Виды истребителей. история истребителей
Содержание:
- Пассажирские перевозки
- Военная авиация
- Лётно-технические характеристики
- «Полностью отечественная машина»
- Варианты двигателя
- Вооружение ВВС России
- «Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
- Предназначение военной авиации
- Ил-114-300: новый региональный
- Единственный проект
- Самые лучшие военные самолеты в мире
Пассажирские перевозки
Кроме разработок в военной авиации, активно продолжается и развитие гражданской. Новые самолеты России и в этом направлении стремятся достичь самых высоких мировых стандартов. Последним успехом в этой области стал «Иркут МС-21», разработка которого началась в 2000-х годах. Это самолет, который рассчитан на перевозку 150-200 пассажиров и груза как внутри страны, так и за ее пределы. Им надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154. Руководство компании-изготовителя рассчитывает на то, что уже в 2016 году первые экземпляры будут введены в эксплуатацию. А в 2017 году, если все пройдет хорошо, начнется серийное производство. Но пассажирские самолеты России не ограничиваются лишь этой очень перспективной моделью. Например, пассажирский самолет «СуперДжет 100» уже с 2011 года совершает перелеты. Компания-разработчик этого лайнера – «Гражданские перевозки Сухого». Его первые испытания были проведены в 2008 году и после серии доработок он получил лицензию. Кроме этих самолетов существуют и другие проекты, которые находятся на стадии разработки, но в будущем будут удивлять своим совершенством.
Таким образом, отечественная авиация имеет богатую историю, которая началась еще во времена царской России. В СССР она стала самой большой в мире. После распада Советского Союза наступил кризис, но сейчас самолеты России вновь обретают былую славу и завоевывают доверие мировой общественности.
Военная авиация
Военные самолеты России имеют большую огневую мощность и поражают своими формами. Многие советские модели прошли модернизацию и вновь успешно выполняют задания. Но появились и новые самолеты России, которые отличаются наилучшими качествами. Это подтверждается повышением объемов экспорта в различные страны мира. К модернизированным относятся самолеты марок АН, ИЛ, МИГ, СУ и ТУ. Одним из них является самолет АН-26, который был разработан в 1969 году. Это легкий военно-транспортный самолет, который имел полностью герметичную грузовую кабину. Эго производство прекратили в 1985 году, но он и до сих пор служит в ВВС РФ. С начала 70-х годов с СССР разрабатывался бомбардировщик серии ТУ-160. Он стал самым большим бомбардировщиком, который выпускался серийно. Он мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. В настоящее время 6 таких самолетов служат в ВВС РФ. В начале 60-х годов был спроектирован самолет, который мог развивать скорость, превышавшую скорость звука в 3 раза. Это МИГ-25. Это истребитель-перехватчик, способный на разведку с большой высоты. Эти самолеты, пусть и в небольшим количестве, но все еще защищают свою страну. Подобных примеров еще много, но существуют и современные самолеты России, которые не уступают по характеристикам лучшим самолетам стран Западной Европы и США.
Лётно-технические характеристики
Ан-2 в трёх проекциях
Кабина Ан-2
Жёсткие откидные сиденья на 12 пассажиров
Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Крылья прямые(перпендикулярны фюзеляжу), двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыльев и оперения — полотняная. Шасси — неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.
На самолётах первых 129 серий устанавливался деревянный винт В-509А-Д7 диаметром 3,6 метра с саблевидными лопастями. Позже он был заменён винтом В-509А-Д9. На некоторых экземплярах ВС типа Ан-2 применялся трёхлопастной винт, ранее использовавшийся на самолётах типа Ли-2. Начиная с 57 серии польского производства устанавливался металлический винт AB-2 с прямыми лопастями.
Источник данных: Руководство по лётной эксплуатации самолёта Ан-2. М.: Воздушный транспорт, 1984
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 (в ВКС РФ дополнительно включен бортмеханик)
- Пассажировместимость: 12
- Грузоподъёмность: 1500 кг
- Длина: 12,4 м (в стояночном положении)
- Размах крыльев:
-
- Размах верхнего крыла: 18,17 м (от края законцовки до другого края законцовки)
- Размах нижнего крыла: 14,23 м
- Высота: 5,35 м (в линии полёта)
- Площадь крыла: 71,52 м²
- Размеры грузовой кабины:
-
- Длина: 4,1 м
- Высота: 1,8 м
- Ширина: 1,6 м
- Масса пустого: 3400—3690 кг
- Максимальная взлётная масса: в зависимости от варианта
-
- в пассажирском и грузовом вариантах:
- при температуре воздуха у земли до +15 °С: 5500 кг
- при температуре воздуха у земли свыше +15 °С: 5250 кг
- в сельскохозяйственном варианте: 5250 кг
- в пассажирском и грузовом вариантах:
- Объём топлива: 1240 л
- Силовая установка: 1 × звёздообразный поршневой АШ-62ИР (ИР — импелерный, редукторный)
- Мощность двигателей: 1 × 1000 л. с. (на взлётном режиме)
(1 × 735,45 кВт)
- Воздушный винт: АВ-2
- Диаметр винта: 3,6 м
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 258 км/ч
- Максимальная скорость: 236 км/ч (при максимальной взлётной массе)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (при максимальной взлётной массе)
- Практическая дальность: 990 км
- Практический потолок: 4200 м (при максимальной взлётной массе)
- Скороподъёмность: 2,4 м/сек. (при максимальной взлётной массе)
- Длина разбега: 235 м (при максимальной взлётной массе)
- Длина пробега: 225 м
- Вооружение
- Неуправляемые ракеты: 2 блока РО, 16 неуправляемых снарядов С-5М или С-5К
- Бомбы: один балочный держатель БДЗ-57КУ или БДЗ-57КР с бомбой весом до 250 кг
«Полностью отечественная машина»
Полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил RT, что налаживание серийного выпуска Ил-76МД-90А на «Авиастаре» стало грандиозным проектом для современной России. Помимо модернизации производственных мощностей Минобороны и ОАК требовалось наладить кооперацию между десятками предприятий.
«Решение разместить сборку Ил-76МД-90А в Ульяновске было абсолютно правильным. Ил-76 — это стратегически важный продукт для нашей страны. Поэтому неразумно вступать в кооперацию, по крайней мере тесную, с иностранным государством. Запуск серийного производства на «Авиастаре» был очень сложным процессом, приходилось многое делать с нуля, было немало проблем, но сейчас эта задача успешно решена», — подчеркнул Ходарёнок.
Также по теме
«Огромный модернизационный ресурс»: каким потенциалом обладают отечественные самолёты-амфибии
В России создаётся новое поколение самолётов-амфибий и проводится модернизация серийных образцов. Об этом сообщается в годовом отчёте…
Внешне Ил-76МД-90А почти не отличается от предшественника. Преимущества российского самолёта заключаются в более прочных конструкциях, современных двигателях и бортовом оборудовании. В частности, у машины абсолютно новое крыло, изготовленное из длинномерных панелей, усиленные элементы планера и шасси.
28 декабря главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT, что основным новшеством в Ил-76МД-90А стал отказ от двигателя Д-30КП2 в пользу более экономичного ПС-90А-76. Данная силовая установка соответствует требованиям к шуму и к эмиссии (выбросу) вредных веществ, которые установила Международная организация гражданской авиации.
Ил-76МД-90А оснащён так называемой стеклянной кабиной — панелью управления с цифровыми дисплеями, а не традиционными аналоговыми датчиками. Также работу лётчикам облегчают новый пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией и цифровая система автоматического управления САУ-76.
Как отмечает разработчик, Ил-76МД-90А заметно превосходит предшественника по удобству в управлении, безопасности и различным эксплуатационным характеристикам. Реализованные в машине технические новшества позволили увеличить дальность полёта до 5 тыс. км, а максимальную грузоподъёмность — до 60 т.
«Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах высотой от -300 до 3 тыс. м над уровнем моря и выполнять полёты в любое время суток над сушей и водными пространствами», — говорится в материалах «Авиастара».
- Сборка самолёта Ил-76МД-90А в цеху окончательной сборки
Дмитрий Дрозденко отметил, что конструкторам ПАО «Ил» удалось решить все поставленные перед ними задачи без привлечения к кооперации иностранных компаний. По его словам, Ил-76МД-90А — вполне конкурентоспособная машина, которая может завоевать популярность за рубежом.
«Ил-76МД-90А имеет высокий экспортный потенциал. Сейчас машина будет востребована на пространстве СНГ, в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Этот относительно недорогой самолёт позволит повысить мобильность любой армии. Но конкурентами Ил-76 будут Airbus и Boeing, которые продвигают на мировом рынке широкую линейку военно-транспортных самолётов», — сказал эксперт.
Как заявил ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов, новой машиной интересуются Алжир и Казахстан.
Михаил Ходарёнок придерживается несколько иной точки зрения. Эксперт считает, что Ил-76МД-90А в большей степени будет востребован в ВКС РФ, чем на зарубежном рынке.
Варианты двигателя
Для самолётов
ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения, включая шевроны. Перспективный ТРДД создаётся на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2».
Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:
Модель | ПД-7 (ПД-8) | ПД-10 | ПД-14А | ПД-14 | ПД-14М | ПД-18Р |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Турбовентиляторный (безредукторный привод вентилятора) | Турбовентиляторный / Газогенераторный (редукторный привод вентилятора) | ||||
Диаметр вентилятора, мм | н/д | 1677 | 1900 | 1900 | 1900 | н/д |
Сухая масса двигателя, кг | н/д | 2350 | 2870 | 2870 | 2970 | н/д |
Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс | 7,90 | 10,90 | 12,54 | 14,00 | 15,60 | 18,00-20,00 |
Взлётная тяга кН | 78 | 108 | 123 | 137 | 153 | 178 |
Удельный расход топлива в крейсерском режиме кг/кгс в час | Нет точных данных
(на 10-15 % меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения) |
Нет точных данных
(на 3-5 % меньше по сравнению с ПД-14) |
||||
Схема двигателя | н/д | 1+1+8−2+5 | 1+3+8−2+6 | 1+3+8−2+6 | 1+4+8 −2+6 | н/д |
Степень двухконтурности | н/д | н/д | 8,6 | 8,5 | 7,2 | н/д |
Степень повышения давления в компрессоре | н/д | н/д | 38 | 41 | 46 | н/д |
Применение |
Ан-148 ,
Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75 Ту-334, |
Sukhoi Superjet 130NG | МС-21-200, МС-21-300 | МС-21-300, МС-21-400, Ту-204 | МС-21-400, Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, Ил-276, Ту-204 | Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-106 |
Примечание | В прессе часто заявляли, что семейство двигателей будет иметь тягу от 8 до 20 тонн, на самом деле тяга ПД-7 чуть ниже и составляет 7,9 тонн. В последнее время в прессе фигурирует как ПД-8. | Вариант с уменьшенной тягой ; Менее габаритный. | Дросселированный вариант ТРДД ПД-14 ; | Базовый ТРДД ;
Степень унификации это 80 % новые детали (сделаны специально для этого двигателя). |
Форсированный вариант ТРДД ;
По сравнению с ПД-14 изменены — 4 подпорные ступени, усиленные диски КВД и ТВД, перепрофилированные лопатки ТНД |
Максимально возможная тяга двигателей семейства ПД-14 — 20 тонн. Для достижения большей тяги нужно серьёзное изменение конструкции и модификации двигателя (в том числе нужен газогенератор большей размерности). Предполагает повышение температуры перед турбиной минимум на 50 градусов. |
В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн с применением более габаритного газогенератора (ПД-35).
Для вертолётов
ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136, устанавливаемого на тяжёлый транспортный вертолёт Ми-26.
Модель | ПД-12 | ПД-12В |
---|---|---|
Мощность л. с. | 10000 |
Вооружение ВВС России
На вооружении ВВС состоят:
Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);
Фронтовой бомбардировщик Су-24
Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;
Многоцелевой истребитель Су-30
Штурмовики: Су-25, Су-39;
Штурмовик Су-39
Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;
Вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;
Транспортный самолет Ан-26
Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;
Самолет РЭБ
Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;
Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»
Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».
Радиолокационная станция «Каста-2»
На 2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:
- ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
- В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
- Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.
«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России
Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?
В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.
Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.
Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.
Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.
В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2020 год.
Вот сравнительная характеристика двух самолетов.
Самолет | ПАК-ФА | F-22 |
Начало разработки | Начало 80-х | 1996 год |
Принят на вооружение | 2014-2015 | 2005 |
Длина, м | 22 | 18,92 |
Размах крыла, м | 14,2 | 13,56 |
Масса пустого, кг | 17500 | 19700 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 | 2410 |
Крейсерская скорость, км/ч | 1400 | 1963 |
Стоимость, млн. дол. | 250 | 350 |
Малозаметность | Ниже, чем у F-22 | Высокая |
Предназначение военной авиации
Перечень основных задач, которые решаются при помощи военных самолетов и вертолетов:
- Проведение всех видов воздушной разведки;
- Корректировка огня артиллерии;
- Уничтожение наземных, морских, воздушных и космических целей, малоразмерных и крупных, стационарных и подвижных, площадных и точечных;
- Минирование участков местности;
- Защита воздушного пространства и наземных сил;
- Перевозка и десантирование войск;
- Доставка различных военных грузов и снаряжения;
- Эвакуация раненых и больных;
- Проведение агитационных акций;
- Обследование местности, обнаружение радиационного, химического и бактериологического заражения.
Таким образом, военная авиация способна принести огромную пользу, конечно, при условии её грамотного применения.
Ил-114-300: новый региональный
Ил-114-300 – глубокомодернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114-100. Проект предшественника нынешнего самолета, создаваемого в новом облике, начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал». Однако потребность в такого рода транспорте сохранилась, ведь этот самолет создавался с целью заменить на местных авиалиниях советский «хит» Ан-24. Сегодня парк этих самолетов быстро сокращается – машины вырабатывают ресурс и уходят в прошлое.
Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отметил глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства.
Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири.
При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать его в сложных метеоусловиях. Эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, разработанный «ОДК-Климов», обеспечит самолету дальность полета до 1500 км при полной загрузке.
Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд).
Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. Параллельно заводы ОАК завершают изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Москвы. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах. Ведущими поставщиками систем и оборудования являются предприятия Ростеха.
Все фото в материале: Объединенная авиастроительная корпорация
Единственный проект
В России существует единственный проект производства серийных сельскохозяйственных самолетов — Т-500 в Татарстане. Воздушное судно разработано казанским ООО «Фирма «МВЕН» при поддержке ОНПП «Технология» (входит в госкорпорацию «Ростех»). «Ростех» в 2018 году заказал 10 Т-500, но в начале 2020-го в госкорпорации заявили, что МВЕН не уложился в сроки и внес изменения в конструкцию, поэтому теперь самолеты невозможно использовать без изменения в сертификате типа.
7 июля «Аэропрактика» (связана с «Ростехом») потребовала признать МВЕН банкротом. В ОНПП «Технология» отметили, что для выполнения контракта предоставили компании авансы, комплектующие и материалы на сумму более 200 млн рублей.
— В суд направлено ходатайство о применении обеспечительных мер в отношении имущества должника, к которому относятся денежные средства на счетах (если имеются), недвижимость, права собственности, в том числе интеллектуальные — патенты. Патенты, указанные в ходатайстве, не относятся к самолетам МВ-500, Т-500. Передача сертификата типа на самолет невозможна, — сообщили «Известиям» в ОНПП.
самолеты
Самолет Т-500
Фото: youtube.com
Руководитель проектов адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Алина Хамматова отметила, что получить исключительные права на производство Т-500 в случае банкротства МВЕН можно только через торги. Все права до момента прекращения хозяйственной деятельности будет осуществлять МВЕН. С момента подачи иска о банкротстве до начала торгов может пройти полтора года. Структурам «Ростеха», в случае получения прав на Т-500, придется оформлять отдельный сертификат на его производство.
Но в ОНПП всё же сохраняют планы на производство судов для сельхозавиации. Потребность в таких самолетах в России оценивается в 900 машин. Строительство их сборочного производства стоимостью 2 млрд рублей на данный момент не запущено, ведется оформление земельного участка в Татарстане. Источники «Известий» в отрасли говорят, что Т-500 существенно дороже несерийных аналогов: один самолет стоит 12 млн рублей при цене «Бекаса» в 3 млн рублей.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает инициативу по запрету эксплуатации ЕЭВС на авиаработах неоднозначной. С одной стороны, работающие «в серую» эксплуатанты зачастую имеют комплекс нарушений — от проблем с документами пилотов до отсутствия заявок на выполнение полетов. Ситуация приводит к частым катастрофам, поэтому запрет таких судов может снизить количество авиапроисшествий.
Впрочем, с другой стороны, есть риск того, что последние ЕЭВС уйдут в серую зону. Это не только не снизит уровень аварийности в сегменте авиаработ, но и может нанести экономический ущерб отрасли, считает эксперт.
Самые лучшие военные самолеты в мире
Среди них, конечно, лидируют истребители. Военные самолеты, предназначенные для воздушных боев и сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолетов и прочих.
Для составления любого рейтинга учитываются, в первую очередь, технические данные самолета, а также количество успешных проведенных боев.
1 место
Здесь расположился истребитель F-15 Eagle. У него почти 104 победы в подтвержденных воздушных боях и при этом без каких-либо потерь. Он есть в разных вариациях — F-15 Е “Stike Eagle”, F-15 SE “Silent Eagle”.
Гордость американского воздушного флота, он может соперничать разве что с российским СУ- 27.
F-15 Strike Eagle.
2 место
На втором месте также находится американский истребитель — F-4 “Phantom 2″. Это универсальный бомбардировщик, который весит около 20 тонн.
Проверенный в боях во Вьетнаме, Пакистане, Ираке, Индии, он прекрасно оборудован, как радиоэлектронными системами, так и прочими специальными техническими новинками.
F-4 Phantom 2.
3 место
Supermarine Spitfire — одна из настоящих легенд времен Второй Мировой войны. Именно благодаря этим самолетам, Великобритании удалось остановить вторжение немцев на свою территорию в самом начале войны.
Овальная форма крыльев и 8 автоматических пушек обеспечивали им непревзойденные победы.
Supermarine Spitfire.
4 место
Messerschmitt ME 109 существовал в разных модификациях. Можно сказать, что он был бриллиантом в короне немецкой Люфтваффе.
Его достоинствами были отличная маневренность и мощность вооружения. Развивал скорость до 560 км/ч.
Messerschmitt ME 109.
5 место
P-51 Mustang тоже особенно впечатлял многих во времена Второй мировой. Он принадлежал американцам и мог развивать скорость до 700 км/ч.
Он одержал более 5 тысяч воздушных побед и был грозным противником.
P-51 Mustang.
6 место
Американские инженеры и авиаконструкторы создали немало гениальных моделей. Среди них можно отметить и McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.
Он до сих пор есть на вооружении у НАТО. Оснащен двумя мощными двигателями, благодаря которым развивает сверхзвуковую скорость.
McDonnell Douglas F-18 Super Hornet.
7 место
Японская модель Mitsubishi A6M Zero показал себя во всей красе во время нападения японцев на Перл-Харбор.
Из них они обстреляли гавань со стоящими там американскими военными кораблями. Мог взлетать как с земли, так и с авианосцев.
Mitsubishi A6M Zero.
8 место
Hawker Siddeley Harrier Jump Jet отличился во время так называемой Фолклендской войны и во многом помог британцам отстоять эти острова.
Мог взлетать откуда угодно, а поднимать груз до 2, 3 тонн. Уже усовершенствованная модель есть еще на вооружении Корпуса Морской пехоты США.
Hawker Siddeley Harrier Jump Jet.
9 место
Messerschmitt Me.262 «Schwalbe» тоже был одной из звезд Люфтваффе. Это был первый реактивный самолет во всем мире. Его максимальная скорость достигала 900 км/ч.
Они помогали одерживать воздушные победы немцам недолгое время, так как было выпущено всего около двух тысяч самолетов этой модели, и то к концу войны.
Messerschmitt Me 262 Schwable.
10 место
Lockheed F-117 Stealth Nighthawk показал себя в боях в Панаме, Ираке и Боснии. До сих пор некоторые его технические данные недоступны мировой общественности.
Известно лишь, что благодаря особенной конструкции фюзеляжа, он незаметен на радарах, а также может брать на борт более 2 тонн разного оружия.
F-117 Nighthawk Stealth.
Теперь давайте рассмотрим лучшие военные самолеты России.