Тайфун

Что делать во время тайфуна?

Человек, проживающий в регионе, где возможно появление тайфуна, или отправляющийся путешествовать по такому региону, должен иметь при себе специальный набор для чрезвычайной ситуации. В набор входят:

  • фонарь с хорошим потоком света, имеющий защиту от воды;
  • небольшое радио;
  • автономное устройство для зарядки или запасные батарейки;
  • сменное нательное и постельное белье;
  • емкости с питьевой водой;
  • длительно хранящиеся продукты;
  • аптечка.

Каждый предмет набора должен быть упакован в полиэтилен или пластиковый контейнер.

Многие жители прибрежных регионов пережидают циклон в собственном жилище. Но дом должен быть подготовлен к приближающейся стихии. Что должен делать человек, получивший информацию о приближении тайфуна по СМИ? Необходимо:

  • проверить, насколько прочна крыша;
  • поставить на окна защитный металлический или иной заслон;
  • продумать план, как спастись, если ураганный ветер повредит жилище, куда эвакуироваться;
  • убедиться, что автомобиль исправен, что в нем хватает топлива на случай, если придется уезжать;
  • проверить, что работают телефоны и прочие средства, по которым можно связаться с аварийными и спасательными службами.

Когда циклон достигает места проживания, действия должны быть следующими:

  1. Автомобиль отправляют в гараж. Закрываются в подготовленном жилище (если прохожий, застигнутый стихией врасплох, просит помощи, следует поступить по-человечески, впустить его).
  2. Закрепляют в доме мебель и предметы, которые могут сдвинуться или обрушиться.
  3. Заполняют как можно больше посуды питьевой водой.
  4. Выключают электроприборы, перекрывают газ и воду.
  5. Собираются в одной комнате. Не приближаются к дверям и окнам. Остаются в укрытии, пока не прозвучит сигнал о прекращении стихии.

При самых сильных бурях обычно дается приказ об эвакуации. В этом случае правила поведения следующие:

  1. Под контролем специалистов спасательной службы население оправляется в безопасное место.
  2. Нельзя возвращаться в покинутую зону до сигнала о прекращении стихии.
  3. После возвращения запрещается сразу включать электрические и бытовые приборы. Нужно, чтобы их сначала проверили соответствующие специалисты.

Конструкция

Все машины семейства унифицированы по двигателям (ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске. На всех машинах для перевозки личного состава возможна установка дистанционно управляемого пулемётного модуля. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестёкла обеспечивают круговую защиту по четвёртому уровню стандарта STANAG 4569 (14,5 мм бронебойные пули Б-32). Противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем, поглощающими энергию взрыва сидениями и соответствует уровню 3b в соответствии со STANAG 4569 (взрывное устройство до 8 кг в тротиловом эквиваленте). В крышах машин имеются люки для экстренной эвакуации личного состава в случае опрокидывания. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Обитаемое пространство на всех машинах герметично, с искусственно поддерживаемым избыточным давлением, фильтрация поступающего внутрь воздуха обеспечивается установкой ФВУ-100. Все машины семейства могут выполняться в двухосных или трёхосных вариантах.

«Тайфун» за границей

25 июня, в первый день работы форума «Армия-2019» появились интересные сообщения об экспортных перспективах российского броневика К-53949. Информагентство ТАСС получило эту информацию от неназванного источника в военно-дипломатических кругах Узбекистана.

Сообщается, что вооруженные силы Узбекистана провели сравнительные испытания российского бронеавтомобиля «Тайфуна» и американского M-ATV. Броневик из России продемонстрировал превосходство над конкурентом по ряду параметров. Испытания проходили несколько броневиков в базовой версии, не оснащенные каким-либо боевым модулем. Проверку техники осуществляли подразделения специального назначения.

Источник ТАСС указывает, что К-53949 отличается от M-ATV большей топливной эффективностью и лучшей ремонтопригодностью, а также более высокой боеготовностью. Также «Тайфун» показал большую надежность и меньшую стоимость эксплуатации при работе в горах. К американскому броневику M-ATV предъявляются претензии в части мобильности и возможностей по перевозке грузов.

Из подобных новостей следует, что российский «Тайфун» мог заинтересовать узбекских военных, а это способно привести к появлению экспортного контракта. Впрочем, неназванный источник ТАСС не раскрыл подобные подробности. Можно предположить, что новости такого характера появятся позже и будут озвучены на официальном уровне.

Где они возникают, эти циклоны?

Согласно отчетам сейсмологов и метеорологов, зона наибольшей активности этих тропических циклонов, на которую приходится, к сожалению, треть от общего числа тех или иных стихий на нашей планете, находится между побережьем Восточной Азии (на западе), экватором (на юге) и линией перемены даты (на востоке). Сейсмологи вычислили, что большая часть всех тайфунов формируется именно с мая по ноябрь. Тем не менее в последние годы это стихийное бедствие возникает хаотично и независимо от сезона.

Ученые вспоминают, что особенно разрушительным был сезон тайфунов, который пришелся на 1991 год. Тогда у побережья Японии буйствовало сразу несколько циклонов. Эта стихия время от времени напрямую затрагивает и границы нашей страны. Например, к побережью Дальнего Востока тайфуны отбрасывает после того, как их основной удар был принят Японией, Кореей и островами Рюкю. В зоне риска находятся Курильские острова, Камчатка, Сахалин и Приморский край.

Самые сильные тайфуны в истории

Тайфун – явление относительно небольшого размера, но со страшной разрушительной силой. Ветер, несущийся со скоростью в сотни километров, поднимает волны высотой с многоэтажное строение, сметающие все на своем пути. Ниже перечисляются мощнейшие тайфуны в истории цивилизации, нанесшие катастрофический экономический и человеческий ущерб:

  1. Бхола. В ноябре 1970 года на востоке Пакистана вызванная тайфуном 8-метровая волна опрокинулась на район дельты Ганга, разрушила дороги, мосты, поселки, унесла жизни более 500 тысяч жителей.
  2. Катрина.Самый известный циклон последнего десятилетия. Для американцев синоним катастрофы. В августе 2005 года прошел, согласно метеорологической схеме, от Багамских островов через побережье Флориды к Мексиканскому заливу. Эвакуация началась слишком поздно, в итоге погибло более 2 тысяч человек, полностью затопило Новый Орлеан.
  3. Митч.Пронесся в октябре 1998 года над Гондурасом, Никарагуа, Гватемалой. Привел к гибели 11 тысяч человек.
  4. Сан-Каллисто. Свирепствовал осенью 1780 года в Карибском регионе. Разрушил в щепки практически все постройки на Гаити и других островах, унес более 20 тысяч человеческих жизней, потопил в море английские и французские военные суда, участвовавшие в Гражданской войне США.
  5. Хайянь.В ноябре 2013 года нанес колоссальный ущерб Филиппинам. 5-метровая волна дошла до центральных областей страны.
  6. Камилла. В августе 1969 года бушевал над Миссисипи, Луизианой, Вирджинией, Алабамой. Его «глаз» составлял 19 км в диаметре. Из-за осадков, достигающих 790 мм в час, началось наводнение, унесшее сотни жизней.
  7. Нина. Бушевал в Китае в 1975 году. Ветер был настолько сильным, что прорвал дамбу Баньцяо. Поток воды хлынул в прилегающие населенные пункты, погибло более 200 тысяч жителей.

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Исторический реализм

О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).

Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.

С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».

К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.

Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.

Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector