А-40 «альбатрос»

Преимущества И-40

Индустриальное масло И-40, являясь одной из самых распространенных марок промышленных смазочных жидкостей, применяется в огромном перечне всевозможной техники, работающей в различных отраслях и условиях. Однако это далеко не является единственным преимуществом продукта.

Первое что стоит отметить, это экономия денег при покупке И-40. Ведь любой технический каталог подтвердит – И-40А является самым бюджетным составом доступным на современном рынке, среди смазок с подобной степенью вязкости.

Не менее важным преимуществом является легкая замена аналогами, подходящими по составу и техническим характеристикам. Например, вместо смазки И-40А можно применить легированное масло марки ИГП, правда с оговоркой на подбор по классу вязкости. Выбор аналога не ограничивается отечественными производителями, существуют и импортные заместители. Однако цена их выше, да и проблема с подбором вязкости никуда не пропадает.

Антиокислительные, антикоррозийные и смазывающие свойства индустриального масла И-40 хорошо подходят для смазки карданных шарниров в коробках передач автомобилей, заменяя собой дорогие автомасла, тем самым удешевляя автовладельцу техническое обслуживание. При этом заменять его стоит не чаще чем раз в 25000 километров пробега.

Применение масла И-40 в ремонте автомобилей

Все указанные выше преимущества И-40 делают его очень востребованным на сегодняшнем рынке смазочных веществ в среде специалистов. Но не стоит забывать, что лишь при наличии специальных познаний по строению и характеристикам того или иного агрегата или его элемента, можно оптимально применить состав масла И-40А и ожидать адекватной и продуктивной работы механизма.

А-40 Альбатрос — видео

https://youtube.com/watch?v=l9Zo9H5To3s

Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.

На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке. В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе.

Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши. Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения. В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. В грузовом варианте — до Ют на расстояние до 4200 км. В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.
Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 г., пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов! Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран.

Особенности использования и хранения

Для качественной и долговременной эксплуатации масла марки И-40А необходимо знать технические параметры. Правильное использование универсальной смазки позволит наладить эффективную работу узла или агрегата. Как следствие, экономия средств и ресурсов.

При хранении значительных объёмов масла за состоянием смазочного материала необходимо внимательно наблюдать. Это нужно для того, чтобы не допустить его загрязнения. Существует простой и вместе с тем надёжный способ, который позволяет защитить масло от загрязнения.

Нужно сделать так, чтобы смазочная жидкость не контактировала с воздухом. Достигается такой эффект полным устранением в используемой ёмкости газового пространства. Это можно сделать благодаря использованию специальных резервуаров, сделанных с применением резинотаканевых материалов. Помимо этого, используют также плавающие понтонные крышки. Однако, инородные частицы могут попасть в масло и в других местах. Например, непосредственно при заливке смазочной жидкости в оборудование или даже во время рабочего процесса. В этом случае следует ожидать преждевременного изнашивания деталей оборудования, что приведёт к остановке и необходимости ремонта агрегата. Чтобы этого не допустить, используются специальные фильтры или станции фильтрации.

Что лить в токарный станок И-40 или И-20?

Резюмируя

Индустриальное масло И-40А является универсальным типом смазочной жидкости. Технические характеристики и возможности использования отвечают всем современным требованиям. Данный тип смазки заслужил широкую известность благодаря своей надёжности, эффективности и отличного качества. Всё это позволяет маслу под маркой И-40А пользоваться популярностью и устойчивой востребованностью на рынке.

Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S

Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер

Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Веретенное масло — применение

Следующая

Турбинное масло ТП-22С

Области применения

Из-за отсутствия в масле И-40А дополнительных примесей и отличных технических параметров спектр применения И-40А является широким. Универсальную смазку можно встретить в промышленности, нефтегазовом секторе, строительной индустрии, сфере услуг.

Основная область применения И-40А — это различное оборудование, где требуется смазка металлических деталей. Сюда входят и промышленные станки разного уровня сложности, и гидравлические прессы, и конвейерные автоматические линии, и силовые агрегаты, используемые при ремонтно-строительных работах.

Во время эксплуатации агрегата масло обеспечивает эффективную смазку всех элементов работающей системы. Везде, где по техническому регламенту не требуется использовать специальные виды смазочных материалов, можно применять И-40А.

Основные модификации

  • «Альбатрос» D.V — двигатель «Мерседес» D.IIIa (170 л.с). Вооружение — 2 7,92-мм синхронных пулемета LMG 08/15. Экипаж — 1 чел. Изготовлено 900 экземпляров — все в Йоханништале.
  • «Альбатрос» D.Va — усилен набор крыльев, установлены дополнительные раскосы, соединяющие межкрыльевые стойки с передней кромкой нижнего крыла, усилена конструкция фюзеляжа, установлен заголовник кабины пилота. Двигатель «Мерседес» D.IIIa, форсированный до 185 л.с; на некоторых сериях — «Мерседес» D.IIIau (200 л.с). Вооружение соответствует базовой модели. С октября 1917 г. выпущено 1662 самолета — 1062 в Иоханнистале и 600 в Шнейдемюле.

На основе «Альбатроса» D.Va был создан триплан «Альбатрос» Dr.I, сохранивший фюзеляж базовой модели, но эта машина в серийное производство не внедрялась.

Варианты

  • А-40 (изделие В-1) — первый опытный — противолодочный и многоцелевой морской самолёт-амфибия. Самолёт был передан на заводские испытания в сентябре 1986 года без боевых систем и вооружения.
  • А-40 (изделие В-2) — построен в полной комплектации. Первый полёт совершил в конце 1989 года. Самолёт использовался в процессе заводских и государственных испытаний, а затем для демонстрационных целей на авиасалонах. В дальнейшем самолёт использовался как летающая лаборатория-демонстратор перспективных модификаций.
  • А-40 (Бе-42) — серийный производства Таганрогского машиностроительного завода им. Димитрова. Под производство самолёта были построены новые цеха, проведена реконструкция и переоснащение существующих. В начале 1990-х годов завод получил конструкторскую документацию и был готов к серийному выпуску самолёта, но решение о выпуске было отменено в связи с сокращением финансирования.
  • Бе-42 «Альбатрос» (А-40) — предполагаемый серийный в экспортном исполнении. На самолёте были исключены средства применения ядерного оружия, были исключены запрещённые к экспорту системы, обеспечена интеграция систем иностранного производства по требованию заказчика. В июне 1991 года самолёт был впервые представлен на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции.
  • А-40Д — транспортно-десантный самолёт. Проект. Финансирование не выделено.
  • А-40ПС — поисково-спасательный самолёт. Проект. После катастрофы АПЛ «Комсомолец», когда не нашлось самолёта способного приводниться у терпящей бедствие подлодки, было решено дать проекту приоритет и он был выделен в самостоятельный тип А-42.
  • А-40П — противопожарный самолёт. Модификация самолёта для тушения лесных и прочих занимающих большие площади пожаров. Самолёт может на глиссировании набирать 25 т воды. Самолёт мог выполнять следующие задачи: тушение пожаров сбросом воды, сброс специальных средств пожаротушения, доставку и высадку пожарной команду, патрулирование пожароопасных участков визуально или с помощью тепловизоров. Самолёт не строился.
  • А-40П — пассажирский самолёт. Модификация самолёта А-40 для нерегулярных авиалиний средней протяжённости, где нет обычной аэродромной сети. С помощью таких самолётов рассчитывали доставлять на нефтяные и газовые платформы в открытом море. Самолёт не строился.

Масло И-40 — производители и аналоги

Наиболее известные зарубежные компании по производству ГСМ — Castrol, Shell, Mobil. Смазки их производства обладают отличными рабочими свойствами, однако, при покупке велик риск нарваться на некачественную подделку сомнительного производства, а цена на оригинальную продукцию значительно превышает стоимость И-40 отечественного производства.

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть — бренды среднего ценового сегмента зарекомендовавшие себя на российском рынке отличным соотношением цены и качества.

Oilright (Ойлрайт) — более бюджетный (за счет меньшей известности бренда) аналог перечисленных выше марок, продукция которого, однако, не уступает им в стабильности свойств и рабочих качествах.

Сфера применения

В ГОСТ 17479.4-87 смазка И-40А имеет обозначение “И-Г-А-68”. Данный ГОСТ регламентирует назначение, область применения, наличие либо отсутствие присадок и кинематическую вязкость смазывающих жидкостей.

Первая буква — “И” — обозначает принадлежность к индустриальным, а не транспортным, смазочным материалам, что означает возможность использования в стационарных агрегатах, где условия эксплуатации мягче, чем в авто- и мототехнике. Данное разделение позволило создать более дешевые в производстве смазки, которые, при этом, будут вполне удовлетворять требованиям, предъявляемым к смазкам в промышленности.

Вторая буква — “Г” — определяет “И-Г-А-68” как “предназначенное для использования в гидравлических системах”, что отделяет его от других видов смазок, предназначенных для подшипников, направляющих или тяжелонагруженных узлов.

Буква “А” в аббревиатуре говорит об отсутствии в составе специализированных (антикоррозийных, антиокислительных ит.д.) присадок. Таким образом, повышенной защитой от окисления или коррозии И-40А не обладает.

Число “68” в конце аббревиатуры означает принадлежность к 68-ому классу кинематической вязкости, в соответствии с которым, вязкость масла при температуре 40°С должна находиться в пределах 61-75мм2/с. Данный параметр особенно важен, если вы планируете заменить ваше масло аналогом: вязкость смазки должна соответствовать условиям эксплуатации (высокая — для тяжелонагруженных тихоходных механизмов, низкая — для высокоскоростных легконагруженных узлов). Обычно, требования к вязкости указаны в паспорте оборудования.

Таким образом, масла марки И-40А предназначены для применения в качестве смазывающей или гидравлической жидкости в средненагруженных механизмах, в том числе:

  • промышленных станках, прессах, автоматизированных линиях;

  • строительной и дорожной технике;

  • получения специализированных смазок путем добавления присадок и масел с промежуточными значениями вязкости.

Также, индустриальные масла И-40А могут применяться для замены более дорогостоящих смазок в случае, если их свойства подходят для планируемых условий эксплуатации

Перечислим моменты, на которые обязательно обращать внимание при выборе И-40 в качестве смазки для вашего оборудования.

  1. Отсутствуют особые требования к антиокислительным, антикоррозийным и другим специальным свойствам масла. В связи с тем, что И-40А не содержит противоизносных, адгезионных, противозадирных и других присадок, оно не обладает повышенными защитными свойствами от коррозии или окисления. В тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется применять смазки с присадками, улучшающими необходимые характеристики.
  2. Температура эксплуатации соответствует рабочей температуре масла.  Смазывающая жидкость И-40А в полной мере сохраняет свои рабочие качества при температуре от -5 до +70°С. При более низкой температуре происходит загустевание и повышение вязкости, а при температуре -15°С — замерзание смазки. При повышении температуры выше 70°С вязкость снижается, а при превышении отметки в 200°С может произойти воспламенение масла.
  3. Вязкость И-40А соответствует паспортным требованиям оборудования. В техническом паспорте станков и другой промышленной техники для каждого узла обязательно указывается допустимая вязкость смазки с учетом предполагаемых нагрузок и условий эксплуатации. Придерживаться их обязательно во избежание преждевременного износа или поломки оборудования.

Модификации

L-39.mw-parser-output .ts-comment-commentedText{border-bottom:1px dotted;cursor:help}@media(hover:none){.mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText){border-bottom:0;cursor:auto}}С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Не имеет аналогов мире

Технологический задел, созданный в рамках проекта Бе-42, не пропал даром и был реализован при разработке в 1990-х годах многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200 «Альтаир» взлётной массой 43 тонны. Эта машина активно используется МЧС России для тушения лесных пожаров. Кроме того, её функционал позволяет проводить поисково-спасательные операции, нести патрулирование прибрежных экономических зон, перевозить пассажиров и различные грузы в труднодоступные районы.

По некоторым характеристикам «Альтаир» не имеет аналогов в мире. Например, самолёт ОКБ Бериева может бороться с пожарами в горной местности. В течение 15 секунд машина способна наполнить баки 12 тоннами воды, глиссируя на скорости 150—190 км/ч.

Также по теме


Возрождение легенды: как продвигается разработка нового российского самолёта вертикального взлёта и посадки

В России с 2017 года ведутся работы по созданию нового самолёта вертикального взлёта и посадки. По словам вице-премьера Юрия Борисова,…

Современное тепловизионное и навигационное оборудование позволяет Бе-200 выполнять свою миссию и в тёмное время суток, и в условиях густой задымлённости. Амфибия прекрасно проявила себя при тушении пожаров не только в российской Сибири, но и в Португалии, Греции и других европейских странах. Заложенные в «Альтаире» технологические инновации позволяют использовать самолёт в течение 50 лет с учётом ремоторизации.

«ТАНТК имени Бериева» уделяет большое внимание продвижению самолёта на отечественном и зарубежном рынках. Заказчик может приобрести амфибию в комплектации с российско-французским турбовентиляторным двигателем SаM-146 (производится в Рыбинске на ПАО «ОДК-Сатурн») или с украинским Д-436ТП (АО «Мотор-Сич»)

В беседе с RT Грудинин подчеркнул, что не видит угроз разрыва сотрудничества с иностранными производителями силовых установок.

Топ-менеджер сообщил, что «ТАНТК имени Бериева» ведёт переговоры о поставках «Альтаира» странам Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Первый твёрдый экспортный контракт будет заключён с Китаем уже в ближайшие месяцы. Он предполагает продажу Пекину четырёх самолётов. В перспективе Грудинин не исключает подписания соглашений с Индонезий, Таиландом и Австралией. До конца 2018 года три единицы Бе-200 должно приобрести Минобороны РФ.

  • Российский самолёт-амфибия БЕ-200 ЧС
  • РИА Новости

По словам генерального конструктора «ТАНТК имени Бериева», предприятие вышло «на нормальный темп» производства — четыре самолёта (Бе-200) в год. Однако стапельная станция позволяет выпускать до восьми самолётов в год. «Если потребуется больше, мы готовы дублировать стапельную оснастку и делать до 20 самолётов», — отметил Грудинин.

Достоинства и недостатки А-40 «Альбатрос»

Основным достоинством А-40 как гидросамолёта является удобное расположение его крыла (высокоплан), а также наличие всего необходимого обрудования для эксплуатации не только с суши (трёхстоечное шасси), но и с воды (поплавки и водяной руль). «Детские» болезни в конструкции и оборудовании самолёта фактически были устранены в ходе испытаний во второй половине 80-х годов.

Тем не менее, ввиду почти 20-летнего простоя, конструкторам придётся снова осваивать производство этой сложной машины, изучать её проблемы и особенности, что не может не сказаться на темпе производства самолёта, особенно в ближайшие годы. Впрочем, это недостаток не машины, а политических решений, принятых в 90-х.

Самолёты-памятники и музейные экспонаты

Тип Бортовой номер Местонахождение Изображение
L-39 33 Жёлтый Государственный музей авиации Украины
L-39 Таганрогский музей авиационной техники
L-39 Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины (г. Винница)
L-39 Музей авиации (г. Конотоп)
L-39 39 Авиационно технический музей (г. Луганск )
L-39 Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская
L-39 Калужское Лётно-техническое Училище (г. Калуга)
L-39 Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава)
L-39 Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул)
L-39 Саратовский государственный музей боевой славы
L-39 127 Красный «Памятник воинам-авиаторам 40-го гвардейского истребительного полка» (г. Тихорецк).
L-39 225 Красный г. Балашов Саратовской области
L-39 Ряжск Рязанской области
L-39 Мичуринск Тамбовской области
г. Снежное, на территории
L-39 Музейный комплекс УГМК, Верхняя Пышма, Свердловская область

18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолёт L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики»..

Известно, что памятник обошёлся в 487 тысяч 361 рубль. О том, осведомлена ли мэрия Горно-Алтайска о дате первого полёта «Альбатроса», сведений нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector