Лавочкин, семён алексеевич

СБОРНИК (САМШУРА, МОРШЕНЬ)

Один из самых универсальных головных уборов XVIII–XIX веков имел множество имен и вариантов пошива. Впервые он упоминается в письменных источниках XVII века как самшура (шамшура). Вероятно, это слово было образовано от глагола «шамшить» или «шамкать» — невнятно разговаривать, а в переносном смысле — «мять, жать». В толковом словаре Владимира Даля самшура определялась как «вологодский головной убор замужней женщины».

Объединяла все уборы этого типа собранная или «сморщенная» шапочка. Низкий моршень, похожий на чепец, был частью скорее повседневного костюма. Высокий же выглядел внушительно, как хрестоматийный кокошник, и надевался в праздники. Повседневный сборник шили из более дешевой ткани, а поверх него надевали платок. Сборник старой женщины мог выглядеть как простой черный чепчик. Праздничные уборы молодых покрывали позументной лентой, расшивали драгоценными камнями.

Этот вид кокошника пришел из северных регионов — Вологды, Архангельска, Вятки. Полюбился женщинам в Центральной России, попал в Западную Сибирь, Забайкалье, на Алтай. Вместе с предметом распространилось и само слово. В XIX веке под названием «самшура» в разных губерниях стали понимать разные типы головного убора.

Опыты с животными

В. М. Бехтерев с помощью дрессировщика В.Л. Дурова  провел порядка 1278 опытов мысленного внушения информации собакам. Из них 696 было признано удачными, и то, по словам экспериментаторов, исключительно из-за некорректно составленных заданий. Обработка материала показала, что «ответы собаки не были делом случая, а зависели от воздействия на нее экспериментатора». Вот как описывал В.М. Бехтерев третий опыт, когда собака по кличке Пикки должна была вскочить на круглый стул и ударить лапой в правую сторону клавиатуры рояля. «И вот собака Пикки перед Дуровым. Он сосредоточенно смотрит в ее глаза, некоторое время охватывает ладонями ее мордочку. Проходит несколько секунд, в течение которых Пикки остается неподвижным, но будучи освобожден, стремительно бросается к роялю, вскакивает на круглый стул, и от удара лапы по правой стороне клавиатуры раздается трезвон нескольких дискантовых нот».

СОРОКА ТУЛЬСКАЯ

В разных уголках России один и тот же головной убор назывался по-разному. Поэтому сегодня специалисты не могут окончательно договориться, что считать кикой, а что — сорокой. Путаница в терминах, помноженная на великое разнообразие русских головных уборов, привела к тому, что в литературе под сорокой часто имеется в виду одна из деталей кики и, наоборот, под кикой понимается составная часть сороки. В ряде регионов примерно с XVII века сорока существовала как самостоятельный сложносочиненный убор замужней женщины. Яркий пример тому — тульская сорока.

Оправдывая свое «птичье» название, сорока делилась на боковые части — крылья и заднюю — хвост. Хвост представлял собой нашитые по кругу плиссированные разноцветные ленты, что делало его похожим на павлиний. С головным убором рифмовались яркие розетки, которые пришивали на понёву сзади. Такой наряд женщины носили по праздникам, обычно в первые два-три года после свадьбы.

Практически все хранящиеся в музеях и личных коллекциях сороки подобного кроя были найдены на территории Тульской губернии.

Дешево, но надежно

Сразу после войны Ильюшина захватили мирные проекты. Конечно, он продолжал разрабатывать и боевые самолеты, но всё больше времени и сил отдавал пассажирской авиации. Еще в военные дни он стал делать наброски машин для мирного будущего, когда путешествия станут важнее бомбежек.

Так появился Ил-14, имевший множество модификаций и прославившийся участием в опасных экспедициях — в Арктике, в Антарктиде. В полярной авиации он оставался незаменимым долго. Такие самолеты использовались и в первом в мире полярном рейсе атомного ледокола «Арктика», и в знаменитых лыжных походах к Северному полюсу, поддерживая путешественников с неба. Следующая машина ОКБ Ильюшина, четырехмоторный турбовинтовой Ил-18, стал на полтора десятка лет одним из основных магистральных самолетов «Аэрофлота». В апреле 1959 года на Ил-18 начали выполнять регулярные рейсы в Адлер и Алма-Ату.

Ильюшин

Самолет Ил-14 летит над льдами в Центральной Арктике

Фото: РИА Новости/Б. Вдовенко

В начале 1960-х годов правительство поставило перед конструкторами задачу: создать реактивный пассажирский самолет мирового уровня, который мог бы без посадок летать из Москвы на Дальний Восток и в Гавану. За дело взялся Ильюшин. Межконтинентальный лайнер Ил-62 по тогдашней традиции сдали в эксплуатацию к праздничной дате — 50-летию Октября.Долгое время Ил-62 был и официальным правительственным самолетом для глав Советского Союза и России. Да и в наше время лидер Северной Кореи Ким Чен Ын использует как личный борт один из двух принадлежащих Air Koryo Ил-62М.

Был у Ильюшина девиз: «Просто, но качественно, дешево, но надежно!» Тут помогал врожденный крестьянский практицизм. Ильюшин гордился, что у него работает в два-три раза меньше сотрудников, чем в «фирме Туполева». Авиаконструкторы в СССР были привилегированной кастой — и, как говорится, за лишним рублем лезть в государственный карман обычно не стеснялись. А для Ильюшина рентабельность тоже была делом чести.

Сергей Ильюшин

Журналистов он не жаловал — не любил позировать и давать интервью и даже на заседаниях Академии наук отмалчивался. Слишком дорожил своим временем. Избегал праздности и шумихи. В своей тарелке он чувствовал себя, только когда находился в гуще конструкторской работы. Всё остальное по возможности отметалось.

За пунктуальность, за подтянутость коллеги называли его чистоплотом. Ильюшин был убежден, что надежный самолет начинается с внутренней дисциплины конструктора, и своим привычкам оставался верен десятилетиями. А за умение довести любой новаторский проект до уровня технологической ясности Ильюшина считали мастером простых решений.

КРЕЩЕНИЕ И ОБЫЧАИ, С НИМ СВЯЗАННЫЕ

Сегодня во многих случаях стремление родителей крестить детей объясняется суеверными причинами («чтоб не сглазили») и данью традициям, а не желанием приобщить новорожденного к церкви. Но даже в этом случае обряд Крещения несет в себе положительную облагораживающую функцию.

Считается что процедура Крещения сильно и сразу влияет на состояние младенца — он становится заметно спокойнее, лучше спит и меньше болеет. Принято считать, что судьба крещеного человека отличается близостью к Богу, а значит, более сильной защитой от разного рода напастей.

Если же ребенок некрещен, без имени, к нему бес может легко подступиться. Считалось что некрещенные дети чаще тонут. Некрещеных детей даже бабки не лечили — все равно, де, не поможет.

Дети с момента рождения и до Крещения или умершие «без креста» полагались нечистыми и нередкотрактовались как животные или демонические существа, у них нет имени («без имени ребенок чертенок»). Чтобы ребенок не умер безымянным, принято было сразу по рождении называть его «метеринским» или «временным» именем. У русских всех детей до Крещения звали обычно Найденами, Богданами, т.е. данными Богом.

Крестили ребенка и давали ему имя по Святцам обычно на восьмой день, а если ребенок слабый, то сразу же после рождения, чтобы не умер некрещенным и не превратился в демона. Если же такое несчастье происходило, полагалось раздать соседским детям сорок нательных крестиков и сорок поясков.

Для любого верующего человека его имя было защитой и оберегом, ведь это было именем его ангела хранителя. Поэтому роаньше на Руси именины празновались пышнее, чем день рождения, о котором многие вообще забывали, тем более, что события эти почти совпадали по времени.

Нужны как воздух

Ил-2 — не просто самолет, это крылатый символ Великой Отечественной. С этим штурмовиком Красная армия прошла всю войну. Пехота прозвала бронированную машину весом в четыре с лишним тонны летающим танком. «Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной армии теперь как воздух, как хлеб», — писал Сталин. Герой Советского Союза Нельсон Степанян именно на этих машинах потопил 13 немецких судов, сбил 27 самолетов, уничтожил пять мостов и привел в негодность почти 700 единиц вражеской боевой техники.

Ильюшин

Штурмовик Ил-2 в небе

Фото: РИА Новости

На «Илах» летал во время войны и Георгий Береговой — единственный в истории летчик, награжденный звездами героя и за фронт, и за космический полет. Ему принадлежит и самый, пожалуй, выразительный отзыв о «летающем танке»: «Сделан был Ил-2 добротно. Отличная машина! Мужицкая, потому что неприхотлива, надежна. Горели мы, конечно, ведь в лоб фашиста расстреливали, но Ил спасал нас, потому что можно было сесть и на болоте, и в лесу, и на переднем крае… Бронированный корпус берег летчика… Лопасти винта погнешь на вынужденной, а потом на аэродроме механик берет кувалду, выправит, ну и снова летишь… В общем, нашенская была машина, она выручала не раз, а потому ей, а значит, и Ильюшину, жизнью своей обязан!»

307 боевых вылетов в годы Великой Отечественной совершил Василий Васильевич Решетников — старейший из ныне живущих Героев Советского Союза. Летал он за штурвалом другой ильюшинской машины, дальнего бомбардировщика Ил-4 (ДБ-3Ф).

В начале войны и за фронтовые, и за тыловые заслуги награждали скупо. Но вскоре после парада 7 ноября 1941 года, когда участь битвы за Москву еще не решилась, вышел указ о награждении Ильюшина званием Героя Социалистического Труда. В годы войны наши заводы выпустили около 137 тыс. самолетов. Из них 48 тыс. — больше трети — «Илы»!

Ильюшин

Самолет Ил-28 на аэродроме, 1960 год

Фото: РИА Новости/Душкин

Самый массовый реактивный бомбардировщик в истории авиации — это тоже творение Ильюшина, Ил-28. Еще одна передовая машина, сохранявшая лидерство в своем классе с конца 1940-х годов до середины 1950-х. Ил-28 размещались и на Кубе накануне Карибского кризиса. А на Новой Земле ильюшинские бомбардировщики участвовали в непосредственных испытаниях атомного оружия.

Стоит ли удивляться, что и по количеству регалий вологжанин обогнал всех коллег, включая собственных учителей? Академик, генерал-полковник. Семь Сталинских премий, одна Государственная, Ленинская премия, три звезды Героя Труда.

НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬСЯ НИ ИМЕНАМИ, НИ ШАПКАМИ

Поменяться именами — это одно и то же, что поменяться судьбами.

Имя не меняют, если на то нет серьезных причин, чтобы не лишиться своего небесного покровителя.

Человек с новым именем, как новорожденный, аура его разорвана, без окружного сияния. С чужим (новым) именем приобретаются новые черты характера, которые могут войти в противоречие с прежними. То же случается и при обмене именами между людьми.

Здесь же заметим, что имя имеетсвою энергию, которая на протяжении всей жизни облучает судьбу человека. И когда имя всуе, слишком часто произносят оно убывает и искажается. Вот почему многократно повторяемые имена вождей становились как бы нарицательными и тем самым демоническими.

Имя свое берегите, произносите мало и твердо — тогда вы укрепитесь в своей судьбе.

ТВЕРСКОЙ «КАБЛУЧОК»

Цилиндрический «каблучок» был в моде в конце XVIII и на протяжении всего XIX века. Это одна из самых оригинальных разновидностей кокошника. Носили его в праздники, поэтому шили из шелка, бархата, золотого галуна, украшали каменьями. Под «каблучок», похожий на небольшой колпак, надевалась широкая жемчужная поднизь. Она покрывала всю голову, потому что сам компактный головной убор прикрывал лишь макушку. «Каблучок» был настолько распространен в Тверской губернии, что стал своеобразной «визитной карточкой» региона. Особую слабость к нему питали художники, работавшие с «русскими» темами. Андрей Рябушкин изобразил женщину в тверском кокошнике на картине «Воскресный день» (1889). Этот же убор изображен на «Портрете жены купца Образцова» (1830) Алексея Венецианова. Свою жену Марфу Афанасьевну Венецианов также написал в костюме тверской купчихи с непременным «каблучком» (1830).

К концу XIX века на территории всей России сложные головные уборы стали уступать место шалям, напоминавшим древнерусский платок — убрус. Сама традиция повязывания платка сохранилась еще со Средневековья, а в период расцвета промышленного ткачества получила новую жизнь. Повсеместно продавались заводские шали, сотканные из качественных дорогих нитей. По старой традиции, замужние женщины носили платки и шали поверх повойника, тщательно закрывая волосы. Трудоемкий процесс создания уникального головного убора, который передавался из поколения в поколение, канул в лету.

Память

В 1960 году, сразу после смерти Семёна Алексеевича решением правительства ОКБ-301 получило новое наименование — Машиностроительный завод имени С. А. Лавочкина. Ныне известен как НПО Лавочкина.

Имя С. А. Лавочкина носят улицы в городах:

  • Волгоград
  • Москва
  • Липецк
  • Смоленск
  • Краснодар
  • Химки
  • Хадера (Израиль)

Мемориальные доски установлены:

  • на доме № 19 по Тверской улице (Москва), где жил С. А. Лавочкин
  • на улице Агурина (Ахтубинск Астраханской области)
  • на доме № 16 по улице Чаадаева (Нижний Новгород), где С. А. Лавочкин в жил 1940—1944 годы, возглавляя ОКБ-21.

В 1985 году Министерством связи СССР выпущен художественный маркированный конверт с портретом С. А. Лавочкина (14.05.1985)

Детская психология

Неутомимый ученый задействовал в экспериментах даже своих детей. Именно благодаря его любопытству современные ученые владеют знаниями о психологии, присущей младенческому периоду созревания человека. В своей статье «Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении» Бехтерев  анализирует рисунки «девочки М», которая на самом деле является его пятым ребенком, любимой дочкой Машей. Однако интерес к рисункам вскоре угас, оставив приоткрытой дверь в неосвоенное поле информации, которое отныне были предоставлено последователям. Новое и неизведанное всегда отвлекало ученого от уже начатого и частично освоенного. Бехтерев открывал двери.

Мистика и материализм

Неоднозначно воспринимались современниками, особенно научным сообществом, эксперименты Владимира Бехтерева с гипнозом. В конце XIX века к гипнозу отношение было скептическим: его считали чуть ли не шарлатанством и мистикой. Бехтерев доказал: эту мистику можно использовать в исключительно прикладном ключе.  Владимир Михайлович рассылал по улицам города повозки, собиравшие пьяниц столицы и доставлявшие их к ученому, а после проводил сеансы массового лечения алкоголизма с помощью гипноза. Только тогда, благодаря невероятным результатам лечения, гипноз признают официальным методом лечения.

Признание

Бюст С. В. Ильюшина в Вологде

Премии

  • Сталинская премия второй степени (март 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (август 1941) — за создание бронированного штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия первой степени (1943) — за модификации и усовершенствование конструкции боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового самолёта-штурмовика Ил-10 и коренное усовершенствование штурмовика Ил-2
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за разработку конструкции многоместного пассажирского самолёта Ил-12
  • Сталинская премия первой степени (1950) — за разработки в области самолётостроения
  • Сталинская премия второй степени (1951) — за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования в области машиностроения (за создание реактивного бомбардировщика Ил-28)
  • Ленинская премия (1960) — за создание пассажирского самолёта Ил-18
  • Государственная премия СССР (1971) — за создание дальнего противолодочного самолёта Ил-38

Награды

  • трижды Герой Социалистического Труда (25.11.1941, 12.07.1957, 29.03.1974)
  • восемь орденов Ленина (30.12.1936, 25.11.1941, 21.02.1945, 02.07.1945, 30.03.1954, 30.03.1964, 26.04.1971, 29.03.1974)
  • орден Октябрьской Революции (02.10.1969)
  • два ордена Красного Знамени (03.10.1944, 15.11.1950)
  • орден Суворова 1-й степени (16.09.1945)
  • орден Суворова 2-й степени (19.08.1944)
  • орден Трудового Красного Знамени (05.03.1939)
  • два ордена Красной Звезды (17.08.1933, 28.10.1967)
  • Орден Возрождения Польши 5-й степени (1969)
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1968)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль »За оборону Москвы»
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «За победу над Японией»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»
  • Юбилейная медаль «30 лет Советской Армии и Флота»
  • Юбилейная медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Юбилейная медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР»
  • Медаль «В память 800-летия Москвы»

Память

  • В деревне Дилялево сохранился дом, в котором С. В. Ильюшин жил во время летних отпусков в 1950—1970-х годах.
  • В посёлке Можайское (12 километров от Вологды) в Доме-музее А. Ф. Можайского имеется обширная экспозиция, посвящённая жизни и деятельности С. В. Ильюшина.
  • Материалы о жизни и деятельности С. В. Ильюшина представлены в зале боевой славы районного краеведческого музея с. Кубенское.
  • В Вологде (на пересечении улиц Мира и Благовещенской, открыт 17 января 1977 года, скульптор — О. М. Мазинер, архитектор И. Рожин) и в Москве установлены бронзовые бюсты С. В. Ильюшина.
  • Именем Ильюшина названы улицы в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Вологде, Тюмени, Кубенском.
  • В 1984 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Ильюшину (приурочена к 90-летию со дня рождения); в 2019 году — почтовый блок России.
  • 8 мая 2020 года в деревне Березник был открыт памятник С. В. Ильюшину.

Биография

Родился 29 августа (11 сентября)  года в Смоленске в еврейской семье. Отец — Алтер Ильич Лавочкин, меламед; мать Гита Савельевна — домохозяйка.

Окончил городское училище в Рославле, а затем Курскую гимназию (1917; золотая медаль). С 1918 года — в РККА — воевал красноармейцем. В 1920 году служил в пограничной охране. В конце 1920 года был демобилизован и направлен на учёбу в Москву. Окончил в 1927 году МВТУ имени Н. Э. Баумана — получил квалификацию инженера-аэромеханика. После защиты дипломного проекта направлен в КБ П.-М. Ришара, назначен заведующим сектором прочности. Затем работал в Бюро новых конструкций, где под руководством А. Лявиля (André Laville) был разработан двухместный истребитель ДИ-4. Позднее КБ было распущено. Затем переходит в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП), где совместно с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым разработал истребитель из дельта-древесины ЛаГГ-3.

Умер от последствий острой сердечной недостаточности на полигоне Сары-Шаган 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль».

Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 1), рядом находятся могилы жены — филолога Розы Герцевны Лавочкиной (1903—1994), сына Александра (1938—1967) и дочери Аллы (1930—2001).

ПЕРЕКРЕЩИВАНИЕ

Имя в ритуале могло быть объектом и инструментом магии. Перекрещивание, т.е. перемена имени, широко использовалось в народной медицине как средство «перерождения» человека, расторжения его связи с болезнью и обмана демонических сил, насылающих болезнь. Украинцы Закарпатья, например, больного ребенка символически «продавали» в семью, где дети росли здоровыми, и при этом нарекали его новым именем.

Превентивно к переименованию и называнию ребенка ненастоящим именем прибегали и в семьях, где умирали дети.

Тот же смысл «перерождения» имело переименование при пострижении человека в монахи, при рукоположении, при крещении.

У русских раскольников-бегунов перекрещивание использовали перед смертью или «уходом из мира».

Переименование широко применялось и в скотоводческой магии. Так, для защиты коров от нечистой силы в купальскую ночь крестьяне давали им новые клички.

Карта мозга

К вопросу изучения мозга Бехтерев подошел с энтузиазмом, присущим первооткрывателям эпохи Великих географических открытий. В те времена мозг и был настоящей Terra Incognita. На основании ряда экспериментов Бехтерев создал метод, позволяющий досконально изучить пути нервных волокон и клеток. Тысячи тончайших пластов замороженного мозга поочередно крепились под стеклышком микроскопа, и с них делались детальные зарисовки, по которым создавали «атлас головного мозга». Один из создателей таких атласов, немецкий профессор Копш, сказал: «Знают прекрасно устройство мозга только двое – Бог и Бехтерев».

Биография

Родился 29 августа (11 сентября)  года в Смоленске в еврейской семье. Отец — Алтер Ильич Лавочкин, меламед; мать Гита Савельевна — домохозяйка.

Окончил городское училище в Рославле, а затем Курскую гимназию (1917; золотая медаль). С 1918 года — в РККА — воевал красноармейцем. В 1920 году служил в пограничной охране. В конце 1920 года был демобилизован и направлен на учёбу в Москву. Окончил в 1927 году МВТУ имени Н. Э. Баумана — получил квалификацию инженера-аэромеханика. После защиты дипломного проекта направлен в КБ П.-М. Ришара, назначен заведующим сектором прочности. Затем работал в Бюро новых конструкций, где под руководством А. Лявиля ( André Laville ) был разработан двухместный истребитель ДИ-4. Позднее КБ было распущено. Затем переходит в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП), где совместно с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым разработал истребитель из дельта-древесины ЛаГГ-3.

Умер от последствий ОСН на полигоне Сары-Шаган 9 июня 1960 года при испытании системы ПВО «Даль». Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 1), рядом находятся могилы жены — филолога Розы Герцевны Лавочкиной (1903—1994), сына Александра (1938—1967) и дочери Аллы (1930—2001).

Награды

  • дважды Герой Социалистического Труда (, )
  • три ордена Ленина,
  • орден Красного Знамени
  • орден Суворова I степени
  • орден Суворова II степени
  • медаль «За боевые заслуги»
  • другие медали
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта («ЛаГГ-3»)
  • Сталинская премия первой степени () — за модификацию и усовершенствование боевого самолёта («Ла-5»)
  • Сталинская премия второй степени () — за создание нового вида авиационного вооружения («Ла-7»)
  • Сталинская премия первой степени () — за создание новых типов боевых самолётов

Могила Лавочкина на Новодевичьем кладбище.

Памятная доска на доме № 16 по улице Чаадаева (Нижний Новгород)

Лавочкин Семен Алексеевич (1900-1960)

Семен Алексеевич родился в 1900 году. В 1927 году, после окончания МВТУ, был направили на работу в КБ Ришара, из которого вскоре и перешел в Бюро новых конструкций в месте с заместителем Ришара.

Когда БНК закрылось, Лавочкин перешел к Чижевскому в ЦКБ, а уже через год работал у Григоровича, а потом у Курчевского, который предложил ему и С.Н.Люшину разработать пушечный истребитель. Лавочкин был столь талантлив, что его приметил Туполев и предложил работу в ГУАП. Здесь Семен Алексеевич с 1939 года занимает должность главного конструктора по самолетостроению, а с 1956-го становится генеральным конструктором.

За год до начала ВОВ, совместно с М.И.Гудковым и В.П.Горбуновым, Лавочкин предлагает для испытаний истребитель ЛаГГ-1. Эта машина после нескольких доработок запускается в серийное производство как ЛаГГ-3. Очень скоро потребовалась переделка самолета под двигатель АШ-82, это позволило остаться ЛаГГ в серийном производстве под маркой Ла-5. В 1942 году эти машины сражались в районе Сталинграда.

В последствии на базе этого самолета разрабатывались истребители Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-7 и многие другие сражавшиеся в ВОВ.

Много было сделано модификаций истребителей в долгие годы войны. Испытывались машины с двигателями Глушко, Меркулова, Челомея.

В послевоенные годы под руководством С.А.Лавочкина разработана целая серия реактивных истребителей. В 1948 на одном из них — Ла-176, достигнута скорость звука.

В дальнейшем под началом Лавочкина разрабатывалась ракетная техника. По проекту Беркут были разработаны ракета В-300 для комплекса средней дальности и авиационная Г-300 для Ту-4. Одна из ракет (С-25) в течение 1954-55 годов была принята на вооружение. Потом велись работы над зенитным комплексом Даль. Эти ракеты прошли испытание, но на вооружение приняты не были. С середины 50-х до 60-го года была разработана и испытана первая советская крылатая ракета Буря. Она впервые в СССР была способна развить скорость М=3,1-3,2 в атмосфере.

Однако после кончины С.А.Лавочкина в 1960 году, почти совпавшей с заявлением Н.С.Хрущева о нецелесообразности развития авиации, все работы были прекращены.

За время своей плодотворной работы Лавочкин был награжден 3 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й и 2-й ст., ему присуждены Гос. премии СССР в 1941, 1943, 1946, 1948.

Семен Алексеевич, величайший советский авиаконструктор, являлся член-корреспондентом АН СССР, генералом-майором инженерно-авиационной службы.

В Псковской области поставят памятник Су-2

Су-2 – это бомбардировщик времен Великой Отечественной войны. Именно его макет будет установлен в качестве памятника в городе Гдов Псковской области на территории Рощи памяти у бывшего аэродрома Смуравьево.

Подробнее →

10-12-2013

Американцы забыли пассажира в самолете

Очень необычный инцидент произошел на днях в США. Там, одна из авиакомпаний просто забыла пассажира в одном из своих самолетов после осуществления посадки.

Подробнее →

09-12-2013

Сенаторы США не оставляют в покое Ми-17

Представители американского Сената (законодательный орган власти в США) никак не могут успокоиться по поводу того, что Пентагон (Министерство обороны США) закупило у России 63 вертолета типа Ми-117, потратив на это почти миллиард долларов.

Подробнее →

09-12-2013

Минобороны получило первый Ан-148

Министерство обороны РФ получило первый самолет типа Ан-148-100Е, изготовленный на Воронежском авиационном заводе ВАСО. Тем самым началось исполнение контракта, подписанного в мае текущего года между производителем и военным ведомством.

Подробнее →

09-12-2013

Изобретен новый движитель для летательных аппаратов — Вращающееся разворачивающееся крыло

Здравствуйте!

Сразу хочу сказать, что поверить в это сложно, почти невозможно во всём виноват стереотип, но попытаюсь изложить это понятно и аргументировать конкретными испытаниями.

Подробнее →

07-12-2013

Правительство согласилось на иностранных пилотов

Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, подготовленный Министерством транспорта, и касающийся разрешения трудоустройства в российские авиакомпании пилотов – иностранных граждан.

Подробнее →

07-12-2013

За дебоширов возьмется ICAO

Международная организация гражданской авиации (ICAO) решила более серьезно подойти в вопросу борьбы с проявлениями воздушного хулиганства.

Подробнее →

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ РУССКОГО ЮГА

Граница между великорусскими Севером и Югом пролегала по территории современной Московской области. К северной Руси этнографы относят Владимир и Тверь, а к южной — Тулу и Рязань. Сама Москва испытывала влияние культурных традиций обоих регионов.

Женский крестьянский костюм южных областей принципиально отличался от северного. Сельскохозяйственный юг был более консервативным. Крестьяне здесь в целом жили беднее, чем на Русском Севере, где активно велась торговля с иноземными купцами. Вплоть до начала XX века в южнорусских деревнях носили древнейший тип русского костюма — клетчатую понёву (поясная одежда наподобие юбки) и длинную рубаху, украшенный подол которой выглядывал из-под понёвы. По силуэту южнорусский наряд напоминал бочонок, с ним сочетались сороки и кички — головные уборы, отличавшиеся разнообразием фасонов и сложностью конструкции.

Рекмендации по развитию мозга

Заметьте, самыми светлыми людьми, до преклонных лет сохраняющими разум, как правило, являются люди науки и искусства. Им по долгу службы приходится напрягать свою память и совершать ежедневную умственную работу. Они всё время держат руку на пульсе современной жизни, отслеживая модные тенденции и даже в чём-то опережая их. Такая «производственная необходимость» и есть гарантия счастливого разумного долголетия.

1. Каждые два-три года начинайте чему-то учиться. Вам не обязательно поступать в институт и получать третье или даже четвертое образование. Можно пройти краткосрочный курс повышения квалификации или освоить совершенно новую профессию. Можно начать есть те продукты, которые раньше не ели, узнавать новые вкусы.

2. Окружайте себя молодыми людьми. У них вы всегда сможете поднабраться всяких полезных вещей, которые помогут всегда оставаться современным. Играйте с детьми, они вас могут научить многому, о чем вы даже не подозреваете.

3. Если вы давно не узнавали ничего нового, может быть, вы просто не искали?Оглянитесь вокруг, сколько нового и интересного происходит там, где вы живете.

4. Время от времени решайте интеллектуальные задачки и проходите всевозможные предметные тесты.

5. Учите иностранные языки, даже если не будете на них разговаривать. Необходимость регулярно запоминать новые слова поможет тренировать память.

6. Растите не только вверх, но и вглубь! Доставайте старые учебники и периодически вспоминайте школьную и ВУЗовскую программу.

7. Занимайтесь спортом! Регулярная физическая нагрузка до седых волос и после — действительно спасает от слабоумия.

8. Почаще тренируйте память, заставляя себя вспоминать стихи, которые когда-то знали наизусть, танцевальные па, программы, которые разучивали в институте, номера телефонов старых друзей и многое другое — всё, о чем сможете вспомнить.

9. Разбивайте привычки и ритуалы. Чем более следующий день будет отличаться от предыдущего, тем меньше вероятность, что вы «закоптитесь» и придете к слабоумию. Ездите на работу по разным улицам, откажитесь от привычки заказывать одни и те же блюда, занимайтесь тем, чего никогда раньше не умели.

10. Давайте больше свободы другим и делайте как можно больше сами. Чем больше спонтанности, тем больше творчества. Чем больше творчества, тем дольше вы сохраните ум и интеллект!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector