Истребитель-бомбардировщик lockheed martin f-35 lightning ii

General info

Flight Performance

Characteristics
Stock
Max Speed(km/h at 6,401 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
 ? 673 13,411  ??.? 22.0  ??.? 18.6 332
Upgraded
Max Speed(km/h at 6,401 m) Max altitude (meters) Turn time (seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run (meters)
AB RB AB RB AB RB
761 724 13,411 19.5 20.0 36.4 24.0 332

Details

Features
Combat flap Take-off flap Landing flap Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wing-break speed(km/h) Gear limit(km/h) Combat flap (km/h) Max Static G
+
790 289 534 ~9 ~5
Optimal velocities
Ailerons(km/h) Rudder(km/h) Elevators(km/h) Radiator(km/h)
< 321 < 460 < 500 > 240
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
8,500 m 2,600 hp 3,380 hp

Examine the survivability of the aircraft. Note how vulnerable the structure is and how secure the pilot is, whether the fuel tanks are armoured, etc. Describe the armour, if there is any, and also mention the vulnerability of other critical aircraft systems.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/ History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Effects

  • Aircraft Damage. Structural damage to aircraft from Lightning strikes is rare and even more rarely of a nature that threatens the safety of the aircraft. Nevertheless, there have been many incidents of lightning strikes leaving puncture holes in the radomes and tail fins of aircraft (entry and exit holes) and damage to control mechanisms and surfaces (see Further Reading).
  • Crew Incapacitation. Momentary blindness from the lightning flash, especially at night, is not uncommon.
  • Interference with Avionics. A lightning strike can effect avionics systems, particularly compasses.
  • Engine Shutdown. Transient airflow disturbance associated with lightning may cause engine shutdown on both FADEC and non-FADEC engines on aircraft with close-spaced engine pairs. See separate article on Lightning Strike Risk to Engines.

Боевое использование Lockheed P-38 «Лайтнинг»

В середине 1941 г. начались поставки Р-38 в 1-ю ИАГ. К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор такие самолеты получила также 14-я ИАГ. Эти группы летом 1942 г. были перебазированы в Великобританию. Две АЭ остались в Исландии. Один из базировавшихся здесь P-38F совместно с Р-40С сбил 14 августа 1942 г. самолет FW 200 — первый немецкий самолет, сбитый американцем во Второй мировой войне.

С ноября 1942 г. 1-я, 14-я и 82-я ИАГ воевали в Северной Африке, а затем действовали над Италией и сопровождали бомбардировщики в налетах на цели в Австрии, Венгрии, Румынии. В 1944 г. они участвовали и в челночных рейдах с посадкой в районе Полтавы.

В сентябре 1943 г. в Великобританию прибыла 55-я ИАГ, вооруженная Р-38Н, но вскоре получившая P-38J. Её главной задачей, как и четырех групп «Лайтнингов», прибывших позже, стало сопровождение бомбардировщиков в налетах на Германию.

На Тихоокеанском ТВД «Лайтнинги» дебютировали в районе Аляски и Алеутских островов — здесь на них с середины 1942 г. воевала 54-я ИАЭ. Небольшое количество Р-38 действовало в американских авиачастях в Индии, Китае, Бирме, островах Тихого океана. Наиболее известной операцией, проведенной «Лайтнингами», стало уничтожение адмирала Ямамото, командующего Объединенным флотом Японии. Рукодствуясь данными радиоперехвата, 16 P38F/J из 18-й и 347-й ИАГ 18 апреля 1943 г. перехватили два японских транспортных самолета, на борту одного из которых находился адмирал. Обе машины, а также 5 «Зеро» из эскорта были сбиты.

Первая группа, полностью перевооруженная Р-38 (475-я) появилась на Тихоокеанском ТВД только в сентябре 1943 г. К лету 1944 г., когда началась подготовка к высадке на Филиппины, здесь воевало уже 5 групп «Лайтнингов». В 1945 г. на Тихий океан были направлены и три АЭ ночных истребителей Р-38М.

В послевоенное время большинство «Лайтнингов» в США было списано уже к 1948 г.

Помимо США, «Лайтнинги» широко использовались ВВС Свободной Франции — но только разведчики. Несколько таких самолетов эксплуатировали ВВС Австралии и Китая; последний также получил 15 P-38J/L.

2 Р-38, совершивших вынужденные посадки в Португалии, были включены в состав ВВС этой страны. 50 «Лайтнингов» в 1949 г. получила Италия, а 7 приобрел Гондурас, где они прослужили до 1965 г.

Типичной тактикой пилотов «лайтнингов» был набор большой высоты, пикирование на противника с последующим использованием всей огневой мощи и быстрым уходом вверх. Такая тактика оказалась эффективной как против немецких, так и против японских истребителей.

Configuration Lockheed P-38F Lightning

Engine

Engine
V-1710-27

Specifications:
Engine Type

water-cooled

Power

1150

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

V-1710-27

6550

Engine
V-1710-49

Specifications:
Engine Type

water-cooled

Power

1325

Price:
Research price 6,550
Purchase price 58,000

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning,

Lockheed P-38J Lightning

6550

V-1710-49

11200

Engine
V-1710-91

Specifications:
Engine Type

water-cooled

Power

1425

Price:
Research price 11,200
Purchase price 60,000

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning,

Lockheed P-38J Lightning

11200

V-1710-91

VI

P-38J

Airframe

Airframe
P-38F

Specifications:
Hit Points

280

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

P-38F

4250

Airframe
P-38G

Specifications:
Hit Points

300

Price:
Research price 4,250
Purchase price 48,000

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

4250

P-38G

Cowling-mounted weapon

Machine gun
12.7 mm M2 (C)

Sustained fire without overheating

Effective against maneuvering targets

Specifications:
Damage per Second

38

Rate of Fire , rounds/min

700

Effective Fire Range , m

500

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

4×12.7 mm M2 (C)

Cowling-mounted weapon

Autocannon
23 mm Madsen (C)

Effective at most ranges

Increased chance of critical hit

Specifications:
Damage per Second

79

Rate of Fire , rounds/min

360

Effective Fire Range , m

680

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

23 mm Madsen (C)

6200

Autocannon
20 mm M2 (C)

Effective at most ranges

Increased chance of critical hit

Specifications:
Damage per Second

90

Rate of Fire , rounds/min

400

Effective Fire Range , m

700

Price:
Research price 6,200
Purchase price 34,000

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning,

Lockheed P-38J Lightning

6200

20 mm M2 (C)

20500

Autocannon
37 mm M4 (C)

High single-shot damage

High chance of critical hit

Specifications:
Damage per Second

140

Rate of Fire , rounds/min

120

Effective Fire Range , m

520

Price:
Research price 20,500
Purchase price 47,500

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning

20500

37 mm M4 (C)

Outboard weapon

No weapons

1650

Rockets
4.5» M8

Effective against armored ground targets

Specifications:
Damage

750

Damage Radius , m

30

Price:
Research price 1,650
Purchase price 430

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning,

Republic P-47B Thunderbolt,

Republic P-47N Thunderbolt

1650

12×4.5» M8

3150

Bombs
500 lb

Effective against armored ground targets

Large blast radius

Specifications:
Damage

4300

Damage Radius , m

75

Price:
Research price 3,150
Purchase price 1,150

Compatibility:

Lockheed P-38F Lightning,

Republic XP-44 Rocket,

Chance-Vought F4U-1 Corsair,

Lockheed P-38J Lightning,

Republic P-47B Thunderbolt,

Chance-Vought F4U-4 Corsair,

Grumman F7F Tigercat,

Republic P-47N Thunderbolt,

Goodyear F2G Super Corsair,

Chance-Vought XF5U Pancake,

Republic XP-72

3150

2×500 lb

Premium aircraft

Special aircraft

Add standard configuration to compare

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

История пистолета

Как и каждому пистолету, в дальнейшему получившему популярность, Вальтер П38 не возник просто так, до этого была серия оружия не очень удачных по своей конструкции. Инженеры и разработчики фирмы Walther поставили цель – сделать пистолет, который будет проще и дешевле в отличие от модели П08 Георга Люгера. В техническом плане эта задача была несложной, поскольку П08 пистолет сложный и дорогой в изготовлении, но был один нюанс.

Это ТТХ пистолета Люгера, с ними соперничать могли совершенно не все модели оружия того времени. Однако даже это не стало основной проблемой. Загвоздка состояла в том, что военные привязались к П08 и, чтобы заставить поменять их мнение, необходимо было создать что-то лучше.

Результатом экспериментов был пистолет, напоминающий габаритную и тяжелую копию Вальтера ПП. Естественно, это орудие не смогло удовлетворить всем требованиям и в массовое изготовление его не допустили.

Невзирая на все старания, по улучшению конструкции до нормальных показателей по надежности и снижению веса, результатов это не дало.

Во время поиска рабочей автоматической системы, отличающейся простотой, Фриц Бартлеменс предлагает собственную конструкцию, в дальнейшем она и была основой для пистолета, который сегодня знают как модель Вальтер P.38.

Идея была в улучшении автоматической системы с укороченным ходом ствола, которая была предложена Браунингом. На основе этого разработали пистолет, который и предложили взять на вооружение.

General info

Flight Performance

Describe how the aircraft behaves in the air. Speed, manoeuvrability, acceleration and allowable loads — these are the most important characteristics of the vehicle.

Characteristics
Stock
Max Speed(km/h at 7,012 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
612 594 12 192 24.1 25.0 10.5 10.5 380
Upgraded
Max Speed(km/h at 7,012 m) Max altitude(meters) Turn time(seconds) Rate of climb(meters/second) Take-off run(meters)
AB RB AB RB AB RB
661 635 12 192 21.9 23.0 17.2 13.5 380

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wing-break speed(km/h) Gear limit(km/h) Combat flaps(km/h) Max Static G
+
620 ~9 ~5
Optimal velocities
Ailerons(km/h) Rudder(km/h) Elevators(km/h) Radiator(km/h)
< 380 < 460 < 500 > 420
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
6,800 m 1,050 hp 1,176 hp
  • 7 mm steel — in front of cockpit
  • 7 mm steel — pilot seat
  • 10 mm steel behind pilot head
  • 38 mm bulletproof glass — behind windscreen

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E

Основные модификации Локхид P-38 «Лайтнинг»

Р-38 — двигатели V-1710-27/29 (1050 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «Олдсмобил» (боекомплект 15 снарядов), 4 12,7-мм пулемета (500 патронов на ствол). Построено 30 самолетов.

P-38D — применены протектированные топливные баки, изменена кислородная система, внесен ряд других изменений. С августа 1941 г. выпущено 36.

Р-322 — вариант, изначально заказанный Великобританией в количестве 143 единиц как «Лайтнинг» Mk.l. Двигатели V-1710-C15 без турбокомпрессоров (1010 л.с). После испытаний трех самолетов англичане от заказа отказались, и оставшиеся машины были приняты ВВС Армии США. 20 из них получили моторы V-1710-C15, остальные — V-1710-27/29 без турбокомпрессоров. Использовались в качестве учебных с сокращенным составом вооружения (2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемета).

Р-38Е — аналог P-38D с улучшенными гидравлической и электрической системами, новой радиостанцией. Вместо 37-мм пушки установлена 20-мм М1 (150 снарядов). С конца 1941 г. изготовлено 210 самолетов; кроме того, 99 машин достроено в качестве невооруженных фоторазведчиков F-4 и 1 — F-5A-2.

Локхид P-38F «Лайтнинг»

Р-38Н — двигатели V-1710-89/91 (1425 л.с). 20-мм пушка М1 заменена на М2С такого же калибра. Возможности внешней подвески — как у P-38G-10. С мая 1943 г. выпущен 601 экземпляр: 226 Р-38Н-1 и 375 Р-38Н-5 с другими турбокомпрессорами.

P-38J — доработана мотоустановка с введением промежуточного радиатора. Двигатели и вооружение аналогичны Р-38Н. Выпускался с августа 1943 г. в нескольких вариантах: P-38J-1 (10); P-38J-5 (210) с дополнительными топливными баками в передней кромке крыла; P-38J-10 (790) с бронестеклом в козырьке кабины; P-38J-15 (1400) и P-38J-20 (350) с доработанным оборудованием; P-38J-25 (210) с гидравлическим бустером в канале управления по крену. 200 самолетов построены как невооруженные разведчики F-5B; кроме того, в разведчики F-5C и F-5E переоборудованы 528 P-38J.

Р-38М — 75 машин P-38L-5, переделанных в двухместные ночные истребители. В контейнере под носовой частью гондолы установлена РЛС AN/APS-6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector