Фигуры высшего пилотажа : мастерство в воздухе

Базовые боевые маневры

К таким маневрам относятся:

Пикирование. Последний применяется в случаях, если необходимо оторваться от противника или набрать скорость. При выполнении пилот резко снижает высоту полета под острым углом, используя лишь руль регулировки высоты.
Боевой разворот. Используется для быстрой смены направления воздушного судна (на 180 градусов) и набора высоты.
Вираж. При выполнении данного маневра аппарат разворачивается на 360 градусов по горизонтальной плоскости при постоянной скорости (мощность двигателей используется на полную).
Простая восьмерка выполняется пилотом по горизонтальной плоскости и являет собой замкнутую траекторию без смещения по высоте.
Спираль предназначена для смены высоты (набора или снижения) по специальной траектории

При этом важно придерживаться специальных углов атаки

Фигуры высшего пилотажа

  1. Кобра

Принцип данной фигуры высшего пилотажа заключается в том, что самолёт резко задирает свою носовую часть, но в тоже время продолжает лететь по ранее намеченной траектории. В плане выполнения, данной фигуры всё может показаться достаточно простым – в необходимый момент, пилот попросту отключает стабилизатор продольной устойчивости, но с другой стороны, пилоту впоследствии необходимо удержать машину в заданном положении, не позволяя ей перевернуться в воздухе.

Что касается практического применения данной фигуры высшего пилотажа, то в первую очередь она может быть использована в воздушном бою для совершения манёвра аэродинамического торможения. Фигура высшего пилотажа «Кобра» может быть выполнена далеко не на всех истребителях.

  1. Колокол

Исполнение фигуры высшего пилотажа состоит в том, чтобы поднять самолёт в небо практически на угол в 90 градусов, выполняя так называемое скольжение на хвост, после чего, самолет, достигнув максимального угла атаки, резко падает носовой частью вперёд, тем самым как бы имитируя движение колокола. Впервые фигура высшего пилотажа «Колокол» была выполнена в 1977 году, а в сегодняшний день она используется для того, чтобы тем самым на некоторое время обмануть радар – самолёт неподвижно зависает в воздухе, превращаясь на экране РЛС в неподвижную точку.

  1. Хук

Фигура высшего пилотажа «Хук» представляет собой несколько видоизменённый и дополненный большей сложностью манёвр «Кобра». Суть этой фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы применив аэродинамическое торможение, как это видно в фигуре высшего пилотажа «Кобра», развернуться и уйти от противника на значительное расстояние. Сам манёвр «Хук» является весьма сложным в своём исполнении, ведь самолёт требуется ещё развернуть в воздухе, причём отсчёт здесь идёт на доли секунд. Выполняется она исключительно на вираже.

  1. Чакра Фролова

Фигура высшего пилотажа заключается в том, чтобы выполнить разворот самолёта в плоскости тангажа на угол в 360 градусов. По сути, самолёт выполняет разворот по очень малому кругу, практически вокруг своей хвостовой части, что является весьма сложным. Всего в мире существует только три самолёта, способных выполнить фигуру высшего пилотажа «Чакра Фролова» — это Су-37, Су-30МК и Миг-29ОВТ. Смысл выполнения данной фигуры высшего пилотажа заключается в том, чтобы во время ведения боя, пропустить преследующего противника вперёд, тем самым взяв его в цель орудий.

  1. Разворот на кобре

Ещё одна видоизменённая фигура высшего пилотажа, заключающаяся в том, что самолет, выполняя манёвр «Кобра» разворачивается, и летит в обратном направлении. Что касается сложности выполнения данной фигуры высшего пилотажа, то она отличается большей простотой, и сперва была причислена к разряду фигур сложного пилотажа, но позже её переквалифицировали.

  1. Переворот на колоколе

Фигура высшего пилотажа «Переворот на колоколе» объединяет между собой два элемента, выполняемых совместно – сперва самолёт на доли секунды зависает в воздухе, после чего совершает переворот на 180 градусов, продолжая полёт. Эта фигура высшего пилотажа является одной из наиболее сложных.

  1. Нож (Лезвие ножа)

Данная фигура высшего пилотажа отличается тем, что самолёт проходит строго горизонтальный полёт с креном на угол в 90 градусов. При выполнении данной фигуры высшего пилотажа следует, прежде всего, контролировать скорость полёта, угол крена, состояние высоты.

Таким образом, фигур высшего пилотажа не так много, но, тем не менее, все они сложны, и без длительных и изнурительных подготовок, выполнить их не представляется возможным, и даже лётчики-ассы, собираясь выполнить какую-либо из выше представленных, долгое время отрабатывают свои действия на симуляторах, готовясь и морально, и физически.

Какими бывают фигуры высшего пилотажа?

Итак, самые популярные фигуры высшего пилотажа:

Мертвая петля
Эта фигура еще называется петля «Нестерова». Мертвой ее назвали потому, что когда-то давно ее нарисовали только на бумаге, а практически вообще не выполняли. Уже позже маневр стали называть «петлей Нестерова» в честь пилота, который впервые выполнил этот маневр. Выполнил успешно и вошел в историю. Очевидцы рассказывали, что во время маневра в небе, Нестеров умышленно отстегнул ремни безопасности. Он был уверен, что ему все удастся. А поскольку мертвая петля — это своеобразный замкнутый круг в небе и если его выполнить неправильно, не пристегнутый пилот с легкостью бы выпал из своего сиденья. Мертвую петлю считают самой популярной фигурой высшего пилотажа и сегодня.

Кобра Пугачева
Этот маневр выглядит следующим образом: верх самолета тянется вверх до 180 градусов, после чего возвращается в исходное положение. Эта фигура высшего пилотажа в небе действительно напоминает кобру, поэтому и получила такое название. А носит в названии фамилию не своего изобретателя, а пилота Василия Пугачева, который выполнил маневр вторым перед широкой публикой. Тогда люди не поняли, что происходит и подумали, что самолет в небе просто поломался и вот-вот упадет. И летчик получил за выполненную кобру Пугачева звание героя. Эта фигура высшего пилотажа предназначена для шоу, в боях ее пока не испытывали.

Фигура пилотажа Штопор
Такое название фигура высшего пилотажа получила через свой облик. Выполняется она так: самолет идет на снижение своеобразным зигзагом. В небе это действительно выглядит, как штопор. Кстати, эта фигура высшего пилотажа штопор считалась главной причиной гибели пилотов. Так было до ХХ века. Никому не удавалось выйти из спирали \ зигзага. Аж в 1916 году фигуру пилотажа штопор удалось выполнить летчику Арцеулову. После этого штопор несколько раз предлагали внести в учебную программу авиашкол. Эта фигура сегодня выполняется в мире и во многих странах запрещена из-за опасности. До сих пор из-за штопора погибают пилоты, хотя научились его выполнять. Эту фигуру высшего пилотажа до сих пор считают опасной.

Фигура пилотажа Бочка
Выполняют ее летчики поворотами в горизонтальном направлении самолета вокруг себя на 360 градусов. Впервые продемонстрировал ее американский пилот еще в далеком 1905 году. История говорит, что именно эта фигура высшего пилотажа сохранила жизнь далеко не одному солдату во время Второй мировой войны. Ее часто до сих пор выполняют в боях. Название фигура пилотажа получила, как и большинство, в силу своего вида. Бочка считается популярной фигурой и в спортивных соревнованиях в мире.

Чакра Фролова
Фигура высшего пилотажа выполняется разворотом самолета на небольшой скорости. Разворот выполняется вокруг хвоста. Выглядит такой маневр, как мертвая петля. Чакра Фролова считается одной из самых молодых фигур высшего пилотажа.  Ее впервые продемонстрировали в 1995 году. Названа чакрой в честь древнего одноименного индийского оружия. А носит фамилию летчика, который впервые исполнил ее. Чакра Фролова используется в соревнованиях и шоу, в боях ее не применяли. Популярна она в постсоветских странах.

Фигура высшего пилотажа Иммельман

Носит имя немецкого летчика, который выполнял ее идеально. Самолет в небе проделывает маневр полубочку.  Впервые этот маневр увидели во время Первой Мировой войны. Это был 1915 год. Пилот Иммельман выполнил фигуру высшего пилотажа в небе, когда сражался с врагом. Он опередил вражеский самолет. Благодаря этой фигуре летчик сбил за год 15 самолетов противника и наводил страх на врага, как только поднимался в небо. Английские пилоты отказывались взлетать, когда знали, что им придется соревноваться в воздухе с Иммельманом. Фигура высшего пилотажа Иммельман стала одной из самых популярных и базовых фигур, которые изучают в школах пилотов. Сегодня во многих странах она является обязательной.

Мы рассказали вам о самых популярных фигурах высшего пилотажа и об их схемах. Безоблачного неба пилотам и хороших зрелищ зрителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector