Британская монархия

Содержание:

Конституционная монархия

Королева Великобритании Елизавета II

В монархической форме правления глава государства – король или королева (Монарх, Суверен, Её или Его Величество). Власть монарха переходит по наследству. В настоящее время королева Елизавета ІІ (с 1952 г.) – возглавляет Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Содружество наций и 15 суверенных государств.

Нынешняя форма правления в Великобритании – конституционная монархия. При конституционной монархии глава исполнительной власти и член законодательной власти (парламента) – премьер-министр. Тот, кто занимает престол, выполняет церемониальные и формальные функции в отношении правительства. Как глава государства Монарх выполняет конституционные, представительские обязанности, которые сложились на протяжении тысячелетней истории. Суверен выступает «главой нации», ориентиром для стабильности и национального единства.

Встреча Елизаветы II с главами правительств Содружества наций

Королева Елизавета ІІ представляет Великобританию в других странах. Например, при приёме иностранных послов, посещениях глав государств и совершении государственных визитов за рубеж в другие страны в поддержку дипломатических и экономических отношений.

Англосаксонское семицарствие

Примерно в 410 году римское правление в Британии закончилось. Монархия в Британии началась с того, что англосаксы завоевали Англию. Юты, англы и саксы основали так называемую Англосаксонскую гептархию. Это объединение семи главенствующих королевств, которым относились:

  1. Уэссекс.
  2. Нортумбрия.
  3. Мерсия.
  4. Эссекс.
  5. Восточная Англия.
  6. Суссекс.
  7. Кент.

В каждом из этих королевств был свой монарх, обладавший широкими полномочиями. Королевство Уэссекс возглавлял король Эгберт, которого зачастую считают первым английским монархом. Завершающим этапом формирования британской монархии стало завоевание Британии Вильгельмом I Нормандским (Завоевателем). После захвата территории он основывает единое Британское королевство и становится его правителем.

Интересный факт, что «Англия», как термин, происходит от названия древнегерманского племени англов, которые поселились на территории Британии в V веке. Раньше он употреблялся как синоним названия «Великобритания». Однако следует отметить, что в современной географии государство принято называть Великобританией, а Англия является ее административно-политической частью. В состав в государства также входят Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия.

Королева пытается экономить

По данным Букингемского дворца, который по закону обязан ежегодно публиковать свою бухгалтерскую отчетность, британская королева и члены ее семьи обходятся каждому налогоплательщику в 62 пенса (около 1 доллара) в год.

В общей сложности сумма расходов на содержание королевской семьи снизилась с 2009 до 2010 года на 3,3 млн фунтов, составив 38,2 млн фунтов (около 60 млн долларов).

Кроме того, королева использовала резервные фонды (6,5 млн фунтов), чтобы пополнить свой цивильный лист — сумму, выделяемую парламентом Великобритании из бюджета на содержание королевской семьи и двора.

Это самая крупная сумма, взятая из резервного фонда, скопившегося благодаря излишкам цивильного листа, образовавшимся в 1990 годы.

Сэр Алан Рид, личный казначей королевы (в дословном переводе его должность называется «хранитель кошелька»), не раз заявлял, что содержание монарха «не ложится тяжким бременем на плечи жителей Соединенного королевства и составляет менее цены двух пинт молока».

По его словам, королевский двор полностью осознает, насколько тяжела нынешняя экономическая ситуация в стране, и идет на предупредительные меры, чтобы уменьшить свои расходы.

Image caption

Королева готовится произнести тронную речь в парламенте

По словам королевского пресс-секретаря, экономии удалось добиться за счет снижения числа коммерческих чартерных рейсов, а также за счет поступлений от сдачи в аренду королевского вертолета.

Несмотря на утверждения дворца о значительном снижении затрат на транспорт, оплата путешествий членов королевской семьи продолжает исчисляться шестизначными цифрами.

К тому же цифра, представленная Букингемским дворцом, не учитывает расходов на обеспечение безопасности королевских особ.

Среди планов по экономии расходов – сдача в аренду залов для приемов во дворце Сент-Джеймс, а также некоторых королевских садов.

К примеру, на время Олимпиады-2012 в саду Кенсингтонского дворца на западе Лондона разместится «Русский дом», в котором будут устраиваться приемы для VIP-гостей российской сборной на Играх.

Но все эти попытки королевского двора кажутся недостаточными тем, кто считает, что Британии давно пора стать республикой.

Согласно данным британского сайта Гражданский центр (Centre for citizenship), британская королевская семья является самой дорогостоящей монархией в Европе.

Подсчитав все статьи расходов, включая содержание дворцов и штата, обслуживающего королевскую недвижимость, стоимость визитов членов королевской семьи, обеспечение безопасности и другие статьи, Гражданский центр пришел к цифре ежегодных затрат в 200 миллионов фунтов.

Если противники британской монархии правы, то ежегодные расходы каждого налогоплательщика на содержание королевской семьи составили бы около трех фунтов, то есть столько же, сколько в Британии в среднем стоит кружка пива.

Политическая роль

Теоретически полномочия монарха обширны, на практике они ограничены. Суверен действует в рамках конвенций и прецедентов, почти всегда пользуясь королевскими прерогативами по совету премьер-министра и других министров. Те же ответственны перед Палатой общин, избираемой народом.

Суверен ответственен за назначение в случае необходимости нового премьер-министра; формальное назначение происходит на церемонии, называемой поцелуй рук (Kissing Hands). В согласии с неписаной конституционной конвенцией, Суверен назначает лиц, которые смогут получить поддержку в Палате общин: обычно это глава партии большинства в этой Палате. Если партии большинства нет (маловероятный случай из-за английской Системы относительного большинства), две или более групп могут сформировать коалицию и её глава станет премьером.

В условиях «подвешенного парламента» (hung parliament), когда ни одна партия или коалиция не имеет большинства, монарх имеет бо́льшую свободу в выборе кандидата на пост премьер-министра, который, по его мнению, может пользоваться поддержкой большинства в парламенте. С 1945 до 2010 года, такая ситуация возникала лишь однажды — в 1974 году, когда Гарольд Вильсон стал премьером после общих выборов 1974, на которых его Лейбористская партия не получила большинства. (Вместо досрочных выборов по инициативе правительства меньшинства, монарх имеет право задержать роспуск парламента и позволить партиям оппозиции сформировать коалиционное правительство.)

Суверен назначает и отправляет в отставку Кабинет и прочие министерства по совету премьера. На практике, это означает, что сейчас состав Кабинета определяет премьер-министр.

Теоретически монарх может отправить премьера в отставку, но конвенции и прецедент это запрещают. Последний уволивший премьера монарх — Вильгельм IV, в 1834. На практике срок премьера завершается только с его смертью или отставкой. (При некоторых обстоятельствах премьер-министр должен подать в отставку; см. Премьер-министр Великобритании).

Монарх еженедельно встречается с премьер-министром; регулярные встречи проводятся также и с другими членами Кабинета. Монарх может выразить своё видение, хотя в конечном итоге должен принять решения премьера и Кабинета. Конституционный мыслитель XIX века Уолтер Бейджхот подытоживает эту концепцию так — «Суверен при конституционной монархии имеет три права: консультироваться, поощрять и предостерегать».

Монарх имеет сходные отношения с автономными правительствами Шотландии и Уэльса. Суверен назначает Первого министра Шотландии, но по выдвижению Шотландского парламента. Первый министр Уэльса, с другой стороны, напрямую избирается Национальной ассамблеей Уэльса. В делах Шотландии, Суверен действует по совету Шотландского правительства. В делах Уэльса, Суверен действует по совету премьера Великобритании и Кабинета, ибо автономия Уэльса ограничена. Северная Ирландия в настоящий момент не имеет автономного правительства; его ассамблея и исполнительный орган распущены.

Суверен также играет роль главы государства. совершается Королеве, а не Парламенту или нации. Более того, гимн Британии — Боже, храни Королеву (или соответственно Короля). Лицо монарха изображается на почтовых марках, монетах, на банкнотах, которые выпускает Банк Англии (банкноты других банков, Банка Шотландии и Банка Ольстера, без изображения Суверена).

Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией? Основные этапы преобразования королевской власти

Англия – уникальная страна. Вроде бы и монархия, но роль монарха сегодня там заключается практически только лишь в выполнении представительских функций. Вроде бы и есть Конституция, но оказывается, что в Англии, в отличие от подавляющего большинства стран, она неписанная.

Чем отличается конституционная монархия от абсолютной?

Поднимая вопрос: “Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?”, мы должны сначала понять разницу между конституционной и абсолютной монархией.

А разница существенная. При абсолютной монархии королю (царю) принадлежит вся полнота власти в государстве. Все действующие государственные органы полностью подчинены ему и обязаны выполнять любую его волю. Конституционная монархия – это по своей сути абсолютно другая система, в которой власть короля (царя) ограничена полномочиями парламента.

Основные признаки парламентской монархии

Конституционная парламентская монархия характеризуется такими основными моментами, как:

– ограничение власти монарха;

– законодательная власть переходит от царя (короля) к парламенту;

– Кабинет Министров формируется исключительно законодательным органом, хотя кандидатуру Премьер-министра формально подает на рассмотрение парламенту король;

– все акты короля приобретают юридическую силу только после их одобрения парламентом.

Фактически мы видим все основные признаки парламентской формы правления. Наличие короля в такой системе координат, скорее всего, стоит рассматривать как преданность традициям, хотя какую-то особенную роль эта фигура уже и не выполняет.

Основные документы парламентской монархии в Англии

Постараемся понять, почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией, исходя из норм важных законов. Такая форма правления зарождалась в государстве постепенно. Хотя полностью ограниченная власть короля оформилась в 17-18 веке, определенные моменты прослеживаются уже в 12 веке.

Кстати, стоит отметить уникальность системы государственного управления Британии. Дело в том, что Англия – это одно из немногих в мире государств с неписанной Конституцией.

Права и обязанности органов государственной власти регулируют отдельные конституционные законы, принятые даже во времена правления абсолютно разных династий королей.

Первый важный конституционный документ, который отвечает на вопрос: “Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?”- Великая хартия вольностей.

Уникальность статьи 12 этого документа состоит в том, что обычно во времена абсолютной монархии парламент или его прототип фактически не обладал никакими функциями.

Здесь же Совету королевства (прототип английского парламента, который состоял из феодалов) предоставлялось исключительное право разрешать или запрещать монарху собирать налоги.

В Билле о правах 1689 года королю запрещалось:

– отменять принятые парламентом законы;

– взымать налоги без согласия законодательного органа (повторили норму из Великой хартии вольностей);

– набирать армию в мирное время без специального разрешения;

– свобода выборов в парламент (прослеживаются элементы современного демократического общества);

– свобода высказываний политиков в парламенте, запрещалось преследование членов парламента за высказывания во время заседаний парламента;

– периодичность созывов парламента должна быть частой.

Роль Кабинета Министров в формировании конституционной монархии в Англии

Если анализировать весь период английской истории до середины 17 века, то мы увидим, что как такового правительства и не было, потому что вся власть принадлежала королю. В 17 веке английские монархи держали при дворе Тайные советы.

Количество членов этих собраний не было статичным, название также постоянно менялось.

Постепенно проходила эволюция формы Совета, который по сути превратился в Кабинет Министров, подконтрольный и подотчетный парламенту.

Заключение

В этой статье мы попытались ответить на вопрос: “Почему Англия стала называться конституционной парламентской монархией?” Мы выделили основные причины преобразования системы управления. Формирование парламентской монархии в Англии как формы правления государством показало ее эффективность.

Резиденции


Букингемский дворец — главная резиденция монарха.

  • Главная официальная резиденция монарха — Букингемский дворец в Вестминстере, место большинства государственных банкетов, инвеститур, королевских крещений и прочих церемоний; там же останавливаются иностранные главы государств с визитом.
  • Другая крупная резиденция — Виндзорский замок, крупнейший жилой замок в мире, расположен в г.Виндзор, используется для отдыха по выходным дням.
  • Также монарх останавливается в королевских апартаментах на Королевском ипподроме Аскот, ежегодных скачках, занимающих крупную часть «сезонного календаря».
  • В Шотландии основная резиденция — Дворец Холирудхаус, в Эдинбурге. Там он останавливается ежегодно минимум на неделю.
  • Были и другие здания. Поскольку Вестминстерский дворец является местом собрания парламента, то главной резиденцией в Лондоне был также Уайтхоллский дворец, сгоревший в 1698 и заменённый дворцом святого Якова (Сент-Джеймсский дворец), всё ещё используемый королевской семьёй (не как официальная резиденция). Иностранные послы в документах аккредитуются при Сент-Джеймсском дворе, во дворце заседает коронационный совет.
  • Прочие резиденции, используемые королевским семейством, включают Кларенс хауз (дом прямого наследника, принца Чарльза) и Кенсингтонский дворец.

Эти резиденции принадлежат Короне; они будут передаваться будущим правителям и не могут быть проданы. Монарх владеет также частными резиденциями. Сэндрингем хауз, частные загородный дом возле деревни Сэндрингем, Норфолк, используется с Рождества до конца января. В августе и сентябре монарх проживает в замке Балморал.

Сословно-представительная монархия

В Средние Века в Европе существовала так называемая феодальная монархия — правитель опирался на подчиненных ему землевладельцев-вассалов (феодалов). С упадком феодального строя в ряде стран произошел переход к сословно-представительной монархий.

Сословно-представительная монархия — это форма правления, при которой власть государя была ограничена представителями различных сословий общества (знати, духовенства, горожан и даже крестьянства). Представители сословий участвовали в управлении государством, составлении законов, принятии важнейших внутри- и внешнеполитических решений. В Испании органами сословно-представительной монархии были кортесы, во Франции — генеральные штаты, в Англии — парламент.

В России сословно-представительную монархию связывают с деятельностью Земских соборов. Первый Земский собор был созван при Иване IV Грозном в 1549 году. В работе соборов участвовали бояре, дворяне, священнослужители, купечество, посадкие (городская верхушка), казаки. Земские соборы утверждали своды законов и новые налоги, объявление войны и заключение мира, несколько раз избирали царя при отсутствии очевидного наследника престола.

«Земский собор». Картина Сергея Иванова. 1908 год

Переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму в России начался во второй половине XVII века — в правление царя Алексея Михайловича перестали созываться Земские соборы. Царь стал опираться не на представителей сословий, а на разветленную бюрократию и регулярную армию. Окончательно абсолютная монархия в форме самодержавия установилась в правление Петра I, при нем Россия была провозглашена империей.

Отмена и восстановление монархии

В течение последних 1500 лет королям Европы приходилось адаптироваться к сложным политическим условиям (революции, оккупации, гражданские войны, Первая мировая война, Вторая мировая война и пр.). Выжили только сильнейшие королевства. Сегодня монархия остается в Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Дании, Швеции, Норвегии и Испании. Британская монархия оказалась устойчивей и сильней, чем абсолютные монархии континентальной Европы, в частности Франции, которая упала в революции в 1789 году.

Оливер Кромвель возглавил Английскую революцию XVII века

В XVII веке король Англии Карл I проводил политику абсолютизма, требуя неограниченных полномочий (королевских прерогатив). В результате этого в 1642 году прошла Английская революция во главе с Оливером Кромвелем, при которой парламент восстал против монарха и победил. Короля казнили, монархию в Великобритании отменили и вместо нее объявили республику. Однако в 1660 году британский парламент восстановил монархию, но с гораздо меньшей властью, чем раньше, а конституционная монархия возникла в начале XVIII века. В дальнейшем королевская власть постепенно ослабевала.

Интересный факт: Королевство Англия представляло собой отдельное государство до 1707 года, когда объединилось с королевством Шотландии в государство «Королевство Великобритания».

Форма правления в России. Российская Федерация как президентская республика

Россия — республика. Эта форма правления закреплена в Конституции Российской Федерации:

Россия как президентская республика. Чаще всего Российскую Федерацию относят к президентским республикам. Действительно, конституционные полномочия президента очень широки.

В России президент является официальным главой государства, гарантом Конституции и прав граждан, верховным главнокомандующим, представителем страны в международной политике.

Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, подписывает законы и имеет право вето, издает обязательные к исполнению на всей территории страны указы и распоряжения.

Президент с согласия Госдумы назначает премьер-министра, определяет структуру правительства, может отправлять кабинет министров в отставку.

Президент выдвигает кандидатуры судей Верховного и Конституционного суда, кандидатуру генерального прокурора, назначает федеральных судей, назначает и снимает с постов высшее командование Вооруженных сил.

От имени России президент ведет переговоры с лидерами других стран, подписывает международные договоры.

Черты смешанной республики в России. В то же время в российских законах есть ряд положений, характерных для президентско-парламентских республик. Например, парламент может отстранить президента от должности (импичмент), одобряет или отклоняет предложенную президентом кандидатуру премьер-министра, правительство обязано отчитываться перед парламентом о своей работе.

Регентство

Согласно Актам о регентстве 1937 и 1953 гг., обязанности не достигшего 18 лет монарха, физически неспособного или душевно недееспособного, должны исполняться регентом. Недееспособность должны подтвердить минимум три лица из числа следующих: супруг Суверена, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд верховный юрист (Lord Chief Justice) и хранитель свитков. Для установления регентства необходима декларация также трёх из этих же лиц.

Регентом может стать ближайшее к монарху в линии наследования лицо старше 21 года (или 18 лет в случае прямого наследника), имеющее британское подданство и являющееся жителем Великобритании. По этим правилам единственным регентом был будущий Георг IV, который правил, когда его отец Георг III был признан недееспособным (1811—1820). При установлении регентства не требуется проведение парламентского голосования или какой-либо другой процедуры.

В дополнение к положениям Акта 1937 года, Акт о регентстве 1953 года говорит, что если прямой наследник королевы Елизаветы сам нуждается в регентстве, регентом при нем станет супруг королевы принц Филипп, герцог Эдинбургский. Если в регентстве будет нуждаться сама королева, регентом будет следующий в линии наследования либо принц Филипп.

Во время временной физической неспособности или отсутствия в королевстве Суверен может делегировать свои функции Советнику Государства, супругу либо первым из четырёх в линии наследования лицам. Требования к государственному советнику те же, что для регента. В настоящее время государственных советников пятеро:

  • принц Филипп, герцог Эдинбургский,
  • Чарльз, принц Уэльский,
  • принц Уильям, герцог Кембриджский,
  • принц Гарри, герцог Сассекский и
  • принц принц Эндрю, герцог Йоркский.

Ричард Львиное Сердце был наиболее успешным и запоминающимся монархом

Памятник Ричарду Львиное Сердце у здания парламента Великобритании

Во многих рассказах о Робине Гуде короля Ричарда I описывают как достойного правителя Англии, а его младшего брата Иоанна — как убогого узурпатора. Во многих преданиях Ричард был одной из главных фигур третьего и самого успешного из многих европейских крестовых походов на Святую Землю.С одной стороны, крестовые походы Ричарда были огромной нагрузкой на финансы его страны. В 1190 году он открыто брал взятки за политические и юридические должности. К 1192 году он оказался в безвыходном положении против мусульманских войск и в итоге получил право на проход в Иерусалим только безоружных христиан. Затем король вогнал страну в долги еще больше, когда его захватили в плен после кораблекрушения, и его выкуп обошелся примерно в двухлетний доход английской короны. Когда Ричард вернулся в 1194 году, он назвал Иоанна своим наследником, указав, что он либо одобряет то, что Иоанн делал в его отсутствие, либо ему все равно, а затем отправился в Нормандию, чтобы восстановить над ней британский контроль. Там он был убит в 1199 году, не выиграв ни одной из войн, в которых он участвовал, и почти не проводя время в своей родной стране.

Королевские прерогативы

Полномочия, принадлежащие Короне, называются Королевские прерогативы.

Они включают права (как, например, заключать договоры или посылать послов) и обязанности (например, оборонять королевство и поддерживать покой Королевы). Конституционность британской монархии выражается в том, что королевские прерогативы применяются по совету министров. Парламентское одобрение не требуется; более того, Согласие Короны должно быть получено любой из Палат перед просто даже обсуждением билля, влияющего на прерогативы или интересы. Прерогативы имеют ограничения. Например, монарх не может ввести новые налоги; для этого требуется принятие акта парламента.

Также прерогативой монарха является созыв, продление и роспуск Парламента. Момент роспуска зависит от множества факторов; обычно премьер-министр выбирает момент наилучших политических условий для его партии. Условия, при которых Суверен может отказаться от роспуска, неясны (см. Принципы Ласкаля). По прошествии пятилетнего срока, однако, парламент автоматически распускается согласно Акту о парламенте 1911.

Все парламентские акты принимаются во имя монарха (формула приёма — часть акта). Перед тем, как билль становится законом, требуется королевское согласие (Суверен может дать согласие, забрать или воздержаться).

Во внутренних делах полномочия широки. Назначение министров, тайных советников, членов исполнительных органов и других должностных лиц. За неё это делают премьер-министр и некоторые другие министерства. Вдобавок монарх — глава вооружённых сил (британская армия, королевский флот, королевские ВВС). Прерогатива Суверена — объявлять войну, заключать мир, направлять военные действия.

Касаются прерогативы и иностранных дел: обсуждать условия и ратифицировать договоры, союзы, международные соглашения; для осуществления этих прерогатив парламентские одобрения не нужны. Однако договор не может менять внутренние законы королевства — в этом случае парламентский акт нужен. Суверен также аккредитует британских высоких комиссаров и послов, и принимает иностранных дипломатов. Британские паспорта выдаются от имени монарха.

Также Суверен почитается источником справедливости, и назначает судей по всем видам дел. Лично монарх не правит правосудие; судебные функции и наказания совершаются в её имя. Общий закон гласит, что Корона «не может ошибаться»; монарх не может быть судим в собственном суде за уголовные преступления. Crown Proceedings Act 1947 позволяют гражданские иски против Короны в публичных делах (то есть против правительства); но не против личности монарха. Суверен имеет «прерогативу милосердия» и может простить преступления против Короны (до, после и во время суда).

Аналогично, монарх также источник чести, источник всех почестей и достоинства. Создаёт пэров, назначает кавалеров в ордена, даёт звание рыцарей и прочие почести (большинство по совету премьер-министра; лично в ордена Подвязки, Чертополоха, Викторианский и Добродетелей).

Наконец, монарх — Верховный иерарх англиканской церкви, и может назначать епископов и архиепископов (Премьер-министр выбирает вместо неё из списка, подготовленных Коронной комиссией по назначениям).

Регентство

Согласно Актам о регентстве 1937 и 1953 гг., власть не достигшего 18 лет монарха, либо физически или душевно недееспособного, должна выполняться регентом. Недееспособность должны подтвердить минимум три лица из следующих: супруг Суверена, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд верховный юрист (Lord Chief Justice), и хранитель свитков. Для завершения регентства, необходима декларация также трёх из этих же лиц.

Когда регентство необходимо, следующий подходящий по линии наследования становится регентом; парламентское голосование или какая-то ещё процедура не нужна. Регент должен быть старше 21 года (18 в случае прямого наследника или иного), иметь британское подданство, и быть жителем Великобритании. По этим правилам единственным регентом был будущий Георг IV, который правил, когда его отец Георг III сошёл с ума (1811—1820).

Однако, Акт о регентстве 1953 говорит, что если преемник королевы нуждается в регентстве, принц Филипп, герцог Эдинбургский (муж королевы) будет регентом. Если в регентстве будет нуждаться сама королева, регентом будет следующий в линии правления (кроме детей и внуков королевы — тогда регентом будет принц Филипп).

Во время временной физической неспособности или отсутствия в королевстве, Суверен может делегировать свои функции Советнику Государства, супругу либо первым из четырёх подходящим по линии наследования. Требования к государственному советнику те же, что для регента. В настоящее время, государственных советников пятеро:

  • принц Филипп, герцог Эдинбургский,
  • Чарльз, принц Уэльский,
  • принц Уильям Уэльский,
  • принц Гарри Уэльский и
  • принц Эндрю, герцог Йоркский.

Монархия не имеет власти в настоящее время

Что касается современной эпохи, британская монархия кажется намного менее влиятельной, поэтому возникают некоторые противоречия по поводу того, должна ли Великобритания продолжать традицию монархии. Такие церемонии, как ежегодный осмотр военно-морского флота или эти тщательно охраняемые королевские свадьбы, могут быть весьма дорогостоящими, не говоря уже о том, что состояние Ее Величества оценивается в 425 миллионов долларов, а стоимость собственности Короны (земли и владения) составляет 12,4 миллиарда фунтов стерлингов.Кололева Елизавета II.

Ее величество в настоящее время обладает способностями, о которых многие и не подозревают. В качестве главы государства у королевы есть полномочия распустить парламент и назначить нового премьер-министра, причем не только в Великобритании, а и во всех государствах Содружества наций. У нее есть право вето на все законопроекты, которые подписываются. Также королева назначает епископов и архиепископов в англиканской церкви.

Роль в Империи / Содружестве наций

Ранее британская корона правила всеми колониями и доминионами как единой территорией; после Декларации Бальфура 1926 (что «доминионы являются автономными коммунами, равными в правах и не подчиняющиеся друг другу») были приняты Вестминстерский статут 1931 и Акт о королевском и парламентском титулах 1927, по которому король стал не королём в доминионах, а королём доминионов, то есть каждого королевства в отдельности. Хотя отождествлять корону собственно Соединённого королевства и короны отдельных королевств неверно, для удобства их обе называют британской короной.

С ростом автономии доминионов роль метрополии становилась минимальной. Корона оставалась единственной официальной связью между Британией и самоуправляющимися доминионами. Но эта связь подкреплялась общими традициями в политике, культуре, быту и в английском языке. В 1952 г. на конференции премьер-министров Содружества, Елизавета II была провозглашена главой ассоциации не по праву наследования, а на основе общего согласия государств-членов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector