«бумеранг» повышенной огневой мощи: с какой целью в россии создаётся колёсный танк

[править] Танки серии БТ

В СССР были разработаны и выпускались серийно хорошие, годные танки серии БТ, обладавшие съёмными гусеницами. Первым серийным танком этого типа стал БТ-2. В дальнейшем конструкцию усовершенствовали и в серийное производство запустили БТ-5, а после него в серию пошел БТ-7. Все танки обладали комбинированным колесно-гусеничным движителем (могли сбрасывать гусеницы и ездить на колесах). За все время собрали более 7700 машин. Наиболее продвинутым танком серии стал БТ-7М (но, поздние образцы были уже полностью гусеничными, ага). Правда, их применение проявило сложность и ненадежность конструкции, так что почти сразу же весь механизм синхронизации убрали, лишив бедняжку БТ автострадных амбиций.

Важно отметить, что идеей комбинированного колёсно-гусеничного движителя конструкторы всего мира болели в 1920-х — 1930-х годах. Под конец 1930-х годов, как раз перед войной, вслед за появлением надёжных, поверхностно закалённых токами СВЧ гусениц произошёл отказ от этого движителя в пользу чисто гусеничного

Таким образом, А-20 стал последним (и, к тому же, не самым удачным) советским танком, способным ездить на колесах.

Колесо против гусеницы

Колёсный танк — тяжёлый пушечный бронеавтомобиль. Это достаточно редкое явление в армиях мира. Как правило, сухопутные войска располагают только обычными гусеничными танками или колёсной бронетехникой, которая не оснащена крупнокалиберными орудиями.

Колёсные танки стоят на вооружении США, Китая, Франции, Италии, Швейцарии, Японии, ЮАР. Основная задача этих машин — истреблять танки противника и прикрывать пехоту на поле боя. Большое преимущество колёсные танки имеют в условиях равнинной местности и развитой дорожной инфраструктуры.

Также по теме


Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

По сравнению с гусеничным аналогом колёсная машина более манёвренная и мобильная. Её вес не превышает 20 тонн (против 40—55 тонн у танка), а скорость хода по шоссе составляет около 90—120 км/ч (против 45—55 км/ч).

Гусеничные танки, как правило, доставляет на поле боя железнодорожный состав. Колёсные машины, в свою очередь, могут перемещаться на сотни километров по обычному автомобильному шоссе, не повреждая асфальтовое покрытие.

В то же время применение колёсной бронетехники существенно ограничено условиями местности. На бездорожье, на горных и лесисто-болотистых участках гусеничные машины обладают неоспоримыми преимуществами. Кроме того, гусеничный танк значительно превосходит колёсный аналог по защищённости.

  • Итальянский истребитель танков Centauro

Над созданием колёсного танка в Минобороны задумались ещё при Анатолии Сердюкове. Весной — летом 2012 года на подмосковном полигоне Алабино проходили испытания итальянской машины Centauro.

Колёсный танк с Аппенинского полуострова не выдержал проверку по проходимости, устойчивости и огневой мощи. Как сообщали СМИ, Минобороны не собиралось закупать Centauro. Испытания были нужны, чтобы оценить недостатки и преимущества такой техники.

[править] Настоящее происхождение литеры «А»

С 1931 по 1938 год еще при существовании Наркомтяжпрома и некоторое время после его реформирования, для упрощения отслеживания документации, все входящие в него предприятия, занимающиеся специальной техникой, в разное время получали собственные однобуквенные индексы. Индекс «А» получил Государственный Харьковский Паровозостроительный Завод им. Коминтерна. И вся разрабатываемая с тех пор продукция (катки, трактора, сеялки, танки) маркировалась на нем А-номер. Например, А-33 — автомобиль повышенной проходимости… А-17 — проект дорожно-строительной машины (многоцелевой бульдозер). Тоже, автострадный. Вы знаете, если автострадный танк завязнет в асфальте на автобане, то вытащить его сможет только специальный автострадный бульдозер А-17. Без него — никак. А-19 — 122-мм пушка. Она круглая и может кататься по автостраде (таки действительно может в походном положении с помощью тягача). Поэтому она тоже автострадная! А-32 — ВНЕЗАПНО чисто гусеничный прототип Т-34, тоже способного кататься по автостраде, но последняя могла выдержать такое ровно один раз. Индекс «Б» еще в 1931 г. получил ленинградский завод «Большевик» (пушки, моторы, станки …) Например, Б-4 — 203-мм гаубица, Б-11э — двигатель-электростанция… Индекс «В» получил дизельный цех Харьковского тракторостроительного завода, выделенный в отдельное производство. Например, В-2 — знаменитый двигатель для Т-34 и КВ. И т. д. Индексация была несквозной, так как некоторые предприятия только планировались к постройке. Например, индекс «Г» был зарезервирован за строящимся заводом точного машиностроения… (Инфа от Свирин М. Н.)

В конце концов, у прототипа А-20 был брат в виде А-20Г, уже чисто гусеничный, а тот уже после доработки превратился в А-34. В серию пошел под названием Т-34. Это был последний танк семейства БТ — то есть, с подвеской Кристи. Кроме того аналогичные индексы использовались в Великобритании. Некоторые примеры:
A34 «Комета», A30 «Челенджер», A27M «Кромвель» (A13 и «Кромвель» помимо намекающей литеры А являлись к тому же обладателями самой что ни на есть агрессорской подвески типа Кристи, хотя второй — изрядно модернизированной). Что какбэ намекает на то, что Гитлер спас Европу не только от коммунизма, но и от монархизма.

А американцы вообще почти ко всем (а до 60-х гг. (?) так и вообще ко всем) изделиям военного назначения лепили и лепят индекс М (military), разница только в цифровых индексах, и то часто случается забавная путаница, что на чем установлено. (Особенно у Врезуна — ну никак бедняга понять не может, то ли танк на пулемете, то ли пулемет на танке, как в том анекдоте про бегемота, прилипшего к жопе у лягушки).

Но, несмотря на это, разработка автострадного оружия в СССР не закончилась. В настоящее время на вооружении Российской Федерации стоит самолет радиолокационной разведки А-50. Тоже, автострадный! Но, к сожалению, мы уже утратили преимущество в этой сфере. Европа уже нас опередила с разработкой автострадного авиалайнера Airbus А-320 — прямого наследника автострадного танка А-20, чертежи которого были украдены шпионами во время холодной войны. Так-то!

К слову двойная шутка, что сейчас Италия начала выпускать колесные танки.

Колёсный танк — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсный танк — неофициальный термин, употребляемый по отношению к ряду современных тяжёлых пушечных бронеавтомобилей (иногда классифицируемых также как колёсные истребители танков или машины огневой поддержки пехоты), основные характеристики которых близки к таковым у современных лёгких танков и даже основных танков.

По сравнению с лёгкими танками такие бронеавтомобили обладают повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости на пересечённой местности (что обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах), а также сравнимыми огневой мощью и возможностью манёвра огнём (машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках). Вместе с тем колёсная ходовая часть существенно ограничивает массу броневого автомобиля, при которой он будет сохранять приемлемую подвижность — в результате чего «колёсные танки» имеют бронирование, защищающее лишь от пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, что существенно ограничивает область их применения и делает в принципе неспособными составить полноценную альтернативу основным танкам.

ПОДВЕСКА

Подвеска служит для смягчения ударов и толчков, получаемых танком при движении по местности.

Устройство подвески

Подвеска танка (рис. 94 и 95) независимая, торсионная, она состоит из двенадцати балансиров 2 и двенадцати торсионных валов 3. Амортизация ударов и толчков, получаемых танком, происходит, в основном, благодаря скручиванию торсионных валов и частично за счет деформации резиновых амортизаторов опорных катков.

I. БАЛАНСИР

Балансир (рис. 94 и 95) крепится верхней головкой на шлицах оси балансира 6 нижней; головкой балансир напрессовывается в горячем состоянии на ось 5 катка и заваривается на ней. Ось балансира 6 вращается в двух бронзовых втулках, 4 и 11, установленных в кронштейнах 1 корпуса танка. От продольного смещения ось балансира удерживается буртом, упирающимся внутри корпуса танка в разрезное кольцо 9, а снаружи — в фланец 7, закрепленный на бортовом листе корпуса танка. Между буртом оси балансира и разрезным кольцом 9 установлен сальник 8. Внутренней шлицевой частью ось балансира укреплена на торсионном валу. С наружной стороны ось балансира закрыта крышкой 13, предохраняющей торсионный вал от продольного смещения. Бронзовые втулки 4 и 11 оси балансира смазываются через отверстия, имеющиеся в кронштейнах корпуса танка.

2. ТОРСИОННЫЙ ВАЛ

Торсионный вал 3 изготовлен из высококачественной стали. На концах вала имеются шлицы трехгранного сечения. Один конец вала соединен шлицами с осью балансира, другой закреплен неподвижно в бортовом кронштейне 1 корпуса танка. Для монтажа и демонтажа в торцах вала имеются отверстия. Одно отверстие (с резьбой) служит для постановки съемника, другое —для выбирания вала из кронштейна.

Рис. 94. Подвеска (разрез и общий вид): 1 —кронштейн; 2 — балансир; 3 — торсионный вал; 4 — втулка; 5 — ось катка; б — оси балансира; 7 — фланец; 8 — сальник: 9 — разрезное кольцо, 10 — упор балансира; 11 —втулка: 12 — регулировочные прокладки; 13 — крышка.

Для ограничения вертикального перемещения балансиров при движении танка по неровной местности на борту корпуса танка

Рис. 95. Детали, подвески: 1 — кронштейн; 2 — балансир, 3 —торсионный вал; 4 — втулка; 5 — ось катка 6 — ось балансира; 7 — фланец.

установлены упоры 10, которые четырьмя болтами крепятся к борту танка. Каждый упор (рис. 96) состоит из корпуса диска 2, резиновых колец 3, направляющих дисков 4 и болта 5. Диск 2

Рис. 96. Упор балансира: 1- корпус; 2 — диск; 3 — резиновые кольца; 4-направляющие диски; 5-болт; 6-болт.

закрепленный в упоре при помощи болта 5, воспринимает удар балансира и передает его резиновым амортизационным кольцам 3, чередующимся с направляющими дисками 4 в корпусе упора.

Другие новшества обновления 1.4:

В World of Tanks появилась карта «Затерянный город», ранее знакомая по турнирам. После определенной переработки она стала доступна всем желающим в различных режимах. Карта претерпела значительные изменения, выросла в размере до 1000 x 1000 метров, трейлер вашему вниманию:

  • Была несколько снижена сложность выполнения личных боевых задач в разделах «Союз», «Блок», «Альянс» и «Коалиция», но их выполнение требует прежнего уровня мастерства.
  • Появилась поддержка многопоточной отрисовки, разработанная в тесном сотрудничестве с компанией Intel. Благодаря нововведениям многие игроки увидят ощутимое повышение частоты кадров в секунду, особенно на компьютерах со средней и высокой производительностью.
  • Wargaming установила связь с космосом! Игроков World of Tanks поздравили с Днем космонавтики прямо с борта МКС
  • Железный капут — история супер-танка Maus и его воплощение в World of Tanks

УХОД ЗА ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ

(рис. 97)

Ходовая часть танка подвергается наиболее быстрому износу, поэтому уход за ней должен быть особенно тщательным.

Уход состоит в следующем:

1. Регулярно перед каждым выходом танка проверять крепление ведущих колес, направляющих колес, нижних и верхних катков, балансиров. Проверять наличие пробок в смазочных отверстиях! Проверять целость торсионных валов, приподнимая нижние катки при помощи лома. Проверять правильное натяжение гусеницы и шплинтовку пальцев траков.

Рис. 97. Схема расположения точек смазки ходовой части танка: 1 — опорные катки; 2 — поддерживающие катки; 3 — направляющее колесо; 4 — ось кривошипа; 5 — натяжной механизм: 6 — ведущее колесо; 7 — фланец.

2. Регулярно при ежедневном осмотре (каждый раз после эксплоатации танка) проверять состояние траков, шплинтовку пальцев траков и натяжение гусениц, состояние амортизационной резины нижних катков, крепление крышек катков, балансиров, упоров, ведущих и направляющих колес. Проверять наличие и затяжку пробок смазочных отверстий.

3. Регулярно, через 800-1000 км пробега танка, смазывать (рис. 97) нижние катки 1 (12 точек); через 1400-1500 км пробега смазывать верхние катки 2 (6 точек), направляющие колеса 3 (4 точки), натяжные механизмы 5 (4 точки), оси кривошипа направляющего колеса 4 (2 точки), ведущие колеса 6 (4 точки).

Все детали ходовой части смазывать солидолом «Л», «М» или «Т» при помощи шприца через смазочные отверстия, закрываемые пробками с резьбой. Резиновые бандажи верхних катков и амортизаторы нижних катков необходимо предохранять от попадания на них масла.

Cколько колес у танка? — Из Одессы…

— Хм, ну давай посчитаем, что тут сложного, — почесав затылок, ответил я

-Ну вот танк, шесть с одной стороны, шесть с другой, значит 12

-Ответ неправильный,- ответил сын.

— Почему сынок, — как бы оправдываясь спросил я.- У меня же цвет волос не белый. Вот тут надо разобраться и залезть под танк, чтобы не было сомнений. Ну вот же, их 12

— Нет, — слышу в ответ.Блин, ну в чем подвох (привык уже к их школьным шуткам с приколами)

— А вот папа почему. Вот у этого танка 10 опорных катков и четыре шестерни, из них две ведущие. Вот так то.

— Видишь ?

— Посчитал ?

Вывод: склейка модели танка ребенку пошла на пользу.

— А эту штуку, папа отложим на следующий урок, — сказал сын.

Вот такая поучительная история.

Нарком и Берия

— Однажды Сталин поинтересовался у отца, сколько в тылу ежесуточно нужно собирать танков, чтобы противостоять фашистам, — рассказывает Татьяна Штанько. — Папа высказал свое мнение: сто и более машин. Верховный спросил, знает ли он, как это сделать, и отец ответил утвердительно. В июле 42-го его назначили наркомом танковой промышленности, однако куратор оборонпрома Лаврентий Берия не забыл историю в Тагиле. Отец понимал, что работать в Москве он ему не даст, поэтому попросился на прежнее место, в Челябинск.

В ответ на сигналы в адрес строптивого руководителя хозяин Кремля якобы повторял жалобщикам: вы забываете еще об одном его недостатке — он умеет делать танки.

— Я слышала разговоры в окружении отца, — отмечает Штанько. — Тогда соперничали два подхода, две технологические школы. Танк погибал быстро. Его средняя жизнь — около ста километров пробега. И поэтому было принято решение технологически не вылизывать машины, как немцы вылизывали. И на этом очень сильно количество наращивали. Это был рациональный подход к производству в условиях войны.

Как двигатель уральского завода помог продать в Индию танки Т-90С

Впрочем, к изучению вражеских машин и их уязвимых сторон, подчеркивает рассказчица, отношение было самое серьезное. В Челябинск доставили подбитую вражескую технику. Инженеры рассматривали ее «на просвет», чтобы создать более грозных конкурентов.

— Отец сам регулярно принимал участие в испытаниях, садился за рычаги. Хорошо помню его больные глаза после этого. У него как у инженера была потребность все оценить самому, и к другим так же относился. Просто ставил их в ситуацию, которая позволяла сделать нужные выводы. Если не шла технология, мог перевести технолога в рабочие, чтобы он с другой позиции увидел весь процесс. — Вспоминают, что и бытовые вопросы Исаак Моисеевич решал подобным образом. Например, с непролазной грязью на дороге в Челябинске…

— Я слышала три версии этой истории. Расскажу ту, что знаю от отца. Рабочие попросили его отсыпать дорогу, по которой танки с завода двигались на полигон. После дождя они так размешивали гусеницами грязь, что невозможно было пройти. Тогда он посадил определенный круг руководителей в машину, привез туда и предложил выйти в это месиво. Они были в туфлях — как на работу пришли, а он, генерал, в сапогах… — Оставил там и уехал?

— Нет, конечно. Люди же неглупые с ним были. Поняли, в чем смысл и что надо делать. В литейке быстро отлили чугунные плиты и замостили ими дорогу.

Уязвимые места танка „Тигр В“ (фиг. 9, 10)

Танк «Тигр В», несмотря на усиление брони и связанное с этим резкое увеличение веса, в общем остался таким же уязвимым, как и танки «Тигр» и «Пантера».

Наиболее уязвимым местом его является ходовая часть, которая поражается всеми видами танковой и противотанковой артиллерии со всех действительных дистанций ведения огня.

Фиг. 9. Уязвимые места танка „Тигр В“.

Борты башни и корпуса танка поражаются танковой и противотанковой артиллерией всех калибров; кумулятивным снарядом со всех дистанций и всех калибров; подкалиберным снарядом калибром 45—57 и 76 мм с дистанции 400—800 м; бронебойным снарядом калибром 57, 75 и 85 мм с дистанции 700—1200 м.

Фиг. 10. Уязвимые места танка „Тигр В“.

Более крупные калибры поражают со всех дистанций действительного огня.

Лобовая часть танка, нижний лист корпуса и маска башни поражаются бронебойным снарядом 122 и 152 мм с дистанции 1000—1500 м.

Пулеметный огонь и ПТР очень эффективен по смотровым приборам, так как они имеют большие габариты, совершенно не защищены и трудно сменяемы после поражения.

По ходовой части и крыше танка действительны и эффективны мины и противотанковые гранаты.

Танк «Тигр В» появился на поле боя летом 1944 г. в тяжелое для гитлеровцев время, и они рассчитывали, видимо, скорее на моральный эффект, чем на боевые качества танка.

Поспешность выпуска этого танка на поле боя подтверждается незаконченным монтажем ряда трубопроводов для увеличения преодолеваемого брода, наличием на машине наклеек, сделанных на аммиачной бумаге, а инструкция, захваченная в танке, отпечатана на машинке и во многом не соответствует танку.

Танк, вследствие поспешности выпуска, имеет большое количество конструктивных недостатков, главными из которых являются:

1. Бортовая передача разрушается полностью через 250—350 км пробега вследствие недостаточной механической прочности подшипников.

2. Зубцы венцов ведущих колес, ввиду применения двойного трака с одной цевкой, изнашиваются полностью через 250—350 км и к дальнейшей эксплоатации не пригодны. Кроме того, выход зуба венца из цевки гусеницы не отработан, в результате чего гусеница наматывается на ведущее колесо или проскакивает.

3. Направляющие гребни заклиниваются между дисками опорных катков, так как неучтено изменение профиля между дисками катков, вызванного деформацией резины внутренней амортизации катков.

4. Коробка перемены передач и механизм поворота перегреваются; наспех поставленный резервуар с водой для охлаждения масла КПП, при отсутствии циркуляции воды, не оправдывает своего назначения.

5. Двигатель, благодаря большому весу танка, перегружен и также имеет тенденцию к перегреву и заклиниванию вала, в результате чего на машине введен ряд предохраняющих приспособлений.

[править] См. также

  • GTA Во всех играх серии начиная с GTA III и заканчивая San Andreas, присутствовал сабж (объясняется банальным нежеланием Rockstar добавлять в движок скрипт гусениц из-за одного вида транспорта).

Автострадный танк грязи не боится.

Огнестрел M-16 • АК-47 • Глок • Дигл • Дробовик (Ведро) • Золотой пистолет • Козлище • Кольт • Короткоствол • Миниган • Мурка • Огнемёт • Панцерфауст • Пистолет Макарова • ППШ • Пулемёт Максима • Самопал • Томпсон • ТТ-33 • Узи • Шушпангевер
Холодное оружие Boxcutter • Бензопила • Меч (Катана) • Мочет • Титановый лом
Панцеры Abrams • Автострадный танк • Армата • Мамонт-танк • Мирный советский трактор • Т-34 • Т-35 • Т-90 • Танк «Тигр» • Танкостроение
Самолеты Bf.109 • F-117 • F-19 • Ju.87 • Ил-2
Бомбы Атомная бомба • • Булава • Вакуумная бомба (Жидкий вакуум) • Иранские ракеты • Каучуковая бомба • Кузькина мать • Межконтинентальная баллистическая ракета • Чугуниевая бомба
Прочие вундервафли HAARP • Hummer • Авианосец (Мистраль) • Боевые животные (Непотопляемый Сэм) • Газовый баллончик • ГЛОНАСС • Дирижабль Киров • Дырка для ружья • Карандаш • Катюша • Коктейль Молотова • Миномет • Номерные радиостанции • Оружие в компьютерных играх • Подводная лодка (К-19 • Курск) • Противогаз • Психотронное оружие • Рельсотрон • Травматическое оружие • Химическое оружие • Экзоскелет
As seen on TV Боевой треножник • Бронелифчик • Машина Судного дня • ОБЧР (Меха)
Юниты Зомби • Камикадзе • Медвежья кавалерия • Ниндзя • Партизаны • Рапторы • Российская армия • Снайперы • Стелс-пихота
Ценители SRL • Беркем аль Атоми • Викинги • Генеральный Чернявски • Журавлёв • Жуков • Купцов • Лось Вотзефак • Максим Попенкер • Наёмник • Радиот • Сумрачный гений • Трезвый военнослужащий • ЦАХАЛ
Использование Армейский способ • Боевые искусства • Гнездо параноика • День миномета • Закладки • КБиО • Мушку спили • Стрельба по-македонски • Я вчера купил пистолет
Кроухантинг Дикие банки и бутылки • Кар • Кишечник • Кроухантеры • Крысинг
Оружейные ресурсы Ганза • /w/ • /wm/

Колёсный танк — это… Что такое Колёсный танк?

«Колёсный танк» — неофициальный термин, употребляемый по отношению к ряду современных тяжёлых пушечных бронеавтомобилей (иногда классифицируемых также как колёсные истребители танков), основные характеристики которых близки к таковым у современных лёгких или, в случае с огневой мощью, даже основных боевых танков.

По сравнению с лёгкими танками такие бронеавтомобили обладают повышенной скоростью передвижения и меньшим воздействием на дорожное полотно при сравнимой проходимости на пересечённой местности (что обеспечивает специализированная многоосная полноприводная ходовая часть с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах), а также сравнимыми огневой мощью и возможностью манёвра огнем (машины оснащаются танковыми орудиями в полноповоротных башенных установках). Вместе с тем, колёсная ходовая часть существенно ограничивает массу бронеавтомобиля, при которой он будет сохранять приемлемую подвижность — в результате чего «колёсные танки» имеют бронирование, защищающее лишь от пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, что существенно ограничивает область их применения и делает в принципе неспособными составить полноценную альтернативу основным боевым танкам.

История

Хотя идея создания лёгкого и высокомобильного «колёсного танка» — бронеавтомобиля, по своей огневой мощи и проходимости не уступавшего бы танку традиционной конструкции — появилась значительно раньше, полноценно реализовать её удалось лишь во второй половине XX века. Первой серийной машиной такого типа принято считать французский бронеавтомобиль AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов.

Русский дух

Идея колес-барабанов в те годы встречалась достаточно часто. Например, инженер Подольский в октябре 1915 года предложил машину на шестиметровых катках, приводимую в движение не силовым агрегатом, а ротой солдат. Для обстрела противника на бортах странных «катков» должны были располагаться башенки с пулеметами.

Были и другие интересные попытки. Например, в 1916 году в Технический комитет ГВТУ (Главного военно-технического управления) поступил проект 50-тонной машины на десяти высоких колесах, из которых шесть были ведущими, а четыре — поворотными. Корпус должен был иметь защиту из 9-мм брони, а сама она — двухъярусную компоновку: внизу двигатели и трансмиссия, вверху шесть пушек и шесть пулеметов.

В апреле 1917 года инженер-механик Навроцкий предложил 192-тонную машину «Улучшенная черепаха», причем опять в форме трицикла, только в отличие от американского и германского — развернутого на 180°. САУ Навроцкого имела приводной каток диаметром 6,5 м спереди и два задних, тоже с приводом, диаметром по 2,5 м. Внутри переднего катка по проекту размещались два двигателя по 150 л.с. и механизмы трансмиссии, а в выступающих сбоку спонсонах — две 203-мм гаубицы и два пулемета. Передний каток соединялся «блиндированными коридорами» с задней площадкой, где устанавливались два 152-мм орудия, четыре 102-мм и восемь 7,62-мм пулеметов. Бронирование составляло 20−30 мм, экипаж — 20 человек.

Конечно, о серийной постройке подобных монстров (а порой и об изготовлении опытного образца) речи не шло. Даже те системы, которые были изготовлены в единственном экземпляре, показали себя на испытаниях крайне плохо. Ни о каких впечатляющих характеристиках, приписываемых им инженерами, речи не шло. Поэтому уже к концу 1910-х идея танка на сверхбольших колесах умерла, так, по сути, и не родившись.

Статья «Большому танку – большие колеса» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№8, Август 2013).

Выводы

Новый немецкий тяжелый танк «Тигр В» является дальнейшим развитием танка «Пантера» с использованием трансмиссии танка «Тигр Н» и вооружения «Фердинанда».

Компановка танка и его механизмы не имеют ничего нового по сравнению с ранее выпущенными танками.

Общим принципиальным недостатком танка «Тигр В» является его громоздкость по габаритам и, как следствие, излишне большой вес, что в свою очередь привело к низкой маневренности, плохой проходимости, танка и ненадежности его в работе.

Бронирование и вооружение танка явно не соответствуют его весу. В танке «Тигр В» немцы окончательно перешли не только на форму корпуса танка Т-34, но и скопировали его башню, доказав еще раз всему миру преимущества классического по корпусу танка Т-34.

В танке «Тигр В» заслуживают внимания:

а) углекислотная противопожарная автоматическая установка для тушения пожара;

б) монокулярный ломающийся призматический прицел с переменным полем зрения;

в) электрообогрев аккумуляторов и термосифонный обогреватель для облегчения запуска двигателя в зимних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector