Кайтэн

Боевое применение

Крейсер New Orleans после сражения у Тассафаронга. В результате попадания одной торпеды «Тип 93» носовая часть корабля была оторвана до башни № 2. Погибло 180 моряков.

Торпеды «Тип 93» состояли на вооружении 18 тяжелых крейсеров, легких крейсеров типа Agano, модернизированных крейсеров старых типов (Kuma, Kitakami, Ōi), а также всех эсминцев, начиная с типа Hatsuharu. В ходе войны они доказали свою эффективность: ими было потоплено 23 крупных корабля союзников; авианосец Hornet, 11 крейсеров и 11 эсминцев. Особенно наглядно «длинные копья» продемонстрировали свою мощь в сражении у Тассафаронга, во время которого они пустили ко дну американский тяжелый крейсер Northampton, а трем другим крейсерам причинили серьезные повреждения.

Основные сражения:

Бой в проливе Бадунг:

Нидерландский эсминец Piet Hein 19 февраля 1942 года потоплен торпедами эсминца Asashio.

Сражение в Яванском море:

  • Нидерландские лёгкие крейсера DeRuyter и Java 27 февраля 1942 года добиты торпедами крейсеров Haguro и Nachi.
  • Нидерландский эсминец Kortenaer 27 февраля 1942 года потоплен торпедами крейсера Haguro.
    Бой в Зондском проливе:
    • Австралийский лёгкий крейсер Perth потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров Mogami и Mikuma.
    • Американский тяжёлый крейсер Houston потоплен 1 марта 1942 года торпедами крейсеров Mogami и Mikuma.
    Второе сражение в Яванском море:

    Британский крейсер Exeter потоплен 1 марта 1942 года торпедами эсминца Ikazuchi.

Бой у острова Саво:

Австралийский тяжёлый крейсер Canberra и американский Quincy 9 августа 1942 года добиты торпедами крейсеров Aoba, Kako, Kinugasa и Furutaka.

Сражения за Соломоновы острова:

Американский эсминец Blue потоплен 22 августа 1942 года торпедами эсминца Kawakaze.

Бой у островов Санта-Крус:

Американский авианосец Hornet 26 октября 1942 года добит торпедами эсминцев Akigumo и Makigumo.

Морское сражение за Гуадалканал:

  • Американский лёгкий крейсер Atlanta 13 ноября 1942 года добит торпедами эсминца Akatsuki.
  • Американские эсминцы Barton, Laffey, Walke и Benham 13 ноября 1942 года потоплены торпедами эсминцев.

Бой у Тассафаронга:

Американский тяжёлый крейсер Northampton 30 октября 1942 года добит торпедами эсминца Oyashio.

Битва в заливе Кула:

  • Американский эсминец Strong потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев.
  • Американский лёгкий крейсер Helena потоплен 5 июля 1943 года торпедами эсминцев Suzukaze и Tanikaze.

Битва при Коломбангара:

Американский эсминец Gwin 12 июля 1943 тяжело повреждён попаданием торпеды и позже затоплен.

Бой у острова Велья-Лавелья:

Американский эсминец Chevalier 6 октября 1943 года потоплен эсминцем Yugumo.

Битва в Ормокском заливе:

Американский эсминец Cooper 3 декабря 1944 года потоплен эсминцем Take.

Вместе с тем разработанная до войны концепция применения торпед «Тип 93» не оправдалась. Японские крейсера и эсминцы должны были действовать против линейного флота США: навязать ему ночной бой с массированным использованием «длинных копий» на максимальной дистанции, за пределом эффективной дальности стрельбы вражеской артиллерии. Увы, опыт войны показал, что время эскадренных артиллерийских боев прошло. На первую роль вышли авианосцы, и грозные японские торпеды, несмотря на свою эффективность, не смогли переломить ход войны на Тихом океане.

Признание «кайтена»

И здесь создатели нового оружия столкнулись с очередным препятствием. Командование попросту отмахивалось от идеи. По свидетельству Екоты Юдаки, прошедшего подготовку японского человека-торпеды и оставившего об этом воспоминания, такая ситуация вызывала недоумение у лейтенантов-изобретателей.

Они сами подчеркивали неизбежность противостояния американскому флоту за обладание стратегически важными островами и атоллами. Как раз для уничтожения кораблей противника на якорных стоянках подходили быстроходные управляемые торпеды со значительным запасом автономности!

Достаточно хотя бы четырем подводным лодкам с таким оружием на борту скрытно подобраться к базам врага – и у Императорского флота появится шанс разом уничтожить 16 кораблей!

В итоге энтузиасты ударов камикадзе вынуждены были написать письмо руководству собственной кровью.

Сложно сказать однозначно, что стало решающим фактором: необычное послание или постепенный захват союзными войсками новых баз и все более отчетливая перспектива высадки американцев непосредственно на основной гряде японских островов. Но, в итоге, разработка получила добро. Тогда же она получила название «кайтен»

Биография

2016

Зарегистрировался 10 июля 2016 года. Первой правкой поучаствовал в довольно активной дискуссии в теме «Скальные образования на Солстхейме». В этой же теме Кайтэн написал: «Анонимный участник 188.234.12.0 это я. Зарегался таки здесь», что говорит о том, что участник и ранее следил за жизнью проекта или как минимум общался на форуме.

Весь июль Кайтэн практически ежедневно отмечался сообщениями на форуме, где обсуждал с другими участниками вопросы, касающиеся The Elder Scrolls, а также нередко помогал другим в решении этих самых вопросов.

Первая правка в основном пространстве была совершена 19 августа и пришлась на статью «Форт Стражи Рассвета», где он исправил переведённый с английского текст; в остальном же август участник провёл именно на форуме, не уделяя внимания экзопедической стороне проекта.

Чёрный Дрейк

27 октября обратился к бюрократу The Elder Scrolls Wiki Idel sea Qatarhael’ю по поводу отменённой правки в статье «Верховный король Эмерик», а также поинтересовался, как назвать будущую статью о персонаже, которую он планировал написать в ближайшие выходные. 30 октября, как и планировал участник, он создал свою первую статью — «Дуркорах Чёрный Дрейк», а буквально через пару минут добавил категории, пометив свою статью как незавершённую. Статья была написана хорошим слогом и по всем правилам викиразметки, но тем не менее являлась недостабом, о чём было упомянуто выше. В этот же день редактор получил сообщение от администратора вики Baba Adamy, в котором тот посоветовал участнику впредь пользоваться т. н. песочницей (личной подстраницой участника, в которой тот может спокойно работать с заготовками), а также дал ссылки на различные правила, принятые на проекте.

Ноябрь Кайтэн проводит исключительно на форуме; правок же в основном пространстве не совершается.

Декабрь выдался наименее активным в 2016 году, но небольшой прогресс активности в основном пространстве всё-таки наблюдался. В качестве примера можно привести правку в статье «Кузнечное дело (Online)», которую редактор наполнил значительным обёмом текста.

2017

Новый, 2017 год начал не так активно, однако по-прежнему продолжал участвовать в жизни проекта. В марте загрузил множество изображений для статьи «Материалы для стилей», а также значительно дополнил её.

Фрагмент вклада в декабре

Активность вкладчика вплоть до июля не требует детального описания, так как он по-прежнему гораздо больше времени уделял форуму, нежели статьям. 16 июля создал статью о квесте игры The Elder Scrolls Online, однако на сей раз статья отправилась в основное пространство уже как завершённая, в отличие от первой; следует также отметить наличие в ней инфобокса и изображений. В этот же день получил сообщение от администратора Elias’a Aguero, который сделал ряд замечаний относительно статьи и дал советы по их написанию. Наконец, уже в августе активность вкладчика в основном пространстве начала превалировать над экзопедическим вкладом и им было создано несколько довольно качественных и объёмных статей всё по тем же квестам из The Elder Scrolls Online. Таким образом, Кайтэн провёл остаток 2017 года с крайне высокой активностью, а количество созданных им статей постепенно приблизилось к сотне.

2018

Этот раздел не дописан.Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его.

Отличительная плашка

Начало 2018 выдалось, пожалуй, наиболее плодотворным в плане написания новых статей для участника. Подобная гиперактивность не осталась незамеченной, и 1 февраля 2018 года администрация наградила его отличительной плашкой Самого Активного Участника (САУ) за «объёмный вклад в развитие Online-статей», а Idel sea Qatarhael написал поздравительный пост на стене.

После получения плашки Кайтэн не сбавлял обороты и усердно писал новые статьи на протяжении следующих месяцев, оставаясь при этом одним из самых активных участников проекта.

2019

Этот раздел не дописан.Вы можете помочь Викии Вики, дополнив его.

На данный момент по-прежнему активен и имеет более 10 000 правок.

История создания торпед «Kaiten» и их особенности

В конце 1943 года японское командование окончательно
осознало, что с каждым месяцем шансы Японии на победу в войне уменьшаются,
причем с невероятной скоростью. В это время было выдвинуто предложение
использовать различные типы оружия, подразумевающие гибель пилота при
детонации.

Сперва высшее руководство отклонило это предложение, однако
первые месяцы 44-го года дали понять, что использование тактики камикадзе –
единственное, что может спасти Японию от поражения в войне.

Разработка была начата в феврале и уже спустя 4 месяца Япония построила первый прототип. За основу взяли торпеду «Тип 93», также известную как «Длинное копье», о которой мы уже писали ранее.

Существовало несколько типов торпеды «Кайтен», отличающихся весом, длиной, типом привода, расположением ключевых узлов и т.д. Кроме того, некоторые модели были рассчитаны не на одного пилота, а на двух и даже четырех операторов. Однако в реальных боевых условиях использовался только «Тип 1», другие же либо остались на стадии проектов, либо в виде прототипов.

Первые модели торпед оборудовались системой
катапультирования, однако во время испытаний ни один пилот не воспользовался
ею, поэтому в конечном итоге от данного механизма отказались. Вместо него
пилоту была предоставлена кнопка самоуничтожения, которой он мог
воспользоваться в случае неудачной атаки.

Изначально планировалось запускать «Kaiten» как с подводных лодок, так и с палуб надводных судов и даже при помощи береговых установок, однако на практике применен был только первый вариант.

Торпеды крепились к японским подлодкам и соединялись с ними
при помощи узкой трубки, через которую пилоты попадали внутрь торпеды.

После выпуска торпеды и прохождения ею определенного расстояния «Kaiten» всплывала на поверхность и у пилота появлялась возможность скорректировать курс. Ориентироваться ему приходилось при помощи выдвижного перископа.

Далее торпеда погружалась на заданную глубину, а ее
боеголовка приводилась пилотом в боевое состояние. Снаряд увеличивал скорость и
направлялся к цели. Если атака терпела неудачу, у пилота была возможность
совершить еще одну попытку, однако если и в этот раз торпеда не попадала в
цель, единственным выходом была кнопка детонации.

С чего все начиналось

История подводных японских камикадзе не такая радужная, как их собратьев по воздуху — в ней живых никого не осталось. Идея создания «кайтенов» родилась у японского командования после масштабного поражения в Мидуэйском сражении. В 1942 году Императорский флот решил напасть на американскую военную базу на Гавайях. Первой целью Японии стал крохотный атолл Мидуэй, на котором находились стратегически важные военные объекты США.

Мидуэйское сражение. | Фото: Furfur.

В битве за Мидуэй японцы понесли серьезные потери. Были уничтожены четыре авианосца и несколько десятков военных кораблей. Поражение очень сильно подорвало военный дух Императорского флота. Положение нужно было срочно исправлять. Как и во многих ситуациях, японское командование решило пойти не стандартным путем, а найти альтернативные пути ведения боя. Видя успех летчиков-камикадзе, было решено создать экспериментально подразделение подводных самоубийц. Их задача мало чем отличалась — убить врага, пожертвовав собой.

Модификации человеко-торпед

После проведения испытаний беспилотного образца вооружения в марте 1944 года «кайтены» были запущены в серию. В июле того же года была развернута постройка человеко-минисубмарин «Тип1» на ряде верфей. Всего торпед «Кайтен Тип1» и их модификаций было передано заказчику в количестве около 330 штук.

Особенность этой разработки в том, что создатели решили не опираться на базовую торпеду, а проектировать оружие с нуля. Флотское руководство решило, что нуждается в такой торпеде, которую смертник смог бы разогнать до 50 узлов, погружаться на ней до 275 метров и преодолевать расстояния до 50 километров.

Особенностью второго типа стала двигательная установка. При поддержке немецкой стороны японцам удалось создать торпедный двигатель мощностью 1490 лошадиных сил. «Питание» — пероксид водорода и гидразин. Впрочем, торпеда с увеличенным диаметром, длиной корпуса и водоизмещением (18370 кг) на стендовых испытаниях впечатляющих характеристик не выдала и в море так и не вышла.

Продолжением разработки второго Типа стал «Кайтен Тип 4». Эта человеко-торпеда унаследовала двигатель предыдущей модификации, однако ввиду дефицита перекиси водорода решено было вернуться к топливной системе, опробованной еще на торпеде Тип 93. Чудо-оружие снова заправлялось кислородом и керосином. Массу заряда удалось повысить до 1800 кг.

Однако заказчика не устраивала продемонстрированная на морских испытаниях скорость в 20 узлов. К марту 1945 года проект был закрыт, не выйдя за рамки выпущенных промышленностью 50 единиц управляемых «рыбок».

Всего шестью опытными образцами ограничилась разработка «кайтен Тип 10». Принципиальное отличие этих машин в том, что они создавались на базе торпед Тип 92 с электрическим ходом.

Параметры также были заметно скромнее:

  • длина – 9 м;
  • диаметр – 0,53 м;
  • масса – 3050 кг;
  • масса взрывчатки — 300 кг.

Отсутствовала и дифферентная цистерна. Зато «ужатые» характеристики компенсировались радиусом применения в 38 км. Это, по мнению разработчиков, могло обеспечить хоть сколько-нибудь эффективную дополнительную оборону островов.

История

Прошлый правитель Кайтена, виконт Кедра, долгие годы мудро правил городом, снискав уважение подданных. Но время шло, и он начал меняться. По его приказу был построен огромный колизей, в котором избранные чемпионы знати сражались за гордость и славу. То что начиналось как развлекательные игры, постепенно переросло в большую кровавую резню, перемежаемую странными церемониями. Низшая знать Кайтена больше не решала свои споры в суде, вместо этого недовольства, большие и малые, разрешались мечом к удовольствию все более кровожадного населения.

Вскоре храмовник Рави, племянник виконта, и его союзники выяснили причину перемен: Кедра попал под влияние могущественного демона гордыни, став одержимым. В конце концов, героям удалось победить его в жестокой битве, и Герой Легенд сыграл свою роль в этой победе. Рави был избран новым виконтом и положил немало сил для восстановления Кайтена.

Спустя тринадцать лет мира над Кайтеном стали вновь сгущаться тучи. Угроза исходила как от порождений тьмы, выбравшихся на поверхность из-за Мора, так и от одержимых, управляемых тем самым Демоном Гордыни, что уже пытался уничтожить город руками виконта Кедры. Все эти годы он был заперт в теле Эйтона, сына Рави и Иселль, попав в него еще до рождения мальчика, что не мешало ему подчинять других и копить силы для мести. В конечном итоге, только слаженные действия доверенного лица виконта Рави, Героя Легенд, и его спутников позволили вовремя разгадать замысел демона и спасти город от полного уничтожения армиями демонов и порождений тьмы. К несчастью, ценой этому стала жизнь Эйтона.

Характеристики «металлического фитинга диаметра шесть»

Итак, февраль 1944 года ознаменовался полномасштабными разработками «кайтен»-торпед. Этот термин можно перевести как «воля небес», знаменующаяся кардинальным изменением ситуации. Термин соответствует немецкому «шверпункт», переложенному на японский манер с мистическими нотками.

Имелись и менее известные имена квази-субмарины: «конготоай» и «кукусуйтай». Первое – производное от названия горы Конго. А второе имя буквально означает «хризантема на воде».

В соответствии с планами, фитинг получался весьма эффективным. Кроме того, что управляемые торпеды скрытно доставлялись в район применения на палубах подводных лодок, сами «кайтены» обладали внушительным запасом хода. В экономном режиме чудо-оружие могло преодолеть максимальное расстояние свыше 70 километров.

Предусмотрена была и возможность погружения на глубину до 80 метров. Носителями человеко-торпед могли выступать и надводные корабли. По крайней мере, до 20 единиц японского флота были оборудованы рельсами и кранами для спуска на воду «кайтенов», но не применяли их в боях. Противостоять возможному десанту американцев должна была и сеть береговых баз подводных камикадзе.

Пилотируемая торпеда «Кайтен» Тип1 Торпеда «Тип 93» модель 3
Длина, м 14,75 8,99
Диаметр (наибольший), м 0,99 0,61
Водоизмещение (подводное), кг 2766
Масса заряда, кг 1550 490
Максимальная дальность, км 23 (при скорости 30 узлов) 40 (при скорости 36 узлов)
Рабочая глубина погружения, м до 35
Безопасная глубина погружения, м до 60
Максимальная расчетная глубина погружения, м 100

В целом, «кайтены» первой серии отличались от базовой торпеды (помимо установленного обитаемого отсека с набором приборов и органов управления) рядом доработок.

Среди наиболее существенных следует отметить установку цистерн дифферента, увеличенные горизонтальные и вертикальные рулевые поверхности, гироскоп, обеспечивавший курсовое автопилотирование и кислорододобывающую установку. Кроме того, квази-лодки довооружили взрывчаткой и оборудовали верхним и нижним люками.

Поскольку двигатели «кайтенов» активно потребляли кислород, дальность этих торпед напрямую зависела от скорости хода. Чем медленнее перемещалась мини-лодка, тем дольше оказывался ее переход. При скромных 12 узлах камикадзе мог преодолеть 78 км!

Что такое Кайтен-сессия методом деконструкции матрицы судьбы?

Данный вид работы является краткосрочным методом терапии и коррекции.

Позволяет в короткое время достичь не только исцеления тела и сознания клиента, но и запустить процесс преобразования и трансформации личности человека, способствующего изменению качества его жизни и судьбы в целом.

Кайтен-сессия методом ДМС содержит различные техники и инструменты направленные на:

а) Исцеления травм прошлого опыта личности, её родовой системы и опыта её Души;

б) Трансформации внутренней архитектуры личности для достижения центрированности, внутреннего комфорта и соединением с ядром своей Души;

в) Реализации желаемого будущего.

Основные техники ДМС:

• Кайтен-сессии по-китайски иероглифы 回天 значат: -изменить вращение неба -вернуть неисправимую ситуацию (переделать). Кайтен (яп. 回天) «Воля небес» и«изменяющие судьбу»))

• Техники айвижинга;

• Сеансы кармакоррекции;

• Работа с метафорическими картами;

Проблема человека – это попытка души решить определённые задачи. У человека — проблема, у души – задача.

Каждому человеку на одно воплощение дается от трех до пяти жизненных задач. Эти задачи активизируются в определенные периоды нашей жизни. И если мы их не решаем, то в разных сферах жизнедеятельности начинают возникать проблемы: ухудшается здоровье, не складываются отношения, появляются серьезные проблемы на работе и т.д.

Все эти проблемы — сигнал того, что где-то мы свернули со своего истинного пути. И камни в почках, проблемы с деньгами и неверный муж — это всего лишь наши зеркала, с помощью которых мир пытается показать нам, что мы идём не туда. Но из-за несогласованности наших души, ума и тела, мы видим только искаженные, кривые отображения, в которых мы не узнаем ни себя, ни послания нашей души.

Как результат — проблема не только не решается, но и усугубляется. А человек тратит свои ресурсы и жизненные силы на неосознанную борьбу с самим собой. Так теряется вкус жизни, появляется апатия, раздражение, депрессии, потеря денег, болезни… Мы теряем ориентиры, у нас опускаются руки и мы не знаем, куда и как двигаться дальше.

За самой задачей стоит программа – сложная многоуровневая структура имеющая множество граней и уровней. Программа имеет форму фрактала и состоит из самоподобных элементов. Данные элементы содержат энергетические заряды – заблокированную энергию прошлого опыта

Важно определить их количество, найти ключевые из них и проработать. При освобождении энергии и смысловой нагрузки из данных энерго-инфофайлов в соответствии с законом голограммы одномоментно работа проходит во всех остальных подобных частях фрактала на всех уровнях

Через Кайтен-сессии происходит:

— Распаковка старых непрожитых файлов из различных континуумов времени в которых опыт не был интегрирован душой;

— Вывод человека из родовых переплетений и архивирование родового опыта;

— Соединение с личным и родовым ресурсом;

— Переход из «множественного внутреннего Я» в единую целостную

структуру Я

— Восстановление связи с родом, Высшим Я (Атманом) и своей истинной природой;

— Определение траектории движения в соответствии с задачами души;

— Переход в наилучший возможный вариант судьбы.

Данные техники, являются феноменологическими, так как используют для работы не заготовленные модели и шаблоны работы, а позволяют двигаться исключительно по внутреннему ландшафту клиента.

После обнаружения ограничивающей программы и определения её назначения, инструменты ДМС позволяют запустить внутри системы человека, аутопоэтический процесс, процесс самовосстановления, самоисцеления и самоупорядочивания.

Вся основная работа проходит в квантовом пространстве на каузальном (причинном) уровне, в «поле души клиента», что позволяет получить быстрый доступ к ключевому заряду программы и входу в корень проблемы клиента.

Кайтен-сессии методом ДМС, проводятся в групповом формате по личным запросам.

Осуществляется в группе Атмологов-ридеров как в живой группе, так и онлайн из любой точки земного шара, где есть интернет.

Кайтен-сессии иметодом ДМС проводятся ОНЛАЙН по zoom каждый четверг с 18 до 22 час.

Для записи в группу звоните: +7—951-683-04-11 Светлана Сэлу

Стоимость  Деконструкции матрицы судьбы в Санкт-Петербурге:

Работа со своим запросом  — 20 000 руб

Участие ридером(заместителем) — 500 руб.

Для тех кто проходил тренинг «Другая Жизнь? или поиск собственно Я» участие ридером .

Инсайдер ДМС: Светлана Сэлу — психолог, психотерапевт (с 2006 года), атмолог( с 2018 г), системный терапевт, расстановщик (с 2009 г)регрессионный терапевт, терапевт RPT, Автор и ведущая тренингов личностного и духовного роста, Сертифицированный тренер институтом Concord (USA) 

Группа ВКонтакте.ру 

Провал проекта

На сегодняшний день известен лишь один случай успешной атаки «кайтеном» американского танкера «Миссиссинева». Японские данные свидетельствует о тридцати затопленных кораблях, но эта информация так и не была подтверждена. Основная проблема одноместных пилотируемых торпед заключалась в том, что в большинстве случаев они попросту не достигали цели, а камикадзе умирал от нехватки кислорода.

Американские солдаты рассматривают выброшенную торпеду. | Фото: Военное обозрение.

Еще одной причиной, по которой погибало большинство «кайтенов», был корпус, толщина которого составляла всего 6 мм. На больших глубинах торпеда буквально расплющивалась, и у пилота не было никаких шансов на спасение. В дальнейшем японцы немного усовершенствовали имеющиеся торпеды и оснастили их таймером, который автоматически подрывал лодку через определенное время, но и это не спасло ситуацию.

К концу войны «кайтены» все реже использовались Императорским флотом, а сам проект был признан неэффективным и закрыт, вот только сотни бессмысленно погубленных жизней это уже не вернет. Война закончилась полным поражениям японцев, а «кайтены» стали очередным кровавым достоянием истории.

Торпеда в музее. | Фото: LiveJournal.

Итог неутешителен

«Кайтены» были задуманы как грозное оружие, способное нанести существенный урон противнику в океанских базах и при отражении десантных операций. Однако больше ущерба от них понес сам Императорский флот Японии. Применение человеко-торпед обернулось не только потерей восьми подлодок-носителей «кайтенов».

А главное – утратой свыше сотни подготовленных пилотов. Механизмы и корпуса торпед ржавели и выходили из строя в результате длительных погружений носителей.

Не лучшим образом обстояли и дела с навигационной подготовкой водителей «кайтенов». Ведь их применение подразумевало старт с носителя из подводного положения и следование к цели на максимальной скорости. Причем подвсплытие и коррекция курса возможны были не ближе 1000 метров от цели.

В общем, чуда не произошло и очередной «божественный ветер» не спас империю от поражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector