Пилотажная группа стрижи

Совместные полёты с «Русскими Витязями»

«Стрижи» и «Русские Витязи» проводили совместные полёты ещё с конца XX века, такие тренировки были продолжены с осени 2002 года в разных пилотажных порядках восемью, девятью и десятью самолётами, и, накопив большой опыт, в настоящее время выступают с большой совместной программой.

15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка, впервые состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями», 12 июня они одним строем прошли над Красной площадью в честь Дня России, а в августе лётчики двух групп выступили на авиасалоне МАКС-2003 в Жуковском.

На открытии нового Международного Фестиваля Пилотажных Групп в Жуковском в августе 2004 года «Стрижи» и «Русские Витязи» впервые на широкой публике в присутствии многочисленных иностранных делегаций представили свою новую программу «большого ромба» из девяти самолётов, включающей в себя фигуры высшего пилотажа в совместном строю МиГ-29 и Су-27, и работу групп после роспуска.

Программа выступлений группы Стрижи

Одной из основных причин, почему Стрижей так любят – они редко повторяют свои трюки. Их репертуар очень велик, причем, как в одиночных полетах, так и в групповых. Причем, за счет различной комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения они и завоевывают сердца российских обывателей. Да и не только их. А выполняют они обычно следующие пилотажные порядки:

  • Пирамида.
  • Молот.
  • Звезда.
  • Стрела.
  • Крест.
  • Крыло.

Один из самых известных случаев произошел на авиасалоне МАКС-2007, когда Стрижи, вместе с Русскими Витязями, группой из 9 различных самолетов выполнили такой элемент воздушной программы, как бочка, причем сделали они ее в пилотажном порядке под названием большой бриллиант. Простыми словами это зрелище просто не описать.

Стоит отметить, что подобного не удавалось повторить ни одной другой пилотажной группе в мире. Так что мы смело можем гордиться за наших российских летчиков. Ведь это одна из немногих вещей, которую мы совершили первые, и, пока что, единственные.

Пилотажная группа Стрижи последнее время радует всех своих зрителей новыми элементами своей программы. В частности, группа из шести самолетов выполняет петлю, причем делают это они не просто так, а с выпущенными шасси и включенными фарами. Все, кто уже успел повидать подобное зрелище – хвалят наших ребят.

Да и стоит сказать, что мастерство наших летчиков не осталось незамеченным и за рубежом. Они получают высокие оценки пилотажа во многих странах мира. Что, естественно, вполне заслуженно.

«Стрижи» сейчас

6 мая 1991 года стало официальной датой формирования новой пилотажной группы, получившей название «Стрижи», по уже полюбившейся лётчикам полка эмблеме. Первым командиром группы стал гвардии майор Дятлов А. М. С этого дня начинается интенсивная пилотажная работа группы. Большинство наших соотечественников хотя бы раз видели работу «Стрижей» в небе по телевизору или вживую. Мастерство пилотов удивляет и по сей день. Причем группа не останавливается на достигнутом, постоянно отрабатывает новые приемы и способы построения.

В тяжелые для отечественных ВВС 90-е годы группы высшего пилотажа, в их числе и «Стрижи», стали надежным способом сохранить высочайший уровень пилотажа наших лётчиков-истребителей. Отсюда и другое направление деятельности группы – педагогическое, наработки летчиков-асов из «Стрижей» становятся методическими рекомендациями для внедрения в линейных авиаполках ВВС РФ.

За время существования группы её пилоты провели несколько сотен выступлений как в России, так и за рубежом. Авторитетнейшие авиасалоны – в Ле-Бурже, Фарнборо, в Индии, Арабских Эмиратах, отечественный МАКС – высоко оценивают мастерство наших пилотов-асов. Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемых группой или парой самолётов, впечатляюще выглядят и одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки, как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы – шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами.

За время существования «Стрижей» аварию потерпел только один самолет группы, в оба двигателя попали птицы, оба пилота МиГ-29УБ успешно катапультировались и не пострадали.

Сейчас один из летчиков группы полковник Сергей Осяйкин осваивает с коллегой из «Русских витязей» в паре самолеты пятого поколения Су-57. С большой уверенностью можно говорить, что группа продолжит свою работу, освоит новые МиГ-35 и будет радовать зрителей своим мастерством, а потенциальных противников России заставит в очередной раз снять шляпу.

Источник обложки: strizhi.ru

Наследники героев

Свою родословную пилотажная группа «Стрижи» ведет от настоящих храбрецов – советских асов, схлестнувшихся с немецкими «Кондорами» и итальянскими «Фалько» в небе Испании в ходе гражданской войны. Позже, уже в годы Великой Отечественной войны, из этих пилотов сформировали особый 19-й истребительный краснознаменный авиаполк – единственный в ВВС Красной Армии, занимавшийся «свободной охотой». Мы уже рассматривали героическую историю полка в годы войны, а более четырехсот сбитых полком немецких самолетов, наглядное тому подтверждение.

Фронтовой, «пилотажный», как его прозвали за высокое личное мастерство каждого летчика-истребителя, полк был переформирован в 176-й Проскуровский ГВИАП. Он находился в составе ВВС СССР до 1960 года, когда в ходе изменения штатной структуры ВВС, был расформирован вместе со всей 98-й ИАД. Однако история славного полка на этом не закончилась. По ходатайству трижды Героя Советского Союза легендарного летчика-истребителя И.Н. Кожедуба в 1966 году регалии полка были переданы в Кубинку, в 234 ГВИАП, который стал наследником фронтовых пилотажников-охотников.

Лайнер нового поколения

Идею создания сверхзвукового гражданского лайнера высказал президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года во время посещения Казанского авиационного завода, на котором производятся модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160, способные проводить полёты на максимальной скорости свыше 2 чисел Маха.

На сегодняшний день в России ведутся работы по нескольким типам СГС. ПАО «Туполев» совместно с другими ведущими отечественными предприятиями, включая ЦАГИ, создаёт самолёт вместимостью порядка 30 пассажиров. Взлётная масса лайнера составит 70 тонн, скорость — 1,4—1,8 Маха.

В сентябре 2018 года заместитель генерального директора по проектированию ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщил, что в своих научных изысканиях по теме СГС конструкторы компании опираются на опыт разработки военных машин с крылом фиксированной и изменяемой геометрии — Ту-160 и дальнего бомбардировщика Ту-22.

При этом, как утверждает Солозобов, цена СГС будет чуть выше дозвукового узкофюзеляжного двухдвигательного самолёта Ту-214. Об этом свидетельствуют предварительные результаты стоимостного проектирования, которое провели в ПАО «Туполев».

Также по теме

«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ

Осенью 2020 года в России начнутся лётные испытания гибридного авиационного двигателя. Об этом RT сообщил начальник отдела…

В сентябре прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в интервью газете «Ведомости» сообщил, что ведомство намерено поддержать проект компактного сверхзвукового джета на 16—19 мест. Он рассказал, что на исследования по вопросу создания СГС в 2017—2019 годах было направлено 1,4 млрд рублей.

«Инженерными центрами и предприятиями ОАК совместно с ЦАГИ и другими отраслевыми институтами создаётся концепция гражданского сверхзвукового лайнера нового поколения, в частности для деловой авиации», — пояснил Мантуров.

В середине апреля 2020 года Минпромторг объявил тендер на формирование концепции сверхзвуковой гражданской машины под шифром СГС-Т1. Работы должны завершиться к 15 декабря 2021 года. Разработчик получит 213 млн в 2020 году и почти 505 млн в 2021 году. Ожидается, что эти деньги позволят нивелировать дефицит знаний и технологий в сфере гражданского сверхзвука.

«Имеющийся научно-технический задел в интересах создания СГС недостаточен, что не позволяет начать опытно-конструкторские работы по созданию СГС нового поколения. Значительный технический риск, а также отсутствие норм по допустимому уровню звукового удара и шума в районе аэропорта требуют развития, численной и экспериментальной отработки новых технических решений и технологий», — говорится в тендерной документации.

Социальная структура и размножение

Фото: Птенец стрижа

Стрижи начинают размножаться с двухлетнего возраста и образуют пары, которые могут соединяться годами и возвращаться к одному и тому же гнезду и партнеру из года в год. Возраст первого размножения может варьироваться в зависимости от наличия мест гнездования. Гнездо состоит из травы, листьев, сена, соломы и цветочных лепестков. Колонии стрижей включают от 30 до 40 гнезд, это отражает общительную природу птиц.

Обычные стрижи размножаются с конца апреля до начала мая и до середины сентября, когда молодые люди оперяются. Одной из самых уникальных характеристик птицы является его способность к спариванию в полете, хотя они также могут спариваться и в гнезде. Спаривание происходит каждые несколько дней после наступления подходящей погоды. После успешного совокупления самка откладывает от одного до четырех белых яиц, однако наиболее часто встречается размер кладки, составляет два яйца. Инкубация длится в течение 19-20 дней. Оба родителя участвуют в насиживании. После вылупления может пройти еще от 27 до 45 дней, прежде чем произойдет окрыление молодняка.

В течение первой недели после вылупления кладка обогревается целый день. В течение второй недели родители обогревают птенцов примерно половину дня. В остальное время, они редко обогревают кладку днем, но почти всегда покрывают ее ночью. Оба родителя в равной степени участвуют во всех аспектах воспитания птенцов.

Птенцов кормят шариками с едой, состоящими из насекомых, собранных родителями во время полета и удерживаемых вместе слюнной железой, создавая пищевой болюс. Маленькие птенцы разделяют между собой пищевой болюс, но когда они становятся больше, могут проглатывать самостоятельно целый пищевой болюс.

На чем летают «Стрижи»?

Пилотажная группа, впоследствии названная «Стрижами», первая в Советском Союзе стала использовать истребители МиГ-29, считающиеся одними из лучших военных самолетов. Сверхзвуковой реактивный истребитель, отличающийся своей легкостью и маневренностью, разрабатывался в конструкторском бюро Микояна с начала семидесятых годов двадцатого века. К середине десятилетия был создан первоначальный эскиз будущего истребителя. Помимо своих летных характеристик, новый самолет должен был обладать современным вооружением и прицельной техникой, одинаково соответствующей требованиям ближнего и дальнего воздушного боя.

Первые испытания МиГ-29 состоялись в 1977 году. Выдержав серию испытательных полетов, самолет был запущен в производство в начале восьмидесятых годов. В настоящее время истребитель выпускается в двух вариантах – одноместном и двухместном (учебно-боевая модель). На сегодняшний день выпущено около полторы тысячи машин данной модели.

Популяция и статус вида

Фото: Птица стриж

Мониторинг популяций стрижей затрудняется сложностью обнаружения занятых ими гнезд, а иногда большими расстояниями от гнезда, на которых они могут размножаться, и часто значительным притоком в середине лета не размножающихся особей в окрестности размножающихся колоний. Поскольку стрижи обычно не начинают размножаться, пока им не исполнится минимум два года, число не размножающихся особей может быть большим.

Некоторые международные организации заботятся о том, чтобы содействовать предоставлению мест гнездования для стрижей, так как так количество подходящих мест постоянно сокращается. Они также собирает информацию о популяциях, чтобы попытаться уточнить племенной статус каждого вида.

Этот вид имеет чрезвычайно большой ареал и, следовательно, не приближается к пороговым значениям для Уязвимых видов по критерию размера ареала. Численность населения чрезвычайно велика и, следовательно, не приближается к пороговым значениям для уязвимых по критерию размера популяции. По этим причинам вид оценивается как наименее опасный для исчезновения.

Хотя в некоторых местах популяция стрижей исчезла, их все еще можно увидеть в довольно большом количестве в городах и многих других районах. Поскольку их не беспокоит присутствие человека, можно ожидать, что стрижи не подвергнутся опасности в ближайшее время. Однако двенадцать видов не имеют достаточно данных для классификации.

Теги:

  • Apodinae
  • Вторичноротые
  • Городские птицы
  • Двусторонне-симметричные
  • Дикие птицы
  • Животные Алжира
  • Животные Англии
  • Животные Армении
  • Животные Африки
  • Животные Бельгии
  • Животные Восточной Сибири
  • Животные Германии
  • Животные Гималаев
  • Животные Грузии
  • Животные Евразии
  • Животные Западной Сибири
  • Животные Зимбабве
  • Животные Израиля
  • Животные Ирландии
  • Животные Испании
  • Животные Китая
  • Животные леса
  • Животные Ливана
  • Животные Марокко
  • Животные Мозамбика
  • Животные на букву С
  • Животные Норвегии
  • Животные Португалии
  • Животные России
  • Животные Сибири
  • Животные Сирии
  • Животные Скандинавии
  • Животные Танзании
  • Животные Турции
  • Животные Украины
  • Животные Финляндии
  • Животные Франции
  • Животные широколиственного леса
  • Интересные птицы
  • Красивые птицы
  • Настоящие птицы
  • Новонёбные
  • Позвоночные
  • Птицы Астраханской области
  • Птицы Африки
  • Птицы Башкирии
  • Птицы Беларуси
  • Птицы Белгородской области
  • Птицы Бурятии
  • Птицы Владимирской области
  • Птицы Волгоградской области
  • Птицы Воронежской области
  • Птицы Казахстана
  • Птицы Калининградской области
  • Птицы Калужской области
  • Птицы Кемеровской области
  • Птицы Краснодарского края
  • Птицы Красноярского края
  • Птицы Крыма
  • Птицы Ленинградской области
  • Птицы леса
  • Птицы Москвы
  • Птицы Московской области
  • Птицы Нижегородской области
  • Птицы Новосибирской области
  • Птицы Пермского края
  • Птицы Подмосковья
  • Птицы Псковской области
  • Птицы России
  • Птицы Ростовской области
  • Птицы Рязанской области
  • Птицы Самарской области
  • Птицы Санкт-Петербурга
  • Птицы Саратовской области
  • Птицы Сибири
  • Птицы средней полосы
  • Птицы средней полосы России
  • Птицы Ставропольского края
  • Птицы Татарстана
  • Птицы Тверской области
  • Птицы Тульской области
  • Птицы Урала
  • Птицы Челябинской области
  • Птицы Ярославской области
  • Стрижеобразные
  • Стрижи
  • Стрижиные
  • Хордовые животные
  • Челюстноротые
  • Четвероногие
  • Эукариоты
  • Эуметазои

Аварии пилотажной группы

Но, несмотря на весь профессионализм этих летчиков, полностью избежать аварии все же не удалось. За все 24 года существования пилотажной группы было зафиксировано всего две аварии. К счастью, в обоих из них ни один летчик из состава не пострадал.

Первая случилась в 2006 году – самолет российской пилотажной группы практически сразу после взлета упал на землю. Весь экипаж успешно катапультировался, что, в дальнейшем и спасло их жизни. Согласно имеющимся данным, в аэропорту, где случилась катастрофа, самолет совершал дозаправку. Однако практически сразу после взлета в два двигателя случайно залетели птицы, что и стало причиной ужасной аварии.

Второй инцидент произошел чуть позже – в 2009 году. Во время совместного полета с известным составом пилотажной группой под названием Русские Витязи случилась катастрофа двух самолетов СУ-27, принадлежавших товарищеской группе. Однако ни самолеты, ни летчики пилотажной группы Стрижи среди пострадавших замечены не были.
Больше, за всю историю существования пилотажной группы, никаких серьезных происшествий не происходило. Российские летчики, однозначно, знают свое дело и выполняют его по высшему классу. За что и получают постоянно заслуженные награды.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Предпосылки создания группы

Пилотажная группа «Стрижи» является частью 234-го полка 16-й воздушной армии, который был сформирован на заре 1950-х годов. Полк предназначался главным образом для участия в воздушных парадах, проводившихся в столице. Базой стал подмосковный аэродром Кубинка, где с середины прошлого века проводились регулярные показы пилотажного искусства для курсантов авиационных училищ, членов правительства и представителей различных дипломатических миссий.

Также пилоты авиационного полка участвовали в эскортировании самолетов глав зарубежных государств, прилетавших в СССР с официальными визитами и самолетов с первыми советскими космонавтами. В 1983 году летчики полка начали осваивать новую модель истребителей четвертого поколения.

Программа выступлений

МАКС-2007. Роспуск самолётов

Группа имеет большой репертуар фигур высшего пилотажа, осуществляемого группой и парой самолётов, а также одиночные выступления. В комплекс выступлений входят такие пилотажные порядки как «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло». На авиасалоне МАКС-2007 группа из 9 самолётов (4 МиГ-29 «Стрижи» и 5 Су-27 «Русские Витязи») в пилотажном порядке «Большой бриллиант» («большой ромб», «смешанный ромб») выполнили «бочку». Этого (в смешанном строю из разных типов самолётов) не удавалось ещё никогда ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно у группы появился новый элемент программы, когда шестёрка «Стрижей» выполняет петлю с выпущенным шасси и включёнными фарами. Динамичный групповой и индивидуальный высший пилотаж лётчиков группы получил высокую оценку во многих странах мира.

Естественные враги стрижей

Фото: Стриж в небе

У взрослых черных стрижей мало естественных врагов из-за экстремальных скоростей полета. Есть немного документально подтвержденных случаев нападения на этих птиц. Стратегическое размещение гнезд помогает стрижам предотвращает нападение наземных хищников. Размещение гнезд в углублениях обеспечивает покрытие сверху, а в сочетании с темной кожей и пуховыми перьями, маскирующими птенцов сверху, обеспечивается защита от нападений с воздуха. В некоторых случаях гнезда, которые легко увидеть, подверглись разрушительным воздействиям со стороны людей.

Уникальные, выработанные веками защитные адаптации стрижей, позволяют птицам избежать большей части их естественных хищников, в том числе:

  • чеглок (Falco Subbuteo);
  • ястреб (Accipiter);
  • обыкновенный канюк (Buteo buteo).

Выбор мест гнездования на вертикальных поверхностях, таких как каменные стены и дымоходы, также затрудняет охоту на обыкновенных стрижей из-за сложности доступа к области гнезда. Простая окраска также помогает избежать хищников, так как их трудно увидеть, когда они не в воздухе. Подавляющее большинство случаев нападения на стрижей связано с их яйцами, собираемыми людьми до 21-го века.

Черный стриж более подвержен смертности из-за суровых условий окружающей среды. Типичное размещение гнезда во влажных местах создает потенциальную опасность для птенцов. Если малыш преждевременно выпадет из гнезда или вылетает до того, как сможет выдержать длительный полет, или они могут быть смыты водой или их перья станут утяжеленными влагой. Гнезда могут теряться в результате внезапных наводнений.

Внешний вид и особенности

Фото: Стриж в полете

Стрижи имеют длину от 16 до 17 см и размах крыльев от 42 до 48 см, в зависимости от возраста экземпляра. Они черно-коричневые, за исключением подбородка и горла, которые могут быть от белого до кремового цвета. Кроме этого, верхняя часть летных перьев бледно-коричнево-черная по сравнению с остальной частью тела. Стрижей можно также отличить по умеренно раздвоенным хвостовым перьям, узким серповидным крыльям и по пронзительным кричащим звукам. Их очень часто ошибочно принимают за ласточек. Стриж крупнее, имеет совершенно иную форму крыла и диагональ полета, чем ласточки.

Все виды в семействе Apodidae (стрижиных) обладают уникальными морфологическими характеристиками, боковой «хватательной лапкой», в которой пальцы ноги один и два противостоят пальцам три и четыре. Это позволяет обычным стрижкам закрепляться на таких областях, как каменные стены, дымоходы и другие вертикальные поверхности, которые недоступны для другим птиц. Самцы и самки выглядят одинаково.

Видео: Стриж

У особей не наблюдается никаких сезонных или географических изменений. Тем не менее, можно отличить молодых птенцов от взрослых по незначительной разнице в насыщенности и однородности окраски, так как несовершеннолетние обычно имеют более черный цвет, а также на лбу перья с белой бахромой и белое пятно под клювом. Эти различия лучше всего наблюдается на близком расстоянии. У них короткий раздвоенный хвост и очень длинные опущенные крылья, напоминающие полумесяц.

Стрижи производят громкий крик в двух разных тонах, самый высокий из которых исходит от самок. Они часто образуют «кричащие вечеринки» летними вечерами, когда 10-20 особей собираются в полете вокруг места их гнездования. Большие кричащие группы формируются на больших высотах, особенно в конце сезона размножения. Цель этих вечеринок неясна.

На крыло «Стрижи» стали 6 мая 91-го на авиационном показе. Их крестным, можно сказать, отцом стал легендарный истребитель Второй мировой Иван Кожедуб.

Группа «Стрижи» отмечает сегодня свое двадцатилетие. На крыло они стали 6 мая 91-го на авиационном показе. Их крестным, можно сказать, отцом стал легендарный истребитель Второй мировой Иван Кожедуб, который вручил им первые награды.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов наблюдает за полетами в Кубинке.

У них, как у настоящих асов, даже в свой день рождения «первым делом  самолеты». 20-летний юбилей летчики пилотажной группы «Стрижи» встречают не за праздничным столом, а за штурвалами своих МиГ-29. О каком застолье может идти речь, если они следят за фигурами, фигурами высшего пилотажа.

Таких фигур в арсенале «Стрижей» несколько десятков, и все  с говорящими названиями: «Пирамида», «Молот», «Конверт», «Стрела», «Крест». Но сегодня пилоты решили показать не только их, но и новые элементы. Впервые самолеты не просто идут боевым порядком, а перестраиваются, меняются местами. А ведь расстояние между ними всего несколько метров, да и скорость больше тысячи километров в час. Перегрузки для пилота вообще запредельные.

Сергей Васильев, в 20012005 гг.   старший летчик пилотажной группы «Стрижи»: «Сложность как раз в перегрузках. Именно в том, что при испытывании перегрузок в полете летчик ощущает физические усилия. Ему тяжело ручку и руль двигать, то есть руку не поднимешь, потому что она очень тяжелая  в пять, в семь, в девять раз тяжелее, чем в нормальном состоянии».

Вообще освоение группового пилотажа на истребителях МиГ-29 началось еще в 80-х годах прошлого века. Но официально датой рождения пилотажной группы «Стрижи» считается именно 6 мая 1991 года. Тогда группа впервые выступила, что называется, на публике, на самолетах со своей фирменной оригинальной раскраской. Изначально она была бело-голубых тонов, а спустя несколько лет их раскрасили в цвета российского триколора.

По всем законам военного искусства, это демаскирующая расцветка. Но у «Стрижей» искусство несколько иного плана. Их задача  поражать не объекты противника, а сердца зрителей. Правда, цвет фюзеляжа  это единственное, что отличает эти МиГи от настоящих фронтовых истребителей. Хоть сейчас заряжай и  в бой. Причем наши летчики  единственные в мире, кто выполняет фигуры высшего пилотажа на самолетах серийного производства.

Также на фронтовых истребителях, только намного тяжелее  Су-27, летают и коллеги-соратники «Стрижей», «Русские Витязи». К слову сказать, они сами буквально месяц назад отметили свой 20-летний юбилей и сегодня участвуют в авиашоу. Только знаменитый «большой ромб», или, как его еще называют, «большую девятку», сегодня показать помешала погода: ветер и низкая облачность.

Посетитель авиашоу: «Я считаю, что „Стрижи“ и „Витязи“  самые лучшие. „Стрижи“ особенно, потому что самолет весит очень много, 27 тонн, это очень тяжело. Американские „Голубые ангелы“ намного легче. А чем легче самолет, тем легче выполнять все. То, что показывают „Витязи“ и „Стрижи“, не может повторить никто».

За всем происходящим в небе с земли наблюдают тысячи зрителей. Многие приехали в Кубинку целыми семьями. Когда мимо с ревом пролетают истребители, дети прикрывают уши, а особо впечатлительные женщины  глаза.

Посетительница авиашоу: «Очень здорово. На самом деле, гордость испытываешь за то, что делают ребята. Молодцы!»

После того как «Стрижи» отлетают, спустятся с небес на землю и пообщаются с гостями праздника, на летном поле начнется мотошоу, а затем рок-концерт. Как обещают организаторы, на сцену выйдут и споют не только известные рок-музыканты, но и сами юбиляры  пилоты-стрижи. Что называется, с корабля (точнее, с самолета)  на бал.

Новости СМИ2

Особенности характера и образа жизни

Фото: Черный стриж

Стрижи — очень общительный вид птиц. Как правило, они гнездятся, живут, мигрируют и охотятся за едой группами в течение года. Кроме того, эти птицы уникальны в своей способности оставаться в воздухе в течение длительных периодов времени. Они нередко проводят весь день на крыле, только приземляясь, чтобы накормить молодых птенцов или на ночлег. Предполагается, что обычные стрижи летают не менее 560 км в день в течение сезона гнездования, что свидетельствует об их выносливости и силе, а также о невероятных воздушных способностях.

Стрижи также могут спариваться и добывать пищу, находясь в воздухе. Птицы предпочитают летать в более низком воздушном пространстве при плохой погоде (холод, ветер и/или высокая влажность), и перемещаются в более высокие воздушные пространства, когда погода благоприятна для длительной воздушной деятельности.

Стрижи могут гнездиться в бывших дуплах дятла, найденных в лесах, например около 600 гнездящихся птиц в Беловежской пуще. Кроме этого стрижи адаптировались к гнездованию на искусственных участках. Они строят свои гнезда из переносимого по воздуху материала, захваченного в полете и соединенного с их слюной, в пустотах зданий, в промежутках под подоконниками и под карнизами и внутри фронтонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector