Вальхалла

Сюжет Править

Бьёрн приговаривает Хвитсерка к публичному сожжению, но в последний момент отменяет казнь и изгоняет убийцу из Каттегата. Позднее он спрашивает у подданных, стоит ли им подчиниться Харальду, и народ выражает желание остаться со своим конунгом. Гуннхильда уличает внебрачную связь мужа с Ингрид, но воспринимает измену спокойно и предлагает совместную жизнь втроем. Уббе, Торви и Кетиль покидают Каттегат и благополучно достигают Исландии. В Вестфольде Харальд обсуждает с Олафом пути подчинения или устранения непокорных вождей, в том числе Бьёрна Железнобокого. Перед полномасштабным вторжением князь Олег решает отправить в Скандинавию небольшой авангард. Его дружинники показательно разоряют поселение Истрехоган в Вестфольде. Вести о налете вскоре достигают Харальда.

«Зал ожидания»

Первоначально «Зал ожидания» должен был быть реализован на нижнем этаже Вальхаллы, под главным залом. Там должны были быть размещены бюсты ныне здравствующих людей. После их смерти они должны были быть перенесены с соблюдением торжественной процессии на «небо» — в зал славы Вальхалла. По политическим соображениям эта идея так и не была реализована, и Лео фон Кленце оставил лестницу только в главный зал. Таким образом, был завершён хотя бы символический путь от земли до «неба». Архитектору Кленце удалось сохранить основную идею в качестве формального мотива и обеспечить смысл существования Вальхаллы. Эту лестницу и сегодня можно увидеть как большую дверь посередине рампы на передней стороне фасада.

Монументальная структура в классическом египетском стиле со стереометрическим формальным языком, отказом от орнамента и декора основана на революционном этапе архитектуре. Зал ожидания сам по себе так и не был завершён, он все ещё закрыт от зрителя. Его дальнейшее использование пока неясно, но, по информации Департамента государственного строительства Регенсбурга, после завершения ремонтных работ он станет доступен для посетителей.

Нелёгкая дорога в Вальхаллу

Дорога в Вальхаллу тяжела и лишь достойные воины найдут её. Не каждый павший в бою воин был достоин войти в Вальгаллу. Туда попадали только лучшие. Часть убитых Валхаллы не достигали, а были «перенаправлены» в Фольквангр к Фрейе, что считалось не таким почётным. Викинги, которым посчастливилось попасть к Одину, становились его личной гвардией (в некоторых источниках их называют ледяными воинами). Для того, чтобы дорога в Вальхаллу привела воина именно к Одину, пасть викинг должен был с оружием в руках. Смертельно раненые воины просили товарищей вложить меч или топор в руки, иначе дорога в Вальхаллу ему не откроется.

Ледяные воины Вальхаллы с утра сражаются друг с другом, пока не останется единственный уцелевший. После этого все павшие воскрешаются, их раны заживают, а отрубленные конечности вырастают вновь. После битвы путь героев лежит в зал Одина, где их встречает сам хозяин Вальхаллы. Там храбрецы пируют до самого вечера, вспоминая свои подвиги и чествуя сегодняшнего победителя. Ночью викинги расходятся по всей Вальхалле, а к ним приходят прелестные девы, которые ублажают их до самого утра. Некоторые считают, что воины, попавшие в свой рай, развлекаются с валькириями, однако ночные красавицы вовсе не являются ими.

https://youtube.com/watch?v=Jg4p_ly0d8Q

Вступление в ряды дружинников Одина могло совершаться несколькими способами:

  1. Хозяин Вальхаллы забирал себе лучших бойцов, причём викинги верили, что Один может специально послать валькирий на поле боя, чтобы те мешали сражаться героям. Если воин внезапно спотыкался или промахивался, это значило, что Один хочет поскорее заполучить его в свои чертоги;
  2. Если воин доживал до старости, он мог покончить жизнь ритуальным самоубийством, повесившись на дубе. Таким образом, он повторял жертвенное самоубийство Одина, который повесился, чтобы постичь мудрость рун;
  3. Самым суровым был третий вариант – мужественная смерть через специфическую казнь, носившую название «кровавый орёл». Если викинг терпел такую казнь без криков и стонов – вход в Вальхаллу для него считался открытым, и он мог рассчитывать на почётное место между ледяными воинами Одина;
  4. Считается, что другого пути в Вальхаллу нет, но существовал ещё один жестокий обычай. Пленным врагам викинги редко давали умереть достойно, но мужественные воины знали, как попасть в Вальхаллу в этом случае. Они просили распороть себе живот и прибить кишки к высокому столбу. Потом храбрец ходил вокруг столба, наматывая кишки на него и насмехаясь над своими врагами. Если он не терял самообладания и мужественно переносил боль, враги сжигали его тело, прося Одина принять к себе доблестного воина.

История создания

Памятник основателю Зала Славы — Людвигу I

Посещение зала славы Адольфом Гитлером 6 июня 1937 года

Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в  г., когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском Лесу в 9 году н. э.

Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины-мужчины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков, среди которых могли быть и женщины.

В преддверии образования Германской империи в  г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.

Ко времени коронации Людвига в  г. уже было закончено 60 бюстов. В  г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.

Строительство зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября  г., в 17-ю годовщину Битвы народов. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 памятные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.

В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна памятная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.

В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.

Последние дополнения:

  • Альберт Эйнштейн
  • Каролина Герхардингер
  • Конрад Аденауэр
  • Иоганн Брамс
  • Софи Шолль
  • Карл Фридрих Гаусс

Бюст Софи Шолль, участницы Сопротивления против нацизма, был открыт 22 февраля 2003 года — к 60-й годовщине её казни. Помимо этого установлена памятная доска о всех членах движения немецкого Сопротивления в Третьем рейхе.

Будущие дополнения, которые были одобрены в 2006 году:

  • 2008 Эдит Штайн
  • 2009 Генрих Гейне

В Мюнхене в дальнейшем (1853 год) был создан дополнительный Зал Славы Баварии — «Ruhmeshalle München». Девять из баварских памятных знаков впоследствии сделаны и для Вальхаллы. Несмотря на то, что эти бюсты были разрушены во время Второй мировой войны, они не были воссозданы, а лишь установлены памятные доски о перемещении их в Вальхаллу. Однако памятник Людвигу I имеется и Вальхалле, и в зале Славы в Мюнхене.

History отказались от авантюры

History сами заявили о спин-оффе, но руководство канала четко дало понять, что участвовать в этом проекте они не хотят. На самом деле странно, что каналом было принято такое решение – история про викингов пользовалась популярностью и привлекла на площадку немало новых зрителей.

В общем, теперь нести историческую драму в массы предстоит Netflix. Стриминговый платформа никогда не отказывается от новых проектов, тем более, когда они обещают показать неплохие результаты. Больше никаких перемен в месте дисклокации новинки не предвидится — продюсеры уже заказали 24 эпизода нового сиквела под названием «Викинги: Вальхалла». Дата выхода новой саги состоится не раньше осени 2020 года, так как работа над ней начнется после показа финальной главы оригинала.

Любопытно вот что – было заказано целых 24 эпизода. Неужели, все 24 серии будут включены в один сезон? Или Netflix настолько уверены в результате, что решили подготовить сразу 2 сезона? Создатели пока ничего не говорят на эту тему, хотя зрителям кажется, что такое количество эпизодов для одной даты выхода – многовато.

Пару слов о сюжете «Викинги: Вальхалла» – события перенесут нас на целый век вперед после финала оригинала. Героям предстоит бороться за выживание, отвоевывать свое право на существование и покорять новые земли. Никакой конкретики по актерскому составу, также нет. Шоураннером выбран Джеб Стюарт, а остальные участники процесса перейдут из группы первого проекта вселенной.

Прямо сейчас мы готовы поделиться с вами любопытными фактами о сериале викинги, а также предполагаемыми днями премьеры — даты выхода серий нового сиквела о викингах под названием «Вальхалла» ищите в нашем расписании.

Любопытные факты

Пока «Викинги: Вальхалла» остаются для нас большой загадкой, поговорим о их предшественниках и вспомним, что любопытного мы знаем о многосерийной ленты.

  • Кэтрин Уинник, исполнительница роли Лагерты, имеет официальный документ, подтверждающий ее профессию телохранителя. До того, как стать актрисой, Кэтрин обучала актеров боевым искусствам для съемок;
  • Разгневавшая всех смерть Сигги на самом деле была просьбой актрисы, исполняющей эту роль. Девушка больше не могла принимать участие в съемках по семейным причинам;
  • Личность Рагнара до сих пор является объектом споров. Это имя упоминается в некоторых древних легендах, однако его существование не доказано;

  • Для Трэвиса Фиммела сериал стал трамплином в актерскую карьеру. Ранее мужчине доставались только мелкие незаметные роли;
  • Сценарист ленты переживал смерть каждого из персонажей, как собственную трагедию. Мужчина признался, что эта работа стала для него самой сложной в эмоциональном плане.

Теперь еще больше интересно, отправляться ли Викинги в Вальхаллу после даты выхода нового сериала. С нетерпением ждем возращения скандинавского приключения на экраны.

Характер Вальхаллы

Хотя, говоря о том, что такое Вальхалла, ее часто сравнивают с раем, аналогия эта все-таки довольно условна. Конечно, попасть туда после смерти было мечтой и заветным желанием любого викинга. Но ожидания этих воинственных людей от рая были несколько иными, чем те, с которыми ассоциируются занебесные выси у нас – наследников многовековой христианской культуры.

Вальхалла в представлении древнего викинга — это огромный дворец (можно сказать, просто зал или тент, учитывая понятия о дворцах в среде древних скандинавов), кровля которого сложена из позолоченных щитов, подпираемых копьями. Во дворец этот ведут 540 врат. Утро в Вальхалле начинается с кровавой бойни. Все ее жители облачаются в доспехи и бьются друг с другом насмерть, пока никого не останется в живых. Затем все воины чудесным образом воскресают, их раны заживают, а отрубленные части тела отрастают вновь. Воскресшие и исцеленные воины продолжают свой день грандиозным пиром. Основное блюдо этого застолья – неистощимое мясо вепря по имени Сехримнир. Его закалывает ежедневно повар Одина, и, как и сами воины, он ежедневно воскресает из мертвых целым и невредимым. А напитком для пирующих эйнхериев служит медовое молоко, которое обильно дает коза Хейдрун. Это животное также живет в Вальхалле и питается листьями древа Иггдрасиля. Полноту картине воинского рая придают, конечно же, девушки, называемые валькириями. Они появляются каждый вечер, в конце пирования, и в течение всей ночи ублажают обитателей этого расчудесного места. И все эти мероприятия ежедневной программы возглавляет бог Один – глава скандинавского божественного пантеона.

Вот так и представляли себе идеальный мир древние викинги – грубо, приземленно и несколько меркантильно. Впрочем, что еще требовалось древнему солдату, помимо экстрима битвы и чувственных удовольствий? Но была после смерти для викинга и другая альтернатива, так как Вальхалла — это не единственное пристанище мертвых.

Чем павшие воины занимаются в Вальхалле?

В течении всего дня, воины тренируются и сражаются друг с другом, совершают благородные и достойные восхищения поступки. Они получают раны так же, как и в своей человеческой жизни, что позволяет боевым тренировкам сохранять уровень интенсивности, который поддерживает их рефлексы острыми. Правда, в конце тренировок, перед приемом пищи, все раны магическим образом исцеляются. Каждый вечер в Вальхалле происходит пир, где воины едят мясо и пьют мед, а валькирии прислуживают им. Празднование длится всю ночь. Интересным фактом, является то, что сам Один ничего не ест. Возможно ему это просто не нужно. Однако он пьет вино. Свою порцию мяса, он отдает волкам — Джери и Фреки.

Врата Вальхаллы

Говоря о Валгалле, нельзя не вспомнить ворота Вальгринд. Упоминание этих ворот встречается лишь в одном месте «Старшей Эдды» (песнь «Речи Гримнира»), однако данный образ стал причиной серьезных споров в среде скандинавоведов, так как истинное назначение ворот неясно. В Эдде Гримнир говорит, что Вальгринд – ворота Вальхаллы, которые могут открыть лишь мертвые, избранные Одином или Фрейей. При этом ворота Вальхаллы уникальны, они обладают сложным запорным механизмом, который был создан темными альвами (теми, которые также отковали копье Гунгнир и корабль Скидбладнир). Те, кто не достоин открыть ворота Вальхаллы, коснувшись замка, будут навеки скованы.

Шведский публицист и фольклорист Виктор Рюдберг полагал, что слово Вальгринд («Þrymgjöll») с древнеисландского переводится как «громко хлопающие». Вероятно, это может быть образное именование громовых раскатов. Тем не менее, Рюдберг также находил аналогию между скандинавским мифом о темных альвах, создавших замок для врат Вальхаллы, и троицей рибху, упоминаемой в Ригведе. Рюдберг, таким образом, предполагал, что обе религии имеют в основе общий индоевропейский мифологический базис.

Любопытно отметить, что Вальхалла – это еще и исторический объект, находящийся возле Регенсбурга, на правом берегу Дуная. Это небольшой архитектурный комплекс, в котором стоят бюсты великих германцев, не только воинов, но и монархов, ученых, деятелей культуры и искусства. Здание Вальгаллы было построено в начале XIX века по приказу Людвига I, короля Баварии. Фактически немецкая Вальхалла, спроектированная Лео фон Клинце, повторяет форму и размеры Парфенона афинского акрополя. На данный момент в Валгалле 96 бюстов и 193 памятных знака. Среди них есть и русские деятели, имеющие немецкие корни, например, Екатерина Великая.

Советуем почитать:

  • Слейпнир – волшебный скакун Одина
  • Сессрумнир – зал Фрейи
  • Ванахейм
  • Драуг – восставший мертвец
  • Древнескандинавский бог Локи

Развитие представлений о Вальхалле

Раз уж мы говорим в первую очередь о Вальхалле, то нужно сказать и несколько слов о развитии представлений об этом месте. Изначально оно не было местопребыванием боевой элиты викингов после их смерти. Наиболее архаичное значение корня валр- связывается в индоевропейском языке с умершими вообще. И лишь на почве германской духовности оно постепенно приобретает узкоспециализированный смысл. Но даже в узком своем смысле на самых ранних этапах Вальхалла выступала местом, куда попадают души вражеских пленных воинов, которых затем приносили в жертву Одину. Отсюда происходит и название девушек — обитательниц Вальхаллы, то есть валькирий. Валькириями изначально назывались женщины, которые проходили среди рядов пленных солдат и выбирали из них тех, кого надлежало принести на алтарь Одина. «Тот, кто выбирает мертвых» — именно так переводится слово «валькирия». Лишь впоследствии они превратились в сверхъестественных воительниц, помогающих Одину отбирать для себя души на поле боя. Дорога в Вальхаллу избранных также обеспечивалась и сопровождалась ими.

«Вальгалла: Рагнарёк»: критика

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>ass=»align-left»>Фильм «Вальгалла: Рагнарёк», отзывы на который у критиков и зрителей отличаются эмоциональностью, получил 7,2 балла от пользователей IMDb. Оценки на Rotten Tomatoes еще нет.

Те, кто успел посмотреть ленту в хорошем качестве, отметили следующие негативные моменты:

  1. Отсутствие юмора, присущее комиксам про «Вальгаллу» и экранизации 1986 года. Без них у Ахмада получилось мрачное фэнтези, снятое с минимумом спецэффектов, что не лучшим образом сказалось на зрелищности.
  2. Клишированные персонажи и феминистские штампы. Главная героиня Ресква напоминает типичный персонаж из фильмов о женщинах-супергероях. Она не обладает сверхспособностями, но создатели всячески подчеркивают ее избранность и претензии на образ сильной героини. Локи, который должен быть богом обмана и хитрости, в картине напоминает шаловливого школьника с ограниченной фантазией.
  3. Убогость спецэффектов и локаций. Критики отметили, что визуально локации, по которым передвигаются герои, напоминают Шир из фильма Питера Джексона «Властелин колец». А дом Тора, который в мультфильме 1986 года был дворцом со множеством комнат, изображен как тесная однокомнатная квартира, в которой собравшиеся напоминают не могущественных богов, а опустившихся алкоголиков.

Среди положительных моментов смотревшие фильм выделили:

  1. Сохранение эстетики мрачных европейских сказок для детей и оригинальное режиссерское видение истории.
  2. Отсутствие намеков на супергероику и раскрытие персонажей как людей, оказавшихся в сложной ситуации.
  3. Человечность богов, которые, в отличие от марвеловской интерпретации, более близки к истокам скандинавской мифологии.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

Рецензия

«Вальгалла: Рагнарёк» в кино идет не так долго, чтобы все критики и киноманы смогли высказать свое мнение. Безусловно, фильм не может тягаться с крупнобюджетными картинами «Марвел», а Роланд Мюллер не обладает обаянием Криса Хемсворта. Но работа Ахмада и не претендует на то, чтобы стать блокбастером мирового уровня.

Она пришлась по душе тем, кто ценит старое доброе фэнтези

К тому же европейцам было важно «вернуть» себе богов, присвоенных «Марвел». Для этого необходимо показать свое видение персонажей, оригинальный нарратив, который завоюет умы зрителей

Комиксы «Вальгалла» ставили цель напомнить молодому поколению о национальной мифологии и базовых для скандинавской культуры текстах «Эдды». Поэтому в них было много юмора. Мэдсен и его соавторы так воздействовали на подрастающее поколение, показав богов интересными и веселыми.

К XXI веку, когда скандинавские боги стали частью комиксов «Марвел», которым юмора хватает, создатели «Вальгалла: Рагнарёк» решили вернуться к первоистокам скандинавской культуры, показав богов суровыми викингами, которым не чуждо пьянство и насилие, но при этом они способны оставаться храбрыми воинами.

Естественно, возврат к основам маскулинной культуры в мире, пережившем феминизм, в полном объеме невозможен. Поэтому на первый план вышла Ресква, претендующая на статус избранной. Мир изменился, и скандинавского бога Локи сыграл выходец из Ирака. Это также вызвало неоднозначную реакцию зрителей.

Для скромного бюджета фильм снят неплохо: в нем есть продуманный сюжет, персонажи, которые развиваются по мере продвижения повествования, уникальная атмосфера, интересный визуальный ряд. А о других его художественных достоинствах каждый может составить собственное мнение после просмотра.

Кадр из фильма «Вальгалла: Рагнарёк»: UGC

«Вальгалла: Рагнарек» — фильм, снятый датским режиссером Фенаром Ахмадом. Это ремейк мультфильма 1986 года, снятый в игровой форме и с учетом реалий культуры XXI века. Он вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей.

15:46

17:13

17:41

16:21

17:12

18:06

18:03

15:43

16:41

16:24

Наталия Ипатова. Врата Валгаллы

Врата Валгаллы — 1

Соавторы благодарят:

замечательного читателя Анну Ходош и барраярских форов, в немалом числе принимавших участие в построении военного общества Зиглинды;

Тиге, Сойку, Йокерита и Евгения Гурского за неизменно доброжелательную заинтересованность в процессе; супругу и супруга соответственно, за мужество и терпение;

Александра Воробьева «Брюса», за то, что немного постоял у истоков;

в особенности же

Сергея Легезу, нырявшего в текст глубже и регулярнее всех и поднимавшего со дна вторые и третьи смыслы, ассоциации и коннотации, о которых мы, находясь в здравом уме, даже не подозревали;

и Тикки Шелъен за песни Башни Рован.

Мы с тобой — две стреляющие звезды, Люк.

Никто нас не остановит…

Дж. Лукас

Дж. Лукас

Слава тем, кто способен летать без намека на гибель,

благо им проноситься по синему гладкому небу.

А на наших плечах ангел черной острогою выбил

полосу оправданья полету в волнистую небыль.

Башня Рован

Парижская кампания

Наибольшую известность Рагнару принес поход во Франкию – современную Францию. Он смог разгромить сильнейшую европейскую армию и захватить столицу – Париж. Лордброк был безгранично амбициозным и самолюбивым человеком, поэтому ему невыносима была только мысль о том, что кто-то после него, включая и его сыновей, станет более известным и титулованным завоевателем.

В 845 году 150 драккаров – кораблей викингов и 5000 воинов, вооруженных только мечами и щитами, отправились с Рагнаром и его боевым товарищем Хастингом в очередной завоевательный поход. В то время он уже был прославленным полководцем с непререкаемым авторитетом. Его сила воли и жестокость помогла сдерживать и направлять огромное разношерстное войско в этом походе.

По прибытии во Францию он разделил свою армию, или проще говоря, грозную банду северян, на две части. Одни пошли по руслу Сены к Парижу, а другие по Луаре. Это было сделано для того, чтобы ограбить как можно больше поселков и городов, пока их население не разбежалось при виде орды с необычными стрижками.

Они соединились перед Парижем и пошли в наступление. Карл Лысый, правивший в то время Францией, пытался оказать викингам сопротивление, но потерпел сокрушительное поражение. Он расставил своих воинов по двум берегам Сены, намереваясь атаковать язычников с двух сторон одновременно. Но его расчет оказался ошибочным – свирепые викинги разгромили половину французов на одном берегу, а их товарищи с другого берега никак не могли им помочь.

Сто одиннадцать воинов из армии Карла были повешены на небольшом острове среди Сены, остальные изрублены топорами. Шокированные европейцы в страхе сбежали и укрылись в городе. Но 28 марта Париж пал и армия Рагнара Лодброка вошла на городские улицы.

Король был вынужден уплатить небывалый выкуп в семь тысяч франков за то, чтобы дикое воинство не разгромило и не разграбило город. Рагнар не тронул Париж и его жителей, но вскоре вернулся и полностью разорил все его предместья и близлежащие села.

Историки утверждают, что в этом походе на стороне воинов – язычников была удача. Лучшие воины Европейского континента, обученные и отлично вооруженные, потерпели поражение от полудиких бойцов из-за того, что их основные силы были ослаблены в бесконечных междоусобных войнах между тремя претендентами на французский престол. Кроме счастливой случайности, на стороне Рагнара был превосходный талант полководца и развитая сеть шпионов.

Во время следующего похода на Францию викингов настигла эпидемия дизентерии и многие из них погибли, так и не вступив в бой с противником. Они ограничились в этот раз разграблением церквей, монастырей и небольших поселений.

Как правило, викинги разоряли города до основания и убивали всех жителей, но Рагнар действовал иначе. Если он получал с испуганных жителей оговоренный выкуп, то они сами и их жилища оставались нетронутыми. И дело было не в доброте или милосердии завоевателя – он рассчитывал снова вернуться в эти земли через некоторое время и опять получить солидное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector