Совет безопасности российской федерации

Совбез ООН: состав и полномочия

Совет Безопасности – постоянно действующая структура ООН. Согласно уставу организации, ее приоритетной задачей является поддержание мира и международной безопасности. Совбез (СБ) относится к шести «основным» органам ООН, хотя, конечно, такое определение нельзя назвать официальным.

Сегодня в состав Совета входит пятнадцать государств: пять на постоянной основе, десять – избираются каждые два года на Генассамблее ООН. Такой порядок был окончательно закреплен резолюцией от 1963 года. До этого момента в Совбез входили всего лишь шесть непостоянных членов. Комплектация происходит по географическому положению:

  • пять мест получают государства Африки и Азии;
  • одно – для стран Восточной Европы;
  • два места – государства Латинской Америки;
  • два закреплены за Западной Европой.

Постоянные члены Совбеза:

  • Россия (Советский Союз до 1991 года);
  • США;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Китай.

Постоянные члены Совбеза ООН имеют важнейшую привилегию – право вето, благодаря которому они могут остановить принятие любого решения. К сожалению, нередко происходит злоупотребление этим правом.

Василий Небензя — постоянный представитель Российской Федерации в СБ ООН

Непостоянными членами чаще других избирали Бразилию и Японию – каждая из этих стран находилась в СБ по двадцать лет. «Стаж» Аргентины составляет 18 лет, Пакистана, Индии и Колумбии – 14. Около 60 государств мира вообще никогда не заседали в Совете Безопасности.

Информация о работе СБ есть на официальном сайте ООН (существует русская версия), там же можно смотреть заседания онлайн.

Предложения по реформированию Совета Безопасности

Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН

В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».

15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.

22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.

Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.

Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.

Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.

9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).

История Совета Безопасности

Сама идея создания ООН появилась еще в начале Второй мировой войны. Уже в августе 1941 года между Англией и США была подписана Атлантическая хартия, в которой излагалось общее видение мира после разгрома нацисткой Германии. Через несколько месяцев подпись под данным документом поставил и СССР.

В начале 1942 года к Хартии присоединились 26 государств-участников антигитлеровской коалиции. Именно тогда впервые появилось название «Объединенные нации», придуманное президентом США Рузвельтом. Также он предложил новую систему международной безопасности, которая получила неофициальное название план «четырех полицейских».

Согласно этой доктрине, в будущем, уже после окончания войны, мир на планете должен поддерживаться усилиями четырех мощнейших государств: США, Советского Союза, Великобритании и Китая. По замыслу президента, каждая страна прямо получала свою зону ответственности: Америка следила бы за порядком в Западном полушарии, СССР – в Центральной Азии и Восточной Европе, Китай – на Дальнем Востоке и в Тихоокеанском регионе, а за британцами оставались земли ее империи и Западная Европа.

Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке. Здесь заседает Совбез ООН

Планы послевоенного устройства уточнялись на нескольких конференциях и встречах глав великих держав, а финальное решение о создании ООН появилось только в 1945 году. Концепция «четырех полицейских» нашла свое отображение в Совете Безопасности – центральной структуре организации. В основу ее деятельности был положен принцип единогласия сильнейших государств мира, каждое из которых могло воспользоваться правом вето относительно любого решения.

Первое заседание Генассамблеи состоялось в Вестминстерском дворце 10 января 1946 года. Через неделю в том же месте была принята первая резолюция Совбеза. Она касалась создания нового комитета, который бы планировал будущие военные операции, инициированные Совбезом.

С момента основания ООН пост Генерального секретаря организации занимали девять человек. Сейчас на этой должности находится португалец Антониу Гутерреш – он был избран в начале 2017 года.

В 1965 году была проведена важная реформа Совбеза – с 11 до 15 увеличилось число непостоянных членов СБ.

С момента своего основания Совбез инициировал режим санкций против 23 государств, причем в период с 1946 по 1990 годы эта мера применялась только два раза: в отношении ЮАР и Южной Родезии. За тот же период в Совете было согласовано более 70 миротворческих миссий, в которых приняли участие около миллиона «голубых касок».

Структура Совбеза России

СБ РФ представляет собой самостоятельное подразделение Администрации президента и находится под прямым управлением главы государства. В соответствии с возлагаемыми на данный орган задачами Совет Безопасности РФ разделен на несколько основных рабочих органов – межведомственных комиссий, которые могут функционировать как постоянно, так и временно. Кроме того, при Совбезе был создан научный совет для решения научных вопросов. Итак, мы выяснили, что Совет Безопасности включает в себя аппарат, ряд межведомственных комиссий и научный совет. Предлагаем узнать об этих составляющих побольше.

История Госсовета

Государственный совет существовал еще в Российской империи — он был образован в 1810 году и являлся высшим законосовещательным учреждением (его предшественником с 1801 года являлся Непременный совет). Членов Совета назначал и увольнял император, ими могли стать любые лица, вне зависимости от сословной принадлежности, чина, возраста и образования. Впрочем, абсолютное большинство членов было, конечно, из дворян.

Фрагмент картины И. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения»

В 1906 году орган из законосовещательного стал законодательным, превратившись фактически в верхнюю палату парламента. Половина его членов избиралась, половина назначалась царем. В таком виде он просуществовал до падения Российской империи в 1917 году.

Первое торжественное заседание реформированного Государственного совета в зале Дворянского собрания, 27 апреля 1906 года. Фото — Википедия

Отчасти похожий на современный Госсовет орган появился в конце советского периода — на основании закона СССР от 5 сентября 1991 г. «Об органах государственной власти и управления Союза ССР в переходный период». Он состоял из президента СССР и глав 15 союзных республик и был создан для согласованного обсуждения вопросов внутренней и внешней политики, затрагивающих общие интересы государства. Госсовет СССР стал одной из последних отчаянных попыток Михаила Горбачева как-то организовать распадающийся Союз и просуществовал всего несколько месяцев.

Президент СССР Михаил Горбачев (во главе стола) и главы союзных республик на заседании Госсовета СССР 25 ноября 1991 года. Фото — РИА Новости

В то же время орган с подобным функционалом существовал и в РСФСР — он назывался Государственный совет при президенте РСФСР. Он был скорее аналогом нынешнего Совета безопасности — совещательным органом, состоявшим из ряда высших госчиновников. Как и общесоюзный госсовет, он просуществовал несколько месяцев и был упразднен.

Идея органа, состоявшего именно из глав российских регионов, витала в воздухе с самого начала существования независимой РФ. В 1995-1997 годах проекты закона о Госсовете разрабатывались несколькими политиками — например, руководителем администрации президента Анатолием Чубайсом. Но все они были не слишком востребованы, так как непосредственно из глав регионов собиралась верхняя палата парламента — Совет Федерации.

Заседание глав регионов в Совете Федерации. Кадр YouTube

Идея стала вновь популярна после того, как в 2000-м году процесс формирования Совета Федерации был изменен, и глав регионов сменили их постоянные представители. При обсуждении законопроекта данного изменения члены Совета Федерации обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой о создании Государственного совета — органа, который мог бы взять на себя часть работы, связанной с проблемами регионов России.

26 июля 2000 года был принят Закон о порядке формирования Совета Федерации, и уже на следующий день президент подписал распоряжение, в котором одобрил предложение о создании Государственного совета России.

Как работает Госсовет

На сегодняшний день Госсовет состоит из председателя, которым является президент, председателей обеих палат Федерального Собрания — парламента РФ, глав регионов, руководителей фракций Государственной Думы, а также полномочных представителей президента в федеральных округах. На официальном сайте президента Совет называется «совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти».

Деятельность Госсовета распределена по 16 рабочим группам: «Государственное и муниципальное управление», «Здравоохранение», «Коммуникации, связь, цифровая экономика», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство», «Молодежная политика», «Образование и наука», «Промышленность», «Сельское хозяйство», «Социальная политика», «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», «Транспорт», «Туризм, физическая культура и спорт», «Экология и природные ресурсы», «Экономика и финансы» и «Энергетика». Руководителем каждой из групп является один из глав регионов.

Заседания Госсовета проходят, как правило, не реже трех раз в год, по решению президента также могут проводиться внеочередные заседания.

Заседание Государственного совета. Фото — kremlin.ru

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе 8 членов (по одному главе региона от каждого федерального округа). Персональный состав президиума, который подлежит ротации один раз в полгода, определяется президентом. В последние годы утвердилась практика совместных заседаний президиума Государственного совета и Совета безопасности.

Что собой представляет Совет Безопасности РФ

Совбез РФ (или сокращенно СБ РФ) представляет собой совещательный орган, занимающийся решением вопросов национальной безопасности нашей страны. СБ РФ осуществляет работу по подготовке решений нашего президента, касающихся вопросов обеспечения всех интересов, являющихся жизненно важными как личности и общества, так и государства в целом, от угроз внешнего и внутреннего характера. Все решения Совбеза принимаются его постоянными членами во время заседаний большинством голосов. В силу же они вступают после утверждения их президентом. Заседания СБ проводятся регулярно. Однако в случае наступления какой-либо чрезвычайной ситуации председатель Совета может созвать экстренную встречу постоянных членов СБ.

Другие комитеты по поддержке обязательных мер

Резолюцией 1267 (1999) от 15 октября 1999 года Совет Безопасности учредил Комитет в целях надзора за осуществлением адресных санкционных мер в отношении внесенных в перечень физических лиц, организаций и воздушных судов, которые находятся в собственности или под контролем «Талибана» или арендуются или эксплуатируются им. В дальнейшем в эти меры были внесены изменения, в частности резолюциями 1333 (2000) и 1390 (2002), в целях включения в них замораживания активов, запрета на поездки и оружейного эмбарго в отношении включенных в перечень лиц и организаций, связанных с Усамой бен Ладеном, «Аль-Каидой» и «Талибаном», где бы эти лица и организации ни находились. Резолюциями 1988 (2011) и 1989 (2011) от 17 июня 2011 года Совет Безопасности постановил разделить санкционный режим в отношении «Аль-Каиды» и «Талибана». В соответствии с резолюцией 1989 (2011) с момента ее принятия санкционный перечень, который велся Комитетом, учрежденным резолюцией 1267 (1999), получил название «Санкционный перечень в отношении “Аль-Каиды”» и должен был содержать имена и фамилии только тех физических лиц, которые связаны с «Аль-Каидой», и наименования только тех групп, предприятий и организаций, которые связаны с ней. Резолюцией 1526 (2004) от 30 января 2004 года Совет также учредил Группу по аналитической поддержке и наблюдению за санкциями, которой было поручено, в частности, выносить оценки и рекомендации в отношении осуществления упомянутых мер, проводить конкретные исследования и изучать другие вопросы по указанию Комитета. Резолюцией 1904 (2009) от 17 декабря 2009 года Совет Безопасности ввел меры, направленные на укрепление справедливости и прозрачности режима санкций в отношении «Аль-Каиды», и учредил Канцелярию Омбудсмена, в которую физические лица, группы, предприятия и организации, добивающиеся исключения из перечня Комитета по санкциям против «Аль-Каиды», могут обращаться с просьбами об этом. Резолюцией 2253 (2015) от 17 декабря 2015 года Совет Безопасности постановил расширить охват критериев для включения в перечень, с тем чтобы в него вошли физические лица и организации, поддерживающие «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). В этой резолюции также дается указание Группе по наблюдению представлять доклады о глобальной угрозе, создаваемой организацией «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ, также известной как «ДАИШ»), «Аль-Каидой» и связанными с ними физическими лицами, группами, предприятиями и организациями. В ней мандаты Группы по наблюдению и Канцелярии Омбудсмена продлеваются до декабря 2019 года.

Комитет экспертов:

Группа по наблюдению:

Сектор по наблюдению:     

Канцелярия омбудсмена:    

Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК)

Исполнительный директорат Контртеррористического комитета (ИДКТК) был учрежден в 2004 году в целях осуществления политических решений КТК, проведения экспертной оценки каждого государства-члена и оказания содействия в предоставлении странам технической помощи в области борьбы с терроризмом.

Кто входит в состав ООН: страны

Изначально в ООН входило 50 стран. Постепенно в организацию принимали все больше государств. На сегодняшний день в ООН официально вступило уже 193 государства.

В связи с этим возникает вопрос: почему же в организацию не приняли все 256 стран? Все дело в уставе ООН. Он гласит, что стать ее членом может лишь страна, которая получала международное признание.

Полный список стран-членов (193 страны) ООН на 2020 год выглядит следующим образом:

  1. Австралия;
  2. Австрия;
  3. Азербайджан;
  4. Албания;
  5. Алжир;
  6. Ангола;
  7. Андорра;
  8. Антигуа и Барбуда;
  9. Аргентина;
  10. Армения;
  11. Афганистан;
  12. Багамские Острова;
  13. Бангладеш;
  14. Барбадос;
  15. Бахрейн;
  16. Беларусь;
  17. Белиз;
  18. Бельгия;
  19. Бенин;
  20. Болгария;
  21. Боливия (Многонациональное Государство);
  22. Босния и Герцеговина;
  23. Ботсвана;
  24. Бразилия;
  25. Бруней-Даруссалам;
  26. Буркина-Фасо;
  27. Бурунди;
  28. Бутан;
  29. Вануату;
  30. Венгрия;
  31. Венесуэла (Боливарианская Республика);
  32. Вьетнам;
  33. Габон;
  34. Гаити;
  35. Гайана;
  36. Гамбия;
  37. Гана;
  38. Гватемала;
  39. Гвинея;
  40. Гвинея-Бисау;
  41. Германия;
  42. Гондурас;
  43. Гренада;
  44. Греция;
  45. Грузия;
  46. Дания;
  47. Демократическая Республика Конго;
  48. Джибути;
  49. Доминика;
  50. Доминиканская Республика;
  51. Египет;
  52. Замбия;
  53. Зимбабве;
  54. Израиль;
  55. Индия;
  56. Индонезия;
  57. Иордания;
  58. Ирак;
  59. Иран (Исламская Республика);
  60. Ирландия;
  61. Исландия;
  62. Испания;
  63. Италия;
  64. Йемен;
  65. Кабо-Верде;
  66. Казахстан;
  67. Камбоджа;
  68. Камерун;
  69. Канада;
  70. Катар;
  71. Кения;
  72. Кипр;
  73. Кирибати;
  74. Китай;
  75. Колумбия;
  76. Коморские Острова;
  77. Конго;
  78. Корейская Народно-Демократическая Республика;
  79. Коста-Рика;
  80. Кот-д’Ивуар;
  81. Куба;
  82. Кувейт;
  83. Кыргызстан;
  84. Лаосская Народно-Демократическая Республика;
  85. Латвия;
  86. Лесото;
  87. Либерия;
  88. Ливан;
  89. Ливия;
  90. Литва;
  91. Лихтенштейн;
  92. Люксембург;
  93. Маврикий;
  94. Мавритания;
  95. Мадагаскар;
  96. Малави;
  97. Малайзия;
  98. Мали;
  99. Мальдивские Острова;
  100. Мальта;
  101. Марокко;
  102. Маршалловы Острова;
  103. Мексика;
  104. Микронезия (Федеративные Штаты);
  105. Мозамбик;
  106. Монако;
  107. Монголия;
  108. Мьянма;
  109. Намибия;
  110. Науру;
  111. Непал;
  112. Нигер;
  113. Нигерия;
  114. Нидерланды;
  115. Никарагуа;
  116. Новая Зеландия;
  117. Норвегия;
  118. Объединенная Республика Танзания;
  119. Объединенные Арабские Эмираты;
  120. Оман;
  121. Пакистан;
  122. Палау;
  123. Панама;
  124. Папуа-Новая Гвинея;
  125. Парагвай;
  126. Перу;
  127. Польша;
  128. Португалия;
  129. Республика Корея;
  130. Республика Молдова;
  131. Российская Федерация;
  132. Руанда;
  133. Румыния;
  134. Сальвадор;
  135. Самоа;
  136. Сан-Марино;
  137. Сан-Томе и Принсипи;
  138. Саудовская Аравия;
  139. Северная Македония;
  140. Сейшельские Острова;
  141. Сенегал;
  142. Сент-Винсент и Гренадины;
  143. Сент-Китс и Невис;
  144. Сент-Люсия;
  145. Сербия;
  146. Сингапур;
  147. Сирийская Арабская Республика;
  148. Словакия;
  149. Словения;
  150. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  151. Соединенные Штаты Америки;
  152. Соломоновы Острова;
  153. Сомали;
  154. Судан;
  155. Суринам;
  156. Сьерра-Леоне;
  157. Таджикистан;
  158. Таиланд;
  159. Тимор-Лешти;
  160. Того;
  161. Тонга;
  162. Тринидад и Тобаго;
  163. Тувалу;
  164. Тунис;
  165. Туркменистан;
  166. Турция;
  167. Уганда;
  168. Узбекистан;
  169. Украина;
  170. Уругвай;
  171. Фиджи;
  172. Филиппины;
  173. Финляндия;
  174. Франция;
  175. Хорватия;
  176. Центральноафриканская Республика;
  177. Чад;
  178. Черногория;
  179. Чешская Республика;
  180. Чили;
  181. Швейцария;
  182. Швеция;
  183. Шри-Ланка;
  184. Эквадор;
  185. Экваториальная Гвинея;
  186. Эритрея;
  187. Эсватини;
  188. Эстония;
  189. Эфиопия;
  190. Южная Африка;
  191. Южный Судан;
  192. Ямайка;
  193. Япония.

В мире существует много непризнанных государств, на территории которых претендуют другие субъекты международного права, но де-факто там существует собственные институты власти. Например, Сомалиленд, где местные кланы посчитали, что больше не хотят входить в состав Сомали и объявили территорию своего проживания независимой страной.

В ООН подобные страны не принимают потому, что это породило бы еще больше конфликтов. Ведь если непризнанное государство станет членом организации, то это вызовет возмущение той страны, которая считает его территории своими.

Хотя ООН провозглашает равенство всех участников при решении важных вопросов, некоторые государства все же имеют больший авторитет в данной организации. В их число входит:

  1. Франция;
  2. Англия;
  3. Китай;
  4. США;
  5. Россия.

Перечисленные страны являются постоянными членами ООН и имеют право наложить вето на некоторые резолюции.

Эволюция политической роли СБ[ | код]

Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционным кризисом и противостоянием президента Б. Н. Ельцина с Верховным советом (1992—1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания Указа № 1400 от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.

Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне, что стало важнейшей функцией СБ в тот период.

В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа, рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин, бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России.

Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам государственной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.

Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата[ | код]

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович

Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Научный совет при Совбезе РФ

В данный орган входят представители и Российской академии наук, и отраслевых академий наук с государственным статусом, а также представители различных научных организаций и отдельные специалисты в той или иной области. Функции научного совета при СБ РФ:

— экспертиза и последующая оценка информации, связанной с состоянием национальной безопасностью нашей страны;

— экспертиза и оценка данных об угрозах нацбезопасности;

— участие в подготовке аналитической и прогнозной информации для заседаний Совета Безопасности.

Все решения данного органа носят рекомендательный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector