Кайтэн
Содержание:
Боевое применение
Крейсер New Orleans после сражения у Тассафаронга. В результате попадания одной торпеды «Тип 93» носовая часть корабля была оторвана до башни № 2. Погибло 180 моряков.
Торпеды «Тип 93» состояли на вооружении 18 тяжелых крейсеров, легких крейсеров типа Agano, модернизированных крейсеров старых типов (Kuma, Kitakami, Ōi), а также всех эсминцев, начиная с типа Hatsuharu. В ходе войны они доказали свою эффективность: ими было потоплено 23 крупных корабля союзников; авианосец Hornet, 11 крейсеров и 11 эсминцев. Особенно наглядно «длинные копья» продемонстрировали свою мощь в сражении у Тассафаронга, во время которого они пустили ко дну американский тяжелый крейсер Northampton, а трем другим крейсерам причинили серьезные повреждения.
Основные сражения:
Бой в проливе Бадунг:
Нидерландский эсминец Piet Hein 19 февраля 1942 года потоплен торпедами эсминца Asashio.
Сражение в Яванском море:
- Нидерландские лёгкие крейсера DeRuyter и Java 27 февраля 1942 года добиты торпедами крейсеров Haguro и Nachi.
- Нидерландский эсминец Kortenaer 27 февраля 1942 года потоплен торпедами крейсера Haguro.
- Бой в Зондском проливе:
- Австралийский лёгкий крейсер Perth потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров Mogami и Mikuma.
- Американский тяжёлый крейсер Houston потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров Mogami и Mikuma.
- Второе сражение в Яванском море:
Британский крейсер Exeter потоплен 1 марта 1942 года торпедами эсминца Ikazuchi.
Бой у острова Саво:
Австралийский тяжёлый крейсер Canberra и американский Quincy 9 августа 1942 года добиты торпедами крейсеров Aoba, Kako, Kinugasa и Furutaka.
Сражения за Соломоновы острова:
Американский эсминец Blue потоплен 22 августа 1942 года торпедами эсминца Kawakaze.
Бой у островов Санта-Крус:
Американский авианосец Hornet 26 октября 1942 года добит торпедами эсминцев Akigumo и Makigumo.
Морское сражение за Гуадалканал:
- Американский лёгкий крейсер Atlanta 13 ноября 1942 года добит торпедами эсминца Akatsuki.
- Американские эсминцы Barton, Laffey, Walke и Benham 13 ноября 1942 года потоплены торпедами эсминцев.
Бой у Тассафаронга:
Американский тяжёлый крейсер Northampton 30 октября 1942 года добит торпедами эсминца Oyashio.
Битва в заливе Кула:
- Американский эсминец Strong потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев.
- Американский лёгкий крейсер Helena потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев Suzukaze и Tanikaze.
Битва при Коломбангара:
Американский эсминец Gwin 12 июля 1943 тяжело повреждён попаданием торпеды и позже затоплен.
Бой у острова Велья-Лавелья:
Американский эсминец Chevalier 6 октября 1943 года потоплен эсминцем Yugumo.
Битва в Ормокском заливе:
Американский эсминец Cooper 3 декабря 1944 года потоплен эсминцем Take.
Вместе с тем разработанная до войны концепция применения торпед «Тип 93» не оправдалась. Японские крейсера и эсминцы должны были действовать против линейного флота США: навязать ему ночной бой с массированным использованием «длинных копий» на максимальной дистанции, за пределом эффективной дальности стрельбы вражеской артиллерии. Увы, опыт войны показал, что время эскадренных артиллерийских боев прошло. На первую роль вышли авианосцы, и грозные японские торпеды, несмотря на свою эффективность, не смогли переломить ход войны на Тихом океане.
Признание «кайтена»
И здесь создатели нового оружия столкнулись с очередным препятствием. Командование попросту отмахивалось от идеи. По свидетельству Екоты Юдаки, прошедшего подготовку японского человека-торпеды и оставившего об этом воспоминания, такая ситуация вызывала недоумение у лейтенантов-изобретателей.
Они сами подчеркивали неизбежность противостояния американскому флоту за обладание стратегически важными островами и атоллами. Как раз для уничтожения кораблей противника на якорных стоянках подходили быстроходные управляемые торпеды со значительным запасом автономности!
Достаточно хотя бы четырем подводным лодкам с таким оружием на борту скрытно подобраться к базам врага – и у Императорского флота появится шанс разом уничтожить 16 кораблей!
В итоге энтузиасты ударов камикадзе вынуждены были написать письмо руководству собственной кровью.
Сложно сказать однозначно, что стало решающим фактором: необычное послание или постепенный захват союзными войсками новых баз и все более отчетливая перспектива высадки американцев непосредственно на основной гряде японских островов. Но, в итоге, разработка получила добро. Тогда же она получила название «кайтен»
Биография
2016
Зарегистрировался 10 июля 2016 года. Первой правкой поучаствовал в довольно активной дискуссии в теме «Скальные образования на Солстхейме». В этой же теме Кайтэн написал: «Анонимный участник 188.234.12.0 это я. Зарегался таки здесь», что говорит о том, что участник и ранее следил за жизнью проекта или как минимум общался на форуме.
Весь июль Кайтэн практически ежедневно отмечался сообщениями на форуме, где обсуждал с другими участниками вопросы, касающиеся The Elder Scrolls, а также нередко помогал другим в решении этих самых вопросов.
Первая правка в основном пространстве была совершена 19 августа и пришлась на статью «Форт Стражи Рассвета», где он исправил переведённый с английского текст; в остальном же август участник провёл именно на форуме, не уделяя внимания экзопедической стороне проекта.
Чёрный Дрейк
27 октября обратился к бюрократу The Elder Scrolls Wiki Idel sea Qatarhael’ю по поводу отменённой правки в статье «Верховный король Эмерик», а также поинтересовался, как назвать будущую статью о персонаже, которую он планировал написать в ближайшие выходные. 30 октября, как и планировал участник, он создал свою первую статью — «Дуркорах Чёрный Дрейк», а буквально через пару минут добавил категории, пометив свою статью как незавершённую. Статья была написана хорошим слогом и по всем правилам викиразметки, но тем не менее являлась недостабом, о чём было упомянуто выше. В этот же день редактор получил сообщение от администратора вики Baba Adamy, в котором тот посоветовал участнику впредь пользоваться т. н. песочницей (личной подстраницой участника, в которой тот может спокойно работать с заготовками), а также дал ссылки на различные правила, принятые на проекте.
Ноябрь Кайтэн проводит исключительно на форуме; правок же в основном пространстве не совершается.
Декабрь выдался наименее активным в 2016 году, но небольшой прогресс активности в основном пространстве всё-таки наблюдался. В качестве примера можно привести правку в статье «Кузнечное дело (Online)», которую редактор наполнил значительным обёмом текста.
2017
Новый, 2017 год начал не так активно, однако по-прежнему продолжал участвовать в жизни проекта. В марте загрузил множество изображений для статьи «Материалы для стилей», а также значительно дополнил её.
Фрагмент вклада в декабре
Активность вкладчика вплоть до июля не требует детального описания, так как он по-прежнему гораздо больше времени уделял форуму, нежели статьям. 16 июля создал статью о квесте игры The Elder Scrolls Online, однако на сей раз статья отправилась в основное пространство уже как завершённая, в отличие от первой; следует также отметить наличие в ней инфобокса и изображений. В этот же день получил сообщение от администратора Elias’a Aguero, который сделал ряд замечаний относительно статьи и дал советы по их написанию. Наконец, уже в августе активность вкладчика в основном пространстве начала превалировать над экзопедическим вкладом и им было создано несколько довольно качественных и объёмных статей всё по тем же квестам из The Elder Scrolls Online. Таким образом, Кайтэн провёл остаток 2017 года с крайне высокой активностью, а количество созданных им статей постепенно приблизилось к сотне.
2018
Этот раздел не дописан.Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его. |
Отличительная плашка
Начало 2018 выдалось, пожалуй, наиболее плодотворным в плане написания новых статей для участника. Подобная гиперактивность не осталась незамеченной, и 1 февраля 2018 года администрация наградила его отличительной плашкой Самого Активного Участника (САУ) за «объёмный вклад в развитие Online-статей», а Idel sea Qatarhael написал поздравительный пост на стене.
После получения плашки Кайтэн не сбавлял обороты и усердно писал новые статьи на протяжении следующих месяцев, оставаясь при этом одним из самых активных участников проекта.
2019
Этот раздел не дописан.Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его. |
На данный момент по-прежнему активен и имеет более 10 000 правок.
История создания торпед «Kaiten» и их особенности
В конце 1943 года японское командование окончательно
осознало, что с каждым месяцем шансы Японии на победу в войне уменьшаются,
причем с невероятной скоростью. В это время было выдвинуто предложение
использовать различные типы оружия, подразумевающие гибель пилота при
детонации.
Сперва высшее руководство отклонило это предложение, однако
первые месяцы 44-го года дали понять, что использование тактики камикадзе –
единственное, что может спасти Японию от поражения в войне.
Разработка была начата в феврале и уже спустя 4 месяца Япония построила первый прототип. За основу взяли торпеду «Тип 93», также известную как «Длинное копье», о которой мы уже писали ранее.
Существовало несколько типов торпеды «Кайтен», отличающихся весом, длиной, типом привода, расположением ключевых узлов и т.д. Кроме того, некоторые модели были рассчитаны не на одного пилота, а на двух и даже четырех операторов. Однако в реальных боевых условиях использовался только «Тип 1», другие же либо остались на стадии проектов, либо в виде прототипов.
Первые модели торпед оборудовались системой
катапультирования, однако во время испытаний ни один пилот не воспользовался
ею, поэтому в конечном итоге от данного механизма отказались. Вместо него
пилоту была предоставлена кнопка самоуничтожения, которой он мог
воспользоваться в случае неудачной атаки.
Изначально планировалось запускать «Kaiten» как с подводных лодок, так и с палуб надводных судов и даже при помощи береговых установок, однако на практике применен был только первый вариант.
Торпеды крепились к японским подлодкам и соединялись с ними
при помощи узкой трубки, через которую пилоты попадали внутрь торпеды.
После выпуска торпеды и прохождения ею определенного расстояния «Kaiten» всплывала на поверхность и у пилота появлялась возможность скорректировать курс. Ориентироваться ему приходилось при помощи выдвижного перископа.
Далее торпеда погружалась на заданную глубину, а ее
боеголовка приводилась пилотом в боевое состояние. Снаряд увеличивал скорость и
направлялся к цели. Если атака терпела неудачу, у пилота была возможность
совершить еще одну попытку, однако если и в этот раз торпеда не попадала в
цель, единственным выходом была кнопка детонации.
С чего все начиналось
История подводных японских камикадзе не такая радужная, как их собратьев по воздуху — в ней живых никого не осталось. Идея создания «кайтенов» родилась у японского командования после масштабного поражения в Мидуэйском сражении. В 1942 году Императорский флот решил напасть на американскую военную базу на Гавайях. Первой целью Японии стал крохотный атолл Мидуэй, на котором находились стратегически важные военные объекты США.
Мидуэйское сражение. | Фото: Furfur.
В битве за Мидуэй японцы понесли серьезные потери. Были уничтожены четыре авианосца и несколько десятков военных кораблей. Поражение очень сильно подорвало военный дух Императорского флота. Положение нужно было срочно исправлять. Как и во многих ситуациях, японское командование решило пойти не стандартным путем, а найти альтернативные пути ведения боя. Видя успех летчиков-камикадзе, было решено создать экспериментально подразделение подводных самоубийц. Их задача мало чем отличалась — убить врага, пожертвовав собой.
Модификации человеко-торпед
После проведения испытаний беспилотного образца вооружения в марте 1944 года «кайтены» были запущены в серию. В июле того же года была развернута постройка человеко-минисубмарин «Тип1» на ряде верфей. Всего торпед «Кайтен Тип1» и их модификаций было передано заказчику в количестве около 330 штук.
Особенность этой разработки в том, что создатели решили не опираться на базовую торпеду, а проектировать оружие с нуля. Флотское руководство решило, что нуждается в такой торпеде, которую смертник смог бы разогнать до 50 узлов, погружаться на ней до 275 метров и преодолевать расстояния до 50 километров.
Особенностью второго типа стала двигательная установка. При поддержке немецкой стороны японцам удалось создать торпедный двигатель мощностью 1490 лошадиных сил. «Питание» — пероксид водорода и гидразин. Впрочем, торпеда с увеличенным диаметром, длиной корпуса и водоизмещением (18370 кг) на стендовых испытаниях впечатляющих характеристик не выдала и в море так и не вышла.
Продолжением разработки второго Типа стал «Кайтен Тип 4». Эта человеко-торпеда унаследовала двигатель предыдущей модификации, однако ввиду дефицита перекиси водорода решено было вернуться к топливной системе, опробованной еще на торпеде Тип 93. Чудо-оружие снова заправлялось кислородом и керосином. Массу заряда удалось повысить до 1800 кг.
Однако заказчика не устраивала продемонстрированная на морских испытаниях скорость в 20 узлов. К марту 1945 года проект был закрыт, не выйдя за рамки выпущенных промышленностью 50 единиц управляемых «рыбок».
Всего шестью опытными образцами ограничилась разработка «кайтен Тип 10». Принципиальное отличие этих машин в том, что они создавались на базе торпед Тип 92 с электрическим ходом.
Параметры также были заметно скромнее:
- длина – 9 м;
- диаметр – 0,53 м;
- масса – 3050 кг;
- масса взрывчатки — 300 кг.
Отсутствовала и дифферентная цистерна. Зато «ужатые» характеристики компенсировались радиусом применения в 38 км. Это, по мнению разработчиков, могло обеспечить хоть сколько-нибудь эффективную дополнительную оборону островов.
История
Прошлый правитель Кайтена, виконт Кедра, долгие годы мудро правил городом, снискав уважение подданных. Но время шло, и он начал меняться. По его приказу был построен огромный колизей, в котором избранные чемпионы знати сражались за гордость и славу. То что начиналось как развлекательные игры, постепенно переросло в большую кровавую резню, перемежаемую странными церемониями. Низшая знать Кайтена больше не решала свои споры в суде, вместо этого недовольства, большие и малые, разрешались мечом к удовольствию все более кровожадного населения.
Вскоре храмовник Рави, племянник виконта, и его союзники выяснили причину перемен: Кедра попал под влияние могущественного демона гордыни, став одержимым. В конце концов, героям удалось победить его в жестокой битве, и Герой Легенд сыграл свою роль в этой победе. Рави был избран новым виконтом и положил немало сил для восстановления Кайтена.
Спустя тринадцать лет мира над Кайтеном стали вновь сгущаться тучи. Угроза исходила как от порождений тьмы, выбравшихся на поверхность из-за Мора, так и от одержимых, управляемых тем самым Демоном Гордыни, что уже пытался уничтожить город руками виконта Кедры. Все эти годы он был заперт в теле Эйтона, сына Рави и Иселль, попав в него еще до рождения мальчика, что не мешало ему подчинять других и копить силы для мести. В конечном итоге, только слаженные действия доверенного лица виконта Рави, Героя Легенд, и его спутников позволили вовремя разгадать замысел демона и спасти город от полного уничтожения армиями демонов и порождений тьмы. К несчастью, ценой этому стала жизнь Эйтона.
Характеристики «металлического фитинга диаметра шесть»
Итак, февраль 1944 года ознаменовался полномасштабными разработками «кайтен»-торпед. Этот термин можно перевести как «воля небес», знаменующаяся кардинальным изменением ситуации. Термин соответствует немецкому «шверпункт», переложенному на японский манер с мистическими нотками.
Имелись и менее известные имена квази-субмарины: «конготоай» и «кукусуйтай». Первое – производное от названия горы Конго. А второе имя буквально означает «хризантема на воде».
В соответствии с планами, фитинг получался весьма эффективным. Кроме того, что управляемые торпеды скрытно доставлялись в район применения на палубах подводных лодок, сами «кайтены» обладали внушительным запасом хода. В экономном режиме чудо-оружие могло преодолеть максимальное расстояние свыше 70 километров.
Предусмотрена была и возможность погружения на глубину до 80 метров. Носителями человеко-торпед могли выступать и надводные корабли. По крайней мере, до 20 единиц японского флота были оборудованы рельсами и кранами для спуска на воду «кайтенов», но не применяли их в боях. Противостоять возможному десанту американцев должна была и сеть береговых баз подводных камикадзе.
Пилотируемая торпеда «Кайтен» Тип1 | Торпеда «Тип 93» модель 3 | |
---|---|---|
Длина, м | 14,75 | 8,99 |
Диаметр (наибольший), м | 0,99 | 0,61 |
Водоизмещение (подводное), кг | 2766 | |
Масса заряда, кг | 1550 | 490 |
Максимальная дальность, км | 23 (при скорости 30 узлов) | 40 (при скорости 36 узлов) |
Рабочая глубина погружения, м | до 35 | — |
Безопасная глубина погружения, м | до 60 | — |
Максимальная расчетная глубина погружения, м | 100 | — |
В целом, «кайтены» первой серии отличались от базовой торпеды (помимо установленного обитаемого отсека с набором приборов и органов управления) рядом доработок.
Среди наиболее существенных следует отметить установку цистерн дифферента, увеличенные горизонтальные и вертикальные рулевые поверхности, гироскоп, обеспечивавший курсовое автопилотирование и кислорододобывающую установку. Кроме того, квази-лодки довооружили взрывчаткой и оборудовали верхним и нижним люками.
Поскольку двигатели «кайтенов» активно потребляли кислород, дальность этих торпед напрямую зависела от скорости хода. Чем медленнее перемещалась мини-лодка, тем дольше оказывался ее переход. При скромных 12 узлах камикадзе мог преодолеть 78 км!
Что такое Кайтен-сессия методом деконструкции матрицы судьбы?
Данный вид работы является краткосрочным методом терапии и коррекции.
Позволяет в короткое время достичь не только исцеления тела и сознания клиента, но и запустить процесс преобразования и трансформации личности человека, способствующего изменению качества его жизни и судьбы в целом.
Кайтен-сессия методом ДМС содержит различные техники и инструменты направленные на:
а) Исцеления травм прошлого опыта личности, её родовой системы и опыта её Души;
б) Трансформации внутренней архитектуры личности для достижения центрированности, внутреннего комфорта и соединением с ядром своей Души;
в) Реализации желаемого будущего.
Основные техники ДМС:
• Кайтен-сессии по-китайски иероглифы 回天 значат: -изменить вращение неба -вернуть неисправимую ситуацию (переделать). Кайтен (яп. 回天) «Воля небес» и«изменяющие судьбу»))
• Техники айвижинга;
• Сеансы кармакоррекции;
• Работа с метафорическими картами;
Проблема человека – это попытка души решить определённые задачи. У человека — проблема, у души – задача.
Каждому человеку на одно воплощение дается от трех до пяти жизненных задач. Эти задачи активизируются в определенные периоды нашей жизни. И если мы их не решаем, то в разных сферах жизнедеятельности начинают возникать проблемы: ухудшается здоровье, не складываются отношения, появляются серьезные проблемы на работе и т.д.
Все эти проблемы — сигнал того, что где-то мы свернули со своего истинного пути. И камни в почках, проблемы с деньгами и неверный муж — это всего лишь наши зеркала, с помощью которых мир пытается показать нам, что мы идём не туда. Но из-за несогласованности наших души, ума и тела, мы видим только искаженные, кривые отображения, в которых мы не узнаем ни себя, ни послания нашей души.
Как результат — проблема не только не решается, но и усугубляется. А человек тратит свои ресурсы и жизненные силы на неосознанную борьбу с самим собой. Так теряется вкус жизни, появляется апатия, раздражение, депрессии, потеря денег, болезни… Мы теряем ориентиры, у нас опускаются руки и мы не знаем, куда и как двигаться дальше.
За самой задачей стоит программа – сложная многоуровневая структура имеющая множество граней и уровней. Программа имеет форму фрактала и состоит из самоподобных элементов. Данные элементы содержат энергетические заряды – заблокированную энергию прошлого опыта
Важно определить их количество, найти ключевые из них и проработать. При освобождении энергии и смысловой нагрузки из данных энерго-инфофайлов в соответствии с законом голограммы одномоментно работа проходит во всех остальных подобных частях фрактала на всех уровнях
Через Кайтен-сессии происходит:
— Распаковка старых непрожитых файлов из различных континуумов времени в которых опыт не был интегрирован душой;
— Вывод человека из родовых переплетений и архивирование родового опыта;
— Соединение с личным и родовым ресурсом;
— Переход из «множественного внутреннего Я» в единую целостную
структуру Я
— Восстановление связи с родом, Высшим Я (Атманом) и своей истинной природой;
— Определение траектории движения в соответствии с задачами души;
— Переход в наилучший возможный вариант судьбы.
Данные техники, являются феноменологическими, так как используют для работы не заготовленные модели и шаблоны работы, а позволяют двигаться исключительно по внутреннему ландшафту клиента.
После обнаружения ограничивающей программы и определения её назначения, инструменты ДМС позволяют запустить внутри системы человека, аутопоэтический процесс, процесс самовосстановления, самоисцеления и самоупорядочивания.
Вся основная работа проходит в квантовом пространстве на каузальном (причинном) уровне, в «поле души клиента», что позволяет получить быстрый доступ к ключевому заряду программы и входу в корень проблемы клиента.
Кайтен-сессии методом ДМС, проводятся в групповом формате по личным запросам.
Осуществляется в группе Атмологов-ридеров как в живой группе, так и онлайн из любой точки земного шара, где есть интернет.
Кайтен-сессии иметодом ДМС проводятся ОНЛАЙН по zoom каждый четверг с 18 до 22 час.
Для записи в группу звоните: +7—951-683-04-11 Светлана Сэлу
Стоимость Деконструкции матрицы судьбы в Санкт-Петербурге:
Работа со своим запросом — 20 000 руб
Участие ридером(заместителем) — 500 руб.
Для тех кто проходил тренинг «Другая Жизнь? или поиск собственно Я» участие ридером .
Инсайдер ДМС: Светлана Сэлу — психолог, психотерапевт (с 2006 года), атмолог( с 2018 г), системный терапевт, расстановщик (с 2009 г)регрессионный терапевт, терапевт RPT, Автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста, Сертифицированный тренер институтом Concord (USA)
Группа ВКонтакте.ру
Провал проекта
На сегодняшний день известен лишь один случай успешной атаки «кайтеном» американского танкера «Миссиссинева». Японские данные свидетельствует о тридцати затопленных кораблях, но эта информация так и не была подтверждена. Основная проблема одноместных пилотируемых торпед заключалась в том, что в большинстве случаев они попросту не достигали цели, а камикадзе умирал от нехватки кислорода.
Американские солдаты рассматривают выброшенную торпеду. | Фото: Военное обозрение.
Еще одной причиной, по которой погибало большинство «кайтенов», был корпус, толщина которого составляла всего 6 мм. На больших глубинах торпеда буквально расплющивалась, и у пилота не было никаких шансов на спасение. В дальнейшем японцы немного усовершенствовали имеющиеся торпеды и оснастили их таймером, который автоматически подрывал лодку через определенное время, но и это не спасло ситуацию.
К концу войны «кайтены» все реже использовались Императорским флотом, а сам проект был признан неэффективным и закрыт, вот только сотни бессмысленно погубленных жизней это уже не вернет. Война закончилась полным поражениям японцев, а «кайтены» стали очередным кровавым достоянием истории.
Торпеда в музее. | Фото: LiveJournal.
Итог неутешителен
«Кайтены» были задуманы как грозное оружие, способное нанести существенный урон противнику в океанских базах и при отражении десантных операций. Однако больше ущерба от них понес сам Императорский флот Японии. Применение человеко-торпед обернулось не только потерей восьми подлодок-носителей «кайтенов».
А главное – утратой свыше сотни подготовленных пилотов. Механизмы и корпуса торпед ржавели и выходили из строя в результате длительных погружений носителей.
Не лучшим образом обстояли и дела с навигационной подготовкой водителей «кайтенов». Ведь их применение подразумевало старт с носителя из подводного положения и следование к цели на максимальной скорости. Причем подвсплытие и коррекция курса возможны были не ближе 1000 метров от цели.
В общем, чуда не произошло и очередной «божественный ветер» не спас империю от поражения.