недооценивать. По документальным источникам можно выяснить, что феодальное ополчение и наёмники, которые вместе составляли большую часть средневекового войска, вооружались именно этим оружием, и оно было даже популярнее топора. Интересно, что на Руси данные клинки были практически неизвестны, так как там царил топор, который в конце концов уступил место сабле.


Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Комбо

Во время действия Величественного Клинка Экскалибур приобретает особые комбо-атаки ближнего боя из встроенной не снимаемой стойки Величественный Клинок.

Название комбо Комбинация клавиш
Режущее равновесие E300% E300% E200% E100% E300% 
Длительность: 2.85c
Пронзающее правосудие E100% E100% E100% E100%
 +
Длительность: 1.35c
Виртуозный разрез E200% E100% E100% E200%
( + ПКМ ) +
Длительность: 2.3c
Равносильное мучение E300% E200% E300% 
ПКМ +
Длительность: 2.65c
Идеальный разрез СКМ500%  СКМ500% 
Судебное расчленение E200%
(При )
Невесомая сталь E200% E200% E300% 
(В )
Невесомая сталь E300% 
(При )
Метка смерти E250% 
(Добивание  противника)
 •  Удар на 360°   •  Удар по земле    •  Прок

 Управление

E PS4:R1 XBOX:RB NSW:A
ПКМ   PS4:R2 XBOX:RT NSW:ZR
 Движение вперёд 
СКМ

 Множители и удары


E200%
 Атака наносит удвоенный урон 

E2x 100%
 Атака попадает дважды 

 Особые статусные эффекты

 Пошатывание 
 Сбивание с ног 
 Подвещивание 
 Рагдолл 
 Боевое/Скрытное/Наземное Добивание 
 Impair (только для PvP) 

Примечания

    • Бросок не считается тяжёлым ударом, однако подготовка броска ускоряется такими модами как Смертельный Удар и Крушитель Органов Амальгама
    • Характеристики броска можно улучшить уникальными модификаторами.
    • Каждый задетый броском противник накапливает счётчик комбо.
    • Брошенную глефу можно преждевременно отозвать, нажав клавишу атаки (Е).
    • Глефу можно детонировать в полёте, повторно нажав клавишу тяжёлой атаки, что вызовет взрыв радиусом 4 метра и отзовёт глефу к пользователю.
      • Взрыв может сбить пользователя с ног.
      • Урон взрыва снижается с расстоянием от эпицентра, вплоть до -50%.
      • Детонация является . Множитель комбо будет израсходован на увеличение урона взрыва, что также усилит прямые попадания возвращающейся к владельцу глефы.
      • Детонация не может быть использована пока глефа возвращается к пользователю, отозванная вручную или автоматически.
    • Расстояние броска может быть повышено скоростью полёта. Размах не влияет расстояние полёта, размер диска в полёте или радиус детонации.
  • Магнитное поле не притягивает Глефу

    Под действием Магнитного поля Глефа не может быть брошена, она мгновенно возвращается в руки без ущерба для хозяина.

    — она отскочит обратно к хозяину.

  • Глефа использовалась Хайденом Тэнно в Dark Sector

    Скин Прото-Глефы из Dark Sector можно приобрести в Магазине.

    , одной из предыдущих игр от Digital Extremes.

  • Глефа имеет уникальный стиль конструкции, благодаря которой она складывается и убирается под правую руку.
  • Существует Прайм версия данного оружия.

В литературе и искусствеПравить

Человек с глефой встёганке икапеллине===Творчество Ника Перумова===

Глефа упоминается как любимое оружие главного героя пенталогии Ника Перумова «Хранитель мечей» Кэра Лаэды, он же воин Серой Лиги Фесс, он же некромант Неясыть. Следует заметить, что глефа Фесса не является типичным представителем глеф: она, во-первых, двухклинковая (с двумя рубящими наконечниками с обоих концов древка); во-вторых, короткая и очень лёгкая (в отличие от настоящей глефы, которая была тяжёлым оружием, вообще не предназначенным для филигранного фехтования); в-третьих, Фесс без проблем использует её в подвалах и пещерах, что для длинного древкового оружия нехарактерно; в-четвёртых, отбить тяжёлой длинной глефой пущенную в упор стрелу можно только по чистой случайности; в-пятых глефа Фесса была разьемной, то есть разделялась на два отдельных коротких меча.

Из-за творчества Ника Перумова многие представляют себе глефу исключительно двухклинковой, тогда как двухклинковое оружие с клинками на обоих концах древка в Европе практически не существовало. Такие двухклинковые виды индивидуального вооружения существовали в Индии и в Китае, где большой упор делался на индивидуальное мастерство бойца, но не в Европе, где основной упор ставился на командную работу.

Китайская иконографияПравить

Глефа (гуань дао, яньюэдао, дадао) является постоянным атрибутом в изображениях Гуань Юя — военачальника эпохи Троецарствия (III в.).

Универсальность орудия

Глефа — оружие, фото которого можно рассмотреть в нашей статье, считалась универсальным орудием боя. Оно давало возможность эффективно сражаться и в сомкнутом строю и тогда, когда построение распадалось распадалось.

В условиях сомкнутого построения глефой наносились в основном колющие удары либо рубящие сверху вниз. Когда распадался строй, у воина появлялась возможность воспользоваться огромным арсеналом приемов, которые состояли не только из ударов верхней частью глевии, но также средней и нижней.

Используя среднюю часть, воин тем отсеком древка, который находился между рук, мог наносить врагу удары по шее или лицу. С помощью нижней части воин пытался сбить оппонента с ног дополнительным крюком, которым часто оснащался этот элемент оружия.

Общая информация о фальшионе

Фальшион был очень популярным оружием у европейских наёмников, для которых меч был слишком дорог, а вот перекованный крестьянский тесак был вполне доступен. Именно по этой причине изображения фальшионов часто встречаются на средневековых фресках. Благодаря своей низкой стоимости, такое оружие, как фальшион, более похожее на саблю или меч, было популярно даже у небогатых рыцарей.

Историю существования этого оружия можно отследить примерно с 10 века, благодаря многочисленным находкам. Самыми популярными считаются следующие:

  • Фальшион из Торпа. Данное оружие датируется 13 веком и представляет собой пример типичного оружия простых воинов того времени. Его толщина была не более 2,5 мм, что говорит о том, что хотя внешне это меч, но по характеристикам он является типичным тесаком;
  • Library Oxford 1340 тип. Данное оружие датируется 14 веком и было найдено около Оксфорда.

Виды световых мечей и их свойства

Разновидности рукоятей 

Стандартная рукоять

Стандартный эфес светового меча состоял из прямой рукояти приблизительно от 20 до 30 сантиметров в длину. Являясь стандартом, эфес не обладал какими-то определёнными особенностями, кроме деталей в индивидуальных рукоятках, поскольку каждое оружие изготавливалось вручную и настраивалось, чтобы удовлетворять требованиям владельца.

Рукоять из электрума

Протомеч

Предшественники мечей требовали огромного количества энергии. Эту проблему решили небольшим изменением в конструкции — добавлением кабеля между рукоятью меча и блоком питания на поясе владельца. Мощный кабель сковывал обладателя в движениях и не позволял использовать Бросок меча. Однако, несмотря на недостатки, высокая стабильность клинка предоставляла явное преимущество в борьбе с сильно бронированными врагами.

Двухклинковый световой меч​​​​​​

Версия стандартного светового меча с длинной рукоятью. Каждый клинок можно было активировать как отдельно так и одновременно. Это могла быть как одна цельная рукоять, так и два обычных меча, соединённых вместе. Зачастую это оружие было более опасно для самого неопытного бойца, чем для его оппонента. Такой меч был известен как Ситхский световой меч, так как предпочитали его ситхи и изобрёл его, возможно, Тёмный лорд ситхов Экзар Кун, чей меч был одновременно двухклинковым и двухфазным. Это делало его личный стиль фехтования крайне сложным, ибо он независимо варьировал силу и длину каждого клинка, иногда позволяя клинку противника пройти сквозь его клинок, иногда блокируя. Вдохновленный Куном, Дарт Мол создал свой световой посох, которым он орудовал с невероятной ловкостью. Во время Войн клонов была известна Асажж Вентресс, которая могла объединить свои мечи с изогнутой рукоятью в световой посох с уникальной рукоятью в форме буквы S. Среди джедаев двухклинковый световой меч не пользовался популярностью, так как в Ордене считалось, что стиль фехтования таким клинком излишне агрессивен, однако некоторые джедаи Старого Ордена, такие как рыцарь-джедай Бастила Шан, её потомок Сатель Шан, а также мастер-джедай Зез-Кай Элл всё же использовали световой посох. В Новом Орденеподобным мечом владел мастер-джедай Шейдо Вао.

Световой меч с искривлённой рукоятью

Стандартная конструкция во времена расцвета второй формы фехтования световым мечом. Искривлённая рукоять позволяла делать более точные движения и давала больше свободы в схватке типа «световой меч против светового меча». Кроме того, она была более сложной и бросала вызов создателю сложностью расположения кристаллов. Известно, что такой меч использовал граф Дуку, его ученик Комари Воса и, позднее адепт тёмной стороны Асажж Вентресс. Кроме того, мечи Асажж могли быть объединены в один двухклинковый.

Оборонительный шото

Раздвоенный световой меч

Двухклинковая форма была, по сути, обычным световым мечом с дополнительным эмиттером, выходившим из рукояти под углом в 45 градусов от основной оси меча. Кроме того, рукоять была слабо искривлена. Одним из немногих рыцарей-джедаев, которые применяли такой меч, был Роблио Дарте, который во время Войн клоновпринимал участие в битве при Малом Парцеллусе.

Световой меч с длинным эфесом

Световой меч с длинной рукоятью был вариацией традиционного оружия джедаев с эфесом в несколько раз длиннее, чем у стандартного светового меча. Несмотря на габариты, а возможно, благодаря им, такой вариант меча был очень удобен.

Световая пика

Эфес этого светового меча был до двух метров в длину с коротким клинком. Ручка была изготовлена из сплава фрика, чтобы предотвратить её уничтожение.

Световой шест

Векноид по происхождению, мастер-джедай Зао носил старинный деревянный шест, к которому он прикрепил эмиттер. Несмотря на свою слепоту, Зао обращался с этим оружием с пугающей точностью. Ситх эпохи Наследия Дарт Нил также использовал световой шест. Световой шест использовал и джедай времен Войн клонов Каздан Паратус, из-за низкого роста вынужденный перемещаться на дроидных ногах и, возможно, некоторые Императорские гвардейцы.

Таблица сравнения

Нормальная атака Тяжелая атака Общее
Название Урон Норм Скор Атак При Сколь По Земле Урон AoE Рад AoE Урон Тяж Замах Тяж По Земле Урон AoE Зона Атак Прод Урон Шанс Крит Множ Крит Шанс Стат Ранг !
Война 250 0.917 500 750 250 8 1500 1.1 1250 1250 3.2 0.6 26% 2.6х 26% 10
Галатин 182 1 364 546 182 8 1092 1.1 910 910 3 0.6 10% 2.0х 20% 3
Галатин Прайм 280 1 560 840 280 8 1680 1.1 1400 1400 3 0.6 26% 2.0х 26% 13
Грэм 160 0.95 320 480 160 8 960 1.1 800 800 2.8 0.6 15% 2.0х 15% 2
Грэм Прайм 300 0.8 600 900 300 8 1800 1.1 300 1500 2.9 0.6 32% 2.6х 32% 14
Зенистар 298 0.833 596 894 298 8 1788 1.1 1490 1490 2.6 0.6 10% 2.0х 30% 6 +
Массетер 241 1 482 723 241 10 1446 1.1 1205 1205 2.9 0.6 24% 2.0х 28% 8 +
Парацесис 222 0.917 444 666 222 8 1332 1.1 222 1110 2.9 0.6 31% 2.6х 22% 10 +
Сциндо 200 0.917 400 600 200 8 1200 1.1 1000 1000 2.6 0.6 15% 1.5х 10% 2
Сциндо Прайм 250 0.967 500 750 250 8 1500 1.1 1250 1250 2.7 0.6 26% 2.4х 24% 8
Тёмный Двухклинковый Меч 220 0.917 440 660 220 8 1320 1.1 1100 1100 2.8 0.6 10% 2.0х 25% 5 +

Достоинства и недостатки фальшионов

Благодаря тому, что данное оружие было очень популярным, найдено множество образцов фальшионов различного типа. Достоинства этого оружия заключалось в следующем:

  • Простота изготовления;
  • Возможность переделки обычного крестьянского тесака в фальшион, путём перековки и изменения формы острия клинка;
  • Смещённый центр тяжести и большой вес оружия позволял наносить достаточно сильные удары;
  • Маневренность и эффективность в ограниченном пространстве;
  • Так как оружие удерживалось одной рукой, вторая оставалась свободной для щита или второго оружия.

Несмотря на массу плюсов, фальшион имел и несколько серьёзных минусов:

  • В то время как мечом можно было наносить колющие удары, фальшион любого из основных типов был чисто рубящим оружием. Колоть им можно было только незащищённого бронёй противника;
  • Если воин сражался один на один с противником, вооружённым мечом, то для победы он должен был быть значительно опытнее, так как коротким оружием было значительно тяжелее нанести смертельный удар;
  • Необходимость широкой амплитуды движений для нанесения ударов очень снижала эффективность фальшиона в плотном строю.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector