Свободный гормон тироксин

Техническое устройство “сотки”

Отличительной особенностью новой «сотки» была установка принципиально новой автоматической системы управления.

Для нового военного самолета был использован мотор РД36-41 производства НПО «Сатурн». Вооружение состояло из двух ракет Х-45, способных следовать на высоте 30 000 метров на скорости, превышающую звуковую в 6-7 раз. В полете их задача сводилась к самостоятельному определению морской цели (авианосца) и ее ликвидации. Для этого они были укомплектованы радиолокационной станцией и современной электроникой, позволяющей выполнять такие сложные задачи.  

Кабина «сотки» также отличалась высокой технологичностью, имея современный дисплей для анализа боевой обстановки.  Помимо таких высокоточных приборов, для обеспечения летных характеристик бомбардировщика были применены материалы, созданные по уникальным технологиям. Эти разработки до сих пор используются не только в военной промышленности, но и во многих отраслях народного хозяйства. Всего при разработке этой модели было воплощено 600 новейших патентов и изобретений.

Еще одной особенностью новой модели стала возможность изменять конфигурацию крыла; это позволяло сделать самолет многоцелевым (использовать как бомбардировщик и как разведчик, что значительно сократило бы расходы на производство).

Функции тироксина

Основная функция тироксина — активация метаболических процессов через стимуляцию выработки РНК и специфических белков. В организме человека T4 играет такую роль:

  • Увеличение температуры тела.
  • Ускорение синтеза белков.
  • Влияние на рост и развития организма.
  • Повышение потребностей клеток в кислороде.
  • Усиление окислительных процессов в тканях.
  • Подготовка слизистой оболочки матки к возможной беременности во вторую фазу цикла у женщин.
  • Рост системного артериального давления.
  • Учащение сердцебиения.
  • Активизация мыслительных процессов.
  • Повышение двигательной активности.
  • Рост уровня глюкозы в крови и воздействие на глюконеогенез.
  • Усиление распада жира.
  • Активация эритропоэза в костном мозге.

T4 влияет на все клетки человеческого организма. Для него нет специфических органов-мишеней. Этим и объясняется многообразие функций гормона тироксина.

T4 является прогормоном к трийодтиронину (T3). Оба вещества синтезируются в тканях щитовидной железы из тирозина. Всего 1/5-1/3 часть гормонов попадает в кровь в активной форме – T3. Большая часть выходит в виде биологически малоактивного T4.

Подробнее о Мультивене Т4

: инженеры берут предыдущую серию, убирают из нее плохие качества, развивают хорошие, добавляют новые, разрабатывают свежий стиль, отправляют на конвейер. С Volkswagen Multivan T4 все произошло иначе: машину разрабатывали практически с нуля. Во-первых, двигатель переместили в переднюю часть – даже на момент выхода Т3 задний двигатель уже считался устаревшим. Во-вторых, двигателю дали жидкостную систему охлаждения. В-третьих, привод тоже стал передним (позже появились и полноприводные модели).

Серьезно переработали и внешний вид. Multivan T3 был похож на железную скругленную коробку с маленькими колесами. VW T4 Multivan же получил дизайн, близкий к современному – габариты и колеса увеличились, появилось больше плавных линий, передняя часть стала напоминать легковой автомобиль, а не мини-автобус.

Что касается интерьера, то он перекочевал из Т3, но – с существенными улучшениями. Трехрядность осталась, как и 7 мест. Осталась концепция дивана, который можно разложить из 3-х последних сидений, и возможность разворота средних кресел к водителю или к заднему ряду. Появилась рельсовая система – не такая, как в Т5 и Т6, но средние кресла уже можно более-менее свободно двигать. Другие улучшения: более просторную пассажирскую часть теперь обогревают сразу 2 отопителя, столик стал более функциональным, появились мелкие детали вроде дополнительных шкафчиков, пепельниц и подстаканников.

История авто

Фольксваген Мультивен Т4 не может похвастаться богатой историей. Линейку начали выпускать в 1990, изначально были доступны 2 дизельных и 2 бензиновых двигателя на 4-5 цилиндров. В 1998 появились полноприводные модели, но их толком не покупали – переднего привода было вполне достаточно. Полноценного рестайлинга не было – только небольшие улучшения.

Примечания

  1. ↑ Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Сухой Т-4.
  2. Илья Кедров. . Национальная оборона. www.oborona.ru. Дата обращения 25 февраля 2019.
  3. Черёмухин Г. А., Гордон Е. И., Ригмант В. Г. «Туполев». Полёт в будущее. Том I. — ООО «ИИГ Полигон-Пресс», 2009. — 384 с. — 510 экз. — ISBN 978-5-98734-017-2.
  4. Ефим Гордон. Ту-160. — «ПОЛИГОН-ПРЕСС», 2003. — С. 6. — 184 с. — ISBN 5-94384-019-2.
  5. ↑ При минимальном / при максимальном угле стреловидности.
  6. Суммарная площадь центроплана и поворотных консолей крыла.
  7. Дозвуковая / сверхзвуковая крейсерская скорость.
  8. ↑ На высоте более 18 000 м / на средних высотах.
  9. На дозвуковой скорости / на сверхзвуковой скорости.
  10. Удельная нагрузка на суммарную площадь несущей поверхности центроплана и поворотных консолей крыла.
  11. На скорости М=0,8 / М=3,0
  12. ↑ Нормальная / максимальная боевая нагрузка.

Что такое Т4 свободный в анализе крови?

Гормон Т4 расшифровывается как тироксин или пропионовая кислота. Является одним из двух важнейших гормонов щитовидной железы. На его основе в ходе метаболических реакций образуется трийодтиронин.

Сам гормон Т4 образуется из L-тирозина, когда к нему присоединяется 4 молекулы йода. Биологическая активность Т4 крайне низкая. Для его активации необходимо воздействие фермента селен-зависимой монодейодиназы. Она конвертирует тироксин в трийодтиронин, характеризующийся высокой биологической активностью.

Суммарное соотношение гормонов, вырабатываемых щитовидной железой, выглядит следующим образом: 4/5 приходится на тироксин, 1/5 составляет трийодтиронин.

Синтез гормона контролируется тиреотропином (ТТГ), который депонируется в тканях щитовидной железы. Необходимость накопления связана с его длительным периодом функциональной активности в отличие от других гормонов.

Количество синтезируемого гормона Т4 зависит от его концентрации в крови. Чем выше его уровень, тем меньшее количество будет высвобождено в кровь. Когда его концентрация снижается, то ингибирующие факторы, препятствующие его высвобождению, блокируются. Гормон начинает активно поступать в кровь. Его синтез зависит и от внешних факторов. Например, когда организм человека переохлаждён длительное время, то выработка тироксина усиливается.

История проекта

Проект 100 создавался в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев.
В конкурсе участвовали: КБ Сухого (Т-4), КБ Туполева (Ту-135), Яковлева (Як-33 или Як-35). Конкурс выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45. Т-4 был во многом новаторским самолётом — корпус с применением титановых сплавов, новейшая электроника, новые принципы управления… Только изобретений по Т-4 было более шестисот. Собирался самолёт на секретном в ту пору Московском машиностроительном заводе «Кулон».

Впервые опытный экземпляр поднялся в воздух 22 августа 1972 года. Пилотировал самолёт ведущий лётчик-испытатель ОКБ Сухого Владимир Сергеевич Ильюшин, штурманом был Николай Алексеевич Алфёров. Первоначальные испытания прошли успешно, военные были довольны и заказали Сухому партию в 250 машин, которые планировалось построить в наступающей пятилетке. Но после 10 успешных полётов проект был закрыт. Единственный сохранившийся экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ. В 1976 году вышел приказ Министра авиационной промышленности СССР П.В. Дементьева о закрытии «изделия 100» в целях сосредоточения сил и средств на разработку Ту-160. После этого ОКБ Сухого представило смету по расходам на Т-4, которая составила фантастическую по тем временам сумму 1,3 млрд рублей. В дальнейшем разрабатывались варианты Т-4М (главные изменения заключались в изменяемой стреловидности крыла, переработанной силовой установке) и Т-4МС (фактически уже другая машина, от первоначального облика самолёта мало что оставалось), но и они были отвергнуты. Место Т-4М сперва занял Ту-22, затем Ту-22М, а Т-4МС — М-18 ОКБ Мясищева, а позже — Ту-160. Существовал проект пассажирского варианта Т-4, конкурентный реализованному Ту-144. Модифицированная Т-4 также рассматривалась в качестве самолёта-разгонщика для авиационно-космической системы «Спираль».

Закрытие проекта связывается с несколькими проблемами (ни одна из них не подтверждена, но и не опровергнута, возможно, присутствовали все проблемы одновременно, или ни одной):

  1. Дальнейшими изменениями технических требований к машине и загруженностью КБ Сухого разработкой Т-10, хотя конструкторами Сухого и был представлен новый проект Т-4МС под новые требования.
  2. ВВС и оборонный отдел ЦК КПСС посчитали проект неперспективным.
  3. У КБ Сухого не было производственных мощностей для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Базовый для КБ Тушинский машиностроительный завод такой заказ потянуть не мог, предполагавшийся для этого Казанский авиационный завод Сухому передан не был. Как только стало готовиться постановление о подготовке Казанского авиационного завода к сборке установочной партии Т-4, Туполев, понимая, что он теряет серийный завод, на котором выпускали Ту-22, вышел с инициативным предложением о создании его модификации Ту-22М, для чего, якобы, надо было незначительно перепрофилировать производство. Хотя, в дальнейшем, Ту-22М был разработан как абсолютно новый самолёт, решение о передаче казанского завода Сухому в своё время принято не было.
  4. Самолёт получился очень дорогим, но всё-таки подъёмным проектом в силу новейших технологий ОКБ Сухого по сокращению отходов титана в производстве и его сварке, чего не умели тогда делать другие предприятия. К тому же Т-4 и не требовалось производить массово.
  5. В 1969 году были представлены новые тактико-технические требования ВВС к перспективному многорежимному стратегическому самолёту. На тот момент находившийся в разработке Т-4 по своим ЛТХ уже не отвечал этим требованиям, поэтому в КБ Сухого началась работа над вариантом самолёта с крылом изменяемой стреловидности — Т-4М. Затем был разработан проект Т-4МС («изделие 200»), который существенно отличался от первоначального Т-4. В 1972 году Т-4МС участвовал в конкурсе на новый стратегический бомбардировщик, но лучшим был признан проект М-18 ОКБ Мясищева.

ДостоинстваПравить

Т4-В продвинулся почти во всех отношениях. Его парные пушки теперь независимо закреплялись по бокам турели, что давало возможность одновременно наводить на две цели или два уязвимых участка одной крупной, нанося таким образом максимальный урон. Ракетный блок на крыше позволял атаковать пехоту раньше, чем она приблизится и применит переносные противотанковые установки.

Залпы ракетной турели танка также могли повредить лёгкую технику или небольшие оборонительные укрепления.

Среди прочих нововведений следует отметить более удобный и вместительный салон, а также простоту и лёгкость управления, позволившую существенно сократить время на подготовку танкиста.

История модели

. Голландец Бен Пон создал автомобиль Volkswagen T1 и положил начало модельному ряду Transporter. Машина была выпущена в городе Вольфсбург. Это был микроавтобус с задним приводом, который мог перевозить до 850 кг полезного груза. Вместе с водителем на автомобиле могли ездить 8 человек. Т1 производился с 1950 по 1966 год.

Оснащался механической КПП и комплектовался одним из трёх двигателей, которые располагались сзади:

  • 1,1;
  • 1,2;
  • 1,5 л.

Вторая модификация – VT2 сошла с конвейера в Ганновере в 1967 году. Представляла собой усовершенствованную версию Т1. Кабина стала комфортнее, а переднее стекло сделали из цельного куска. Переделали конструкцию задней подвески, она стала более надёжной. Охлаждение мотора также осталось воздушным, но объём немного вырос. VT2 оснащали четырьмя видами силовых агрегатов объёмом:

  • 1,6;
  • 1,7;
  • 1,8;
  • 2 л.

Покупатель мог выбрать механическую или автоматическую КПП. Размеры кузова и длина колёсной базы не меняли.

Дальнейшее развитие Transporter было следующим:

  • T3 – последняя модель с двигателем, расположенным сзади. ДВС устанавливали и бензиновые, и дизельные. Комплектовали МКПП и АКПП;
  • T4 – начали производить в 1990. Автомобиль стал самым популярным из всех Транспортёров и выпускался до 2003 года. ДВС переместили вперёд, автомобиль стал переднеприводным. Подвеску также усовершенствовали;
  • T5 – стали производить в 2003 году. Выпускали с передним и полным приводом. Выпускают до сих пор, автомобиль стал очень популярными в ЕС и СНГ.

Последняя модификация Фольксваген Транспортер – Т6 2017 года.

Конец «сотки»

Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), строивший для ОКБ Сухого опытную партию из семи самолетов, не мог производить их серийно, особенно в заказанных количествах. Единственный завод, который мог освоить такой заказ, — Казанский авиационный. В Казани развернулась подготовка оснастки под производство новейшего бомбардировщика. Это означало, что ОКБ Туполева теряло свою основную производственную базу. Этого не могли допустить ни сам Туполев, ни его покровитель, министр авиационной промышленности Петр Дементьев. Под предлогом выпуска модифицированной версии Ту-22 (а по сути, совсем нового самолета Ту-22М) Сухого «выдавили» с Казанского завода. Тем временем начался второй этап испытаний. 22 января 1974 года состоялся десятый полет «сотки», на котором Т-4 достиг высоты 12 км и скорости М=1,36. На этом этапе предполагалось довести скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и начать испытание машины «102» со штатным комплектом радиооборудования.


Единственный летный экземпляр Т-4, самолет «101», в 1975 году был направлен на вечную стоянку в Музей ВВС в Монино. Фрагменты самолета «102» экспонировались в ангаре Московского авиационного института (МАИ), но впоследствии были разрезаны на металлолом. Та же судьба постигла и частично собранный самолет «103».

Строить первые 50 самолетов Сухому предложили на Тушинском машиностроительном заводе, предполагая полностью его перестроить, что было маловероятным из-за отсутствия средств. Но Дементьев лишил Сухого и этого небольшого шанса. На очередной встрече с министром обороны он убедил его закрыть программу Т-4, развернув на ТМЗ производство крыльев для новейшего советского истребителя МиГ-23. Гречко дал согласие, и в марте 1974 года все работы по испытаниям Т-4 без объяснений прекратились.

До самой своей смерти 15 сентября 1975 года Павел Сухой не получил исчерпывающего ответа о причинах заморозки проекта Т-4. Только 28 января 1976 года вышел приказ Министерства авиационной промышленности под № 38, которым закрывались работы по программе «изделия 100». Этим же приказом Петр Дементьев обозначал и причину: «В целях сосредоточения сил и средств на создание самолета Ту-160».

Самолет «101» был отправлен на вечную стоянку в Монинский музей, где и находится по сей день. В 1976 году, после выхода приказа, ОКБ Сухого представило смету по расходам на самолет Т-4, которая по ценам того времени составила фантастическую сумму 1,3 млрд рублей. В правительстве поднялся шум, но и этот последний всплеск эмоций по «сотке» ни к чему ни привел.

Тактико-технические характеристики

Т-4 в Монино

Схема Т-4 (Изделие «100», «Сотка»)

Схема варианта Т-4М (Изделие «100 И»)

Схема варианта Т-4МС (Изделие «200», «Двухсотка»)

Для вариантов Т-4М и Т-4МС даны только расчётные данные. Для базовой модификации Т-4 часть данных также является расчётной.

ТТХ Т-4 различных модификаций
Характеристика Т-4 Т-4М Т-4МС
Технические характеристики
Экипаж 2 3
Длина, м 44,5 н/д 41,2
Высота, м 11,2 н/д 8,0
Размах крыла, м 22,7 н/д 40,8 / 25,0
Коэффициент удлинения крыла н/д 3,3 / 1,4
Угол стреловидности по передней кромке н/д 30° / 72°
Площадь крыла, м² 295,7 н/д 506,8 / 482,3
База шасси, м н/д 12,0
Колея шасси, м н/д 6,0
Масса пустого, кг 55 600 н/д 123 000
Масса снаряжённого, кг 57 000 49 000 н/д
Нормальная взлётная масса, кг 114 000 131 000 170 000
Максимальная взлётная масса, кг 135 000 145 000 170 000
Масса топлива, кг 57 000 82 000 97 000
Двигатель 4× РД36-41 4× НК-101
Тяга, кгс 4× 16 150 4× 20 000
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 3200 (расчётная)
Крейсерская скорость,км/ч 3000 (расчётная) 850—900 / 3000 3000-3200 /800—900
Практическая дальность, км 6000 7000 / 10 000 9000 / 14 000
Перегоночная дальность, км 7000 н/д
Практический потолок, м 25 000 23 000 24 000
Длина разбега, м 950—1050 н/д 1100
Длина пробега, м 800—900 н/д 950
Нагрузка на крыло, кг/м² 184 н/д 335
Тяговооружённость 0,56 н/д 0,47
Аэродинамическое качество н/д 17,5 / 7,3
Вооружение
Боевая нагрузка, кг н/д 4000 / 18000 9000 / 45000
Ракеты 2× Х-45 2× Х-45 или 8× Х-15 4× Х-45 или 24× Х-15

Т-4 интересен тем, что после взлёта и подъёма носового обтекателя в рабочее положение (для сверхзвукового полёта) экипаж мог смотреть вперед только через перископ, остекление кабины давало возможность смотреть только вбок-вверх через 4 иллюминатора, так как, в отличие от Ту-144, носовой обтекатель остекления не имел. [источник не указан 1404 дня]

Технические характеристики

Всего есть 8 разновидностей Т4:

VW Multivan T4… Объем, л. Мощность, л.с. Топливо Привод Коробка Расход, смешанный, на 100 км
1.9 TD 1.9 68 Дизель Передний Мех 5 ст. 8.4
2.0 2 84 Бензин Передний Мех 5 ст. 11.4
2.4 D 2.4 75 Дизель Передний Мех 5 ст. 9.5
2.5 2.5 115 Бензин Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 12.2
2.5 Syncro 2.5 115 Бензин Полный Мех 5 ст. 12.6
2.5 TD 2.5 88, 102, 150 Дизель Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 7.9
2.5 TD Syncro 2.5 102 Дизель Полный Мех 5 ст., авто 4 ст. 10.3
2.8 VR6 2.8 140, 204 Бензин Передний Мех 5 ст., авто 4 ст. 15.8

2.8 VR6 питается исключительно 98-м бензином.

По габаритам:

  • Длина: 478.9 см.
  • Ширина: 184 см.
  • Высота: 192 см.
  • Колесная база: 292 см.
  • Грузоподъемность: 750-800 кг.
  • Бак: 80 л.

Показания

  • Подтверждение лабораторных данных при обнаружении повышения или снижения уровня ТТГ;
  • Диагностика и мониторинг эффективности лечения гипо- или гипертиреоза;
  • Плановый профосмотр (исследование проводится вместе с клиническими анализами крови и мочи);
  • Контроль гормонотерапии при заболеваниях щитовидной железы (анализ назначается 1 раз в квартал);
  • Обследование беременных, у которых в анамнезе отмечены болезни щитовидной железы. Нарушение выработки тиреоидных гормонов может привести к выкидышу, замиранию плода, нарушениям физического или умственного развития плода;
  • Наблюдение за младенцами, рожденными от матерей с диагностированными эндокринными патологиями;
  • Выявление причин бесплодия у женщин детородного возраста.

Норма показателей референтных значений

Щитовидной железой вырабатываются 5 основных гормонов. При подозрении на какое-либо заболевание сдается определенный анализ.

Тиреотропный гормон

Тиреотропный гормон (ТТГ) – важный в тестировании показатель, так как он продуцируется самим гипофизом, отвечает за всю работу щитовидной железы. К его анализу нужно тщательно подготовиться. Полученные референтные значения анализов расскажут о многом.

  • если ТТГ будет ниже нормы, то это может указывать на тиреотоксикоз или гипертиреоз;
  • если же после сдачи анализа окажется, что ТТГ повышен, то это свидетельствует о том, щитовидная железа продуцирует недостаточное количество гормонов, а гипофиз проявляет чрезмерную активность.

Обычно высокий ТТГ указывает на:

  • гипотиреоз;
  • болезни надпочечников;
  • психические расстройства.

У женщин сдается на любой день менструального цикла, натощак. Нормальные границы ТТГ – от 0.4 до 4.0 мЕд на литр.

Трийодтиронин общий

Анализ трийодтиронина общего (Т3) делается для определения гипертиреоза, а также в период гормональной заместительной терапии Л-тироксином.

  • Высокое содержание по референтным значениям в крови говорит о тиреотоксикозе или о тиреоидной недостаточности.
  • Если трийодтиронин повышен во время беременности, то это не является отклонением.
  • Если анализы крови выдают низкий трийодтиронин, это указывает на гипотиреодизм.

У людей старческого возраста есть свои нормы трийодтиронина, потому что с возрастом он постепенно снижается. Также есть анализ на свободный трийодтиронин.

Повышенное содержание в крови пациента может указывать на:

  • хориокарциному;
  • болезни печени;
  • токсический зоб.

Нехватка свободного гормона свидетельствует о:

  • гипотиреозе;
  • истощении;
  • сильном физическом перенапряжении.

Анализ на свободный и общий трийодтиронин сдается женщинами в любой день менструального цикла натощак. Нормальные границы – от 2.6-5.7 пмоль на литр (не связанный Т3).

Тиреоглобулин

Анализ на тиреоглобулин (АТ-ТГ) нужно сдать:

  • если есть подозрения на наличие рака щитовидной железы;
  • при гепатите или циррозе печени.

Повышенный уровень тиреоглобулина в крови может свидетельствовать о гипертиреозе, раке щитовидной железы и об аутоиммунном тиреоидите.

Проверить женщинам референтные значения можно в любой день менструального цикла натощак. Нормальные границы – от 0 до 18 единиц на миллилитр.

Общий и свободный Т4

Повышенные показатели свободного и общего Т4 указывают на:

  • гипертиреоз;
  • тиреотоксикоз;
  • токсический зоб.

Пониженные показатели свободного и общего Т4 указывают на гипотиреоз. Если женщина принимает комбинированные оральные контрацептивы или человек находится в состоянии хронического нервного напряжения, то показатели гормона будут искажены, а эти факторы обязательно нужно учитывать.

Полученное значение в крови у проверяемого пациента свободного Т4 указывает на качество обменных процессов в человеческом организме. Женщинам сдавать показатели Т4 можно в любой день менструального цикла натощак. Более информативным значением считается свободный Т4, нежели общий. Нормальные значения – от 9 до 22 пмоль на литр (не связанный Т4).

Анализ на антитела

Антитела к тиреоидной периоксидазе или микросомальные тела (АТ-ТПО) проверяются в крови пациента для того, чтобы обнаружить автоиммунные болезни щитовидки. Девушкам сдавать тест можно в любой день менструального цикла натощак. Норма значений до 5.6 единиц на миллилитр.

Приведенные данные о границах единиц измерений в тестировании являются индивидуальными для любой из лабораторий, где можно провериться. В каждой лаборатории свои маркеры показателей, поэтому норма обычно указывается на листке-вкладыше с результатами тестирования. Через сколько времени будет известен результат зависит от самой лаборатории, ведь четких границ в данном вопросе нет.

Основные модификации

В целом проект получился удачным. Но сама базовая модель предлагалась в 4 вариантах комплектации. Кроме того, была одна модификация для промышленной эксплуатации.

Основные варианты комплектации:

  • С1 — дополнительная навесная гидросистема, два силовых цилиндра и система дополнительной подвески.
  • С2 — комплектация С1 без дополнительных цилиндров и системы дополнительной подвески.
  • С3 — только дополнительные гидроцилиндра.
  • С4 — навесная гидросистема и система дополнительной подвески.

Модификация для промышленных целей имела маркировку Т-4АП и не имела систему подвески для оборудования сзади. Чаще всего использовалась как бульдозер.

Поэтому на вопрос сколько весит трактор Т-4 однозначно сказать сложно. Все зависит от комплектации.

Технические характеристики машины

Хотя за время выпуска применялось четыре варианта силовых агрегатов, но технические характеристики трактора Т-4 «Алтаец» оставались неизменными.

Технические характеристики Значение
Номинальная мощность двигателя 95,6 кВт (130 л.с.)
Частота вращения двигателя при номинальной мощности 1700 об/мин
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Удельный расход топлива 251,7 г/кВт*ч (185 г/э.л.с.*ч)
Топливо для основного двигателя дизельное ГОСТ 305-73
Пускового двигателя смесь автомобильного бензина А72 или А76 с моторным маслом в пропорции 1:20
Емкость топливного бака 320 л
Колея 1384 мм
Продольная база 2522 мм
Дорожный просвет 320 мм
Ширина башмаков 420 мм
Удельное давление на почву 0,04МПа (0,4 кгс/см2)
Габаритные размеры 4684х1952х2545 мм
Вес трактора Т-4 в снаряженном состоянии 8145 кг
Электрооборудование 12 В

Коробка передач трактора Т-4 с реверс-редуктором позволяет выбрать из 8 скоростей вперед и 4 назад. Коробка оказалась настолько удачным агрегатом, что она ни разу не подвергалась модернизации.

Трактор Т-4 в разрезе

Машина имеет стандартную компоновку. Конструкция собрана на сварной раме из двух коробчатых лонжеронов. Спереди лонжероны соединены брусом.

Двигатель крепится на трех точках. За двигателем последовательно стоят муфта сцепления, кардан, реверс-редуктор, коробка ПП, конечные передачи.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Управление педалью через гидроусилитель.

Тормоза сухие, ленточные.

Подвеска маятниковая, с одной поперечной рессорой, одним балансирным валом и двумя балансирными тележками.

Кабина металлическая, крепится на два амортизатора. Имеется пассажирское сидение. Кабина обогревается, оборудована системой вентиляции и фильтрации воздуха. Все приборы и управление аналоговое, механическое.

Требования ТО

Ежедневное техническое обслуживание машины сводится к регулярному осмотру, чистке, смазке, подтяжки механизмов. Периодичность более сложного обслуживания зависит от времени работы, сроков эксплуатации, изношенности отдельных узлов и агрегатов. Производитель рекомендует производить:

  • ТУ №1 через каждые 60 мото-часов или 30 дней работы, если за этот срок наработка будет менее 60 часов.
  • ТУ №2 через каждые 240 часов.
  • ТУ №3 через каждые 960 часов.

Поскольку модель трактора уже не выпускается, при приобретении подержанной машины стоит обращать на следующие вещи:

  • Состояние шлангов гидросистемы.
  • Наличие протечек на фланцах насосов гидросистемы.
  • Состояние крестовины карданного вала — при больших нагрузках или длительном сроке работы она может быть разбита.
  • Степень износа маховика сцепления трактора Т-4.

Заключение

Несмотря на возраст разработки, технические характеристики трактора Т-4 позволяют ему и сегодня с успехом эксплуатироваться. Надежная конструкция, пусть и не самая удобная в обслуживании. Хорошая мощность, проходимость, невысокая цена расходников и запчастей. Большая распространенность в районе Сибири и Казахстана, хорошие тяговые характеристики. Хороший вариант для небольших фермерских хозяйств, поскольку трактор создавался именно с прицелом на тяжелую работу в данном секторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector