Что такое срочная военная служба по призыву

Плюсы и минусы альтернативной службы

Право заменить армейские будни на АГС имеют лишь некоторые категории: юноши, имеющие религиозные, моральные убеждения, не позволяющие наравне с другими защитниками взять оружие.

Избежать военной службы в России на общих основаниях получится у молодых людей, относящихся к коренным малочисленным народам.

Стоит отметить, что к пацифистам сотрудники военкомата относятся настороженно, подозревая банальную попытку «откосить», поэтому доказать необходимость альтернативной службы в данном случае будет не просто. Желающим подтвердить право на АГС лучше заранее подготовиться.

Стремление выбрать вид воинской службы, представляющей собой трудовую деятельность, вполне обоснован, многочисленные достоинства такого варианта привлекают парней-призывников, их родных:

  • проживание дома (или в предоставленном бесплатно общежитии) существенно отличается от жизни в казарме;
  • возможность избежать условностей армейских будней: зубрежки уставов, построений, маршей на плацу, дежурств, выполнения любых приказов;
  • получение зарплаты, социальный пакет, оплата проезда до места службы и обратно;
  • предоставление отпуска, растущий стаж работы, освоение профессии.

Немаловажным является свободное время, которого так не хватает «срочникам», после рабочей смены парень может полноценно отдыхать, занимаясь личными делами.

Однако стоит обратить внимание на минусы, делающие АГС не самым лучшим способом, позволяющим откосить от армии:

  1. Отслужить придется значительно больше: 21 месяц.
  2. Право самостоятельно выбирать места, специальности, у призывника нет.
  3. Расторжение трудового договора недопустимо. Необходимо соблюдение всех пунктов, в противном случае юноша понесет серьезное наказание.
  4. На престижную высокооплачиваемую должность «альтернативщикам» рассчитывать не приходится.

Решив добиться поступления на альтернативную службу, нужно написать заявления, продумав аргументы, изначально взвесив все достоинства, недостатки такого варианта.

Литература

  • Коллектив авторов. статья «Войска» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Н. В. Огаркова. — М.: Воениздат, 1976. — Т. 2. — 654 с. — 105 000 экз.
  • Коллектив авторов. Военная энциклопедия / Под ред. Грачёва П. С.. — М.: Воениздат, 1994. — Т. 2. — 544 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-00299-1.
  • Коллектив авторов. Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 1. — 848 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
  • Коллектив авторов. Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 2. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
  • «Армия» (статья 1857 г.), Ф. Энгельса, Москва (М.), Военное издательство (ВИ), г.;
  • Энциклопедия военных и морских наук. Том VI. — СПб, 1893. — статья «Род оружия».
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Военный энциклопедический словарь ракетных войск стратегического назначения / Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России).; Гл.ред.: И. Д. Сергеев, В. Н. Яковлев, Н. Е. Соловцов. — Москва: Большая Российская энциклопедия, 1999. — 632 с. — 8500 экз. — ISBN 5-85270-315-X.

Кто имеет право на альтернативную службу?

Право прохождения альтернативной службы имеется у следующей категории лиц:

  • Наличие у призывника твердых религиозных убеждений;
  • Призывники, являющиеся коренным населением и ведущие специальный вид деятельности.

Для того чтобы пройти альтернативную службу необходимо доказать наличие четких моральных убеждений. На практике такие дела чаще всего получают отказ, поэтому при необходимости лучше всего проконсультироваться с опытным юристом.

Осуществление альтернативной службы возможно при соблюдении нижеприведенных условий:

  • Наличие призывного возраста;
  • Отсутствие показаний по состоянию здоровья;
  • Наличие уважительной причины при отправке специального заявления в военкомат;
  • Вынесение призывной комиссией решения о назначении прохождения альтернативной службы.

Сроки прохождения альтернативной службы:

  • Работа на предприятиях, которые находятся под ведомством армии, подразумевает деятельность на протяжении 18 месяцев (1,5 года);
  • Осуществление деятельности в других учреждениях предполагает несение службы в течение 2 лет.

Управление вооружёнными силами

Схема стратегического управления ВС СССРна начало 1989 года

Пример административно-территориальногоуправления вооружёнными силами.Карта военных округов ВС СССР на январь 1989 года

Вооружённые силы имеют централизованное управление установленное законодательством государства. Для большинства государств центральным исполнительным органом управления вооружённых сил является Министерство обороны, через которое государство проводит в вооружённых силах свою политику, осуществляет контроль за процессом военного строительства, осуществляет управление в области обороны, а также координирует деятельность иных органов исполнительной власти в вопросах обороны.

В подчинении министерства обороны находится второй по важности центральный орган военного управления которым является Генеральный штаб. В некоторых государствах аналогом является Комитет начальников штабов (США и Великобритания), Штаб вооружённых сил (Франция) или Объединённый штаб вооружённых сил (Бразилия)

Генеральный штаб является главным органом военного управления вооружёнными силами как в мирное так и в военное время, который занимается каждодневной работой по поддержанию войск в боевой готовности. В подчинении Генерального штаба находятся командования (управления) видов вооружённых сил, командование (управления) отдельных родов войск и управления служб отвечающих за всестороннее обеспечение вооружённых сил.

В истории вооружённых сил некоторых государств уже в XX веке, существовали исключения, когда вооружённые силы были разделены на отдельные виды, которые управлялись отдельными министерствами. К таковым к примеру относится Бразилия, в которой в 1970-е годы существовали Министерство ВВС, Министерство ВМС и Министерство армии. В Императорской Японии Министерство ВМС существовало до 1942 года, а Министерство армии вплоть до самой капитуляции в 1945 году.

Для рационального управления вооружёнными силами в большинстве государств существует разделение вооружённых сил по административно-территориальному признаку, которое выражается в создании военных округов (региональных командований).

Размещение вооружённых сил может быть не только в границах территории государства, но и при некоторых сложившихся обстоятельствах за их пределами.

В мирное время состав вооружённых сил государств является сокращённым. При введении военного положения или перед началом военных действий, государством проводится развёртывание вооружённых сил, в процессе которого численность вооружённых сил может существенно вырасти. При этом могут создаваться специфические крупные формирования свойственные военному времени (фронты, военные округа военного времени и другие).

Служба в армии по призыву после окончания вуза

Вуз на очном отделении в России обычно заканчивают около 22-23 лет, хотя специфический ценз в этом смысле отсутствует — студентом на очном отделении можно быть и в зрелом возрасте. Поэтому после его окончания большинство выпускников могут быть призваны на военную службу, а после нее переходят в категорию рядовых или сержантов запаса.

Освобождение от службы в армии после вуза

ВУЦ физически не могут покрыть все высшие учебные заведения страны, реформа затронет их лишь частично. Если у вуза есть гослицензия — то по закону студенты имеют право сохранить отсрочку на время учебы. В дальнейшем призыв происходит штатно.

Начало службы

 Единовременную отсрочку, согласно российского законодательства, получают следующие лица:

  • негодные по состоянию здоровья — на год;
  • опекуны недееспособных кровных родственников, не находящихся на гособеспечении и требующих ухода;
  • опекуны несовершеннолетних братьев и сестер;
  • отцы-одиночки освобождаются до совершеннолетия ребенка. Хронологически это и есть полное освобождение от армии — срок опеки заканчивается гораздо позже, чем отцу настанет 27 лет;
  • аналогично — для двух и более детей;
  • при уходе за ребенком-инвалидом до трех лет;
  • по окончании специализированного вуза, связанного со службой в силовых структурах, МЧС, ФСКН, таможне (в случае таможни — на срок службы);
  • при наличии ребенка и беременной жены;
  • при избрании депутатом федеральных законодательных органов и органов местного самоуправления. То же — на время кандидатства.

Помимо права отсрочки от службы на время очной учебы в вузе, для выпускников важен следующий нюанс.

Кто и на каких условиях получает освобождение от службы в армии после вуза

Освобождение, согласно определению — перманентно. Тут список гораздо короче. От призыва освобождают лиц:

  • с категорией Г и Д по здоровью, по заключению комиссии;
  • уже прошедшие срочную, контрактную военную службу, либо аналоги альтернативной службы по соображениям совести. Дважды не призывают, гарантия — военный билет.

Таким образом, вариантов службы в армии с высшим образованием несколько, все они несут определенную пользу и налагают юридические ограничения.

Какие плюсы и минусы службы на контракте вы узнаете из видео.

Коллективные жалобы

Среди обращений в Сенат встречаются и коллективные жалобы. Так, 11 крестьян деревни Стебель Ковельского уезда Волынской губернии пытались добиться справедливости, попранной, по их мнению, в отношении сироты Сидора Кольчука. Из жалобы, которую они подали прямо в Сенат (в обход губернского ВПП), можно понять, что в Стебеле призыву подлежали три крестьянина 1853 года рождения. В двух семействах из трех было достаточно работников, но призвали не членов этих семейств, а «бедного сироту» Сидора Кольчука — отец которого еще в 1855 г. был по жребию сдан в солдаты и до сих пор не «получал отставки» и у которого в семье работников больше не было. Слабо знакомые с новым уставом, крестьяне не допускали возможности, что Кольчук мог просто вытянуть «солдатский» жребий. Они считали, что другие два семейства, «будучи в богатом положении», просто «удобрили волостного писаря» — вот он и определил сироту в армию… Поэтому «бедные крестьяне» просили не только освободить Сидора (который в противном случае вынужден был бы «оставить жену и хозяйство», и переложить уплату «оброчных денег» на общину), но и (что примечательно!) «снабдить» их «резолюцией» относительно того, как отбывать воинскую повинность на законных основаниях. Однако Сенат, придравшись к тому, что жалоба была подана не по правилам, в нарушение статьи 211 устава оставил ее «без рассмотрения»22.

О его смерти во всей России сожалел только Пушкин

Были и другие жалобы. Например, на неправильное определение «возраста по наружному виду тем лицам, коим лета не могли быть определены» из-за отсутствия справок о рождении (метрических свидетельств и ревизских сказок)23.

Опыт первого призыва по всеобщей воинской повинности показал, что, хоть разработчики устава и стремились не допустить разорения, обнищания крестьянских хозяйств, они все-таки не учли многие особенности крестьянской жизни. Такие, например, как ранние браки, наличие незаконнорожденных детей, приемышей, практику частых семейных разделов, своеобразное представление о том, кого считать «единственным кормильцем». В дальнейшем в устав были внесены некоторые изменения и дополнения. В частности, льготу 1-го разряда по семейному положению предоставили и незаконнорожденным — единственным кормильцам в семье.

Примечание
1. Устав о воинской повинности, Высочайше утвержденный 1 января 1874 года // Реформы Александра II.М., 1998. С. 339.2. Там же. С. 345.
3. Комплектование и устройство вооруженной силы. СПб.,1900. С. 99.
4. РГИА. Ф. 1246. Оп. 1. Д. 36. Л. 172, 174об.
5. РГИА. Ф. 1292. Оп. 2. Д. 808. Л. 21об.
6. Неделя. 1875. N 43. С. 1399.
7. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 174. Л. 2-2об.
8. Сборник правительственных распоряжений по введению общей воинской повинности. Т. 1. СПб., 1874. С. 290-291.
9. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 174. Л. 2об.
10. РГИА. Ф. 1292. Оп. 2. Д. 808. Л. 21об.
11. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 312. Л. 2об.
12. Устав о воинской повинности… С. 345.
13. Там же. С. 357, 368.
14. Сборник правительственных распоряжений по введению общей воинской повинности. Т. 3. СПб., 1876. С. 178-179.
15. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 225. Л. 2-2об., 5-6.
16. Там же. Л. 8 об., 10, 14об. — 16об., 17, 18.
17. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 183. Л. 4-4об.
18. Устав о воинской повинности… С. 345.
19. Сборник правительственных распоряжений по введению общей воинской повинности. Т. 1. С. 278, 286.
20. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 183. Л. 3об.
21. Там же. Л. 6-6об.
22. РГИА. Ф. 1341. Оп. 135. Д. 292. Л. 1-3.
23. Устав о воинской повинности… С. 365-366.

Первые этапы срочной службы

После получения повестки, дальнейшего прохождения в военном комиссариате медицинского освидетельствования, каждый юноша, признанный по всем параметрам годным, согласно закону, должен быть направлен в войска.

С момента получения категории годности, которая, с учетом «Расписания болезней» позволяет беспрепятственно отслужить парню призывного возраста, ему предстоит испытать на себе следующие этапы:

Прибыв в военкомат для общего сбора, юноша получает свое первое военное обмундирование. Современная форма достаточно удобна, выглядит презентабельно. Также молодому человеку вручат несессер, включающий все необходимые предметы для личной гигиены в количестве 18-ти предметов.

В пункт сбора приезжают «покупатели», это офицеры с действующих подразделений, выбирающих бойцов, соответствующих всем предъявляемым требованиям. Проводятся собеседования, дополнительный медосмотр, изучаются личные дела, после чего принимается окончательное решение, где будет служить конкретный призывник.

Именно на данном этапе формируются команды для каждого рода войск.

Обычно юношей отправляют на службу в населенные пункты, расположенные недалеко от места жительства. Зачастую уже в дороге, парни находят друзей по интересам, что положительно сказывается на необходимости делить общие трудности армейской жизни.

Новобранцы, доставленные по распределению, получают полевую форму, койко-место в казарме, встают на довольствие, знакомятся с новыми товарищами, старшим составом, осваиваются на месте. Будущий солдат изучает расположение, впервые посещает солдатскую баню, на деле являющуюся обычным душем, постепенно привыкая к новым условиям быта.

Принципы государственной службы

Как любая иная система, государственная служба работает по своим принципам. К ним относятся:

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Принципы деятельности госслужбы определены в федеральном законодательстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector