Дольф

Воинская часть, Елань, Свердловская область, учебный центр

Многим хорошо известно такое сочетание, как Елань, 31612, Свердловская область.

С этим номером и названием населенного пункта у некоторых бывших военнослужащих срочной службы связаны воспоминания о пребывании в учебке.Эта же в/ч носит название 473 окружного учебного Лисичанского Краснознаменного центра. В нем проходят учебу младшие специалисты-мотострелки.Изначально на месте нынешнего центра было подразделение 279 стрелковой дивизии, образование которого относят к 1942 г.

Ранее оно структурно входило в 59-ю отдельную стрелковую бригаду.Вновь образованная часть воевала на Калининградском фронте, освобождала Смоленскую область.

Осенью 1943 г. участвовала в прорыве обороны под Северским Донцом и освобождении города Лисичанска.

С тех пор название этого населенного пункта закреплено в названии существующего учебного центра.Во времена войны бойцы дивизии участвовали в боях на Украине, в Крыму. Когда Симферополь был освобожден, дивизию наградили за участие в операции орденом Красного Знамени.В дальнейшем была севастопольская оборона, освобождение Прибалтики.

После Великой Отечественной войны дивизию передислоцировали в район По прошествии года произошло сокращение, и дивизия превратилась в стрелковую бригаду.В 1954 г. преобразована в 61 мехдивизию, а с 1957-го — в 44 танковую, которая в 1956 году была переведена в населенный пункт Елань (Свердловская область).С 1987 г.

стала 473-м окружным центром, где стали готовить для себя специалистов.С 1998 года учебным центром получена третья квалификационная категория. 2004 год завершился объединением двух окружных учебных центров — 473-го и 469-го. Местом дислокации стал город Елань (Свердловская область).С сентября 2012 года в Лисичанский Краснознаменный окружной учебный центр влился 241 учцентр воздушно-десантных войск.В 2014 г.

новое общежитие для курсантов было построено в пос. Порошино. В Елани остался учебный полигон, где проводится подготовка.В течение года дважды производится прием новичков в учебный центр.

Курсантов обучают в течение четырех месяцев, затем 90 процентов личного состава обучающихся распределяется по различным частям, а остальные дослуживают по месту учебы, которым стала Елань (Свердловская область).Курсанты живут в кубриках общежития, для каждого этажа предусмотрено помещение для отдыха и занятий спортом.

В столовой работают гражданские лица.Местную воду пить нельзя, поэтому ее приходится доставлять специально для заправки кулеров. С учетом большого количества военнослужащих (семь тысяч человек), с водой иногда возникают перебои.Самостоятельно покидать расположение части солдаты и сержанты не имеют права, делать это можно только в сопровождении офицера.

Подобным образом можно посетить магазин, расположенный рядом с военным городком.С учетом того, что климатические условия в таком населенном пункте, как Елань (Свердловская область), типичны для всего уральского региона, то есть довольно суровы, медицинским вопросам уделяется немало внимания.

Заболевания в этих краях не редкость.Каждый день курсанты подвергаются медицинскому осмотру.

Узники Соловецкого монастыря

Первым узником на Соловках стал игумен Троицкого монастыря Артемий — сторонник обширной православной реформы, который отрицал сущность Иисуса Христа, выступал за отказ от почитания икон, разыскивал протестантские книги. Содержали его не особо строго, например, Артемий мог свободно перемещаться по территории монастыря. Игумен, воспользовавшись отсутствием правил содержания заключенных, совершил побег. Вероятно, что ему в это помоги. Беглец пересек Белое море на корабле, успешно добрался до Литвы, а впоследствии написал несколько богословских книг.

Первый настоящий преступник (убийца) появился на Соловках в эпоху Смутного времени. Это был известный всему Московскому царству разоритель церквей Петр Отяев. Он скончался в монастыре, место его погребения неизвестно.

К двадцатым годам 17 века в Соловецкий монастырь начинают систематически направлять нарушителей закона. На Соловки ссылали за довольно нетипичные преступления. В 1623 году здесь очутился сын боярина за насильный постриг в монашество супруги, в 1628 году — дьяк Василий Марков за растление дочери, в 1648 году — поп Нектарий за то, что в состоянии алкогольного опьянения помочился в храме. Последний пробыл в Соловецком монастыре почти год.

Всего со времен Ивана Грозного до 1883 года в Соловецкой тюрьме находились от 500 до 550 узников. Тюрьма официально просуществовала до 1883 года, когда из нее были выведены последние заключенные. Караульные солдаты оставались там до 1886 года. В дальнейшем Соловецкий монастырь продолжал служить местом ссылки для служителей церкви, которые в чем-то провинились.

Монастырская тюрьма

Тюрьмы при православных монастырях — это очень необычное (и, наверное, даже уникальное) явление в истории Российской Империи. В разное время в качестве мест заключения использовались Николо-Карельский (г. Архангельск), Троицкий (в Сибири), Кирилло-Белозерский (на реке Северная Двина), Новодевичьий (в Москве) и многие другие крупные монастыри. Самым ярким образцом такой тюрьмы следует признать Соловецкий.

Монастырская политическая и церковная тюрьма существовала в Соловецком монастыре с шестнадцатого до начала двадцатого века. Духовные и светские власти считали это место надежным местом заключения за счет удаленности архипелага Соловецких островов от материка и крайне неблагоприятных климатических условий, что чрезвычайно затрудняло побег заключенных.

Сам монастырь на Соловках представлял собой уникальное военно-инженерное сооружение. Суровый северный климат (архипелаг состоит из шести больших и нескольких десятков скалистых маленьких островов недалеко от полярного круга) противостоял замыслам мастеров.

Работы велись только летом — зимой грунт промерзал настолько сильно, что нельзя было выкопать могилу. Могилы, кстати, впоследствии готовили с лета, примерно подсчитывая, сколько заключенных не переживут очередную зиму. Монастырь был сложен из огромных камней, промежутки между которыми заполнены кирпичной кладкой.

Сбежать из Соловецкого монастыря было практически невозможно. Даже в случае успеха узник вряд ли смог бы преодолеть холодный пролив в одиночку. Зимой Белое море замерзало, но пройти несколько километров по трескающемуся из-за подводных течений льду тоже было сложно. Побережье на протяжении 1000 км от монастыря было малонаселенным.

Интересные фактыПравить

  • Дольф является отсылкой на | Адольфа Гитлера.
  • Дольф, как и Гитлер, художник.
  • На картине Дольфа в «Escape from Camp Campbell» изображен цветок, лепестки которого напоминают свастику, а собака на своей лапе имеет повязку, которую солдаты в нацистской Германии часто носили, чтобы отождествлять себя с нацистской партией. Собака, нарисованная Дольфом, на самом деле немецкая овчарка — порода, ассоциирующаяся с нацистами во времена Второй Мировой Войны. Это может быть и отсылкой на Блонди — собаку самого Гитлера.
  • В тизер-трейлере Дольф читает журнал «Майн Кэмп». Это отсылка на книгу-автобиографию Адольфа Гитлера «Майн Кампф».
  • Никки подтверждает поразительное сходство Дольфа с Гитлером в эпизоде «Reigny Day».
  • Помимо вышеперечисленного, Дольф может являться отсылкой на «| Мальчиков из Бразилии».
  • Дольф — единственный кемпер в лагере Кэмпбелл, который не носит желтую майку с надписью «Camp Campbell».
  • Несмотря на его очевидные сходства с Гитлером, Дольф ни разу не вредил Нилу, который является евреем, хотя в эпизоде «Cult Camp» Нилу кажется странным то, что именно Дольф заставляет его пройти в паровую камеру.
  • В «Jermy Fartz» Дольф надевает на себя | Пикельхельм, который носили пруссы и более поздние немецкие войска.
  • В финале второго сезона выясняется фамилия Дольфа и то, что его отец — американский лейтенант, который воспитал его на немецкой военной базе, где тот приобрел любовь к футболу и искусству, что очень огорчает отца.
  • В отличии от Эрид, Дольф, кажется, самый низкий и молодой из всех отдыхающих.

Соловки. Смертельный монастырь

Крупнейшим в СССР исправительно-трудовым лагерем был Соловецкий лагерь особого назначения (С.Л.О.Н.), действовавший в 1920-1930-х годах и основанный на месте ликвидированного мужского монастыря.

Соловки стали одним из главных лагерей системы ГУЛАГа, постепенно разрастаясь за счет новых заключенных — уголовных и политических.

Тяжелая работа, суровый климат и невыносимые условия приводили к регулярным смертям и самоубийствам.

Вот что рассказывает в своей книге “С.Л.О.Н. Соловецкий лес особого назначения“ Николай Киселев-Громов, служивший в лагере охранником.

“Каторжная работа доводит заключенных до того, что он кладет на пень левую руку, а правой отрубает топором пальцы, а то и всю кисть.

Таких саморубов надзиратели «банят» что есть сил прикладами винтовок, потом отправляют к лекпому на командировку. На командировке дежурный чекист снова «банит» его, потом пошлет к лекпому; тот помажет йодом порубленное место, перевяжет бинтом из плохо выстиранных рваных рубашек, полных гнид, и направит в распоряжение дежурного по командировке; этот наряжает дневального, который ведет саморуба обратно в лес на работу. «Ты думаешь, шакал, мы тебе не найдем работы? Не можешь рубить, так будешь пилить»”.

Александр Клингер, отсидевший в Соловецком лагере три года, в книге воспоминаний “Записки бежавшего. Соловецкая каторга” описывает случай:

“Один из заключенных, больной старик незадолго до окончания работ совершенно выбился из сил, упал в снег и со слезами на глазах заявил, что он не в состоянии больше работать. Один из конвоиров тут же взвел курок и выстрелил в него. Труп старика долго не убирался «для устрашения других лентяев»”.

Иногда, желая поглумиться, надзиратели заставляли заключенных заниматься бессмысленным бесполезным трудом.

По словам исследователя советских лагерей Юрия Бродского, арестантов принуждали, например, считать чаек, перетаскивать камни с места на место или кричать Интернационал по много часов подряд на морозе. Если кто-то прекращал петь, то двух-трех человек показательно убивали.

Нетрудно догадаться, что условия, в которых заключенным приходилось жить и спать были далеки не только от сколько-нибудь комфортных, но даже мало напоминали человеческие:

Александр Клингер:

“Сплошь заставленные «топчанами» (деревянными койками) соборы для жилья в них абсолютно не пригодны. Bсе крыши дырявые, всегда сырость, чад и холод. Для отопления нет дров, да и печи испорчены. Ремонтировать соборы «Управление» не хочет, полагая — не без основания — что именно такие невыносимые условия жизни скорее сведут в могилу беззащитных обитателей соборов.”

Как и в любых тяжелых условиях, в лагере находились люди, способные подлизаться к начальству, оказать услугу, тем самым облегчив себе арестантскую жизнь.

Александр Клингер:

“Если заключенный встречает некоторое послабление в смысле облегчения режима, улучшения питания, чаще пишет домой письма, даже просто здоровее и веселее других заключенных, весь лагерь знает, что этот человек, путем ли взятки, путем ли особых услуг чекистам, но на некоторое время отвел от себя тяжелую руку Ногтева, «командира роты» или надзирателя”.

Особенно тяжело жилось в лагерной системе женщинам, многим из которых приходилось становиться любовницами надзирателей, чтобы не умереть от голода и тяжелой работы.

Николай Киселев-Громов:

“Надзиратели (и не одни надзиратели) вынуждают их к сожительству с собою. Некоторые, конечно, сначала «фасонят», как выражаются чекисты, но потом, когда за «фасон» отправят их на самые тяжелые физические работы – в лес или на болота добывать торф, — они, чтобы не умереть от непосильной работы и голодного пайка, смиряются и идут на уступки. За это они получают посильную работу.

Я не знал в СЛОНе ни одной женщины, если она не старуха, которая в конечном счете не стала бы отдавать свою «любовь» чекистам. Иначе она неизбежно и скоро гибнет. Часто случается, что от сожительства у женщин родятся дети. Ни один чекист за мое более чем за трехлетнее пребывание в СЛОНе ни одного родившегося от него ребенка своим не признал.

В отчаянии многие женщины своих детей умерщвляют и выбрасывают в лес или в уборные, вслед кончая и сами жизнь самоубийством”.

В декабре 1933 года “Соловки” были расформированы. По некоторым свидетельствам, за время существования лагеря, в нем умерло около 7,5 тысяч человек.

Телефоны

Все аппараты положено сдавать на хранение. Выдаются один раз в неделю, обычно в выходной день в воскресенье после обеда или вечером не несколько часов.

В период прохождения курса молодого бойца все звонки запрещены: телефоны изымают и выдают только после подготовки.

В госпитале также есть ограничения: позвонить домой разрешается дважды в неделю. В выходные дни телефон могут выдать полностью на 2 дня.

Если солдат теряет сим-карту, которую ему выдали в военкомате, то восстановить ее он не сможет. Придется покупать новую. Ее могут приобрести родители и выслать письмом.

Среди операторов выделяют Мегафон и Билайн, остальные работают плохо.

ЛичностьПравить

Дольф был записан в лагерь рисования, что говорит об его увлечении рисованием и живописью. Чаще всего мы видим его веселым и позитивным. В некоторых позициях он солидарен с Максом. В разговоре Дольфа можно услышать его немецкий акцент.
Раскрытие личности Дольфа в основном происходит в эпизоде «Reigny Day». Тогда он становится вожатым лагеря на один день и мы можем заметить его решительность и серьезность. Он решил создать порядок, мгновенно заявив, что под его контролем лагерь Кэмпбелл станет «великим снова» и тут же организовал операцию по поиску пропавшего Нила. В итоге лагерная комиссия, увидев старания и работу Дольфа в качестве временного вожатого, вручает ему награду «Вожатый года».

История возникновения Еланских лагерей

Маленький железнодорожный состав литерного поезда, состоящий всего из трех вагонов и паровоза, ломая привычное расписание поездов, ранним осенним утром проследовал через город Камышлов по железнодорожной ветке Тюмень – Свердловск. В этом поезде возвращался в Москву после инспекции войск Особого дальневосточного округа нарком обороны Климент Ефремович Ворошилов.

Народный комиссар обороны СССР, Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов

В штабном вагоне кипела работа по подготовке доклада по итогам инспекции. Никто не обращал внимания на пролетающие за окнами вагона сосновые леса, отливающие изумрудной зеленью, осиновые рощи с трепещущими на ветру то желтыми, то красными листьями, голубую воду речки Пышма. Под высоким железнодорожным мостом неожиданно раздался грохот и скрежет — вагон угрожающе закачался. Паровоз сбросил скорость, завизжали тормоза и эшелон остановился. Из вагонов на железнодорожную насыпь спустились офицеры охраны и машинист. Железнодорожник полез под вагон.

Наркому доложили: пришла в негодность колесная пара штабного вагона. Эшелон надо довести до ближайшего разъезда, на запасный путь, и там провести ремонт. Ближайший разъезд — в нескольких километрах по ходу движения.

В этом месте железная дорога проходит по верхней террасе правого берега поймы реки Пышма. Ниже разъезда, на нижней террасе, ближе к реке, раскинулось село Калиновка. За рекой — тайга. В Калиновском сельском совете народному комиссару дали проводников-охотников, и он отправился в тайгу на охоту. За два дня удачной охоты Клименту Ефремовичу место пришлось по душе, и он при прощании с местными руководителями в сердцах произнес: «Место у вас тут хорошее, надо прислать сюда на расквартирование кавалерийский полк». Сказано – сделано. Так, в конце тридцатых годов двадцатого века на краю тайги, за речкой Пышма появился военный гарнизон, получивший неофициальное название «Еланские лагеря».

Карагандинский лагерь. Тюрьма народов

Один из самых больших лагерей системы ГУЛАГ, просуществовавший целых 28 лет, был создан в 1931 году на базе совхоза “Гигант”.

В 1931 году из этих мест было выселено все гражданское население и заменено заключенными — в основном раскулаченными крестьянами русского черноземья с целью освоения здешних территорий и масштабного строительства.

Основной деятельностью заключенных было строительство автодорог. Работы производились вручную, а люди погибали от холода, голода и истощения.

“Везли в Казахстан людей в вагонах, перевозивших скот, набитых до того, что нельзя было сесть, вероятно, в расчете на то, что многие умрут по дороге из-за антисанитарных условий. Расчет был точен: тиф, дизентерия косили людей, умершие длительное время были рядом с живыми, и невозможно описать ужас, объявший людей при этом”, — вспоминает Таисия Полякова, вынужденная приехать в Карлаг вместе с родителями, будучи ребенком.

Национальный состав узников, отбывающих срок в Карагандинском лагере, был впечатляюще разнообразен:

Казахи, немцы, русские, румыны, венгры, поляки, белорусы, евреи, чеченцы, ингуши, французы, грузины, итальянцы, киргизы, украинцы, японцы, финны, литовцы, латыши, эстонцы и другие.

Охрана лагеря набиралась из беспринципных людей, готовых выслуживаться и проявлять порой бессмысленную жестокость.

За упрямство заключенного могли на несколько дней посадить в яму без еды и воды.

О смертности и издевательствах комендантов вспоминает бывшая узница Полина Остапчук:

“Помирали много. С нашего отделения в Спасске по пять гробов в сутки вывозили. Гробы были легкие — настолько люди были истощены. И беспредел был. Женщин насиловали, пытали людей. Но, слава Богу, все это уже давно прошло”.

В 1959 году Карагандинский исправительно-трудовой лагерь был закрыт.

Сегодня в тех местах располагается музей жертв политических репрессий.

Условия в лагере

Условия жизни в лагере СЛОН ужасают. Хотя Максим Горький, побывавший на Соловецких островах в 1929 году, приводит следующие свидетельства заключенных о режиме трудового перевоспитания:

  • работать нужно было не более 8 часов в сутки;
  • пожилые узники не подлежали назначению на слишком тяжелые исправительные работы;
  • всех заключенных обучали письму и чтению;
  • за тяжелую работу выдавали повышенный паек.

Исследователь истории лагерей Юрий Бродский указывал в своих работах, что к заключенным применяли разные пытки и унижения. Узники перетаскивали тяжелые камни и бревна, их заставляли кричать пролетарский гимн много часов подряд, а тех, кто останавливался убивали, или заставляли считать чаек.

Воспоминания надзирателя лагеря СЛОН полностью подтверждают эти слова историка. Также упоминается об излюбленном способе наказания — «стойке на комарах». Заключенного раздевали и на несколько часов оставляли привязанным к дереву. Комары облепляли его толстым слоем. Узник падал в обморок. Тогда надзиратели заставляли других заключенных поливать его холодной водой или просто не обращали на него внимания до окончания срока наказания.

НАЧАЛО. Вес взят!

Первые лагеря появились сразу после создания пионерской организации в мае 1922 года. Городские дети выезжали в села, жили в армейских палатках и «укрепляли смычку города и деревни» — агитировали сельских ребятишек в пионеры. Выматывались пионеры «по-взрослому», да так, что в середине 1920-х годов об их физической перегрузке заговорили на уровне ЦК ВКП(б).

В 1924 году замнаркома здравоохранения З.П. Соловьев выдвинул принципиально иную концепцию летнего отдыха: «Вся жизнь в лагере, общественная работа и трудовые процессы должны быть построены так, чтобы способствовать оздоровлению детей»1. Он же создал новый тип лагеря-санатория, главной задачей которого было вернуть домой здорового и крепкого ребенка.

Опытным образцом стал «Артек», куда поначалу набирали только больных туберкулезом детей.

Что делала советская власть в освобожденной от гитлеровцев Прибалтике

Внешне передовая детская здравница ничем не выделялась — те же брезентовые палатки. Но здесь текла уже совсем другая жизнь: медицинские обследования, зарядка, солнечные и воздушные ванны, спортивные игры, купание, тихий час, строгий распорядок дня. А главное — усиленное питание! Для полуголодных детей городских окраин — настоящая роскошь. «В море воды много. В «Артеке» жили месяц. Кормили хорошо», — писал домой пионер первой смены2.

Так на долгие годы сформировался главный критерий летнего отдыха — среднедушевая прибавка в весе. Дети в лагерь ехали поправляться. Их взвешивали в начале и в конце смены и привесом отчитывались перед вышестоящими инстанциями. Главврач «Артека» докладывал З.П. Соловьеву в июле 1925 года: «Cегодня я подсчитал среднюю прибавку веса на человека за 2,5 недели, она равна 1 кг, что, по моему опыту, для жаркого времени является прибавкой достаточной. Отдельные ребята, неудачно подобранные, прибавили мало, а потому в отношении отбора необходимо совсем не направлять в лагерь детей нервных…»3.

Особенно актуальным этот показатель стал после войны. За 1947 год пионерлагерь ковровского завода имени К.О. Киркижа отчитывался: «Процент детей, прибавивших в весе, — 96%, без изменений 4 %. Средняя прибавка на человека по итогам 3 смен — 1 кг 200 г»4. А вот в относительно сытые 1960-е измерение прироста живой массы детей стало предметом шуток. Вспомним героя кинокомедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!» товарища Дынина: «Общий вес отряда — 865 килограмм. Этак они к концу смены за тонну перевалят! Вот это питание!».

РАСЦВЕТ. От «Артека» до «Звездочек»

Настоящий расцвет пионерских лагерей пришелся на 1960-1980-е годы. В лагеря стали брать старших дошкольников, появились «лагеря труда и отдыха» для старшеклассников — юноши и девушки сами обеспечивали свое пребывание, работая несколько часов в принимающих колхозах и совхозах. В эти же годы распахнули двери студенческие лагеря.

СЛОВАРЬ ПИОНЕРА

Страшилки

Традиция пугать друг друга после отбоя мистическими историями про красное пятно, черную-черную комнату и белую простыню, вероятно, родилась в первые же «синие ночи». Уже в 1940-е «разговоры после отбоя про всякие ужасы»8 были характерным лагерным развлечением. Но особую популярность и разнообразие «страшилки» получили в 1960-е, когда по-настоящему бояться детям стало нечего.

В 1990 году Эдуард Успенский на основе популярных сюжетов «страшилок» написал повесть «Красная рука, черная простыня, зелёные пальцы».

Лагерем номер один остался «Артек», но были открыты новые лагеря союзного и республиканского значения — туапсинский «Орленок», минский «Зубренок», дальневосточный «Океан». А в окрестностях каждого города вырастали свои «Звездочки», «Дружбы», «Восходы», «Алые паруса», принадлежавшие предприятиям и ведомствам. Их строительство, содержание, большая часть расходов ложились на профсоюзы. Они же «вербовали» сотрудников лагеря из числа производственников и студентов. Последние, став вожатыми, частенько возмущались: «Вся работа идет по шаблону, и главная забота начальника лагеря, старшего воспитателя и старшей пионервожатой — это как бы чего не вышло»9. Но принципиальных запретов было всего два — покидать территорию и купаться без сопровождения взрослых. Нарушителя ждали санкции вплоть до исключения из лагеря, и нарушение считалось особым удальством.

Самая длинная смена «Артека» 22.06.1941 — 12.01.1945

Да и во всем остальном безвестные «Звездочки» мало чем отличались от «Артека»: четырехразовое питание, водные процедуры по свистку, ненавистный тихий час, кружки и секции, танцы «на пионерском расстоянии», шалости после отбоя — бои подушками, обмазывание спящих зубной пастой и непременные «страшилки», походы, спартакиады, концерт к родительскому дню, выпуск стенгазеты, прощальный костер…

Не всем круглосуточная кооперация давалась легко. Были и те, кто «не мог спать в палате, где 40 кроватей и ни одной складки на одеяле, не хотел маршировать и петь»10. Поэтому, бывало, после родительского дня ряды отдыхающих редели. Но больше было тех, кто и сегодня с удовольствием вернулся бы в пионерское лето!

«Артек» с 1 июня сможет принять крымских детей

1. Бугайский Я. За здоровье пионера. М. 1926. С. 3.

2. Кондрашенко Л. И. Артек. Симферополь, 1966. С. 30.

3. Шишмарев Ф.Ф. Пионерский лагерь-санаторий Красного Креста в Артеке// Лагерь в Артеке. М., 1926. С. 81.

4. http://www.dol-sol.ru/istoriya_i_tradicii.html

5. Астафьев Б.Е. Из воспоминаний.//Металлист N6 от 11.07.2013. С. 3.

6. Всенародная забота о детях фронтовиков //Известия. 18 мая 1944 г. С. 3.

7. Документы ЦК ВЛКСМ С. 133. М., 1988.

8. Титов Л. Мы росли у Охотского моря. Вып. 1. М., 2017. С. 32.

9. Комиссаров Б. Моя жизнь в СССР в 1960-е годы. Роман-дневник.

10. Злобин Е. Злобин Е. П., Злобин А. Е. Хлеб удержания. СПб., 2012. С. 218.

Ваш визит

Как добраться

На церемонии присяги

  • Из Екатеринбурга на железнодорожном транспорте. Доехать до станции Еланский на маршрутке через Сухой Лог (№ 1045).
  • На маршрутке с Северного вокзала в Екатеринбурге. Место нужно бронировать по номеру 8 (908) 906-90-01. Автобус едет до Порошина и останавливается возле школы. Есть еще одна маршрутка Камышлов-Калиновка, которая отправляется с автовокзала в Екатеринбурге.
  • Если ехать на своей машине, то ее можно оставить на платной стоянке. Работает стоянка только в день присяги.
  • До части можно доехать на такси. До госпиталя в Елани тоже. Номера таксистов из местных жителей:
    • 8 (950) 196-79-48 – Александр;
    • 8 (950) 198-26-32 – Георгий;
    • 8 (950) 193-58-05 – Сергей;
    • 8 (912) 670-30-02 – Николай;
    • 8 (950) 199-34-53 – Игорь.

Где остановиться

В Порошино гостиниц нет. Зато сдается достаточно комнат и квартир как на время присяги, так и вне ее. Номера хозяев:

  • 8 (950) 631-98-04 – Николай Васильевич. Однокомнатная квартира без хозяев в районе ДОС-18. Хороший вариант для тех, у кого солдаты проживают в казарме рядом с центральным КПП.
  • 8 (922) 615-17-28 – Оксана. Четырехкомнатная квартира, сдается покомнатно.
  • 8 (950) 631-97-06 – Серафима Ивановна. Две комнаты в трехкомнатной квартире.

Больше вариантов могут предложить таксисты или сами сдающие квартиры люди. Жилье стоит забронировать за две недели до присяги.

7-я военная база (в/ч 09332)

34-я отдельная мотострелковая бригада (в/ч 01485)

9-я отдельная мотострелковая бригада (в/ч 54046)

35-я отдельная гвардейская мотострелковая бригада (в/ч 41659)

О дисциплине в учебном центре

Ранее в средствах массовой информации иногда мелькали заметки о неуставных отношениях в российской армии. Не обошло это явление и воинскую часть, место дислокации которой — Елань (Свердловская область).

Однако, по отзывам курсантов, в последнее время проблемы с «дедовщиной» решены. Конечно, как и в других частях, здесь случаются чрезвычайные происшествия.

Так, в октябре 2012 года случилось ЧП в Еланском гарнизоне, когда погиб механик-водитель БМП мл. сержант Юрий Андрющенко. Когда техника выводилась из парковой зоны, он не смог завести свою машину. Комвзвода прапорщик Иван Карташев решил задействовать другую БМП, чтобы подтолкнуть неисправную машину и дал соответствующую команду.

В момент присоединения сержантом Андрющенко проводов для внешнего запуска БМП тронулось, и он был раздавлен дверцей машины.

В настоящее время со стороны командования части принимаются меры к недопущению подобных случаев.

В память о Соловецком лагере

Тридцатое октября 1990 года было объявлено в СССР Днем политзаключенного. В тот же день в Москве был установлен Соловецкий камень, привезенный с островов. На архипелаге есть музей-заповедник СЛОН, мемориальные камни установлены также в Петербурге, Архангельске, на Большом Соловецком острове, в городе Джорданвилле (США).

Эту фразу сказал Георгий Александров — советский государственный деятель, академик. Так, какими бы ужасными не были отдельные страницы истории СССР, но именно эти события привели к сегодняшнему дню. В настоящее время слово «слон» уже давно не ассоциируется с тоталитарным режимом (есть, например, математический лагерь «Слон»), но следует знать и помнить историю, чтобы избежать ее повторения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector