Самолет руслан (ан-124)

Технические характеристики АН-124

Он состоит из двух палуб:

  • нижняя — она же грузовая (1050 кубометров). Он оборудован погрузочным оборудованием, а пол сделан из титана. Это позволяет ему выдерживать значительные нагрузки;
  • верхняя — пассажирская — там располагается экипаж и служащие, сопровождающие груз — 21 чел.

Они поделены на герметичные отсеки.

Благодаря наличию многоопорных шасси (24 колеса), самолет может взлетать и с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также облегчает работу во время погрузки. Этому помогает и то, что у АН-124 два грузовых люка — в носовой и хвостовой части самолета.

Бортовая система полностью автоматизирована. Она оборудована таким образом, что самолетом можно управлять практически в любых погодных условиях, а также позволяет перевозить груз и войска в самые горячие точки.

Несколько самолетов ранее и использовались в таких целях у НАТО. Он может взять на борт 440 десантников и 880 солдат.

Самолет «Руслан».

Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000 кг.

Размах крыла — 73,3 м, а длина — 69,1 м. Его высота — 20,78 м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000 кг. Максимальный вес — 405 000 кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000 кг.

Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800 км/ч. А максимальная может быть 865 км/ч. Его дальность полета — 4 500 км.

Тактико-технические характеристики Ан-124 Руслан

Экипаж Ан-124 Руслан

— 8 (командир, помощник командира, штурман, старший бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ)

Пассажировместимость Ан-124 Руслан

— 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)

Грузоподъёмность Ан-124 Руслан

— 120 000 кг

Размеры Ан-124 Руслан

— Длина: 69,1 м
— Размах крыла: 73,3 м
— Высота: 21,08 м
— Площадь крыла: 628 м²

Вес Ан-124 Руслан

— Масса пустого: 178 400 кг
— Максимальная взлётная масса: 392 000 кг
— Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная)
— Массовая отдача: 58 %

Двигатели Ан-124 Руслан

— Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
— Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)
— Вспомогательная силовая установка: 2 × ГТД ТА-12
— Назначенный ресурс: 50 000 лётных часов; 10 000 типовых полётов; 45 лет.

Габариты грузовой кабины Ан-124 Руслан

— Длина: 36,5 м
— Ширина: 6,4 м
— Высота: 4,4 м
— Объём грузового отсека: 1050 м³
— Размер грузовых люков передний: 6,4 х 4,4 м
— Размер грузовых люков задний: 6,4 х 4,4 м

Скорость Ан-124 Руслан

— Максимальная скорость: 865 км/ч
— Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

Дальность полета Ан-124 Руслан

— 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг)

Практический потолок Ан-124 Руслан

— 11 600 м

Нагрузка на крыло: 365 кг/м²Тяговооружённость: 0,24

История разработки транспортного самолета Ан-124 «Руслан»

В 60-е годы прошлого века на счету у советского авиаконструктора Антонова уже было несколько удачных самолетов, которые использовались для перевозки пассажиров и доставки грузов. Наиболее известным из них стал «Антей» — военно-транспортный Ан-22.

«Антей» — тяжелый турбовинтовой Ан-22

Он был способен поднять в воздух до 60 тонн полезной нагрузки – рекордный для тех лет показатель. Но почивать на лаврах было нельзя, ведь в США уже спроектировали C-5 Galaxy – намного более крупный и мощный по своим ТТХ военно-транспортный самолет, чем «Антей».

Американский самолет С-5 Galaxy – предшественник и конкурент Ан-124

Чтобы догнать заокеанских конкурентов, требовалось повысить грузоподъемность в два раза. Задача была сложной, однако, уже в середине 1967 года конструкторы Киевского механического завода (ныне АНТК имени О.К. Антонова) разработали сразу два проекта новых военно-транспортных самолетов – Ан 124 и Ан-126.

Изучение подготовленной технической документации и чертежей по неясным причинам сильно затянулось. Лишь в феврале 1972 года на уровне Совета Министров СССР было принято решение о выборе в качестве основного варианта для дальнейшей разработки и строительства проекта четырёхмоторного «грузовика» Ан-124. К тому времени прошло уже четыре года с момента первого полёта американского транспортного «Гэлакси».

Следует отметить, что Ан-126 мог стать еще более «грузоподъемной» машиной. Его предполагалось оснастить шестью двигателями, что давало возможность поднимать в воздух до 150 тонн груза против 120 тонн у Ан-124.  Проектирование такого самолета посчитали тогда рискованной и преждевременной затеей. Не исключено, что такие опасения были оправданы, ведь и создание «Руслана» потребовало исключительных усилий. Все работы велись в рамках особой комплексно-целевой программы, в ходе реализации которой приходилось одновременно развивать металлургию, электронику и моторостроение, создавать новые полимерные материалы с особыми свойствами и совершенствовать технологию.

Ан-124 в заводском цеху. Сборка первоначально осуществлялась в Киеве, но значительную часть планера изготавливали в Ташкенте, шасси – в Куйбышеве (ныне Самара), гидравлику – в Москве

Ан-124 нельзя называть «украинским», как это иногда делается в наши дни. Над его созданием трудился буквально весь Советский Союз. Именно это позволило крылатой машине обрести те характеристики, которые и сегодня еще остаются рекордными для серийных транспортных самолетов.

Первый экземпляр Ан-124 был выведен из сборочного цеха 24 октября 1982 года. В торжественной процедуре принял личное участие О.К. Антонов. Всё это происходило, как и последующие испытательные «пробежки» машины, в тёмное время суток. Самолёт тщательно скрывали от посторонних глаз. Спустя ровно два месяца огромная крылатая машина, уже получившая имя «Руслан», впервые поднялась в воздух.

В 1985 году самолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже. Примечательно, что поначалу западные эксперты не поверили в то, что Ан «Руслан» обладает заявленными характеристиками. Чтобы доказать всем превосходство советской новинки над всеми другими грузовыми самолетами, пришлось провести показательные полёты, в ходе которых сразу же было установлено более 20 мировых рекордов. После этого стало понятно, что американский С-5 уже не является лучшим в своём классе.

Последние годы существования СССР были не лучшим временем для самолетостроителей. Возможно, из-за этого летные испытания Ан-124 затянулись. Лишь в 1991 году этот самолет был официально принят на вооружение советской военно-транспортной авиации. Правда, фактическая эксплуатация «Руслана» к этому моменту уже осуществлялась, притом не только в армии. Интерес к самолету проявляли многие коммерческие фирмы.

Ан-124 на аэродроме

Распад СССР сорвал все планы по дальнейшему производству Ан-124. Незначительное количество «Русланов» всё же было построено, но после 2004 года не было сдано заказчикам ни одной новой машины. Россия и Украина вели длительные и сложные переговоры по этому вопросу, сроки возобновления выпуска самолетов постоянно сдвигались, а потом в Киеве случился «Евромайдан».

Скорее всего, новые «Русланы» уже не появятся. Серия противоречивых заявлений различных чиновников, представляющих как российское, так и украинское правительство, не настраивает на оптимистический лад. Между тем конструкция Ан-124 постепенно устаревает, и вскоре он может утратить свои лидирующие позиции.

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

  1. История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
  2. Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
  3. В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
  4. У самолета официально существует три «первых» полета.

Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

  1. Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
  1. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
  2. Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
  3. Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
  4. Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
  5. Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
  6. В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.

Смотрите видео взлета Ан-225

Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.

История создания

АН-124 создавался, как ответ Советского Союза на созданный США Lockheed C-5 Galaxy. Перед советскими авиаконструкторами встала сложная задача: спроектировать самолет, способный перевозить груз весом до 150 тыс. тонн.

Однако, уже в 1970-1971 гг. были представлены чертежи первых двух моделей. Работа продолжилась в 1973 году, когда была сформирована отдельная группа, которая должна была работать над повышением аэродинамических характеристик самолета.

Были изучены и применены многочисленные новые технологии, которые до этого не были разработаны нигде в мире.

24 декабря 1982 года самолет взмыл в небо. Мировой общественности его представили на международной выставке в Париже после того, как самолет увидели в СМИ.

АН-124 на чертежах.

Всего было произведено около 56 моделей этого самолета.

После распада СССР такой необходимости уже не существовало. Поэтому самолет был переделан под нужды коммерческой, грузовой авиации. Модернизации подверглись многие важные составляющие самолета — от грузового отсека до двигателей. Так появился на свет АН 124-100.

Чуть позже, производство самолетов было полностью приостановлено. Причина в недостаточности финансовых средств. Ведь на конструирование одного такого воздушного судна нужно почти 100 млн. долларов.

В 2000х годах были предприняты попытки по возобновлению производства АН-124 совместными усилиями Украины и России, но в связи с разрастанием конфликта между двумя странами, они были прекращены.

Модели АН-124

Всего было спроектировано 4 модели данного воздушного судна. Собственно, сам АН-124, предназначенный для военных целей.

АН-124-100, с которого сняли все военное оборудование, переделав его таким образом в коммерческое, грузовое воздушное судно.

АН-124-100.

У последнего есть еще две модификации:

  • АН-124 -100М — у него модернизировано бортовое радиоэлектронное средство, а также состав экипажа сменился на 4 человека;
  • АН-124 — 100М-150 — у него присутствуют все вышеперечисленные характеристики. Плюс к этому он может брать груз до 150 т., а перевозить его уже на расстояния до 5 400 км.

Политически чуждое происхождение

Главной проблемой Ан-124, которая мешает его нормальной эксплуатации и совершенствованию, остается его происхождение. Разработанный КБ Антонова в Киеве еще по заказу ВВС и Минавиапрома СССР, самолет содержит изрядный объем украинских комплектующих, в том числе двигатели. Кроме того, конструкторское бюро является единственной организацией, уполномоченной принимать решения о возможности эксплуатации самолетов. И если для военных наличие или отсутствие такого решения в принципе большой проблемой не являются, то коммерческая эксплуатация российского парка Ан-124 может оказаться под угрозой — в виду новых геополитических реалий.

О возможном рестарте Ан-124 уже заговаривали — причем во всех случаях основным потенциальным заказчиком оказывались именно коммерческие компании, однако до украинского кризиса интерес к программе был скорее теоретическим: большой летный ресурс имеющихся машин и их модернизационный потенциал обеспечивал и военным, и гражданским пользователям десятки лет спокойной жизни в условиях планомерного обслуживания ранее построенных самолетов и их постепенного совершенствования.

Руслан_1

Самолет Ан-124 в сборочном цехе завода

Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов

В этих условиях возможный объем производства новых бортов вряд ли превысил бы 10–20 единиц, чего явно недостаточно для покрытия затрат на его развертывание. По бизнес-плану, который в 2008 году составила Объединенная авиастроительная корпорация совместно с аудиторской компанией  Ernst&Young, рентабельным производство могло стать при заказе от 40 бортов ценой по 150–160 млн долларов за каждый. При этом временные затраты на возобновление производства оценивались в 4–6 лет — с учетом продолжения сотрудничества с Украиной.Но уже в то время российское правительство, сохраняя имеющиеся производственные цепочки, отказывалось финансировать перспективные совместные проекты — что было совершенно оправданно на фоне поведения администрации Виктора Ющенко и просматривавшихся перспектив возможного дальнейшего ухудшения отношений Москвы и Киева. Одной из жертв такого подхода стал, в частности, совместный российско-украинский самолет Ан-70, который до середины 2000-х оценивался (в прессе во всяком случае) как один из самых перспективных проектов отечественного авиапрома.

Модификации самолета Ан-124 Руслан

Первая модифицированная модель судна была выпущена еще в 1992 году. Она уже не предназначалась для военных целей, поэтому специальное оборудование для военной техники и десанта, было убрано. Помимо этого, изменениям подверглась система радионавигации, отсек для груза, отсек для экипажа и двигатели судна. Модель предназначалась для крупных пассажирских перевозок и получила названия Ан-124-100 Руслан.

Технические характеристики Ан-124-100:

  1. Длина, высота судна и размах крыла остались неизменными (69 метров, 73 метра и 21 метр, соответственно).
  2. Масса пустого судна снизилась до 173 тонн.
  3. Показатели максимальной грузоподъемности упали до 120 тонн.
  4. Максимальная масса топлива также стала меньше – 212 тонн.

Данная модификация самолета Руслан сохранила максимальные показатели скорости. Зато крейсерская скорость значительно увеличилась – 800-850 км/час.

Самолет Ан-124-100 Руслан имеет печальную славу. Именно эта модель потерпела крушение 6 февраля 1997 года в Иркутске. Самолет потерпел крушение сразу после взлета. Причиной авиакатастрофы считается отказ сразу трех двигателей. Судно совершило падение на жилые дома, из-за чего количество пострадавших значительно увеличилось.

Попытки возобновить серийный выпуск Ан-124

Комитет по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской комиссии в октябре 2006 года решил продолжать реализацию проекта, имея в виду возобновление серийного производства. Компания «Волга-Днепр» собирается до 2030 года купить до ста модернизированных самолетов Ан-124-100М-150. При этом поставка двух машин приходится на 2013 год.

Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация в июне 2008 г. завершили разработку бизнес-плана по возобновлению выпуска самолетов Ан-124. Для начала производства в соответствии с этим документом потребовалось получить подтвержденные заказы не меньше чем на сорок машин. По мнению Виктора Ливанова, члена правления ОАК, сейчас есть спрос на самолеты, и до 2030 г. авиакомпаниям потребуется 71 лайнер. Если заказов будет набрано достаточное количество, то машины будут производиться на «Авиастаре», начиная с 2012 г., по 1-2 лайнера в год. Вместе с тем есть 2 незаконченных планера, которые планируют достраивать. В скором времени ожидается выведение пяти машин из распоряжения Министерства обороны. На то время стоимость Ан-124 – $150-160 млн.

Со стороны Министерства обороны поступили заказы на машины (три самолета) и от авиационной компании «Волга-Днепр» (сорок самолетов).

Объем рынка – 82 машины. На сегодняшний день есть опционы на 61 машину, причем 52 из них собирается купить Россия. Также среди числа заказчиков назвали Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Дмитрий Кива, президент КБ «Антонов», 29 сентября заявил, что компания вместе с U.S. Aerospace допустила к участию в тендере Министерство обороны США на поставку самолетов, общая сумма которого 50 млрд долларов. На тендере были представлены 3 разных модели самолетов: Ан-122-КС, Ан-124-КС и Ан-112-КС. В результате КБ «Антонов» выбрали на тендере еще в первом туре.

Вячеслав Богуслаев, председатель Совета директоров «Мотор Сич», 20 июля 2011 г. заявил, что программа восстановления производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар-СП» была отложена на 2016 год.

Украина и Россия 12 июля 2013 г. достигли договоренности (на уровне премьер-министров) о формировании совместной компании по производству АН-124-100. И уже в конце месяца появилась информация о том, что на авиазаводе возобновили производство Ан-124.

Владимир Шаманов, командующий ВДВ, в начале августа 2013 г. заявил о потребности ВДВ в таких самолетах, как Ан-124. Вместе с тем он отметил, что постройка самолета уже ведется в Ульяновске.

По итогам заседания межгосударственной комиссии Д. Мантуров (министр торговли и промышленности) и М. Короленко в присутствии В. Януковича и В. Путина подписали акт соглашения о реализации мер государственной поддержки серийного выпуска самолетов Ан-124, оборудованного двигателем Д-18Т, и их модификаций. Стоит отметить, что вопрос о возобновлении выпуска Ан-124 будет иметь положительное решение только в том случае, если удастся сформировать портфолио заказов, которое полностью окупит все затраты.

Юрий Слюсарь, замглавы Минпромторга РФ, 15 августа 2014 г. заявил, что совместный российско-украинский проект в связи с политической ситуаций неактуален, как и прочие совместные проекты в авиастроении.

Так, модернизация и ремонт самолетов Ан-124 в России теперь проходит только на «Авиастар-СП».

Характеристики самолета Ан-124

  • Экипаж: 8 чел. ( помощник командира, командир, старший бортинженер,  бортинженер по АО, штурман,  2 оператора разгрузочо- погрузочных работ, бортрадист)

  • Пассажировместимость: 28чел.

  • Грузоподъёмность: 120000кг

  • Длина: 69,1м

  • Размах крыльев: 73,3м

  • Высота: 21,08м

  • Площадь крыльев: 628кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 392000кг

  • Вес топлива во внутренних баках: 212350кг (максимальная)

  • Массовая отдача: 58 процентов

  • Силовая установка: 4×ТРДД Д-18Т

  • Тяга: 4×229,85 кН (23430 кгс)

  • Вспомогательная силовая установка: 2×ГТД ТА-12

  • Назначенный ресурс:  45 лет; 10000 типовых полётов; 50000 лётных часов

  • Длина грузовой кабины: 36,5м

  • Ширина грузовой кабины: 6,4м

  • Высота грузовой кабины: 4,4м

  • Объем грузового отсека: 1050кв.м.

  • Размер грузовых люков:

    • передний: 6,4х4,4м

    • задний: 6,4х4,4м

  • Наибольшая скорость: 865км/ч

  • Крейсерская скорость: 800—850км/ч

  • Дальность полета: 4800км

  • Наибольшая высота: 11600м

  • Нагрузка на крыло: 365кг/кв.м.

  • Тяговооружённость: 0,41

Ан-124 видео

https://youtube.com/watch?v=wtXcZpxCOMY

Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-28 – AN-28Ан-38 – AN-38Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

«Русское чудо»

Созданный в 1980-е годы Ан-124 до сих пор остаётся самым крупным грузоподъёмным самолётом в мире. В разработке «Руслана» участвовали десятки советских предприятий, но главным интеллектуальным центром считается ОКБ им. О.К. Антонова. Первый полёт машины состоялся 24 декабря 1982 года. Армия начала получать самолёты в 1987 году.

В мае 1985 года «Руслан» дебютировал на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Западные журналисты были поражены манёвренностью огромной летающей птицы и назвали её «русское чудо».

Также по теме


«На новом уровне качества»: как проходит модернизация военно-транспортной авиации России

Первый модернизированный самолёт Ил-76МД-М передан Минобороны РФ. На обновлённых машинах установлена современная радиоэлектроника, а…

«Русланы» серийно производились в течение 20 лет. С 1984 по 2004 год было выпущено 55 машин. Две трети самолётов были произведены на Ульяновском авиастроительном заводе (сейчас — АО «Авиастар-СП», входит в Объединённую авиастроительную корпорацию). 

Россия является основным эксплуатантом «Русланов». 16 машин стоят на вооружении ВВС, 12 составляют парк грузовой авиакомпании «Волга-Днепр», 8 машин эксплуатирует госавиакомпания «224-й лётный отряд». Украина использует только 7 Ан-124.  

«Руслан» создавался прежде всего для нужд вооружённых сил СССР. Советской армии требовалась транспортная машина, которая способна перебрасывать на дальние расстояния мобильные ракетные комплексы, тяжёлую военную технику, самолёты и вертолёты.

Тем не менее Ан-124 получил достаточно широкое распространение в гражданской авиации. Самолёт считается одной из лучших в мире машин для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов благодаря удобной конструкции грузового отделения.

  • Ан-124 на сирийской авиабазе Хмеймим

Важным преимуществом «Руслана» является показатель удельной нагрузки на грунт. 12 пар шасси этой уникальной машины обеспечивают оптимальное распределение давления на аэродромное покрытие. При массе до 405 тонн «Руслан» может приземляться на взлётно-посадочные полосы, не предназначенные для крупных самолётов.

Универсальность Ан-124 подтверждается его активным использованием российской армией в рамках проведения сирийской операции, а также коммерческим успехом компании «Волга-Днепр», которая доставляет грузы по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector