Ми-28н «ночной охотник»

Экспортный вариант

Анализ тактико-технических показателей «Ночного охотника» позволяет сделать вывод о том, что Вооруженные силы России получили лучший боевой вертолет в мире. Он способен решать боевые задачи в самых сложных условиях: в полной темноте, тумане, среди дыма и огня. При этом у экипажа есть высокий шанс сохранить жизнь даже при самом неприятном сценарии боя. Неудивительно, что не только российское Министерство обороны, но и другие страны захотели вооружить свои армии вертолетами Ми-28Н. Фото этих машин с эмблемами ВВС Египта, Алжира и Ирака в прессе появятся уже вскоре, вполне возможно, что и в некоторых латиноамериканских странах они встанут на защиту национальных интересов. Большой интерес к «Ночным охотникам» проявило и правительство Швеции. Разумеется, экспортный вариант отличается от внутрироссийского приборным наполнением и некоторыми особенностями систем вооружений.

Новый вертолет и его главные отличия

Перед коллективом КБ им. М. Л. Миля стояла непростая задача. Разрабатывать новую машину в начале девяностых было почти невозможно, на это просто не хватало финансирования. За основу был взят Ми-28А, модернизированная модификация Ми-28. Сборочный конвейер на заводе в Ростове желательно было не подвергать серьезным изменениям, производство уже успели отладить. Однако необходимость пересмотреть многие конструктивные и информационные схемы уже назрела. Вертолеты Ми-28А и Ми-26Н внешне очень похожи. Но под сходной «наружностью» скрывается большая разница. Изменения коснулись главного редуктора и многих других агрегатов. Иной стала электроника, другие узлы и агрегаты. От старого вертолета остался мощно бронированный фюзеляж, некоторые системы вооружений и компоновка. Есть еще одна деталь, которой отличаются эти боевые вертолеты. Фото верхней части машины, а именно оси несущего винта, демонстрируют некий шар. Именно в нем находятся всевидящие «глаза» охотника.

Опасный редуктор

Одним из главных недостатков вертолета, который повлек несколько катастроф, стал новый редуктор ВР-28. Узел получился довольно сырым и требовал многочисленных доработок.

«Ми-28Н». Фото: militaryrussia.ru

Прошло более десятка лет, прежде чем ОКБ Миля смогло устранить большую часть из них, в итоге новый редуктор, получивший индекс ВР-29, стал устанавливаться на модернизированную версию вертолета «Ми-28Н», запущенную в производство в 2006 году.

Но лучше летать от этого машина не стала, только в 2011 году инженерам удалось вылечить серьезную болезнь конструктивного узла — при работе более двух часов редуктор перегревался, что приводило к остановке винта.

Также из-за нерасчётных нагрузок на различные элементы редуктора в зубчатых передачах постоянно срезался металл, и мелкая металлическая стружка попадала на сеточки масляных фильтров. А это — приговор для вертолета и, возможно, экипажа.

«Мы не останавливаемся в модернизации»

Опыт боевого применения «Ночного охотника» в САР позволил конструкторам Московского вертолётного завода (МВЗ) имени Миля определить направления дальнейшего совершенствования машины. 12 октября 2016 года в воздух впервые поднялся опытный образец Ми-28НМ.

«Мы не останавливаемся в модернизации техники и оперативно реагируем на те пожелания и замечания, которые предоставляют нам военные лётчики на основе своего боевого опыта в Сирии. Это вносит большой вклад в развитие проекта. В сложных природных и климатических условиях был выявлен ряд недостатков в электронике «Ночных охотников», но все они были оперативно устранены. И этот опыт, естественно, учтён при модернизации», — заявил в декабре 2017 года в интервью RT Андрей Богинский. 

Также по теме


Наследник «Касатки»: какими характеристиками будет обладать новый военный вертолёт России

В ближайшие годы в РФ появится новый военный вертолёт. Над проектом активно работает холдинг «Вертолёты России». За основу…

Ключевая особенность обновлённого «Ночного охотника» состоит в двойном комплекте управления, которым ранее оснащались учебно-боевые версии (Ми-28УБ). Он позволяет штурману-оператору (управляет вооружением) пилотировать вертолёт наравне с командиром. Подобная необходимость, как отмечает Олег Пантелеев, объясняется подстраховкой на случай возникновения неполадок, ранения или гибели лётчика.

Ми-28НМ получил усовершенствованную РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, модернизированные двигатели, аппаратуру связи с БПЛА и систему обороны с лазерной станцией защиты, которая оберегает вертолёт от попадания ракет с тепловыми головками самонаведения. Также специалисты МВЗ несколько изменили конструкцию фюзеляжа, увеличив кабину и площадь бронированного остекления.

Помимо этого, модернизированный «Ночной охотник» оснащён подвесным блоком с кассетами модульной конструкции 9-А-5013 разработки АО «Заслон» (Санкт-Петербург). Данное изделие предназначено для пуска неуправляемых ракет на дальность до 4 км. Презентация новинки состоялась в августе 2018 года на форуме «Армия» (Кубинка, Московская область).

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов отметил, что Ми-28НМ будет соответствовать всем основным боевым требованиям, которые предъявляются ударным вертолётам, в течение ближайших 20—30 лет. Он уверен, что конструкторы МВЗ Миля продолжат совершенствовать своё детище, развивая режим автоматического управления.

«Модернизационный потенциал «Ночного охотника» ещё долгое время не будет исчерпан. По показателям надёжности эта машина близка к легендарному многоцелевому Ми-8. В будущем, на мой взгляд, Ми-28 сможет управлять искусственный интеллект. Он заметно упростит выполнение сложных траекторных движений и процесс нанесения ударов по воздушным и наземным объектам», — сказал Дьяконов.

  • Российский вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» совершает полёт над авиабазой Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости

Также, как полагает эксперт, искусственный интеллект будет помогать экипажу Ми-28 идентифицировать цели.

«Вертолёты России» возлагают большие надежды на продажи «Ночного охотника» за рубеж. На «Армии-2018» холдинг представил экспортный вариант машины (Ми-28НЭ). Образец оснащён противотанковой управляемой ракетой «Хризантема-М» с двухканальной системой наведения и модернизированной ракетой «Атака». Также данная модификация Ми-28Н способна применять авиационные бомбы весом до 500 кг.

«Экспортная версия, которую продвигают «Вертолёты России», конечно, не такая совершенная, как образец, который вскоре поступит в войска. Однако это обычная общемировая практика. У «Ночного охотника» хороший потенциал для продаж на мировом рынке. Тем более экспортная версия наверняка будет совершенствоваться, получая новые преимущества, вслед за серийными образцами для ВВС России»,— подытожил Пантелеев.* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Штурмовики

Во время Второй мировой войны главным средством нанесения точечных ударов по штабам, узлам связи, танковым колоннам и прочим относительно малоразмерным целям был самолет-штурмовик. В первые трагические же дни войны на головы наших солдат обрушили бомбы «Юнкерсы-87», имевшие достаточно скромные летные характеристики, но полностью реализовавшие преимущества внезапности. Созданный КБ Ильюшина «Летающий танк» Ил-2 имел ряд преимуществ по сравнению с немецким аналогом, главным из которых была потрясающая живучесть, обусловленная продуманной рациональной компоновкой и мощным бронированием, сочетающимся с каркасно-несущей функцией. О применении геликоптеров в качестве штурмовиков тогда никто даже и не помышлял, а сами эти летательные аппараты воспринимались скорее как нелепая экзотика, для военных целей малопригодная. Через два десятилетия вертолет унаследует лучшие черты «летающих танков» и станет главной ударной единицей воздушной поддержки войск при проведении тактических операций.

«Хьюи» и «Кобра»

UH-1 «Ирокез», прозванный американскими солдатами «Хьюи», благодаря своим характеристикам стал одной им самых массово выпускаемых в истории человечества винтокрылых машин. Он надежен, прост в эксплуатации, может нести при небольших размерах много полезного груза. Вертолет этот многоцелевой, использовали его как средство десантирования, летающую «скорую помощь» или воздушный грузовик. Также UH-1 выполнял задачи огневой поддержки, но полноценным «ударником» его назвать было нельзя. Причина уязвимости «Хьюи» состояла в отсутствии броневой защиты — ее имели только сиденья пилотов и топливные баки. Однако удачная компоновка и мощная силовая установка нашли применение в другой машине, «Кобре» AH-1, разработанной той же фирмой «Белл». Узкий хищный фюзеляж сменил широкий «кузов» «Хьюи», пилоты разместились тандемно, один за другим, разделились и их функции. В то время, как один управлял машиной, второй стремился обнаружить и уничтожить противника. Больше в машине не было места никому, весь полезный вес съели броня и вооружение. Боевой вертолет Ми-28Н в своей основной схеме построен так же.

Присущее радиоэлектронное оборудование

Главным разработчиком БРЭО для Ми-28Н является ФНПЦ РПКБ. Бортовое радиоэлектронное оборудование обеспечивает:

  • боеготовность вертолета вне зависимости от метеоусловий и времени суток;
  • автоматическое распределение целей;
  • выполнение поставленных задач на очень малых высотах;
  • продуктивное взаимодействие в команде или в группе с воздушными или наземными частями войск;
  • параллельные или совместные действия по поражению целей оператором или летчиком;
  • возможность обслуживать вертолет на больших дистанциях от пункта дислокации;
  • адаптация новых АСП.

Комплекс состоит следующего:

  • одна вычислительная система. Она обеспечивает полную обработку информации на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • новейшее НО с наличием высокоточной ИНС-2000 и курса-вертикали СБКВ-2В-2;
  • информационное поле кабины пилота складывается из жидкокристаллических индикаторов и многофункционального пульта;
  • система обнаружения лазерного и радиоэлектронного облучения;
  • система управления вооружением;система САУ;
  • система нашлемного целеуказывания и индикации;
  • обзорная система летчика с функцией ночного видения (в составе находятся тепловизорный канал, низкоуровневый ТК и лазерный дальномер);
  • обзорно-прицельная система обнаружения объектов, распознавания и прицеливания;
  • пилотажный комплекс;
  • бортовой комплекс для связи КСС-28Н-1. Отвечает за автоматический обмен данными между вертолетом и наземным пунктом командования. Способен работать в режимах ППРЧ и ФРЧ.

Также к составу БРЭО относится тепло-телевизионный автомат семейства «Охотник», который функционирует для интеллектуальной переработки видеоизображений под осмотр фоноцелевой картины вне зависимости от времени суток и условий погоды. Помимо этого, Ми-28Н может указывать (подсвечивать) цель для истребителей или других вертолетов.

Ми-28 обладает редкими способностями. К примеру, в том случае если вертолет потерпел поражение, был подбит или начал разламываться по всей конструкции, отсоединяются лопасти винта, двери и консоль и крыла, затем перерезаются ремни притяга, надуваются баллонеты, обеспечивающие безопасное покидание кабины. Экипаж приземляется с помощью парашютов.

За живучесть Ми-28 отвечает высокостойкая броня, способная удержать прямое попадание бронебойных пуль (калибр 12,7 мм), осколочных снарядов (20 мм).

Кабина экипажа сконструирована из листов алюминия (10 мм), на которые наклеены бронеэлементы из керамики (16 мм). Двери кабины сделаны из стеклопластика (в составе алюминиевая плита и керамическая броня). Стекла в лобовом отсеке сделаны из 42-миллиметрового силикатного блока, в дверях и боковые – 22 мм.

Кабина оператора и летчика отсоединены друг от друга алюминиевой бронеплитой толщиною 10 мм. Антивозгорательный эффект в топливных баках обеспечивают заполненный по обшивке пенополиуретан и латексные самозатягивающиеся протекторы.

Этот вертолет способен лететь на очень малой высоте, до пяти метров, с отгибанием рельефа. Повышенная маневренность обеспечивает перемещение вертолета назад и в стороны. А благодаря ЭВУ (экранно-выхлопные устройства) заметность у Ми-28 в инфракрасном диапазоне уменьшена вдвое.

Специальная аппаратурная установка радиопомех обеспечивает защиту от управляемых ракет и ИК-головок самонаведения.

Ми-28Н – это первый вертолет, на котором применены сферические шарниры эластомерного типа, они не требуют смазки.

Данный вертолет состоит на вооружении в таких странах, как Россия, Ирак, Египет, Алжир.

История разработки боевого вертолета Ми-28

Разработка вертолета велась на конкурсной основе с конца 1976 года. Боролись в рамках мероприятия два ОКБ: Камова и Миля. Вертолетный завод имени Миля начал работать над вертолетом Ми-28 в 1978, параллельно появились наработки по В-80 (позже стал Ка-50) у ОКБ Камова. Рассматриваемый ЛА задумывался как боевой вертолет для двух пилотов.

Первый образец был собран в конце 1982, он не нес вооружения на борту, потэому предназначался исключительно для оценки летно-технических характеристик. Осенью следующего года был собран второй экземпляр, который уже оснащался боевыми системами. Помимо монтажа оружия, во втором образце были учтены все замечания, что были озвучены комиссией после оценки первой машины.

После учета всех комментариев заказчика началось опытное производство в 1985 году. Далее ЛА прошел ряд модернизаций, после чего ему присвоили индекс Ми-28А, а испытания начались в начале 1988 года. Успешное их проведение позволило уже в следующем году показать новинку на авиасалоне в Париже, затем в Лондоне и на территории Советского Союза на авиационном празднике в Тушино.

Различные конструкции Ми-28, отработанные конструкторами

Стоит отметить, что все это время велись работы и по конкуренту милевской машины – Ка-50. Для сравнения их возможностей в 1986 прошли совместные полеты, в ходе которых Ми-28 смог обнаружить все цели на малой высоте. Сам «Ми» при этом остался незамеченным. Камовская машина смогла на большей высоте вычислить только 2 цели из 25.

В 2005 стартовали государственные совместные испытания, в ходе которых предполагалось провести масштабные наземные работы, испытательные полеты. Это позволило в полной мере оценить возможности машин. Для максимально оперативного решения всех возникающих в процессе испытаний вопросов, комиссию по проведению испытаний возглавил сам главнокомандующий ВВС. Первый этап мероприятий был завершен спустя два года, он закончился выдачей предварительного заключения о возможности начала выпуска установочной партии.

Этапы проверки включали:

  • Первый шаг – круглосуточное выполнение боевых задач, уничтожение наземных целей при помощи основного комплекса вооружения;
  • Второй – использование ракет для уничтожения воздушных целей, тестирование средств радиоэлектронного подавления, которые обеспечат выживаемость машины.

Испытания были успешно завершены в конце 2008. Установлено, что по всем параметрам вертолет соответствует ТТЗ.

Ми-28 — одна из версий боевого оснащения

Ми-28Н «Ночной охотник» был принят на вооружение указом главы государства год спустя, а в 2013 его приняло Министерство обороны.

Интересные фактыПравить

  • Ми-28 в Modern Warfare не имеет опознавательных знаков.
  • Вертолёт совершил свой первый полёт в 1984 году, но его современная модификация, Ми-28Н, которая используется в игре, совершила свой первый полет в 1996 году. Каким образом он оказался у ультранационалистов — непонятно.
  • В Modern Warfare 3, Ми-28 появляется довольно редко, т.к. большая их часть была уничтожена во время вторжения в США

    Хотя в миссии «Персона нон грата» Ми-28 «кучками» летают над местом действия, но странно то, что в других миссиях их почти не встретишь также массивно.

    .

  • В реальности, стёкла Ми-28 могут выдержать прямое попадание осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, в то время как в миссии «Убить одним выстрелом» игрок может убить пилота попаданием из Барретта, у которого пули имеют калибр 12,7 мм. Чего уж говорить про то, что лопасти в игре можно повредить обычными 7,62 мм пулями, хотя они (лопасти) в реальности выдерживают попадания 30-мм снарядов.
  • В Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 имеет одинаковый камуфляж.
  • В миссии «Убить одним выстрелом» на хвосте вертолета написано «Горячий цыпленок».
  • Модификация в игре — Ми-28Н, однако турельная установка НППУ-28 как у модификации Ми-28А. Подобный ляп присутствует у некоторых сборных моделей Ми-28Н.

Задача – видеть в темноте

Аналогом «Апача» можно назвать вертолет Ми-28, который уже с середины 80-х годов начал производить Ростовский вертолетный завод. Машина получилась очень хорошая, во многом превосходящая заокеанский аналог. Однако опыт боевого применения американцами своих вертолетов в ходе нескольких вооруженных конфликтов выявил многие системные пороки. Оказалось, что в темноте или условиях плохой видимости «Апачи» ведут себя непредсказуемо. Во время «Бури в пустыне» несколько машин армия США потеряла по причине столкновений с землей и между собой, несмотря на наличие систем ночного видения. Об эффективной «работе» в темноте и речи не шло. Те же проблемы преследовали и федеральные войска в Чечне. Тактика партизанской войны наиболее эффективна как раз ночью. В темноте противник маневрирует, перегруппировывается и наносит внезапные удары, после которых, как правило, успешно отходит в безопасное место. Противостоять этой тактике может только вертолет — «ночной охотник», видящий во тьме и тумане.

Жанры

  • Альтернативная история, попаданцы (937)
  • Без рубрики (20)
  • Биографии и мемуары (90)
  • Боевая фантастика (851)
  • Боевик (66)
  • Боевое фэнтези (110)
  • Воспитание детей (14)
  • Героическая фантастика (129)
  • Героическое фэнтези (90)
  • Городское фэнтези (115)
  • Деловая литература (13)
  • Детективная фантастика (57)
  • Детективное фэнтези (25)
  • Детективы (132)
  • Детская литература (10)
  • Детская проза (10)
  • Документальная литература (21)
  • Драматургия (31)
  • Зарубежная деловая литература (53)
  • Зарубежная классика (38)
  • Зарубежная классическая проза (18)
  • Зарубежная образовательная литература (12)
  • Зарубежная прикладная литература (26)
  • Зарубежная психология (54)
  • Зарубежная публицистика (14)
  • Зарубежная фантастика (56)
  • Зарубежные детективы (118)
  • Зарубежные любовные романы (71)
  • Здоровое и правильное питание (14)
  • Здоровье (35)
  • Иронические детективы (57)
  • Иронический детектив, дамский детективный роман (105)
  • Историческая литература (25)
  • Историческая проза (50)
  • Историческая фантастика (46)
  • Исторические детективы (27)
  • Исторические любовные романы (44)
  • Исторические приключения (32)
  • Исторический детектив (64)
  • История (55)
  • Карьера, кадры (14)
  • Киберпанк (34)
  • Классическая проза (102)
  • Классический детектив (32)
  • Книги про волшебников (36)
  • Контркультура (19)
  • Короткие любовные романы (17)
  • Космическая фантастика (147)
  • Криминальный детектив (14)
  • Крутой детектив (17)
  • Легкая проза (23)
  • Литература 20 века (17)
  • ЛитРПГ (110)
  • Личная эффективность (29)
  • Любовное фэнтези (171)
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы (295)
  • Мистика (11)
  • Морские приключения (10)
  • Научная фантастика (165)
  • Научно-популярная литература (21)
  • Остросюжетные любовные романы (67)
  • Полицейские детективы (13)
  • Полицейский детектив (62)
  • Попаданцы (93)
  • Постапокалипсис (25)
  • Поэзия (10)
  • Приключения (13)
  • Приключения для детей и подростков (11)
  • Проза о войне (22)
  • Психология и психотерапия (53)
  • Публицистика (23)
  • Русская классическая проза (66)
  • Самиздат, сетевая литература (81)
  • Саморазвитие / личностный рост (15)
  • Самосовершенствование (17)
  • Семейные отношения, секс (16)
  • Сказки народов мира (19)
  • Советская классическая проза (26)
  • Современная зарубежная литература (127)
  • Современная русская и зарубежная проза (308)
  • Современная русская литература (85)
  • Современные детективы (82)
  • Современные любовные романы (165)
  • Социальная фантастика (46)
  • Социально-психологическая фантастика (35)
  • Триллер (77)
  • Триллеры (93)
  • Ужасы (58)
  • Фантастика (17)
  • Фантастика для детей (23)
  • Фэнтези (667)
  • Шпионский детектив (13)
  • Эзотерика, эзотерическая литература (12)
  • Эротическая литература (37)
  • Юмористическая проза (25)
  • Юмористическая фантастика (97)

Безопасность Ми-28

Для повышения живучести, получения оптимальных характеристик по прочности и надежности конструкторы использовали методики, отработанные при создании тяжеловеса Ми-26. При проектировании для получения наилучших показателей прорабатывалось множество схем. Одной из компоновок был так называемый «центральный сердечник». Предполагалось заключить все жизненно важные системы в центре фюзеляжа, а вокруг них были бы размещены второстепенные блоки.

От этого принципа было решено отказаться из-за нескольких причин:

  • сложность достижения необходимой прочности;
  • превышение вибрационных нагрузок и проблемы с их устранением;
  • уязвимость оборудования при выполнении задач.

В результате от привлекательного решения пришлось отказаться в пользу более классических.

Положительно на выживании машины в бою сказывается дублирование агрегатов, причем, друг от друга они взаимно экранируются, разносятся на существенное расстояние, которое позволяет защитить фюзеляж и прочие элементы компоновки. Более важные агрегаты установлены так, чтобы их прикрывали второстепенные узлы.

Если машина получила критические повреждения и находится на высоте более 100 метров, то отстреливаются двери кабин, затем специальный резак срезает ремни принудительного притягивания, надуваются баллонеты, исключающие травмирование экипажа о пушку или шасси. Пилоты спускаются на парашютах.

Если чрезвычайная ситуация произошла на высоте менее 100 м, то ремни принудительно фиксируют экипаж в креслах «Памир-К». При ударе основную энергию гасят стойки шасси в процессе деформации, после этого остаток силы удара гасят энергопоглощающие кресла. Они способны нивелировать нагрузку до 60G в вертикальной плоскости.

От «летающей БМП» до «Опустошителя»

Ми-28 является усовершенствованным вариантом ударного вертолёта Ми-24, который был принят на вооружение в 1971 году. В войсках из-за выдающихся боевых характеристик машину стали называть «летающая БМП». Первый полёт опытный образец Ми-28 совершил в 1982 году. В 1989 году СССР представил детище ОКБ Миля на выставке в Ле Бурже.

Доработка вертолёта затянулась до середины 1990-х годов. В 1996 году в воздух поднялся Ми-28Н — модификация, приспособленная для применения в ночных условиях. В 1996 году ОКБ Миля совместно с НИИ Минобороны приступило к формированию облика нового ударного вертолёта. Усилия специалистов были направлены на разработку надёжной, неприхотливой и при этом «интеллектуальной» машины.

Также по теме

«Непревзойдённая машина»: чем уникален модернизированный вертолёт Ми-26

В России завершились предварительные испытания модернизированного тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26Т2В. Об этом сообщила…

В результате Ми-28Н получил широкий спектр нового оборудования: бортовую радиолокационную станцию (БРЛС) «Арбалет НИИР «Фазотрон» (Москва), пилотажную тепловизионную станцию, систему картографической информации, вычислительную аппаратуру, которая способна формировать трёхмерное изображение участка местности.

Обновление оборудования позволило улучшить лётные характеристики Ми-28Н в сложных погодных условиях и во время полётов на предельно малой высоте (5—15 м). Также вертолёт получил возможность обнаруживать цели в складках местности и за деревьями. Вся информация об окружающей обстановке подвергается цифровой обработке и выводится экипажу на специальные экраны.

В арсенал Ми-28Н вошли 23-мм и 30-мм пушки, управляемые ракеты класса «воздух — воздух» «Игла», противотанковые ракеты «Атака» с радиокомандной системой наведения повышенной помехозащищённости, неуправляемые авиационные ракеты С-57, С-80 и С-13, а также пулемёты калибра 12,7 мм или 7,62 мм. Максимальная боевая нагрузка вертолёта составляет 2,3 т.  

Опытно-конструкторские работы по Ми-28Н ОКБ Миля завершило в середине 2000-х годов. Серийное производство машины развернулось на Ростовском вертолётном заводе («Роствертол») в 2006 году. В России Ми-28Н стали называть «Ночной охотник», а на Западе — «Опустошитель». В общей сложности в войска было поставлено более 100 образцов.

В 2016 году Ми-28Н получил боевое крещение в Сирии. В арабской республике вертолёты уничтожали бронетехнику, живую силу и укреплённые пункты террористов.

‘),
link: «https://russian.rt.com/russia/article/601796-mi-28-nochnoi-ohotnik-modernizaciya»
},
events: {
onPlay: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href);
var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5c61879f1835617e268b4574_2’; // id текущего плеера
pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду
}

var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’);
ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»);

var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’);
coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»);
},
onPause: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href);
}
},
onComplete: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href);
}
}
}
});

function pauseMedia(playingMediaId) {
var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);

for (var i = 0, max = players.length; i

Преимущества Ми-12

  • Отличная управляемость, в том числе с выключенным автопилотом
  • Высокий уровень управляемости во время ротационных действий
  • Низкая мощность двигателей в поступательном полете
  • Хорошая шумо- и виброизоляция, высокий уровень комфорта в кабине пилота

Как показали тестовые полеты, работая даже на двух из четырех двигателей, у вертолета хватит мощности, дабы совершить взлет с пробегом. Летными характеристиками геликоптер почти не отличается от Ми-6, а вот размер его грузовой кабины увеличили более чем в 7 раз.

К сожалению, несмотря на гигантские габариты и универсальные функциональные возможности, до серийного производства В-12 дело так и не дошло. Причин этого явления можно найти несколько.

  1. Под конец 60-х годов наращивание стратегических ракетных баз потеряло свою актуальность, и затратная перевозка оборудования для ПВО уже не требовалась. А другие виды грузов тоже не подходили для транспортировки на В-12, исходя из соображений рентабельности.
  2. На Саратовском авиазаводе отклонили выпуск В-12 из-за загруженности мощностей завода другими важными заказами.
  3. Начались проектные работы по созданию Ми-26, уступающего Ми-12 по грузоподъемности, но превосходящего по ряду других показателей.

В ОКБ им. Миля одновременно с В-12 занимались разработкой сверхтяжелого вертолета В-16, имеющего грузоподъемность от 40 до 50 т. Как предполагалось, этот аппарат смог бы перевозить тяжелую военную технику и оборудование ПВО. По сути, именно в этой модели старались исправить некоторые недочеты В-12, задействовав шесть двигателей Д-25ВФ и трехвинтовую силовую установку.

Однако чуть позже возникла идея по установке на В-12 двух газотурбинных двигателей Д-30В общей мощностью 40 000 л.с. и увеличению лопастей с трех до шести на каждом винте. В 1966 г. проект с этими изменениями получил название Ми-12М. По предварительным расчетам, мощностей у модернизированной модели должно было хватать для перевозки грузов общей массой 25 т на 500 км и 40 т на 200 км. Правительство дало добро на развитие проекта, но из-за прекращения действия программы В-12 дело не продвинулось далее создания макета вертолета натуральной величины.

Выводы о корме «Ночной охотник»

Про корм для кошек Ночной охотник отзывы есть и хорошие, и нейтральные, и негативные. У консервов состав лишь немного лучше чем у других представителей эконом класса, а вот сухой корм выглядит на фоне других дешевых кормов довольно неплохим.

Тем не менее, даже если он отвечает премиум классу, сайт «ПетОбзор» все равно не может его рекомендовать как основной рацион для ваших котов и кошек. Если вы ищите дешевый корм, то советуем обратить внимания на Блиц, он также производятся в России, но состав уже более хороший.

  • Влажный корм для кошек
  • Корм премиум класса для кошек
  • Корм эконом класса для кошек
  • ПродКонтрактИнвест

Что в итоге?

«Ми-28Н» обладает рядом ключевых недостатков, которые существенно снижают выживаемость экипажа на поле боя. На «Ночном охотнике» нет системы реактивного катапультирования лётчиков, которая позволяет экипажу выжить в самых сложных условиях (на «Ка-52» — есть).

«Ми-28Н».Фото: militaryrussia.ru

На всех боевых вертолетах мира стоит дублированная система управления (в том числе и на «Ка-52», который активно воюет в Сирии). Наличие такой системы позволяет управлять вертолетом любому из членов экипажа. Что делать штурману «Ми-28Н», если погиб пилот? Может ли он довести поврежденную машину до базы? Нет.

Правда, «милевцы» заявили о создании учебно-боевой модификации «Ми-28УБ», оснащенной второй ручкой управления. Но это учебно-боевой, да и в планах на производство он значится в расплывчатой формулировке «к 2020 году».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector