Технические характеристики зил 114 с 1967 — 1985

Двигатель

Силовой агрегат является единственным элементом, который разрабатывался не с нуля в рамках проекта 114-й модели. Его начали конструировать в 1962 году. Основное отличие от предыдущих разработок — блок цилиндров сделан из алюминия. На такой шаг конструкторы пошли для снижения массы мотора. Гидравлические толкатели клапанов внедрены в устройство для устранения надобности регулировки зазоров в ГРМ. Он работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания. На выходе инженеры получили 300 лошадиных сил, что на 100 больше, чем у предыдущего поколения.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-114:

  • Длина — 6,3 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,9 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Объём силового агрегата — 7 литров;
  • Мощность силовой установки — 300 лошадиных сил при 4,4 тысячах оборотов;
  • Максимальный крутящий момент — 559 Нм при 2,8 тысячах оборотов;
  • Коробка передач — автоматическая;
  • Разгон до 100 км/ч — 13,5 секунд;
  • Средний расход топлива — 19 литров на 100 километров;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч.

Когда велись работы над силовой установкой, её сразу не планировали использовать в другом гражданском или военном транспорте. Это связано с питанием от качественного высокооктанового бензина и адаптации к работе с уникальной автоматической коробкой передач. АКПП перешла в 114-ю модель от 111-го семейства, но практическое использование с мощным мотором выявило ряд недостатков. Для их устранения пришлось разрабатывать новый агрегат с совершенно новым устройством. Экземпляры с новой КПП встали на конвейер в 1975 году.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике. При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

ЗИЛ-113Г

Время не стояло на месте, как и производство правительственных лимузинов. Новые ЗИЛ-114 и 41-серии были слишком быстры для грузовика, максимальная скорость которого достигала лишь 120 км/ч. Так, в 1980 году на заводе была построена вторая серия скоростного грузовика на базе ЗИЛ-114. Автомобиль получил индекс «ЗИЛ-113Г». Под его капотом скрывался могущественный V8 мощностью 300 л.с. Кузов был позаимствован у ЗИЛ-131 с некоторыми видоизменениями в виде спойлера, иных крыльев и аэродинамического обтекателя на крыше. Интерьер новинки был полностью взят от правительственного седана: кожаные сиденья, кондиционер, регулировка руля и дерево – прохожих, которым удалось заглянуть в окно необычного грузовика, это ввергало в шок. Отмечается, что грузовик достигал скорости 170 км/ч и даже выше. Чуть позже у автомобиля появился брат-близнец, под капотом которого уже стоял двигатель мощностью 315 л.с., соединенный с колесами автоматической трансмиссией.

В конце 90-х годов, когда в страну пришел беспощадный кризис, заводчане пытались приспособить грузовик под нужны общественности. Предполагалось, что лишенный автоматической трансмиссии, мощного мотора и роскошного салона, низкий грузовик станет отличным «малотоннажником».

Однако запустить в серию автомобиль так и не удалось. Последнего «Чебурашку» разобрали на металлолом в 2000 году.

23.08.2019

06.12.2018

15.08.2019

26.02.2019

19.09.2019

19.06.2019

30.03.2018

23.10.2019

06.07.2018

02.11.2016

08.04.2019

14.11.2018

10.05.2017

24.10.2018

21.07.2020

02.11.2018

12.10.2016


Читалка

Первая серия

В данной статье речь пойдет об одном из самых интересных и таинственных грузовиков страны советов. Появлявшийся на дорогах общественного пользования ЗИЛ-4305 с заниженным силуэтом вызывал настоящий диссонанс у простых обывателей. Одни говорили, что автомобиль создан для езды по секретным правительственным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под кузовом заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».

Своим появлением необычный грузовик обязан правительственным лимузинам. В начале 1960-х годов, во время испытаний ЗИС-110, предсерийные автомобили проходили многокилометровые испытания в самых жестких условиях.

Главной проблемой при тестах являлось отсутствие заправочных станций. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов.

Таким образом, необходим был топливный грузовик, который бы сопровождал колонну на протяжении всего испытания. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой проблемы лучшие умы «ЗИЛа» скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика был занижен и укорочен, что снизило его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна достигать невероятных по тем годам 120 км/ч.

Двигатель ЗИЛ-114

Двигатель ЗиЛ-114 относительно легкий и компактный,
карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров имел объём
7000 см3, способный развивать до 300 л.с. Автомобиль
разгонялся до максимальной скорости в 190 км/ч. Карбюратор лимузина
состоит из четырёх камер, включающихся последовательн. Система
зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов.
Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач.
Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость.
Транзисторная система зажигания и гидравлические толкатели. Это
устройство, впервые примененное на ЗИС-110 в 1946 году, делает
ненужным регулировку зазора в клапанном механизме в течение всего
срока службы двигателя.
    Силовой агрегат является единственным
элементом, который проектировался не с нуля в рамках проекта 114-й
модели. Его начали конструировать в 1962 году. Двигатель
работал вместе с четырёхкамерным карбюратором и транзисторной
системой зажигания.

Конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-114 — автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также надёжный и прочный. Запас рабочего ресурса составлял несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Каждый экземпляр серии оснащался уникальными деталями, которые делались вручную на заводе имени Лихачёва.

Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. Многие автолюбители отчаянно ищут по всей стране сохранившиеся авто, чтобы приобрести их в своё владение и провести полную реставрацию к первоначальному виду.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector