«мста-с». 2с19 «мста-с». тяжелое вооружение

«Шквал огня»

«Коалиция-СВ» (индекс «СВ» означает «сухопутные войска») предназначена для уничтожения крупных бронированных целей (артиллерии, танков, противотанковых машин), ракетных комплексов, укреплённых военных объектов и различных инженерных сооружений в глубине обороны противника.

«Коалиция-СВ» в перспективе должна стать основным самоходным артиллерийским орудием в сухопутных частях российской армии. В частности, новая САУ призвана заменить в войсках немодернизированные машины «Мста-С».

Работы по созданию «Коалиции» стартовали в середине 2000-х годов в стенах ЦНИИ «Буревестник». Проект «Коалиции-СВ» стал ответом России на появление в западных вооружённых силах самоходок, превосходивших «Мсту» по тактико-техническим характеристикам.

  • Самоходная гаубица «Коалиция-СВ» на международной выставке «Армия»

В начале 2000-х годов в американскую армию начали поступать модернизированные версии САУ M109 Paladin, а немецкие ВС получили Panzerhaubitze 2000, которые, по мнению зарубежных обозревателей, являются лучшими в мире самоходными гаубицами по показателю скорострельности (12 выстрелов в минуту).

Современные западные САУ способны вести стрельбу в режиме, известном в России как «шквал огня» (по классификации НАТО — MRSI, Multiple Rounds Simultaneous Impact). Самоходки могут выпускать из одного орудия несколько снарядов, которые летят к цели по разным траекториям.

«Стрельба в режиме MRSI ведётся по навесной траектории, а снаряды летят под разными углами. В среднем выпускается по три-пять снарядов. Вероятность уничтожения цели с использованием MRSI достигает почти 100%. «Мста» на такое не способна, а вот характеристики «Коалиции» позволяют вести огонь в режиме MRSI», — сообщил в беседе с RT директор музея ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов.

По мнению специалиста, «Коалиция» сильно отличается от «Мсты», несмотря на внешнюю схожесть. Новая САУ превосходит предшественника по дальности стрельбы (40—70 км против 25—29 км), скорострельности (15—20 выстрелов в минуту против 10), вместимости боекомплекта (70—90 снарядов против 50), скорости хода по шоссе (до 90 км/ч против 60 км/ч).

В то же время эксперт отметил, что «Коалиция» будет дорабатываться ещё в течение нескольких лет.

20 снарядов в минуту

Первые фотографии «Коалиции» появились в 2013 году, когда начался этап её испытаний. Пять лет назад конструкторы оснастили прототип САУ двумя пушками с целью повышения скорострельности, но в итоге специалисты «Буревестника» вернули новейшей самоходке привычный внешний вид. 9 мая 2015 года на параде Победы «Коалиция» появилась в варианте с одним стволом. 

  • Самоходные установки «Коалиция-СВ» на военном параде в честь Дня Победы, 9 мая 2017 года
  • РИА Новости

«Скорее всего, двуствольное оснащение потребовало дополнительных технических новшеств. Испытания показали, что это слишком сложное решение. К тому же два ствола могут повысить скорострельность максимум в 1,5 раза. Гораздо проще поставить на САУ один высокотехнологичный ствол и надёжные автоматизированные системы управления (АСУ). Собственно, это и было сделано», — пояснил Кнутов.

«Главная проблема, над которой бьются все конструкторы, — отсутствие эффективных способов охлаждения ствола после выстрела. Именно этот фактор — основное препятствие для повышения огневой мощи. Однако экипаж современных гаубиц, в том числе «Коалиции», контролирует температуру ствола с помощью специальных датчиков», — отметил Кнутов.

По информации зарубежных источников, все процессы в «Коалиции», включая загрузку боекомплекта и заряжание, автоматизированы. О высоком уровне автоматизации свидетельствует численность экипажа — три человека (против пяти — у Panzerhaubitze 2000 и четырёх — у новейшей версии M109).

Также по теме

От «Катюши» до «Торнадо»: как совершенствуются российские реактивные системы залпового огня

19 ноября в России отмечают День ракетных войск и артиллерии. По данным Министерства обороны, с 2012 года в армию было поставлено 4000…

Кроме того, боевой модуль «Коалиции» является «нежилым», а экипаж, как в танке Т-14 «Армата», помещён в специальную бронированную капсулу. На взгляд иностранных аналитиков, специалисты «Буревестника» воплотили в САУ передовые западные разработки.

«Россия действительно могла многое позаимствовать. Но особенность «Коалиции» в том, что, несмотря на высокую степень автоматизации, её экипаж способен управлять САУ по старинке — вручную. В отличие от лучших западных САУ, механический канал управления в «Коалиции» сохранён, и в случае вывода из строя электроники самоходка не превратится в груду металла», — подчеркнул Кнутов.

Первым обладателем «Коалиции», как ожидают российские и зарубежные эксперты, станет воссозданная в 2015 году 1-я танковая армия, дислоцированная в Западном военном округе (ЗВО).

Пулеметно-зенитная установка

Не только гаубицей определяются боевые возможности орудия. На башне ее также оборудована управляемая дистанционно зенитно-пулеметная установка «Утес» НСВТ-12,7мм, обладающая впечатляющей скорострельностью от 700 до 800 выстрелов в минуту и приличной прицельной дальностью 2,0 км. Пулемет находится на командирской башенке и имеет углы наведения от -3 до 70. Он эффективно противодействует вертолетам и низколетящим самолетам, легкобронированным целям благодаря прицелу ПЗУ-5 или ПЗУ-7. Таким образом, артиллерия МСТА-С является защищенной от внезапного нападения противника на «вторую линию», где она находится. Если же в результате такого нападения будет выведен из строя основной мотор, то САУ благодаря «резервному варианту» — газовой турбине АД – 18Д с ресурсом работы 8 часов передислоцируется в безопасное для экипажа место, пригодное для ремонта.

Бюджетные варианты

Давайте рассмотрим сегмент с недорогими алюминиевыми лодками

Их цена достигает максимум 90000 руб. В основном это небольшие легкие лодки, достигающие до 3.5 м в длину. Вмещают в себя в зависимости от модели до 4 человек. Хорошо подходят для рыбалки, их грузоподъемность достигает 350 кг. Что не является большим показателем. Весят такие лодки максимум 70кг, этот вес облегчает транспортировку лодки.

Известными представителями эконом класса являются такие модели:

  • «Вятка Профи 32» — 53200 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Вятка вариант» — 55100 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 350 кг., вместительность – 3 чел.
  • «Малютка-Н» — 41000, 43000, 44000 руб., длина – от 2600, 2900, 3100 мм, ширина – 1030 мм, грузоподъемность – 200, 210, 218 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Романтика-Н» — 56000, 57000, 67000 руб., длина – 2800, 3000, 3500 мм, ширина – 1120 мм, грузоподъемность – 250, 260, 280 кг., вместительность –2- 3чел.
  • «Мста-Н» — 73000, 82000, 88000 руб., длина – 3000, 3500, 3700 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 300, 320, 330 кг., вместительность – 2- 4 чел.
  • «Тактика-320» — 59400 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1100 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Тактика-270» — 35000 руб., длина – 2700 мм, ширина – 1000 мм, грузоподъемность – 150 кг., вместительность – 2 чел.

Средний ценовой сегмент алюминиевых лодок

Цена начинается от 90000 руб. и достигает 150000 руб. Представлены также легкими лодками в более комплексной модификации, улучшенным качеством, толщиной и сортом материала. А так же более вместительными и габаритными моделями, имеющими большее водоизмещение и грузоподъемность, оснащены дополнительными средствами навигации.

К примеру:

  • «СПЭВ блик 40» — 150000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1600 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 5 чел.
  • «Вятка — Профи 40» — 133000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 300 кг, вместительность – 3чел.
  • «Вятка – Профи 42» — 146000 руб., длина — 4200 мм, ширина – 1500 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 4 чел.
  • «Wyatboat-390M» — 105000 руб., длина — 3800 мм, ширина – 1440 мм, грузоподъемность – 250 кг, вместительность – 3 чел.

Дорогостоящий ценовой сегмент алюминиевых лодок

Поистине роскошный интерьер и дизайн, в таких лодках качество идет наравне с изящностью. Отличаются также еще большими габаритами и грузоподъемностью. Максимум комфорта и удобства. Цены от 150000 руб.

Ярким представителем этого сегмента являются лодки «Николь»

«Николь- Классик» — 270000 руб., длина — 6300 мм, ширина – 2300 мм, грузоподъемность – 450 кг, вместительность –6 чел., двигатель от 90 до 140 л.с.,

Их конкурентами являются достойные модели фишлайн

«Фишлайн 470» — 234000 руб., длина — 4700 мм, ширина – 1720 мм, грузоподъемность – 450кг, вместительность – 5 чел.

Настоящим «лимузином» среди лодок этого сегмента является:

«Фишлайн 570» — 480000- 520000 руб., длина — 5700 мм, ширина – 2200 мм, грузоподъемность – 540 кг, вместительность –6 чел.

Устройство и характеристики

В буксируемом положении.

Артиллерийская часть гаубицы 2А65 или «Мста-Б» имеет конструкцию аналогичную артчасти 152-мм самоходной гаубицы 2С19 или «Мста-С» (Индекс ГРАУ 2А64) и отличаются только наличием у 2А64 эжектора для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела.

Буксируемая гаубица 2А65 выполнена по классической схеме артиллерийского орудия. Она имеет снабжённый трёхкамерным литым дульным тормозом и полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором ствол-моноблок длиной 53 калибра, смонтированные над стволом гидропневматические противооткатные устройства (тормоз отката с жидкостным охлаждением и накатник), верхний станок со щитовым прикрытием для защиты расчёта и механизмов гаубицы от пуль и мелких осколков, подъёмный (двухскоростной, секторного типа), поворотный (двухскоростной, винтовой) и уравновешивающий механизмы, а также нижний станок с двумя станинами коробчатого сечения и двухколесную ходовую часть. На нижнем станке лафета смонтирован специальный поддон, на который с помощью гидравлического домкрата опускается орудие при переводе его из походного положения в боевое. На концах коробчатых станин смонтированы вспомогательные металлические катки, с помощью которых орудие может быть повернуто для стрельбы в любом нужном положении (без изменения положения станин угол равен 52°). В вертикальной плоскости подъёмный механизм верхнего станка обеспечивает наведение орудия на цель в диапазоне углов от −3,5° до +70°.

Для повышения скорострельности и снижения утомляемости номеров расчёта орудие оснащено двумя пружинными досылателями броскового типа для досылки снарядов и зарядов.

При переводе орудия в походное положение поддон поднимается и крепится к стволу и люльке, станины сдвигаются и соединяются с прицепным устройством тягача. Штатным средством транспортировки гаубицы является армейский грузовой автомобиль Урал 4320 с колёсной формулой 6×6 или более мощный КамАЗ 63501АТ 8×8. Подрессоренный колёсный ход орудия позволяет буксировать его по шоссе со скоростью до 80 км/ч, а на пересечённой местности — до 20 км/ч.

Расчёт — 8 человек.

Притоки[ | ]

(указано расстояние от устья)

  • 18 км: река Мшашка (пр)
  • 43 км: ручей Мельничный (пр)
  • 53 км: ручей Скроботский (лв)
  • 56 км: ручей Чуриловский (лв)
  • 81 км: река Серегижка (лв)
  • 83 км: река Хубка (пр)
  • 92 км: река Холова (лв)
  • 114 км: река Волма (лв)
  • 147 км: ручей Паницкий (пр)
  • 153 км: река Дубровка (Елемка) (лв)
  • 163 км: ручей Малышевский (лв)
  • 173 км: река Каширка (пр)
  • 179 км: река Мда (Мдичка) (пр)
  • 182 км: ручей Чёрный (лв)
  • 186 км: река Каменка (лв)
  • 214 км: река Отня (пр)
  • 220 км: река Забитица (пр)
  • 221 км: река Белая (пр)
  • 228 км: река Охомля (пр)
  • 230 км: река Городня (пр)
  • 231 км: река Полона (лв)
  • 240 км: река Низовка (лв)
  • 261 км: река Льняная (лв)
  • ручей Любытинский (пр)
  • 262 км: река Перетна (лв)
  • 276 км: река Шегринка (Щегринка, Щегрина) (лв)
  • 279 км: река Шилоката (пр)
  • 280 км: река Выдрица (пр)
  • 283 км: река Щука (пр)
  • 300 км: река Сивельба (лв)
  • 304 км: река Юринка (пр)
  • 311 км: река Вельгия (пр)
  • 321 км: река Круппа (лв)
  • 343 км: река Жадинка (пр)
  • 370 км: река Уверь (пр)
  • 389 км: река Березайка (Верх. Березайка, Ниж. Березайка) (лв)
  • 417 км: река Порфенка (лв)
  • 423 км: река Дубовка (Дубковка) (пр)
  • 436 км: река Володня (Тубосская, Тубаска) (лв)

Серийное производство и модификации

Серийный выпуск гаубиц был открыт в 1988 году. По причине того, что производственные мощности Уральского завода транспортного машиностроения реконструировались, под Стерлитамаком был построен новый завод, где они и изготовлялись до 1991 года. Потом производство вернулось на планируемый изначально завод. К 2001 году было произведено свыше пятиста гаубиц, они изготовляются по сегодняшний день.

Когда гаубица была принята на вооружение в СА, сразу же начались работы по ее модернизации. Этому варианту было присвоено обозначение 2С30 «Исеть». В начале 90-х NATO установило новый стандарт для гаубиц калибра 155 мм – наибольший радиус стрельбы активно-реактивными снарядами – 40 км, а ОФС – 30 км. Для того, чтобы прийти к этому показателю, в РФ начали разрабатывать 2С33 «Мста-СМ». ее усовершенствования заключались в возросшей в 1,4 раза скорострельностью, новые натовские стандарты она превзошла. Также по боевому потенциалу она была лучше систем СССР в 4-5 раз. Впоследствии начались разработки 2С35 «Коалиция-СВ». Ее отличием стала двухствольная гаубица.

Вместе с производством системы 2С33, велись работы по усовершенствованию состоящих на вооружении гаубиц 2С19. Итоги Чеченской войны и попытка продажи 2С19 на экспорт, указали на недостатки системы управления наведения орудия. В 1998 году стартовало оснащение АСУ наведения орудия всех артиллерийских систем армии РФ. Модификации «Мста-С», оборудованная АСУ наведения и огня «Успех-С» было присвоено обозначение 2С19М1. К 2002 году закончилась разработка комплекса программного обеспечения, предусмотренного для расчета и корректирования установок стрельбы для 2С19М1 и САУ 2С31. К 2008 году 2С19М1 были взяты на вооружение ракетных войск и артиллерии. Кроме этого был разработан вариант для продажи зарубежным государствам, армии которых имеют на вооружении 155-мм снаряды.

В конце 2012 года, стало известно о модернизации под обозначением 2С19М2. В центральном конструкторском бюро «Титан» появилась модернизация 2А64М2 с увеличенной эффективностью и скорострельностью огня калибра 152 мм и усовершенствованными эксплуатационными свойствами. 2С19М2 оборудована новой системой навигации и системой оборудования огнем, скорострельность увеличилась до десяти выстрелов в минуту, а также появилась возможность попадания в цель нескольких снарядов, выпущенных из одной гаубицы, которые летят по разным траекториям. Безопасность от высокоточного оружия обеспечивает комплект «Накидка», путем уменьшения заметности установки в тепловом и радиолокационном диапазонах. Госиспытания 2С19М2 были закончены летом 2012 года, в то же время стартовал выпуск 2А64М2. Через десять месяцев в распоряжение Южного Военного Округа пришло 35 гаубиц 2С19М2 «Мста-С».

В 80-х годах, в целях обеспечения 2С19 выстрелами рассматривалась возможность производства транспортно-заряжающей машины, но у Министерства обороны не было к этому интереса. К 2013 году КБ ЦНИИ «Буревестник» разработало на основе КамАЗ-6560 универсальную транспортно-загрузочную машину 2Ф66-1, обладающей возможностью перевозить снаряды 120-155-мм калибра. Максимальное количество перевозимых снарядов составляет 90, гаубицу она загружает быстрее, чем за четверть часа.

Примечания[ | ]

  1. Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 2. Карелия и Северо-Запад / под ред. Е. Н. Таракановой. — Л.: Гидрометеоиздат, 1965. — 700 с.
  2. Государственный водный реестр. Мста (рус.).textual.ru . Минприроды России (29 марта 2009). Дата обращения 20 декабря 2018. Архивировано 29 марта 2009 года.
  3. Матвеев А. К. Субстратная топонимия Русского Севера и мерянская проблема (рус.). — 1996.
  4. Рихтер Д. И. Мста // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Боровицкие пороги // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  6. А. Н. Кирпичников, И. В. Дубов, Г. С. Лебедев. Русь и варяги (Русско-скандинавские отношения домонгольского времени) // Верхняя Русь (рус.).historic.ru . Дата обращения 11 декабря 2020.
  7. Романычева И. Академическая дача. История и традиции. СПб., Петрополь, 2009. С.7.
  8. Лист карты O-36-55 Окуловка. Масштаб: 1 : 100 000. Издание 1978 г.

Описание реки[ | ]

Бассейн Волхова и озера Ильмень Мста берёт начало из озера Мстино на высоте 154 м, вытекая из-под Мстинской плотины (к северу от Вышнего Волочка). Впадает в озеро Ильмень с северной стороны озера, недалеко от истока Волхова, образуя на Приильменской низменности обширную заболоченную дельту.

Крупные притоки: Березайка, Шегринка, Перетна, Льняная, Холова (левые); Уверь, Белая, Мда, Хуба (правые).

Пороги на Мсте

В верховьях Мста довольно извилистая река, ширина 40 — 50 метров, после впадения крупных притоков Березайки и Увери ширина увеличивается до 70 — 80 метров. В среднем течении, между Опеченским Посадом и Боровичами река преодолевает весьма серьёзные для средней полосы России Боровичские пороги, которые в старину представляли собой большую помеху для кораблей, а сейчас очень популярны у водных туристов. На тридцатикилометровом участке падение реки здесь составляет 70 метров, что составляет больше половины общего падения Мсты. Самые крупные пороги — Малый, Большой, Ровненский (Лестница), Ёгла, Углинский.

В нижнем течении река выходит на равнину и успокаивается. Ширина составляет около 100 метров, на протяжении последних 50 километров Мста ещё расширяется и становится судоходна. Весной судоходство возможно до с. Подгорное (160 км), после спада воды до Мстинского Моста (146 км). Ранее работала пассажирская линия Новгород — Мстинский Мост, обслуживаемая т/х типа «Заря». Километраж судоходной части Мсты принято отсчитывать от начала Сиверсова канала (от реки Волхов). Нижнее течение Мсты соединено с Волховом Сиверсовым каналом и с Вишерой — Вишерским каналом.

Конструкция 2с19 МТСТА-С

Чем измеряется успешность боевой техники? Тем же, чем хитовость книг – тиражом, то бишь серийностью. Производство нашей САУ вполне соответствует такому критерию. Стартовав вначале на «Уралтрансмаше», оно затем затребовало дополнительных производственных мощностей, что обусловило построение специализированного завода в Башкирии (г.Стерлитамак).

Какие отличительные черты у данной успешной дивизионной самоходной установки?

Ее корпус напоминает очертания танка второго поколения «Урал» Т-72, наиболее распространенного, базового в российской армии тактического наступательного оружия II поколения. Однако броня самоходной установки традиционно послабей, чем у боевой техники первой линии — танка. САУ покрыта бронированной сталью гомогенного типа (сравните с танковым двойным комбинированным бронированием).

Гаубица МСТА-С, в отличие от своего более бронированного собрата, переднеприводная. Однако балансировки и торсионные валы «украдены ею» у танка Т-80. 580-миллиметровая резинометаллическая гусеница также «заимствована» у него же. В самом корпусе САУ вмонтирован 840-сильный мотор В-84А, развивающий (для такой громады!) скорость до 60 км/час, управляющие приводы, 8-тактовая коробка передач и мощная независимая подвеска с крупными торсионами.

Характеристики и свойства боеприпасов

Основные 152,4-мм гаубичные снаряды (для гаубиц М-10 и Д-1): 1 — осколочно-фугасная стальная граната 53-ОФ-530, 2 — осколочная граната сталистого чугуна 53-О-530, 3 — бетонобойный снаряд 53-Г-530

Д-1 могла стрелять всем ассортиментом 152-мм гаубичных снарядов, за исключением мортирной фугасной гранаты 53-Ф-521, стрельба которой из гаубиц М-10, Д-1 и гаубицы-пушки МЛ-20, была категорически запрещена.

При установке взрывателя осколочно-фугасной гаубичной гранаты ОФ-530 на осколочное действие её осколки разлетаются на площади 2100 м²: 70 м по фронту и до 30 м в глубину. Если взрыватель установлен на фугасное действие, то при взрыве гранаты в грунте средней плотности образуется воронка диаметром 3,5 м и глубиной около 1,2 м.

Кумулятивный снаряд 53-БП-540 пробивал под углом 90° — 250 мм, 60° — 220 мм, 30° — 120 мм; в ходе Великой Отечественной войны не применялся.

Бетонобойный снаряд 53-Г-530 с начальной скоростью 457 м/с на первом заряде проникал в удалённую на 1 км железобетонную стенку при попадании по нормали (окончательная скорость 398 м/с) на 80 см и разрывался внутри неё, обеспечивая пробитие 114 см железобетона.

Для стрельбы из гаубицы предусматривалось 8 видов метательных зарядов. Для осколочных, осколочно-фугасных и бетонобойных снарядов предназначались 7 зарядов, получаемых из полного заряда 54-Ж-536 последовательным удалением равновесных пучков пороха. Таким образом в порядке убывания мощности получались первый, второй, третий, четвёртый, пятый и шестой заряды. Для стрельбы кумулятивным снарядом 53-БП-540 предназначался «специальный» заряд.

К концу 1950-х годов из боекомплекта гаубицы Д-1 были изъяты все снаряды старых типов, и в нём остались только осколочная граната 53-О-530, осколочно-фугасная граната 53-ОФ-530, кумулятивный снаряд 53-БП-540 и бетонобойные снаряды 53-Г-530 и 53-Г-530Ш

Номенклатура боеприпасов
Индекс выстрела Индекс снаряда Индекс заряда Масса снаряда, кг Масса /, кг Масса выстрела, кг Начальная скорость снаряда,м/с Максимальная дальность стрельбы, км
Кумулятивные
3ВБП1 53-БП-540 4Ж5 27,67 5,6 36 560 3
Бронебойные
53-ВФ-536М А3-ПБ-35 54-Ж-536М 51,07 3,15 432 5
Бетонобойные
53-ВГ-534 53-Г-530 54-Ж-534 40 5,1 405 10,14
53-ВГ-536 53-Г-530 54-Ж-536 40 5,1 48 457 11,2
53-ВГ-536 53-Г-530Ш 54-Ж-536/4Ж13 40 4,9 48 508 12,33
Осколочные
53-ВО-534А 53-О-530А 54-Ж-534 40 5,31 405 10,14
53-ВО-536А 53-О-530А 54-Ж-536/4Ж13 40 5,31 48 508 12,39
Осколочно-фугасные
53-ВОФ-534 53-ОФ-530 54-Ж-534 40 5,83 405 10,14
53-ВОФ-536 53-ОФ-530 54-Ж-536/4Ж13 40 5,83 48 508 12,39
53-ВОФ-536Р 53-ОФ-530Р 54-Ж-536/4Ж13 40 5,43 48 508 12,39
3ВОФ13 3ОФ9 4Ж13 40 5,43 48 508 12,39
3ВОФ101 3ОФ66 40,85 7,8 13,7
Фугасные
53-Ф-531 44,91 5,7
53-ВФ-534 53-Ф-533 54-Ж-534 40,41 8,0
53-ВФ-534К 53-Ф-533К 54-Ж-534 40,68 7,3
53-ВФ-534Н 53-Ф-533Н 54-Ж-534 41 7,3
53-ВФ-534У 53-Ф-533У 54-Ж-534 40,8 8,8
53-ВФ-534Ф 53-Ф-533Ф 54-Ж-534 41,1 3,9
Шрапнельные
53-ВШ-534 53-Ш-501 54-Ж-534 41,16/41,83 0,5
53-ВШ-534Т 53-Ш-501Т 54-Ж-534 41,16 0,5
Осветительные
3ВС4 3С1 4Ж13 40,2 48,7 654
Химические
53-ХС-530 54-Ж-536/4Ж13 38,8 508 12,39
53-ХС-530Д 42,5 5,4
53-ХН-530 54-Ж-536/4Ж13 39,1 508 12,39
3Х3 40 2,873
3Х3-35 40 2,82

Рейтинг ТОП 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки

Лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки мы очень подробно обсудим в этой главе. Остановимся на следующих моделях:

  • LAKER Basic 363.
  • RusBoat 45.
  • Малютка-Н 2.9м.
  • Тактика-370.
  • Мста-Н 3.0м с булями.
  • Романтика Н – 3,5 м.
  • Мста – Н 3,7 м.

LAKER Basic 363

Модель сохранила в себе утилитарность. Она обзавелась еще более выдающимся килем и довольно широкой кормой, улучшились устойчивость и мореходные характеристики. В комплект добавили деревянный пайол. Перемещаться теперь гораздо комфортнее.

Средняя стоимость: 109 750 руб.

RusBoat 45

Вам нравится комфорт и надежность? Алюминиевая моторная лодка представленной модели идеально вам подойдет! Ее высокая мощность оставит лишь приятные воспоминания и ощущения после поездки. Надежное дно не вызовет и толики страха.

Средняя цена: 265 700 руб.

Малютка-Н 2.9м

Если вы ограничены в бюджете да и громоздкость вам ни к чему, этот вариант подойдет, как нельзя лучше. Небольшая, вместительная, в аккуратном исполнении.

Средняя цена: 46 000 рублей.

Тактика-370

Создана и изготавливается из алюминиевого сплава АМг5. Корпус — моногедрон с выраженными, поднимающимися к линии борта скулами. Дно переменной килеватости оснащено двумя парами продольных реданов. Доступная, надежная, из качественного материала.

Цена: 70 000 руб.

Мста-Н 3.0м с булями

Хотите легкую и прочную лодку для отдыха? Мечтаете перевозить ее на крыше своего автомобиля? Вы нашли то, что искали! Уверенная и надежная!

Стоимость: 87 00 руб.

Романтика Н – 3,5 м

Легкая и прочная конструкция позволит чувствовать себя в ней уверенным. Для удобства торцы бортов наделены деревянной отделкой. Допустима перевозка лодки на крыше автомобиля.

Цена: 70 000 руб.

Мста – Н 3,7 м

Славятся своей неприхотливостью в уходе. Ремонт прост. Получили пробоину — наложите заплатку, и как новая. Прекрасный вариант для рыбалки, охоты, прогулок и путешествий с компанией.

Цена: 91 000 рублей.

Дополнительные аксессуары

Сейчас существует много разных дополнительных аксессуаров на любой вкус и кошелек. Все зависит от пожеланий.

Многие утверждают:

  • Эхолот — незаменимая вещь для рыбалки и водных прогулок. Отличный навигационный прибор. Определяет рыбные места, оценивает рельеф дна.
  • Рулевые стойки значительно облегчат управление вашим алюминиевым средством.
  • Якорно-швартовое оборудование поможет оставаться в выбранном месте, независимо от течения и ветра. Якорь неотъемлемая часть отличной рыбалки.
  • Удобные сиденья и накладки на них обеспечат комфорт.
  • Не забывайте и о безопасности. Приобретите спасательный жилет.

Выбирайте дополнительную комплектацию исходя из своих потребностей.

Башня самоходной установки

Данный элемент самоходной установки по конструктивным соображениям гораздо массивней, чем у танка. Конечно же, это объясняется калибром и мощностью гаубицы. Достаточно напомнить, что верхняя плоскость башни находится почти на трехметровой высоте от уровня земли. Электропитание самоходной установки обеспечивают 4 аккумуляторных батареи напряжением в 27 В каждая. В башне, покрытой катанными бронированными листами, вмонтирована гаубица 2А64, здесь же размещены системы прицеливания, автоматической подачи боеприпасов, фильтровентиляционной, комбинированной системы связи.

При выключенном основном двигателе электропитание бортового оборудования обеспечивает агрегат АП-18Д. Он же заряжает аккумуляторные батареи и запускает мотор. В целом, как мы видим, башня 2С19 МСТА-С представляет собой довольно сложный технический комплекс, защищенный броней в достаточной мере для оружия «второй линии». Ее масса 13,5 т.

История создания

152-мм гаубица 2А65 «Мста-Б» на полигоне Майкопский в Адыгее.

152-мм гаубица «Мста-Б» разработана под руководством Главного конструктора — Г. И. Сергеева (особое конструкторское бюро Производственного объединения «Баррикады» (ОКБ-221), ныне ЦКБ «Титан»).

НИОКР по созданию буксируемой 152-мм гаубицы «Мста-Б» начались в 1976 году. Цель разработки: повышение дальности стрельбы, скорострельности, увеличение угла вертикального наведения, повышение эффективного действия снаряда у цели, манёвренности и других характеристик по сравнению с гаубицами МЛ-20, Д-1, Д-20 Вооружённых Сил СССР.

Основное внимание при проектировании уделялось обеспечению высоких показателей кучности стрельбы гаубицы за счёт конструктивных мероприятий. Компоновка основных узлов гаубицы реализована с учётом обеспечения стабильности возмущающих моментов, действующих при стрельбе

На этапе проектирования и отработки орудия было проведено исследование по выбору оптимального сочетания геометрических и конструктивных параметров снаряда, что позволило обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики нового осколочно-фугасного снаряда и устойчивость на траектории, несмотря на значительную длину и дальнобойную форму снаряда.

В 1986 году 152-мм гаубица «Мста-Б» была принята на вооружение Сухопутных войск ВС СССР.

Серийное производство началось в 1987 году, в настоящее время находится на вооружении ВС России и некоторых стран СНГ.

В гаубице реализованы следующие конструктивные решения:

  • трёхкамерный дульный тормоз эффективностью до 63 %;
  • двухскоростные механизмы наведения, обеспечивающие углы вертикального наведения до 70° и наведение по горизонту при уклонах до 5°;
  • механизм заряжания с бросковым пружинным досылателем снарядов, взводящихся от откатных частей и направляющим лотком, с приводом от затвора;
  • автоматическое отключение подрессоривания колёс при разведении станин.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector