Административная деятельность полиции

Статья 35. Применение оружия и боевой техники

Пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, осуществляя защиту Государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.

Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных настоящим Законом правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения и объекты пограничных органов, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, принимающих участие в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи кораблям (катерам), самолетам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них.

Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.

Без предупреждения оружие и боевая техника могут применяться при отражении вооруженного вторжения, внезапном или вооруженном нападении на военнослужащих и других граждан, нападении с использованием боевой техники, воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц, для освобождения заложников.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих и других граждан, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять оружие и боевую технику в отношении женщин и несовершеннолетних, за исключением случаев вооруженного нападения с их стороны, совершения ими террористического акта или оказания ими вооруженного сопротивления либо угрожающего жизни группового нападения; по воздушным, морским, речным судам и другим транспортным средствам с пассажирами; в отношении лиц, которые незаконно пересекли или покушаются на пересечение Государственной границы, если это происходит явно случайно или в связи с несчастным случаем, воздействием неодолимых сил природы.

Порядок применения оружия и боевой техники определяется Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемые к пограничным поискам, операциям и другим мероприятиям по защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Проникновение для задержания преступника и осмотр мест происшествий

Статью 15 закона «О полиции» предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

Кроме того, статья 13 закона дополняется нормой, согласно которой сотрудники полиции вправе «осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях». В кабмине отмечают, что на данный момент закон предоставляет правоохранителям право производить осмотр лишь в некоторых специальных случаях.

Применение стрелкового оружия и специальных средств в охране

Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности» позволяет использовать оружие сотрудникам охранных фирм и частным детективам только при соблюдении требований, указанных в данном законе.

Любой сотрудник частного охранного агентства при применении стрелкового оружия или специальных средств обязан:

  • Предупредить нарушителя о том, что он вынужден применить оружие, если нарушитель не выполнит его требований. При этом охранник обязан предоставить нарушителю достаточно времени для выполнения своих требований. Немедленное открытие огня возможно лишь в случаях, когда нарушитель может угрожать жизни окружающих или охранникам и промедление повлечёт за собой тяжёлые последствия;
  • Охранник обязан даже при использовании стрелкового оружия стараться причинить минимальный вред нападающему. По возможности нужно просто нейтрализовать преступника;
  • При причинении телесных повреждений или пулевых ранений охранник обязан оказать первую помощь и вызвать медиков. Обращение в ближайший отдел внутренних дел является обязательным условием;
  • При причинении тяжких повреждений или смерти нападающего, охранник обязан в кратчайший срок уведомить об этом прокурора.

Все представители охранных структур обязаны иметь документы, подтверждающие их квалификацию. Нужно помнить, что лишь охранники самого высокого (шестого) разряда имеют право пользоваться гражданским стрелковым оружием. Кроме разряда, охранники должны с периодичностью проходить проверки на знание основ применения оружия и специальных средств. Данные проверки назначаются местными органами исполнительной власти, так же как и их периодичность. Любое превышение мер самообороны или применение оружия без крайней на то необходимости влечёт за собой уголовную ответственность.

Если ситуация требует применения стрелкового оружия, охранник обязан сделать предупредительный выстрел в воздух. Многие охранники в стрессовой ситуации забывают сделать предупредительный выстрел, что часто приводит к непоправимым последствиям.

Статья 16 чётко указывает лишь на два случая, когда можно применять спецсредства или стрелковое оружие без предупреждения:

  • Если промедление повлечёт за собой опасность для жизни и здоровья охранника;
  • Если действия нарушителя могут повлечь за собой непоправимые последствия.

Порядок применения оружия

Общие положения предусматриваются в ч. 1 и 2 ст. 13 УВС. Установленные в них правила применения оружия наделяют должностных лиц определенными полномочиями. Реализовывать их допускается в процессе исполнения своих прямых обязанностей. При этом в случаях крайней необходимости допускается применять оружие во внеслужебное время. Кроме этого, в общих положениях установлены предписания, касающиеся его ношения и хранения. Порядок применения оружия определяется и в федеральном законе. Установленные положения не соотносятся с обстоятельствами, которыми исключается преступность деяния. Однако они ставят человека за пределы уголовного преследования при выявлении фактов ношения и хранения оружия, если в качестве фигуранта выступает должностное лицо.

Статья 21. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;

12) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

10) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи;

15) специальные технические средства противодействия беспилотным воздушным судам — в случаях, предусмотренных пунктом 12 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Дополнительно

В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения. В частности, оно не допускается, если:

  1. Лицо пребывает в состоянии опьянения.
  2. Субъект участвует в собрании, митинге, шествии, демонстрации, пикетировании, религиозной церемонии или обряде, спортивном, культурно-развлекательном или ином публичном мероприятии.

Для последнего случая установлено исключение. Указанное правило не распространяется на:

  1. Лиц, которые принимают непосредственное участие в соревнованиях с применением спортивного оружия.
  2. Казаков, находящихся на собраниях своих обществ, участвующих в религиозных церемониях и обрядах, культурных, развлекательных мероприятиях, связанных с обязательным ношением национального костюма, на территориях, где наличие холодного клинкового оружия является неотъемлемой его частью.
  3. Субъектов, уполномоченных обеспечивать общественную безопасность и порядок граждан.

Лица, выступающие в качестве организаторов культурно-массовых спортивных и развлекательных мероприятий, имеют право на временное хранение оружия, принадлежащего гражданам, в порядке, установленном в ФЗ.

Оцепление жилых домов и применение оружия

Кроме того, законопроектом закрепляется право полиции проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов. В настоящее время в законе «О полиции» прописано право сотрудников блокировать участки местности. В границах оцепления полиция сможет осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, осмотр транспортных средств и перевозимых грузов. Если гражданин отказывается от осмотра, правоохранители вправе не допускать его проход на оцепленную территорию.

Расширяется перечень обстоятельств, при которых сотрудник полиции вправе применить огнестрельное оружие: в соответствии с действующим законодательством это попытка задерживаемого приблизиться, сократив при этом указанное полицейским расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию. Инициативой предлагается установить, что применить оружие дозволено также в случае, когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

Кто такой часовой и что входит в его обязанности

Часовой — это военнослужащий, находящийся на посту и выполняющий боевую задачу по охране и обороне вверенного объекта. На данную должность набирают солдат или матросов. При их недостатке в наряд заступают сержанты или старшины. Разводящий при этом не должен быть ниже званием.

Для многих актуален вопрос о разнице между караульным и часовым. В первом случае подразумевается любой военнослужащий, вышедший в караул. Часовой — это вооруженный караульный, находящийся непосредственно на посту.

Для обозначения обязанностей часового выделяют объекты, на охрану которых ориентирована караульная служба. К таковым относят:

  • Боевое знамя;
  • склады, хранилища и иные помещения с военным имуществом;
  • вооружение и технику, находящуюся как по месту постоянного хранения, так и на временных пунктах;
  • государственные объекты и помещения повышенной значимости;
  • солдаты, находящиеся на гауптвахте или под дисциплинарным заключением.

С учетом важности поставленной задачи, часовому вменяется в обязанность:

  • сохранять бдительность и стойкость при охране вверенного объекта;
  • не отвлекаться при нахождении на посту, бодрствовать, не выпускать из рук оружие, сохраняя предписанное уставом положение;
  • выходить на связь с караульным помещением в обозначенное время;
  • находиться на наблюдательной вышке, двигаться по предписанному маршруту;
  • оставаться на посту вне зависимости от обстоятельств даже при наличии угрозы жизни и здоровью;
  • не допускать присутствия посторонних лиц в пределах границ территории поста;
  • знать время движения и сигналы караульных транспортных средств, а также их маршруты;
  • знать маршруты передвижения контрольно-охранной группы, а также места ее позиционирования вблизи поста;
  • докладывать начальнику караула о лае патрульной собаки, срабатывании средств технической защиты, а также иных случаях нарушения порядка на своем или соседнем посту;
  • сообщать о возникшем пожаре, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Имеются предписания и для часовых на контрольно-пропускных пунктах. Таковые обязаны знать действующий пропускной режим, а также документы, которые применяются для прохождения. По данным принципам проверяются проходящие лица, транспорт, вносимые или выносимые с территории грузы.

Огонь без предупреждения, в каких ситуациях он возможен?

Если более подробно рассмотреть данные пункты, можно выделить, какие именно действия нарушителя могут угрожать жизни и здоровью охранника или жизни других людей, в результате которых можно открывать огонь без предупреждения:

  • Если охранник видит огнестрельное оружие, направленное на другого человека, он может стрелять без предупреждения. С данным пунктом следует быть очень аккуратным, ведь существует множество моделей пневматического или сувенирного оружия (его называют ещё охолощённым) которое по внешнему виду не отличается от боевых аналогов (охолощённое оружие изготавливают на базе боевых образцов, лишая их возможности стрелять);
  • Нападение на охранника или другого человека с использованием холодного оружия или другого предмета, которым можно лишить жизни. В этом случае также стоит трезво оценивать ситуацию, возможно расстояние между преступником и жертвой достаточно велико и применение стрелкового оружия не является необходимым;
  • Если преступник начинает душить охранника путём сдавливания горла;
  • При выталкивании на ходу из автомобиля или другого движущего транспорта также допускается стрельба без предупреждения;
  • Если злоумышленник направил транспорт на человека, и существует опасность того, что он погибнет;
  • Попытка нападающего отобрать огнестрельное оружие может быть остановлено стрельбой без предупреждения.

Кроме этого, существует ещё множество внештатных ситуаций, при которых применение стрелкового оружия без предупреждения является оправданным. Например, попытки утопления, сожжения и тому подобные ситуации.

В каких случаях статья 23 допускает применения оружия

Части 1 и 3 23 статьи закона «О полиции» показывают, в каких случаях полицейские могут произвести выстрел. Перечислим основные.

  1. При задержании лица, обнаруженного во время совершения преступления, связанного с нанесением тяжкого вреда жизни и здоровью, когда задержать его другим способом невозможно.
  2. При посягательстве на жизнь и здоровье самого полицейского либо иного лица.
  3. Во время освобождения заложников.
  4. При предотвращении завладения боеприпасами либо специализированной техникой, предназначенной для сотрудников полиции.
  5. При защите государственных либо общественных объектов и граждан в случае вооруженной, либо групповой атаки.
  6. При задержании лица, отказывающегося сдавать какие-либо представляющие опасность вещества и устройства или оказывающего вооруженное сопротивление.
  7. При предотвращении побега подозреваемых или осужденных, заключенных под стражу, или насильственного освобождения вышеупомянутых лиц.

Дополнительная информация содержится в части 3 23 статьи закона «О полиции».

Среди других обстоятельств, дающих право на использование оружия, перечислены повреждение транспортного средства с целью остановить управляющего им гражданина, отказывающегося подчиниться требованиям полицейских, а также обезвреживание животного, представляющего угрозу жизни.

Другой пункт затрагивает применение огнестрельного оружия для разрушения замков и подобных устройств, если проникновение обусловлено применением статьи 15 закона «О полиции».

Также допускается производство предупредительного выстрела, призыва на помощь или тревожного сигнала по направлению вверх либо в сторону, позволяющую сделать безопасный выстрел.

Приказ или решение командира (начальника)

В ч. 3 ст. 13 УВС содержится порядок применения оружия уполномоченным субъектом лично. Кроме этого, в норме определены положения, по которым командиры вправе приказать использовать его подчиненным при необходимости защиты здоровья, собственности и жизни при условиях крайней необходимости и обороны.

Аналогичные указания присутствуют и в ч. 4 данной статьи. Подобные положения содержатся и в ФЗ, регламентирующем деятельность внутренних войск. Использование пистолетов, автоматов и пр. по приказу начальника (командира) должно осуществляться в первую очередь в соответствии с требованиями ст. 42 УК. Кроме того, принятие решения о применении оружия может указывать только на начало открытия огня.

Ответственность за обоснованность его использования несет конкретный исполнитель

Следует обратить внимание, что в указанном выше ФЗ принимается решение относительно начала открытия огня. В ч

3 ст. 13 Устава говорится о приказе. В последнем случае имеет место некоторое смещение ответственности за обоснованность применения оружия на начальника (командира), без снятия ее с исполнителя при осознании им вероятности незаконности распоряжения.

Разбойное нападение на охраняемое имущество

Под нападением на имущество следует понимать нападение на охранника с целью завладения охраняемым имуществом. Действия, которые связаны с завладением чужого имущества, путём вооружённого нападения, квалифицируются как разбой, поэтому сотрудник охраны имеет право применять огнестрельное оружие для защиты своей жизни и здоровья.

Более сложный вариант – это кража имущества, когда преступники пытаются незаметно от охранника похитить вверенное ему имущество. В этом случае применение огнестрельного оружия зависит от конкретной ситуации. Не стоит стрелять в любого постороннего человека на охраняемом объекте, возможно, что это случайный прохожий, который заблудился или пьяный.

Не стоит забывать, что статус частного охранника действует лишь во время его дежурства. В свободное от работы время охранник является обычным человеком, и все его действия с применением оружия подпадают под статьи закона «Об оружии», применяемом к обычным гражданам.

Применение оружия для защиты своего дома и имущества

В качестве огнестрельного оружия для обороны вашей квартиры или частного дома можно выбрать два варианта:

  1. Травматическое оружие;
  2. Охотничье оружие.

Если с первым вариантом всё более или менее понятно, то второй нужно рассмотреть более подробно. Так как в России множество охотников, глупо было бы им покупать для защиты своего имущества ещё и травматический пистолет. Тем более, что убойная сила гладкоствольного ружья не идёт ни в какое сравнение с мощностью травматического оружия.

Лучшим вариантом использования ружья при защите от грабителей будет вариант бескровный. Постарайтесь просто держать преступника на мушке до приезда полиции. Можно для демонстрации своей серьёзности выстрелить поверх его головы (так и полиция приедет быстрее, и соседей разбудите). Если преступник ведёт себя непредсказуемо и пытается бежать или ждёт момента, чтобы напасть на вас, лучше позволить ему уйти, чем стрелять на поражение. Это убережёт вас от проблем с превышением мер необходимой самообороны.

Применение стрелкового оружия в России – тема достаточно скользкая. Гражданским лицам рекомендуется применять огнестрел лишь в самых крайних случаях, когда угроза жизни очевидна.

Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Порядок применения оружия

Порядок применения оружия военнослужащими устав 13 и 14 статьи:

13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом и Уставом гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц.

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:

  • для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;
  • для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения.

14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

Обоснованные действия

Полицейские не должны подлежать преследованию за действия, совершенные при исполнении обязанностей, если они осуществлялись обоснованно и в установленном законодательством порядке. 

«Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции, если эти действия осуществлялись по основаниям и в порядке, установленным законодательством», — говорится в документе. Соответствующими изменениями предлагается дополнить статью 30 закона «О полиции». («Гарантии правовой защиты сотрудника полиции»).

Прием и сдача поста

Порядок подготовки караула предусматривает заблаговременный набор личного состава. За два дня до выхода в наряд проводятся теоретические занятия с целью усвоения знаний устава и аспектов караульной службы. За день до выхода проводятся практические занятия с отработкой действий часового, включая прием и сдачу поста.

Смена часового производится в рамках следующих условий:

  • обычная смена караульных производится каждые два часа независимо от времени суток;
  • при температуре -20°C и ниже, при сильном ветре и морозе, а также температуре от 30°C и выше часовые меняются каждый час;
  • смена военнослужащих у входа в караульное помещение производится каждые полчаса;
  • об изменениях во времени смены караула начальник делает соответствующие записи в постовой ведомости — когда караульные начали сменяться ежечасно и когда были возобновлены двухчасовые смены.

Смена караула производится по следующему порядку действий:

  • в пределах 10-15 шагов от поста разводящий командует прибывшей смене «Смена — стой» и отдает одному из караульных приказ наблюдать за постом и подступами к нему;
  • часовой при приближении смены становится к ней лицом, автомат берется «на ремень», карабин — «к ноге»;
  • разводящий заступающей смены командует «Рядовой (фамилия), на пост шагом — марш», часовой делает шаг вправо, новый караульный строевым шагом подходит и становится на его место лицом в противоположную сторону;
  • разводящие становятся лицом друг к другу по обе стороны от часовых;
  • разводящий сменяемого караульного командует «Часовой, сдать пост»;
  • сменяемый и заступающий караульные поворачивают друг к другу головы, первый производит словесную сдачу поста, указывая его номер, перечень охраняемых объектов, а также аспекты, которые были замечены вблизи во время несения службы;
  • следует команда разводящего заступающей смены «Часовой, принять пост»;
  • после этого все четверо обходят пост, проверяя исправность освещения, ограждений, состояние окон и дверей, вооружение, военную технику, исправность технических средств охраны, средств связи и пожаротушения.

При обнаружении неполадок сдача поста прекращается, вызывается начальник караула. Если осмотр не обнаружил неполадок, сменившийся и заступающий часовой поочередно докладывают своим разводящим о сдаче и принятии поста. С момента доклада о приеме прибывший караульный становится часовым.

После этого разводящий сменяемого караула командует «Рядовой (фамилия), с поста шагом — марш». Сменившийся становится позади группы, караульный, наблюдавший за постом и подступами, становится в строй. Разводящий заступающего караула командует «Смена, за мной шагом — марш», после чего группа движется к следующему посту.

По прибытии сменившихся в караульное помещение, разводящий проверяет разряжание оружия. Автоматы и карабины ставятся в пирамиду, пистолеты — в сейф. Далее он докладывает начальнику караула о произведенной смене.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Заключение

Необходимо сказать, что в ряде случаев применение оружия является единственным способом защиты жизни граждан. Это особенно актуально в свете последних событий в мире и в России. Между тем должностное лицо, равно как и гражданин, владеющий оружием, обязано соблюдать предписания законодательства и прочих нормативных актов. Необоснованное его использование влечет за собой уголовную ответственность.

В законодательстве присутствует запрет на обнажение оружия в случаях, если основания для его последующего применения, установленные в нормативных актах, отсутствуют. Его использование может повлечь смерть субъекта, против которого оно направлено. В этой связи необходимо правильно оценивать ситуацию и степень угрозы, которая исходит от лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector