Бронетранспортер бтр-70 (ссср)

Модификации


Мемориал Великой Отечественной войны на проспекте Гагарина в Нижнем Новгороде


БТР-70 в Музее военной техники «Боевая слава Урала», г. Верхняя Пышма.


БТР-70М 54-й гвардейской ракетной дивизии на финальном этапе конкурса РВСН «Стратегическое многоборье».

  • БТР-70КШМ — командно-штабная машина
  • БТР-70МС — машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные радиостанции.
  • БТР-70М — модернизированный вариант БТР-70. Установлен дизельный двигатель КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с., вместо двух бензиновых двигателей, а также агрегаты трансмиссии от БТР-80.
  • ТАВ-77 — румынская модификация БТР-70
  • БТР-70М — украинская модификация БТР-70. Модернизация проводилась Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины. Вместо двух бензиновых двигателей установлен многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства. Вооружение — 14,5-мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ и 7,62-мм спаренный пулемёт ПКТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущено около двадцати.
  • БТР-70 «Гром» — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и боевой модуль «Гром» (1×30-мм автоматическая пушка, 1×7,62-мм пулемёт, 1×30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» с боезапасом в 4 ПТУР) вместо штатной башни. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один опытный.
  • БТР-70 КБА-2 — украинская модернизация БТР-70, производимая Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А. А. Морозова. Установлены дизельный двигатель УТД-20 украинского производства вместо двух бензиновых двигателей и 30-мм пушка КБА-2 вместо пулемета КПВТ. Боковые люки — по типу БТР-80. Выпущен один.
  • БТР-70Т — украинская модернизация БТР-70. Установлены новые боковые люки десанта, как у БТР-80, радиостанция Р-173, два новых дизельных двигателя Д245.30Е2 суммарной мощностью 312 л. с., передние и задние габаритные фонари БТР-80, новые колёса с бескамерными шинами. Выпущено пять.
  • БТР-70ДИ (БТР-7) — украинская модернизация БТР-70, производимая Николаевским бронетанковым ремонтным заводом. На машине установлены: комплекс активной защиты «Заслон», телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама», автоматическая система пожаротушения, кондиционер, два дизельных двигателя FPT «Iveco» Тектор (ЕВРО-3), механическая шестиступенчатая коробка передач. Усилена противоминная защита, 3А и 3В по классификации НАТО. Модернизировано боевое отделение, установлены 30-мм автоматический гранатомёт АГС-17, ПТРК «Барьер» (4 ПТУР). Может устанавливаться 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-2 и оснащаться беспилотным летательным аппаратом, способным проводить разведку в радиусе около 20 км. Выпущено 13 и 2 КШМ на его базе
  • БТР-70М-А1 — белорусская модификация. Установлены два дизельных двигателя мощностью 136 л. с., с электронным управлением. Предусмотрена установка боевого модуля БМ-30 вместо стандартной башни и кондиционера мощностью 10 кВт.
  • БТР-70МБ1 — белорусская модификация разработки ОАО «140-й ремонтный завод». Установлены боковые десантные люки, водомётный движитель, сиденья и элементы трансмиссии от БТР-80, дизельный двигатель мощностью 260 л. с., радиостанция Р-173М
  • Кобра-К — модификация, разработанная в 2001—2002 годах белорусскими 140-м ремонтным заводом и ОАО «Пеленг», и словацкими фирмами «Метапол» и «ZTS Dubnica». Установлен боевой модуль Cobra, оснащённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренным пулемётом ПКТ и усовершенствованной СУО. Машина оснащена дымовой системой «Туча», немецкой системой кондиционирования DATO-V. Предусмотрена замена двигателей на один дизельный КамАЗ-7403 мощностью 260 л. с. Экипаж состоит из 3 человек и 8 пехотинцев в десантном отделении.
  • БТР-70М — азербайджанская модификация, совместная разработка Бакинского приборостроительного завода, Николаевского ремонтно-механического завода и Южно-Африканской компании EWT. Установлен боевой модуль «Шимшек», оснащённый 23-мм автоматической пушкой ЗУ-23 или 30-мм 2А42. Усилено противоминное и противоосколочное бронирование.
  • БТР-70МД — казахстанская модификация БТР-70 с 2 дизелями Д-235.9Е2 (2 × 135 л. с.), установлен тепловизор ATS-10 турецкой компании «Аселсан»

Операторы


БТР-70 слева-спереди. Казань. 2009


БТР-70 сзади-слева. Казань. 2009


БТР-70 слева в Парке Победы. Казань. 2009

Современные

  • Азербайджан Азербайджан:

    • Армия Азербайджана — 132 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Азербайджана — 19 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
    • Внутренние войска МВД Азербайджана — 7 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения:

    • Армия Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • МВД Армении — 24 БТР-152, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2016 год
    • Пограничные войска Армении — 18 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 39 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 20 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 25 БТР-70 и 10 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — 6 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Македония Македония — 57 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мали Мали — 9 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 26 APC-70 (БТР-70), по состоянию на 2016 год
  • Монголия Монголия — 40 БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Пакистан Пакистан — 120 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — несколько БТР-70М, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия: — 200 БТР-70 всех модификаций, дополнительно 4000 единиц БТР-60/-70 на хранении, по состоянию на 2018 год
  • Сирия Сирия — 1000 БТР-50, БТР-60 и БТР-70, по состоянию на 2012 год На 2016 год количество неизвестно
  • Таджикистан Таджикистан — 23 БТР-60, БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 300 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Узбекистан Узбекистан — 25 БТР-70, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 237 БТР-70 (дополнительно несколько единиц в Нацгвардии Украины), по состоянию на 2016 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 3 БТР-70, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 309 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • ГДР ГДР — 1266 единиц БТР-70 поставлены из СССР в период с по 1990 годы, использовались под обозначением SPW-70
  • Государство Палестина Государство Палестина — 50 БТР-70 со снятым вооружением поставлено в 2010 году из России в качестве гуманитарной помощи
  • Казахстан Казахстан — 190 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2012 год, по другим данным 45 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Молдавия Молдавия — 20 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Непал Непал — 135 БТР-70[неавторитетный источник?]
  • Румыния Румыния — производится по лицензии под обозначением TAB-77, в период с по 1991 годы произведено 159 единиц, после распада СССР производство продолжено под лицензией РФ, по состоянию на 2012 год Румыния имеет 150 TAB-77
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • Судан Судан — 10 БТР-70М Кобра поставлены в 2007 году из Белоруссии
  • США США — 7 единиц БТР-70 поставлены из ФРГ (5 БТР-70 в 1991 году, ещё 2 в 1993 году)
  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 86 БТР-70 и БТР-80, по состоянию на 2007 год[неавторитетный источник?]
  • Южная Осетия Южная Осетия — 90 БТР-70 и БТР-80 в МЧСиО, по состоянию на 2008 год

Описание конструкции

2 вида и рисунок БТР-70

Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки

БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.

Броневой корпус и башня

Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.

Силовое отделение

В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.

Боевое отделение

В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.

Отделение управления

В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.

Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи

В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.

Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123М, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.

Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.

Ходовая часть

Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.

Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.

БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.

Конструкция

Технические характеристики:

  • Длина — 7 560 мм;
  • Ширина — 2 800 мм;
  • Высота — 2 240 мм;
  • Колёсная формула — 8х8;
  • Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
  • Запас хода — 600 км;
  • Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
  • Вес — 11 500 кг.

Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.

В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.

Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.

БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).

Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.

Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).

В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.

Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.

История

Демонстрационный образец БТР-70Ди был разработан в инициативном порядке на государственном предприятии «Николаевский ремонтно-механический завод» и 27-30 сентября 2005 года — представлен на выставке «Оружие и безопасность-2005» в Киеве.

Содержание программы модернизации было утверждено приказом заместителя министра обороны Украины № 159/1 от 26 января 2006 г..

В 2007 году БТР-70ДИ вышел на этап государственных испытаний.

В мае 2007 года завод заключил комиссионный договор с ГК «Укрспецэкспорт» на изготовление 60 БТР-70Ди для Грузии, но этот контракт остался не выполнен по форс-мажорным обстоятельствам (в июне 2012 году между заводом и ГК «Укрспецэкспорт» было подписано дополнительное соглашение о прекращении обязательств по ранее заключённому договору, а в октябре 2015 года хозяйственный суд Николаевской области обязал завод возвратить денежные средства за невыполненный контракт).

11 февраля 2008 года модернизация БТР-70 была запатентована. Разработка БТР была завершена в мае 2009 года.

В начале 2011 года Николаевский завод выиграл тендер на поставку 13 бронетранспортёров вооружённым силам Украины. Кроме того, в 2011 году эти бронетранспортёры были предложены на экспорт в ОАЭ.

В период с 2009 до начала 2012 года было выпущено 13 бронетранспортёров БТР-70ДИ и две командно-штабные машины БТР-70Ді-02 «Світязь».

По состоянию на начало декабря 2012 года, БТР-70ДИ не находились на вооружении украинской армии, однако вопрос о их принятии на вооружение находился на рассмотрении.

В конце ноября 2013 года было объявлено о намерении продолжить модернизацию бронетранспортёра (который предполагалось дополнительно оснастить системой дистанционного пуска двигателя, тепловизорами для водителя и пулемётчика, прибором спутниковой навигации и парктроником).

В июле 2014 года директор Николаевского бронетанкового завода А. Швец сообщил, что стоимость производства одного БТР-70Ди составляет 3 млн. гривен (в четыре раза дешевле, чем стоимость одного БТР-4).

В 2018 году началось переоборудование бронетранспортёров БТР-70 в БТР-70ДИ для вооружённых сил Украины. 26 июля 2019 года стало известно, что Николаевский бронетанковый завод продолжает работы по переоборудованию БТР-70 в БТР-70ДИ, при этом общая продолжительность ремонта и последующей модернизации одного БТР-70 до уровня БТР-70ДИ занимает 28 дней.

Операторы

Карта операторов БМП-1 БМП-1 в посёлке Лебяжье БМП-1. 2006 год БМП-1. 2005 год БМП-1 в ВС Монголии. 2011 год БМП-1 в ВС РФ. 2011 год

  • Азербайджан: Национальная армия Азербайджана — 43 БМП-1, по состоянию на 2020 год
  • Государственная пограничная служба Азербайджана — 168 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2020 год

Алжир — 685 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Ангола — 250 БМП-1/БМП-2/БМД-3, по состоянию на 2016 год
Армения:

  • Вооружённые силы Армении — 75 БМП-1 и 6 БМП-1К, по состоянию на 2016 год

МВД Армении — 44 БМП-1 и 1 БМП-1К, по состоянию на 2016 год
Пограничные войска Армении — 35 БМП-1, по состоянию на 2016 год
Болгария — 90 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Венгрия — некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2020 год
Вьетнам — 300 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2020 год
Гвинея — 2 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Греция — 398 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Грузия — 25 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Демократическая Республика Конго — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
Египет — 220 БМП-1 на хранении, по состоянию на 2016 год
Индия — более 350 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Иран — 210 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Ирак — около 80 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Камбоджа — 70 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Киргизия — 230 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Кот-д’Ивуар — 10 БМП-1/БМП-2 скорее всего небоеспособных, по состоянию на 2020 год
Куба — около 50 БМП-1/БМП-1П, по состоянию на 2020 год
Ливия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
Мозамбик — 40 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Монголия — 310 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Никарагуа — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
Польша — первые БМП-1 поступили в войска в 1974 году, последние — в 1988 году. По состоянию на 2020 год — 1268 БМП-1
Россия:

  • Сухопутные войска России — 500 БМП-1 (дополнительно 7000 БМП-1 на хранении) и некоторое количество БРЭМ на базе БМП-1, по состоянию на 2020 год

Сирия — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2016 год
Словакия — 148 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Судан — 135 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2020 год
Таджикистан — 8 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Туркмения — 600 БМП-1/БМП-1М, по состоянию на 2020 год
Украина:

  • Вооружённые силы Украины — 193 БМП-1/БМП-1АК, по состоянию на 2019 год

Морская пехота Украины — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2020 год
Уругвай — 18 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Чад — 83 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Чехия — 98 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Шри-Ланка — 13 БМП-1, по состоянию на 2020 год
Экваториальная Гвинея — 20 БМП-1, по состоянию на 2016 год
Эритрея — 15 БМП-1, по состоянию на 2020 год

Бывшие операторы

БМП-1 ВС Афганистана. 2005

  • Афганистан — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 2010 год
  • Белоруссия — 109 БМП-1, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения.
  • Йемен — 420 БМП-1, по состоянию на 2005 год, 100 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • Казахстан — 730 БМП-1, по состоянию на 2012 год
  • КНДР — некоторое количество БМП-1, по состоянию на 1985 год, на данный момент количество и статус неизвестны
  • СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  • США — 21 БМП-1. 19 единиц БМП-1 поставлены из ФРГ в 1991 году, ещё 2 единицы поставлены из ФРГ в 1993 году
  • Финляндия — 10 BMP-1TJ, по состоянию на 2012 год
  • Швеция — 350 Pbv 501 (куплены в ФРГ, из состава бывшей ГДР, модернизированы в Чехии)[источник не указан 1940 дней ]
  • Югославия — 40 единиц поставлено из СССР в 1972 году
  • Южная Осетия — 80 БМП-1/БМП-2, по состоянию на 2008 год.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортёров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея Приднестровскими вооружёнными силами в мае 1992 года в боях.
  3. Грузино-абхазский конфликт
  4. Россия, Чечня — Чеченские войны (—, —)
  5. Грузино-южноосетинский конфликт
  6. Югославские войны
  7. Единственное государство из блока НАТО, которое приобрело и использовало БТР-60ПБ в боевых условиях — Турция. После объединения Германии власти Турции закупили БТР-60ПБ и БТР-70 из арсеналов расформированной ННА ГДР и использовали их в боевых действиях против курдских повстанцев. На основании положительных оценок данных турецкими военными в 1996 году Турция закупила у России большую партию БТР-80.
  8. Вооружённый конфликт на востоке Украины (2014 — настоящее время).

Машины на базе

  • «Отсек» — советская экспериментальная 120-мм САУ
  • 2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм противотанковая САУ.
  • 1Л29 «Ртуть-Б» — станция помех радиовзрывателям СПР-2.
  • 15Я56М — Машина боевого поста МБП.
  • БТР-70Ді-02 «Світязь» — украинская командно-штабная машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Выпущено 2.
  • БММ «Ковчег» — украинская бронированная медицинская машина, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Выпущено 6.
  • БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — украинская бронированная ремонтно-эвакуационная, производимая ГП «Николаевский бронетанковый завод». Данных о выпуске нет. Вероятно 1 опытная.
  • УДС-70 — учебно-действующий стенд, производства ГП «Николаевский бронетанковый завод».
  • КМ-70 (БТР-МК) — белорусская командная машина, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Башня демонтирована, установлены две радиостанции Р-130М и Р-123М, навигационная аппаратура. Экипаж 6 человек.
  • МТП-70 (МТП-К) — белорусская машина технической помощи, на базе БТР-70М, производства «Минотор-сервис». Вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Оснащена тяговой лебедкой, грузоподъемным устройством грузоподъемностью 1,5 тонны, оборудованием электросварки. Экипаж 4 человека.

Примечания

  1. ↑ О. В. Каніщев. Комплексна модернізація бронетранспортера БТР-70 // Наукове забезпечення службово-бойового застосування сил охорони правопорядку та військових формувань держави: Збірник тез II науково-практичної конференції факультету No 1 (командно-штабного) Академії внутрішніх військ МВС України (м. Харків, 25 листопада 2013 р.). Харків, 2013. стор.44-45
  2. Колісний бронетранспортер типу БТР-70. Патент України № 30061
  3. Біла книга 2012. Збройнi сили України. Міністерство оборони України, 2013. стр.68
  4. Біла книга 2018: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.163  (укр.)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector