Рапира хаоса

Параметры шпаги

Шпагой называют тяжелое колющее оружие, по конструкции напоминающее рапиру. Однако, длина изделия будет чуть большей, масса составляет 770 г. Клинок имеет трехгранное сечение, повышенную жесткость. От повреждений кисть защищает круглая гарда, диаметр которой достигает 13,5 см.

Борьба на шпагах предполагает нанесение ударов во все части тела соперника за исключением затылка. В фехтовании отсутствует приоритет действий. Удар, нанесенный позднее предыдущего более чем на 0,25 с, не засчитывается.

Каждая спортивная модель имеет гарду. Этот элемент классифицируют по степени закрытия руки. Существует несколько типов:

  1. «Испанская» чаша». Глубокий вариант с парой колец внутри. Во время боя шпагу удерживают за них либо за саму рукоять.
  2. Бильбо. Наиболее защищенная модель в отличие от предыдущего варианта. Имеет дополнительную дужку и более объемную чашу.
  3. Папенхаймер. Представляет собой развитую гарду с чашкой и защитой руки. Выглядит, как сложное переплетение дужек.
  4. Фламандская гарда. Выполняется в виде перекрестия с кольцами или щитками, не имеет дужки.
  5. Кавалерийская. Дополняется дужками, прикрывающими кисть руки.

После перехода боевой шпаги в ранг придворного украшения и парадного оружия эфесы стали украшать драгоценными камнями, плетение их представляло собой настоящее произведение искусства. Наряду с этим, перекрестие практически полностью исчезло. В спорте наконечник шпаги снабжают специальным датчиком, реагирующим на давление свыше 550 грамм.

Рапира и ее место в истории

Рапиру можно смело назвать самой последней и удачной модификацией меча, в качестве оружия для контактного боя. Клинок рапиры изготавливался из лучших сортов стали, поэтому отличался достаточно высокой прочностью и упругостью. При умелом владении этим оружием можно было успешно обороняться или наоборот, успешно атаковать противника, нанося ему уколы. Рапира или шпага со временем полностью вытеснили с поля боя мечи, став основным видом личного оружия для офицеров пехоты, кавалерии и флота. Оружие стояло на вооружении европейских армий вплоть до середины XVIII века. Параллельно с развитием техники боя шло разделение рапиры на боевую и гражданскую модификацию. Возникают школы фехтования, разделяемые по национальному признаку. Появляются испанская, английская, французская и немецкая школы. На передовые позиции выходит итальянская школа фехтования, основные элементы которой дошли до наших дней.

Рапира и кинжал

Гражданская шпага отличается от боевого оружия формой клинка и способом заточки. В отличие от боевой рапиры оружие, распространившееся в гражданском обществе, было легче и изящнее. Искусство владения оружием и манера фехтования накладывали свой отпечаток на принцип действия. У рапиры клинок имел узкое заточенное острие, которое являлось основным поражающим элементом. Несмотря на легкость и изящный внешний вид, рапира продолжала оставаться оружием, хотя и стала часто использоваться в качестве обязательного атрибута мужского костюма

В обществе на фоне зарождавшихся новых моделей поведения, возникает целая субкультура, где рапире отводится важное место. Личное оружие используется в качестве весомого аргумента защиты чести и достоинства

Потеря шпаги была приравнена к потере чести. Излюбленным приемом выяснения отношений становится дуэль, поединок на шпагах, где ключевым аспектом является искусство владения шпагой. Фехтование на рапирах становится обязательным элементом обучения для молодежи того времени.

Оружие принято носить не только в военное время. Офицеры теперь всегда остаются при шпаге. Вторят им знатные вельможи и чиновники, которые стараются носить гражданский вариант рапиры в качестве элемента парадного и церемониального облачения. Если в гражданском обществе рапира прочно заняла свои позиции, то в военной сфере на смену этому оружию постепенно приходя тяжелый палаш и сабля — более практичное и эффективное в бою оружие. В качестве парадного элемента военного костюма рапира продолжала использоваться вплоть до Первой Мировой войны. Кирасиры, гвардейские и флотские офицеры носили шпаги во время парадных церемоний.

Поединок дворян

ПрохождениеПравить

Слева от места появления, чуть дальше гробов, находятся постаменты со знаками призыва игроков и NPC. Можно призвать на помощь до трех NPC-фантомов: 

  1. Венгарл. Большое количество здоровья, небольшой разовый урон, умеет проводить серии рукопашных атак. Иногда использует щит и уходит в глухую оборону. Для того, чтобы его знак призыва появился, нужно победить его тело в Бухте Брайтстоун-Тселдора (в SotFS — в Темнолесье). 
  2. Аббатиса Фива. Использует очень солидный арсенал атакующих и лечащих заклинаний чудес.
  3. Охотница за людьми О’Хара (доступна только в Scholar of the First Sin). Вооружена большим луком и арбалетом, атаки которых комбинирует. Как и Фива, является бойцом поддержки.

Когда буря стихнет, появится возможность спланировать маршрут. Цель — ближайшие руины. Как только буря вновь начнется, появятся противники — жеребцы. Они появляются практически незаметно, выпрыгивая из глубины бури. Противник довольно быстро перемещается и наносит неплохой урон

От его атак сложно увернуться, так что следует соблюдать осторожность.

Добежав до первых руин, можно сделать небольшую передышку и двигаться к следующей.

Механизм Фарроса во вторых руинах активирует бассейн с целебной жидкостью.

На пути между второй и третьей крепостью стоят два достаточно сильных противника — храбрые изгнанники. Сражение с ними лучше не затягивать — когда начнется буря, им на помощь придут еще и жеребцы, в разы усложнив битву. На NG++ тут же находится еще и красный фантом храброго изгнанника.

В третьих руинах скрывается голем бастиона и полый рабочий — они не должны стать проблемой.

За третьими руинами находится обрыв и едва приметный спуск к боссу, при подходе к которому из бурана выскочат сразу три ледяных жеребца. Тут же, на краю, можно найти кольцо живого.

Через обрыв, на другую сторону пропасти, ведет узкий ледяной мост. За ним — туман к боссу.

Также можно сразу после появления в локации бежать прямо (в сторону, откуда светит Солнце) до упора в стену, а после повернуть налево и идти вплоть до прохода к боссу, избежав боя с изгнанниками, но жеребцы все же будут изредка встречаться.

ИсточникиПравить

В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с световыми рапирами.
  • (первое упоминание)
  • Knights of the Old Republic Campaign Guide
  • The Complete Star Wars Encyclopedia
  • Jedi Academy Training Manual
  • Galaxy of Intrigue
Световой меч
Бой на световых мечах:
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар’Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад
Техники:
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Претория Ишу · Претория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение
Разновидности:
Силовой меч · Первый клинок · Протомеч · Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световая пика · Световая дубина · Световая рапира · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Световой меч ситхов · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Световой меч Имперских рыцарей
Сопротивление световому клинку:
Тканая броня · Кортозис · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром
Технологии:
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Диатиумный элемент питания · Разрядная энергоячейка · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоять · Инертный изолятор энергоячейки · Ионная энергоячейка · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо

Галерея Править

1 из 3

Добавить фотографию

Рядовые противники
Кобольд • Полый Путешественник • Сокольник • Полая Свинья • Скелет • Полый Пехотинец • Полый солдат • Старый броненосец • Кристальная ящерка • Огненная Саламандра • Старый рыцарь • Полый Варангианец • Тёмный Сталкер • Бродячая гончая • Подозрительная тень • Полый Тюремщик • Королевский мечник • Полый Гражданин • Хранитель Колокола • Улучшенная Нежить • Полый пленник • Трупная крыса • Охотничья собака • Рогатый жук (ядовитый) • Смоляная присоска • Пещерный червь • Полый рабочий • Великий Мотылёк • Плут • Искусственная нежить • Палач • Скелет-колесо • Полый сталевар • Надсмотрщик • Голем • Пустынная волшебница • Хранитель могил • Алоннский Рыцарь • Капитан Алоннских Рыцарей • Хранитель Колокола-Маг • Хранитель Колокола с большим мечом • Хранитель Колокола с двумя эйвелинами • Броненосец • Гоблин • Василиск • Страж Леса • Воин Клана Льва • Первый рыцарь • Золотой Воин Клана Льва • Воитель Гирмов • Гирм • Токсичная Крыса • Полый крестьянин • Нежить кабан • Паразитный паук • Полый маг • Нежить, зараженная пауком • Красная кристальная ящерка • Королевский страж • Каменный солдат • Каменный рыцарь • Человек-ящер • Клирик Архидракона • Жрица Аманы • Ведьма Лейдии • Апостол Лейдии • Настенный воин • Высокомерный рыцарь • Служитель драконов • Зеркальный оруженосец • Драконий страж • Темная жрица • Рыцарь Дракона • Королевский солдат • Королевский пехотинец • Гигант • Дух Леса • Полый проситель • Полый Первый рыцарь • Полый пиромант • Невидимый Полый
Рядовые противники в DLC Crown of the Sunken King
Солдат Святилища • Пучок ядовитых статуй • Насекомое с коррозийными яйцами • Рыцарь Святилища • Жрица Святилища • Языческое дерево • Рыцарь Крови Дракона
Рядовые противники в DLC Crown of the Old Iron King
Пепельный воин • Одержимые Доспехи • Ходячая бочка • Железный воин • Дымная колдунья • Дымный Ползун • Обезумевший клирик
Рядовые противники в DLC Crown of the Ivory King
Колдун из Элеум Лойс • Ледяной голем • Прислужник • Голем бастиона • Страж стены • Боевой голем • Ледяной дикобраз • Замерзший дух леса • Закопченный Рыцарь Лойс • Ледяной жеребец • Храбрый изгнанник • Ледяная гончая

ПримечанияПравить

  • Улучшенная до +5, при 40 силе, 40 ловкости наносит 333 физ. урона (230+103) и 177 урона ядом (100+77).
  • Улучшенная до +5 и закаленная на яд, при 40 силе, 40 ловкости наносит 283 физ. урона (220+63) и 282 урона ядом (143+139).
  • Можно добиться впечатляющего урона ядом, улучшив катану до +5 и закалив на яд, вместе с надетыми наручами солдата святилища и кольцом крысиного короля урон будет составлять ~ 395 (143+252), однако пятнистый кнут все еще будет куда ядовитее.
  • Затрачивает меньше всех выносливости за удар среди всех катан.
  • Нельзя использовать смолы и сыворотку, однако можно зачаровать.
  • После улучшения до +2 бонус от ловкости будет A.
  • Две такие катаны в боевой стойке, закалённые на яд, способны с пары двойных атак отравить практически любого отравляемого босса в игре, что может неплохо облегчить бой или даже стать основной стратегией при битве с боссами.

ПримечанияПравить

  • Может использоваться как посох, но не кастует заклинания порчи.
  • Легкие атаки в одноручном и двуручном хватах, а также удар с разбега аналогичны набору атак Меча рыцаря Хейда, при этом расход выносливости на удар даже ниже, чем у длинного меча.
  • При зачаровании по пути магии с наложенным Кристальным волшебным оружием имеет магический урон (187+50)*1,25 = 296, то есть по урону равен посоху мудрости, улучшенному по пути магии. Однако обладает в 2 раза меньшим бонусом магии (В) и низкой (100) скоростью каста.
  • При зачаровании на кровотечение и яд бонус от магии будет B.
  • Если взять Синее пламя в левую руку, а в правую любое другое оружие (например рапиру) и провести, не входя в боевую стойку, сначала атаку оружием в правой руке, а потом пару атак Синим пламенем в левой, то набор атак изменится: вместо стандартной диагональной атаки будет два удара крест-накрест. Может пригодиться в PvP, если противник увернулся от атаки правой рукой и попытался проскочить сбоку от персонажа — хотя бы один удар «Синего пламени» его всё равно настигнет.
  • Интересное использование в боевой стойке: взяв по экземпляру в каждую руку, используем на каждый Кристальное волшебное оружие. Надеваем кольцо клинков +2 , Кольцо Флинна, кастуем священный обет. По желанию используем усиление от спиритического трезубца (по эффекту примерно равен кольцу клинков +2). Таким образом мы получаем не только прибавку от кристального оружия для каждой руки, но и около 150-200 физического урона (если оружие не закалено, в противном случае эффект будет намного меньше). 
  • Последними патчами был увеличен базовый урон — физический с 73 до 86, магический — со 107 до 120.
  • Двое из Рыцарей Лойс вооружены этим мечом.

ПредметыПравить

  • Увядшая закатная трава (х2) — на трупе под гробом, в котором вы появляетесь.
  • Бальзам из золотого плода (х2) — на трупе в одном из гробов возле места появления.
  • Сушеный корень — внутри первых руин на трупе в снегу.
  • Шляпа из Мирры — там же, снаружи около стены.
  • Рассекающий нож (х20) — на трупе в снегу на пути от первых руин ко вторым.
  • Мерцающий титанит (х2) — на пути от вторых руин к третьим.
  • Человеческая фигурка (х2) — внутри третьих руин на трупе.
  • Кольцо живого — возле спуска к боссу, на краю ямы.
  • С жеребцов могут падать окаменевшие кости дракона, но шанс выпадения чрезвычайно низкий. Кость может выпасть и призванному союзнику.

Тактика Править

Крайне опасные противники при первом знакомстве, так как не имеют телесной оболочки и выглядят, как призраки других игроков. В форме призрака невосприимчивы к простому физическому урону, только магическому (магический урон сильно снижен), но если разбить останки рыцарей, обретают плоть, и битва с ними становится в разы легче, так как они превращаются во вполне рядовых противников.

Останки первых двух встреченных рыцарей можно сломать из лука, и находятся они в той же комнате, что и сами рыцари, останки же всех остальных находятся дальше, в отдельной комнате (в части локации с шипами на полу будет переход в неё этажом выше).

Сравнительная характеристика

Шпаги и рапиры имеют богатую историю развития, не потеряли своей актуальности в наши дни. Различия между этими двумя видами оружия следующие:

Характеристики

Шпаги

Рапиры

Вес, г

От 770

500

Длина, см

110

От 90

Сечение клинка

Трехгранное

Четырехгранное

Диаметр гарды, см

13,5

12

Наконечник

Снабжен специальным датчиком, который срабатывает при давлении более 550 г

Оснащен подвижным электроконтактным датчиком

Укол

Наносят в любые участки тела, исключение составляет затылок

Наносят только в куртку

Приоритет действий

Нет

Есть

Разница между шпагами и рапирами действительно есть, хотя внешне эти виды холодного оружия очень похожи. Конструкция моделей не единожды подвергалась серьезным изменениям. До наших дней дошли усовершенствованные варианты, которые активно используют в искусстве фехтования.

Рапира и шпага отличаются длиной и шириной клинкаРапира позволяет иногда заменить прямую рукоятку фигурнойНаиболее распространенная современная точка зрения — шпага является холодным оружием, позволяющим как колоть, так и рубить противника, а рапира — лишь колоть

ПодготовкаПравить

Важно знать несколько вещей: 

  • В локации отсутствует костер, поэтому, если вы погибнете, то окажетесь у 5-го костра в Ледяной Элеум Лойс и путешествовать начнете заново.
  • Жеребцы обновляются во время бурана и имеют лимит на возрождение, как и все стандартные противники.
  • В локации идет сильная буря, ухудшающая обзор (дальше трех-четырех метров гарантированно ничего не видно), периодически буря стихает, давая возможность задать правильное направление до ближайших развалин. Также жеребцы не появляются во время затишья.
  • В локации имеется три разрушенных строения, которые служат ориентирами. В них можно на время спрятаться от бурана, подлечиться, восстановить прочность оружия.

С прохождением локации помогут следующие предметы:

  • Каменное кольцо, кольцо защиты жизни, кольцо Клоранти, кольцо рассеивания (либо кварцевое кольцо мага/грома).
  • Всевозможные лечебные предметы: грибы Элизабет, самоцветы, небесные благословения, а также заклинания восстановления здоровья, например, Теплота.
  • Травы, пополняющие заряды заклинаний. 
  • Ключ-камень Фарроса для активации целебного фонтана во вторых руинах. 
  • Порошки для починки. 

Использовать оружие:

  • Копье Сантира (сломанное). Желательно предварительно произвести стихийную закалку на огонь у кузнеца Макдаффа. Копье должно быть усиленно, хотя бы до +3. Одноручный мувсет нам все равно не понадобится. При использовании данного копья, вышеуказанное каменное кольцо не понадобится. Вместо копья можно использовать любое другое оружие с хорошим разовым уроном, способное выбивать противника из равновесия.
  • Различные заклинания чудес, пиромантии или волшебства (порча наносит незначительный урон). Желательно с быстрым кастом и хорошим уроном.
  • Щит желательно использовать такой, который способен выдержать атаку жеребца с разбега и имеет хорошую защиту от урона молниями.  
  • С надетым каменным кольцом и черным мечом из склепа, закаленным на тьму, можно наносить жеребцам огромное количество урона и сбивать с ног.  
  • Старый молот рыцаря — в соло при силовой атаке с двух рук припечатывает Ледяных жеребцов к земле с первого удара. На локацию потребуется несколько порошков для починки, либо соответствующее заклинание.  

Примечания

  1. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, страницы 136 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  2. Эварт Оакешотт «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» (ISBN 0-85115-789-0)
  3. . jan.ucc.nau.edu. Дата обращения 3 августа 2020.
  4. вообще-то попадание в бедренную артерию вызовет обильное кровотечение с летальным исходом, но если промахнуться по этой узкой быстро движущейся мишени, то не будет задето никаких важных органов, и противник не выйдет из строя; корпус же представляет собой большую не слишком подвижную мишень, попадание в которую с высокой вероятностью поразит какой-либо из органов (даже во времена Пушкина ранение брюшной полости из-за отсутствия антисептиков считалось смертельным)
  5. другие школы фехтования XVI века по традиции считали более важными рубящими удары

Откуда к нам пришла спортивная рапира

Оружие появилось в Испании в середине XV века, которая к тому времени была ведущей мировой военной державой и считалась законодательницей моды в военной сфере. Испанские идальго, офицеры королевской армии и флота стали вместо длинных тяжелых мечей использовать шпагу — облегченный вариант этого холодного оружия. Рапира является одной из разновидностей шпаги и больше подходит в качестве личного оружия. В переводе с испанского языка буквально rapier или espada ropera переводится как «длинный меч для одежды». Именно испанский вариант прижился в качестве названия. В данном случае термин одежда тяготеет больше к варианту военного мундира, так как термина гражданское платье в то время не существовало.

Рапира гарда

В дальнейшем, когда рапира получила широкое распространение в других странах, возникла путаница между шпагами и рапирами, хотя в каждом регионе оружие носило различные названия. В Испании рапиры назывались «espada», а в Италии длинные мечи назывались «spade». Свою интерпретацию шпага или рапира получили во Франции и в Англии. На французском рапиру называли «epee», а вот в Англии термин «courd sword» означал придворный меч. В немецких княжествах и в королевствах все, что имело отношение к этому классу оружия, называлось «degen». Только в русском языке принято использовать оба названия и шпага, и рапира, которые использовались в зависимости от статуса владельца.

Не вдаваясь в тонкости и нюансы, рапиры часто называли шпагами и, наоборот, в ряде стран настоящую боевую шпагу называли рапирой. Шпага больше тяготела к мечам, так как могла одновременно использоваться для рубящих и колющих ударов. Чем отличается рапира от шпаги? Тем, что этот клинок был изготовлен таким образом, что мог нанести противнику только колотые раны. Соответственно отличалась техника боя и приемы фехтования с использованием рапиры.

Примечания Править

  • Имеют высокую устойчивость к огню, молниям и магии (те из них, которые находятся на Холме Грешников, полностью неуязвимы к огненным атакам).
  • Есть возможность сделать удар в спину.
  • Возможно парировать, но критический удар после этого (рипост) сделать не получится.
  • Наносит очень большой урон.
  • Можно использовать порчу Туман Тьмы и после отравления нужно просто убегать.
  • Можно убивать святой водой.
  • Находясь в воде, получает гораздо меньше урона.
  • Скорее всего, является продуктом экспериментов лорда Алдии над нежитью.
  • Чтобы сражаться с ними в честном бою, можно закалить оружие на молнии, что будет наносить им немалый урон в воде. (Подходит только для тех, которые находятся на Холме грешников. Чёрная катана +10, закалённая на молнии, убивает нежить с 4-5 ударов на NG+).
Рядовые противники
Кобольд • Полый Путешественник • Сокольник • Полая Свинья • Скелет • Полый Пехотинец • Полый солдат • Старый броненосец • Кристальная ящерка • Огненная Саламандра • Старый рыцарь • Полый Варангианец • Тёмный Сталкер • Бродячая гончая • Подозрительная тень • Полый Тюремщик • Королевский мечник • Полый Гражданин • Хранитель Колокола • Улучшенная Нежить • Полый пленник • Трупная крыса • Охотничья собака • Рогатый жук (ядовитый) • Смоляная присоска • Пещерный червь • Полый рабочий • Великий Мотылёк • Плут • Искусственная нежить • Палач • Скелет-колесо • Полый сталевар • Надсмотрщик • Голем • Пустынная волшебница • Хранитель могил • Алоннский Рыцарь • Капитан Алоннских Рыцарей • Хранитель Колокола-Маг • Хранитель Колокола с большим мечом • Хранитель Колокола с двумя эйвелинами • Броненосец • Гоблин • Василиск • Страж Леса • Воин Клана Льва • Первый рыцарь • Золотой Воин Клана Льва • Воитель Гирмов • Гирм • Токсичная Крыса • Полый крестьянин • Нежить кабан • Паразитный паук • Полый маг • Нежить, зараженная пауком • Красная кристальная ящерка • Королевский страж • Каменный солдат • Каменный рыцарь • Человек-ящер • Клирик Архидракона • Жрица Аманы • Ведьма Лейдии • Апостол Лейдии • Настенный воин • Высокомерный рыцарь • Служитель драконов • Зеркальный оруженосец • Драконий страж • Темная жрица • Рыцарь Дракона • Королевский солдат • Королевский пехотинец • Гигант • Дух Леса • Полый проситель • Полый Первый рыцарь • Полый пиромант • Невидимый Полый
Рядовые противники в DLC Crown of the Sunken King
Солдат Святилища • Пучок ядовитых статуй • Насекомое с коррозийными яйцами • Рыцарь Святилища • Жрица Святилища • Языческое дерево • Рыцарь Крови Дракона
Рядовые противники в DLC Crown of the Old Iron King
Пепельный воин • Одержимые Доспехи • Ходячая бочка • Железный воин • Дымная колдунья • Дымный Ползун • Обезумевший клирик
Рядовые противники в DLC Crown of the Ivory King
Колдун из Элеум Лойс • Ледяной голем • Прислужник • Голем бастиона • Страж стены • Боевой голем • Ледяной дикобраз • Замерзший дух леса • Закопченный Рыцарь Лойс • Ледяной жеребец • Храбрый изгнанник • Ледяная гончая

История оружия

В конце Средневековья вместо тяжелых брутальных мечей все чаще стали использовать изящные легкие рапиры, шпаги. По сути, они представляли собой то же самое оружие, только с более узким лезвием и сложной гардой. Обе модели прошли долгую историю развития, приобрели особые характеристики.

Шпага — это тяжелый колющий вид оружия, состоит из клинка и рукоятки. Появилось оно на этапе распространения огнестрельных моделей по территории Европы на фоне постепенного отказа от тяжелых кольчуг и лат. Впервые модели стали использоваться в Испании, где и завоевали популярность к 1460-м годам.

Шпаги активно использовались в кавалерийских, пехотных полках до начала XVIII века, затем их вытеснили сабля и палаш. Существовало два типа холодного оружия: гражданское и армейское. Первый вариант отличался меньшим весом, затачивали его только на кончике острия, второй — использовали воины.

Рапира, в отличие от шпаги, исторически представляла собой облегченный вариант оружия. Впервые появилась в Испании к концу XV столетия. Изначально использовалась в качестве парадного меча, ее украшали драгоценными камнями. Чуть позже появился боевой вариант, дополненный специальной гардой, которая защищала руку.

Максимального распространения рапира достигала в XVI–XVII веках. На протяжении всего этого периода оружие подвергалось изменениям, совершенствовалось, согласно модным тенденциям тогдашнего времени. Кроме того, свои коррективы вносили фехтование, появление новых требований.

С XVIII рапиру сильно потеснили легкие короткие шпаги. Во Франции использовались граненые модели, в Италии — укороченные примерно на треть. Такое оружие характеризовалось меньшим весом, поэтому фехтовать им было гораздо удобнее.

Первые испанские шпаги назывались espadas roperas. Слово espadas означает «шпага», а «roperas» — «рапира», многие исследователи склонны полагать, что изначально они были синонимамиШпаги использовались в кавалерийских, пехотных полках до начала XVIII векаИзначально украшенная драгоценными камнями рапира была альтернативой парадному мечу

Особенности рапиры

Рапира представляет собой холодное оружие, относящееся к колющему типу. Удары противнику наносят только острием. Конструкция весит 500 г, имеет упругий клинок с четырехгранным сечением. Длина лезвия составляет 90–110 см, гарда круглой формы имеет диаметр 12 см, служит для защиты кисти от повреждений. Максимальный размер всей конструкции достигает 110 см.

Фехтовальные модели оснащены неподвижным наконечником, который располагается на краю клинка. У электрифицированных моделей этот элемент представлен специальным подвижным устройством с кнопкой. При нанесении укола сопернику происходит нажатие на данный компонент, в результате — электроцепь замыкается.

На одной из граней лезвия электрифицированной рапиры есть специальная выемка. Она проходит по всей поверхности клинка до самой рукоятки. В бороздке зафиксирован провод, который соединяет между собой электроконтактный наконечник и разъемом, находящийся под гардой.

В отличие от шпаги прямую рукоятку рапиры иногда заменяют фигурной, расположенной перпендикулярно лезвию. Внутри подобных элементов есть гайка, закрепляющая эфес. Она необходима для того, чтобы запястье не выгибалось при удерживании ручки. Такой вариант получил название «пистолет», устанавливают его, как правило, на электрифицированные модели.

Процесс создания качественных клинков — настоящее искусство

При производстве стали важно соблюдать точное соотношение железа и углерода. В противном случае лезвие будет ломким, недолговечным

Любые модели, в том числе и рапира, создаются при помощи постепенного наслоения металла.

Первый слой состоит из железа, которое надежно держит форму, придает изделию необходимую прочность. Второй производят из стали, повышающей показатели упругости. В процессе изготовления оружия оба этих материала никогда не использовали отдельно друг от друга.

Таблица характеристикПравить

Требуется: Рапира, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 73 D C 45 10 30 30
+1 80 D C 45 10 30 30
+2 87 D C 45 10 30 30
+3 94 D C 45 10 30 30
+4 102 D C 45 10 30 30
+5 109 D C 45 10 30 30
+6 116 D C 45 10 30 30
+7 124 D C 45 10 30 30
+8 131 D C 45 10 30 30
+9 138 D C 45 10 30 30
+10 146 D C 45 10 30 30
+11 153 D C 45 10 30 30
+12 160 D C 45 10 30 30
+13 167 D C 45 10 30 30
+14 175 D B 45 10 30 30
+15 182 D B 45 10 30 30
Компоненты Осколок титанита 9х • Большой осколок титанита 9х • Обломок титанита 7х • Кусок титанита 1х

Требуется: Рапира +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 126 E C 45 10 30 30
+1 134 E C 45 10 30 30
+2 142 E C 45 10 30 30
+3 151 E C 45 10 30 30
+4 159 E C 45 10 30 30
+5 168 E C 45 10 30 30
Компоненты Большой осколок титанита 10х

Требуется: Рапира +10, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 160 D C 45 10 30 30
+1 167 D C 45 10 30 30
+2 175 D C 45 10 30 30
+3 182 D C 45 10 30 30
+4 189 D C 45 10 30 30
+5 197 D C 45 10 30 30
Компоненты Обломок титанита 8х • Кусок титанита 1х

Требуется: Рапира +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 82 88 E D C 45 10 30 30
+1 88 94 E D C 45 10 30 30
+2 93 100 E D C 45 10 30 30
+3 99 106 E D C 45 10 30 30
+4 104 112 E D C 45 10 30 30
+5 110 118 E D C 45 10 30 30
+6 115 123 E D C 45 10 30 30
+7 121 129 E D C 45 10 30 30
+8 126 135 E D C 45 10 30 30
+9 132 141 E D C 45 10 30 30
+10 137 147 E D C 45 10 30 30
Компоненты Осколок зеленого титанита 10х • Обломок синего титанита 7х • Кусок синего титанита 1х

Требуется: Рапира магии +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 110 116 E E C 45 10 30 30
+1 114 119 E E B 45 10 30 30
+2 118 122 E E B 45 10 30 30
+3 123 126 E E B 45 10 30 30
+4 127 129 E E A 45 10 30 30
+5 132 134 E E A 45 10 30 30
Компоненты Обломок синего титанита 8х • Кусок синего титанита 1х

Требуется: Рапира +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 73 90 E D C 110 45 10 30 30
+1 78 96 E D C 110 45 10 30 30
+2 83 102 E D C 110 45 10 30 30
+3 88 108 E D C 110 45 10 30 30
+4 93 114 E D C 110 45 10 30 30
+5 98 120 E D C 110 45 10 30 30
+6 102 125 E D C 110 45 10 30 30
+7 107 132 E D C 110 45 10 30 30
+8 112 138 E D C 110 45 10 30 30
+9 117 144 E D C 110 45 10 30 30
+10 122 150 E D C 110 45 10 30 30
Компоненты Осколок зеленого титанита 10х • Обломок белого титанита 7х • Кусок белого титанита 1х

Требуется: Рапира небес +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 100 110 E D B 110 45 10 30 30
+1 105 115 E D B 110 45 10 30 30
+2 112 121 E D B 110 45 10 30 30
+3 117 126 E D B 110 45 10 30 30
+4 124 132 E D B 110 45 10 30 30
+5 130 137 E D B 110 45 10 30 30
Компоненты Обломок белого титанита 8х • Кусок белого титанита 1х

Требуется: Рапира +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 94 94 45 10 30.0 30
+1 102 102 45 10 30.3 30
+2 109 109 45 10 30.6 30
+3 116 116 45 10 30.9 30
+4 124 124 45 10 31.2 30
+5 131 131 45 10 31.5 30
+6 140 140 45 10 31.8 30
+7 148 148 45 10 32.1 30
+8 157 157 45 10 32.4 30
+9 166 166 45 10 32.7 30
+10 175 175 45 10 33.0 30
Компоненты Осколок зеленого титанита 10х • Обломок красного титанита 7х • Кусок красного титанита 1х

Требуется: Рапира огня +5, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 113 131 45 10 30.0 30
+1 119 138 45 10 30.6 30
+2 126 146 45 10 31.2 30
+3 132 153 45 10 31.8 30
+4 138 160 45 10 32.4 30
+5 144 167 45 10 33.0 30
Компоненты Обломок красного титанита 8х • Кусок красного титанита 1х

Требуется: Рапира +10, х200 душ и Титанит.

Ранг Параметры атаки Бонусы Доп.эффект Сокращение урона
+0 131 131 45 10 30 30.0
+1 141 141 45 10 30 32.4
+2 151 151 45 10 30 34.8
+3 162 162 45 10 30 37.2
+4 172 172 45 10 30 39.6
+5 182 182 45 10 30 42.0
Компоненты Обломок титанита 8х • Кусок титанита 1х

АтакиПравить

  • Прыжок — опирается о землю и делает длинный прыжок к игроку, нанося удар при приземлении. Очень любит прыгать, пока находится в воде, где маневренность персонажа снижена. Блокировать атаку не стоит, нужно откатываться подальше назад. Как вариант, быстро приблизиться к монстру, используя стены в качестве прикрытия — на близкой дистанции прыжка не будет. Самый лучший вариант — во время прыжка сделать перекат в сторону и сразу же сделать удар в спину.
  • Удар рукой перед собой — враг заносит левую руку вправо и атакует ей персонажа.
  • Удар хвостом. Может последовать два таких удара подряд — сначала в одну сторону, затем в другую. При блоке: первая атака, как правило, оставляет без выносливости, вторая — наносит урон. Поэтому лучше не блокировать, а перекатываться. Оба удара наносят очень много урона и легко могут убить неподготовленного игрока.
  • Если игрок стоит сбоку от монстра, тот может повалиться на него всем телом.

ПримечанияПравить

  • Неплохим подспорьем станут радужные камни. Брошенный камень видно на приличном расстоянии во время бурана. Также светящиеся метки пригодятся во время схваток с противниками, чтобы продолжить намеченный путь по локации.
  • По пустоши разбросаны руины — они являются своеобразными маяками на пути к боссу локации. Всего таких руин будет три. Первые можно заметить с возвышенности возле камней призыва.
  • На NG++ и выше появятся красные фантомы храбрых изгнанников, первый будет снаружи второго здания, а второй — внутри, недалеко от колодца Фарроса.
  • С помощью Старого молота рыцаря (с каменным кольцом ) можно сбивать с ног ледяных жеребцов с одного силового удара, но только если вы сражаетесь без фантомов.
  • Зона в паре метров от каждых руин безопасна, Ледяные жеребцы тут не появляются. Появление жеребцов зависит только от местоположения хозяина мира: жеребцы не появятся, если призывающий будет внутри руин, а фантомы снаружи.
  • Во время метели ориентацию облегчает свет, пробивающийся сквозь снежную завесу: он почти всегда должен быть по правую руку (если идти от руин к руинам, сам же источник света, по-видимому, находится прямо над боссом).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector