И-15 бис

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-биплан И-15бис с неубирающимся шасси, представлявший собой усовершенствованный вариант самолета И -15, строившегося в 1934-1935 гг., но к началу ВОВ уже сошедшего со сцены. Машина разработана под руководством Н. Поликарпова и стала единственным истребителем-бипланом его конструкции с обычным центропланом верхнего крыла (все остальные машины имели центроплан типа «чайка»). Усовершенствованию подверглась мотоустановка, вооружение и ряд других систем самолета. Поначалу предполагалось сделать кабину пилота закрытой, но в серии она оставалась открытой, лишь с козырьком.

Тактико-технические характеристики И-15 бис

— Производитель: ГАЗ №1 им. Авиахима (Москва)- Главный конструктор: Поликарпов Н. Н.- Первый полёт: лето 1937- Начало эксплуатации: 1938- Конец эксплуатации: 1945- Годы производства: 1937 — 1939- Единиц произведено: 2408

Экипаж И-15 бис

— 1 пилот

Размеры И-15 бис

— Длина: 6,275 м- Размах крыла: верхнего 10,2 м, нижнего 7,5 м- Высота: 3,416 м (в линии полёта)- Площадь крыла: 22,5 м² (обоих крыльев)- Профиль крыла: Кларк YH- Колея шасси: 1,608 м- Нагрузка на крыло: 75,5 кг/м²

Вес И-15 бис

— Масса пустого: 1310 кг- Нормальная взлётная масса: 1700 кг- Максимальная взлётная масса: 1870 кг- Масса топлива во внутренних баках: 225 кг- Объём топливных баков: 320 л

Двигатель И-15 бис

— 1 × радиальный М-25В- Мощность двигателей: 1 × 700 л. с. (1 × 515 кВт (номинальная))- Тяговооружённость: 320 Вт/кг

— Воздушный винт: двухлопастной металлический- Диаметр винта: 2,8 м

Скорость И-15 бис

— Максимальная скорость: у земли 327 км/ч, на высоте 379 км/ч на 3500 м- Посадочная скорость: 105 км/ч- Время набора высоты: 5000 м за 6,8 мин- Время виража: 10,5 с- Длина разбега: 170 м- Длина пробега: 237 м

Дальность полета И-15 бис

— 520 км (техническая)

Практический потолок И-15 бис

— 9800 м

Вооружение И-15 бис

— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3050 патр. (верхние по 1100 патр., нижние по 425 патр.)- Боевая нагрузка: 150 кг- Бомбы: 2 × АО-25 и 2 × ФАБ-50

Боевое применение

  •  — 1939 гг. — Гражданская война в Испании, применялся под наименованием в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. В общей сложности, в Испании использовалось 368 самолётов этого типа. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода.
  • г. — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
  • летом 1938 года применялся в боях у озера Хасан
  • г. — боевые действия в Монголии на реке Халхин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей. В боях И-15 показал неспособность драться на равных с японскими истребителям Ki-27 .
  • — гг. — Советско-финская война (1939-1940), в качестве штурмовика, разведчика. Несколько штук были захвачены финнами и использовались в «Войне-продолжении». Так в Финляндии называют соучастие в немецком нападении на СССР.
  •  — применялся против нацистской Германии во времена Второй Мировой войны.
  • — гг. — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт

Описание

  • Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
  • Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
  • Фюзеляж — ферма из стальных труб, обтянутных полотном в хвостовой части, и закрытую металлическими панелями в носовой. Спереди на раме устанавливался двигатель. Кабина пилота имела две откидные створки. Левая створка для удобства входа в самолет состояла из двух частей, в открытом положении перегибалась пополам и более плотно прижималась к борту. На левом борту имелись две подножки, прикрытые подпружиненными крышками.
  • Крыло — конструкция обоих крыльев цельнодеревянная. Обшивка перкаль, покрытая аэролаком в несколько слоев. Жесткость бипланной коробки достигалась системой стоек и профилированных лент-расчалок.
  • Хвостовое оперение — цельнодюралевое обшитое полотном. На руле высоты установлены флеттнеры, снимающие нагрузку на ручке управления. На задней кромке руля направления была установлена небольшая пластинка, регулируемая на земле.
  • Шасси — неубираемое, с обтекателями. Стойки шасси оснащались амортизаторами, колеса имели тормоза. Снаружи и стойки, и колеса закрывались каплевидными обтекателями из дюраля. Задний костыль — сварной из стальной трубы, в качестве амортизации использовался пакет из резиновых пластин. Костыль поворачивался одновременно с рулем направления.
  • Силовая установка — звездообразный двигатель М-25 ( лицензионная копия американского образца R-1820), мощностью 625 л.с., мотор оснащался приводным нагнетателем. Винт двухлопастный постоянного шага, диаметром 2,9 м. За мотором устанавливался масляный бак, а перед кабиной пилота, за противопожарной перегородкой, топливный бак емкостью 160 л.
  • Вооружение — четыре 7,62-мм пулемёта ПВ-1 с 3000 патронами. Патроны, снаряженные в ленту, находились в центральной части фюзеляжа, сразу за бензобаком. Стрелянные гильзы выбрасывались наружу вниз по трубчатым отводам. Прицеливание при стрельбе осуществлялось оптическим прицелом, размещенном на ребре козырька пилота.

Влияние даты рождения

Как уже говорилось выше, число 15 находится под покровительством трех планет: Солнца, Юпитера и Венеры. Под влиянием этих трех влияний умственные и интеллектуальные способности людей с числом 15 направлены на обретение славы. Теперь разберемся, как это влияние отражается на мужчинах и на женщинах.

Для мужчин

Мужчины с числом 15 внешне очень привлекательны и стремятся к большому количеству любовных связей. Очень любят женскую компанию, склонны к буйной страсти и легко соблазняют женщин. Так что верными таких мужчин не назовешь. Им очень сложно придерживаться дисциплины.

Основной идеей своей жизни мужчины с числом 15 считают:

  • чувственные и физические наслаждения;
  • богатство и роскошь;
  • свободу и вольность.

Для женщин

Женщины с кодом судьбы 15 обладают природной красотой, они обворожительны, пропорционально сложены, обладают прекрасным вкусом. Это — цветок, живущий в гармонии с окружающим миром. В детстве они очень игривы и любят озорничать. Они прирожденные матери.

Они пользуются большим успехом у партнеров противоположного пола, но годам к 25 устают от любовных игр и флирта. На превое место у них выходит учеба и карьера.

Женщины с числом 15 очень любят украшения и красивые наряды

Они способны завоевать внимание любого человека противоположного пола. Им интересны мужчины духовно развитые, артистичные, умные

Это неутомимые борцы за правду во всем мире и на всей планете. Очень преданы своей семье.

Модификации И-15бис

И-15бис (И-152). Самолет имел смешанную конструкцию, во многом аналогичную конструкции И-15, которая отличалась высокой прочностью. Верхнее крыло было прямым, без «чайки». На истребителе устанавливался двигатель М-25В мощностью 750 л.с. Кольцо Тауненда вокруг головок цилиндров мотора было заменено капотом, полностью закрывавшим их. Кресло пилота оборудовалось бронеспинкой.

На И-15бис устанавливались четыре синхронных пулемета ПВ-1. Некоторые машины имели крупнокалиберные (12,7-мм) пулеметы БС. При нанесении ударов по наземным целям использовавшийся в качестве штурмовика И-15бис нес до 150 кг бомб различного калибра на наружной подвеске.

ДИТ (двухместный истребитель тренировочный). Был создан в 1938 г. на базе истребителя И-15бис. Обладавший почти теми же летными характеристиками, что и обычный И-15 бис, имевший облегченное вооружение (два пулемета ШКАС100 кг бомб), самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск истребителей ДИТ планировалось наладить на подмосковном заводе № 207 — бывшем «Дирижаблестрое». Однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом заводе бомбардировщика Су-2, первоначально известного как СЗ-3 (сталинское задание — 3). Таким образом, ДИТ серийно не выпускался.

И-15бис ТК. Вариант был создан в 1939 г. Для повышения мощности и высотности двигателя истребитель оборудовали двумя турбокомпрессорами ТК-3. При этом взлетная масса самолета увеличилась на 140 кг, и в результате при испытаниях заметных изменений летных качеств помимо увеличения потолка и скорости на большой высоте отмечено не было.

И-15бис с гермокабиной. Вариант построен в 1939 г. на базе серийной машины И-15бис, на которую была установлена первая в СССР герметическая кабина регенерационного типа инженера Щербакова. Кабина жесткой клепаной конструкции с защитными слоями снаружи и изнутри вставлялась в сварную ферму фюзеляжа. Полукруглый купол имел девять иллюминаторов. Общая масса составляла 78 кг. Испытания показали, что созданная гермокабина вполне удачна, но на самолет с потолком 9800 м устанавливать ее нерационально.

И-15бис с ПВРД. Этот вариант стал первым в СССР самолетом, на котором были установлены и испытаны прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД). Зимой 1939 г. проведены испытания опытного образца, на которых удалось получить незначительный прирост скорости.

Магическое влияние

Число 15 однозначно оказывает влияние на дальнейшую жизнь, судьбу и карьеру его обладателя.

На судьбу

Знак 15 наделяет своего хозяина способностью к накоплению и творческому осмыслению знаний, полученных из жизненного опыта. Окружающие часто обращаются к этим людям за советом. И они действительно являются неплохими советчиками. Люди — 15 всегда стремятся помочь другим. Прекрасно говорят и очень любят общение.

Представители числа 15 очень обаятельны и привлекательны для окружающих, обладают необыкновенным шармом и оптимизмом, умеют заряжать других своим позитивом. Обладают тонким вкусом, ценят уют и комфорт, знают толк в тканях и вообще комфорте. Очень чувствительны к цветовой гамме, вплоть до того, что в зависимости от цветового окружения могут меняться внутреннее ощущение и настроение.

Люди -15 обладают сильной волей, они амбициозны, упорны в достижении своих целей, очень работоспособны. Но судьба не ограждает этих людей от «полосатой жизни»: взлеты часто чередуются с падениями.

Носители числа 15 — люди чрезвычайно увлекающиеся. Часто одержимы в работе и в достижении личных целей, могут просто забыть об интересах других людей, предъявляя к окружающим явно завышенные требования.

Они видят ориентир в создании идеальных условий для работы и семейных отношений с его собственной точки зрения. И если жизнь не соответствует его собственным стандартам, он злится, становится раздражительным и мстительным. Но люди 15 отходчивы — ярость быстро проходит и все возвращается на круги своя. Бывает, в результате завышенной самооценки, и некоторого эгоизма, такой человек берется руководить делом, которое для него незнакомо и будет упираясь тянуть лямку. Впрочем, трезвый ум и интуиция, присущие людям с числом 15, все таки берут вверх и помогают им оценить реалистичность взятых обязательств и придти к правильному решению. Люди, которые родились 15-го числа, романтичны и способны на самые глубокие чувства. Своего человека им помогает найти сам Бог и судьба.

Однако, партнер человека с числом 15 должен понимать, что верность и единолюбие являются отличительной чертой его половинки. Если научиться не принимать его «походы на сторону» слишком близко к сердцу, то можно сохранить долгосрочные отношения.

На карьеру

Карьера людей с числом 15 напрямую связана с тем, насколько в полной мере они смогут задействовать свои сильные стороны как управленца и настоящего профессионала. Люди с активностью этого числа — прирожденные лидеры, они обладают хорошими деловыми качествами и в то же время романтичны. Очень упорны в своих решениях и делах. Всегда доводят дела до конца, не бросая на половине пути. Не любят вести дела, доставшиеся им от других, стараются делегировать их другим. Стремятся к финансовому благополучию, но и отсутствие денег не считают большой трагедией. Быстро вспыхивают и раздражаются, но так же быстро и остывают.

Обращайте в делах на числовые значения: номера телефонов, количество отделов и сотрудников. Если у вас 15 работников — разделите их на 3 отдела, в этом случае, каждые пять человек будут работать на прибыль компании.

Старайтесь, чтобы день рождения вашего детища пришелся на 15 число, тогда сумма цифр составит 6. В этом случае, доход, может быть и не слишком высоким, но стабильность — тоже немаловажный фактор в сфере бизнеса и предпринимательства.

Хорошо, когда число 15 присутствует в дате новых контрактов, в номере банковской ячейки или договора.

И в заключении, обращаясь к людям с числом 15 в кармическом коде, хочется отметить, что им даны широкие возможности, которые следует использовать во благо

Очень важно развиваться духовно, и поступать с людьми так, как хотелось бы, чтобы поступали с ними самими

И-15 бис — видео

https://youtube.com/watch?v=6_eiWFNkfZQ

Прототипа в привычном смысле не было — сразу строилась войсковая серия, первый экземпляр которой был готов в апреле 1937 г. В ходе испытаний самолет, показал хорошую маневренность, но скоростные качества были признаны недостаточными — машина смогла развить лишь 360 км/ч, существенно уступая как моноплану И-16, так и разрабатывавшемуся биплану с убирающимся шасси И-153. Тем не менее, после внесения ряда изменений, направленных на снижение массы, И-15бис приняли на вооружение и запустили в серийное производство на московском заводе № 1, в 1937-1939 гг. построившем 2403 таких самолета.

Боевой дебют И-15бис состоялся в Китае — имеются сведения о поставке таких самолетов уже в 1937 г., т.е., практически сразу же после начала выпуска. В общей сложности в эту страну поступило 347 советских истребителей-бипланов — в основном И-15бис, но вероятно также и более старых И-15. Самолеты значительно уступали японским истребителям-монопланам в скорости и скороподъемности, и к 1940 г. И-15бис в ВВС Китая почти не осталось.В Испанию «под занавес» гражданской войны поставили 30 самолетов И-15бис. Машины применялись исключительно как штурмовики и по оценкам пилотов ни в чем не превосходили обычных И-15. 20 самолетов, доставшихся франкистам, эксплуатировались до середины 40-х гг.

В боях на Халхин-Голе в середине 1939 г. участвовало, в общей сложности, около 100 И-15бис ВВС РККА. Боевые потери составили 56 машин. Здесь, как и в Китае, И-15бис не смогли составить конкуренцию японским истребителям, и к концу конфликта использовались лишь для ночного патрулирования. Участвовали И-15бис и в советско-финляндской войне — к её началу у границ Финляндии было сосредоточено 276 таких самолетов. И-15бис, обладающие хорошими взлетно-посадочными характеристиками и установленные на лыжные шасси, оказались наиболее приспособленными для ведения боевых действий зимой. Основными задачами для этих самолетов были ближняя разведка и атаки наземных целей, использование их в качестве истребителей было ограниченным.5 И-15бис в ходе «зимней войны» стали финскими трофеями и эксплуатировались как учебные до 1945 г.

Недостаточность летных характеристик И-15бис для применения в качестве истребителя была вполне очевидной. Поэтому ещё в мае 1939 г. начальник ВВС РККА дал указание передать все имеющиеся И-15бис на вооружение штурмовых авиаполков. Тем не менее, накануне нападения нацистской Германии на СССР в истребительных частях приграничных округов ещё числилось 268 таких самолетов, в ВВС Черноморского, Балтийского и Северного флотов имелось 138 И-15бис. В ходе ВОВ применение их в качестве истребителей было эпизодическим, но в штурмовых и ночных бомбардировочных полках И-15бис применялись до второй половины 1943 г. На 1 июня 1943 г. в действующей армии имелось 32 самолета этого типа. На Дальнем Востоке они встречались гораздо дольше -известно, что ещё в 1945 г. в ВВС Монголии на И-15бис летала 1 АЭ.

Принятие на вооружение И-15бис нельзя признать оправданным — самолет, формально считающийся истребителем, на деле уже не мог эффективно выполнять задачи борьбы с воздушным противником, уступая по всем показателям не только истребителям, но и многим бомбардировщикам противника. Однако И-15бис довольно долго использовались в качестве ударных.

Модель

Модель И-15бис выпускает украинская фирма ICM. Качество изделий этой фирмы граднцион-но высокое. Модель И-15биc — не исключение. Заслуживает всяческого уважения подход производи геля к комплектации модели: красочная коробка с технически достоверным и великолепно выполненным с художественной точки зрения рисунком, инструкция в виде брошюры (!). «простыня» декали с кучей вариантов. аккуратная рамка с отливками. Все отливки расположены на одной рамке. чего удивляться — самолетик маленький. муха. Помимо традиционного колесного шасси есть возможность собрать модель на лыжах. Отдельно вложен прозрачный козырек фонаря кабины.

Облой на литниках присутствует, возможно. это объясняется относительной старостью пресс-формы. Тем не менее, даже на старых моделях известных запад

ных фирм облой найти крайне сложно. ICM же взяла очень высокую планку, так надо ее держать без скидок на древность пресс-формы. На некоторых деталях имеется небольшое смещение половинок. Первое впечатление — весьма благоприятное, а у меня осмотр модели вызвал даже восторг. Причина восторга — элементарна. рядом лежал шорт-рановский И-153 от «A-Модель». Было с чем сравнить.

Окраска

Я делал машину периода зимы 1941-1942 г.г., отсюда — лыжное шасси, винт без кока. Ну и конечно соответствующая окраска: белый верх, голубой низ. Металлический капот двигателя и обшивка в районе кабины тонировались графитовой пудрой, по всем линиям расшивки (внутренней и аккуратнейшим образом сделанной) прошелся жидкой масляной краской черного цвета. Расшил заодно черной краской и поверхности управления. Методом сухой кисти серо-зеленой краской были обработаны ребра нервюр и стрингеров (провисание обшивки на модели выполнено весьма реалистично).

Как я уже отмечал, верхнее крыло приклеивалось в окрашенном виде к окрашенному самолету. После монтажных работ и натяжки расчалок пришлось закрашивать «следы эксплуатации). Окончательный штрих — наклейка на капот пары стяжных лент, вырезанных из фольги.

Кстати в инструкции приведено не много ни мало, а десять вариантов окраски и на все есть декали. Декад и по качеству исполнения великолепны. Подложка почти не серебрится, тонкая. Цвета рисунков насыщенны. Об укрывистости мне судить трудно, поскольку красный цвет на белом фоне критерием для оценки укрывистости являться не может.

Особенности конструкции:

  • Передняя часть фюзеляжа закрывалась легкосъемными панелями из дюралюминия, что обеспечивало удобный доступ к агрегатам и вооружению;
  • Стальные профилированные ленты-расчалки обеспечивали каждой полукоробке крыльев необходимую жесткость и прочность;
  • Кабина — открытая, с откидными дверцами. Бронеспинка кресла прикрывала от огня с задней полусферы;
  • Хвостовая часть фюзеляжа обшивалась полотном, натянутым на легкий каркас из алюминиевых профилей;
  • Металлический каркас киля, стабилизатора и рулей обтягивался полотном;
  • Стабилизатор подкреплялся V-образными подкосами;
  • Как и у предшественника — истребителя И-15 (ЦКБ-3), на И-15бис шасси было убирающимся, консольного типа, с масляно-воздушной амортизацией, Чтобы уменьшить сопротивление в воздухе, устанавливались съемные каплевидные обтекатели. Зимой самолет снабжался специальными обтекаемыми лыжами с резиновыми амортизаторами;
  • На самолете использовался двухлопастный металлический винт фиксированного шага;
  • Капот туннельного типа с жалюзи;

Характеристики

Число 15 — знак роста, и неважно, сколько лет его хозяину и в каком он социальном статусе. Этот знак означает для всех движение вперед, творческий процесс и внутренний потенциал

Свой путь к истине человек может осуществлять по-разному: через научные достижения или творческие успехи.

Энергия знака 15 в нумерологии направлена на людей с деловой хваткой, нацеленных на успех

Нумерология для них станет хорошим помощником, помогая обращать внимание на детали и принимать верные решения

У числа 15 в нумерологии могут быть как положительные, так и отрицательные характеристики. Разберемся в них.

Положительные

Наличие числа 15 в судьбе человека, одаривает его такими чувствами, как сочувствие. Эти люди по своей натуре чрезвычайно добрые и романтичные, стремятся к чувственным отношениям. Не задумываясь об отдаче делятся с другими своей любовью и теплом. Готовы сочувствовать и помогать всем и каждому, входят в положение других и помогают ничего не требуя взамен.

Они обладают повышенным чувством справедливости и всегда борются за нее любым доступным способом. Все это из-за врожденного желания видеть окружающий мир лучше, чем он есть на самом деле. Очень любят учиться и легко восполняют пробелы в знаниях и умениях.

Отрицательные

При всей везучести и обладании множеством талантов, цифра 15 наделяет своего обладателя невероятной доверчивостью.Часто бывает так, что романтизм и добродушие, которые сочетаются в человеке с 15 в коде, приводят к тому, что его просто нагло используют.

Дурное влияние этого числа в том, что, люди «пятнадцать» очень обманываются из-за своего превышенного чувства сострадания. Они могут даже попасть в беду из-за нарушения закона, поскольку их легко подбить на нарушения, прикрываясь высокими идеями и надуманными человеческими ценностями.

Человеку с цифрой 15 крайне важно осознать все опасности, связанные с его добродушием, чувствительностью и доверчивостью и научиться принимать верные решения. Кроме того, люди с числом 15 часто ищут благосклонности судьбы и становятся игроманами: впадают в зависимость от игры, лотерей, розыгрышей, играют на ставках

Кроме того, люди с числом 15 часто ищут благосклонности судьбы и становятся игроманами: впадают в зависимость от игры, лотерей, розыгрышей, играют на ставках.

Вибрация

Вибрация числа — это его энергия, которая в итоге влияет на жизнь человека. Какие-то знаки сулят безоговорочную удачу, внутреннюю силу и энергию, другие, напротив, предупреждают о необходимости пройти через какие-либо испытания в течение жизни.

Что касается кода судьбы с числом 15, то его благоприятность реализуется только в том случае, если человек растет и развивается, умеет распоряжаться подаренными судьбой ресурсами. В этом числе заложена необходимость не только самому получать знания, но и желание делиться ими с другими людьми. Дело в том, что успешность — это не залог счастья. Для того, чтобы стать счастливыми, люди с кодом судьбы 15 должны научиться взаимодействовать с окружающим их миром, получать знания. А передача этих знаний другим поможет им выполнить свою миссию.

«Бисы» на Балтике

В июне 1941 г. в составе ВВС КБФ числилось 38 истребителей И-15бис. «Бисы» Прибалтийского ВО почти все погибли в первые дни войны, 65-й шап из состава ВВС ЛВО был передислоцирован на север, поэтому указанные истребители морской авиации в основном представляли данный тип в районе Ленинграда.

В первый период боевых действий И-15бис практически не указываются в боевых донесениях. В январе 1942 г. 8 И-15бис входят в состав 71-го иап 61-й авиабригады. Базировались они на аэродроме Новая Ладога, основная задача — прикрытие трассы через Ладожское озеро.

В конце октября 1942 г. противник предпринял попытку захвата острова Сухо на Ладожском озере. 22 октября в разгроме вражеского десанта участвовали И-15бис 71-го иап. В этот день состоялся воздушный бой пятерки И-15бис с шестью Bf 109. Один «109-й» удалось сбить, но и мы лишились двух самолетов.

По состоянию на 1 июля 1943 г. в ВВС КБФ числится восемь И-15бис в составе 25-й оаэ на аэродроме в Бернгардовке и три И-15бис 7-й учебной авиаэскадрильи на аэродроме Белые Кресты. Кроме этого, несколько

И-15бис имелось в составе 10-го гвардейского иап (совместно с И-153). Характер их боевых действий заключался в вылетах на свободную охоту вдоль дорог, участии в контрбатарейной борьбе, борьбе с прожекторами.

История самолёта

Разработан в 1933 году. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили Wright Cyclone SGR-1820 F-3] номинальной мощностью 630 л. с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934—1936 годах несколько сотен экземпляров. В 1935 году самолёт был принят на вооружение ВВС РККА. В 1936 году выпустили всего 12 боевых машин. С 1937 года в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Как говорил полковник Е. Н. Степанов, воевавший на этом самолёте в Испании и совершивший на И-15 первый в мире ночной таран, на нём можно при известной сноровке догнать на вираже свой хвост. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

Хорошая скороподъёмность И-15 позволяла использовать его в качестве высотного истребителя. На первом опытном экземпляре И-15 после специальной подготовки (максимального облегчения конструкции и установки высотного двигателя Wright Cyclone F-54) лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года превысил абсолютный мировой рекорд высоты полёта набрав 14 575 метров, однако до 1936 года советские рекорды в FAI не фиксировались. С 1937 года начались работы по оснащению И-15 гермокабиной, позволявшей полнее использовать высотные характеристики. Испытывались И-15ГК и И-153ГК с кабиной Щербакова и несколько поликарповских, менее удачных, вариантов И-15В. Все варианты с гермокабиной остались только в опытных экземплярах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector