Embraer c-390 millennium

V2500-E5 powerplant

V2500-E5 powerplant – Image: aereo.jor.br

International Aero Engines has shipped to Embraer the first six V2500-E5 engines, which will power Embraer’s KC-390 multi-role tanker and transport.

IAE, which is majority owned by Pratt & Whitney, says the engines will be used for flight tests that will start in 2014. Embraer is scheduled to deliver the first certificated KC-390 to the Brazilian air force in 2016.

P&W expects civilian certification of the engine will be achieved in the third quarter of this year.

The engines were assembled at P&W’s facility in Middletown, Connecticut, then shipped to parent company UTC’s aerostructures plant in Foley, Alabama, for installation of nacelles, thrust reverses and other equipment, says Pratt.

Patricio Muñoz

Rated at 31,300lb-thrust, Embraer and the Brazilian Air Force chose the V2500-E5 in July 2011.

The selection by Embraer of the V2500-E5 comes as P&W expects to wind down production of the type in the next five years.

The company tells reporters on 20 May that V2500 deliveries will fall as deliveries of its newest engine, the PurePower geared-turbofan, ramps up.

The geared turbofan will power Airbus A320neos, Bombardier CSeries, Embraers family of second-generation E-Jets and Mitsubishis regional jet.

IAE delivered the first three prototype V2500-E5 powerplants for Embraer’s new KC-390 aircraft in early 2014 and the remaining three in May of the same year. The civil certification for the new engine model is scheduled for third quarter 2014. “IAE shipped first KC-390 engines to Embraer” posted May 20, 2014 Source flightpress.aero

V2500-E5 – Image: mtu.de

Facts

  • Two-shaft turbofan engine
  • Fan without snubbers
  • Powder-metal turbine discs
  • Single-crystal turbine blades
  • Active clearance control
  • Modular design
  • Digital engine control unit
  • On-condition maintenance

Development

  • Low-pressure turbine
  • Accessories and Externals
  • Engine testing

Production

Low-pressure turbine (various parts)

MTU share

16 %

Partners

  • Pratt & Whitney
  • Japanese Aero Engines Corporation

Applications

  • Airbus A319
  • Airbus A320
  • Airbus A321
  • Boeing MD-90
  • KC-390

Technical data

Max. thrust 33,000 lbf
Bypass ratio 4.5:1
Pressure ratio 33.4:1
Length 126 in
Fan diameter 63.5 in
Weight 5,439 lbs

Source mtu.de

APS2600[E] APU

Pratt & Whitney AeroPower’s* APS2600 auxiliary power unit (APU) has been selected by Embraer for its second generation E-Jet. Pratt & Whitney is a United Technologies Corp. (NYSE: UTX) company.

“We are delighted to continue our long-standing relationship with Embraer and provide our APS2600 APU for the second generation E-Jet,” said Eileen P. Drake, vice president and general manager, Pratt & Whitney AeroPower. “The APS2600 APU provides exceptional value to customers by providing increased electric power capability, both on the ground and in flight, a significantly higher operating altitude, and world-class reliability.” Source pw.utc.com

Landing gear

Patricio Muñoz

ELEB Equipamentos will design, manufacture and supply landing gear system for the aircraft as part of a contract signed with EDS in March 2011.

It will build a rugged and reliable system that enables the aircraft to operate with heavy payloads and land even in semi-prepared airfields. The KC-390 will be equipped with a double chamber shocker absorber system and modern hydraulic systems.

Тактико-технические характеристики

Максимальная полезная нагрузка (сконцентрированная) — 26 т

Максимальная полезная нагрузка (распределённая) — 23 т

Максимальная скорость — 870 км/ч/0,8 Маха (470 узлов)

Практический потолок — 10970 метров (36000 футов)

Дальность с грузом 26 т — 1834 км (1140 морских миль)

Дальность с грузом 23 т — 2555 км (1380 морских миль)

Дальность с грузом 14 т — 4393 км (2730 морских миль)

Перегоночная дальность — 6130 км (3310 морских миль)

Перегоночная дальность с топливными баками, размещёнными в фюзеляже — 7402 км (4600 морских миль)

Конфигурация грузов: 80 солдат, 66 десантников, 3 Humvee, 1 вертолёт Blackhawk, LAV-III, БТР VBTP-MR Guarani, Astros II MLRS

Длина — 33,43 м

Размах крыла — 33,94 м

Высота — 11,43 м

Размеры грузовой кабины: длина — 12,7 м, высота — 2,95 м (максимальная 3,2 м), ширина — 3,45 м
Максимальный взлётный вес — 81,0 т

Силовая установка — 2 × IAE V2500-E5 тягой 139,4 кН каждый

История создания

KC-390 тактический транспортный самолёт, разрабатываемый бразильской компанией Embraer. Внешне и функционально схож с японскими Kawasaki C-1 и C-2. Это самый крупный самолёт, когда-либо созданный Embraer. Самолёт предназначен для переброски грузов, дозаправки в воздухе, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации.

Разработка самолёта началась в 2006 году по заказу ВВС Бразилии на замену транспортников C-130 Геркулес. Изначально самолёт получил обозначение C-390. При конструировании самолёта были применены разработки и технологии, применявшиеся при производстве авиалайнеров серии E-Jet. После принятия решения о создании варианта воздушного танкера, название проекта было изменено на KC-390, чтобы подчеркнуть эту новую характеристику самолёта. Впервые самолёт был представлен общественности в 2014 году, а первый полёт совершил 3 февраля 2015. Изначально планировалось начать лётные испытания до конца 2014 года, но из-за задержек, связанных с тестами интеграции авионики были перенесены на 2015 год.

Планируется, что KC-390 будет напрямую конкурировать на международном рынке тактической авиации с американским C-130J. Если сравнивать с C-130J, то ожидается, что KC-390 будет на 15% быстрее, на 18% грузоподъёмнее и обходиться заказчику в 59 % стоимости конкурента. И хотя дальность полёта KC-390 на 15% меньше C-130J, функция заправщика является для него стандартной, тогда как лишь некоторые специализированные варианты Геркулеса могут служить в качестве воздушных танкеров.

KC-390 имеет вместительный, прямоугольный грузовой отсек, характерный для тактических транспортников среднего размера и дальности, занимающий большую часть длины самолёта. Грузовой отсек способен вместить до трёх транспортных средств, общей массой 23 т, например три Humvee или один БТР VBTP-MR Guarani. Усиленное шасси позволяет самолёту совершать взлёты и посадки на неподготовленные полосы. Нос самолёта достаточно короткий и изогнутый книзу для обеспечения экипажу хорошей обзорности. Горизонтальное оперение, как и на многих других военно-транспортных самолётах, установлено в верхней части киля в конфигурации управляемого стабилизатора.

Авионика KC-390 исключительна для самолёта такого класса. Она включает HUD дисплеи для обоих пилотов, систему ночного видения, GPS, а также систему CARP (Computed Air Release Point), позволяющую автоматически открывать двери грузового отсека и осуществлять сброс грузов в расчётной точке воздушного пространства. У обоих пилотов одинаковый набор приборов управления. KC-390 управляется и контролируется посредством цифровой системы fly-by-wire.

Usuarios

Actuales

 Brasil
La Fuerza Aérea Brasileña tiene en pruebas actualmente a tres prototipos,​ y ha ordenado 28 aeronaves.​
 Portugal
La Fuerza Aérea Portuguesa realizará la adquisición de 5 aeronaves inicialmente.​​

Posibles

 Argentina
Argentina esta interesada en ordenar 6 KC-390. ​
 Chile
Chile estaría interesado en 5 aviones KC-390. ​
 Colombia
Colombia estaría interesada en 12 transportes tácticos KC-390. ​
Suecia
La Fuerza Aérea de Suecia ha dejado entrever su interés en la aeronave, por la cooperación posiblemente estudiada entre SAAB Aero y Embraer.​
Perú
Peru esta interesado en 2 KC-390. ​

[править] История создания

Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году. Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules.

Весной 2008 года стартовали активные работы по новому проекту. Разработку самолета KC-390 подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США.

Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний.

3 февраля 2015 года на заводском аэродроме бразильской компании Embraer в Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), совершил первый полет первый опытный лётный образец нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF, самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии). Продолжительность первого полета составила 1 час 25 минут.

Operational history

President Jair Bolsonaro at the delivery ceremony of the first C-390 for the Brazilian Air Force in Anápolis on 4September 2019

The first C-390 will be operated from Anapolis Air Base by the First Troop Transport Group. Embraer has already started the training of the FAB personnel. In 2014, the Brazilian Air Force ordered a total of 28 C-390s with logistic support from the Brazilian manufacturer. It should progressively replace the C-130 Hercules within the FAB.

The first C-390 was officially delivered to Brazil on 4 September 2019.

Marketing and orders

In 2007, Correios, the Brazilian postal service, was interested in buying five or more aircraft to replace commercial freight service for mail transport. In September 2008, the Portuguese Air Force was interested in the airplane to replace its C-130 fleet. In September 2009, France could buy 10 C-390s to compensate the Dassault Rafale sale to Brazil. In October, Sweden was to evaluate the C-390 in connection to its F-X2 offer on JAS 39 Gripen.

In February 2010, Embraer proposed C-390s to the Portuguese Ministry of Defense to replace the Portuguese Air Force’s C-130s. In July, the Brazilian Air Force intended to buy 28 aircraft. In August, the Chilean Air Force planned to order six C-390s. In September, Colombia intended to order 12 C-390s. Later that month, the Czech Air Force expressed a need for two C-390s. That month, the UAE were negotiating an agreement for military cooperation, which would involve sales of the C-390. In October, the Argentine Air Force was interested in six C-390s.

By May 2011, Correios was to buy 15 Embraer aircraft.[clarification needed] In December, the Portuguese government was to sign an €87–million contract with Embraer for part of the production of the C-390. On 14 February 2012, Peru was interested in the C-390s.

In April 2013, six countries had commitments for 60 C-390s: Argentina (6), Brazil (28), Chile (6), Colombia (12), the Czech Republic (2), and Portugal (6). In June, Boeing agreed to market the C-390 in the US, UK, and Middle East, building on the June 2012 MoU. In August, the Colombian Air Force announced that it would acquire a fleet of C-390s to replace its Lockheed C-130 Hercules fleet.

In June 2016, Portugal announced its intention to buy six C-390s. In November, Embraer proposed the C-390 to replace the Royal New Zealand Air Force’s five C-130s. The Royal New Zealand Air Force selected the C-130J Super Hercules in June 2019. On 8 December 2016, Canada chose the Airbus C-295 over the C-390 and the C-27J to replace ageing CC-115 Buffalo and CC-130 Hercules fixed-wing search and rescue (FWSAR) aircraft.

In 2017, the Portuguese government authorized the purchase of five C-390 military aircraft, with the option of one more. In February 2018, aviation services company SkyTech signed a letter of intent for up to six aircraft.

Portugal is to buy five C-390s and a flight simulator for pilot training at a cost of 827 million euros. The first aircraft is to be delivered in February 2023 with deliveries to end in February 2027.

In August 2019, Brazil’s ambassador to Budapest, José Luiz Machado e Costa, informed of Hungary’s interest in the C-390. Negotiations are in advanced stages. The possible announcement of the sale could come during President Jair Bolsonaro’s official visit to Hungary in late 2019. In October 2019, the President of Ukraine, Volodymyr Zelensky, in a meeting with President Jair Bolsonaro, informed his country’s interest in the C-390.

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

 В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Конструкция

KC-390 имеет вместительный, прямоугольный грузовой отсек, характерный для тактических транспортников среднего размера и дальности, занимающий большую часть длины самолёта. Грузовой отсек способен вместить до трёх транспортных средств, общей массой 23 т, например три Humvee или один БТР VBTP-MR Guarani.

Горизонтальное оперение, как и на многих других военно-транспортных самолётах, установлено в верхней части киля в конфигурации управляемого стабилизатора.

Нос самолёта достаточно короткий и изогнутый книзу для обеспечения экипажу хорошей обзорности.

Усиленное шасси позволяет самолёту совершать взлёты и посадки на неподготовленные полосы.

Авионика KC-390 исключительна для самолёта такого класса. Она включает HUD-дисплеи для обоих пилотов, систему ночного видения, GPS, а также систему CARP (Computed Air Release Point), позволяющую автоматически открывать двери грузового отсека и осуществлять сброс грузов в расчётной точке воздушного пространства. У обоих пилотов одинаковый набор приборов управления.
Самолёт управляется и контролируется посредством цифровой системы fly-by-wire.

Деятельность компании «Аэробус»

Данная компании имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка самолетов проводится во Франции и Германии, а именно в городах Тулуза и Гамбург. За счет очень большого объема работ и большого количества заводов данная корпорация имеет огромный штат сотрудников, а именно около 50 тысяч человек. Что касается масштабов производства, то они очень большие. Так, в 2006 году в данной компании было заказано 824 авиалайнера различных конструкций. Все это обошлось заказчикам в 75 миллиардов долларов.

В следующем году число заказанных машин увеличилось до 1341 единиц. И данные темпы производства увеличиваются с каждым годом. Первый авиалайнер был передан в эксплуатацию только в 1974 году. За все время существования компания изготовила для своих заказчиков более 6,3 тысячи самолетов разного назначения и модификаций. На данный момент в компании «Аэробус» имеется очень большой заказ в размере 390 миллиардов евро. А это говорит о том, что в ближайшие годы, даже при отсутствии других заказов, заводам «Аэробуса» будет над чем работать.

В предыдущие годы работы данная компания как бы находилась в тени мощного конкурента, которым является корпорация «Боинг». Но в последнее десятилетие данная тенденция изменилась в пользу «Аэробуса». На данный момент компания «Аэробус» по праву считается самым главным конкурентом «Боинга», поскольку европейская компания даже обошла американцев в некоторых направлениях деятельности. Самой последней и совершенной машиной «Аэробуса» стал самолет типа А320. Именно он смог вывести корпорацию на качественно новый уровень в данной отрасли мировой экономики.

Historia operacional

Se informó en 2007, que el servicio de correos brasileño Correios, estaba interesado en comprar al menos 5 y eventualmente de 20 a 25 de estos aviones, en vez del uso de transporte de carga para el servicio de correos.​​

El primer kc-390 producido para la Fuerza Aérea Brasileña en vuelo, 2018

En agosto de 2010 se anunció que la Fuerza Aérea de Chile planea ordenar seis KC-390.​
Actualmente queda en duda si Chile adquiera el avión de cargas brasilero, ya que ha incorporado más C-130 usados. Además su retiro del programa se debió a la posibilidad de adquirir el A400M.

En septiembre de 2010 se reportó que la Fuerza Aérea Colombiana planea ordenar doce KC-390.​

Ese mismo mes se reportó que la Fuerza Aérea Checa adquiriría dos KC-390.​

En octubre de 2010, Embraer anuncia la intención de adquisición de seis KC-390 por parte de la Fuerza Aérea Argentina.

Portugal también anunció la compra de seis aviones.

La aeronave realizó su primer vuelo el 3 de febrero de 2015, en las instalaciones de la empresa Embraer en Gavião Peixoto, estado de São Paulo; siendo pilotado por el Coronel Marco Oliveira Lima de la Fuerza Aérea Brasileña. El vuelo inaugurar tuvo una duración de 79 minutos.​

Pro Line Fusion avionics systems

With Rockwell Collins’ Pro Line Fusion, KC-390 customers can effectively and efficiently perform demanding military missions without compromising reliability while complying with civil
mandates. While Pro Line Fusion began as a commercial offering, it has evolved to provide fully integrated military system applications to meet specialized, military only mission demands.

Empowering human interface

Pro Line Fusion’s empowering human interface begins with our industry leading 15-inch, NVIS compatible, high-resolution LCD displays. The advanced human machine interface facilitates intuitive “point-and-click” access to flight planning, aircraft performance monitoring and hazard avoidance.

Extensive situational awareness

Our new avionics system gives you the tools you need to enhance your decision making anytime, anywhere – safely. Rockwell Collins’ synthetic vision capabilities and graphical flight planning are just a few examples of how we’re providing unprecedented levels of
situational awareness.

Flexible, adaptable, integration

Our innovative approach to systems integration offers an open architecture that provides the flexibility and growth you need to meet evolving airspace requirements and take advantage
of new technologies.

Information enabled

The information you want is right at your fingertips to improve operational efficiencies. Capabilities, such as automated database management, checklists integrated with crew alerting system for more efficiency, integrated ATC data link and graphical weather, combine to improve all phases of your flight.

Source rockwellcollins.com

Embraer awarded a contract to BAE Systems on 27 July 2011 to supply and install flight control electronics in the KC-390 transport aircraft.

Goodrich Corporation will design, build and supply primary flight control systems as part of an agreement signed with Embraer on 27 July 2011. It will supply electro-hydrostatic actuators, electro-backup hydrostatic actuators, actuator electronics and electrical controls.

Особенности производства самолетов «Аэробус»

Как говорилось, изготовлением деталей занимается одновременно много заводов на территории Европы. Окончательная сборка готовой машины проводилась только в городе Тулуза, но с 2008 года за счет большого спроса на данные авиалайнеры пришлось развернуть сборку и в городе Гамбурге. Для того чтобы повысить скорость изготовления, было принято решение в 2011 году начать постройку самолетов и в Китае. Данное предприятие имеет достаточно мощную базу, что позволяет изготовлять 4 лайнера каждый месяц.

Завод в Гамбурге на данный момент считается самым мощным и передовым по изготовлению. Он расположен возле реки Эльба, где находится огромная территория с ангарами для сборки и корпусами для инженеров и конструкторов. Для обеспечения качественной и успешной работы данный завод имеет 19 тысяч сотрудников.

Основные компоненты изготовляет отдельная страна. Так, хвостовую часть машин производят в Гамбурге или же Бремене, носовой отдел изготовляется испанскими конструкторами. Комплектующие корпуса выпускают одновременно Франция и Германия. А производством крыльев для самолетов занимается Великобритания.

Для того чтобы перевозить детали к самолетам на завод, где их собирают, корпорация использует не железную дорогу, как это делают другие авиакомпании, а транспортные самолеты собственного производства, а именно «Аэробус» А300, или, как его еще обозначают, Beluga. Всего создано 4 таких аппарата, которые ежедневно осуществляют несколько перелетов для перевозки деталей между заводами. Эта многофункциональная машина может выполнять очень много задач.

[править] Техническое описание

Новый самолет построен по схеме «высокоплан» со стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной особенностью планера самолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов.

Для размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учётом пространства над хвостовой рампой), шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя — поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в грузовой кабине должна помещаться ёмкость для перевозимого топлива.

Габариты грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64 десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.

В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12 тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч, совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590 км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector