Ср-1

Конструкция

Разработан Николаевским Государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под руководством главного конструктора Кривко С. В. В конструкцию катера заложена возможность транспортировки на самолёте Ан-124 «Руслан», для чего бронированную рубку сделали съёмной с креплением к корпусу на фланце при помощи болтового соединения, а электрические кабели имеют соответствующие разъёмы. Для прохода под низкими мостами мачта заваливается назад.

Катер «Гюрза» имеет пологую наружную архитектуру с использованием элементов стелс-технологий, таких как сильный наклон надстройки и стен с обеих сторон; в поперечном сечении корпуса катер имеет форму плоского шестиугольника. Это даёт значительное повышение участка радиолокационной отражательной способности. В целях уменьшения фонового тепла выхлопные газы двигателя выводятся ниже ватерлинии. Весь корпус был разделён на шесть водонепроницаемых отсеков. Внутри надстройки в виде усечённой восьмиугольной пирамиды расположена большая рубка с 13 иллюминаторами, изготовленными из пуленепробиваемого стекла, и оборудованная всеми необходимыми средствами навигации и связи. В производстве катера использованы несколько основных материалов:

  • судовая сталь: днище катера, транец, переборки и частично борта;
  • многослойная композиционная сталь: стены надстройки, борта (на высоте машинного отделения);
  • алюминиевая броня: стены надстройки, борта на высоте боевого отделения (защищает только от 7,62 х 54R мм);
  • сталь: бронированные башни;
  • лёгкий алюминиевый сплав: мачты, оборудование на борту.

Катер работает от двух судовых дизельных двигателей украинского производства модели 459K (морская версия танкового двигателя 6ТД, используемого на Т-80УД), развивающих мощность 735 кВт каждый. Оба двигателя управляются непосредственно из рулевой рубки. Максимальная скорость катера равна 28 узлов (52 км/ч), но его мгновенная скорость может достигать 30 узлов (55 км/ч) на спокойной воде.

Катер «Гюрза» имеет высокую степень автоматизации основных систем. Эти системы включают мониторинг водонепроницаемости переборок и наличие забортной воды в каждом отсеке, автономную систему противопожарной защиты и внутреннюю сеть телевидения (CCTV). Также важную роль играет фильтрующая система вентиляции, которая позволяет производить операции в районах, заражённых отравляющими веществами. Наличие всего одного дизель-генератора не сказывается на надёжности этой системы и боевой устойчивости. Аварийное питание оружия и средств связи также может обеспечиваться от резервных аккумуляторов в течение 6 часов.

Для экипажа созданы хорошие условия обитаемости. Внутри носовой части корпуса находятся каюты для всего экипажа, в том числе отдельная каюта для командира.

Ответственные помещения катера (рулевая рубка, отсеки оружия, топливные цистерны, моторный отсек) бронированы, что позволяет катеру выходить на близкий огневой контакт с противником, вооружённым стрелковым оружием.

Назначение

  • несение патрульной службы на приграничных реках, озёрах, а также в прибрежной морской зоне;
  • борьба с малоразмерными катерами контрабандистов и нарушителями границы;
  • борьба с малыми защищёнными береговыми целями (БТР, БМП, береговые батареи);
  • защита важных стационарных и наплавных гидротехнических сооружений;
  • обеспечение действий тактических разведывательно-диверсионных групп;
  • навигационное сопровождение отдельных судов на внутренних водных путях;
  • обеспечение безопасности мореплавания по международным внутренним водным путям.

Вооружение

Вооружение катера проекта 58150 составляют две модифицированные боевые башни БМП-2 и БТР-70. Такой выбор оружия обеспечивает пользователю упрощение подготовки наводчиков-операторов и снабжение боеприпасами и ЗИПом.

Вооружение катера проекта 58155 составляют два дистанционных боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» (морской вариант модуля БМ-3 «Штурм»). В состав боевого модуля входит 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемёт, 30-мм гранатомёт КБА-117 и две установки ПТРК «Барьер». Также присутствует система постановки дымовых помех.

Радиоэлектронные и электронно-оптические средства обеспечивают не только обнаружение целей днём и ночью, а также централизованное управление всеми огневыми средствами поражения и постановки помех. Достаточно мощные средства радиосвязи (радиостанции фирм HARRIS, BARRETT) обеспечивают уверенную связь командира катера.

Конструкция

Автоматика пистолета основана на использовании отдачи при коротком ходе ствола. Запирание канала ствола осуществляется сцеплением ствола с затвором с помощью вертикально качающейся личинки. Такая же схема использована в пистолетах Вальтер P38 и Беретта 92. При движении ствола назад личинка, взаимодействуя с клином на рамке, выходит своими выступами из пазов затвора, ствол расцепляется с затвором и останавливается выступом на рамке, а затвор продолжает движение, выбрасывая гильзу и сжимая возвратную пружину. Возвратная пружина охватывает ствол как направляющий стержень. Такое расположение пружины уменьшает размер ствольной части, по сравнению с пружиной и отдельным направляющим стержнем под стволом, и в пистолетах с подвижным стволом использовано впервые. Ударно-спусковой механизм , с витой боевой пружиной, размещённый в полости для курка. Первый выстрел производится с предварительно .

Стальная рамка впрессована в пистолетную рукоятку, отформованную из литьевого высокопрочного стеклонаполненного полиамида заодно со спусковой скобой. Безопасное обращение с оружием обеспечивают два автоматических предохранителя: один запирает шептало и отключается с полным охватом рукоятки ладонью, его кнопка − клавиша расположена на тыльной стороне рукоятки; второй предохранитель запирает спусковой крючок и выключается при нажатии указательным пальцем на кнопку, расположенную на спусковом крючке. По израсходовании всех патронов затвор-кожух останавливается и удерживается в заднем положении на затворной задержке. При вставке снаряженного магазина затвор снимается с задержки и досылает патрон в патронник. При пустом магазине для снятия затвора с задержки его нужно слегка оттянуть назад и отпустить.

Для постановки взведённого курка на предохранительный взвод нужно, придерживая большим пальцем курок, нажать спуск и плавно отпустить курок. Теперь возможен выстрел самовзводом. Для взведения курка на боевой взвод автоматический рукояточный предохранитель должен быть выключен. При осечке патрон нужно выбросить передёргиванием затвора и дослать следующий.

Клавиша рукояточного предохранителя неприемлемо далеко выступает за заднюю поверхность рукоятки и тугая, доставляет неудобство хвата при стрельбе, а также при её нажатии затруднительно взвести курок большим пальцем стреляющей руки. Назначение этой клавиши — лишь подтверждение хвата оружия, а не «разрешение» выстрела, поскольку выстрел возможен лишь при выключении обоих предохранителей.

История

Ходовые испытания в открытом море

Разработан[когда?] николаевским государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения», под руководством главного конструктора С. В. Кривко.

Финансирование постройки первых двух катеров проекта 58150 для береговой охраны Узбекистана осуществлялось из США, по программе помощи Узбекистану.

Головной артиллерийский катер «Джайхун» был заложен на стапеле Киевского судостроительного предприятия «Ленинская кузница» 19 февраля года. Спуск корабля состоялся 2 октября 2004 года. В течение следующих трёх недель были проведены швартовые и полный цикл ходовых испытаний на Каневском водохранилище. Также была осуществлена проверка вооружения стрельбой по береговым и надводным целям. Программа испытаний головного артиллерийского катера была успешно завершена 26 октября 2004 г. Одновременно с этим в Киеве прошли обучение узбекские экипажи для обоих катеров.

29 октября 2004 года катер «Джайхун» был погружен на борт тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» и доставлен в город Термез, где после сборки был спущен на воду, дополнительно испытан и передан заказчику. Второй артиллерийский катер «Сайхун» был сдан 8 декабря 2004 года.

25 октября года на «Ленинской кузнице» состоялась торжественная церемония закладки двух артиллерийских речных бронекатеров «Гюрза-М» для Военно-морских сил Украины. До 2017 года планировалось построить девять таких катеров, которые должны будут действовать в бассейне реки Дунай и в прибрежных зонах Черного и Азовского морей.

В декабре 2013 года появилось сообщение об отказе от постройки серии катеров «Гюрза-М» для ВМС Украины. С лета 2014 года эта программа была возобновлена и продолжена сборка первых двух корпусов МБАК проекта 58155.

16 ноября 2014 года командующий Военно-морскими силами Украины вице-адмирал Сергей Гайдук подтвердил информацию о том, что Министерство обороны Украины возобновляет строительство артиллерийских катеров проекта 58155.

11 ноября 2015 года состоялся спуск на воду катеров БК-01 и БК-02, после чего они были отправлены на достроечную базу ОСП «Судоверфь Украина» (бывший судоремонтный завод имени 50-летия Советской Украины, входит в состав ГП «Одесский морской торговый порт»). Во время прохождения испытаний на катерах был выявлен ряд недоработок в конструкции, поэтому руководство ВМСУ не приняло их в состав флота, как планировалось в День военно-морских сил Украины 2016 года, а приостановила испытания. Катера направлены для устранения выявленных недоработок.

По информации пресс-службы Министерства обороны Украины, всего до 2020 года планируется построить для ВМС Украины 18 катеров типа «Гюрза-М».

29 июня года киевский завод «Кузница на Рыбальском» спустил на воду новый катер типа «Гюрза-М».[источник не указан 152 дня]

Варианты и модификации

  • пистолет РГ055 — предсерийный вариант, в течение 1996 года изготовлено несколько опытных партий, общей численностью около 2000 штук. Затвор округлой формы, скоба спуска скруглённая, пистолетная рукоять выполнена из шероховатого пластика тёмно-серого цвета.
  • пистолет «Гюрза» (РГ055С) — экспортный вариант пистолета РГ055. Отличается тщательной внешней отделкой с изображением змеи на боковой поверхности затвора.
  • пистолет СР1 — серийно производился с декабря 1996 года до 2000 года для ФСО и ФСБ. Может использовать специальные боеприпасы. Затвор с продольными гранями. Спусковая скоба изменённой формы, с выступом для пальца второй руки. На рукояти имеется маркировка — товарный знак предприятия-изготовителя (у ЦНИИТочМаш — стилизованная голова совы, вписанная в круг; у завода «Маяк» — вписанный в круг стилизованный математический знак «радикал»).
  • пистолет «Гюрза» (РГ060) — экспортный вариант пистолета СР1.
  • пистолет СПС — серийно производился с 2000 г для спецподразделений Министерства обороны и СВР. Отличается изменённой формой пистолетной рукоятки. Кнопочная защёлка магазина, расположенная с правой стороны, вместо двухсторонней у СР-1. Изменена форма целика. В настоящее время не производится.
  • пистолет СР1М — серийно производится для ФСО и ФСБ с 2003 года. Используется с различными видами боеприпасов, в том числе с экспансивной пулей. Рукоятка с увеличенной кнопкой предохранителя. Кнопочная защёлка магазина и рамка как у СПС. Изменены прицельные приспособления. После замены магазина затвор автоматически снимается с затворной задержки.

СР1МП

пистолет СР1МП — новейшая модификация, отличающаяся наличием пазов по бокам передней части рамки, к которым может крепиться планка Пикатинни для установки на оружие различных дополнительных приспособлений: коллиматорных прицелов, лазерных целеуказателей (ЛЦУ) и боевых (тактических) фонарей. На пистолет СР1МП возможно установить глушитель для тихой стрельбы.

История

Пистолет разработан для замены АПС, использовавшегося в спецподразделениях силовых ведомств. Требования к тактико-техническим характеристикам включали в себя возможность прицельных выстрелов на дистанции до 100 метров, поражение целей в средствах индивидуальной защиты, возможность выведения из строя автотранспорта и иной небронированной техники.

Необходимость в пистолете, кардинально отличающемся от находившихся на вооружении и использующихся в армии, правоохранительных органах, спецслужбах и спецподразделениях образцов личного короткоствольного оружия, возникла в 1980-х годах. Причиной послужило повсеместное внедрение в вооруженные силы большинства стран мира легких средств индивидуальной защиты разных классов. К примеру бронежилет второго класса способен на близком расстоянии остановить 7,62 мм пули со стальным сердечником при стрельбе из пистолета ТТ, и 9 мм пули стандартного патрона НАТО при стрельбе из пистолета Beretta M 92FS.

Кроме армий и правоохранительных структур бронежилетами начали пользоваться криминальные и террористические группировки. При использовании бронежилета защищены, как правило, не более 30 % тела, однако опыт боевого применения личного оружия, в особенности полицейскими, свидетельствует о том, что большинство огневых контактов возникают внезапно и проходят скоротечно. В таких условиях, когда не хватает времени на точное прицеливание в жизненно важные органы, стрельба ведется по корпусу, что в случае использования средств защиты означает возможность выжить и даже вести ответный огонь. Останавливающее действие тоже имеет свою причину — известно множество случаев, когда стрельба из оружия с не самым высоким останавливающим действием в корпус даже не защищённого бронёй противника не мешала тому продолжать бежать или даже отстреливаться.

Потребовался новый комплекс оружие-патрон, который смог бы эффективно поражать противника в средствах индивидуальной защиты. Пистолет при этом должен был иметь приемлемые размеры, вес и силу отдачи, а пуля используемого патрона — высокое пробивное и останавливающее действие.

В 1991 году, в соответствии с выдвинутыми тактико-техническими требованиями, конструкторским коллективом во главе с Петром Ивановичем Сердюковым были созданы два опытных образца пистолета, получившие обозначение 6П53, под патрон 9×21 мм с обозначением , который разработал А. Б. Юрьев.

В 1993 году ФСБ сформулировала ТТЗ, которые позволили снизить мощность патрона при достаточной эффективности стрельбы. На время разработки было принято условное наименование пистолета — «Вектор».

Патент на конструкцию пистолета был зарегистрирован в 1995 году, тогда же были изготовлены опытные образцы под названием РГ055, отвечающие новому ТТЗ. Образец пистолета РГ055С (С — коммерческий) под названием «Гюрза» был впервые представлен на Выставке техники и вооружения сухопутных войск (ВТТВ-1996, г. Омск) и предлагался на экспорт.

В декабре 1996 года пистолет был принят на вооружение для спецподразделений ФСБ и ФСО под наименованием СР1 (СР — специальная разработка) с патроном (СП — специальный патрон, в документах заказчика обозначение патрона РГ054). Производство было размещено на двух предприятиях — ЦНИИТочМаш (Климовск) и ОАО «Кировский завод „Маяк“» (г. Киров).

В дополнение к патрону СП10 были разработаны патроны: с малорикошетирующей пулей, с экспансивной пулей, с бронебойно-трассирующей пулей. Пистолет Сердюкова отличается высоким останавливающим и пробивным действием пули: на дальности до 50 м бронебойная пуля пробивает бронежилет класса защиты IIIA (по классификации NIJ), лист стали толщиной 5 мм или лист титана толщиной 2,4 мм.

С 1999 года некоторое количество пистолетов СР1 находится на вооружении прокуратуры.

В 2003 году постановлением правительства РФ № 166 от 21 марта 2003 пистолет был принят на вооружение армейских спецподразделений под обозначением СПС (самозарядный пистолет Сердюкова), а также пистолетные патроны СП под индексами ГРАУ:

  • (СП11) с малорикошетирующей пулей массой 7,5 грамма (свинцовый сердечник, биметаллическая оболочка) для ведении боя, например, в условиях города;
  • (СП10) с бронебойной пулей массой 6,7 грамма (с термоупрочнённым сердечником, головная часть которого выступает из оболочки, полиэтиленовой рубашкой и биметаллической оболочкой);
  • (СП13) с бронебойно-трассирующей пулей массой 7,3 грамма (с укороченным стальным сердечником, свинцовой рубашкой, трассирующим составом и биметаллической оболочкой).

Также СПС стоит на вооружении российской армии, как и пистолет Ярыгина.

Конструкция

Разработан Николаевским Государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» под руководством главного конструктора Кривко С. В. В конструкцию катера заложена возможность транспортировки на самолёте Ан-124 «Руслан», для чего бронированную рубку сделали съёмной с креплением к корпусу на фланце при помощи болтового соединения, а электрические кабели имеют соответствующие разъёмы. Для прохода под низкими мостами мачта заваливается назад.

Катер «Гюрза» имеет пологую наружную архитектуру с использованием элементов стелс-технологий, таких как сильный наклон надстройки и стен с обеих сторон; в поперечном сечении корпуса катер имеет форму плоского шестиугольника. Это даёт значительное повышение участка радиолокационной отражательной способности. В целях уменьшения фонового тепла выхлопные газы двигателя выводятся ниже ватерлинии. Весь корпус был разделён на шесть водонепроницаемых отсеков. Внутри надстройки в виде усечённой восьмиугольной пирамиды расположена большая рубка с 13 иллюминаторами, изготовленными из пуленепробиваемого стекла, и оборудованная всеми необходимыми средствами навигации и связи. В производстве катера использованы несколько основных материалов:

  • судовая сталь: днище катера, транец, переборки и частично борта;
  • многослойная композиционная сталь: стены надстройки, борта (на высоте машинного отделения);
  • алюминиевая броня: стены надстройки, борта на высоте боевого отделения (защищает только от 7,62 х 54R мм);
  • сталь: бронированные башни;
  • лёгкий алюминиевый сплав: мачты, оборудование на борту.

Катер работает от двух судовых дизельных двигателей украинского производства модели 459K (морская версия танкового двигателя 6ТД, используемого на Т-80УД), развивающих мощность 735 кВт каждый. Оба двигателя управляются непосредственно из рулевой рубки. Максимальная скорость катера равна 28 узлов (52 км/ч), но его мгновенная скорость может достигать 30 узлов (55 км/ч) на спокойной воде.

Катер «Гюрза» имеет высокую степень автоматизации основных систем. Эти системы включают мониторинг водонепроницаемости переборок и наличие забортной воды в каждом отсеке, автономную систему противопожарной защиты и внутреннюю сеть телевидения (CCTV). Также важную роль играет фильтрующая система вентиляции, которая позволяет производить операции в районах, заражённых отравляющими веществами. Наличие всего одного дизель-генератора не сказывается на надёжности этой системы и боевой устойчивости. Аварийное питание оружия и средств связи также может обеспечиваться от резервных аккумуляторов в течение 6 часов.

Для экипажа созданы хорошие условия обитаемости. Внутри носовой части корпуса находятся каюты для всего экипажа, в том числе отдельная каюта для командира.

Ответственные помещения катера (рулевая рубка, отсеки оружия, топливные цистерны, моторный отсек) бронированы, что позволяет катеру выходить на близкий огневой контакт с противником, вооружённым стрелковым оружием.

Назначение

  • несение патрульной службы на приграничных реках, озёрах, а также в прибрежной морской зоне;
  • борьба с малоразмерными катерами контрабандистов и нарушителями границы;
  • борьба с малыми защищёнными береговыми целями (БТР, БМП, береговые батареи);
  • защита важных стационарных и наплавных гидротехнических сооружений;
  • обеспечение действий тактических разведывательно-диверсионных групп;
  • навигационное сопровождение отдельных судов на внутренних водных путях;
  • обеспечение безопасности мореплавания по международным внутренним водным путям.

Вооружение

Вооружение катера проекта 58150 составляют две модифицированные боевые башни БМП-2 и БТР-70. Такой выбор оружия обеспечивает пользователю упрощение подготовки наводчиков-операторов и снабжение боеприпасами и ЗИПом.

Вооружение катера проекта 58155 составляют два дистанционных боевых модуля БМ-5М.01 «Катран-М» (морской вариант модуля БМ-3 «Штурм»). В состав боевого модуля входит 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемёт, 30-мм гранатомёт КБА-117 и две установки ПТРК «Барьер». Также присутствует система постановки дымовых помех.

Радиоэлектронные и электронно-оптические средства обеспечивают не только обнаружение целей днём и ночью, а также централизованное управление всеми огневыми средствами поражения и постановки помех. Достаточно мощные средства радиосвязи (радиостанции фирм HARRIS, BARRETT) обеспечивают уверенную связь командира катера.

ОЦ-27 «Бердыш»

Разработан в 90-е годы прошлого столетия для подразделений МВД, под руководством И.Я. Стечкина и Б.В. Авраамова, на Тульском КБ. Примечательна та особенность, что пистолет предусматривает быстрый переход с одного вида боеприпаса на другой за счёт смены ствола и магазина. Так, имеется возможность стрельбы калибрами 7,62х25 ТТ, 9х18 ПМ и ПММ и парабеллумовским 9х19. Прицельная дальность стрельбы — 50 метров.

ОЦ-27 «Бердыш»

Ввиду относительно слабой пробивной способности указанных боеприпасов, но неплохих останавливающих свойств, ОЦ-27 не заинтересовал Министерство обороны, зато для нужд МВД он оказался как нельзя кстати. С увеличенным по сравнению с ПМ боезапасом, 15 (9 мм) либо 18 (7,62 мм) патронов, надёжный и простой, удобный при стрельбе как с правой, так и с левой руки, а для удобства при стрельбе с двух рук — с поперечной насечкой в передней части спусковой скобы, «Бердыш» пришёлся «ко двору» у правоохранителей. В целях безопасности пистолет оснащён индикатором наличия патрона в патроннике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector