Чем занимается отдел кадров

Особенности

Гражданский кодекс предусматривает право создавать организации для ведения предпринимательской деятельности. Юридические лица открывают, как правило, обычные граждане. Они же занимаются управлением собственного предприятия.

Любую фирму открывают для получения какого-то положительного результата. Юридические лица имеют такие же права, как и другие субъекты хозяйственной жизни.

Буквально каждая организация, зарегистрированная на территории РФ, может открыть филиал или обособленное подразделение (далее также – ОП). Это право закреплено в статье 55 ГК РФ.

Открывая обособленное подразделение своего предприятия, руководители должны понимать, что речь о создании нового юридического лица в этом случае не идет. Нет у ОП того же правового статуса.

Но для открытия обособленного подразделения одного желания недостаточно. Согласно Налоговому кодексу (ст. 11), оно должно иметь ряд признаков. А именно:

  • адрес головного офиса (тот, что записан в регистрационных и уставных документах) и адрес ОП не должны быть идентичными;
  • обязательно наличие оборудованных рабочих мест, введенных для работы сотрудников сроком от 1 месяца.

Налоговый кодекс содержит информацию и о возможных видах обособленных подразделений: филиал или представительство, или стационарное рабочее место (далее также – СРМ). Каждое из них имеет, как свои особенности, так и общие черты.

Например, об СРП данные в ЕГРЮЛ не заносят. А в случае с филиалом или представительством это обязательно.

Во время создания обособленного подразделения организации нужно заполнить специальный информирующий бланк (для каждого типа ОП он свой) и отнести его в ИФНС.

Подробнее об этом см. «Как открыть обособленное подразделение ООО: инструкция».

Теоретические принципы построения систем управления

1. Принципы распределения труда (горизонтальный — коллеги и вертикальный – начальник).

2. делегирования (за все отвечает одно лицо — СЕО, которое делегирует СВОЮ ответственность, СВОИ права и полномочия вниз).

3. ограниченности (полномочия и ответственность должны иметь четкие границы).

4. прозрачности (полномочия и ответственность разных работников не должны пересекаться)

5. соответствия (полномочия должны соответствовать ответственности).

6. персонификации (полномочия и ответственность должны иметь конкретного субъекта — их носителя) .

– Сначала описываются бизнес-процессы организации, затем строится матрица распределения полномочий (матрица ответственности), затем — оргструктура под процессы и задачи и цели организации. Затем все формализуется в Положениях и должностных инструкциях. Параллельно можно вести анализ того, что имеется, чтобы потом минимизировать необходимые изменения .

– Разве можно описать бизнес-процессы организации, которой еще нет!!!. Потом на основании этих гипотетических бизнес-процессов организации (которой еще нет) построить матрицу распределения полномочий персонала (которого еще нет)?
Затем построить оргструктуру фирмы, (которой еще нет) под гипотетические бизнес-процессы (которых еще нет) и задачи и цели организации (которые упадут с неба — мы же их не определяли)? Так что ли?
Моя точка зрения прямо противоположна:

1. Определить продукт или услугу, которую мы собираемся продавать.

2. Определить процессы, которые необходимы для продажи этого продукта/услуги.

3. Определить функции персонала, которые необходимо выполнить для реализации этих процессов.

4. Начать реализацию продукта/услуги.

5. В соответствии с возникающими задачами уточнять последовательно процессы и функции.

6. При достижении определенного уровня продаж начать структуризацию процессов и функций по иерархии.

Специфика филиала

Филиал – одна из наиболее часто встречаемых форм обособленных подразделений. Эта разновидность позволяет не просто создавать территориально удаленное ОП, но и наделять его множеством функций.

Важной особенностью является то, что филиал – это обособленное подразделение юридического лица, которое может одновременно с этим нести на себе функции и обязанности представительства. Нельзя объединять понятия филиала и представительства

Эти две формы обособленного подразделения имеют много различий, функциональных, например. Даже определения из ГК РФ свидетельствуют об этом

Нельзя объединять понятия филиала и представительства. Эти две формы обособленного подразделения имеют много различий, функциональных, например. Даже определения из ГК РФ свидетельствуют об этом.

Чтобы иметь более четкое понимание, в чем отличие филиала от обособленного подразделения (таблица представлена ниже), необходимо рассмотреть функции, возможности и другие особенности каждой из форм.

Критерий Филиал Представительство СРМ
Какие задачи и функции выполняет Берет на себя функционал головной организации (частично или в полном объеме). Дополнительно может брать на себя функционал, свойственный представительству. Выступает в роли защитника и представителя головной организации. Происходит простое исполнение должностных обязанностей сотрудником на удаленном месте
Есть ли право на ведение коммерческой деятельности Имеет такое право Не занимается ведением коммерческой деятельности Коммерческая деятельность не предусмотрена. Создают только для рабочих отношений с сотрудниками.
Нужно ли ставить в известность ИФНС при открытии Такой обязанности нет Отправлять уведомление в ИФНС не нужно Отправка уведомления в ИФНС обязательна. Сделать это нужно не позднее чем через месяц после открытия.
Нужно ли вносить данные в ЕГРЮЛ Данные должны быть отображены Внести данные о представительстве необходимо Никакие сведения о создаваемых СРМ в ЕГРЮЛ не вносятся.
Что сделать для открытия Собственник компании должен принять соответствующее решение Владелец организации принимает соответствующее решение Приказ об открытии может быть принят исполнительным органом компании
Как правильно вести бухгалтерский учет (отдельно или совместно с головной организацией) Возможно отдельное или совместное ведение учета. Обе формы учета уместны Учет ведет только головной офис. Отдельное законом не предусмотрено.
Может ли быть отдельный от головного офиса расчетный счет Имеет право на открытие своего счета в банке Может производить расчеты при помощи своего счета в банке Не имеет права на открытие собственного счета в банке

Табличная форма позволяет наглядно понять, в чем разница филиала или обособленного подразделения другого типа. Филиал с представительством имеет больше общих черт, чем с СРМ. Последние по своему функционалу, правам и возможностям пусть и являются ОП, но вести самостоятельную деятельность не могут, а занимаются лишь текущей работой в рамках трудовых отношений.

Есть среди этих трех форм «обособок» и свои сходства, и свои различия. Они тесно переплетены друг с другом, но не теряют своей индивидуальности.

Больше всего в глаза бросаются отличия в функционале этих обособленных подразделений. Ведь тип той или иной структуре по закону присваивают как раз на основании задач, которые ставят перед филиалом, представительством или СРМ.

Отличается и целевая направленность каждой формы. Больше всего прав и возможностей имеет филиал. Пожалуй, это основное, чем отличается филиал от обособленного подразделения. Однако это не значит, что остальные ОП не востребованы на практике. Тут все зависит от целей самой организации. Нередко создают сразу несколько разновидностей обособленных подразделений.

Нельзя забывать и об общих чертах всех ОП. Несмотря на серьезные отличия в функционале, всех их не регистрируют в качестве отдельных юридических лиц. Они выступают лишь частью организации. При открытии любого из этих структурных подразделений не нужно вносить коррективы в устав.

Для работы ОП не нужно множества бумаг. Достаточно составить доверенность на его руководителя. Своих уставов эти подразделения не имеют. Главный документ для них – положения, на основании которых они и работают.

Подробнее об этом см. «Что нужно знать про положение об обособленном подразделении ООО: образец».

Наличие оборудованных рабочих мест – еще одно обязательное условие для абсолютно любого ОП. Будь то филиал или обособленное подразделение иного рода.

«В стиле шерифа на Диком Западе»

Несмотря на то что в объявлении о награде Россия не упомянута, эксперты всё же полагают, что, говоря о вмешательстве в выборы, Госдеп подразумевает прежде всего «руку Москвы».

Политологи отмечают, что тема мнимого вмешательства РФ в американские выборы присутствует в информационной повестке США с момента избрания Дональда Трампа президентом.

При этом РФ неоднократно опровергала обвинения в попытках повлиять на исход избирательной кампании 2016-го, отмечая, что американские спецслужбы так и не смогли предоставить никаких внятных доказательств. По мнению Москвы, слухи о российском «влиянии» на выборы распространяются определёнными силами в США в рамках внутриполитической борьбы.

Инициативу Государственного департамента выплачивать информаторам $10 млн уже иронично прокомментировали в российском Министерстве иностранных дел.

Также по теме


Джо «предупреждает»: как Байден пригрозил ответить России за «вмешательство»

Кандидат в президенты США Джозеф Байден «предупредил» Россию и другие иностранные правительства о последствиях за «вмешательство» в…

«Каждому?! Сейчас сайт Госдепа ляжет от доносов на соседей», — написала в Facebook официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Стоит отметить, что это не первая подобная инициатива Госдепа, представленная в последние дни. Ранее госсекретарь США Майк Помпео на слушаниях в комитете по иностранным делам сената 30 июля запросил в два раза больше средств в бюджет на 2021 год для борьбы с российской дезинформацией. В начале августа его ведомство опубликовало доклад, в котором Россия была названа главной угрозой в вопросах дезинформации и пропаганды.

По мнению заместителя директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никиты Данюка, американские власти подогревают тему с вмешательством в выборы из-за крайне накалённой внутриполитической обстановки в США. В этих условиях образ «внешнего врага» вновь, как и в 2016 году, может сыграть важную роль в избирательном процессе.

«Это связано с довольно ожесточённой предвыборной кампанией. Обе стороны заранее обвиняют друг друга в том, что внешние силы будут подыгрывать их оппонентам. Сейчас Госдеп и Трамп активно демонстрируют, что будут стоять на страже суверенитета США и не допустят никакого внешнего вмешательства. Таким образом нынешняя администрация президента пытается выбить козырь из рук демократов, которые постоянно заявляют, что вмешательство идёт на пользу Трампу», — пояснил Данюк в беседе с RT.

  • Президент США Дональд Трамп
  • Reuters

По его словам, такая инициатива Госдепа может привести к огромному количеству ложных доносов.

При этом он подчеркнул, что обвинения могут коснуться не только спецслужб, но также властей и СМИ иностранных государств.

«Это проверенная схема, когда в публичную плоскость вбрасывается тезис о том, что «русские хакеры» либо «тролли» пытаются подорвать электоральные процессы, хотя никаких доказательств не предоставляется, потому что якобы эта информация засекречена. Это беспроигрышный вариант, особенно когда есть ещё свидетель, которому обещан большой гонорар», — уверен политолог. 

Схожей точки зрения придерживается и научный сотрудник Центра исследования проблем безопасности РАН Константин Блохин.

Он отметил, что поиск врагов в США начинает напоминать эпоху маккартизма, когда в стране велась кампания по дискредитации и травле представителей политических сил левого толка.

«В эру маккартизма такая же практика осуществлялась в отношении коммунистической системы. С помощью угрозы со стороны коммунистов в стране шла расправа над политическими оппонентами власти. История повторяется, США вновь идут по этому пути», — заключил эксперт.

Как создать структурное подразделение – порядок действий

Работодатель, как упоминалось ранее, самостоятельно принимает решение о внедрении различных структурных подразделений и о регулировании их деятельности. При этом основным документом, на основании которого будет функционировать данная система управления персоналом, является положение о структурном подразделении или иной аналогичный по смыслу внутренний документ. Содержание данного положения не регламентировано, но традиционно включает в себя:

  • Общие сведения о предприятии и о планируемых действиях, целях создания организационных структур.
  • Конкретные сведения о численности работников – как по предприятию в целом, так и по планируемым подразделениям.
  • Задачи и функции создаваемых структурных подразделений.
  • Непосредственное назначение руководства в них или же создание механизмов назначения руководства.
  • Порядок, по которому осуществляется взаимосвязь между различными подразделениями.
  • Определение коллективной ответственности и ответственности руководителей подразделений в рамках организации.
  • Порядок ликвидации, слияния и иных действий, изменяющих структурные подразделения.

Основной задачей работодателя при создании структурных подразделений на предприятии, является наиболее точное и четкое указание функций данной структуры

Так, при указании функций, следует обратить внимание на следующие нюансы:

Сформулированные функции должны четко устанавливать задачи для структурных подразделений.
Рекомендуется располагать функции в убывающем порядке по степени важности.
Необходимо крайне внимательно отслеживать повторение и дублирование функций в различных структурных подразделениях.
Все взаимосвязи с иными подразделениями должны быть в обязательном порядке согласованы.
Функции структурных подразделений не должны противоречить требованиям законодательства и трудовым договорам задействованных в них работников.
Функции должны иметь достаточно простой способ оценки качества их исполнения и иметь числовое или временное выражение.

Чтобы избежать самых распространенных ошибок, не лишним будет обратить внимание работодателей и на основные, предъявляемые к структурным подразделениям, требования:

  • Каждое подразделение должно иметь четко обозначенную иерархическую структуру, обеспечивающую субординацию на предприятии.
  • Правовые основания деятельности подразделения должны предоставлять данному подразделению возможность действовать гибко и не фиксироваться в жестких рамках – иначе никакого смысла от разделения труда не будет.
  • Размер подразделений должен соответствовать возможностям руководителя. При этом необходимо понимать, что оптимальным в большинстве случаев является размер структурных подразделений от 5 до 20 человек, но не больше, и не меньше.

Эксперты расскажут, что такое структурное подразделение, разъяснят правовые аспекты деятельности, основные функции и методики управления такими подразделениями.

Структурное подразделение — это цеха, участки, отделы, секторы и тому подобные подразделения, которые входят в структуру организации. Располагаться они могут по месту нахождения организации или территориально обособленно. Значит подразделение может быть внутренним или обособленным.

Производственные подразделения

Это отделы, цеха и службы, которые непосредственно массово создают товары для их реализации конечным потребителям. К ним относятся:

  1. Отдел материально-технического снабжения.
  2. Служба комплектации и внешней кооперации.
  3. Производственно-диспетчерский отдел.
  4. Подразделение капитального строительства.
  5. Цеха вспомогательного производства.
  6. Энергомеханический отдел.
  7. Отдел главного энергетика.
  8. Транспортный цех.
  9. Отдел главного конструктора.
  10. Производственные цехи (сборочные, механообрабатывающие и им подобные).
  11. Специальное конструкторское бюро.
  12. Ремонтно-строительный цех.
  13. Энергоцех.
  14. Ремонтно-механический цех.

Вот такие бывают структурные подразделения организации. Виды реализации тоже существуют разные: отделы, лаборатории, службы и бюро. Каждый подход имеет свои преимущества, из-за которых его и выбирают. А сейчас давайте рассмотрим небольшой пример функционирования, в котором будут действовать структурные подразделения образовательной организации. Как они функционируют? На чем базируется система коммуникации внутри самой организации при передаче данных между разными структурными подразделениями?

Функции отдела кадров

Если говорить официально, то отдел кадров – это подразделение предприятия по управлению персоналом. 

Давайте рассмотрим на примере. Антонина Павловна – ответственный сотрудник отдела кадров. В ее функционал входит: 

  • искать, отбирать, нанимать и увольнять персонал;
  • вести контроль и учет сотрудников;
  • формировать штатные расписания;
  • вести трудовые книжки и учитывать стаж;
  • анализировать кадровую текучку, решать, как ее снизить;
  • выдавать справки о работе сотрудникам;
  • формировать график предоставления отпусков;
  • разрабатывать планы повышения квалификации сотрудников.

Интересный факт! Согласно международному опросу Society for Human Resource Management, 47% работников в отделе кадров считают борьбу с текучестью кадров компании основной задачей. 

Отдел кадров – это первое, с чем сталкивается кандидат, приходя в организацию. Если там суматоха, а до стола раздраженного кадровика нужно пробираться сквозь ворох бумаг, то потенциального сотрудника это спугнет: никто не хочет попасть в место, где вечная неразбериха. 

Антонина Павловна следит в своем отделе кадров за порядком: все бумаги должны быть на своем месте, а работы – выполнены в срок. Собеседования проходят в дружеской атмосфере с чашкой чая и печеньем. Так сотрудник понимает, что попал в ответственный и дружелюбный коллектив.

В своей работе Антонина Павловна регулярно взаимодействует с другими подразделениями. Например, в бухгалтерию предоставляет документы и копии приказов о зачислении сотрудников или увольнении, об отпусках, поощрениях или штрафных санкциях для работников. А в юридическом отделе ей сообщают об изменении законодательства, а также оказывают правовую поддержку. 

Функции Госдепа

Департамент продвигает американские цели и интересы в мире через его основную роль в развитии и проведении президентской внешней политики. Департамент также поддерживает действия в сфере иностранных дел других американских правительственных учреждений включая Министерство обороны, Министерство торговли, Министерство национальной безопасности, Центральное разведывательное управление США и Агентство международного развития США. Он также обеспечивает оказание ряда важнейших услуг для граждан США и для иностранцев, стремящимся посетить или иммигрировать в США.

Все действия в сфере иностранных дел — представительство США за границей, иностранные программы помощи, противостояние международной преступности, иностранные программы военной подготовки и другие услуги, которые Департамент предоставляет — оплачиваются из бюджет США, на которые уходит немного больше чем 1% совокупного федерального бюджета. Полный бюджет Госдепартамента, вместе с другими международными программами США, стоит приблизительно 45 центов в день (165.90$ в год) для каждого жителя Соединенных Штатов. Как заявлено Госдепартаментом, его цель заключается в следующем:

  • — защита и помощь гражданам США, живущим или ездящим за границу;
  • — помощь компаниям, зарегистрированных в США на международном рынке;
  • — координирование и оказание поддержки для международных действий других американских агентств (местных, штатов или федерального правительства), официальных визитов за границу и в США и другие дипломатические усилия.
  • — информирование общественности о внешней политике США и отношениях с другими странами и обеспечение обратной связи от общественности представителям администрации.
  • — обеспечение регистрации для недипломатических транспортных средств персонала и транспортных средств дипломатов иностранных государств, имеющих дипломатическую неприкосновенность в США.

Госдепартамент США проводит эти действия с гражданскими служащими, также использует систему персонала Дипломатической службы для действий, которые требуют обслуживания за границей. Часто привлекаются иностранные сотрудники для выполнения поручений дипломатической миссии США за границей, в частности с целью анализировать политические, экономические и социальных тенденции, для оформления виз и поддержки потребности граждан США за границей.

США поддерживают дипломатические отношения приблизительно с 180 государствами и поддерживают отношения со многими международными организациями, имея, в целом, в общей сложности, больше чем 250 представительств во всем мире.

В Соединенных Штатах приблизительно 5,000 профессиональных, технических, и административных сотрудников работают, собирая и анализируя доклады из-за границы, оказывая логистическую поддержку представительствам, общаясь с американской общественностью, формулируя и наблюдая за бюджетом, выпуская паспорта и инструкции для путешествий и прочее.

В выполнении своих обязанностей Госдепартамент работает в тесной координации с другими федеральными агентствами, включая Министерство обороны, Отдел Казначейства и Министерства торговли. Как требуется принципом сдержек и противовесов, Госдепартамент также консультируется с Конгрессом США об инициативах внешней политики и политике. Однако большинство окончательных решений остаётся за Президентом США.

Широкая свобода в пользу американского народа и международного сообщества, помогая построить и выдержать более демократический, безопасный и процветающий мир в основе хорошо управляемых государств, которые отвечают на потребности их народов, уменьшают широко распространенную бедность и действуют ответственно в пределах международной системы.

Госдепартамент способствует и защищает интересы американских граждан (1) ‘Содействуя миру и стабильности в областях жизненных интересов’; (2) ‘создавая рабочие места в США через открытые рынки за границей’; (3) ‘Оказывая помощь развивающимся странам устанавливая инвестиционные возможности и возможности для экспорта’; и (4) ‘Объединяя страны в тесные партнерства с целью решить глобальные проблемы, такие как терроризм, распространение инфекционных заболеваний, международное загрязнение окружающей среды, гуманитарные кризисы, ядерная контрабанда и торговля наркотиками’.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector