Ба-6с

Рен

Рен иероглифами

Рен (rn) — имя. Древние египтяне большое значение придавали имени человека, отчего уничтожение его приравнивалось к проклятью. Безымянный не может предстать перед богами, поскольку как не существует предмета без названия, так не может существовать человек без имени. Лишённый имени человек уязвим перед божественными силами. Увековечиванием памяти отцов занимались сыновья, чьим долгом было совершать подношения и ремонтировать гробницы предков. С другой стороны, если покойный знал имена божественных покровителей друзей или врагов, он мог произносить их и получить над ними власть для исполнения своей воли.

Важность имени объясняется способом коммуникации, воздействия на человека, когда произносится его имя. Также имя человека использовалось в магической практике с добрыми либо злым умыслами

Ритуальное уничтожение имени подразумевало уничтожение его обладателя (даже бога). Напротив, незнание имени лишало колдуна возможности совершить магический ритуал. За серьёзные преступления приговорённого могли лишить своего имени и наречь «дурным именем». Известен случай «заговора в гареме» из Туринского судебного папируса, когда обвиняемых в покушении на Рамсеса III в ходе судебного разбирательства называли Пабеккамон («Слепой слуга»), Меседсура («Ра его ненавидит»), «Пентаур, которого называли этим другим именем», Бонемвез («Мерзость в Фивах»).

Имена

При рождении ребёнок нарекался обычно матерью (откуда выражение rn.f n mwt.f «его имя от его матери») одним или двумя именами, которые несли определённое значение. Некоторые имена были первыми словами матери после родов: Их (егип. Jḫ «Кто это?»), Нефернен (егип. Nfr-nn «Какой красивый»), Уарсу (егип. Wr-sw «Большой»); другие — пожеланием здоровья: Сенебсумаи (егип. Snb-sw-m-‘-j «Он здоров в моей руке»), Джед-?-иуф-анх (егип. Ḏd-X-jw.f-‘nḫ «бог сказал, он будет жить»), Хедеб-?-ирет-бенеджет (егип. Hdb-X-jrt-bnjt «бог отгоняет сглаз»). Встречались имена, связанные с днём рождения или неким божеством: Сакахерка (егип. S3-k3-ḥr-k3 «Ребёнок месяца хояк»), Сепенабед (егип. Sp-n-3bd «Подарок шестого месяца»), Хоремхеб (егип. Ḥr-m-ḥ3b «Хор в празднестве»), Амонхерхенут («Амон перевозится в барке»). Моля о потомстве, родители новорожденного нередко в его имени выражали благодарность богам: Дебехенитхаенмут (егип. Dbḥ.n.j-ṯ3-n-Mwt «Выпрошенный у Мут»), Сатамон (егип. S3.t Jmn «Дочь Амона»), Саптах (егип. S3. Ptḥ «Сын Птаха»). Нередким становилось наречение младенца согласно старшинству среди прочих детей в семье: Сенену (егип. Sn-nw «Второй»), Хеметну (егип. ḫmt-nw «Третий»), или в честь кого-то из родственников: Сенетитес (егип. snt-jt.s «сестра его отца»), Итсени (егип. Jt-sn(.j) «отец моего мужа»). За свои телосложение, характер, социальное положение или происхождение человек мог позже получить обиходное имя: Ид (егип. Jd «глухой»), Табинет (егип. T3-bjnt «плохой»), Пен-Меннефер (егип. Pn-Mn-nfr «Кто из Мемфиса»), Ям (егип. ‘3m «азиат»), Пакер (егип. P3-qr «бродяга»), Пахерипеджет (егип. P3 ḥrj pḏt «главный лучник»), Сешет (егип. Sšt «лотос»), Миу (егип. Mjw «кот»).

Сравнение бронеавтомобиля и танка

См. также: Колёсный танк и Колёсно-гусеничные танки

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.

Ба

Ба иероглифами

Ба (bʒ — «проявление») — душа, жизненная сущность в виде птицы с головой человека, его совесть, а также душа Ка. По верованиям египтян, Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека.

После смерти человека Ба покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных, например, в местное священное животное. В Книгах мёртвых Ба описывалась как сокол (который летит в небеса), гусь, журавль (который целует небеса) или саранча/кузнечик (который прыгает до небес). Такая переселяющаяся в животных душа может также именоваться альтер эго.

Ба напрямую зависит от состояния физического тела. Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений и могла свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. После смерти человека она находилась рядом с сердцем при его взвешивании, затем впадала в летаргический сон. Достигнув благодати в загробном мире, Ба становилась baiu menkhu, ежели Ба проклиналось — baiu mitu. Ба изображалась на магических предметах и амулетах (ba’apur).

Первоначально считалось, что Ба обладают лишь боги (в качестве их Ба выступали созвездия и небесные тела), фараоны и первосвященники, однако позднее сложилось представление о том, что этой «оболочкой» обладает любой человек. Города также могли иметь свои Ба.

Ба является героем литературного философского произведения «Беседа разочарованного со своим Ба» (XXII—XXI века до н. э.).

Литература

  • Барятинский М. Б. Бронеавтомобили Красной Армии 1918—1945. — М.: Моделист-конструктор, 2003. — 64 с. — (Бронеколлекция, специальный выпуск № 4). — 2200 экз.
  • Коломиец М. В. Средние бронеавтомобили Красной армии. — М.: ООО «Стратегия КМ», 2005. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация). — 3000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • Коломиец М. В. Броня на колёсах. История советского бронеавтомобиля 1925—1945 гг. — М.: Яуза, Стратегия КМ, Эксмо, 2007. — 384 с. — (Советские танки). — 6000 экз. — ISBN 978-5-699-21870-7.
  • Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. 1905—1941. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1..
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.
  • Josep Maria Mata Duaso, Fransisco Marin Gutierrez. Blindados autóctonos en la Guerra Civil Española 1936-1939. Galland Books, 2008. — 56 pages

Оценка проекта

Поскольку данные о характеристиках БС-6С практически отсутствуют, сложно сказать, насколько удачной в итоге была бы такая машина. Определённо, применение полугусеничного движителя дало бы ощутимый выигрыш в проходимости, хотя максимальные динамические показатели, вероятно, снизились бы. Кроме того, подобная машина была бы сложнее в производстве и эксплуатации. Следует также иметь в виду, что в аналогичный период в РККА начали входить в употребление вездеходные гусеничные цепи «Оверолл», одевавшиеся на ведущие мосты средних трёхосных бронеавтомобилей и превращавших таким образом колёсные машины в полугусеничные

Описание конструкции

Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров. С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 394 бронеавтомобиля БА-6.

Производство БА-6 на Ижорском заводе

1936 — 261

1937 — 133

Всего — 394

От БА-3 БА-6 внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и подножки в кормовой части корпуса. Кроме того, колея задних колёс расширилась до 1600 мм (у БА-3 — 1585 мм), база между передней осью и центром подвески задней тележки уменьшилась до 3200 мм (против 3220 мм у БА-3), расстояние между задними мостами сократилось с 1016 мм (у БА-3) до 940 мм.

В ходовой части применялись колёса с пулестойкими шинами ГК, заполненными губчатой резиной.

Основное вооружение бронемашины БА-6, состоявшее из 45 мм пушки образца 1932 года (20-К) и спаренного с ней 7,62 мм пулемёта ДТ, было установлено в цилиндрической башне кругового вращения, аналогичной по конструкции башне танка Т-26, но с более скромным бронированием, толщина которого составляла 8 мм. В вертикальной плоскости пушка наводилась на цель в секторе от 2° до +22°. Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота с ручным приводом. Возимый боекомплект, в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона, размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов, вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении — ещё на 8. В четырёх стеллажах в башне и корпусе размещались магазины для пулемётов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.

На момент создания и в начальный период второй мировой войны бронеавтомобили БА-3, БА-6 и БА-10 имели наиболее мощное вооружение в мире среди средних и тяжёлых бронеавтомобилей. На британских и американских средних бронемашинах пушки калибра 37-40 мм появились только в 1942 году. Что же касается широко известного четырёхосного тяжелого бронеавтомобиля SdKfz 234/2 Пума, вооружённого 50 мм пушкой KwK 39 L/60, то его серийное производство началось ещё позже — в 1943 году.

Мощное вооружение было, пожалуй, главным и единственным достоинством отечественных средних бронеавтомобилей 30-х годов прошлого века. Опыт боевых действий выявил практическую невозможность их использования на передовой из-за недостаточной проходимости, и это в равной степени относится к немецким пушечным бронеавтомобилям, которые применялись главным образом вдоль оборудованных дорог. К существенным недостаткам БА-6 следует отнести слабое бронирование и отсутствие кормового поста управления.

На базе бронеавтомобиля БА-6 были выпущены следующие модификации: БА-6жд, БА-6М и БА-9.

Опытный образец БА-6, способный двигаться по железнодорожной колее, был построен в 1935 году. Для езды по рельсам на колёса бронемашины надевались специальные металлические бандажи с ребордами, однако сначала приходилось демонтировать внешние колёса на задних мостах машины, чтобы добиться попадания в размер рельсовой колеи. При движении по рельсам рулевое управление блокировалось в нейтральном положении. По железной дороге 5,9-тонный БА-6жд развивал скорость 55 км/ч и имел запас хода 110—150 км. Изготовлено 9.

История

Ещё в ходе Гражданской войны и войны с Польшей 1920—1921 годов Красная Армия с успехом применяла полугусеничные бронеавтомобили «Остин-Кегресс». Хотя производство этих машин началось лишь в 1919 году, сам проект, фигурально выражаясь, «достался большевикам в наследство» от Российской империи. Машины были выпущены небольшой партией в 12 экземпляров, однако применялись они достаточно активно и показали себя весьма положительно — полугусеничные броневики легко пробирались там, где колёсные машины вязли напрочь.

К 1932 году у Красной Армии уже имелись весьма адекватные для своего времени новые колёсные броневики БА-27 и БА-И, однако в парке полугусеничных машин на вооружении по-прежнему стояла горстка «Остин-Кегрессов», уже откровенно разваливавшихся от изношенности. Тем не менее, военные не торопились расставаться с боевым «антиквариатом» — ветераны прельщали прекрасной проходимостью. Поэтому когда в том же 1932 году эксперименты советских инженеров с полугусеничными шасси принесли первые результаты, военные немедленно заказали Ижорскому заводу, в числе прочего, и полугусеничную боевую машину. Предполагалось создать бронеавтомобиль, подобный БА-И, на переработанном шасси «Форд-АА». Правда, в 1932 году работы не продвинулись из-за и без того крайней загруженности завода, и перспективный броневик включили в перспективный план на 1934 год. В своем письме от 6 апреля 1932 года помощник начальника РККА Г. Бокис сообщал:

В 1934 году КБ Ижорского завода наконец приступило к разработке полугусеничного бронеавтомобиля. Параллельно велась разработка безрамного броневика на базе БА-3, при этом последний получил обозначение БА-5, а полугусеничная машина — БА-6С.

В протоколе технического совещания при КБ Ижорского завода от 19 июля 1934 года по последнему проекту содержится следующая информация:

К этому моменту времени в СССР уже было разработано два образца полугусеничных грузовиков — «Форд-АА Кегресс» и НАТИ-3, вот только ни один, ни другой серийно не производились — собственно, имелось лишь несколько «сырых» опытных экземпляров разной степени технического совершенства. Тем не менее, КБ Ижорского завода всё же приступило к разработке эскизного проекта БА-6С, используя данные корпуса БА-3 и полученные материалы по шасси НАТИ-3, которое было решено использовать в качестве базы бронеавтомобиля. К осени проект был готов, но шасси на заводе так и не материализовалось. В итоге, в 1934 году завод не смог изготовить опытный образец и работы передвинули на 1935 год.

Однако к этому времени КБ Ижорского завода уже разработало новый бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-ААА, получивший обозначение БА-6. Во избежание путаницы проект полугусеничной бронемашины стал именовался в документах, как «„Кегресс“ снежный», однако за отсутствием шасси работы по нему не могли быть возобновлены и постепенно отошли на второй план. В итоге, в отчёте о выполнении заказов АБТУ РККА за 1935 год судьба машины была сформулирована следующим образом:

Термин «бронеавтомобиль»

В принципе, отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортёра состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (моторизованной пехоты) на поле боя или к месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.

В рамках механизации ВС в СССР выпускался БТР-40 — похожий американский «разведывательный автомобиль» «M3 Scout car» поставлявшийся в СССР по программе ленд-лиза и являвшийся универсальной колёсной машиной без башни. Впоследствии дальнейшее развитие концепции двухосной полноприводной бронемашины привело к появлению специализированных плавающих «бронированных разведывательно-дозорных машин» БРДМ-1 и БРДМ-2, которые по компоновке схожи с советскими пулемётными бронеавтомобилями тридцатых годов. Также определённое сходство с бронеавтомобилями тридцатых годов имеют самоходные гаубицы на восьмиколёсной базе БТР-ов (2С23 «Нона-СВК»). Термин «бронеавтомобиль» (БА) как составная часть названия в Союзе ССР в последний раз применялся по отношению к двухместному БА-64. По отношению к современной колёсной бронетехнике используются термины БКМ, то есть «боевая колёсная машина» или КББМ — «колёсная боевая бронированная машина».

Используются и другие наименования: так, в США многоцелевая бронемашина «Кадиллак Коммандо» называется машиной огневой поддержки пехоты (Infantry fighting vehicle) либо БТР, так как в машине есть десантное отделения на двух человек. «Фокс» британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). (В вооружённых силах государств на территории бывшего СССР колёсные БРМ специальной разработки традиционно называют БРДМ). По отношению, например, к «эрзац-бронеавтомобилю» на базе армейского вездехода «хамви», используется выражение «up-armored HMMWV» то есть «дополнительно бронированный хамви». Бронированные вездеходы в Ираке используются и по политическим причинам — использование тяжёлой бронетехники является свидетельством эскалации военных действий, что вызывает спад энтузиазма по отношению к продолжению военных действий у американского налогоплательщика. Небронированные вездеходы «хамви» понесли значительные потери в Сомали в 1993 году, и с тех пор эти машины усиливаются бронёй, полубашнями и используются для поддержки пехоты. По отношению же к колёсным БТР-ам, используемым в качестве разведывательно-дозорных (по советской терминологии) машин (например, «АТФ Динго») используется выражение «Infantry Mobility vehicle» — то есть «мобильная машина пехоты». Такие машины часто имеют большой клиренс и клинообразное днище, что значительно улучшает защиту экипажа и десанта от последствий наезда на мину (одно из исключений — немецкий бронеавтомобиль ATF Dingo, где плоское днище защищено композитной бронёй).

Модификации

В 1936 г. появился модернизированный броневик БА-6М, отличавшийся от базового бронеавтомобиля башней в виде усечённого конуса, увеличенной до 10 мм толщиной брони, наличием радиостанции 71-ТК-1 и 36,8-киловаттным (50 л. с.) двигателем ГАЗ-М1.

Вооружение БА-6М осталось прежним: 45-мм пушка 20К образца 1932 года и два 7,62-мм пулемёта ДТ, но возимый боекомплект слегка сократился и насчитывал 50 снарядов и 2520 патронов.

При боевой массе 4,8 т машина развивала максимальную скорость до 52 км/ч и с полным баком могла пройти 170—287 км. Для улучшения проходимости на задние ведущие колёса надевались специальные вездеходные цепи, которые обычно крепились на задних крыльях.

Одновременно с БА-6М был построен его облегчённый вариант БА-9, вооружённый вместо пушки 12,7-мм пулемётом ДК. По указанию наркома обороны К. Е. Ворошилова в 1937 году Ижорский завод должен был изготовить 100 бронемашин БА-9 для кавалерийских частей, однако из-за отсутствия нужного количества пулемётов ДК этого сделать не удалось.

Окло 9 БА-6 были переоборудованы в ж/д вариант и использовались на Дальнем Востоке в единственном в СССР 5-м отдельном батальоне бронедрезин.

Хат

Хат иероглифами

Хат (егип. ẖt; англ. khat) — бренная оболочка человека, вместилище Ка и Ах.

Практика мумификации свидетельствует о важности в понимании древних египтян длительного сохранения тела и его внешнего, прижизненного вида, чтобы успел появиться Сах. Физическое наполнение Хат называли aufu

Спасти от разного рода повреждений мумии призваны были оставляемые с нею амулеты, проводимые магические обряды с молитвами и заклинаниями. Вместо (если орган отсутствовал) либо в дополнение к сердцу (которое обычно оставляли в теле во время мумификации) к мумии клали амулет скарабея. Обнаружено множество мумий с подобными амулетами.

Примечания

  1. ↑  (англ.). Demba Ba’s official website. Дата обращения 5 января 2012.
  2. Raven, Michael  (англ.). Goal.com (7 июля 2011). Дата обращения 6 января 2012.
  3.  (англ.). TransferMarkt (29 июля 2006). Дата обращения 6 января 2012.
  4.  (англ.). TransferMarkt (5 августа 2006). Дата обращения 6 января 2012.
  5.  (англ.). Newcastle United F.C.. Дата обращения 5 января 2012.
  6.  (англ.). TransferMarkt (29 апреля 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  7.  (англ.). TransferMarkt (5 мая 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  8.  (англ.). TransferMarkt (12 мая 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  9. ↑  (англ.). TranferMarkt. Дата обращения 6 января 2012.
  10.  (англ.). TransferMarkt (3 сентября 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  11.  (нем.). Bundesliga. Дата обращения 6 января 2012.
  12.  (англ.). TransferMarkt (16 сентября 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  13.  (англ.). TransferMarkt (9 декабря 2007). Дата обращения 6 января 2012.
  14. Andreas Hoffmann und Jürgen Tönsmann.  (нем.). Bild (27 апреля 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  15.  (англ.). TransferMarkt (27 апреля 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  16.  (англ.). TransferMarkt (7 мая 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  17.  (англ.). TransferMarkt (11 мая 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  18.  (англ.). TransferMarkt (18 мая 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  19.  (англ.). TranferMarkt. Дата обращения 6 января 2012.
  20.  (англ.). TransferMarkt. Дата обращения 6 января 2012.
  21.  (англ.). TransferMarkt (26 февраля 2008). Дата обращения 6 января 2012.
  22.  (англ.). TransferMarkt (16 августа 2008). Дата обращения 7 января 2012.
  23.  (англ.) (недоступная ссылка). NUFC.co.uk (17 июня 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  24. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (13 августа 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  25.  (англ.). GoalsArena.org (20 августа 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  26. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (28 августа 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  27. Marshall, Anthony  (англ.) (недоступная ссылка). NUFC.co.uk (24 сентября 2011). Дата обращения 3 ноября.
  28. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (1 октября 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  29.  (англ.). FootyRoom.com (16 октября 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  30. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (16 октября 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  31. King, Dan  (англ.). NUFC.co.uk (31 октября 2011). Дата обращения 3 ноября 2011.
  32. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (26 ноября 2011). Дата обращения 27 ноября 2011.
  33. King, Dan  (англ.). NUFC.co.uk (10 декабря 2011). Дата обращения 10 декабря 2011.
  34. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (21 декабря 2011). Дата обращения 28 декабря 2011.
  35. Marshall, Anthony  (англ.). NUFC.co.uk (26 декабря 2011). Дата обращения 28 декабря 2011.
  36. Тимур Байкетаев. (18 июля 2016). Дата обращения 18 июля 2016.
  37.  (кит.). 上海绿地申花足球俱乐部 (22.01.2019). Дата обращения 26 января 2019.
  38.  (тур.). İstanbul Başakşehir FK (25.01.2019). Дата обращения 26 января 2019.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector