Броневик — новые посты

Содержание:

Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

Эксплуатация и боевое применение

Сборка первого броневика новой модели была выполнена в марте 1915 года силами специалистов Высшей автомобильной школы. По-видимому, в ходе изготовления изогнутых деталей специалистам пришлось столкнуться с определенными трудностями, поскольку существовавшие в то время технологии накладывали определенные ограничения на конструкцию новых изделий. Тем не менее, поставленная задача была выполнена, и уже весной опытный броневик вышел на испытания.

Подробности испытаний неизвестны. Можно предположить, что бронемашина успешно преодолела тестовые трассы, а также показала хорошие показатели защиты и огневой мощи. В целом, проект признали успешным. По результатам испытаний было принято предварительное решение о сборке нескольких новых броневиков.

Предполагалось, что до конца 1915 года Ижорский завод изготовит два броневых корпуса оригинальной конструкции и установит их на имеющиеся шасси. В таком случае, армия могла рассчитывать, как минимум, на три бронеавтомобиля конструкции Вонлярлярского, обладавших достаточно высокими характеристиками. Нельзя исключать и того, что военные строили планы по строительству такой техники на 1916 и последующие годы.

Тем не менее, броневик-прототип так и остался единственной машиной своего типа. При всех своих преимуществах проект прапорщика Вонлярлярского имел один серьезный недостаток. Из-за основных особенностей конструкции, в первую очередь из-за сложной формы деталей корпуса, бронемашина получалась чрезвычайно дорогой. Строительство всего одного опытного образца обошлось военному ведомству в 5900 рублей – значительно дороже любого другого броневика того времени.

БА-27М

В 1937 году, несмотря на наличие в РККА более
современных пушечных бронеавтомобилей БА-3 и БА-6 ,
БА-27 подвергся модернизации: на броневой ремонтной базе
№ 2, расположенной на станции Митьково Ленинской
железной дороги, бронекорпус БА-27
установили на шасси ГАЗ-ААА – трёхосного варианта
знаменитой полуторки. В ходе модернизации был
демонтирован задний пост управления, а в корме размещён
дополнительный бензобак, благодаря чему общая ёмкость
баков достигла 150 литров. Толщина основных броневых
листов доведена до 8 мм. Установлены четырёхступенчатая
коробка передач с демультипликатором; зависимая
подвеска, состоящая из поперечно расположенной
полуэллиптической листовой рессоры с реактивными
штангами на передней оси и продольно расположенных
полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами
на второй и третьей осях; механические тормоза передних
колёс и гидравлические тормоза колёс задней тележки.
Запасные колёса устанавливались вдоль бортов корпуса и
вращались на специальных втулках. Эти самые колёса
использовались при преодолении бронеавтомобилем бугров,
эскарпов и других препятствий, предотвращая опасность
повреждения нижней части рамы шасси. Для увеличения
проходимости на колёса задней тележки надевались
гусеницы типа «Оверолл». Новая машина получила
обозначение  БА-27М.

Бронемашина БА-64: создание

Во второй половине 1930-х годов Красная Армия активно применяла бронеавтомобили различных типов. В ходе Великой Отечественной войны боевые возможности бронеавтомобилей в силу относительно слабой броневой защиты и вооружения значительно сокращаются. Единственным бронеавтомобилем, который был принят на вооружение РККА за время войны, стал БА-64. Этот легкий бронеавтомобиль был создан в качестве замены своему предшественнику БА-20.

Разработка проекта новой бронемашины начались в конструкторском бюро Горьковского автозавода поздней осенью 1941 г., а 3 марта 1942 г. опытный образец уже демонстрировался в Кремле. Бронеавтомобиль был создан на базе легковой машины ГАЗ-64. Масса броневика превысила 2,3 тонны. На бронеавтомобиле был установлен двигатель мощностью 50 л., Максимальная скорость по шоссе 80 км./ч. Шины бронеавтомобиля пулестойкие. Экипаж состоял из двух человек — командира и водителя. Корпус броневика из сварных броневых листов толщиной от восьми до тринадцати миллиметров. В восьмигранной башне был установлен 7,62-мм пулемет ДТ.


БА-64 на площадке военной техники. ЦМВС, Москва. (yablor.ru)

Боекомплект состоял из 20 дисков (1260 патронов). Высокий угол возвышения позволял вести огонь из пулемета не только по наземным, но в некоторых случаях и по воздушным целям. В силу сложных военных условий план выпуска БА-64 постоянно срывался и только с июня 1942 г. новый бронеавтомобиль в значительных количествах начал поступать в действующую армию. БА-64 должен был использоваться в качестве разведывательной и связной машины, предназначался для охраны колонн на марше и стратегически важных объектов.

Современные иностранные бронемашины

  • Navistar MaxxPro (США) — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США представляет собой доработанный гражданский грузовик, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.
  • BAE Systems Ground Caiman RG-33 (США) — семейство полноприводных бронеавтомобилей, разработанное и производимое фирмой BAE Systems.Броня машины защищает экипаж и десант от огня ручного стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
  • Dingo ATF ФРГ — бронетранспортёр производства Krauss-Maffei-Wegmann (KMW), принятый на вооружение Бундесвера, а также находится на вооружении: Бельгии, Люксембурга, Австрии, Чехии, Норвегии и Пакистана. Корпус машины состоит из броневой стали и комбинированной брони «MEXAS» и защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность.

Сравнение бронеавтомобиля и танка

См. также: Колёсный танк и Колёсно-гусеничные танки

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

  • Бронемашины «Тигр» во время тренировки перед военным парадом на авиабазе Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

Также по теме

«Американцам нужно быть поскромнее»: как США пытаются разработать боевые наземные роботы

Национальный консорциум США в области передовых военно-транспортных технологий сообщил, что для участия в новом этапе разработки…

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт. 

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

Советские бронеавтомобили

В Вооружённых силах Союза ССР имелись следующие БА:

  • БА-И
  • БА-3
  • БА-6
  • БА-10
  • БА-20
  • БА-27
  • БА-64
  • БРДМ-1
  • БРДМ-2
Бронеавтомобили СССР 1927—1942 гг.
Модель Год начала выпуска Базовое шасси Мощность двигателя, л. с. Экипаж и десант, чел. Колёсная формула Снаряжённая масса, кг Скорость, км/ч
БА-27 1927 АМО-Ф-15 35 4 4х2 4400 50
Д-8 1931 «Форд-А» 40 2 4х2 1600 85
БА-27М 1937 ГАЗ-ААА ? 3 6х4 4500 48
Д-13 1931 «Форд-Тимкен» 40 3 6х4 4140 55
Д-12 1932 ГАЗ-А 40 2 4х2 1650 85
ФАИ 1932 ГАЗ-А 40 2 4×2 2000 80
БА-3 1934 «Форд-Тимкен» 40 4 6×4 5820 70
БА-6 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4 5120 43
ПБ-4 1935 ГАЗ-ААА 40 4 6×4, плав. 5280 50
БА-20 1936 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2300 90
БА-9 1936 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 4500 55
БА-30 1937 ГАЗ-60 50 3 Полугусеничн. 4600 35
БА-22 1937 ГАЗ-ААА 50 2+10 6×4 5240 40
ПБ-7 1937 ГАЗ-ААА 50 3 6×4, плав. 4500 50
ФАИ-М 1938 ГАЗ-М-1 50 2 4×2 2000 90
БА-10 1938 ГАЗ-ААА 50 4 6×4 5100 52
БА-11 1939 ЗИС-6 90 4 6×4 8130 64
Б-3 1939 ЗИС-22 73 12 Полугусеничн. 7100 30
БА-21 1939 ГАЗ-21 50 3 6×4 3240 52
ЛБ-23 1939 72 3 6×4 3500 70
ЛБ-62 1940 ГАЗ-62 ? 85 3 4×4 5150 70
БА-64 1941 ГАЗ-64 50 2 4×4 2400 80
БА-64Б 1942 ГАЗ-67 54 2 4×4 2425 80

Современные иностранные бронемашины

  • Navistar MaxxPro (США) — бронетранспортёр производства Navistar International, принятый на вооружение США в 2007 году для срочного перевооружения войск в Ираке, перспективная замена HMMWV во всех передовых частях вооружённых сил США представляет собой доработанный гражданский грузовик, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов.
  • BAE Systems Ground Caiman RG-33 (США) — семейство полноприводных бронеавтомобилей, разработанное и производимое фирмой BAE Systems.Броня машины защищает экипаж и десант от огня ручного стрелкового оружия, мин и самодельных взрывных устройств.
  • Dingo ATF ФРГ — бронетранспортёр производства Krauss-Maffei-Wegmann (KMW), принятый на вооружение Бундесвера, а также находится на вооружении: Бельгии, Люксембурга, Австрии, Чехии, Норвегии и Пакистана. Корпус машины состоит из броневой стали и комбинированной брони «MEXAS» и защищает от пуль и осколков артиллерийских снарядов, противотанковых мин и самодельных взрывных устройств. Созданный на полноприводном шасси Unimog способен преодолевать труднопроходимую местность.

Примечания

  1. ↑ Броневой автомобиль // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. См. также БРДМ-3
  3. Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  4. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  5. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  6. RussoAuto.  (англ.). russoauto.ru. Дата обращения 15 ноября 2017.
  7. . www.forbes.ru. Дата обращения 15 февраля 2016.
  8. . ТАСС. Дата обращения 17 февраля 2016.
  9. . Военно-патриотический сайт «Отвага». Дата обращения 15 февраля 2016.
  10. . militaryparitet.com. Дата обращения 11 августа 2016.
  11. The Military Balance 2017. — P. 212.

Бронеавтомобиль «Тигр» c модулем управления ПВО впервые представлен на «Оборонэкспо-2014»

16.08.2014

Передвижной модуль системы управления ПВО для командира взвода стрелков-зенитчиков на базе бронеавтомобиля «Тигр» впервые представлен на международной выставке вооружений «Оборонэкспо-2014». Этот модуль, являющийся инициативной разработкой научно-производственного предприятия «Рубин», находится на статической стоянке «Объединенной приборостроительной корпорации» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Как сообщили корреспонденту АРМС-ТАСС в НПП «Рубин», разработка не имеет аналогов в России. Ближайшим по функционалу зарубежным аналогом этой системы является …

Читать далее »

История создания

С началом Первой мировой войны в различные военные учреждения и институты Российской империи начали поступать многочисленные проекты бронетехники, разработанные офицерами Русской армии. Некоторые из них были весьма оригинальны и отражали передовые для своего времени тенденции конструирования боевых машин. К примеру, штабс-капитан Владимир Мгебров в своих проектах активно использовал так называемое рациональное бронирование — расположение бронелистов под большими углами наклона, что ощутимо повышало их пулестойкость. Помимо прочего, такое решение придавало машинам весьма оригинальный внешний вид. Схожим путём пошёл и штабс-капитан Былинский, который старался придать обводам корпуса бронемашин максимально обтекаемые формы.

Однако самым футуристичным внешним видом обладал бронеавтомобиль, разработанный в 1914 — 1915 годах прапорщиком Вонлярлярским. В марте 1915 года по этому проекту силами мастерских Броневого отдела Военной автомобильной школы был забронирован один легковой автомобиль «Рено». Весной 1915 года были проведены испытания бронеавтомобиля, результаты которых были весьма обнадёживающими. Главное военно-техническое управление даже планировало выдать Ижорскому заводу заказ на бронировку ещё двух образцов боевой машины, однако высокая технологическая сложность бронекорпуса и связанная с этим солидная цена постройки броневика (5900 рублей) привели к отказу от развития данного проекта.

Русские броневики на отечественных шасси

Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).

Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения.

В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход.

Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год

В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного.

В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.

Разведчиков ЦВО пересадили на бронеавтомобили «Тигр»

23.10.2015

Броневики оснащены российскими 215-сильными дизельными двигателями, способными разгонять пятитонную машину до 120 км/ч. Командно-штабные «Тигры» предназначены для связи с вышестоящим штабом и подчиненными силами. Разведчиков армейского звена Центрального военного округа (ЦВО) перевооружили на командно-штабные машины (КШМ) «Тигр», сообщает в пятницу пресс-служба ЦВО. «Машина связи командира „Тигр“ предназначена для организации связи командира с вышестоящим штабом и подчиненными силами и подразделениями на стоянке и во время перемещения», — говорится в сообщении. Отмечается, что в машинах расположены …

Читать далее »

Оружие и оснащение

Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач. 

Во время форума «Армия-2019» был продемонстрирован один из таких перспективных модулей — 82-миллиметровый миномёт «Дрок». Это орудие может вести прицельный артиллерийский огонь на расстоянии до 6 км, а заряжание и наведение осуществляются экипажем внутри машины.  

  • Бронеавтомобиль «Тайфун»

Установка «Дрока» на бронеавтомобиль ВДВ превращает его в мобильный самоходный миномёт, способный наносить внезапные точечные удары по позициям и огневым точкам противника, поясняют эксперты. Сейчас этот миномёт проходит предварительные испытания.  

Штатным боевым модулем «Тайфуна-ВДВ» является дистанционно управляемая турель БМ-30-Д. Этот модуль был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Главным орудием является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, вспомогательным — пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм. 

БМ-30-Д оборудован автоматизированной системой управления огнём с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и автоматом сопровождения целей. Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения целей в любое время суток.

Также по теме

«Технических проблем интеграции нет»: как боевые модули могут увеличить ударную мощь российской бронетехники

Целый спектр дистанционно управляемых боевых модулей может быть установлен на шасси существующих российских бронетранспортёров….

Боекомплект состоит из 300 снарядов для пушки 2А42 и 1,2 тыс. патронов для ПКТМ. Модуль изолирован от основного отсека, что существенно повышает безопасность десантников и экипажа машины. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», однако вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений. 

Виктор Баранец в беседе с RT отметил, что данный бронеавтомобиль является ответом на вызовы и задачи, появляющиеся перед военными на поле боя в современных условиях.  

«Минобороны и Генштаб Вооружённых сил России понимают природу современного боя, его динамику, учитывают особенности боевой работы десантников, которым после приземления нужно мгновенно достичь определённого рубежа, для чего и предназначен «Тайфун», — пояснил эксперт. 

Можно сказать, что с помощью таких автомобилей ВДВ сможет действовать в соответствии с концепцией быстрого удара и в тылу врага, по аналогии с армией США, отметил Виктор Баранец.   

«Но в армии США пока нет автомобилей, которые обладали бы такой скоростью, мощью и проходимостью. У них есть аналогичные автомобили, но с «Тайфуном» они не сравнятся. По сути, это быстрые, мощные лошади ВДВ, которые имеют определённое вооружение, но самое главное — вмещают в себя достаточно большое количество десантников и на максимальной скорости после приземления достигают рубежа атаки. Несомненно, это достаточно серьёзный новый элемент, который позволит ВДВ действовать более эффективно», — заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector