Федеральное агентство (россия)

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФМС России состоял из 10 управлений и двух департаментов по основным направлениям деятельности (положение о ведомстве позволяло иметь три департамента и до 17 управлений).

  • Департамент по организации работы с иностранными гражданами;
  • Организационно-административный департамент;
  • Организационно-аналитическое управление;
  • Управление внешних связей;
  • Управление выработки стратегии предоставления государственных услуг гражданам РФ;
  • Управление информационных технологий;
  • Управление по вопросам гражданства и видов на жительство;
  • Управление по организации работы с соотечественниками и переселенцами;
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций;
  • Управление правового обеспечения;
  • Управление собственной безопасности;
  • Финансово-экономическое управление.

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел — 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Что такое ФТС

ФТС РФ – орган исполнительной власти, который осуществляет проведение государственной политики в области таможенного дела. Данное ведомство контролирует перемещение через российские границы товаров, физических лиц, автомобилей, капиталов, услуг, имеет полномочия в осуществлении санитарного надзора валютного надзора. ФТС находится в прямом подчинении Минфина России.

ФТС имеет статус военизированной организации, что подразумевает право ее сотрудников на ношение огнестрельного оружия, формы и присвоение им специальных званий. В структуре службы есть свои органы дознания, которые занимаются выявлением преступлений в области своей компетенции. ФТС работает в тесной связке с налоговым ведомством страны, обмениваясь информацией и синхронизируя базы данных.

Таможня обеспечивает значительную долю поступлений в государственный бюджет

У российской таможни есть собственный флаг и герб – они были утверждены специальным президентским указом в 1994 году. Флаг – зеленое полотнище, на которое нанесен белый диагональный крест. Герб ФТС – изображение золотого факела и кадуцея на геральдическом щите зеленого цвета. Позади щита находится государственный двуглавый орел.

Задачи и функции

Задачи, функции и полномочия ФТС регулируются целым рядом международных соглашений, а также отечественным законодательством. Согласно специальному правительственному положению, в задачи ФТС входит:

  • проведение таможенного контроля, взимание предусмотренных пошлин и налогов;
  • ведение статистики, включая торговый оборот со странами-членами ЕАЭС;
  • обеспечение ограничений на вывоз и ввоз товаров определенных категорий;
  • защита прав интеллектуальной собственности;
  • обеспечение порядка перемещения через границу людей, транспортных средств и товаров;
  • выявление и пресечение преступлений и правонарушений в сфере своей компетенции;
  • валютный контроль, борьба с отмыванием средств.

Если говорить об экономике страны в целом, то таможенные органы выполняют следующие функции:

  • Фискальная. Поступления от таможни составляют значительную часть доходов бюджета. Например, в 2017 году ФТС перечислила в казну 4,575 трлн рублей, при общих поступлениях в 15,09 трлн рублей;
  • Защитная. С помощью таможенных пошлин можно защищать национальных производителей от недобросовестной конкуренции, которая заключается в продажах товаров по демпинговым ценам. Такая продукция облагается специальными, антидемпинговыми и компенсаторными пошлинами;
  • Стимулирующая. При необходимости таможенные органы могут стимулировать завоз определенных товаров в страну, устанавливая на них максимально низкие пошлины. Примером являются нулевые пошлины на поставки в Россию некоторого технологического оборудования;
  • Протекционистская. Таможенные пошлины могут быть не только антидемпинговыми, но и заградительными. С их помощью, например, защищают российский автопром;
  • Обеспечение безопасности. Важнейшей функцией ФТС является недопущение на территорию страны товаров, которые бы могли нанести вред здоровью российских граждан, безопасности государства, окружающей среде.

Коррупция в таможенных органах

На сегодняшний день коррупция – самая большая проблема для отечественной таможенной службы. Масштабы этого явления настолько велики, что начинают представлять угрозу для экономической безопасности государства. В конце прошлого года по обвинению в превышении служебных полномочий были задержаны несколько высокопоставленных таможенников. При обысках у них оперативники обнаружили сотни тысяч долларов и евро, а также золото и драгоценности на многие миллионы рублей.

После этого скандала руководитель ФТС Булавин пообещал усилить борьбу с коррупцией и привлекать нарушителей к ответу, «невзирая на должности и чины». Подобным заявлениям мало кто верит – в подчинении у Булавина есть целое управление по борьбе со злоупотреблениями, однако вымогателей в погонах от этого меньше не становится.

Коррупция в таможенных органах – это системная проблема, требующая для своего решения соответствующего подхода. Чтобы побороть ее, необходимо существенно повысить уровень заработной платы рядовых сотрудников ФТС, и решить вопрос с их социальной защищенностью. С другой стороны, полномочия таможенников должны быть четко выписаны, а правила работы службы – максимально регламентированы и упрощены. Вопросы, которые могут быть решены автоматически, без участия чиновника, необходимо переводить в электронную форму. Ответственность сотрудников ФТС за принимаемые ими решения должна быть усилена.

У задержанных генералов ФТС нашли ценности на миллионы рублей

Одним из главных факторов, которые способствуют возникновению коррупции на таможне, является полная монополизация административных функций. ФТС сама принимает решение по тому или иному вопросу, затем воплощает их жизнь, контролирует это воплощение, оценивает его результаты, и, если нужно, расследует возможные правонарушения при этом. Естественно, что при такой схеме работы удержать от злоупотреблений сложно – ибо за них, скорее всего, ничего не будет. Но, чтобы разорвать этот порочный круг, в первую очередь нужна политическая воля руководства страны.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Похожие термины:

  • согласно Положению о Федеральном архивном агентстве, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06. 2004 г. № 290 «О Федеральном архивном агентстве», – федеральный орган

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов; Ф.а. находится в ведении Министерс

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесны

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и уп

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования; Ф.а. находится в ведении Мин

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельност

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, земл

  • федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имущес

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию, а также функциональное регулирование в области стандартизации, метрологии и сертификации. Находится в ведени

  • государственное учреждение, образованное при Минюсте России Правительством РФ постановлением № 1132 от 29 сентября 1998 г. Основными целями Федерального агентства являются: -ведение единого реестра

  • государственное учреждение, образованное при Минюсте России Правительством РФ постановлением № 1132 от 29 сентября 1998 г. Основными целями Федерального агентства являются: -ведение единого реестра

Чем занимаются федеральные службы?

10204

Федеральные службы – один из видов федеральных органов исполнительной власти страны. Они осуществляют надзор и контроль за исполнением федерального законодательства и оказывают государственные услуги. Среди их полномочий есть и те, что не выходят за рамки обоих функций.

Функции по надзору и контролю складываются из трех полномочий федеральных служб: по осуществлению действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; по лицензированию отдельных видов деятельности; по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов — распоряжений.

При этом стоит заметить, что федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, если об этом праве не сказано прямо в законе, а федеральная служба по надзору – еще и управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Это означает, что федеральная служба издает как правило распоряжения – индивидуальные, не нормативные акты, а приказы и постановления – нормативные акты – только если имеет на то установленное законом право.

В пример типичных полномочий федеральных служб можно привести:

надзор и контроль за исполнением трудового законодательства (Роструд — Государственная инспекция труда),

санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор),

сбор и предоставление государственной статистики (Росстат),

сбор и обеспечение уплаты налогов и сборов (ФНС),

лицензирование медицинской деятельности (Росздравнадзор),

контроль за прессой и блокировка экстремистских материалов (Роскомнадзор),

регистрация авторских и смежных прав на произведения, изобретения (Роспатент),

регистрация прав и контроль операций с недвижимостью (Росреестр),

контроль за оборотом наркотиков (ФСКН), алкоголя (Росалкогольрегулирование),

выдача паспортов, миграционных карт, регистрация граждан (ФМС),

тарифное регулирование (Федеральная служба по тарифам),

таможенный контроль и декларирование (ФТС),

контроль за безопасностью на атомных станциях, объектах, использующих и хранящих ядерное топливо, опасных производствах, за состоянием очистных сооружений (Ростехнадзор).

К нетипичным для служб функциям относят:

принудительное исполнение судебных решений, обеспечение порядка на судебных заседаниях (Федеральная служба судебных приставов),

исполнение наказаний (ФСИН),

внешнюю разведку (СВР),

контрразведку, расследование преступлений и борьбу с тероризмом (ФСБ),

охрану первых лиц государства (ФСО),

государственную связь (Государственная фельдъегерская служба).

Возглавляет федеральную службу Руководитель, у которого есть штат заместителей. В её структуре как правила находятся межрегиональные и территориальные управления и отделы. Головной офис службы включает в себя 10-20 узкоспециализированных управлений, обслуживает их центральный аппарат службы. Службе могут быть приданы подведомственные организации – научные и научно-технические центры, при центральном аппарате и управлениях могут существовать экспертные или общественные советы, научно-технические советы, призванные помогать федеральной службе в принятии решений, давать заключения на проекты нормативных актов и консультировать её по тем или иным вопросам.

Деятельность и полномочия службы регламентируют федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Как правило, в Постановлении Правительства о соответствующей службе аккумулированы все её полномочия и обязанности, структура федеральной службы описана в Положении о соответствующем органе государственной власти, а правила оказания услуг – в административных регламентах по оказанию тех или иных государственных услуг.

назад
вперёд

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр «Артек» и др.

Основные функции

В число основных направлений деятельности агентства входят:

  • обеспечение реализации межгосударственных и федеральных целевых программ в сфере связи и информатизации;
  • оказание имеющих общественную значимость услуг в сфере связи и информатизации неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях, в том числе:
    • обеспечение в установленном порядке распределения и надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов) гражданского назначения и ресурса нумерации;
    • подтверждение соответствия в сфере связи и информатизации;
    • организация в установленном порядке функционирования, развития и модернизации федеральной связи и национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
    • организация функционирования сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи;
  • издание индивидуальных правовых актов в сфере связи и информатизации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства связи и масовых коммуникаций Российской Федерации;
  • ведение реестров, регистров и кадастров.

Является единственным в стране эмитентом почтовых марок и других государственных знаков почтовой оплаты (ГЗПО), которые разрабатываются и печатаются в Издательско-торговом центре «Марка».

Форма и наградные знаки

Форменная одежда сотрудников ФТС имеет удобный практичный покрой и характерный цвет («морской волны»).

У мужчин верхняя одежда состоит из форменной куртки и брюк. Под куртку надевается повседневный или представительский китель, изготовленный из шерстяной ткани. Он носится с сорочкой – повседневной (фисташкового цвета) или белой представительской – и галстуком. Также мужчинам-таможенникам положен полушерстяной джемпер с погонами. В качестве головного убора используется фуражка с кокардой или каракулевая шапка для руководящего состава.

У женщин в комплект униформы входит: утепленная куртка, зимнее пальто из драпа, китель, юбка, блузки и полушерстяной джемпер. Китель изготавливается из шерсти, имеет застежку, состоящую из пуговиц, отложенный воротник и несколько удобных карманов. Под китель обязательно надевается галстук. В качестве головного убора женщинам-сотрудникам ФТС положена каракулевая шапка (для высшего состава), берет или пилотка с кокардою.

Форма сотрудницы таможни

В ФТС есть специальные звания и классные чины государственной службы. Первые практически полностью повторяют воинские звания, принятые в вооруженных силах. Исключение – отсутствие в таможенных органах рядовых и сержантов.

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2016 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2015 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2017 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. — 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы. Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум. В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. — 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Функции

ФМС России оформляла основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, вела производство по делам о гражданстве; осуществляла регистрационный учет населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; выдавала визы, разрешения на работу и иные документы для въезда и пребывания иностранцев в России, а также разрешения на привлечение работодателями иностранных работников; контролировала трудовую миграцию в РФ; пресекала незаконную иммиграцию; занималась вопросами размещения в России беженцев и вынужденных переселенцев, рассматривала вопросы предоставления им убежища в РФ. Кроме того, ФМС имела право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, принимала решения о депортации из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Примечания

  1. Перечень полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти РФ. Утверждён Распоряжением Администрации Президента РФ № 943, Аппарата Правительства РФ № 788 от 16.07.2008.
  2. Согласно статье 11 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», подпункту 5.3 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 320 (СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2783), исключительные права на издание и организацию распространения ГЗПО предоставлены Федеральному агентству связи.

Структура и руководство

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее правительством. С 28 июля 2016 г. этот пост занимает Владимир Булавин. Глава ведомства имеет пять заместителей, при этом замруководителя, курирующий оперативно-разыскную работу, обладает правом принятия самостоятельных решений.

В настоящее время в структуре центрального аппарата ФТС действует 20 управлений по основным видам деятельности (из них восемь — главных). Также в систему ФТС входят восемь региональных и четыре специализированных региональных таможенных управления, 87 таможен и 551 таможенный пост. В 20 иностранных государствах действуют представительства ФТС.

В структуру ведомства входят таможенные вузы (Российская таможенная академия и три ее филиала), производственные предприятия, лечебно-профилактические учреждения.

Фактическая численность должностных лиц Федеральной таможенной службы в 2015 г. составляла 55 тыс. 7 человек. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ведомства работало 817 государственных гражданских служащих, их средняя заработная плата составляла 81 тыс. руб.

В 2016 г. на содержание в федеральном бюджете РФ на содержание ФТС было выделено 68 млрд 290 млн руб.

История

В СССР государственные функции паспортного и миграционного учёта были возложены на МВД СССР.

Указом Президента Российской Федерации от 14.06.1992г. №626 «О Федеральной миграционной службе России» на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве  труда  и занятости  населения  РФ была образована Федеральная миграционная служба России.

В 2004 году Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» паспортно-визовая служба преобразована в «Федеральная миграционная служба» (ФМС России) в составе МВД России.

В 2012 году по инициативе руководителя ФМС России К.О.Ромодановского Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановления Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» — ФМС России выведена из под юрисдикции МВД России в самостоятельную структуру под прямую юрисдикцию Правительства РФ. Специальные звания органов внутренних дел были упразднены в классные чины государственных гражданских служащих.

В 2014 году была введена новая форменная одежда с петлицами, наплечными и нарукавными знаками. Цвет форменной одежды был тёмно-вишнёвого верха и черного низа. Головные уборы были выполнены в сочетании светло-зелёного верха. За короткий срок территориальные отделы ФМС не были укомплектованы новой формой и знаками различий, по этому служащие после вывода из под юрисдикции МВД в самостоятельное ведомство, осуществляли служебные обязанности без формы, на выездные проверки использовались только жилеты.

В 2016 году ФМС России упразднена, её функции возвращены в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector